Две картины Леонардо да Винчи и их русская судьбинушка. Картины две


Фрида Кало Две Фриды: Описание произведения

В детстве Фрида очень страдала от насмешек соучеников и соседских мальчишек, дразнивших ее из-за иссушенной полиомиелитом правой ноги. Своих обидчиков девочка колотила, на ногу надевала несколько чулок, чтобы разница между больной и здоровой конечностями была не так заметна. А душу лечила, убегая в волшебный мир фантазий, где ее ждала единственная на тот момент подруга – девочка, очень похожая на нее саму.

Упоминая картину «Две Фриды» в своем дневнике, Кало пишет, что ее вдохновили воспоминания о маленькой воображаемой подруге. Но этот дневник часто был летописью совсем другой жизни Фриды, красивой и счастливой, мало похожей на настоящую. Позже художница все-таки призналась, что двойной портрет стал плодом ее переживаний по поводу кризиса в семейных отношениях, окончившегося разводом с Диего Риверой.

На картине изображены две сущности Фриды – та, которую любил Диего (в одном из традиционных мексиканских костюмов, что так ему нравились), и та, которую он отверг (наряженная в кукольное свадебное платье в викторианском стиле). И обе они несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на существование без сердца. Обе они рискуют погибнуть, потому что и без того скудная жизненная сила, которой крошечный портрет Диего-ребенка питает их одно на двоих сердце, бесследно утекает в никуда, несмотря на попытки Фриды остановить кровотечение хирургическим зажимом. Этот автопортрет очень наглядно дает понять, что на тот момент у Кало оставалось единственное близкое существо – она сама.

В 1947 году картину за 4000 песо (около 1000 долларов) купил Национальный Институт изящных искусств в Мехико. Это была самая крупная сумма, полученная за картину Фриды Кало при ее жизни. Портрет представлен в Музее национального искусства, который является частью Института. Репродукцию этой картины можно увидеть в Голубом доме, резиденции семьи Кало, а позже – Кало-Ривера, доме, в котором художница родилась и умерла, и который в 1958 году открыл двери публике, став музеем Фриды Кало.

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

Оптические иллюзии. Двойственные изображения - О том, что мне интересно

Двойственные изображения

3faces

Найди три лица.10friends

"10 друзей". Сможешь ли ты найти десятого "друга"?

9people

Найди на картине 9 лиц.an_ass

Что ты здесь видишь?Голову осла или обнаженных девушек?bunduck

А кого ты увидел здесь?Зайца или утку?cherep

А что в первую очередь ты заметил на этом изображении?Череп или влюбленную пару?dali

Найди бюст Вольтера.Сальвадор Дали. "Невольничий рынок с исчезающим бюстом Вольтера", 1940.don_kihot

Сколько лиц ты здесь видишь?

"Дон Кихот".donkey

Что ты видишь тут?Осла или тюленя?donkey2

А теперь найди осла на этой картине.eskimo

Какие два изображения совмещены теперь?Лицо индейца и спина эскимоса.einstain

О чем думает Эйнштейн?Правильно, о девушках. Увидел?freud

А что ты видишь на этом портрете Зигмунда Фрейда? Портрет Зигмунда Фрейда (известнейшего психоаналитика, занимавшегося в том числе объяснением природы сексуальности) или обнаженную девушку? men

Что, по-твоему, изображено на этот раз?Старик или влюбленные? Совершенно верно. И то и другое. mirror

Что ты здесь видишь?Смерть или любующуюся собой даму?pharaon

Сколько здесь лиц: одно или два?"Лицо фараона"rabbitduck

Заяц или уточка?rose

Это только лишь роза?Посмотри внимательно на ее лепестки...и увидишь влюбленных.satan

"Сплетницы и сатана". Найди и то и другое.starik

Кого ты видишь?Старика или ковбоя?

woman

А кого ты смог увидеть здесь?Молодую даму или старуху?woman2

Какие два персонажа изображены на этот раз?Замечательно. Молоденькая девушка и грустная старуха.liarВы видите лицо человека или надпись Liar ?

cheshzhanna.livejournal.com

Две картины Леонардо да Винчи и их русская судьбинушка: shakko_kitsune

Считается, что сохранилось около 15 картин, написанных Леонардо да Винчи (помимо фресок и рисунков). Пять из них хранятся в Лувре, по одной в Уффици (Флоренция), Старой пинакотеке (Мюнхен), Музее Чарторыйских (Краков), Лондонской и Вашингтонской национальных галереях, а также в других, менее известных музеях. Впрочем, некоторые ученые утверждают, что картин на самом деле больше, но споры по поводу атрибуции работ Леонардо — занятие бесконечное. В любом случае Россия держит после Франции твердое второе место. Заглянем в Эрмитаж и вспомним историю двух наших Леонардо.

«МАДОННА ЛИТТА»

Картин с изображением Девы Марии написано так много, что самым известным принято давать прозвища. Нередко к ним пристает имя одного из прошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта».

Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии. С 1813 года она находилась в собственности миланской семьи Литта, представители которой весьма хорошо знали, насколько богата Россия. Именно из этого рода происходил мальтийский рыцарь граф Джулио Ренато Литта, который был в большом фаворе у Павла I и, выйдя из ордена, женился на племяннице Потемкина, став миллионером. К картине Леонардо он, впрочем, отношения не имеет. Четверть века спустя после его смерти, в 1864 году, герцог Антонио Литта обратился в Эрмитаж, совсем недавно ставший публичным музеем, с предложением купить несколько картин из фамильного собрания.

Анджело Бронзино. Состязание Аполлона и Марсия. 1531–1532 годы. Государственный Эрмитаж

Антонио Литта так хотел угодить русским, что прислал перечень из 44 предлагаемых на продажу работ и попросил представителя музея приехать в Милан, чтобы посмотреть галерею. Директор Эрмитажа Степан Гедеонов отправился в Италию и выбрал четыре картины, заплатив за них 100 тысяч франков. Помимо Леонардо, музей приобрел «Состязание Аполлона и Марсия» Бронзино, «Венеру, кормящую Амура» Лавинии Фонтана и «Молящуюся Мадонну» Сассоферрато.

В Россию картина да Винчи прибыла в очень плохом состоянии, ее пришлось не только чистить, но и сразу переложить с доски на холст. Так в Эрмитаже появился первый «леонардо».

Кстати, вот и пример споров по поводу атрибуции: создал Леонардо «Мадонну Литта» сам или с помощником? Кто был этим соавтором — его ученик Больтраффио? А может, Больтраффио написал ее целиком, по наброску Леонардо?Окончательно этот вопрос до сих пор не разрешен, и «Мадонна Литта» считается немного сомнительной.

У Леонардо да Винчи было множество учеников и последователей — их называют «леонардески». Порой они истолковывали наследие мастера весьма странно. Так появился тип обнаженной «Моны Лизы». В Эрмитаже есть одна из таких картин работы неизвестного автора — «Донна нуда» («Обнаженная женщина»). Она появилась в Зимнем еще при Екатерине Великой: в 1779 году императрица приобрела ее в составе коллекции Ричарда Уолпола. Кроме нее, в Эрмитаже также находится большая коллекция других леонардесков, включая копию одетой «Моны Лизы».

«МАДОННА БЕНУА»

Эта картина, написанная в 1478–1480 годах, также получила прозвание в честь своего владельца. Причем она вполне могла бы называться «Мадонной Сапожникова», но «Бенуа», конечно, звучит красивее. Эрмитаж приобрел ее у жены архитектора Леонтия Николаевича Бенуа (брата знаменитого Александра) — Марии Александровны Бенуа. Она была урожденной Сапожниковой (и, кстати, приходилась дальней родственницей художнице Марии Башкирцевой, чем гордилась).

Прежде картиной владел ее отец, астраханский купец-миллионер Александр Александрович Сапожников, а до него — дед Александр Петрович (внук Семена Сапожникова, за участие в пугачевском бунте повешенного в селе Малыковка одним молодым поручиком по имени Гаврила Державин). В семье рассказывали, будто бы «Мадонну» Сапожниковым продали бродячие музыканты-итальянцы, которых неведомо как занесло в Астрахань.

Василий Тропинин. Портрет А.П. Сапожникова (деда). 1826; портрет А.А. Сапожникова (отца), 1856.

Но на самом деле Сапожников-дед приобрел ее в 1824 году за 1400 рублей на аукционе после смерти сенатора, президента Берг-коллегии и директора Горного училища Алексея Корсакова (который, видимо, привез ее из Италии в 1790-х).Удивительно — когда после смерти Корсакова его коллекцию, где были Тициан, Рубенс, Рембрандт и другие авторы, выставили на аукцион, Эрмитаж купил несколько работ (в частности, Милле, Миньяра), но этой скромной «Мадонной» пренебрег.

Став владельцем картины после смерти Корсакова, Сапожников занялся реставрацией картины, по его просьбе ее сразу перевели с доски на холст.

Орест Кипренский. Портрет А. Корсакова. 1808. Руский музей.

Русская общественность узнала об этой картине в 1908 году, когда придворный архитектор Леонтий Бенуа выставил работу из коллекции своего тестя, а главный хранитель Эрмитажа Эрнст Липгарт подтвердил руку мастера. Это произошло на «Выставке западноевропейского искусства из собраний коллекционеров и антикваров С.-Петербурга», открывшейся 1 декабря 1908 года в залах Императорского общества поощрения художеств.

В 1912 году супруги Бенуа решили продать полотно, картину отправили за рубеж, где эксперты осмотрели ее и подтвердили подлинность. Лондонский антиквар Дювин предложил 500 тысяч франков (около 200 тысяч рублей), однако в России началась кампания за покупку работы государством. Директор Эрмитажа граф Дмитрий Толстой обратился к Николаю II. Супруги Бенуа тоже хотели, чтобы «Мадонна» осталась в России, и в итоге уступили ее Эрмитажу в 1914 году за 150 тысяч рублей, которые выплачивались в рассрочку.

Любопытно: великий поэт-футурист Велимир Хлебников, астраханец и соотечественник Сапожниковых, в декабре 1918 года в своей статье «Астраханская Джиоконда» (газета «Красный воин») восклицал: «Не может ли эта картина рассматриваться как общенародное достояние города Астрахани? Если да — то бесценная эта картина должна быть водворена на свою вторую родину. Петроград имеет достаточно художественных сокровищ, и взять из Астрахани «Мадонну» — не значит ли это отнять у бедного его последнюю овцу?» Но не вышло — не вернулась картина в Астрахань.

shakko-kitsune.livejournal.com

Две картины — Ахилла

Меня зовут Светлана Жигимонт, я православная христианка, по профессии — художник. Я очень рада открытию этого проекта, благодарна его создателям и людям, которые здесь высказываются. Для меня это как глоток чистого воздуха.

Светлана Жигимонт

В Церкви я около пятнадцати лет, и за время моего пребывания здесь мне постепенно открылась очень неприглядная картина, которая рвёт мне сердце и лишает меня душевного равновесия. Не стану сейчас подробно пояснять, ведь читатели «Ахиллы» — даже те, кто запасается камнями и помидорами, — понимают, о чём речь. Тут же к слову хочу сказать, что в моей церковной жизни мне встретились и прекрасные люди, настоящие христиане — и среди клира, и среди мирян, я не собираюсь мазать всех подряд одним миром.

Хочу представить на «Ахилле» две свои картины, которые, как мне кажется, очень созвучны данному проекту и полностью отражают моё отношение к происходящему в РПЦ.

«Ангел-хранитель опального протодиакона»

Холст, масло. 150/200 см. 2014 г.

С. Жигимонт. Ангел-хранитель опального протодиакона

Смотреть в полном размере и в цвете

Ангел-хранитель опального протодиакона. Фрагмент

Смотреть фрагмент картины в цвете

Картина написана в 2014 году, начата вскоре после того, как отец Андрей решился на свои разоблачения. Этот поступок глубоко потряс меня, но я и по сей день уверена, что это был правильный шаг. Этот шаг настолько отчаянный, что мне кажется, он достоин остаться и в истории Церкви, и в истории вообще. Не берусь судить о художественной ценности, но как артефакт моя картина уже существует.

Итак, картина-видение, на которой изображён момент принятия отчаянного решения дорогого моему сердцу протодиакона.

Внутреннее борение символически отображено беседой с Ангелом-хранителем. Беседа эта происходит в мрачной узкой келье с малюсеньким зарешеченным окошком, где с одной стороны — святые образа, а с другой очень близко — адский камин — это жизнь в «системе», на которую мы, а особенно клир, почему-то становимся обречены, когда душа наша принимает Бога, и мы радостно входим в церковь.

В руках у протодиакона простой холщовый мешок, как символ сборов в дорогу и одновременно отображение нестяжательности нашего героя, потому что если бы он ездил на дорогом мерседесе, а не на скутере, то ему следовало бы собирать красивый кожаный саквояж. Зрителю часто кажется, что в мешке грехи, что ж, только Христос без греха, но правая рука героя держит Евангелие, и это, на мой взгляд, важнее.

И напоследок главная интрига картины: что с Ангелом, неужели автор кощунствует? И в мыслях не было, на чём настаиваю.

Что мы знаем об ангелах? Совсем немного: они являлись людям избранным очень редко в человеческой истории в образе прекрасного юноши, дабы что-то возвестить. Ещё мы знаем, что бесы могут прикидываться ангелами, также нам известно, что не всякий может удостоиться узреть ангела, вот пожалуй и всё. Про наших Ангелов-хранителей и вовсе сплошь фольклор.

И вот, глядя на картину, православный люд (соль земли, свет миру, малое стадо, как мы себя ощущаем) шокируется увиденным. Чумная маска, подрясник как химзащита, берцы и проступающий камуфляж. Где прекрасный юноша, мы этого достойны! Вы уверены, господа? Ангел юродствует… поэтому вы не можете рассмотреть Ангела. Но разве такое возможно? А кто ему может запретить отобразить своим одеянием состояние наших дел: голубую чуму, гражданскую войну на нашей канонической территории, крепостное право, лицемерие, ложь, круговую поруку?

Но если вы всё-таки настаиваете на кощунстве, то советую вам прогуляться в ближайшую церковную лавку, где можно приобрести мультяшных уродцев с большой головой и крылышками, возможно, вы станете более лояльны ко мне, грешной.

«День радости»

Светлой памяти отца Павла Адельгейма посвящается.

Холст, масло. 150/250 см. 2016 г.

С. Жигимонт. День радости

Смотреть в полном размере и в цвете

Уверена, что для отца Павла день его мученической кончины стал днём радости, днём долгожданной встречи со Христом. Поэтому на моей картине он изображен присевшим на минутку на лестнице, ведущей в небо, бросающий нам свой прощальный взгляд, в котором свет и счастье. У отца Павла уже две стопы и одежды его не по уставу, а просто как оклад для иконы, и наперсный крест не тот, что он носил в жизни, но крупнее размером и старинного образца.

День радости. Фрагмент

Смотреть в полном размере и в цвете

Смотреть в полном размере и в цвете

Смотреть в полном размере и в цвете

Масштабирование размеров главного героя и пейзажа за его спиной рассказывает о христианском понимании творения, бесценности человека для Господа.

Картина делится как бы на две части. Верх её — нынешняя реальность отца Павла, нижняя — то, что он покинул.

А покинул он вот это подлестничное пространство, где разыгрывается нелепая сценка. Глупый маленький мальчик напялил клобук и играет в митрополита. Он чувствует себя облечённым властью и ничтоже сумняшеся её использует, играя с фигурками священников. Одного он низверг, другого возвысил, третьего наказал и поставил в угол…

День радости. Фрагмент

Смотреть в полном размере и в цвете

Этот мальчик — собирательный образ обезумевших от своей власти и безнаказанности епископов-рабовладельцев. Они так же нелепы и так же «величественны», как этот пятилетний малыш, их свет — это тусклая лампочка, их регалии — клобук без креста, их богатство — пластмассовые кубики и машинки (тлен), они играют фигурками «оловянных солдатиков», но эти «солдатики» — золото нашей Церкви.

P. S. Когда я обдумывала и писала свои картины, то ни с кем не советовалась и ничьего благословения не брала. Это полностью моё решение и моя ответственность.

Из Церкви я удирать не планирую, потому что верую, что в Чаше — Христос.

ahilla.ru

Пабло Пикассо Две женщины, бегущие по пляжу (Занавес к балету "Голубой экспресс"): Описание произведения

После окончания Первой Мировой войны картины Пикассо снова меняются. Складывается впечатление, что вдоволь «наигравшись» с кубизмом, исследовав его вдоль и поперек, художник возвращается к фигуративной живописи и обращается к неоклассическим приемам и сюжетам. В начале 20-х годов на его полотнах начинают появляться монументальные фигуры, которые Гертруда Стайн шутливо окрестила «большими женщинами» (1, 2, 3, 4). Картину «Две женщины, бегущие по пляжу» можно назвать, пожалуй, самой известной работой из этой серии.

Пикассо не отказывается от любимого приема - искажения пропорций человеческого тела, - но теперь этот прием принимает другие формы. Его новые героини совсем не похожи ни на истерзанных и иссушенных страдальцев «голубого» периода, ни на полупрозрачных, воздушных комедиантов «розового», ни на «каменное» нагромождение геометрических фигур, ни на текучие сюрреалистические формы. Если использовать аналогию со стихиями, то «большие женщины» - это Земля в чистом виде. Несмотря на ощущение полной свободы и раскрепощенности, героини этой картины не выглядят парящими над землей. Кажется, что они стоят на ней максимально прочно, хотя на самом деле едва ее касаются. Яркие синие оттенки моря и неба, развевающиеся волосы женщин, их плотно сбитые, упругие, удивительно «материальные» тела – все это дает ощущение такой полноты жизни, какую только способен испытать человек. Именно в этом, по мнению некоторых искусствоведов, и заключается главный посыл большинства послевоенных картин Пикассо: вот так нужно жить, вот так нужно чувствовать, здесь нет места военным ужасам.

Считается, что серьезное влияние на творчество Пикассо в этот период оказали события в его личной жизни. «Большие женщины» стали появляться на его картинах в то время, когда жена художника Ольга Хохлова была беременна его первым ребенком. Исследователи полагают, что внушительные женские тела были своеобразным воспеванием материнства и плодородия.

В 1924 году картина «Две женщины, бегущие по пляжу», увеличенная почти в 30 раз, была использована в оформлении постановки Русского балета Дягилева «Голубой экспресс». Копию выполнил российский театральный художник Александр Шервашидзе, и она настолько впечатлила Пикассо своей точностью, что он подписал ее своим именем.

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

Описание картины Фриды Кало «Две Фриды»

Описание картины Фриды Кало «Две Фриды» Картина «Две Фриды» написана в 1939 году. Художница писала сама себя. Материалами для написания произведения послужили холст и масло, размеры полотна составляют 173 на 173 сантиметра. В настоящее время картина хранится в Мехико, в Музее современного искусства.

Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной. Фрида создает свою собственную реальность, убегая в нее от настоящей жизни и переживаний, прячась от невзгод и многочисленных болезней. Наверное, в какой-то степени, живопись была для Фриды Кало излечивающим инструментом, помогающим выплеснуть то, что копилось в ее душе. В какой-то степени, Фрида со своих собственных полотен была сама для себя воображаемым другом.

Взглянем же на картину «Две Фриды». На ней две женщины в праздничных нарядах сидят, держась за руки. У обеих женщин одинаковое лицо. Их грудные клетки просвечивают, открывая зрителю ярко-красные сердца с надрезанными артериями. В руках одной из женщин ножницы, а ее белоснежное платье окроплено кровью. На заднем фоне чернеют густые облака.

Мрачноватая картина, но и повод к ее написанию был не самым приятным: Фрида писала ее под впечатлением от разрыва с супругом. Диего Ривер также был мексиканским художником, и их отношения были бурными и яркими, и пережить разлуку было очень тяжело для женщины. Кало говорила, что Диего был влюблен в одну Фриду, а она стала другой, и изображает обеих Фрид на этой картине. Одна из них мексиканская, другая европейская, о чем можно судить по их платьям.

Картина «Две Фриды» наполнена болью, но, вместе с тем, имеет огромную художественную ценность. Запоминающиеся образы, сила воздействия, символизм, – все это делает ее настоящим произведением искусства.

opisanie-kartin.com

Две картины, два художника, два ответа с неба: ann_a_t

План.1. Мой Пушкин: сон и реалии.2. Послание Рериха.

1. Мой Пушкин: сон и реалии.Когда-то я хотела, чтобы в мою жизнь пришли люди-художники, которые бы смогли отражать в картинах то, что происходит в тонких мирах. Это желание активно начало проявляться в моей жизни. Я продолжаю очень четко, в деталях, видеть во снах и медитациях картины, которые могли бы стать чьим-то шедевром. В этой работе я хотела бы рассказать, как моя внешняя жизнь, моя самая обычная работа, на которую я хожу ежедневно, подчинена внутреннему деланию.

В работе http://ann-a-t.livejournal.com/12356.html я описывала, как получила в физической реальности свое новое «выстроенное тело». Мне полностью сменили интерьер на работе, и древний замок из предметов мебели получился довольно современным и приятным для детей-посетителей. Я придумала сделать уголок Пушкина и создала со своей зеркальной напарницей Аней Лукоморье: выпилили дуб, я сплела златую цепь, к дубу приставили красочные сказки Пушкина и его портрет. В понедельник, 22 сентября, художница принесла готового нарисованного кота ученого. То, что я намеревалась тут воплотить, было сделано. Точка была поставлена котом.

А теперь немного о параллельном мире – мире Образов планеты Нептун, который чаще всего приходит ко мне во снах или в медитациях.

Сегодня ночью мне показали две картины, нарисованные профессиональными художниками. Во сне я была в древнем городе Сольвычегодск. Поднимаюсь с одного этажа здания учреждения культуры или образования на другой и вижу, что прямо на стене нарисован отрывок из Лукоморья. На первом плане не дуб, как ожидалось бы, а кот ученый. Он отлично прорисован, и его размеры впечатляют: несколько метров у кота в длину и ширину. Видимо, это стена дома культуры или большой школы, раз выделено так много места для картины.

Больше ничего из плана Лукоморья тут не было нарисовано. Эта картина из сна свидетельствует, что Небом получен мой результат в материи. Подача тока/кота будет увеличена. Связь с миром Лукоморья налажена.

Рядом с котом во сне был нарисован важный предмет, которого на самом деле нет в Лукоморье. Это герб рода Пушкиных. Он тоже был большой по размерам, тем самым и на него лег акцент в картине и во сне соответственно.

0_735f_95a09523_XLНесколько месяцев назад, уже почти год, я наладила связь с энергиями Пушкина, и произошло это через его родовой герб. Герб тогда был подан мне в медитацию как портал сердца. Мне открыли анахату, напротив меня возник герб, который я вначале восприняла, как щит (схожи по форме), между нами лег коридор. Когда моя мысль достигла герба-щита, он стал по функции дверью. Дверь открылась, и ко мне в сердце полилась любовь из «того мира». Она принадлежала классику, его энергиям. АС Пушкин тоже был по знаку Зодиака Близнецы, как и я. А Близнецы очень легко находят друг друга. Таким образом, в той медитации был проложен путь для совместной работы, которая велась в течение года.

И угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул…

Сердце-щит = 135 = Алый цветок = Душа человека = Найти сердце = Символ любви

Сердце Пушкина = 180 = ВРАТА в форме щита

Огненный щит = 168 = Пламя Свободы = Это Пушкин

Огонь его энергий шел из сердца груди, то есть из середины щита. Он дал мне через сердце кровь своего рода.

Род Пушкина = 141 = Небесные Врата = Путь к Богу = Путь на небо

Родовой щит Пушкина = 244 = Причащение кровью = Пушкин и Анна Т.

Открытое сердце Пушкина = 317 = Сообщающиеся сосуды = Нашли друг друга по зову сердца

Наше соединение через сердце я тогда нарисовала в простых красках, но для меня и сейчас эта картина горит алым огнем. Те энергии, которые тогда пришли ко мне, сделали мое световое тело буквой П. «Он» по ту сторону коридора был буквой П, и я буквой П – срединной буквой русского алфавита. Наши с ним фигуры на моей картине нарисованы в форме букв П, немного усеченных книзу, к талии. Большая П – фигура Пушкина, поменьше П – моя фигура. Мы соединены через сердце, и щит-герб – это дверь. Мою П даже слегка нагнуло в его сторону, так сильно шел поток энергии.

Фото-0017

Щит – это всегда рыцарское служение, это всегда защита рыцаря. Он взял мое сердце под свою защиту.

Рыцарь сердца = 191 = Александр Пушкин

Герб Пушкина = 132 = Узкие ворота

Что такое узкие врата? = 217 = Родовой герб Пушкина

Герб Рода Пушкиных = 223 = Открытие России

Сегодняшний сон свидетельствует мне о том, что теперь не только сам Пушкин, но и его Род подключен к моему световому телу, и он через Древо Жизни может оттуда вести со мной родовую работу, а это уже более широкий масштаб.

2. Послание Рериха.

Я продолжу описывать свой сегодняшний сон. Далее я очутилась в другом учреждении Сольвычегодска, и это была уже столовая. Ее работники мне показали еще одну картину. Она тоже была большого размера и нарисована на стене. На первом плане были два буйвола, поднимающиеся на гору.

Две картины отличаются друг от друга по стилю. Первую рисовал художник со сказочным видением мира, типа Ю.Васнецова, Е.Рачева. Второй художник был явно из духовного стиля Н.Рериха. Высокие вершины, голубо-белые тона, точно очерченные формы – это все было от него.

Сюжет картины таков. Два буйвола плечом к плечу поднимаются на высокую гору, они уже много прошли, но вершины еще не достигли. Они помогают друг другу в пути, т.к. у них далеко не легкий путь. Вокруг никого нет, только природа гор и буйволы. Зачем они туда идут, работник столовой, показывающий картину, не поведал. Но идут они, влекомые целью подняться до верха.

Буйволы – это те же быки, Тельцы. Мой натальный Марс находится в знаке Тельца, и я прекрасно ощущаю этот земной знак в себе. Крупное выносливое тело буйволов на картине говорит о том, что такое тело позволит им дойти до цели без потерь. В них нет ни страха, ни опасений, ни слабости, только Путь, впереди лежащий. На картине не высказано ни тени сомнения, что они дойдут.

Бык = 43 = Сила = Наггар (селение в Индии, где жила семья Рерихов)

Буйвол = 66 = Сила Бога

Тело буйвола = 122 = Вершина мира = Дорога Домой = Сила Целого

Буйволы в горах = 160 = Огненное горло = Материя в Духе = Это Образ Божий

В конце работы я пришла к тождеству двух картин двух разных художников, пришедших ко мне за один сон, поэтому я в гармонии оканчиваю описание:

Анна + Род Пушкина = 173 = Послание Рериха

Картина «Кот учёный» = 233 = Буйвол на вершине горы = Единство Духа и Материи = Врата горлового центра = Заслуженный успех

Картина Святослава Рериха «Священная флейта»

святослав рерих

Итог. Картины – это Творчество вишудхи, горловой чакры. Горы Рериха, Лукоморье Пушкина – это Небесные символы, показывающие мне, что врата вишудхи расширены упорным трудом. Так упорен во мне бык-Телец, энергии знака Тельца заставляют меня производить работу в своем световом теле без устали, долго, тщательно. Телец любит ощутимый, реальный результат, он стремится к нему, и он его получает. И хотя моя работа протекает во внутреннем мире, в мире Образов Нептуна, в рамках медитации или снов, однако я всегда вижу параллель своей работы в физическом мире. Телец заземляет беспечные фантазии Нептуна и не дает мне просто летать в мечтах. Телец заставляет Нептуна работать с земной силой.

Пушкин – знак Близнецов, и таково мое натальное Солнце в Близнецах. В одном сне соединились мое натальное Солнце и натальный Марс – мой внутренний муж и мужчина.

Солнце-Близнецы + Марс-Телец = 322 = То, что внутри, то и снаружи

Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель! Вечно носились они над землею, незримые оку. Нет, то не Фидий воздвиг олимпийского славного Зевса! Фидий ли выдумал это чело, эту львиную гриву, Ласковый, царственный взор из-под мрака бровей громоносных? Нет, то не Гете великого Фауста создал, который, В древнегерманской одежде, но в правде глубокой, вселенской, С образом сходен предвечным своим от слова до слова. Или Бетховен, когда находил он свой марш похоронный, Брал из себя этот ряд раздирающих сердце аккордов, Плач неутешной души над погибшей великою мыслью, Рушенье светлых миров в безнадежную бездну хаоса? Нет, эти звуки рыдали всегда в беспредельном пространстве, Он же, глухой для земли, неземные подслушал рыданья. Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков, Много чудесных в нем есть сочетаний и слова и света, Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать, Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово, Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивленный. О, окружи себя мраком, поэт, окружися молчаньем, Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен, Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье, И как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки Вдруг выступают, так выступят вдруг пред тобою картины, Выйдут из мрака все ярче цвета, осязательней формы Стройные слов сочетания в ясном сплетутся значенье... Ты ж в этот миг и внимай, и гляди, притаивши дыханье, И, созидая потом, мимолетное помни виденье!

Алексей Толстой. 1856 г.

ann-a-t.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта