Изображения демонов Гоэтии и мифологических существ в работах Даниэля Валериани. Демон картины


Что скрывают знаменитые картины Михаила Врубеля, созданные за шаг от безумия

Картины Михаила Врубеля, первого русского художника-символиста конца ХІХ в., сложно не узнать: его творческая манера настолько самобытна, что его работы невозможно перепутать с другими. Центральный образ, к которому он обращался на протяжении почти всей жизни, – это образ лермонтовского Демона. Еще при жизни о художнике ходило много слухов – о том, например, что он продал душу дьяволу, и тот открыл ему свое истинное лицо. Увиденное привело к слепоте и помешательству, и последние годы жизни художник провел в клинике для душевнобольных. Что же тут правда, а что – вымысел?

Михаил Врубель. Демон (сидящий), 1890 г.

Образ Демона действительно не давал художнику покоя. Впервые он обратился к этой теме в 1890 г., когда ему довелось работать над иллюстрациями к юбилейному изданию произведений М. Лермонтова. Часть рисунков так и не попала в книгу – современники не смогли оценить по заслугам талант художника. Его обвиняли в безграмотности и неумении рисовать, в непонимании Лермонтова, а творческую манеру презрительно называли «гениальничаньем». Только спустя десятилетия после смерти Врубеля искусствоведы сошлись во мнении, что это лучшие иллюстрации к лермонтовской поэме, тонко передающие саму суть персонажа.

Михаил Врубель. Голова Демона, 1891 г.

Врубель посвятил Демону несколько картин, и у всех персонажей – огромные, переполненные тоской, глаза. Увидев их, невозможно представить лермонтовского Демона другим. Врубель писал: «Демон – дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том властный и величавый». Именно таким мы видим его на картине «Демон (сидящий)». Скрытой силы и мощи в нем столько же, сколько скорби и обреченности.

Михаил Врубель. Голова Демона на фоне гор, 1890 г.

В понимании Врубеля, Демон – это не черт и не дьявол, так как «черт» по-гречески означает просто «рогатый», «дьявол» – «клеветник», а «демон» означает «душа». Это очень роднит его с лермонтовской трактовкой: «Он был похож на вечер ясный: ни день, ни ночь – ни мрак, ни свет!».

Михаил Врубель. Тамара и Демон, 1891 г.

«Демон (сидящий)» – самая известная работа Врубеля. Однако кроме нее, есть еще несколько полотен на ту же тему. И написаны они были в то время, когда художника начала одолевать болезнь. Первые признаки психического расстройства проявились в то время, когда Врубель работал над «Демоном поверженным», в 1902 г. А в 1903 г. случилась трагедия – умер его сын, что окончательно подорвало душевное здоровье художника.

Михаил Врубель. Демон поверженный и демон сидящий. Эскизы.

Михаил Врубель. Демон летящий, 1899 г. (вверху) Демон поверженный, 1902 г. (внизу)

С тех пор и до самой смерти в 1910 г. Врубель живет в клиниках, а в краткие моменты просветлений создает выдающиеся произведения, от которых веет чем-то потусторонним. Возможно, это и дало повод современникам утверждать, что художник продал душу дьяволу и поплатился за это собственным здоровьем.

Михаил Врубель. Шестикрылый серафим, 1904 г.

Никто не знает, какие видения посещали Врубеля в конце жизни, и было ли это на самом деле мистическим откровением потусторонних сил – но это действительно свело его с ума. А в глазах демонов на его картинах написано больше, чем можно объяснить словами.

Михаил Врубель. Демон поверженный. Эскиз.

Не забудь поделиться статьей:

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

pics.ru

Изображения демонов Гоэтии и мифологических существ в работах Даниэля Валериани: philologist

Даниэль Валериани - современный художник, специализирующийся на иллюстрациях к различным магическим сочинениям и, в частности, гримуарам. На своей странице в фейсбуке он время от времени размещает созданные им изображения демонов и мифологических существ.

Гоэтия (от др.-греч. γοητεία — «колдовство») — средневековая магическая традиция вызывания демонов и составления талисманов. Использование этого термина происходит от названия первой части «Малого ключа Соломона» (или "Лемегетона") - «Ars Goetia». Самые ранние рукописи «Лемегетона» относятся к XVII столетию. Однако, возможно, этот популярнейший сборник текстов по магии имеет более ранее происхождение. Корнелий Агриппа в своей работе «О неопределённости и суетности всех наук и искусств», изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг «Лемегетона»: Ars Almadel, Ars Notoria, и Ars Paulina. Этот перечень был повторён учеником Агриппы Иоганном Вейером в книге «Об обманах демонов» (De Praestigiis Daemonum) в 1563 году. А вслед за Вейером, эти книги упоминает Реджинальд Скот в своем «Словаре колдовства» (Discouerie of Witchcraft), вышедшем в 1584 году. Очевидно, название «Лемегетон» является попыткой невежественного компилятора перевести на латинский язык название сборника — «Малый Ключ Соломона» (в отличие от более древнего «Большого Ключа Соломона»).

«Лемегетон» состоит из пяти частей: Goetia, Theurgia Goetia, Ars Almadel, Ars Paulina и Ars Notoria. «Гоэтия» содержит перечень 72 духов, а также описание магического круга, треугольника и основных орудий, которые использовал в своей магической практике легендарный царь и маг Соломон. По легенде, царь Соломон заключил в Медный Кувшин 72 демона, запечатал его секретной печатью и бросил в глубокое озеро. Однако вавилонские жрецы достали сосуд и распечатали его (легенда говорит, что в поисках сокровищ), выпустив "демонов″ обратно, однако они не забыли создать 72 великие печати, каждая из которых имела власть над соответствующим «демоном». Им пришлось это сделать, поскольку Великая Печать Соломона была утеряна, и не было возможности совместного управления духами кувшина. Считается, что 72 Великие Печати были вверены соответствующим Хранителям, на плечи которых легла обязанность следить за устойчивостью мира.

Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

philologist.livejournal.com

Дьявольская живопись — Artrue

Адская сторона изобразительного искусства и образ дьявола в искусстве.

Помимо картин, посвященных религиозным сюжетам и природным красотам, существуют полотна, навеянные пугающими и мистическими образами всяческих чудищ. Часть из них тоже основывается, например, на библейских историях, а часть создана исключительно воображением художников.

Безусловно, образы злых духов диктуются сформировавшимся культурным кодом народа и его традициями, но кроме того, в большей мере, зависят от воображения автора.

Ярким примером бурной фантазии живописца служат работы Иеронима Босха, в которых художник создал массу запоминающихся и ни на что не похожих образов.

Страшный суд. БосхСтрашный суд. БосхСтрашный суд. Триптих.

Религия

Ужасные сцены убийств, кошмарные антропоморфные птицы, демоны, вобравшие в себя черты зверей и предметов обихода, напоминали религиозному зрителю о том, что праведная жизнь избавит его от страшных мук, выполняя функции, которые перед живописью ставила церковь. Особенно это чувствуется в средневековых работах.

Адская прогулка. Иероним Босх.
Адская прогулка. Иероним Босх. Адская прогулка. Босх.

Демоны в разных культурах

Традиционный стиль, фольклор и классические идеи искусства определенной страны, обычно отчетливо отражаются в работах местных мастеров. Например, китайские и японские художники наполняют картины и скульптуры необыкновенным азиатским колоритом, а европейские композиции очаровывают своей светотенью и пугающей реалистичностью.

Демоны. Каванабэ Кёсай.Демоны. Каванабэ Кёсай.
Демоны. Каванабэ. Мучения святого Антония. Микеланджело.Мучения святого Антония. Микеланджело. Мучения святого Антония

Говоря о распространенной в японском искусстве теме демонов и злых духов, нельзя не упомянуть творчество невероятно продуктивного и смелого мастера — Каванабэ Кёсай. Фигуры, вышедшие из под его руки бывают абсурдными или ужасающими, но обязательно свежими и новаторскими.

Ящик ПандорыЯщик Пандоры
Ящик Пандоры Танец львовТанец львов Танец львов

В европейском искусстве на колдовству и всякого рода бесовщине посвящены сотни работ, и хотя многие из них связаны с ролью церкви, существуют и более современные картины. Темные и атмосферные «черные» работы Франсиско Гойи дополняются серией капричос и рядом работ для Герцога Осуна и вместе образуют внушительный ряд работ, в которых красной нитью проходит колдовство, дьявольские сущности и загадочные ритуалы.

Шабаш ведьм. Гойя.Шабаш ведьм. Гойя. Шабаш ведьм

Великий козел. Гойя.Великий козел. Гойя.Великий козел

Ночной кошмар

Немалый интерес 1780-х годах вызывала работа швейцарца Фюссли, изображающая инкуба, сидящего на животе спящей женщины.

Ночной кошмар. Фюссли.Ночной кошмар. Фюссли. Ночной кошмар. Фюссли.

В России

Самая популярная серия картин, посвященная теме демонов, вероятно, принадлежит кисти Михаила Врубеля. В определенный момент идеи, зарождавшиеся для иллюстрирования поэмы Лермонтова, поглотили художника.

"Сидящий демон" Врубеля"Сидящий демон" ВрубеляДемон сидящий

Поверженный демон. Врубель.Поверженный демон. Врубель.Поверженный демон

В культуре

Как и Бог, дьявол является собирательным образом, обладающим похожими особенностями. Многих людей Сатана и его приспешники привлекают благодаря своим идеалам и необычным чертам. Такое влияние можно видеть не только в поступках человека, но и в его творчестве. Действительно, мрачный лорд со свитой вдохновлял музыкантов, скульпторов, писателей, художников и других мастеров, поэтому существует внушительно количество пьес, опер, фильмов, граффити и других продуктов искусства, посвященных этому образу.

artrue.ru

Картина Михаила Александровича Врубеля "Летящий демон"

Тема Демона была одним из главных сюжетов, к которым Врубель обращался снова и снова на протяжении всей своей жизни. Будучи человеком со сложным характером, он не отличался особой набожностью: занимаясь росписью Кирилловской церкви, живописец отмечал в разговорах со своими близкими некую отчужденность, которую он испытывал по отношению к религиозным обрядам. Врубелю нравилась суровая монументальность храмов, он считал, что религией творческих людей является искусство.

Эскизы оформления Владимирского собора в Киеве, сделанные Врубелем после работы над Кирилловской церковью, не были приняты — в обликах святых слишком явно проступали земные, а то и вовсе тревожащие взор и смущающие душу образы. Впоследствии они стали проявляться в набросках, из которых художник затем создаст своих знаменитых Демонов.

Первая картина «Демон» Михаила Александровича Врубеля появилась в 1889 году — то была акварель, изображавшая сидящего Демона. После нее художник напишет десятки эскизов, пытаясь уловить тот изменчивый образ, явившийся в его воображении во время изучения византийских фресок и мозаик. Получив предложение иллюстрировать собрание сочинений Лермонтова, куда входила и известная поэма «Демон», Врубель с азартом берется за работу.

Чтобы создать образ своего персонажа, он часто слушает оперу Рубинштейна «Демон», а поэму Лермонтова цитирует наизусть. В результате появляются всем известные картины Врубеля «Демон сидящий» и написанная черной акварелью иллюстрация к поэме «Демон и Тамара». Критика, обрушившаяся на Врубеля после выхода собрания сочинений Лермонтова, привела к тому, что художник на долгих десять лет потерял интерес к этой теме, хотя, по его словам, он задумывал целую тетралогию, изображающую Демона в различных образах.

В 1898 году Врубель возвращается к своему персонажу. Он начинает писать полотно, на котором изображен Демон, летящий над горами Кавказа. На фоне заснеженных гор видна фигура мрачного Демона, облаченного в тунику коричневого цвета. Он устремлен вперед, на его лице угадывается печать скорби и глубокая задумчивость. Мрачные серые и коричневые тона вместе с узким пространством, оставленным между небом и землей, создают ощущение тревоги и обреченности: зрителю кажется, будто Демон летит навстречу своему поражению, уже предчувствуя его, но не в силах что-либо изменить.

Картине Врубеля «Демон летящий» не было суждено предстать перед публикой: художник не закончил полотно из-за сложных семейных обстоятельств. Отложив его, он взялся за создание своего последнего шедевра на эту тему — «Демона поверженного», который стал финальным аккордом в этой симфонии.

artchive.ru

Михаил Александрович Врубель, серия картин "Демон" - Вдохновение

Печальный Демон, дух изгнанья,Летал над грешною землей,И лучших дней воспоминаньяПред ним теснилися толпой;...И над вершинами КавказаИзгнанник рая пролетал:Под ним Казбек, как грань алмаза,Снегами вечными сиял..."Демон летящий", 1899

...ТамараЗачем мне знать твой печали,Зачем ты жалуешься мне?Ты согрешил...

ДемонПротив тебя ли?

ТамараНас могут слышать!..

ДемонМы одне.

"Демон и Тамара", 1890-1891....И для тебя с звезды восточнойСорву венец я золотой;Возьму с цветов росы полночной;Его усыплю той росой;Лучом румяного закатаТвой стан, как лентой, обовью,Дыханьем чистым ароматаОкрестный воздух напою;....Ценой жестокой искупилаОна сомнения свои...Она страдала и любила -И рай открылся для любви!"

И Ангел строгими очамиНа искусителя взглянулИ, радостно взмахнув крылами,В сиянье неба потонул.И проклял Демон побежденныйМечты безумные свой,И вновь остался он, надменный,Один, как прежде, во вселеннойБез упованья и любви!..

"Демон поверженный", 1902

....Но над семьей могильных плитДавно никто уж не грустит.Скала угрюмого КазбекаДобычу жадно сторожит,И вечный ропот человекаИх вечный мир не возмутит.

"Демон", 1890................................................................................................................................................................................................................................................................"Демон" - моя самая любимая картина. Когда посчастливилось попасть в Третьяковку, я не могла оторваться от этого грустного тяжелого взгляда. Картина огромна и на разном расстоянии воспринимается по-разному. Подходишь ближе и видишь только несуразные небрежные мазки кисти, абстракция. Начинаешь отходить дальше и постепенно вырисовывается страшный и одновременно прекрасный задумчивый образ.

"Хотя сам художник утверждал, что его Демон не воплощенное зло, а «олицетворяет вечную борьбу мятущегося человеческого духа», он стал для Врубеля роковым. Образ поработил своего создателя."

p.s. В записи приведены отрывки из поэмы М.Ю.Лермонтова "Демон".

inspiring-art.livejournal.com

Демон сидящий (картина) - это... Что такое Демон сидящий (картина)?

«Демон сидящий» (1890) — картина русского художника Михаила Врубеля.

История создания

В 1891 году Михаил Врубель написал тридцать иллюстраций к юбилейному изданию сочинений М. Ю. Лермонтова под редакцией П. П. Кончаловского.

Большая часть работ относилась к поэме Лермонтова «Демон». Эскиз картины был создан в 1890 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Врубель написал свою картину «Демон сидящий» в Москве в доме Саввы Мамонтова.

Сюжет

Сюжет картины навеян поэмой Лермонтова «Демон». Врубель так писал о своей работе:

« Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый.. »

Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов. Фоном картины является горная местность в алом закате. Композиция подчёркивает стеснённость фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы. Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает его картины более похожими на витражи или панно. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином.

«135 лет со дня рождения М. Врубеля». На марке изображён демон летящий, 1991

Другие работы

Образ демона часто встречается в творчестве Михаила Врубеля. В 1899 году художник пишет картину «Демон летящий», где демон изображён как могучий властелин мира. В 1901—1902 годах он мучительно дописывает свою последнюю работу — «Демон поверженный», в которой герой находится на грани гибели.

  • Демон (сидящий) 1890. Эскиз картины

  • «Тамара и демон», илл. к поэме Лермонтова, 1890

  • «Демон поверженный», 1902

Ссылки

dic.academic.ru

Demon Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Temptation of a businessman with angel and devil

#33595716 - Temptation of a businessman with angel and devil

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Death skeleton characters with and without scythe, suitable for Halloween and tattoo design #30581529 - Death skeleton characters with and without scythe, suitable..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Dark city, 3D render of night time modern city perched on top of stone skull in night sky

#43846339 - Dark city, 3D render of night time modern city perched on top..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

3D render of red devil brain on white background

#14095389 - 3D render of red devil brain on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Portrait of a devil with horns. Fantasy. Art project. Фото со стока

#30422500 - Portrait of a devil with horns. Fantasy. Art project.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Businessman with evil and angel #40263072 - Businessman with evil and angel

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Possessed demonic doll. Possessed demonic horror doll with red pentacles, glowing eye human skull on background. Фото со стока

#53066405 - Possessed demonic doll. Possessed demonic horror doll with red..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Black Magic Ritual

#39902621 - Black Magic Ritual

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта