Великая отечественная война на картинах и иллюстрациях художников из разных стран мира (начало). Война картина


Великая отечественная война на картинах и иллюстрациях художников из разных стран мира (начало): mrpossessor

Possessor (mrpossessor) wrote, 2013-12-23 11:47:00 Possessormrpossessor 2013-12-23 11:47:00 Оригинал взят у tipolog в Великая отечественная война на картинах и иллюстрациях художников из разных стран мира (начало)Подборка изображений 22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. Именно этому событию и посвящена данная подборка иллюстраций и картин художников из разных стран мира, взгляды которых на эту войну порой очень сильно отличаются друг от друга. Такое смешение разных точек зрения было сделано мной не случайным, а вполне сознательным образом - исходя из стремления показать Великую отечественную войну без идеологических штампов и расхожих стереотипов, т.е. такой, какой она была на самом деле. Ну а то, на сколько удачно мне удалось осуществить задуманное пусть судят все посетители этой страницы.Немецкая пехота походным маршем вступает на территорию СССР (Elizabeth Sharp)

Немецкая пехота походным маршем вступает на территорию СССР (Elizabeth Sharp)

Защитники Брестской крепости (Петр Кривоногов)

Защитники Брестской крепости (Петр Кривоногов)

Солдаты 269 пехотной дивизии Вермахта ведут огонь по советскому танку (Howard Gerrard)

Солдаты 269 пехотной дивизии Вермахта ведут огонь по советскому танку (Howard Gerrard)

Начало войны 1941 года (Павел Рыженко)

Начало войны 1941 года (Павел Рыженко)

Немецкие корректировщики огня

Немецкие корректировщики огня

После скоротечного боя (Vincent Wai)

После скоротечного боя (Vincent Wai)

Танковое сражение под Дубно. Июнь 1941 года (Валерий Петелин)

Танковое сражение под Дубно. Июнь 1941 года (Валерий Петелин)

В степях Украины: Бронетехника Вермахта в наступлении (Vincent Wai)

В степях Украины: Бронетехника Вермахта в наступлении (Vincent Wai)

Подразделение войск СС атакует настигнутую автоколонну (Ramiro Bujeiro)

Подразделение войск СС атакует настигнутую автоколонну (Ramiro Bujeiro)

Танки блицкрига (Валерий Петелин)

Танки блицкрига (Валерий Петелин)

Неравный бой (Иван Хивренко)

Неравный бой (Иван Хивренко)

Немецкий огнеметный танк: картина после боя

Немецкий огнеметный танк: картина после боя

Мотоциклетный патруль фельджандармерии на дороге

Мотоциклетный патруль фельджандармерии на дороге

Немецкая самоходка ведет огонь по отступающим советским танкам

Немецкая самоходка ведет огонь по отступающим советским танкам

Они стояли насмерть

Они стояли насмерть

У окраины города: немецкий тяжёлый мотоцикл БМВ Р-12 (Иван Хивренко)

У окраины города: немецкий тяжёлый мотоцикл БМВ Р-12 (Иван Хивренко)

Раненый красноармеец и немецкий патруль (В. Сафронов)

Раненый красноармеец и немецкий патруль (В. Сафронов)

После боя (В. Сафронов)

После боя (В. Сафронов)

В немецком лагере для военнопленных (В. Сафронов)

В немецком лагере для военнопленных (В. Сафронов)

Советские пулеметчики (Иван Хивренко)

Советские пулеметчики (Иван Хивренко)

Советский танк КВ-1 - 1941 год (Vincent Wai)

Советский танк КВ-1 - 1941 год (Vincent Wai)

Вермахт марширует по России

Вермахт марширует по России

Гитлер на встрече с немецкими солдатами

Гитлер на встрече с немецкими солдатами

К линии фронта (Константин Васильев)

К линии фронта (Константин Васильев)

Контрнаступление советских войск под Москвой - фрагмент (Е. Данилевский)

Контрнаступление советских войск под Москвой - фрагмент (Е. Данилевский)

Танки КВ-1 с пехотой на броне (Vincent Wai)

Танки КВ-1 с пехотой на броне (Vincent Wai)

Испанская "Голубая дивизия" в бою под Ленинградом 1941 год

Испанская Голубая дивизия в бою под Ленинградом 1941 год

Советская пехота атакует (Giuseppe Rava)

Советская пехота атакует (Giuseppe Rava)

Немецкая сверхтяжелая пушка "Дора" под Севастополем (Vincent Wai)

Немецкая сверхтяжелая пушка Дора под Севастополем (Vincent Wai)

Немецкие саперы осуществляют подрыв советской артиллерийской береговой батареи

Немецкие саперы осуществляют подрыв советской артиллерийской береговой батареи

Оборона Севастополя (А. Дейнека)

Оборона Севастополя (А. Дейнека)

Бой в горных отрогах Северного Кавказа (Иван Хивренко)

Бой в горных отрогах Северного Кавказа (Иван Хивренко)

Немецкие танки Т-4 на окраине российской деревни

Немецкие танки Т-4 на окраине российской деревни

Сталинград - пулеметчики Вермахта в разрушенном заводском цеху (Иван Хивренко)

Сталинград - пулеметчики Вермахта в разрушенном заводском цеху (Иван Хивренко)

Ночная атака на немецкие позиции под Демьянском (Peter Dennis)

Ночная атака на немецкие позиции под Демьянском (Peter Dennis)

Захват немецкого аэродрома в Тацинской (Johnny Shumate)

Захват немецкого аэродрома в Тацинской (Johnny Shumate)

Штурм Сапун-горы (П. Мальцев)

Штурм Сапун-горы (П. Мальцев)

Продолжение подборки см. по ссылке: http://tipolog.livejournal.com/16871.html

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

mrpossessor.livejournal.com

Картины о Великой Отечественной войне. (30 работ): alukin

Подборка изображений картин советских художников, посвященных Великой Отечественной войне.

1. "Штурм Сапун-горы". Мальцев П.Т.

1

2. "Лихолетье". Присекин Н.С.

2

3. "Победа". Моисеенко Е.Е.

3

4. "Враг остановлен". Усыпенко Ф.П.

4

5. "Ночной бой". Усыпенко Ф.П.

5

6. "В районе Корсунь-Шевченковской операции". Кривоногов П.А.

6

7. "На Курской Дуге". Кривоногов П.А.

7

8. "Сестрица". Самсонов М.И.

8

9. "Без вести пропавший". Горский А.П.

9

10. "Капитуляция". Кривоногов П.А.

10

11. "Победители". Антонов К.М.

11

12. "За Родину!". Широков А.

12

13. "Защитники Брестской крепости". Кривоногов П.А.

13

14. "Товарищи". Тарелкин Б.И.

14

15. "Зло мира". Щербаков Б.В.

15

16. "Оборона Севастополя". Дейнека А.А.

16

17. "Сбитый ас". Дейнека А.А.

17

18. "Конец". Кукрыниксы.

18

19. "Последний бой на 35 батарее". Шорохов А.Ф.

19

20. "Часовой. Детство отменённое войной". Толочко В.И.

20

21. Сталин.

21

22. Диарама "Сталинградская битва". Авторы работы: Бут Н.Я., Жигимонт П.И., Мальцев П.Т., Марченко Г.И., Самсонов М.И., Усыпенко Ф.П.

22

23. Диарама "Блокада Ленинграда". Корнеев Е.А.

23

24. Диарама "Штурм Берлина". Сибирский В.М.

24

25. "Жажда". Шорохов А.Ф.

25

26. "Прощание Славянки". Васильев К.А.

26

27. "Парад Победы". Присекин С.Н.

27

28. "Победа". Кривоногов П.А.

28

29. "За великий русский народ". Хмелько М.И.

29

30. "Триумф победившей Родины".  Хмелько М.И.

30

_________________________________________

Всё кликабельно.

Фотоальбомы "Великая Отечественная война" здесь

Фотоальбомы "Живопись" здесь

ВСЕ МОИ ФОТОАЛЬБОМЫ ЗДЕСЬ

alukin.livejournal.com

«Апофеоз войны» Верещагина: история картины — Рамблер/субботний

«Я всю жизнь горячо любил солнце. И я бы с радостью писал только одно солнце, если бы люди не убивали друг друга». Василий Верещагин, неоднократно участвовавший в кампаниях русской армии, привозил с поля боя честный репортаж: умирающие люди, причем не только в схватке с врагом, но и из-за глупых ошибок руководства; бессмысленная жестокость и варварство; тяжелые полевые условия. Бескомпромиссно честный в деталях и фактах Верещагин постоянно слышал в свой адрес обвинения в клевете на русскую армию. Сам же художник хотел сказать совершенное иное.

_>>_ «Греческое чудо» Перикла

Сюжет

Посреди раскаленной степи высится пирамида из обожженных солнцем человеческих черепов. Каждый из них выписан очень четко, можно даже определить, от чего умер человек — от пули, сабли, сильного удара. Часть черепов сохранила последние эмоции людей: ужас, страдание, непереносимую муку.

За грудой костей, на горизонте виднеется разрушенный город. Рядом же кружат вороны. Для них, безучастных к судьбе людей уничтоженного поселения, это пир во время чумы.

>> Блеск и нищета чансань и одалисок

Василий Верещагин всегда внимательно относился к оформлению рамы — у каждой его картины она индивидуальная. Часто художник просил нанести поясняющие надписи, которые носят репортажный характер — они поясняют сюжет и передают эмоции автора. Для «Апофеоза войны» Верещагин попросил написать на раме: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Этой фразой художник передает идею полотна: важно помнить, какой ценой даются военные триумфы.

Контекст

«Апофеоз войны» — единственная картина, на которой Верещагин изобразил то, чего не видел в реальности. В основе сюжета — события XIV века, связанные с Тамерланом. Его имя приводило в ужас правителей Востока и Запада. Он обескровил Орду, жестоко подчинял каждое селение на своем пути. Например, придя в Иран и взяв крепость Себзевар, Тамерлан приказал возвести башню, замуровав в ее стены живьем 2 тыс. человек. А после разграбления Дели по приказу полководца были обезглавлены 100 тыс. мирных жителей. По воспоминаниям современников, сделанные из голов индийцев башни достигали огромной высоты. Тамерлан считал, что подобные пирамиды прославляют его полководческий талант.

Картина является частью Туркестанской серии, над которой Верещагин работал после участия в русской кампании в Средней Азии во второй половине 1860-х годов. На место военных действий художника пригласил генерал-губернатор Туркестана и командующий русскими войсками К. П. Кауфман. Верещагин не только писал, но и героически сражался, за что был удостоен Ордена Святого Георгия IV степени. По созданным эскизам художник работал два года в Мюнхене. Вошедшие в Туркестанскую серию картины, а также этюды и эскизы были впервые показаны в Лондоне в 1873 году, а затем в 1874 году — в Петербурге и Москве.

В России военные, в том числе и Кауфман, называли Верещагина клеветником. Журналисты писали, что герои Туркестанской серии — туркмены, торжествующие над русской армией, а «Апофеоз войны» якобы воспевает их подвиги.

А между тем во время Туркестанской кампании Верещагин писал не только батальные полотна. Есть среди его работ и те, что показывают красоту мира, экзотику мест: сутолока базар с его пестрыми товарами, резные минареты, местные жители и их быт. Показывая такие картины, Верещагин открывал зрителям новый дивный мир, на фоне которого война, смерть, жестокость выглядели как недоступная пониманию бессмыслица.

Судьба художника

Василий Верещагин родился в семье богатого помещика в Череповце. Его отец настоял на том, чтобы каждый из его четверых сыновей стал военным. Василий закончил морской кадетский корпус и по получении звания офицера вышел в отставку, намереваясь стать художником. В ответ на это отец заявил, что если Василий осуществит задуманное, может домой не возвращаться. Это была их последняя встреча.

Верещагин был точен в каждой детали. Его бескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. А вот критика и власть с сомнением относились к нему как художнику, говоря, что он скорее фотограф, но никак не живописец. Современникам Василий Васильевич казался ужасным, кровавом, экзотически жестоким. Были и те, кто подозревал его в намеренном смаковании деталей — чтобы пощекотать людям нервы. Сам же художник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, а „умные люди“ уверяют, что я холодным умом сочиняю небылицы».

Как профессиональный военный, Верещагин знал истинное лицо войны. Его возмущало, что из-за бездарного командования гибнут почем зря люди. А в ставке пьют шампанское во славу государя, полагая, что чем больше погибло людей, тем громче слава.

Участвовал он и в Балканских войнах. Его серия картин показывает огромное число раненых и умирающих людей. На своих выставках он буквально кричал о бессмысленных жертвах. Зрители не верили и по-прежнему обвиняли живописца в клевете.

Верещагин решил больше не писать о войне. Несколько лет он посвящает путешествиям по Индии, Японии, Ближнему Востоку. Занимался он и исследование личности Наполеона, о котором им создано не только несколько полотен, но и написаны книги.

С началом Русско-японской войны Верещагин получил предложение сопровождать вице-адмирала С. О. Макарова. 31 марта 1904 года они, будучи на броненосце «Петропавловск», погибли, когда судно подорвалось на мине.

weekend.rambler.ru

Великая отечественная война на картинах и иллюстрациях художников из разных стран мира (начало)

Оригинал взят у tipolog в Великая отечественная война на картинах и иллюстрациях художников из разных стран мира (начало)Подборка изображений 22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. Именно этому событию и посвящена данная подборка иллюстраций и картин художников из разных стран мира, взгляды которых на эту войну порой очень сильно отличаются друг от друга. Такое смешение разных точек зрения было сделано мной не случайным, а вполне сознательным образом - исходя из стремления показать Великую отечественную войну без идеологических штампов и расхожих стереотипов, т.е. такой, какой она была на самом деле. Ну а то, на сколько удачно мне удалось осуществить задуманное пусть судят все посетители этой страницы.Немецкая пехота походным маршем вступает на территорию СССР (Elizabeth Sharp)

Немецкая пехота походным маршем вступает на территорию СССР (Elizabeth Sharp)

Защитники Брестской крепости (Петр Кривоногов)

Защитники Брестской крепости (Петр Кривоногов)

Солдаты 269 пехотной дивизии Вермахта ведут огонь по советскому танку (Howard Gerrard)

Солдаты 269 пехотной дивизии Вермахта ведут огонь по советскому танку (Howard Gerrard)

Начало войны 1941 года (Павел Рыженко)

Начало войны 1941 года (Павел Рыженко)

Немецкие корректировщики огня

Немецкие корректировщики огня

После скоротечного боя (Vincent Wai)

После скоротечного боя (Vincent Wai)

Танковое сражение под Дубно. Июнь 1941 года (Валерий Петелин)

Танковое сражение под Дубно. Июнь 1941 года (Валерий Петелин)

В степях Украины: Бронетехника Вермахта в наступлении (Vincent Wai)

В степях Украины: Бронетехника Вермахта в наступлении (Vincent Wai)

Подразделение войск СС атакует настигнутую автоколонну (Ramiro Bujeiro)

Подразделение войск СС атакует настигнутую автоколонну (Ramiro Bujeiro)

Танки блицкрига (Валерий Петелин)

Танки блицкрига (Валерий Петелин)

Неравный бой (Иван Хивренко)

Неравный бой (Иван Хивренко)

Немецкий огнеметный танк: картина после боя

Немецкий огнеметный танк: картина после боя

Мотоциклетный патруль фельджандармерии на дороге

Мотоциклетный патруль фельджандармерии на дороге

Немецкая самоходка ведет огонь по отступающим советским танкам

Немецкая самоходка ведет огонь по отступающим советским танкам

Они стояли насмерть

Они стояли насмерть

У окраины города: немецкий тяжёлый мотоцикл БМВ Р-12 (Иван Хивренко)

У окраины города: немецкий тяжёлый мотоцикл БМВ Р-12 (Иван Хивренко)

Раненый красноармеец и немецкий патруль (В. Сафронов)

Раненый красноармеец и немецкий патруль (В. Сафронов)

После боя (В. Сафронов)

После боя (В. Сафронов)

В немецком лагере для военнопленных (В. Сафронов)

В немецком лагере для военнопленных (В. Сафронов)

Советские пулеметчики (Иван Хивренко)

Советские пулеметчики (Иван Хивренко)

Советский танк КВ-1 - 1941 год (Vincent Wai)

Советский танк КВ-1 - 1941 год (Vincent Wai)

Вермахт марширует по России

Вермахт марширует по России

Гитлер на встрече с немецкими солдатами

Гитлер на встрече с немецкими солдатами

К линии фронта (Константин Васильев)

К линии фронта (Константин Васильев)

Контрнаступление советских войск под Москвой - фрагмент (Е. Данилевский)

Контрнаступление советских войск под Москвой - фрагмент (Е. Данилевский)

Танки КВ-1 с пехотой на броне (Vincent Wai)

Танки КВ-1 с пехотой на броне (Vincent Wai)

Испанская "Голубая дивизия" в бою под Ленинградом 1941 год

Испанская Голубая дивизия в бою под Ленинградом 1941 год

Советская пехота атакует (Giuseppe Rava)

Советская пехота атакует (Giuseppe Rava)

Немецкая сверхтяжелая пушка "Дора" под Севастополем (Vincent Wai)

Немецкая сверхтяжелая пушка Дора под Севастополем (Vincent Wai)

Немецкие саперы осуществляют подрыв советской артиллерийской береговой батареи

Немецкие саперы осуществляют подрыв советской артиллерийской береговой батареи

Оборона Севастополя (А. Дейнека)

Оборона Севастополя (А. Дейнека)

Бой в горных отрогах Северного Кавказа (Иван Хивренко)

Бой в горных отрогах Северного Кавказа (Иван Хивренко)

Немецкие танки Т-4 на окраине российской деревни

Немецкие танки Т-4 на окраине российской деревни

Сталинград - пулеметчики Вермахта в разрушенном заводском цеху (Иван Хивренко)

Сталинград - пулеметчики Вермахта в разрушенном заводском цеху (Иван Хивренко)

Ночная атака на немецкие позиции под Демьянском (Peter Dennis)

Ночная атака на немецкие позиции под Демьянском (Peter Dennis)

Захват немецкого аэродрома в Тацинской (Johnny Shumate)

Захват немецкого аэродрома в Тацинской (Johnny Shumate)

Штурм Сапун-горы (П. Мальцев)

Штурм Сапун-горы (П. Мальцев)

Продолжение подборки см. по ссылке: http://tipolog.livejournal.com/16871.html

sibnarkomat.livejournal.com

Картина «Апофеоз войны» — Artrue

Дата создания: 1871 год.Тип: Масло на холсте.Габариты: 127*197 см.Месторасположение: Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Василий ВерещагинВасилий Верещагин

Картина «Апофеоз войны» была написана русским художником Василием Верещагиным. Не у многих художников, создающих произведения на тему войны, получалось так четко завуалировать последствия войны, разрушения, кровь и страдания.

Апофеоз войны. Верещагин.Апофеоз войны. Верещагин.Апофеоз войны

Сюжет картины

На полотне представлена пирамида из людских черепов, сложенная на пострадавшей от военных действий земле. Светит палящее солнце, дожигая то, что уцелело, но эта земля уже не живая, она разрушена войной. Воздух в данном месте пропитан смертью, кругом лишь пустота, даже деревья утратили энергию жизни, а пожелтевшая трава теряет последние ее капли. На картине нет живых людей, только их останки, над которыми жадно кружат вороны в поисках пропитания.

Данная картина адресована всем завоевателям всех времен, напоминая им, чего стоит их слава, говоря о том, что за их величие зачастую платит жизнью простой народ, который совсем не хотел войны.

Людоед. Василий ВерещагинЛюдоед. Василий ВерещагинЛюдоед

История создания картины

Верещагин написал множество полотен о войне, поэтому он отлично знал историю. Сюжетом для данной картины послужили обычаи монгольских военачальников, которые для запугивания врагов складывали подобные горы из отсеченных голов дезертиров и вражеских солдат. Для любого человека такое зрелище не является приятным и вызывает у него чувство страха и отвращения. Верещагин же решил немного смягчить данный факт, изобразив не только что отрубленные головы, а черепа, которые выглядят менее устрашающе.

Интересный факт: Первоначально данная картина называлась «Торжество Тамерлана». Дело в том, что, если верить истории, когда-то к Тамерлану с жалобами обратились женщины, мужья которых вели распутный образ жизни. Тогда правитель дал указание каждому воину из своего огромного войска доставить к нему по отсеченной голове неверных мужей. После исполнения приказа воинами было сложено семь огромных пирамид.

Скобелев под Шипкой. Василий ВерещагинСкобелев под Шипкой. Василий ВерещагинСкобелев под Шипкой

Картины Василия Верещагина достаточно суровы. Но главный смысл данной картины состоит в том, чтобы показать зрителю всю жестокость мира, раскрыть глаза на то, что сами люди виновны в войнах и разрушениях, несущих за собой людские смерти. Василий Верещагин просит людей остановить войны, погасить в себе пламя агрессии и воинственный нрав. Он призывает зрителя задуматься о том, что в данную пирамиду могут когда-то положить и его череп, если он не остановится.

artrue.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта