Роспись храма. От истоков к современности. Церковь картина


церковь на картинах известных художников

"Московский дворик", В. Поленов

Пасторальный пейзаж московских задворок, чистых и невинных, им не нужен снег, чтобы покрыть неизбывную грязь и мусорные кучи антропогенного пейзажа нынешней столицы. Яркая трава повернувшего на конец сезона лета, теплый воздух тихого вечера. Небедные дома и не развалившиеся еще не то сараи, не то складские постройки, дети в белом, девка с ведром — в белом. Вам хочется туда?.. Всмотритесь. Сочинение о картине Московский дворик Василия Поленова →

Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, – это всегда автопортрет.Сэмюэл Батлер

Тихая обитель, И. Левитан

Превосходная по изяществу колорита, гениальная по простоте и смысловой наполненности сюжета картина Исаака Левитана, казалось бы, представляет собой просто «фотографический снимок» пейзажа с водой, мостиком, лесом, в котором скрываются колокольни и церкви «Тихой обители». Но вдумаемся в символы и знаки. Сочинение о картине Тихая обитель Исаака Левитана →

Золотая осень, И. Бродский

Вот необычная золотая осень — странная композиция, нарочитый сюжет, деревенская жизнь как она есть — люди ходят, разговаривают, перевозят что-то на телегах… Непонятно, праздник это али будень. Исаак Бродский, Золотая осень — интересная картина. Сочинение о картине Золотая осень Исаака Бродского →

Зимний вечер, Н. Крымов

Удивительно современный художник Николай Крымов. Его «Зимний вечер» отлично бы смотрелся в галерее художников на Вернисаже или Крымском валу. Вот только сейчас так пишут все, ну или через одного, а Крымов — первый. И очень разный. Сочинение о картине Зимний вечер Николая Крымова →

Грачи прилетели (А. Саврасов)

Бесконечный круговорот обновления природы, зыбкий процесс таяния и намокания, робкие переговоры между собой о текущей ситуации и между народном положении — вот темы, которые добросовестные рецензенты усматривают в картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Сочинение о картине Грачи прилетели Алексея Саврасова →

Над вечным покоем (И. Левитан)

Картина, давшая сюжет для знаменитой песни, [су]мрачна до невозможности. При этом грязи и черноты в красках нет. Подивимся же еще разок на признанный шедевр живописи. Сочинение о картине Над вечным покоем Исаака Левитана →

1001kartina.su

Православные храмы в картинах советского художника

Купола и ласточки, 1921

Советский художник Константин Федорович Юон. Я помнил одну его картину, приведенную в школьном учебнике по истории. «Новая планета» - футуристическая фантазия, вдохновленная огнем Революции, обжигавшим сердца художников и поэтов. Таким он и остался в моей памяти, советским революционным художником-утопистом. В этом все наше современное «постижение» культуры: что-то схватить, и довольно.

Что ж, стоило бы мне школьнику, восхитившись фантастической картиной, копнуть поглубже. И я увидел бы целый мир исторических полотен, тонких пейзажей, живых портретов, и … православных храмов.Может кому-то покажется это удивительным, но очень большое внимание в творчестве художника, прославившегося своими коммунистическими футуристическими полотнами, посвящено православным храмам. И многие картины написаны с не меньшим чувством, чем грезы о грядущем.

Тонкие проникновенные работы, наслаждайтесь, друзья.Вид Троицкой лавры, 1916

В Сергиевом посаде, 1911

1920-е Троице-Сергиева Лавра. Зимой.

Весна в Троицкой лавре, 1911

Праздничный день, 1903

Собор в Ростове Великом, 1906

День Благовещения, 1922

bellezza-storia.livejournal.com

Картина «Церковь в Овере» — Artrue

Дата создания: 1890 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 94.0*74.0 см.Местонахождение: Музей д’Орсэ (Париж).

Церковь в Овере. Ван ГогЦерковь в Овере. Ван Гог Церковь в Овере

Церковь в Овере

Картина «Церковь в Овере» была написана в последний год жизни Винсента Ван Гога. В 1890 году он переезжает в Овер, деревеньку рядом с Парижем, где через пару месяцев умирает. Там и было создано это полотно.

Главным объектом всей картины является церковь, которая изображена очень правдоподобно. Это доказывают реальные фото этой церкви. Художник четко прорисовал каждую архитектурную деталь здания, каждый уголок, каждое окошко, даже решетки на окнах не остались без внимания. Такая забота о деталях говорит о том, что это место было близким и важным для художника, возможно, он часто его посещал, поэтому и так хорошо знал все его детали.

Церковь в Овере. ФотоЦерковь в Овере. ФотоЦерковь в Овере. Фото

Важной деталью картины является так же дорога, опоясывающая церковь со всех сторон. По этой дороге на молитву идет женщина. Она не так важна в сюжете картины, поэтому Ван Гог не уделял внимания деталям и изобразил её бегло и схематично. Немало места на картине выделено растительности, окружающей церковь. Кругом зеленая трава и полянки, усеянные цветами. Как и многие другие, эта картина является весьма красочной и насыщенной.

Расхождения в толковании картины

Цвет неба сбивает зрителя с толку, оно настолько темного цвета, что создается впечатление, будто на картине ночь, если заглянуть в окна церкви, то там тоже видно только темноту, но остальные детали находятся в свете, поэтому весьма трудно сделать вывод о времени суток. Но даже эти вещи не делают этот пейзаж неудавшимся. Такая неопределенность является изюминкой этого произведения.

Сама церковь изображена в большом количестве различных ярких оттенков. Слишком много красок для такого спокойного и тихого места. Растительность, окружающая церковь, дорога, все это также сияет яркими цветами. Все это делает пейзаж неестественным, что немного портит впечатление от картины, но все же это полотно вызывает больше положительных эмоций.

artrue.ru

Роспись храма. От истоков к современности

Как учат отцы церкви, храм – это не просто стены, в которых проводятся службы. Согласно религии, символы имеют смысл. Отдельные части храма имеют значение при богослужениях, при этом они несут некий посыл, полностью раскрывающийся в монументальной живописи, которая выражает все учение Церкви. Роспись храма содержат незримое присутствие Его, и чем больше картина соответствует канонам, тем сильнее ощущается это присутствие, неся больше благодати.

роспись храма

Первые росписи

Издревле изображения в церквях были предназначены давать информацию народу. Роспись стен храма – продолжение форм собора, они должны нести не только проповедческую цель, но и отвечать поэтическо-образным функциям. Кроме того, живопись является отражением преобразования идеалов и прогресса народной мысли.

роспись стен храма

Как развивалось искусство

С конца XIV века главенствующую роль в искусстве храмовой живописи заняло Московское княжество, возглавлявшее в этот период объединение земель и битву за свержение ига татаро-монголов. Школа, одним из выходцев коей являлся Андрей Рублев, оказала существенное влияние на формирование живописи.

С именем этого иконописца связан расцвет искусства. Этот период совпадал с ранним Возрождением в Италии. Достойным преемником Рублева стал Дионисий, роспись православного храма которого характеризуется утонченностью, изысканностью, светлой и яркой палитрой.

После Дионисия можно наблюдать стремление к некому структурированному рассказу, разворачивающемуся на стенах собора. Зачастую такая роспись храма отличается перегруженностью. В начале XVII века зародилась Строгановская школа, важной частью которой стала пейзажная живопись, в которой отобразилось многообразие природы.

Век богат драматическими событиями в истории государства, но, в то же время, развивалась и светская культура, оказывающая влияние на роспись храма. К примеру, самый значимый живописец этого периода Ушаков призывает к правдивости в рисунках. Взошедший на престол Петр I усилил светскость восприятия. Еще большее влияние на угасание стенописного искусства оказал запрет на использование камня в строительстве зданий, находящихся за пределами Санкт-Петербурга.

Шаги к возрождению храмовой росписи были предприняты только к середине века. Именно в этот момент изображения стали размещать в лепные рамы. К концу XIX века в росписи соборов преобладал классицизм, который характеризуется академической манерой письма, сочетающейся с альфрейными и орнаментальными росписями.

роспись православного храма

Религиозная живопись XIX-XX веков

Храмовая живопись этого периода развивается согласно законам русского модерна, зародившегося в Киеве. Именно там можно было ознакомиться с работами Васнецова и Врубеля. Стены Владимирского собора, расписываемого Васнецовым, детально фотографировались, показывалось великолепие росписи всей стране.

Многие художники стремились подражать этой технике при работе в других храмах. Роспись храма этого периода сильно повлияла на технику других художников. Пристальное изучение храмовой живописи дало возможность получить незабываемый опыт, способствующий подбору стиля, подходящего конкретной архитектуре.

fb.ru

Картина "Церковь Покрова на Нерли" Герасимова: история и описание

Сергей Васильевич Герасимов – русский, советский художник. Среди его работ – картина «Церковь Покрова на Нерли». В ней отразилась любовь мастера к пейзажам, дань уважения к храмам, многие из которых были разрушены с приходом Советской власти.

Биография художника

Герасимов Сергей Васильевич родился в 1885 году, 14 сентября, в Можайске. Хоть он был из крестьянской семьи, но одаренный мальчик смог поступить в художественное училище имени Строганова, в котором изучал изобразительное искусство с 1901 по 1907 год. Затем он поступил в училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился с 1907 по 1912 год. Его преподавателями были К. А. Коровин, С. В. Иванов.

В 1915 году художник построил себе дом-мастерскую, где плодотворно работал. В юности Сергей Герасимов рисовал в основном акварелью. В этой технике он смог создать изысканную колористическую гамму посредством легких, свободных мазков. Этот стиль стал свойственен его произведениям. Художник любил рисовать пейзажи, портреты, обращаться к мотивам народного быта.

картина церковь покрова на нерли

Герасимова называют изысканным пейзажистом и лириком по натуре. Любовь к природе просматривается во многих его картинах. Она отражена на полотнах «Весеннее утро», «Лед прошел», «Зима», «Можайские пейзажи» и многих других. Картина Герасимова «Церковь покрова на Нерли» написана с любовью к природе и уважением к народной святыне.

После революции 1917 года были разрушены многие храмы и монастыри. Художник отразил в своем творчестве впечатления от этого. Он смог отдать дань уважения закрытым и разоренным святыням, написав «Церковь Покрова на Нерли».

История постройки этого храма уходит в глубокое прошлое...

Немного о народной святыне

Можно начать описание храма Покрова на Нерли с истории его создания. Точная дата постройки неизвестна, ориентировочно – это 1158 или 1165 год. Считается, что собор был возведен в память о сыне великого князя Изяслава Андреевича. Позже, когда на Руси начал отмечаться праздник Покрова Богородицы, церковь стали именовать храмом Покрова.

Святыня располагается в уникальном месте. Храм построен на рукотворном холме, вокруг него расположен заливной луг. Раньше на этом месте река Нерль впадала в Клязьму, здесь был водный торговый путь.

Герасимова «Церковь покрова на Нерли»

Рассказывая о церкви Покрова на Нерли, описание храма можно начать с его фундамента. В древние времена воды реки могли подниматься на 5 метров, поэтому здание построено на фундаменте, уходящем далеко вглубь. Оно облицовано белым камнем, стены строго вертикальные, почти квадратные, украшены резными рельефами. Здание – крестово-купольного типа, одноглавое. Внутри него - столпы, сужающиеся кверху. Это позволяет помещению выглядеть визуально выше, чем оно есть на самом деле.

Картина «Церковь Покрова на Нерли» передает облик храма, но без мельчайших деталей, особый акцент сделан на природу. Настала пора подробно рассказать о знаменитом полотне Герасимова.

Картина художника

История создания шедевра такова. Мастер написал полотно в 1937 году. В это время в стране буйствовали репрессии, было довольно неспокойное время. Быть может, ему захотелось обрести умиротворение, работая в таком благословенном месте. В те времена, о чем было сказано выше, церкви, монастыри закрывали, превращали в склады или вовсе взрывали. Опасаясь за эту святыню, художник запечатлел ее навечно при помощи красок и холста.

описание храма Покрова на Нерли

Белокаменная церковь расположена в центральной части экспозиции, но она занимает довольно скромное место. Красота рукотворного создания не затмевает природную. Все объекты на полотне гармонично соседствуют.

На переднем плане мы видим береговую линию. На фоне зеленой травы яркими, но не вычурными полосами выделяются желтые цветы. Здесь гуляет женщина с ребенком, малыш нагнулся, чтобы сорвать весенний цветок.

Что еще изображено на полотне

Береговую линию повторяет водная. Река изображена синей, розовой, местами зеленой акварелью. В водной глади отражается главный объект картины – церковь. Она тоже окружена зеленой травой. Около берега привязана лодка. Может, на ней приплыл человек, чтобы помолиться. Справа от храма видны люди, они отдаляются от него, идут по своим делам.

Картина «Церковь Покрова на Нерли» позволит школьникам, которым зададут писать о ней сочинение, пополнить свой словарный запас, раскрыть творческие способности, расширить кругозор. Кому-то захочется узнать об этом месте подробнее. Другие смогут сочинить свой сюжет на заданную тему и рассказать, как будут развиваться события на полотне далее. Третьи поверят в свои силы и тоже захотят стать художниками. Все это прекрасно и похвально. Юные дарования смогут начать с изображения неба и тем оттачивать и совершенствовать свою технику.

покрова на нерли описание

Деревья и небо

Художник изобразил небо в спокойных, но в то же время радужных тонах. Картина «Церковь Покрова на Нерли» помогает увидеть не только красоту природы, святыни, но и посмотреть ввысь. Небесный свод на заднем плане смыкается с линией горизонта. Юные художники могут начать свой пейзаж именно с нее. Тогда вверх от данной линии вам нужно будет набросать мазки голубой, розовой, синей акварелью.

Не делайте их слишком яркими, они должны смотреться так, как на полотне С. В. Герасимова. Тогда эта часть пейзажа будет вписана тоже гармонично.

Рассматривая картину Герасимова «Церковь покрова на Нерли», приходишь к выводу – художник не побоялся разместить рядом с храмом дерево. Ведь оно не отвлекает внимание на себя, а лишний раз подчеркивает белизну и чистоту стен.

покрова на нерли история

Небольшие деревья, расположенные поодаль, выделяют изгиб реки, отчего картина также только выигрывает.

Заключение

Производя описание храма Покрова на Нерли, понимаешь, здесь нет ничего лишнего и вычурного. Церковь, построенная еще в древности на реке Нерли, привлекала своей величественной красотой многих художников. Кто-то на своих полотнах уделял больше внимания самому священному зданию, изображению его деталей. С. В. Герасимов показал, как природа становится еще прекраснее на фоне белокаменной церкви. Цвета неба, реки, лугов и стен собора прекрасно сочетаются друг с другом, позволяют посмотреть на пейзаж глазами художника и почувствовать, какая в этом красочном месте царит обстановка спокойствия и умиротворения.

fb.ru

Храмы, церкви, монастыри (фотографии, обои)

Красивые фото храмов

 

 

 

 

 

Тобо́льский кремль- жемчужина Сибири

 

 

 

 

 

Собор Покрова Пресвятой Богородицы

 

 

 

 

 

Золотые купола - Тюменский мужской монастырь

 

 

 

 

 

Воскресенский собор, г. Старая Русса

 

 

 

 

 

Тропинка к храму

 

 

 

 

 

Храм на закате

 

 

 

 

 

Белогорский монастырь

 

 

 

 

 

Князь-Владимирский Собор, г. Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

Русский Север

 

 

 

 

 

Церковь преп. Александра Свирского XIX в., Кенозерский национальный парк, Каргополь

 

 

 

 

 

Оптина Пустынь весной

 

 

 

 

 

Осенний пейзаж с православной церковью

 

 

 

 

 

Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь, Московская обл., Теряево

 

 

 

 

 

Рассвет в Суздале

 

 

 

 

 

Туманным утром на реке Вуокса, Карелия

 

 

 

 

 

Храм Апостола Андрея Первозванного на Вуоксе

 

 

 

 

 

Храм на Вуоксе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Храм Покрова на Нерли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Святогорский монастырь

 

 

 

 

 

Церковь Преображения Господня в Кижах

 

 

 

 

 

Преображенская церковь, Кижи

 

 

 

 

 

Собор св. Александра Невского в Ялте.

 

 

 

 

 

Феодоровский собор в Царском Селе

 

 

 

 

 

cliparti.jimdo.com

Картина «Изгнание торгующих из храма» — Artrue

Дата создания: 1600 год.Тип: холст, масло.Направление: маньеризм.Местонахождение: Национальная галерея, Лондон.

Изгнание торгующих из храма

Картина, в основе которой лежит популярный библейский сюжет очищения храма, является одной из самых известных религиозных картин Эль Греко и знаковой работой для католического преобразования искусства 16-го века. Стоит отметить, что это не единственная версия полотна, и автор изобразил по крайней мере еще четыре версии композиции.

Изгнание торгующих из храма. Эль Греко.Изгнание торгующих из храма. Эль Греко.

Версии картины

Год создания Местонахождение
1568 Национальная галерея Искусств, Вашингтон
1570 Институт искусств, Миннеаполис
1600 Частная коллекция
1609 Церковь Сан-Гинеса, Мадрид

Эти работы выполнены в уникальном стиле Греко, для которого характерны вытянутые фигуры, драматическое использование освещения и цветовой палитры.

Очищение храма. 1570. Эль Греко.Очищение храма. 1570. Эль Греко.Версия из Миннеаполиса

Изгнание торгующих из храма, завершенное в Толедо, изображает историю «очищения» храма, которое происходит во всех Евангелиях. Сцена разворачивается в храме Иерусалима, где размещался рынок и выполнялись различные манипуляции с деньгами. На холсте Иисус в красных одеждах заявляет, что из дома молитвы, это место превратилось в вертеп бандитов, и разгоняет купцов и торгашей.

Очищение храма. 1568. Эль Греко.Очищение храма. 1568. Эль Греко.Версия из Вашингтона

Описание картины

В центре картины расположен Христос, слева — купцы, а справа — апостолы. На заднем плане изображены два каменных барельефа, которые отсылают к изгнанию Адама и Евы из рая и жертвоприношению Авраама. Однако, ключевой фигурой все еще остается Иисус, наказывающий торговцев правой рукой, одновременно успокаивая апостолов левой. Единичный случай использования красного цвета в картине изолирует Господа от остальных фигур, еще больше фокусируя на нем внимание зрителя.

Апостолы с картины Эль Греко.Апостолы с картины Эль Греко. Апостолы

Техника и влияния

Эль Греко заимствует некоторые элементы и приемы из работ художников Высокого Возрождения, в особенности Микеладжело, а также византийских произведений искусства (удлиненные фигуры, необычная перспектива). Тем не менее, стиль художника остается узнаваемым.

Чтобы подчеркнуть сказочный характер картины, интерьер освещается призрачным светом. Пестрые цвета сочетаются различными образами на фоне общей серости, которая присутствует в цветах кожи и стенах здания.

Изгнанные торговцы. Фрагмент картины Эль Греко.Изгнанные торговцы. Фрагмент картины Эль Греко. Купцы

Дальновидный и неземной характер произведения отражает погруженность Эль Греко в глубокую религиозную среду Толедо. Его отличало видение религии. Греко считал, что потусторонняя образность лучше подходит для понимания духа и веры, чем натурализм и реализм. Репутация и работы художника сделали его ключевым представителем испанской мистической живописи, породив не мало последователей.

artrue.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта