10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Картины бэнкси


Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)

До сих пор не установлено, кто скрывается за личностью уличного художника Бэнкси. Но то, что это один из самых знаменитых художников современности, известно всем. Его уличные работы продаются за сотни тысяч фунтов стерлингов, а сам Бэнкси продолжает рисовать и творит новые шедевры. Все работы Бэнкси славились своим внутренним содержанием и намеками. С виду обычный рисунок, который на самом деле содержит в себе интересный сюжет.

OfficePlankton собрал новейшие и самые лучшие работы уличного художника Бэнкси для вас. :good:

Современный пещерный человек.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото) Как современно.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)

Современная любовь.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)Прослушка везде.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)Гав ГавЛучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)Надежда умирает последней.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)Любовь к правопорядку.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)
Любовник. Граффити было размещено на стене Клиники сексуальных проблем в городе Бристоле.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)Сушка вещей.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)Инспектор и каток.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)Солдаты-миротворцы.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)Уборщица и мусор.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)Реальность ожидания любимой.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)
Вся серьезность парней с крутыми пушками(пародия на сцену из к/ф «Криминальное чтиво»)Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)Олимпиада 2014 (вначале поиграли, а потом напали)Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)О событиях 11 сентября. Вместо взрыва-цветочек.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)С годами тяжелее и тяжелее.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)
Полицейский обыскивает девочку(намек или на ориентацию некоторых личностей или на ум и мышление современной полиции)Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)На что ты уставился?Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)Смерть культуре.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)Парень на свинье.Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)О Симпсонах. (не стоит повторять все что, что показывают в мультиках)Лучшие работы знаменитого уличного художника Бэнкси (24 фото)

Оцени материал:

Загрузка...

www.officeplankton.com.ua

— 20 вещей, которых вы не знали о Бэнкси

Мы пристально следим за творчеством самого скандального и талантливого андерграунд-художника нашего поколения. Работы товарища Бэнкси на злободневные темы вызывают негодование со стороны борцов за чистоту, а иногда их даже выламывают из стен зданий. Бристольский художник постоянно мелькает в заголовках газет, но до сих пор сохраняет анонимность и скрывается от полиции.

Мы решили собрать все факты об уличном художнике, которых вы могли не знать.

1. Личность Бэнкси якобы раскрыло издание Daily Mail

В 2008 году британское издание Daily Mail утверждало, что настоящее имя британского уличного художника — Робин Ганингхэм, уроженец Бристоля, родившийся в 1973 году. Человек на фотографии, опубликованной BBC World News годом ранее, работает над тем, что позднее окажется известным цветком творением Бэнкси.

2. Он играл в футбол с молодыми революционерами в Мексике

Бэнкси был вратарем Бристольской футбольной команды Eastern Cowboys and Cowgirls. В 2001 году команда отправилась в тур по Мексике и Бэнкси присоединился к ним в игре против бойцов Сапатистской армии национального освобождения. Вдохновившись борьбой за свободу группы молодых революционеров, Бэнкси создал очередной шедевр стрит-арта.

3. Главным акционером его печатной компании является создатель группы Gorillaz

Согласно книге Уилла Эллсворта-Джонса «Бэнкси: Человек за стеной», главным акционером компании Picture On Walls является художник комиксов, дизайнер и создатель группы Gorillaz.

4. Его совместная работа с Дэмьеном Херстом ушла с молотка за $1,9 миллиона

В 2008 году работа под названием «Борьба с вредителями», созданная Бэнкси совместно с английским художником Дэмьеном Херстом, была продана на аукционе в Нью-Йорке за 1 миллион 870 тысяч долларов.

5. Знаменитости коллекционируют его работы

В 2006 году Анджелина Джоли потратила в общей сложности более 300 тысяч долларов на его работы, среди которых была картина под названием «Пикник». Коллекция Кристины Агилеры насчитывает три работы Бэнкси, включая картину «Королева Виктория как лесбиянка», которую певица купила за $38 тысяч.

6. Бэнкси вынужден был сказать матери, что работает маляром

На вопрос матери о том, почему вся его одежда покрыта краской, Бэнкси ответил, что работает маляром.

7. Он жертвует средства на благотворительность

Английский андерграунд-художник неоднократно оказывал помощь благотворительным организациям, которые исследуют заболевания глаз и помогают восстанавливать зрение слепым людям. Упоминание о поддержке подобных проектов можно найти в том числе на сайте Бэнкси.

8. Его менеджер работала на Шона Пенна

Менеджер Бэнкси Холли Кашинг раньше работала на американского актера Шона Пенна. Художник обратился за помощью к англичанке во время своего шоу в Лос-Анджелесе, когда нуждался в ком-то с настолько хорошими связями, которые [в буквальном смысле] помогли бы найти его слона. Холли стала важной фигурой в закулисных деловых аспектах карьеры Бэнкси.

9. За инсталляцию в Бристольском Городском музее Бэнкси попросил всего лишь 1 фунт

О том, что среди исторических экспонатов и артефактов в Бристольском Городском музее и Художественной галерее будут представлены работы Бэнкси, знали всего лишь двое сотрудников музея. При этом Бэнкси попросил всего лишь один фунт в качестве комиссии за установку.

10. Выставка Turf War вызвала многочисленные протесты, хотя он проявил себя как активист за права животных

В 2003 году на одном из складов Бэнкси организовал выставку под названием Turf War («Борьба за влияние»), в ходе которой художник раскрашивал животных. И хотя краска не наносила никакого вреда животным (свиньи были раскрашены в форму полицейских, овцы предстали в образе узников концлагерей, на коровах красовалось лицо Энди Уорхола), а выставка была одобрена инспектором Королевского общества защиты животных, подобная акция вызвала массовые протесты против жестокого обращения с животными.

11. Бэнкси создал заставку к одной из серий «Симпсонов»

Все видели заставку к третьей серии 22 сезона самого популярного мультсериала в истории телевидения? Если нет, то это досадное недоразумение исправит ролик выше. Тем не менее, за несколько лет до этого дебюта Бэнкси использовал знаменитую сцену с Бартом Симпсоном в своем творчестве.

12. Он обменял два билета на Гластонбери на право разрисовать трейлер

Хотя личность Бэнкси до сих пор покрыта мраком, в 1998 году он убедил пару разрисовать их трейлер в обмен на два билета на музыкальный фестиваль Гластонбери. Пара любезно согласилась, не зная, что в один прекрасный день они продадут 1000-долларовый мобильный дом за $500 тысяч.

13. Adult Swim показал фэйковое интервью с Бэнкси

Интервью хоть и оказалось довольно веселым, но многие и без подсказок поняли, что это пародия.

14. «Едва-едва легально» не была первой выставкой Бэнкси в Лос-Анджелесе

Первой выставкой Бэнкси в Лос-Анджелесе было шоу под названием «Экзистенциализм» (2002 год), а не ивент «Едва-едва легально», который так же имел невероятный успех. Первая выставка курировалась галереей «33 1/3».

15. Бэнкси обыграл название французского кинофестиваля

В 2008 году Бэнкси пригласил 39 художников со всего мира для того, чтобы разрисовать автодорожный тоннель в Лондоне. Название фестиваля, Cans Festival, является игрой слов, которая напоминает о знаменитом французском кинофестивале в Каннах.

16. Бэнкси создал группу экспертов для борьбы с подделками

Учитывая тот факт, что цена на принты и картины варьируется от десятков до сотен тысяч долларов, вполне логичным стало решение Бэнкси создать группу экспертов, главная цель которой установление подлинности работ художника и борьба с фэйками. Появление фальшивок предотвращает команда под названием «Борьба с вредителями».

17. Премьера фильма «Выход через сувенирную лавку» состоялась на фестивале Cans

Британская премьера документальной картины состоялась на известном фестивале, попасть на которую можно было только по приглашениям. Музыкальной группе Exit Through the Gift Shop, чье название художник использовал для своего кинодебюта, Бэнкси в качестве компенсации подарил одну из своих работ. В мировом прокате документальная картина, номинированная на премию «Оскар» в 2011 году, собрала более пяти миллионов долларов.

18. Бэнкси посвятил граффити погибшему арт-критику

Первоначальный вариант всемирно известного граффити, созданного по мотивам сцены из «Криминального чтива» режиссера Квентина Тарантино, изображал героев Сэмюэла Л. Джексона и Джона Траволты с бананами вместо пистолетов. Лондонские транспортные рабочие закрасили работу Бэнкси, после чего тот вернулся и изобразил актеров с оружием в руках, но на этот раз одетых в костюмы банана. На этот раз произведение Бэнкси закрасил 19-летний художник граффити по имени Озон, пообещавший оставить следующий вариант, если тот окажется лучше предыдущего. Молодой художник, раскритиковавший Бэнкси, трагически погиб под поездом. Бэнкси вернулся на то место и нарисовал ангела в бронежилете, держащего череп. «Когда мы потеряли Озона, мы потеряли бесстрашного художника граффити и, как выясняется, довольно проницательного арт-критика», — написал Бэнкси на своем веб-сайте.

19. Раннюю работу Бэнкси закрасили по незнанию

В 2011 году одно из ранних произведений Бэнкси, «Горилла в розовой маске», было закрашено новым владельцем здания, в котором раньше располагался клуб. Новый хозяин ничего не знал о Бэнкси. Сообщается, что «Гориллу в розовой маске» удалось частично восстановить.

20. Бэнкси искупил вину после того, как его работа привела к выселению бездомного

Бэнкси расписал водяную цистерну в Лос-Анджелесе словами: «Это немного похоже на слона». Человек по имени Тачова Ковингтон жил в этом резервуаре в течение семи лет. Невинная шалость Бэнкси не только привлекла внимание фанатов, но и сподвигла коллекционеров купить цистерну и выселить Ковингтона из арт-объекта. Признав свою ошибку, Бэнкси дал бедолаге достаточно денег для того, чтобы спокойно жить в течение года. В интервью Independent Ковингтон заявил: «Нет лучшего человека, чем Бэнкси... Он был для меня ангелом. Он помог мне больше, чем кто-либо за всю мою жизнь».

Если кому интересно, то на сайте Esquire Russia можно прочитать правила жизни Бэнкси.

xage.ru

10 последних проектов уличного художника Бэнкси — FURFUR

Внимание редакции FURFUR всегда было приковано к работам уличных художников и, естественно, к фигуре самого известного из них — бристольского мистификатора Бэнкси. За прошедший год он успел снять собственный фильм, сам стать героем документальных картин и книги, выпустить собственную коллекцию кепок, нарисовать несколько новых работ и так далее. О некоторых событиях FURFUR уже писал, а в этом материале мы решили собрать все самое важное за год — как описанное нами ранее, так и оставшееся за кадром.

 

Документальный фильм на канале Channel 4

10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Изображение № 1.

Британский телеканал Channel 4 в начале августа выпустил пятидесятиминутный документальный фильм, посвященный войне двух граффитчиков — Бэнкси и Роббо. Роббо — своего рода король английского стрит-арта, его теги на вагонах лондонского метро стали появляться еще в начале восьмидесятых годов, также его многие называют человеком, который и сформировал все отличительные особенности британского уличного искусства. Но Роббо как граффитчик давно ушел на пенсию, оставив после себя армию последователей и несколько известных тегов на стенах по всему миру. 

Один этих тегов находился в Лондоне на стене около канала — это было, наверное, единственное оставшееся напоминание о былом величии граффитчика King Robbo, которое молодой провокатор из Бристоля Бэнкси в конце 2009 года практически полностью зарисовал и превратил в собственное произведение (на изображении выше), чем и спровоцировал начавшуюся войну между ним и Роббо, а в большей степени — между группировками фанатов одного и другого. Роббо пришлось снова взяться за дело: для начала он ответил на той же стене Бэнкси, а потом назвал его «игрушкой в руках группы пиарщиков». Чем все это закончилось и кто все же участвовал в этой войне, можно узнать в документальном фильме телеканала Channel 4.

Подробный разбор этой картины можно прочитать на сайте Sabotage Times

 

Коллекция кепок марки 7 Union с произведениями Бэнкси

10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Изображение № 2.

Буквально неделю назад японская марка 7 Union выпустила для поклонников граффитчика Бэнкси настоящий подарок — серию кепок с несколькими его работами. Это классические пятипанельки, которые будут доступны в продаже уже в середине ноября в онлайн-магазине марки. Все фотографии кепок можно посмотреть в этом материале.

 

Несанкционированная выставка и похищенные работы Бэнкси

10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Изображение № 3.

В конце августа неизвестные люди украли несколько частей стен с нарисованными на них знаменитыми работами Бэнкси из Палестины, а владельцы галерей Keszler Gallerу и Bankrobber Gallery выставили это без специальных разрешений. Первоначально в сети появилось только видео, в котором видно, как упаковывают и перевозят из Палестины в Англию эти части стен, но никакой достоверной информации о том, что это не очередная провокация, на тот момент не было. Пока не появились фотографии из галереи Keszler, где проходит выставка и любой желающий может посмотреть на работы Бэнкси, которые должны были оставаться на стенах Палестины. Это событие сильно разозлило поклонников художника и спровоцировало множество скандалов. Ниже вы можете посмотреть самое первое видео, опубликованное владельцами Keszler Gallery.

 

Книга мифов и легенд, связанных с Бэнкси

10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Изображение № 4.

В начале октября издательство Gingko Press выпустило книгу журналиста и писателя Марка Левертона «Banksy: Myths & Legends», в которой он постарался собрать всевозможные мифы и легенды, которые известному граффити-художнику Бэнкси удалось создать вокруг своего таинственного образа. Автору потребовалось больше трех лет, чтобы скомпилировать все материалы для этого стостраничного издания — в это время он сам жил в Бристоле, родном городе Бэнкси, и общался с его ближайшим окружением. Стоит книга всего десять долларов, и ее уже можно заказать на сайте Amazon.

Марк Левертон, автор книги: «Для меня все эти истории, связанные с фигурой Бэнкси, являются прямым доказательством его невероятной смелости, оригинальности и умения чертовски нестандартно мыслить. Эта книга — настоящий праздник анархии и духа протеста».

 

Потерянная работа на одной из стен Берлина

10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Изображение № 5.

В середине сентября в Берлине была восстановлена одна из работ Бэнкси, нарисованная им в 2003 году во время арт-фестиваля в галерее Kuenstlerhaus Bethanien. Граффити под названием Every Picture Tells a Lie, изображавшее солдат с крыльями и смайликами вместо лиц, была закрашена несколькими слоями краски и другими рисунками. Также немного ранее специалистами была восстановлена другая работа Бэнкси Gorilla in a Pink Mask, закрашенная в Бристоле администратором культурного центра, который никогда не слышал о Бэнкси и просто решил побелить стены.

 

Документальный фильм работы Бэнкси

10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Изображение № 6.

В начале августа этого года Бэнкси снял и опубликовал документальный фильм о хулиганских розыгрышах и анархистских акциях. Часовой телефильм был показан на британском Channel 4. Героями The Antics Roadshow (заглавие пародирует название передачи Antiques Roadshow) стали, среди прочих, британец Майкл Фэган, в 1982 году ворвавшийся в спальню королевы Елизаветы II в Букингемском дворце, и бельгиец Ноэль Годен, кидавший торты в Билла Гейтса, Николя Саркози, Бернара Анри-Леви, Мориса Бежара и Жан-Люка Годара. Также для фильма интервью впервые взяли у человека, который поместил травяной ирокез на голову статуи Уинстона Черчилля на площади Парламента в Лондоне.

10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Изображение № 7.

Кроме того, в фильме показаны акции российской арт-группы «Война». Ранее Бэнкси устроил распродажу своих постеров, а все вырученные средства (около 4,5 миллионов рублей) передал на нужды «Войны». The Antics Roadshow был выложен на YouTube по частям, ниже — вторая из них.

 

Скульптура около собора святого Павла

10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Изображение № 8.

Буквально на прошлой неделе Бэнкси представил свою новую скульптуру неподалеку от собора святого Павла в Лондоне. Композиция представляет собой большое поле для игры в «Монополию», в его центре располагается фигура обанкротившегося миллионера, который протягивает свой цилиндр для пожертвований. Новую скульптуру Бэнкси подарил активистам скандального движения «Захвати Уолл-стрит».

 

Дорожный знак в Англии

10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Изображение № 9.

В конце лета в интернете появилась новая работа Бэнкси. В своем очередном произведении он сильно отошел от привычного для него стиля — провокационных социальных трафаретных рисунков и надписей. На этот раз творение англичанина приняло более простую форму — автомобильный дорожный знак, установленный на обочине, с надписью: «Добро пожаловать в West Country. Пожалуйста, не смейтесь над нашим акцентом».

 

Рисунок на стене в Бристоле

10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Изображение № 10.

Этим летом в журналистской среде разгорелся нешуточный скандал, который был связан с тем, что сотрудники газеты The News of The Worls, культурного еженедельника, позиционировавшего себя как побратима газеты The Sun, занимались прослушкой телефонных разговоров звезд. Скандал закончился тем, что Джеймс Мердок, сын владельца The News of the World и медиамагната Руперта Мердока, объявил о закрытии газеты — сейчас на сайте издания висит заглушка с надписью «Спасибо и пока». Немного позже — 5 августа — на официальном сайте Бэнкси появилась фотография его новой работы, высмеивающей описанную выше ситуацию.

 

Еще один короткий фильм о Бэнкси — B Movie

10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Изображение № 11.

Этим летом в сети появился еще один короткий фильм, посвященный Бэнкси, — B Movie. Эта картина длится всего тринадцать минут и рассказывает о раннем творчестве художника — почему он выбрал именно такой стиль, почему пользуется трафаретами, чьими работами вдохновлялся и так далее. Почти весь фильм состоит из интервью с самим Бэнкси и с людьми, которые хорошо знали его лично, когда он не был еще так известен: 3D из группы Massive Attack, художником Дэмиеном Херстом, некоторыми английскими галеристами и просто его близкими друзьями. Вся лента была полностью выложена на YouTube.

10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Изображение № 12.

Читайте также предыдущий материал этой рубрики — о работах другого граффити-художника KAWS и его марки OrginalFake

10 последних проектов уличного художника Бэнкси. Изображение № 13.

www.furfur.me

Лучшие работы Бэнкси

Работы загадочного уличного художника, известного под псевдонимом Бэнкси, поражают общественность вот уже второе десятилетие. Его рисунки притягивают тысячи туристов к изначально ничем не примечательным уличным объектам (обшарпанным стенам, водопроводным трубам, входным дверям), а также уходят из-под молотка на аукционах за тысячи – и даже за миллионы! – долларов.

Буквально на днях на своем официальном сайте Бэнкси сообщил, что собирается провести месяц в Нью-Йорке, покрывая стены его домов своим творчеством.

А пока новые работы еще не вышли из-под его пера (а, точнее, баллончика с краской), «Интересная Планета» предлагает вам заглянуть в прошлое и ознакомиться с самыми нашумевшими произведениями художника.

1. В 2003 году Бэнкси организовал выставку под называнием «Turf War» («Война за территорию», буквально – «торфяная война») на одном из складов в лондонском районе Ист Энд. Спустя пару дней выставка была закрыта по настоянию властей.

2. Работа из скандальной серии картин, которые он рисовал в 2005 году на стене, разделяющей Израиль и Палестину.

3. Эта картина 2005 года, нарисованная на углу лондонской улицы, изображает Чарльза Мэнсона (знаменитого серийного убийцу, в настоящее время отбывающего пожизненный тюремный срок) в роли автостопщика.

4. Эту работу 2006 года многие интерпретируют как критику британского правительства. Спустя два месяца после ее появления она была закрашена.

5. Живой разрисованный слон стал частью тайной выставки «Barely Legal» (««Едва-едва легально»), проведенной в Лос-Анджелесе в 2006 году.

6. После того, как это граффити появилось на стене дома в Бристоле в 2006 году, власти города провели опрос среди жителей на тему того, стоит ли ее удалять или нет. 97% бристольцев проголосовали за сохранение картины.

7. На этом сатирическом произведении 2007 года изображен маляр, уставший вырисовывать уличную разметку.

8. Этот голубь стал частью инсталляции «Santa's Ghetto» (ежегодной уличной выставки от Бэнкси), созданной в Вифлееме в рождественское время в 2007 году.

9. В 2008 году лондонский туннель возле станции Ватерлоо превратился в гигантскую экспозицию.

10. Некоторые предполагают, что на этом граффити 2008 года обыгран предложенный некоторыми британскими организациями запрет на пластиковые пакеты.

11. Одна из картин, появившихся на стенах Нового Орлеана в 2008 году, когда Бэнкси посетил город на третью годовщину урагана Катрины. Перевод: «Я не должен повторять то, что вижу в «Симпсонах»».

12. Во время разрисовывания этой стены одного из лондонских пабов Бэнкси все-таки слегка засветился на видеокамере.

13. Эту картину 2008 года художник с издевкой разместил прямо под камерой видеонаблюдения.

14. Граффити с хипповскими символами в Сан-Франциско. 2010 год.

15. Этот мальчик на стене калифорнийского города Вествуда стреляет цветными фломастерами вместо патронов.

Похожие записи

interest-planet.ru

«Тайна Бэнкси раскрыта?» в разделе «Стрит-арт»

AlonePhotos_alone «Криминальное чтиво». © Бэнкси Бэнкси (Banksy) уже давно является самым известным уличным художником в мире — с этим трудно поспорить. Его работы постоянно появляются на улицах и в галереях разных стран, и при этом ему до сих пор удается сохранять анонимность. Тайна личности Бэнкси еще больше подогревает интерес как к самому художнику, так и к его творчеству. В 2008-м году журналистка Клаудиа Джозеф (Claudia Joseph) опубликовала в английской газете The Mail On Sunday статью под заголовком: «Граффити-художник Бэнкси разоблачен: это — бывший ученик государственной школы из пригорода, в котором живут люди среднего класса». Мы предлагаем вашему вниманию перевод этого интересного и весьма основательного журналистского расследования. AlonePhotos_alone «Метатель цветов». © Бэнкси

Наверное, он является самым известным из ныне живущих художников. Кто-то считает его гением, кто-то — вандалом. Он всегда противоречив, и в равной степени вызывает восхищение и гнев. С тех пор, как Бэнкси прославился своими «партизанскими» рисунками, созданными при помощи трафаретов, в общественных местах: на стенах в Лондоне, Брайтоне, Бристоле и даже на Западном берегу реки Иордан, — его работы продаются за сотни тысяч фунтов. Среди его коллекционеров — десятки звезд: Брэд Питт, Анджелина Джоли и Кристина Агилера.

предыдущая 1 / 1 следующая Он также прославился смелыми выходками, которые попадали в заголовки газет: так, он оставил в калифорнийском Диснейленде надувную куклу, одетую как заключенный Гуантанамо, и повесил в Лувре репродукцию Моны Лизы со «смайлом» вместо лица. Но, пожалуй, самой большой провокацией, которая постоянно будоражит умы общественности, является то, что личность Бэнкси всегда была загадкой, ревностно охраняемым секретом, известным лишь нескольким проверенным друзьям. Личность Бэнкси обросла мифами. Будто бы его настоящее имя Робин Бэнкс (Robin Banks). Что он раньше якобы был мясником. Что его родители не знают, чем занимается их сын, и думают, что он — очень успешный художник и декоратор. Также существует гипотеза, что Бэнкси — это на самом деле коллектив художников, а человека с таким именем не существует. Личность Бэнкси вызывает такое любопытство, что, когда он выбрасывает коробку из-под пиццы в мусорный бак в Лос-Анджелесе, она появляется на сайте eBay: человек, выставивший ее на аукцион, считает, что на оставшихся в коробке анчоусах могут быть следы ДНК художника. AlonePhotos_alone © Бэнкси Он — Алый Первоцвет (The Scarlet Pimpernel — герой одноименного романа Эммы Орицы о британском шпионе-аристократе, который действовал на территории Франции в эпоху Террора — прим. ред.) современного искусства, который так искусно заметает следы, что даже его агент утверждает, что не уверен в том, кто он. Действительно, установить личность неуловимого Бэнкси оказалось так же непросто, как и предсказать место, в котором появится его следующая работа. Но сейчас, после изматывающего расследования, которое длилось год и в ходе которого мы пообщались с десятком друзей, бывших коллег, врагов, соседей и с членами семьи Бэнкси, газета The Mail On Sunday вплотную подошла к разгадке личности Бэнкси. Человек, которого мы считаем Бэнкси, вовсе не хулиган из микрорайона в центе города, а, возможно вполне предсказуемо, бывший ученик государственной школы из пригорода, в котором живут люди среднего класса. AlonePhotos_alone Фотография Робина Ганнингхэма, который предположительно является Бэнкси. Ямайка, 2004 г. Фото: Mail On Sunday Наши поиски начались с фотографии, которая была сделана на Ямайке: на ней запечатлен улыбающийся человек в синей рубашке и джинсах, у ног которого стоит баллончик с краской. Снимок был сделан четыре года назад (в 2004-м году — прим. ред.), и считается, что на нем изображен Бэнкси за работой. Когда фотография попала в печать, она оказалась первой трещиной в броне анонимности, которой художник окружил себя с тех пор, как его работы начали привлекать внимание людей из мира искусства. Естественно, Бэнкси заявил, что на фотографии изображен не он. Кстати, Бэнкси и все его окружение постоянно все отрицают.

«Смейтесь, но когда-нибудь мы будем у власти». © Бэнкси

© Бэнкси

Вооружившись этим снимком, мы отправились в Бристоль, который, как давно известно, является родным городом художника, и встретились с человеком, который  утверждал, что лично встречался с Бэнкси. Конечно, многие утверждают, что лично встречались с Бэнкси, но когда ты начинаешь задавать вопросы, оказывается, что они «знают кого-то, кто знаком с Бэнкси», и след теряется. Однако этот человек рассказал, что не только был знаком с неуловимым художником, но и открыл нам его имя. История стала захватывающей, так как имя не было обычной вариацией на тему «Бэнкса». Он утверждает, что человека, изображенного на фотографии, раньше звали Робин Ганнингхэм (Robin Gunningham): не нужно богатого воображения, чтобы догадаться, как из этого имени получился псевдоним «Бэнкси» (Ben — сокращенный вариант имени Robin — прим. ред.).

предыдущая 1 / 1 следующая Из данных, находящихся в открытом доступе, нам удалось почерпнуть кое-что еще. Отец Робина, Питер Гордон Ганнингхэм (Peter Gordon Gunningham, 1942), — пенсионер, бывший руководитель отдела контрактов, живет в районе Уайтхолл в Бристоле. Мать — Памела Энн Доукин-Джоунс (Pamela Ann Dawkin-Jones, 1941) — работала секретарем и никогда не была за пределами бристольского района Клифтон. Сейчас она работает в доме престарелых. Пара поженилась 25 апреля 1970 года в методистской церкви Кингсвуд Уэсли (Kingswood Wesley Methodist Church). 8 февраля 1972 года в Бристольском родильном доме у них родилась дочь Сара. К этому времени Питера повысили, и семья купила свой первый дом — квартиру в двухквартирном доме в Бристоле.  AlonePhotos_alone © Бэнкси

Дом, в котором в детстве жил Робин Ганнингхэм

28 июля 1973 года в том же роддоме появился на свет Робин. По свидетельствам соседей, в раннем возрасте мальчик перенес операцию, так как родился с расщепленным нёбом. Когда Робину исполнилось десять, семья переехала в дом побольше на той же улице: именно там прошли школьные годы Робина и началось его увлечение граффити. Сосед, Энтони Хэллетт (Anthony Hallett), помнит, как пара, только поженившись, приехала на эту улицу и прожила на ней до 1998-го года. После этого они развелись. Когда мы показали г-ну Хэллетту фотографию с Ямайки, он сказал, что человек на снимке — Робин Ганнингхэм.

В 1984-м году, в возрасте одиннадцати лет, Робин носил черный пиджак, серые брюки и галстук в полоску и ходил в известную Бристольскую кафедральную школу (Bristol Cathedral School), обучение в которой сейчас стоит 9 240 фунтов в год, а среди бывших  учеников — модель Софи Эндертон (Sophie Anderton). Трудно представить себе Бэнкси, который всегда выступает против власти, учеником государственной школы, бродящим по зданию бывшего монастыря XVII века, с его внутренним двором, галереями и богослужениями в древнем соборе. Тем не менее, когда мы нашли школьную фотографию 1989-го года, оказалось, что Робин Ганнингхэм заметно похож на человека, изображенного на снимке с Ямайки. К тому же люди, которые учились вместе с Робином, вспоминают, что он был очень одаренным художником. Скотт Нёрс (Scott Nurse) — страховой агент, учившийся в одном классе с Робином, сказал: «Он был одним из трех ребят в нашей параллели, невероятно одаренных в плане искусства. Он рисовал много иллюстраций. Я совсем не удивлюсь, если он и есть Бэнкси. Еще он был в команде по регби и, кажется, играл в хоккей».

Робин Ганнингхэм в школе, 1989 г.

Бристольский кафедральный собор и кафедральная школа

В одном из своих редких интервью, которые Бэнкси всегда дает анонимно, художник признался, что увлекся граффити еще в школе. В 1983-м году нью-йоркская хип-хоп группа Rock Steady Crew побывала в Европе с турне: они выступали на ежегодном британском гала-концерте Royal Variety Performance вместе с граффити-райтерами. Их выступление оказало неизгладимое впечатление на 3D из будущей группы Massive Attack и на Ника Уокера (Nick Walker), который сейчас является широко известным художником и дизайнером, создавшим декорации для фильмов «С широко закрытыми глазами» (Eyes Wide Shut — последний фильм Стэнли Кубрика, 1999 г. — прим. ред.) и «Судья Дредд» (Judge Dredd — фантастический боевик режиссера Дэнни Кэннона, снятый в 1995-м году — прим. ред.). предыдущая 1 / 1 следующая AlonePhotos_slide «Нет будущего». © Бэнкси AlonePhotos_slide «Следуйте за своими мечтами / Отменено». © Бэнкси

Говорят, что увлечение Бэнкси искусством испортило отношения с семьей. Вот, что рассказал бывший сосед, г-н Хэллетт: «Их семья всегда была очень приятной. Я не уверен, но, мне кажется, что Робин был граффити-художником. Он работал на других и месяцами не появлялся дома. Он вел бродячий образ жизни. Я не буду утверждать, что он сошел с рельсов, но отношения с семьей у него испортились. Скорее всего, это случилось из-за того, что он не оправдал их ожиданий. После того, как он ушел из дома, он просто исчез».

AlonePhotos_alone © Бэнкси В 1985-м году в бристольской Arnolfini Gallery прошла выставка под названием «Граффити-искусство в Британии» (Graffiti Art In Britain): во время мероприятия райтеры рисовали прямо на стенах галереи и выступала хип-хоп группа The Wild Bunch, которая позднее стала известна как Massive Attack. В интервью, которое Бэнкси дал в 2006-м году журналу о поп-культуре Swindle, художник сказал: «Я — родом из небольшого городка на юге Англии. Когда мне было лет десять, парень по кличке 3D постоянно рисовал на улице. Думаю, он побывал в Нью-Йорке и привез оттуда граффити. Я вырос, глядя на граффити на улицах Бристоля за долго до того, как увидел граффити в журналах или на компьютере. 3D бросил рисовать и создал группу Massive Attack: для него это, наверное, было хорошо, а вот для города это была потеря. В школе мы все обожали граффити. Мы рисовали в автобусе по дороге домой. Буквально все занимались граффити».

© Бэнкси

© Бэнкси

В шестнадцать лет Робин Ганнингхэм, сдав выпускные экзамены и получив аттестат, занялся уличным искусством. На следующий год в рамках операции «Андерсон» полицейские, работавшие под прикрытием, арестовали семьдесят два уличных художника по всей Британии и предъявили им обвинения в нанесении ущерба. В числе арестованных был Том Бингл (Tom Bingle), также известный как Инки (Inkie), — граффити-художник, который считается соратником Бэнкси и сейчас является главой дизайнерского отделения в компании Sega, занимающейся производством компьютерных игр. Бингла судили, но в итоге оправдали. Робина Ганнингхэма не арестовывали. Нет в записях и упоминаний о Бэнкси. Сам художник признался, что стал экспертом в деле уклонения от встреч с полицией.  AlonePhotos_alone © Бэнкси В своей книге «Стена и кусок» (Wall And Piece) Бэнкси пишет: «Когда мне было восемнадцать, как-то ночью я пытался написать большими серебряными буквами на боку поезда: «Снова опоздали». Появилась транспортная полиция, и я разорвал в клочья всю одежду, убегая через колючие кусты. Мои товарищи добрались до машины и уехали, а я провел больше часа, лежа под самосвалом, из которого на меня лилось масло. Пока я там лежал и прислушивался к полицейским, то понял, что нужно сократить время рисования наполовину или завязывать. Я смотрел на надпись на дне топливного бака, нанесенную при помощи трафарета, и понял, что могу просто скопировать этот стиль и сделать буквы метр высотой. В конце концов я добрался до дома и забрался в постель. Я сказал своей девушке, что у меня было прозрение, а она сказала мне прекратить употреблять наркотики, потому что это "вредно для сердца".»

Книга Бэнкси Wall And Piece

По мере того, как продвигалось расследование, наши расспросы раз за разом выявляли факты, которые совпадали с тем, что уже было известно о Бэнкси. В 1998-м году Робин Ганнингхэм жил в Бристоле, в районе Истон, вместе с Люком Иганом (Luke Egan), который выставлял свои работы вместе с Бэнкси в Santa's Ghetto — художественном магазине, который открылся в лондонском Вест-Энде в 2001-м год, под Рождество. Несмотря на это, когда мы обратились к Игану, он сначала отрицал, что снимал квартиру вместе с Бэнкси или с Робином Ганнингхэмом. При этом было известно, что он участвовал в выставке с Бэнкси, а в избирательном списке было написано, что он жил вместе с Робином Ганнингхэмом. В результате Иган сказал: «Я снимал квартиру вместе с парнем, которого звали Робин Ганнингхэм. Но...» — «Вы хотите сказать, что он не был Бэнкси?» — «Тогда не был. Я жил с ним очень давно. В любом случае, не думаю, что Бэнкси тогда вообще существовал.» 

предыдущая 1 / 1 следующая AlonePhotos_slide «Пусть едят крэк». © Бэнкси AlonePhotos_slide «Хорошей рекламы не существует». © Бэнкси Считается, что Иган и Ганнингхэм выехали из квартиры, когда владелец решил продать дом. Камилла Стэйси (Camilla Stacey), куратор бристольской Here Gallery, купившая дом в 2000-м году, утверждает, что Бэнкси и Робин Ганнингхэм — это один и тот же человек. Она знает, что в этом доме жил Бэнкси, потому что там остались его работы, при этом к ней приходили письма, адресованные Робину Ганнингхэму. «Я купила дом, в котором раньше жил Бэнкси, — рассказывает она. — Он снимал комнату, но, мне кажется, были какие-то неприятности с другими жильцами, и владелец решил продать его. Когда я въехала в дом, все было исписано граффити и вроде того. Я все выбросила. В то время Бэнкси был просто очередным парнем, рисующим на улицах Бристоля. Еще один художник, занимающийся граффити в Бристоле. Иногда, когда я думаю об этом, не могу заснуть». Действительно, кто бы не пожалел о том, что выбросил работы, которые сегодня, скорее всего, стоили бы десятки тысяч?  AlonePhotos_alone Работа, созданная на Walls On Fire в Бристоле, 1998 г. В 1998-м году Бэнкси и Инки вместе с другими художниками организовали проект Walls On Fire: они расписали ограждение длиной 365 метров в бристольсокм порту. В неофициальной биографии Бэнкси под названием «Бристоль Бэнкси: родимый дом» (Banksy's Bristol: Home Sweet Home), которую написал местный писатель Стив Райтс (Steve Wright), приведены слова Инки: «Я помогал Бэнкси в организации мероприятия, но потом отошел в тень и напился, если я ничего не путаю».  AlonePhotos_alone «Мягкий, мягкий Запад». © Бэнкси В 1999-м году Бэнкси нарисовал в Бристоле, на улице Стоукс Крофт в Истоне, на стене напротив магазина Subway Records, работу под названием «Мягкий, мягкий Запад» (Mild Mild West — очевидно, обыгрывается устойчивое словосочетание Wild Wild West — 'дикий, дикий Запад' — прим. ред. ), на которой изображен плюшевый мишка с «коктейлем Молотова» в руке. Джим Пэйн (Jim Paine), основатель Subway Records, держал лестницу. «Я познакомился с Бэнкси за некоторое время до этого, в середине — конце 1990-х — он тогда снимал комнату в Истоне, через пару улиц от меня», — рассказывает он в книге Райтса.

«Целое государство под видеонаблюдением». © Бэнкси

«Покупай, пока не свалишься». © Бэнкси

Прожив некоторое время в Лондоне, в феврале 2000-го года Бэнкси вернулся в Бристоль, на свою первую выставку. Она проходила в ресторане Severnshed — бывшем эллинге, который спроектировал Брюнель (Isambard Kingdom Brunel — известный британский инженер, живший в XIX веке, одна из крупных фигур в истории Промышленной революции — прим. ред.). Все работы продались в день открытия выставки. «Он впервые в жизни создавал работы на холстах, — рассказал нам на прошлой неделе куратор Роберт Бирс (Robert Birse). — Он понятия не имел, как натянуть холст или подготовить работу к выставке, но он четко знал, что он хочет сделать. Я даже не знаю его имени. У него — набор псевдонимов, которыми он пользуется с людьми, с которыми он работает, но тогда он допускал к работе только своих старых товарищей. Я думаю, что заплатил ему наличными [за проданные на выставке работы]. Я мог выписать чек без имени или заплатить наличными». предыдущая 1 / 1 следующая AlonePhotos_slide © Бэнкси AlonePhotos_slide © Бэнкси В начале 2000-х Бэнкси переехал в Лондон — и снова это совпадает со временем переезда Робина Ганнингхэма. Робин жил в восточной части Лондона, в Хакни (Hackney), на Кингслэнд-роуд. Он  снимал квартиру вместе с Джейми Истменом (Jamie Eastman), который работал в бристольской звукозаписывающей компании Hombre. Бэнкси нарисовал несколько обложек для альбомов, выпущенных этой компанией. 

Обложка 1998 г. © Бэнкси

Обложка 2000 г. © Бэнкси

В 2001-м году у Бэнкси состоялась первая неофициальная выставка в Лондоне, во время которой он нарисовал аэрозолем двенадцать работ на отмытых стенах туннеля на улице Ривингтон в районе Шордич в Хакни (Rivington, Shoreditch). Однако всемирную известность ему принесла выставка Turf War (англ. 'война за территорию', 'борьба за власть'), которая состоялась в июле 2003-го года в складском помещении, расположенном буквально в метрах от квартиры, которую снимал Робин Ганнингхэм. На выставке экспонировались живые свиньи и коровы, на одной которых было изображено множество голов Энди Уорхолла. Английская королева была изображена в виде обезьяны. Защитница прав животных в знак протеста приковала себя к ограждению, однако Королевское общество по борьбе  с жестоким обращением с животными разрешило провести выставку. В том же году Бэнкси, притворившись пенсионером, пришел в галерею Тейт Модерн и приклеил на стену картину, осуждающую войну в Ираке: изображение провисело два с половиной часа. 

Фотографии с выставки Turf War. Лондон, 2003 г.

© Бэнкси

С тех пор Бэнкси продает свои работы певице Кристне Агилере, которая купила три картины, включая порнографическое изображение королевы Виктории с проституткой, за 25 000 фунтов. Голливудская актриса Анджелина Джоли «просадила» в 2006-м году 200 000 фунтов на работы Бэнкси: в их число вошла картина за 120 000 фунтов — пародия на полотно Мане (картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве» — прим. ред.), на которой изображена белая семья, обедающая под зонтиком на глазах у пятнадцати голодающих африканцев. Работы Бэнкси также появлялись и в кино, например, в фильмах «Дитя человеческое» (Children Of Men, 2006) и «Пристрели их» (Shoot 'Em Up, 2007). Художник продал Space Girl & Bird (англ. 'девочка-космонавт и птичка') — работу, созданную для альбома Think Tank группы Blur, покупателю из США за рекордную сумму в 288 000 фунтов.

© Бэнкси

AlonePhotos_alone Пародия на картину Э. Мане «Завтрак на траве». © Бэнкси Мать Робина, Памела, живет в аккуратном одноэтажном доме в деревне рядом с Бристолем. Объяснив, что мы журналисты, мы спросили, есть ли у нее сын по имени Робин. Она отреагировала очень странно. Мы показали ей фотографию с Ямайки. Было видно, что она ошарашена, при этом она сказала, что не узнает человека с фотографии, который кстати на нее очень похож. Мы спросили, может ли она помочь нам с ним связаться. Она ответила: «Боюсь, я не знаю, как с ним связаться». Значит у нее все-таки есть сын по имени Робин? «Нет, нету. У меня вообще нет сына». Мы спросили, есть ли у нее дети. «Да, есть дочь». Но сына, который ходил в Бристольскую кафедральную школу, у нее нет? «Нет». Она стала отрицать, что она — Памела Ганнингхэм, настаивая, что в избирательных списках произошла ошибка. Работы, созданные для альбома Think Tank группы Blur. © Бэнкси

«Девочка-космонавт и птичка»

Разговор с Питером Ганнингхэмом, который сейчас живет в пригороде Кингсдауна в Бристоле, нас также очень озадачил. Мы показали фотографию Бэнкси / Робина Ганнингхэма. Г-н Ганнингхэм сказал, что не узнает человека на снимке. Мы сказали, что думаем, что его сын — это Бэнкси. Он ответил: «Нет. Боюсь, я действительно не могу вам ничем помочь». Г-н Ганнингхэи продолжал вежливо отрицать, что его сын — Бэнкси, при этом он казался не очень серьезным. Он отказался что-либо говорить о Робине. Все это было очень странно. Если бы они никогда не слышали про Бэнкси или про Робина Ганнингхэма, они бы были в недоумении. Но здесь что-то было не так. Тогда мы связались с человеком, отвечающим за связи Бэнкси с общественностью, и он в лучших традициях Бэнкси не подтвердил, но и не опроверг нашу историю и пообещал с нами связаться. Когда материал ушел в печать, мы все еще ждали его ответа.

предыдущая 1 / 1 следующая Бэнкси как-то сказал журналу Swindle: «Мне неинтересно раскрывать свою личность. Мне кажется, и так уже достаточно самонадеянных придурков, которые пытаются загородить тебя своими уродливыми лицами». Учитывая, что Бэнкси удачно заметает следы уже очень давно, конечно, возможно, что след, по которому мы шли, был ложным, что это был хорошо продуманный обман. Но если это так, то это — самая продуманная схема ухищрений, которую когда-либо выдумывали. И если это так, что где же тогда Робин Ганнингхэм? AlonePhotos_alone Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © Бэнкси Материал подготовила Ксения По. Перевод статьи с английского: Ксения По. Узнать больше о Бэнкси вы можете, посетив его сайт и почитав книги: Banksy 'Wall And Piece', Steve Wright 'Banksy's Bristol: Home Sweet Home', Ellsworth-Jones 'Banksy, The Man Behind the Wall'.

www.vltramarine.ru

Рецензия на фильм «Кто украл Banksy»

Этот фильм сам похож на творения Бэнкси: никогда не знаешь, в каком кинотеатре он появится и сколько дней продержится в сетке показов. Но раз прокатчики обещают полноценный прокат осенью, значит, они уже знают, кому «продать» это произведение документального киноискусства. «Кто украл Banksy» - фильм-расследование или фильм-исследование, или всё одновременно. Но главное, что это на самом деле интересная картина. Которую надо рассматривать, конечно же, исключительно в контексте сегодняшнего дня: пока Бэнкси творит, а люди задаются вопросом, вандал он или гений. Вырывать её из этого контекста - всё равно что вырезать картины Бэнкси из стен. Вроде можно, но впечатление будет уже не то.

Кадр из фильма «Кто украл Bansky»Кадр из фильма «Кто украл Banksy»

Итальянский режиссёр Марко Просерпио совершает несколько поездок в Палестину, где наряду с другими стрит-арт-художниками Бэнкси разрисовал Великий Израильский Забор. Ну и по привычке оставил ещё несколько картин по городу. Надо же чётко сформулировать своё художественно-социальное послание миру. Сам фильм - многолетний последовательный поиск ответов на вопросы:  искусство это или вандализм, надо ли его сохранять в музеях или оно должно оставаться на улице, кто имеет право на прибыль от этого искусства. Режиссёр ездит по разным странам, общается с художниками, коллекционерами, искусствоведами, галеристами, людьми на улицах. Но весь этот поиск раз за разом возвращает зрителя в одно и то же место, к одному и тому же персонажу - палестинскому таксисту Валиду, который, как он сам уверяет, подтащил Бэнкси лестницу и угостил его бананом.

Кадр из фильма «Кто украл Bansky»Кадр из фильма «Кто украл Banksy»

Валида, кажется, для кино послали боги. Таксист из Палестины мог выглядеть как угодно, но именно этот фантастически похож на Вина Дизеля. В сочетании с его комическим акцентом, с которым он говорит по-английски, этот персонаж сам превращается в предмет уличного искусства. «Уалид зе Бист» - говорит он о себе. И никак иначе. Он рассказывает невероятные истории, ходит по улицам гоголем, мечтает о простом и честно делится мнением, что он думает про этого Бэнкси. Можно написать, что Валид и есть тот самый народ, для которого творит таинственный художник, но это будет слишком пафосно. А Бэнкси этого не любит.

Кадр из фильма «Кто украл Bansky»Кадр из фильма «Кто украл Banksy»

Картина, о которой идёт речь, - «Документы осла». И, пожалуй, самое ценное, что есть в этом фильме - это кадры, когда работа была ещё декором здания где-то в Палестине. Ведь одна из мыслей режиссёра, с которой сложно не согласиться, звучит так: стрит-арт - это память о том, что однажды произошло на улице. А когда кусок этой памяти заключают в металлическую клетку в буквальном смысле, кто через 10 лет вспомнит, что окружало этот бережно хранимый кусок? Невероятные кадры, как «Осла» вырезали народные умельцы тоже в фильме имеются. Но куда невероятнее после этих эпизодов слушать юридически обоснованные доводы о статусе стен: принадлежат они владельцам зданий или всё же это общественное пространство? А если на них тайком создал свой рисунок стрит-арт-художник, кому он теперь принадлежит и может ли общественность заставить владельца здания закрасить след хулиганства или наоборот поддерживать в сохранности?

Кадр из фильма «Кто украл Bansky»Кадр из фильма «Кто украл Banksy»

Спикеров в этом фильме столько, что едва ли вы кого-то запомните, кроме Валида и парочки других колоритных персонажей. Но, главное, обратите внимание на их титры. Сомнений в том, что эти люди понимают, о чём говорят, нет никакого. Как и сомнений в том, что всё это - частные интерпретации (исключая юридические нормы). Кажется, за совсем небольшое время фильма, они успевают обсудить с режиссёром все вопросы, которые могут волновать уличного художника или потребителя этого искусства. Это немного сбивает зрителя: он не успевает ни подумать, ни рассмотреть предлагаемые объекты. С другой стороны, все эти мысли почти так же спонтанны и мимолётны, как и сам предмет исследования. У Марко Просерпио, разумеется, есть своя позиция относительно стрит-арта. Но, кажется, ему в целом гораздо интереснее встряхивать зрителя и ставить под сомнение каждое новое утверждение. Ведь все эти люди от искусства говорят горячо и убедительно. Но стоит зрителям только начать согласно кивать головой, как Марко кидает новый аргумент, уже против.

Кадр из фильма «Кто украл Bansky»Кадр из фильма «Кто украл Banksy»

По такому же принципу, кажется, работает и камера режиссёра. Она не задерживается надолго на одной точке, не стремится разобрать на детали художества на стенах, как будто боится зацепиться за что-то, ведь потом какой-нибудь дотошный зритель может сказать: «Этот план был целых 10 секунд, а остальные - 5. Значит, ему нравится эта картина…» Впрочем, на одной работе оператор Якопо Фарина всё же задержал фокус. Вечно застывший в позе за секунду до броска «Метатель цветов» в объективе Фарина достигает конечной цели и вышибает из зрителя слезу.

Кадр из фильма «Кто украл Bansky»Кадр из фильма «Кто украл Banksy»

Важная особенность «Кто украл Banksy» - этот фильм рассказывает не только о знаменитом британце. Имя Бэнкси уже давно стало нарицательным, как ксерокс или памперс: им обозначают всех, кто творит своё искусство на улице. Режиссёр словно восстанавливает справедливость и напоминает публике, что задолго до Бэнкси был Кит Харинг, например. О котором споры давно утихли, а его работы бережно сохранил один коллекционер, который едва ли получает отчисления от крупной компании по пошиву одежды, которая использовала творчество Харинга для оформления лимитированной коллекции футболок.

Кадр из фильма «Кто украл Bansky»Кадр из фильма «Кто украл Banksy»

И вот тут мы наконец возвращаемся к Валиду. С момента первой встречи с ним прошло 10 лет. Воодушевлённый когда-то своей причастностью к великому делу таксист сейчас посылает Бэнкси туда, куда позволяет его скромный английский. Он уже не верит ни в социальное влияние художника, ни в выгоду от продажи его работ. Он явно что-то хотел получить от этой встречи: падение стены или хотя бы новый автомобиль. И вот он, голос народа: если никакой пользы от художеств нет, зачем на них тогда вообще обращать внимание? За 10 лет рисунки на Палестинской стене не стали стоить дороже самой стены. А молодое поколение уже нашло новый язык самовыражения. Как подтверждение этому, вместе с рассказами Валида сквозным мотивом в фильме звучит палестинский рэп.

Кадр из фильма «Кто украл Bansky»Кадр из фильма «Кто украл Banksy»

Пожалуй, если сравнивать «Кто украл Banksy» с другими документальными фильмами об этом художнике, этот явно не тянет на главный лот аукциона. Зато он самый свежий. И лучше всех за зрителя проговаривает мысли, которые крутятся в голове у каждого, кто вообще хоть раз задумывался о стрит-арте. В общем, что-что, а тот, кто украл Banksy, явно не украдет понапрасну ваше время.

 

Вероника Скурихина

Ближайшие показы Центр документального кино 3 и 4 июля

Расписание и покупка билетов на фильм «Кто украл Banksy»

Рецензия к фильму Кто украл Banksy на портале Киноафиша - это возможность ознакомиться с мнением о фильме из авторитетного источника. Для всех рецензий в разделе доступно комментирование и Вы можете оставить своё мнение о рецензии и задать интересующие Вас вопросы.

www.kinoafisha.info

Самые дорогие граффити мира: работы Бэнкси | Блогер chicken на сайте SPLETNIK.RU 14 ноября 2009

Самые дорогие граффити мира: работы Бэнкси

По сведениям газеты The Daily Mail, под псевдонимом Бэнкси скрывается 34-летний Робин Ганнингем, уроженец Бристоля.В конце 90-х годов он стал заниматься граффити и довольно долгое время действовал как обычный райтер, но его рисунки становились все масштабнее, а уходить от полиции стало все сложнее. Бэнкси уже признанная фигура в мире искусства, он был удостоен престижной премии GreatestBritonsAward (премии «Величайшие Великобританцы») в номинации «Искусство». Но он не явился за призом, а предпочел остаться легендой.По словам Бэнкси, даже его родители не знают, кто он такой на самом деле. С одной стороны, анонимность стала его козырной картой, с другой- бомбинг Бэнкси, хотя и искусство, а все же нелегальное.В лондонских киосках продаются путеводители по уличным шедеврам бэнксиевского искуства imageimageimageimageimageimageimage Однажды, прячась от английских полицейских Банкси решил использовать трафареты, чтобы сэкономить время. imageimage Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах он незаметно заменил диски с альбомом певицы Пэрис Хилтон на диски с сорокоминутной песней своего друга Danger Mouse и собственными рисунками. Благодаря таланту художника и остро-социальной тематике своих рисунков, Банкси быстро обрел популярность сперва в Англии, а потом и во всем мире. Самое удивительное, что он до сих пор сохраняет анонимность и скрывается от полиции. image После того, как Кристина Агилера купила оригинал работы «Королева Виктория в образе лесбиянки» за 25,000 фунтов стерлингов, а несколько портретов Кейт Мосс ушли с аукциона Сотбис за 50,400 фунтов стерлингов, дела художника пошли в гору. На том же аукционе, трафаретное изображение Моны Лизы, со стекающий из глаз краской, было продано за 57,600.На второй день аукциона Бэнкси украсил свой веб-сайт изображением: участники торгов прицениваются к картине. С подписью: "Не могу поверить, что вы, придурки, на самом деле покупаете это дерьмо!" image За 400 тысяч долларов было продано в Лондоне очередное произведение британского художника Бэнкси, работающего в стиле граффити. Одним из условий покупки был демонтаж покупателем стены дома, на котором нарисована картина, и замена ее на новую. Стоимость демонтажа и строительство новой стены обойдется покупателю еще в 10 тысяч долларов.Картина представляет собой выполненную в полный рост фигуру художника в берете Рембрандта, кладущего последний мазок на гигантскую подпись-граффити Бэнкси. image Работы Бэнкси воруют из музеев и городских ландшафтов, а потом перепродают. Бесплатно же творения художника можно получить на его официальном сайте.Работы Бэнкси в 2007 году стали самыми дорогими лотами на аукционе современного искусства Sotheby’s 2006-2007 годы стали для Роберта Бэнкса прорывом в мир искусства. В 2006 году голливудские знаменитости приобрели его работы на кругленькие суммы. Так, например, Анжелина Джоли потратила 2 млн.долларов на его творчество. в галлерее Lazarides.Другими знаменитыми поклонниками Бэнкси стали Джуд Лоу, Бред Пит и Киану Ривз. Общаться со своими покупателями художник предпочитает через своего веб-агента Стива Лазаридеса.На недавних торгах аукционного дома Bonhams за работы художника выложили в общей сложности 546 тыс. фунтов стерлингов.Вокалист Radiohead Том Йорк сотрудничает с культовым художником граффити Бэнкси. Картины Бэнкси использованы в новом клипе Йорка.В Нью-Йорке ему доверили расписать коридор отеля "Карлтон Армз". Бэнкси порою поражает своими выходками. В мае 2005 года сотрудники Британского Музея обнаружили на стене работу Бэнкси. Изображение пещерного человека, который толкает тележку из супермаркета. Что интересно, творение было решено оставить. А за огромную граффити-картину на мосту, из-за которой мост пришлось закрывать на реконструкцию, Бэнкси выставили немалый штраф.Джордж Майкл просит Бэнкси раскрасить свой особняк. imageimageimage Последняя его работа ушла с молотка за рекордную сумму 62400 фунтов стерлингов. Другая работа - «Девочка с шаром» («Balloon Girl») была продана за 37200 фунтов (около 74 тысяч долларов), а картина «Обнимающий бомбу» («Bomb Hugger») - за 31200 фунтов (62500 долларов). Изображение Ленина на роликовых коньках ушло за 96 тысяч долларов. imageimageimageimageimageimageimage В фильме «Дитя человеческое» можно увидеть некоторые работы Банкси, включая изображение двух целующихся констеблей. Этот же рисунок послужил источником вдохновения фотографии «Эра милосердия» российской арт-группы «Синие носы». imageimage Британскому музею понадобилось восемь дней, чтобы понять, что Бэнксиус Максимус, стилизованное под первобытное искусство изображение охотника Каменного века, держащего в руках тележку из супермаркета, не является подлинным. imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage Граффити на стене Бруклинской Клиники сексуального здоровья молодежи ,изображающая любовников.Персонал в восторге! imageimageimageimageimageimageimageimageimage это изображение,оценивающееся в 500 тыс. было удалено. imageimageimageimageimageimageimageimage Изображение выражает позицию художника по отношению к засилью камер скрытого наблюдения (CCTV-камер) в британских городах image А мировую известность Роберт Бэнкс получил после ряда своих скандальных работ на военную тематику. На западном берегу реки Иордан, не обращая внимания на угрозы, он все- таки умудрился нарисовать задуманное. Что и вызвало широкий общественный резонанс Вот некоторые картины на разделительном барьере между Израилем и палестинцами на Западном берегу imageimageimage В 2003 году Бэнкси (Banksy) нарисовал граффити на стене дома в районе Stoke Newington (Лондон). Изображение, представляющее собой пародию на королевскую семью, машущую ручками с балкона, был использовано для обложки сингла Blur “Crazy Beat”. Хозяйка дома, Софи Аттрилл (Sofie Attrill) гордилась необычным украшением дома. imageimage автор за работой очередного шедевра.. В 2006-м году Бэнкси дал интервью Шепарду Фэйри для его журнала “Swindle" Как долго ты ещё собираешься работать анонимно, общаясь через своего агента? Banksy: Вообще не собираюсь выходить из тени. В мире полно самовлюблённых кретинов, которые каждый день выставляют на показ свои уродливые мордашки. Если поспрашивать детей на улице, кем они хотят стать, большинство из них скажут, что хотят быть кем-то знаменитым, но они не смогут объяснить вам, зачем им это нужно. Мне кажется, Энди Уорхол ошибался и в будущем будет столько знаменитостей, что каждому нужны будут свои 15 минут неузнаваемости. Мне важно, чтобы мой рисунок хорошо выглядел, мне неважно, как при этом выгляжу сам я. Я не очень-то слежу за модой, и на улице мои работы выглядят обычно лучше меня самого. Кроме того, я не могу рисовать в открытую из-за своих проблем с полицией. И потом, готов поспорить, что то, как я выгляжу, многих просто разочарует.Все что я делал, было направлено на подрыв системы. Средства, цвета, идеи. image Я встретил мою подругу в полицейском застенке, и свою популярность я получил во многом благодаря копам. Получается мне не за что на них обижаться image также Бэнкси делает скульптуры и стикеры: обезьяна-художник image рыбные палочки image Я никогда не хожу на открытия собственных выставок, не торчу в чатах и на MySpace. Всё что мне известно о реакции людей на мои работы, это то, что мне сообщает пара моих друзей. Правда, один из них постоянно хочет занять у меня денег, поэтому я не уверен насчёт его честности. Я как-то раскрасил дверь в Лондоне, а потом её кто-то вырезал пилой и продал на одном известном аукционе за 24000 фунтов и на этой же неделе власти Инсилгтона распорядились закрасить мои работы вдоль одной из дорог Палестинская стена.Каждый, кто занимается граффити, должен обязательно туда съездить. Они там построили самую большую стену в мире. Я рисовал со стороны Палестины и не думаю, что все там точно знали, чем я занимаюсь. Они не понимали, почему бы мне просто не написать большими буквами «к чёрту Израиль» или не нарисовать израильского премьера, подвешенного на верёвке. И возможно, они были правы. Парень, у которого я остановился, провёл однажды пять дней в «грязном мешке» за то, что вывесил из окна флаг Палестины. «Грязный мешок», это когда Израильские службы безопасности обмазывают мешок дерьмом и надевают его тебе на голову, а руки связывают за спиной. Я как раз ел, когда он рассказывал, и я выплюнул свою еду, а он продолжил и сказал: «Это ещё что. Мой брат две недели без перерыва в таком просидел». Местным очень тяжело свободно рисовать там. Конечно, мы не рисовали по ночам, ночью тебя просто там пристрелят. Мы рисовали днём, давая понять, что мы всего лишь туристы. Время личной популярности для художника в прошлом. Произведения, которые создавались ради славы, никогда не делали никого прославившимся. Любая популярность – лишь побочный продукт какого-либо деяния, обладающего смыслом. Ты ведь идешь в ресторан и заказываешь там еду, чтобы поесть, а не потому, что хочешь дерьма пожрать. imageimageimageimageimageimageimage В 2001 году Бэнкси выпустил свою книгу "Banging your head against a brick wall" ("Стучась головой о кирпичную стену"), где собраны самые известные его работы на тот момент и задокументированы реальные истории из его жизни, сформировавшие многие взгляды художника. Последняя его книга- "Стена и мир" - разошлась тиражом в 250 тысяч экземпляров… http://banksy.co.uk/ сайт Бэнкси Обновлено 14/11/09 14:11: image Трафарет "Lenin on Rollerskates (Who Put the Revolution on Ice?)" изображает русского революционера на роликовых коньках.

www.spletnik.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта