Описание картины Рафаэля Санти «Адам и Ева». Ева картины
АДАМ и ЕВА в изобразительном искусстве. Религиозные сюжеты в живописи. Часть 1.
Я полагаю, будет интересно проследить, какие именно библейские сюжеты использовались художниками в их творчестве. И разумеется, в этом случае нужно начинать с Книги Бытия, с Акта Творения, с первых, согласно Библии, людей - Адама и Евы.
На шестой День Творения, согласно Библии (Быт., 1:24-31), Бог создал первых людей - Адама и Еву. Основные сюжеты об Адаме и Еве в изобразительном искусстве можно условно разделить на несколько тем:
- Акт Творения;- Пребывание Адама и Евы в Эдемском саду, то есть, в раю;- Искушение;- Изгнание из рая.
В живописи художников Северного Возрождения изображалась буйная растительность в раю с длинными аллеями и лесными прогалинами. Южные мастера же стремились к изображению рая как оазиса в пустыне; его питают четыре реки, и он часто обнесен стеной. В раю обитают всевозможные животные, а Адам дает им имена (Быт., 2:19 - 21). Он может либо стоять над ними на возвышении, или же они проходят перед ним, а он тем временем записывает их имена в книгу.
Искушение.Бог под страхом смерти запретил Адаму вкушать плод от Древа познания добра и зла, но Змей, самый хитрый из всех Божьих тварей, соблазнил Еву, сказав: "Откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло" (Быт.,: 3: 5). Ева отведала плода и дала его Адаму, который также вкусил его. "И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания" (Быт., 3: 7).
Обычно Древо познания добра и зла - это яблоня или фиговое дерево. Змей - искуситель изображается вьющимся вокруг ствола или стоит рядом с ним. У него может быть женская голова, а порой и торс (здесь очевидно влияние ближневосточных преданий о Лилит). Адам и Ева стоят у дерева, Ева держит плод или изображена в тот момент, когда пытается скрыть его или же, надкусив, предлагает его Адаму.
Бог проклял Змея: "Ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах" (Быт., 3: 7). Ева за свое ослушание была осуждена в муках рожать детей и терпеть господство Адама. Наказанием Адаму было впредь трудиться в поле до самой своей смерти, добывая себе хлеб насущный. Бог обрядил их обоих в одежды из кожи и изгнал из рая, чтобы они не вкусили также от Древа жизни и не обрели бессмертия. И чтобы сохранить это Древо, Бог "поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся" (Быт., 3: 24).
В изобразительном искусстве Адам и Ева покидают Эдем обнаженными, прикрываясь руками, или же гирлянда из листьев обвивает их бедра; их лица выражают предельное горе и отчаяние. Изображается также ангел, выводящий их из рая, в руках которого меч или кнут.
В последней сцене изнуренный Адам копает землю лопатой или мотыгой, пашет или сеет, а Ева либо помогает ему, либо сидит за прялкой. Иногда изображаются играющие возле нее двое малышей - Каин и Авель.Сергей Воробьев.
sergeyurich.livejournal.com
Описание картины Рафаэля Санти «Адам и Ева»
Потолочная фреска, мозаика. Размеры: 120 на 105 см. Датирована 1509-1511 гг. Находится в Станца делла Сеньятура, Апостольский дворец, Ватикан.
Указанная станца – переводится с итальянского как комната – это рабочий кабинет Папы римского, наиболее известна, потому что расписана по стенам и потолку одним из самых великих художников Возрождения в мировой истории. Именно в этом помещении расположена общеизвестная работа мастера – «Афинская школа».
Характерные изгибы картины объясняются выгнутой конструкцией свода и соседством с другими работами. Роспись по мокрой штукатурке дополнена мелкой золотистой мозаикой, которая заменила дальний план, но не лишила произведение объема и придала дополнительной, возможно, излишней роскоши.
Другое название творения – «Грехопадение» – соответствует основе сюжета, позаимствованной из христианской традиции. В библии описано событие, когда женщина поддалась уговорам дьявола отведать плод дерева познания добра и зла, она уговорила попробовать и своего мужа, первого человека. Он послушал ее, несмотря на предостережение: это может привести к смерти. В результате люди были изгнаны из Эдемского сада, лишились расположения бога и стали смертны.
Считается, что идею именно такого изображения змея-искусителя (наполовину ребенком) и общих образов Адама и Евы, Рафаэль позаимствовал из творчества другого выдающегося немецкого художника-современника А. Дюрера. Пластичность и мягкие формы человеческих фигур подчеркнуты приемом контрапост, когда положения разных частей тела (в данном случае – линий плеч и бедер, особенно женских) противоположны, но вместе образуют гармонию. Буйство растительного мира Эдема выражено через рисунок множества деревьев и трав, которые, как и в большинстве полотен того периода, частично прикрывают наготу людей. Осторожный выбор цвета, сияющая кожа и выражения лиц придают фреске безмятежность и возвышенность, среди которых темный змей тревожит и предвещает близкое несчастье.
opisanie-kartin.com
королевство ЦВЕТОВ | Ewa Bartosik
Польская художница Ева Бартосик ( Ewa Bartosik) стала необыкновенно популярной в Интернете, благодаря своим роскошным цветочным натюрмортам. Всем зрителям нравится манера работы художницы. Она пишет плотными мазками при помощи мастихина, создавая не просто рельефную поверхность картины, а настоящую мерцающую цветовую среду. У зрителя складывается ощущение, что хрупкие цветы прорастают через светящееся пространство и застывают на наших глазах.
Эта манера напоминает знаменитые «Подсолнухи» Винсента Ван Гога, но Ewa Bartosik вкладывает в свои натюрморты несколько иной смысл.
Главное в ее картинах – мерцание и переливы цвета в крупных, скульптурно вылепленных головках цветов. Все остальные детали, будь то подчеркнуто простые геометрические формы ваз, чуть намеченная условная поверхность стола или отсутствие глубины планов, становятся гранями абстрактного мира, в котором парят гордые и яркие цветы.
Расположение их в вазе никогда не бывает случайным. Все головки цветов образуют диагональ, плавно идущую из глубины слева направо, задавая тем самым неторопливый и торжественный ритм. Такой прием позволяет художнице превратить любые цветы, будь то розы, подсолнухи или даже скромные настурции в королевские, несмотря на небольшой размер самих полотен. Торжественность ритма и подчеркнутый объем изображений делают натюрморты художницы геральдическими композициями, достойными парадных дворцовых интерьеров.
А здесь можно посмотреть нежность живописи ШЕРСТЬЮ | Марина Аскерова. Да, роскошные букеты могут быть изображены не только маслом!
actualartist.ru
Адам и Ева (картина Дюрера)
Адам и Ева» — картина немецкого художника Альбрехта Дюрера.
Картина представляет собой две крупноформатные доски, написанные маслом . Диптих написан в 1507 году. Обе панели 209 см в высоту, а в ширину одна 81 см, другая 80 см. Картина выставляется в Музее Прадо.
Адам и Ева (картина Дюрера)
История создания
В 1504 году Альбрехт Дюрер создает первую работу на данную тему — гравюру на меди «Адам и Ева». В 1507 году художник пишет диптих «Адам и Ева», предназначенный первоначально для алтаря (алтарь так и не был дописан). Дюрер написал свою картину, вернувшись из путешествия по Италии, под впечатлением от искусства античности. Его картина является первым в немецкой живописи изображением полностью обнажённых людей в натуральную величину.
Сюжет
Картина написана на библейский сюжет, и представлена в двух независимых панелях. На одной Адам держит рукой ветку яблони, на второй стоит Ева, с лежащим в руке яблоком. Яблоко придерживает за черенок змей, свесившийся с Древа познания. На табличке, висящей справа от Евы на ветке есть надпись «Альбрехт Дюрер, немец, нарисовал эту картину после рождества Богородицы в 1507 году».
vilingstore.net
Описание картины Густава Климта «Адам и Ева»
Климт – модернист. Просто практически все его полотна подходят под этот стиль, стиль модерн. Все они яркие и запоминающиеся, как собственно и всё то, что делалось в рамках это стиля. Невозможно пройти мимо здания или шедевра живописи в стиле модерн, не обратив на него своего внимания. Всё дело в его элегантности, всё дело в изображении – мягкости форм, гибкости деталей.
Стиль Климта невообразимо красив. Достаточно вспомнить его полотно «Поцелуй». За красочным узором плаща, не сразу разглядишь целующихся. «Адам и Ева» – как бы продолжение темы «Поцелуя», но только более откровенное. Доминирует на полотне изображение Евы, обнажённой Матери мира. Она изображена на фоне своего мужа. Кстати фигура Адама изображена как то расплывчато.
Мы видим его лицо, плечи, но ноги прикрыты шкурой ягуара. Скорее всего, это изображение этой пары после грехопадения. Посмотрите на лицо Адама – оно уставшее и измождённое, Ева же светиться каким-то вселенским покоем, но вот в глазах – лукавство. Шкура леопарда укрывает Адама, а в ногах Евы – цветы. Даже несмотря на блистательную обнажённость и явно провокационную – Ева прекрасна.
Климт этим полотном напомнил нам о том, откуда взялась женщина. Адам изображён в таком как бы глиняном цвете. Ведь по легенде он сам сделан из земли, а вот женщина из ребра мужчины. И вот как это сделал художник: правая кисть руки как бы растворяется в Адаме – это намёк или даже символ на единение душ.
Стоит ли говорить о том, что полотна Климта в советское время были, строго говоря, прикрыты и о них знали только специалисты. Для широкой публики бывшего СССР полотна этого художника полновесно открылись лишь во времена перестройки и после распада страны. Такое некое забытье было создано именно из-за эротической откровенности полотен. Хотя, безусловно, признавалась гениальность живописца.
Климт создал не так много полотен, как некоторые его великие коллеги, но того что есть вполне достаточно, чтобы признать его великим мастером живописи.
opisanie-kartin.com