Аэрография протеста: 10 главных работ художника-партизана Бэнкси. Бэнкси картины
ТОП-15 самых дорогих работ Бенкси
А ведь искусство графити подросло, повзрослело получило новое название street art. Его выставляют в музеях и модных галереях, а люди готовы платить за эти работы большие деньги. На аукционах современного искусства стрит-арт бьет рекорды стоимости, виртуально объединяя веками отделенные друг от друга высокое и низкое искусство. Это, в первую очередь, касается Бенкси (и культового Жана-Мишеля Баския).Бенкси – художник, который стремительно обрастает легендами, интерес к нему огромен и любая работа, сделанная им, моментально становится известной. Его талант признают все и никого не оставляют равнодушными его острые, социально направленные, произведения. Это фантастический художник! Кристи и Сотбис с удовольствием устраивают аукционы, где присутствуют его работы. Популярность Бенкси так велика, что работы уходят по цене, в 3–5 раз выше стартовой, которая очень высока. Предлагаю вам посмотреть ТОП-15 самых дорогих работ Бенкси за последнее время.
Первая работа. Что сделал Бенкси? Он берет холст с картиной неизвестного художника, и ставит не него свой трафарет. Картина «Птица с гранатой», стартовая оценка которой £ 50,000 – ушла за £ 145 250 ($ 228 043).
Название: Держите его безупречно чистым (Defaced Херста) Подписано и датировано 2007 годом. Фармацевтическая работа Дэмиена Херста. Живопись, в которую Бэнкси внес свои изменения.аукцион Сотбис (RED) Нью-Йорк Оценка: 250 000 - 350 000 USD Продано за: 1870000 USD
Название: Простое Тестирование интеллекта.
Оценка: 100 000 - 150 000 GBP Продано за: 636 500 GBP (1265120 долларов США)
Оценка: 150 000 - 200 000 GBP Продано за: 320 900 GBP (658 025 USD)
Оценка: 200 000 - 300 000 USD Продано за: 605 000 USD
Космическая девочка и птица. Продано за: 288 000 GBP (575 813 USD)
Королева Виктория - $ 478 095Оценка: 250 000 - 350 000 GBP Продано за: 277 250 GBP (478 095 USD)
Insane Clown - $ 481 165
David - $ 416 742
Баночка - $ 382 140
$ 266 061
Think Tank - $ 307 237
$ 286 217
$ 249 249
$ 230 500
Дорогих работ у него, конечно, больше, полностью можно посмотреть здесь.
Мой предыдущий пост о Бенкси здесь,.
tanjand.livejournal.com
Бэнкси работы - фото и описание лучших картин известного художника
Всем привет! Как приятно знать, что столько людей, посещая блог «На Грани», расширяют свой кругозор, изучая разные стороны жизни. Сегодняшняя тема — это искусство. В мире такое разнообразие направлений: музыка, живопись, скульптура, стрит-арт, боди-арт и прочие.
Каждый сможет найти то, что ему по душе. Лично меня вдохновляют художники. Это невероятные люди со своим видением мира, многие не желают понимать их, особенно тех, кто изображает отрицательные стороны жизни, жестокую реальность, предпочитая жить в мире иллюзий.
Стоит ли осуждать таких людей – сложно ответить. Ведь если смотреть на жизнь только через призму пессимизма, то нам не удастся рассмотреть хорошие стороны. Видя лишь оптимистичную сторону, мы не сможем по-настоящему оценить те моменты счастья, которые встречаются, принимая их как само собой разумеющееся.
Краткое содержание статьи (кликабельно)
Бэнкси — загадочный художник
Живите в балансе, тогда удастся насладиться жизнью. Художник, о котором я бы хотел рассказать, славиться своей таинственностью и особым взглядом на мир. Бэнкси работы фото которого, вы можете увидеть здесь, заставят вас задуматься о многом.
Любой художник вкладывает в свое произведение не только душу, но и смысл, который он желает донести до зрителя. Не обязательно быть великим ценителем художественного искусства, чтобы понять важность картин Бэнкси.
Каждая из картин задумывается с определенным подтекстом. Большинство даже не подозревают что «обычные» картинки на стене неприметного здания, нарисованные баллончиком, работа знаменитого мастера.
Известные работы Бэнкси и их краткое описание
Вот уже на протяжении 20 лет художник радует своих поклонников появлением своих произведений в самых неожиданных местах. Бэнкси поднял искусство уличного граффити на новый уровень. Большинство его работ направлены на социальную тематику, показывая проблемы, которые мы не желаем замечать. Даже названия говорят сами за себя.
Картина «Мигрантам здесь не рады»
Не является ли это, своего рода, показателям заочного суждения о незнакомых людях, которые вынуждены были покинуть свои дома. Люди порой забывают о человечности в угоду своей предвзятости. Пока нас это не коснется, мы не поймем, какого это. Вот что желает донести до нас Бэнкси.
Или его картина с изображением Стива Джобса, главы корпорации «Apple», который был сирийским мигрантом.
«Нет будущего»
Тоже символическое видение человеческой жизни. Нас поглотила идея, что каждое действие или поступок обязательно должны иметь значение. Люди перестали мыслить духовно, ища выгоду во всем.
Или это послание «Когда кончатся войны?»
Где люди с автоматами окружили уставшего слона. Многие отнесутся к поиску отсвета философски. Мол, людская природа это постоянная борьба за территорию, ископаемые и другие блага. Но, по сути, война разорительна и сейчас гораздо выгоднее договориться, нежели тратить ресурсы на бессмысленное, даже убыточное занятие.
«Лондонская горничная»
Своеобразная карикатура на отношение Европы к остальному миру. Понятие совести нет, потому что если заботиться обо всех нуждающихся, то сам останешься в проигрыше. Картина продержалась около недели пока власти, посчитав ее провокационной, не закрасили стену.
«Пожалуйста, полюби меня»
И хотя любовь считается возвышенным чувством, художник, этой картиной желает показать практическую сторону чувства. Указывая, что не важна внешность, главное это общность взглядов на вещи. Тогда шанс сохранить длительность любви значительно выше, в сравнении с влюбленностью после первой встречи.
«Различия взглядов, разных людей на одни и те же вещи»
Все мы разные и порой эти различия приводят к возникновению конфликта. Так на картине изображены два человека из разных слоев. Один выступает за любовь, другой символично против, потворствуя насилию. Очевидно, агрессия всегда побеждает.
Картина «Хватит героев» — «No more Heroes»
Люди в последние годы так привыкли решать свои проблемы за счет других. Ожидая спасения героями, или даже примеряя на себя эту маску. Какой результат будет после нам не важно. Создается иллюзия, что любой неудачник может стать героем, но это не так. С такими мыслями человечество ожидает крах.
Описывать картины Бэнкси можно долго. Важно понять, что видение этого художника несет в себе взгляд со стороны, который необходим, чтобы каждый из нас остановился и на минуту задумался. Возможно, тогда этот мир можно спасти.
Искусство для всех
Бэнкси творит свои шедевры для души. Одной из его картин написанных на входной двери молодежного клуба в Бристоле «Мобильные любовники», несет благотворительный характер. Она завоевала невероятную популярность, которая спасла клуб от закрытия.
Еще одной из известнейших картин Бэнкси Рабский Труд, написанной специально на 60-летие празднование правления королевы Елизаветы II. Продажа картины принесла художнику более 750 000 евро.
А знаменитый документальный фильм Бэнкси «Выход через сувенирную лавку». Его даже номинировали на премию Оскар в 2011 году, как лучший документальный полнометражный фильм.
Недавнее достижение, организованный Бэнкси парк развлечений, только с неким ироническим акцентом. Своеобразная оборотная сторона знаменитого Диснейлэнда.
Многие знаменитости набивают тату известных картин Бэнкси, отдавая дань уважения художнику, который, не смотря на критику, отстаивает свою точку видения мира.
Главная интрига личности Бэнкси это инкогнито, которое он сохраняет на протяжении стольких лет. Хотя во время росписи стены одного из пабов в Лондоне лицо Бэнкси засветилось на видеокамере. А британские ученые на полном серьезе утверждают, что рассекретили личность художника, им оказался, судя из их расчетов, Робин Геннингем.
Подтверждения от самого художника не поступали. Так что судить правда это или нет, остается зрителям и поклонникам таланта уличного художника.
Улица рождает великих художников
Создавая свой знаменитый фильм Бэнкси работал со множеством талантливых и известных художников стрит-арта. Одним из них был Космический Захватчик, его имя связано с игрой конца 70-х годов, space invader.
Прославился Захватчик, рисуя пиксельные мозаики, но, не просто хаотично изображая их, а продуманно выбирая свой сюжет и места под него. Такой необычный план вторжения.
Но бесспорно классиком поп-арта является Энди Уорхол, чьи работы служили вдохновением для многих начинающих художников.
Он одним из первых начал пользоваться трафаретной печатью. Теперь эта уловка значительно облегчает жизнь уличным художникам, помогая экономить время. Ведь во многих странах стрит-арт является незаконным актом вандализма, например в Англии.
Российский стрит-арт художник Павел 183, дарил нам свое творчество, пока не ушел. Он получил свою известность, после того как английские СМИ сравнили его талант с известным Бэнски. С того времени друзья Паши 183, стали называть Бэнкси, английским Пашей.
Знаменит своим талантом и французский стенописец Тьерри Гетта, его совместные работы с Бэнкси, в документальном фильме, где ему была отведена главная роль, добавили еще больше популярности. Эмигрантом, перебравшимся в город Ангелов и открывшего свой бизнес, он не задумывался тогда, что его покорит искусство стрит-арта.
Хотя его стиль отличается от Бэнкси, он использует готовые изображения фото, привнося в них нечто новое, накладывая свой отпечаток.
Надеюсь, сегодняшняя тема заставила многих переоценить свою жизнь, взглянуть со стороны на себя и тех, кто нас окружает. Буду рад ответить на ваши вопросы. Делитесь с друзьями понравившимися статьями и сами подписывайтесь на блог «На Грани». До встречи.
Текст — агент Q.
ontheedge.ru
Работы стрит-арт художника Бэнкси - Лучшие фото!
Бэнкси – псевдоним английского стрит-арт художника и политического активиста, личность которого до сих пор остается загадкой. Бэнкси является автором невероятных граффити на актуальные социальные и политические темы. Художник по сей день сохраняет анонимность. Представляем несколько его работ.
15 ФОТО
1. Работы Бэнкси могут появиться в самых неожиданных местах. Стит-арт тут же становится достопримечательностью города.2. Граффити демонстрирует работу спецслужб, прослушивающих телефонные разговоры.
3. «Мягкий, мягкий Запад» — еще одна работа Бэнкси. Плюшевый медведь бросает коктейль Молотова в констеблей.
4. Еще одна из его известных работ, нарисованная в Бристоле. Граффити украшает стену исторического ночного клуба Thekla.
5. Много работ художника можно увидеть в Лондоне. Некоторые из них закрашивают, но некоторые продолжают жить. Еще один метод борьбы с уличным граффити – нанесение порошковых красок на стены (http://www.mcolorit.ru). На фото – работа Бэнкси в Эссекс-роуд в Ислингтоне, Лондон.
6. Еще одна сохранившаяся работа Бэнкси на стене ночного клуба в Ист-Лондоне.
7. «Выберие оружие» — работа художника в Бермондси, Южный Лондон.
8. Crayola Shooter – работа Бэнкси в Америке. Некоторое время художник активно работал в Штатах.
9. Этот робот был найдет на Кони-Айленд в США. Перед этим Бэнкси объявил, что будет примерно месяц работать в Нью-Йорке.
10. Этот рисунок появился у входа в клуб Hustler Ларри Флинта в Адской кухне Нью-Йорка.
11. Работа «Зоопарк Бронкса» — еще одно произведение Бэнкси, которое появилось на стадионе Янки в Нью-Йорке. Некоторые из его американских работ были проданы арт-дилерами в аукционных домах.
12. Чтобы отметить окончание своего пребывания в Нью-Йорке, Бэнкси создал финальную работу, которая высмеивает неискренность некоторых граффити-художников. На рисунке школьник рисует граффити используя баллоны, которые ему подает дворецкий.
13. Ребенок разбивает пожарный гидрант кувалдой.
14. Работа, посвященная жертвам терактов 11 сентября в Нью-Йорке.
15. После возле граффити были возложены цветы, а также появилась надпись с просьбой не портить работу.
fullpicture.ru
Тайна Бэнкси раскрыта? | работы и фото самого художника
«Криминальное чтиво». © Бэнкси
Бэнкси (Banksy) уже давно является самым известным уличным художником в мире — с этим трудно поспорить. Его работы постоянно появляются на улицах и в галереях разных стран, и при этом ему до сих пор удается сохранять анонимность. Тайна личности Бэнкси еще больше подогревает интерес как к самому художнику, так и к его творчеству. В 2008-м году журналистка Клаудиа Джозеф (Claudia Joseph) опубликовала в английской газете The Mail On Sunday статью под заголовком: «Граффити-художник Бэнкси разоблачен: это — бывший ученик государственной школы из пригорода, в котором живут люди среднего класса». Мы предлагаем вашему вниманию перевод этого интересного и весьма основательного журналистского расследования.
«Метатель цветов». © Бэнкси
Наверное, он является самым известным из ныне живущих художников. Кто-то считает его гением, кто-то — вандалом. Он всегда противоречив, и в равной степени вызывает восхищение и гнев. С тех пор, как Бэнкси прославился своими «партизанскими» рисунками, созданными при помощи трафаретов, в общественных местах: на стенах в Лондоне, Брайтоне, Бристоле и даже на Западном берегу реки Иордан, — его работы продаются за сотни тысяч фунтов. Среди его коллекционеров — десятки звезд: Брэд Питт, Анджелина Джоли и Кристина Агилера.
бэнкси.рф бэнкси.рф бэнкси.рф бэнкси.рфОн также прославился смелыми выходками, которые попадали в заголовки газет: так, он оставил в калифорнийском Диснейленде надувную куклу, одетую как заключенный Гуантанамо, и повесил в Лувре репродукцию Моны Лизы со «смайлом» вместо лица. Но, пожалуй, самой большой провокацией, которая постоянно будоражит умы общественности, является то, что личность Бэнкси всегда была загадкой, ревностно охраняемым секретом, известным лишь нескольким проверенным друзьям.
Личность Бэнкси обросла мифами. Будто бы его настоящее имя Робин Бэнкс (Robin Banks). Что он раньше якобы был мясником. Что его родители не знают, чем занимается их сын, и думают, что он — очень успешный художник и декоратор. Также существует гипотеза, что Бэнкси — это на самом деле коллектив художников, а человека с таким именем не существует. Личность Бэнкси вызывает такое любопытство, что, когда он выбрасывает коробку из-под пиццы в мусорный бак в Лос-Анджелесе, она появляется на сайте eBay: человек, выставивший ее на аукцион, считает, что на оставшихся в коробке анчоусах могут быть следы ДНК художника.
© Бэнкси
Он — Алый Первоцвет (The Scarlet Pimpernel — герой одноименного романа Эммы Орицы о британском шпионе-аристократе, который действовал на территории Франции в эпоху Террора — прим. ред.) современного искусства, который так искусно заметает следы, что даже его агент утверждает, что не уверен в том, кто он. Действительно, установить личность неуловимого Бэнкси оказалось так же непросто, как и предсказать место, в котором появится его следующая работа. Но сейчас, после изматывающего расследования, которое длилось год и в ходе которого мы пообщались с десятком друзей, бывших коллег, врагов, соседей и с членами семьи Бэнкси, газета The Mail On Sunday вплотную подошла к разгадке личности Бэнкси. Человек, которого мы считаем Бэнкси, вовсе не хулиган из микрорайона в центе города, а, возможно вполне предсказуемо, бывший ученик государственной школы из пригорода, в котором живут люди среднего класса.
Фотография Робина Ганнингхэма, который предположительно является Бэнкси. Ямайка, 2004 г. Фото: Mail On Sunday
Наши поиски начались с фотографии, которая была сделана на Ямайке: на ней запечатлен улыбающийся человек в синей рубашке и джинсах, у ног которого стоит баллончик с краской. Снимок был сделан четыре года назад (в 2004-м году — прим. ред.), и считается, что на нем изображен Бэнкси за работой. Когда фотография попала в печать, она оказалась первой трещиной в броне анонимности, которой художник окружил себя с тех пор, как его работы начали привлекать внимание людей из мира искусства. Естественно, Бэнкси заявил, что на фотографии изображен не он. Кстати, Бэнкси и все его окружение постоянно все отрицают.
«Смейтесь, но когда-нибудь мы будем у власти». © Бэнкси © БэнксиВооружившись этим снимком, мы отправились в Бристоль, который, как давно известно, является родным городом художника, и встретились с человеком, который утверждал, что лично встречался с Бэнкси. Конечно, многие утверждают, что лично встречались с Бэнкси, но когда ты начинаешь задавать вопросы, оказывается, что они «знают кого-то, кто знаком с Бэнкси», и след теряется. Однако этот человек рассказал, что не только был знаком с неуловимым художником, но и открыл нам его имя. История стала захватывающей, так как имя не было обычной вариацией на тему «Бэнкса». Он утверждает, что человека, изображенного на фотографии, раньше звали Робин Ганнингхэм (Robin Gunningham): не нужно богатого воображения, чтобы догадаться, как из этого имени получился псевдоним «Бэнкси» (Ben — сокращенный вариант имени Robin — прим. ред.).
«Если бы граффити что-то меняло, оно было бы незаконным». © Бэнкси «Где Голливуд?» © Бэнкси «Я вылез из постели и оделся — что вам еще нужно?» © БэнксиИз данных, находящихся в открытом доступе, нам удалось почерпнуть кое-что еще. Отец Робина, Питер Гордон Ганнингхэм (Peter Gordon Gunningham, 1942), — пенсионер, бывший руководитель отдела контрактов, живет в районе Уайтхолл в Бристоле. Мать — Памела Энн Доукин-Джоунс (Pamela Ann Dawkin-Jones, 1941) — работала секретарем и никогда не была за пределами бристольского района Клифтон. Сейчас она работает в доме престарелых. Пара поженилась 25 апреля 1970 года в методистской церкви Кингсвуд Уэсли (Kingswood Wesley Methodist Church). 8 февраля 1972 года в Бристольском родильном доме у них родилась дочь Сара. К этому времени Питера повысили, и семья купила свой первый дом — квартиру в двухквартирном доме в Бристоле.
© Бэнкси
28 июля 1973 года в том же роддоме появился на свет Робин. По свидетельствам соседей, в раннем возрасте мальчик перенес операцию, так как родился с расщепленным нёбом. Когда Робину исполнилось десять, семья переехала в дом побольше на той же улице: именно там прошли школьные годы Робина и началось его увлечение граффити. Сосед, Энтони Хэллетт (Anthony Hallett), помнит, как пара, только поженившись, приехала на эту улицу и прожила на ней до 1998-го года. После этого они развелись. Когда мы показали г-ну Хэллетту фотографию с Ямайки, он сказал, что человек на снимке — Робин Ганнингхэм.
В 1984-м году, в возрасте одиннадцати лет, Робин носил черный пиджак, серые брюки и галстук в полоску и ходил в известную Бристольскую кафедральную школу (Bristol Cathedral School), обучение в которой сейчас стоит 9 240 фунтов в год, а среди бывших учеников — модель Софи Эндертон (Sophie Anderton). Трудно представить себе Бэнкси, который всегда выступает против власти, учеником государственной школы, бродящим по зданию бывшего монастыря XVII века, с его внутренним двором, галереями и богослужениями в древнем соборе. Тем не менее, когда мы нашли школьную фотографию 1989-го года, оказалось, что Робин Ганнингхэм заметно похож на человека, изображенного на снимке с Ямайки. К тому же люди, которые учились вместе с Робином, вспоминают, что он был очень одаренным художником. Скотт Нёрс (Scott Nurse) — страховой агент, учившийся в одном классе с Робином, сказал: «Он был одним из трех ребят в нашей параллели, невероятно одаренных в плане искусства. Он рисовал много иллюстраций. Я совсем не удивлюсь, если он и есть Бэнкси. Еще он был в команде по регби и, кажется, играл в хоккей».
Дом, в котором в детстве жил Робин Ганнингхэм Робин Ганнингхэм в школе, 1989 г. Бристольский кафедральный собор и кафедральная школаВ одном из своих редких интервью, которые Бэнкси всегда дает анонимно, художник признался, что увлекся граффити еще в школе. В 1983-м году нью-йоркская хип-хоп группа Rock Steady Crew побывала в Европе с турне: они выступали на ежегодном британском гала-концерте Royal Variety Performance вместе с граффити-райтерами. Их выступление оказало неизгладимое впечатление на 3D из будущей группы Massive Attack и на Ника Уокера (Nick Walker), который сейчас является широко известным художником и дизайнером, создавшим декорации для фильмов «С широко закрытыми глазами» (Eyes Wide Shut — последний фильм Стэнли Кубрика, 1999 г. — прим. ред.) и «Судья Дредд» (Judge Dredd — фантастический боевик режиссера Дэнни Кэннона, снятый в 1995-м году — прим. ред.).
«Нет будущего». © Бэнкси «Следуйте за своими мечтами / Отменено». © БэнксиГоворят, что увлечение Бэнкси искусством испортило отношения с семьей. Вот, что рассказал бывший сосед, г-н Хэллетт: «Их семья всегда была очень приятной. Я не уверен, но, мне кажется, что Робин был граффити-художником. Он работал на других и месяцами не появлялся дома. Он вел бродячий образ жизни. Я не буду утверждать, что он сошел с рельсов, но отношения с семьей у него испортились. Скорее всего, это случилось из-за того, что он не оправдал их ожиданий. После того, как он ушел из дома, он просто исчез».
© Бэнкси
В 1985-м году в бристольской Arnolfini Gallery прошла выставка под названием «Граффити-искусство в Британии» (Graffiti Art In Britain): во время мероприятия райтеры рисовали прямо на стенах галереи и выступала хип-хоп группа The Wild Bunch, которая позднее стала известна как Massive Attack. В интервью, которое Бэнкси дал в 2006-м году журналу о поп-культуре Swindle, художник сказал: «Я — родом из небольшого городка на юге Англии. Когда мне было лет десять, парень по кличке 3D постоянно рисовал на улице. Думаю, он побывал в Нью-Йорке и привез оттуда граффити. Я вырос, глядя на граффити на улицах Бристоля за долго до того, как увидел граффити в журналах или на компьютере. 3D бросил рисовать и создал группу Massive Attack: для него это, наверное, было хорошо, а вот для города это была потеря. В школе мы все обожали граффити. Мы рисовали в автобусе по дороге домой. Буквально все занимались граффити».
© Бэнкси © БэнксиВ шестнадцать лет Робин Ганнингхэм, сдав выпускные экзамены и получив аттестат, занялся уличным искусством. На следующий год в рамках операции «Андерсон» полицейские, работавшие под прикрытием, арестовали семьдесят два уличных художника по всей Британии и предъявили им обвинения в нанесении ущерба. В числе арестованных был Том Бингл (Tom Bingle), также известный как Инки (Inkie), — граффити-художник, который считается соратником Бэнкси и сейчас является главой дизайнерского отделения в компании Sega, занимающейся производством компьютерных игр. Бингла судили, но в итоге оправдали. Робина Ганнингхэма не арестовывали. Нет в записях и упоминаний о Бэнкси. Сам художник признался, что стал экспертом в деле уклонения от встреч с полицией.
© Бэнкси
В своей книге «Стена и кусок» (Wall And Piece) Бэнкси пишет: «Когда мне было восемнадцать, как-то ночью я пытался написать большими серебряными буквами на боку поезда: «Снова опоздали». Появилась транспортная полиция, и я разорвал в клочья всю одежду, убегая через колючие кусты. Мои товарищи добрались до машины и уехали, а я провел больше часа, лежа под самосвалом, из которого на меня лилось масло. Пока я там лежал и прислушивался к полицейским, то понял, что нужно сократить время рисования наполовину или завязывать. Я смотрел на надпись на дне топливного бака, нанесенную при помощи трафарета, и понял, что могу просто скопировать этот стиль и сделать буквы метр высотой. В конце концов я добрался до дома и забрался в постель. Я сказал своей девушке, что у меня было прозрение, а она сказала мне прекратить употреблять наркотики, потому что это “вредно для сердца”.»
По мере того, как продвигалось расследование, наши расспросы раз за разом выявляли факты, которые совпадали с тем, что уже было известно о Бэнкси. В 1998-м году Робин Ганнингхэм жил в Бристоле, в районе Истон, вместе с Люком Иганом (Luke Egan), который выставлял свои работы вместе с Бэнкси в Santa’s Ghetto — художественном магазине, который открылся в лондонском Вест-Энде в 2001-м год, под Рождество. Несмотря на это, когда мы обратились к Игану, он сначала отрицал, что снимал квартиру вместе с Бэнкси или с Робином Ганнингхэмом. При этом было известно, что он участвовал в выставке с Бэнкси, а в избирательном списке было написано, что он жил вместе с Робином Ганнингхэмом. В результате Иган сказал: «Я снимал квартиру вместе с парнем, которого звали Робин Ганнингхэм. Но…» — «Вы хотите сказать, что он не был Бэнкси?» — «Тогда не был. Я жил с ним очень давно. В любом случае, не думаю, что Бэнкси тогда вообще существовал.»
«Пусть едят крэк». © Бэнкси «Хорошей рекламы не существует». © БэнксиСчитается, что Иган и Ганнингхэм выехали из квартиры, когда владелец решил продать дом. Камилла Стэйси (Camilla Stacey), куратор бристольской Here Gallery, купившая дом в 2000-м году, утверждает, что Бэнкси и Робин Ганнингхэм — это один и тот же человек. Она знает, что в этом доме жил Бэнкси, потому что там остались его работы, при этом к ней приходили письма, адресованные Робину Ганнингхэму. «Я купила дом, в котором раньше жил Бэнкси, — рассказывает она. — Он снимал комнату, но, мне кажется, были какие-то неприятности с другими жильцами, и владелец решил продать его. Когда я въехала в дом, все было исписано граффити и вроде того. Я все выбросила. В то время Бэнкси был просто очередным парнем, рисующим на улицах Бристоля. Еще один художник, занимающийся граффити в Бристоле. Иногда, когда я думаю об этом, не могу заснуть». Действительно, кто бы не пожалел о том, что выбросил работы, которые сегодня, скорее всего, стоили бы десятки тысяч?
Работа, созданная на Walls On Fire в Бристоле, 1998 г.
В 1998-м году Бэнкси и Инки вместе с другими художниками организовали проект Walls On Fire: они расписали ограждение длиной 365 метров в бристольсокм порту. В неофициальной биографии Бэнкси под названием «Бристоль Бэнкси: родимый дом» (Banksy’s Bristol: Home Sweet Home), которую написал местный писатель Стив Райтс (Steve Wright), приведены слова Инки: «Я помогал Бэнкси в организации мероприятия, но потом отошел в тень и напился, если я ничего не путаю».
«Мягкий, мягкий Запад». © Бэнкси
В 1999-м году Бэнкси нарисовал в Бристоле, на улице Стоукс Крофт в Истоне, на стене напротив магазина Subway Records, работу под названием «Мягкий, мягкий Запад» (Mild Mild West — очевидно, обыгрывается устойчивое словосочетание Wild Wild West — ‘дикий, дикий Запад’ — прим. ред. ), на которой изображен плюшевый мишка с «коктейлем Молотова» в руке. Джим Пэйн (Jim Paine), основатель Subway Records, держал лестницу. «Я познакомился с Бэнкси за некоторое время до этого, в середине — конце 1990-х — он тогда снимал комнату в Истоне, через пару улиц от меня», — рассказывает он в книге Райтса.
«Целое государство под видеонаблюдением». © Бэнкси «Покупай, пока не свалишься». © БэнксиПрожив некоторое время в Лондоне, в феврале 2000-го года Бэнкси вернулся в Бристоль, на свою первую выставку. Она проходила в ресторане Severnshed — бывшем эллинге, который спроектировал Брюнель (Isambard Kingdom Brunel — известный британский инженер, живший в XIX веке, одна из крупных фигур в истории Промышленной революции — прим. ред.). Все работы продались в день открытия выставки. «Он впервые в жизни создавал работы на холстах, — рассказал нам на прошлой неделе куратор Роберт Бирс (Robert Birse). — Он понятия не имел, как натянуть холст или подготовить работу к выставке, но он четко знал, что он хочет сделать. Я даже не знаю его имени. У него — набор псевдонимов, которыми он пользуется с людьми, с которыми он работает, но тогда он допускал к работе только своих старых товарищей. Я думаю, что заплатил ему наличными [за проданные на выставке работы]. Я мог выписать чек без имени или заплатить наличными».
© Бэнкси © БэнксиВ начале 2000-х Бэнкси переехал в Лондон — и снова это совпадает со временем переезда Робина Ганнингхэма. Робин жил в восточной части Лондона, в Хакни (Hackney), на Кингслэнд-роуд. Он снимал квартиру вместе с Джейми Истменом (Jamie Eastman), который работал в бристольской звукозаписывающей компании Hombre. Бэнкси нарисовал несколько обложек для альбомов, выпущенных этой компанией.
Обложка 1998 г. © Бэнкси Обложка 2000 г. © БэнксиВ 2001-м году у Бэнкси состоялась первая неофициальная выставка в Лондоне, во время которой он нарисовал аэрозолем двенадцать работ на отмытых стенах туннеля на улице Ривингтон в районе Шордич в Хакни (Rivington, Shoreditch). Однако всемирную известность ему принесла выставка Turf War (англ. ‘война за территорию’, ‘борьба за власть’), которая состоялась в июле 2003-го года в складском помещении, расположенном буквально в метрах от квартиры, которую снимал Робин Ганнингхэм. На выставке экспонировались живые свиньи и коровы, на одной которых было изображено множество голов Энди Уорхолла. Английская королева была изображена в виде обезьяны. Защитница прав животных в знак протеста приковала себя к ограждению, однако Королевское общество по борьбе с жестоким обращением с животными разрешило провести выставку. В том же году Бэнкси, притворившись пенсионером, пришел в галерею Тейт Модерн и приклеил на стену картину, осуждающую войну в Ираке: изображение провисело два с половиной часа.
Фотографии с выставки Turf War. Лондон, 2003 г. © БэнксиС тех пор Бэнкси продает свои работы певице Кристне Агилере, которая купила три картины, включая порнографическое изображение королевы Виктории с проституткой, за 25 000 фунтов. Голливудская актриса Анджелина Джоли «просадила» в 2006-м году 200 000 фунтов на работы Бэнкси: в их число вошла картина за 120 000 фунтов — пародия на полотно Мане (картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве» — прим. ред.), на которой изображена белая семья, обедающая под зонтиком на глазах у пятнадцати голодающих африканцев. Работы Бэнкси также появлялись и в кино, например, в фильмах «Дитя человеческое» (Children Of Men, 2006) и «Пристрели их» (Shoot ‘Em Up, 2007). Художник продал Space Girl & Bird (англ. ‘девочка-космонавт и птичка’) — работу, созданную для альбома Think Tank группы Blur, покупателю из США за рекордную сумму в 288 000 фунтов.
Пародия на картину Э. Мане «Завтрак на траве». © Бэнкси
Мать Робина, Памела, живет в аккуратном одноэтажном доме в деревне рядом с Бристолем. Объяснив, что мы журналисты, мы спросили, есть ли у нее сын по имени Робин. Она отреагировала очень странно. Мы показали ей фотографию с Ямайки. Было видно, что она ошарашена, при этом она сказала, что не узнает человека с фотографии, который кстати на нее очень похож. Мы спросили, может ли она помочь нам с ним связаться. Она ответила: «Боюсь, я не знаю, как с ним связаться». Значит у нее все-таки есть сын по имени Робин? «Нет, нету. У меня вообще нет сына». Мы спросили, есть ли у нее дети. «Да, есть дочь». Но сына, который ходил в Бристольскую кафедральную школу, у нее нет? «Нет». Она стала отрицать, что она — Памела Ганнингхэм, настаивая, что в избирательных списках произошла ошибка.
Работы, созданные для альбома Think Tank группы Blur. © Бэнкси «Девочка-космонавт и птичка»Разговор с Питером Ганнингхэмом, который сейчас живет в пригороде Кингсдауна в Бристоле, нас также очень озадачил. Мы показали фотографию Бэнкси / Робина Ганнингхэма. Г-н Ганнингхэм сказал, что не узнает человека на снимке. Мы сказали, что думаем, что его сын — это Бэнкси. Он ответил: «Нет. Боюсь, я действительно не могу вам ничем помочь». Г-н Ганнингхэи продолжал вежливо отрицать, что его сын — Бэнкси, при этом он казался не очень серьезным. Он отказался что-либо говорить о Робине. Все это было очень странно. Если бы они никогда не слышали про Бэнкси или про Робина Ганнингхэма, они бы были в недоумении. Но здесь что-то было не так. Тогда мы связались с человеком, отвечающим за связи Бэнкси с общественностью, и он в лучших традициях Бэнкси не подтвердил, но и не опроверг нашу историю и пообещал с нами связаться. Когда материал ушел в печать, мы все еще ждали его ответа.
Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © Бэнкси Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © Бэнкси Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © БэнксиБэнкси как-то сказал журналу Swindle: «Мне неинтересно раскрывать свою личность. Мне кажется, и так уже достаточно самонадеянных придурков, которые пытаются загородить тебя своими уродливыми лицами». Учитывая, что Бэнкси удачно заметает следы уже очень давно, конечно, возможно, что след, по которому мы шли, был ложным, что это был хорошо продуманный обман. Но если это так, то это — самая продуманная схема ухищрений, которую когда-либо выдумывали. И если это так, что где же тогда Робин Ганнингхэм? (с)
Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © Бэнкси
www.xn--90aoflv3e.xn--p1ai
15 лучших граффити Бэнкси | Geo
«Девочка с красным шаром» появилась на мосту через Темзу в 2002 году. Автор работы — художник, скрывающийся под псевдонимом Бэнкси (Banksy). Уже двадцать лет за ним гоняются журналисты и полицейские. С конца 1990-х он «бомбит» стены родного Бристоля и других городов социально-политическими граффити: притеснение мирного населения в Палестине, лицемерие политиков, беженцы, капиталистическая алчность в Лондоне — всего около 130 рисунков.
В 2007 году, когда работы Бэнкси начали скупать Анжелина Джоли, Бред Питт, Кейт Мосс, Джуд Лоу и другие знаменитости, он превратился из хулигана в главного художника современности. Это мгновенно повысило его ставки на главном мировом аукционе Sotheby’s — шесть его работ ушли с молотка за 372 000 фунтов стерлингов.
Три года назад художника признали культурной иконой Соединенного Королевства. По опросам молодежи из других стран, они ассоциируют английскую культуру с Уильямом Шекспиром, Королевой Елизаветой II, Дэвидом Бэкхемом, Битлз, Чарли Чаплином, Джоан Роулинг, Элтоном Джоном, Адель и... Бэнкси.
В 2010 году журнал Time включил британца в список 100 самых влиятельных людей планеты, наравне с Бараком Обамой, Стивом Джобсом и Леди Гагой. Вместо портрета статью иллюстрировало фото с бумажным пакетом на голове. Бэнкси утверждает, что анонимность помогает ему скрываться от полиции, недоброжелателей и не отвлекать внимание от своих работ.
Правда, 22 июня 2017 года диджей Голди (Goldie) рассекретил имя художника: «Напишите граффити-шрифтом на футболке «Бэнкси» — и все, готово, можно продавать. Не в обиду Роберту, я действительно думаю, он замечательный художник, он перевернул мир искусства», — заявил друг художника в одном из интервью. Журналисты сделали вывод, что под псевдонимом скрывается британский музыкант Роберт Дель Ная, лидер группы Massive Attack. Годом ранее журналист Daily Mail уже выдвигал предположение, что за маской Бэнкси скрывается Роберт Дель Ная. Он проследил места, где появлялись граффити и сопоставил их с городами музыкальных туров группы Massive Attack.
www.geo.ru
15 уроков жизни от Бэнкси
Используя поразительную трафаретную технику и яркие образы Бэнкси заинтересовал своим творчеством как любителей граффити, так и самых простых людей, которые до этого могли ничего и не слышать об уличном искусстве. Его таинственная личность только вызывает еще больший интерес к нему со стороны СМИ, и его поклонников, которые очень хотели бы приоткрыть тайную завесу его жизни. Возможно, для создания коммуникации и поддержания диалога, художник и пользуется таким способом как стрит-арт?
Во время демонстрации своих работ в крупных городах по всему миру, Бэнкси предлагает обратить нам внимание на различные социальные и политические проблемы. Его рисунки заставляют нас остановиться и подумать, над теми вещами, на которые, обычно, мы стараемся не останавливать свое внимание.
Данная статья — это мой перевод и моя переработка оригинальной англоязычной статьи — 15 life lessons from Banksy.
15. Устанавливайте моральные рамки
Этот угрожающий образ преступника, путешествующего автостопом, находится около станции метро в Лондоне. Возможно это отсылка на то, как распространяется зло в нашем обществе? И предупреждение о том, что оно может скрываться за любым углом? Возможно, помня это, мы должны ограничивать его влияние на себя, чтобы его меньше было в нашей повседневной жизни?
14. Не забывайте свои корни
Те, кто видели эту работу в Лос-Анджелесе могли только догадываться о значении этого рисунка, изображающего пещерного человека с едой из фастфуда. Возможно, художник тонко намекает нам и напоминает о настоящей природе человека, и о тех вещах, о которых мы не задумываемся, принимая их как должное. Ведь пещерный человек, потребляющий еду из фастфуда, для нас будет являться чем-то не нормальным, но насколько такая пища будет являться нормальной для нас?
13. Пусть ваши действия совпадают с вашими словами
Ваши родители когда-то ставили в тупик словами: «Обращай внимание на слова человека, а не на его действия»? Возможно о таком несоответствии морали и жизни думал Бэнкси, когда создавал этот рисунок в Лондоне. Эта работа показывает то противоречие, когда слова и поступки людей сильно отличаются друг от друга. Нас часто могут учить быть хорошими как раз те люди, которые сами такими и не являются. Действия человека скажут о нем больше чем его слова, поэтому нужно постараться сделать так, чтобы наши действия не противоречили нашим словам.
12. У всех есть скелеты в шкафу
Эта веселая сцена, созданная в Бристоле, является одной из самых знаменитых рисунков Бэнкси. Идея изображения в том, что всем людям есть что скрывать, но кроме этого, он предупреждает нас и о том, что все может быть совсем не так, как может показаться на первый взгляд. Не стоит слепо верить всему, что нам говорят, ведь чья-то лож может создавать для нас иллюзию.
11. Надежда есть всегда
Эта мысль явно прослеживается в рисунке, изображенном на одной из стен в Лондоне. В то время, как изображение скорее символизирует потерю, текст явно говорит нам о том, что какой бы она не была — надежда всегда есть. Нужно надеяться на счастливое будущее, несмотря на нынешние потери.
10. Стремитесь к миру
Этот рисунок, созданный в Сан-Франциско призывает нас к тому, чтобы нам задуматься о том, какими методами мы решаем свои проблемы. Мы не должны прибегать к насилию и гневу для их решения, в то время, когда можно стремиться к тому, чтобы быть более гуманными и справедливыми. Это один из многих рисунков Бэнкси, подталкивающих нас задуматься над действиями нашего правительства, и теми решениями, которые им принимаются.
9. Любовь — это не похоть
Этот печальный парень, ожидающий девушку с букетом цветов, изображенный на стене стрип-клуба в Нью-Йорке, ставит вопрос о секс-одержимости современного общества. Бэнкси написал фразу «Напрасное ожидание» вместе с фотографией рисунка на своем сайте, подталкивая нас к мысли о том, что парень ждет свою любовь в неподходящем месте.
8. Разная любовь имеет право на существование
Этот рисунок создан снаружи паба в городе Брайтон, изображающий двух целующихся полицейских. В оригинальной статье смысл рисунка трактуется так, что всякая любовь может существовать. Но мне лично кажется, что смысл этого рисунка несет скорее не социальный подтекст, а корни идеи такого изображения в хулиганских поступках Бэнкси, и своеобразном отношении к полиции, особенно учитывая запрещенный вид его деятельности и возможные конфликты с законом.
7. Будьте смиренны
Наверное, вся правда в том, что многие люди нуждаются в уроке смирения и скромности. Мы часто подвергаем угрозе другие виды живых существ, окружающую среду и других людей, не понимая ошибок в собственных поступках. Бэнкси сделал несколько таких рисунков, напоминающих известный анекдот: не наступайте на маленьких людей, когда поднимаетесь к вершине, потому, что их помощь может потребоваться на обратном пути. Но главная суть — не наступать на других людей просто потому, что это неправильно. Практикуйте смирение и вас будут уважать другие люди.
6. Делайте добро
Этот рисунок, созданный в Лондоне, изображающий протестующего, бросающего букет цветов, наверное, самая популярная из работ Бэнкси на сегодняшний день. Особенностью этого рисунка является использование необычного оружия. Протестующий использует в борьбе вместо оружия букет цветов. Возможно, это говорит о том, что мы могли бы добиться большего с использованием вежливых переговоров, а не злобы.
5. Самовыражайтесь
Этот рисунок, выполненный в Нью-Йорке, изображает художника граффити, который самовыражается таким необычным способом. Надпись к рисунку — «Лучше наружу, чем внутрь», говорит о том, что если у вас есть чем себя выразить, не следует сдерживать внутри себя собственный потенциал. Мы не сдерживаемся, когда почувствуем рвотные позывы. Так зачем сдерживать свои внутренние потребности в самовыражении и созидании? Физические или эмоциональные, некоторые вещи нуждаются в том, чтобы выйти наружу, иначе они останутся киснуть внутри нас.
4. Живите здесь и сейчас
Одна из последних работ Бэнкси называется «Мобильные любовники», была создана в Бристоле. Это тонкий намек на то, часто развитие современных технологий может оказывать отрицательное влияние на людей, которые должны быть сознательны в понимании того, куда они тратят свое время и внимание. Ничего из того, что происходит на экране, не может быть важнее того, что происходит в данный момент прямо перед нами. Охваченные развитием техники, мы можем упускать возможности для реального общения с окружающими нас людьми.
3. Не зацикливайтесь на себе
Еще одна работа Бэнкси, которая возвращает нас к реальности. Всем нам хочется верить, что мы уникальны и неповторимы. Этот рисунок опускает нас с неба на землю, в хорошем смысле. Каждый человек в своей жизни по большому счету ведет одну и ту же борьбу. У жизни есть конец, и это нормально. Не делайте специально ничего такого, чтобы вас помнили, лучше делайте все для того, чтобы быть хорошим человеком.
2. Не позволяйте себя сдерживать
Этот рисунок Бэнкси создал в Бостоне, эта работа тоже является достаточно известной, так же отсылающей нас к теме рухнувшего идеализма. Многие из нас могут отказаться от своей мечты, из-за финансовых проблем или других трудностей. Это может служить «звоночком» для тех из нас, кого может столкнуться с этим вопросом в будущем. Бэнкси призывает нас следовать за своей мечтой ни смотря ни на какие преграды и трудности.
1. Слушайте свое сердце
Наверное, это один из самых очевидных и восхитительно трогательных переводов этого произведения, выполненного в Сан-Франциско — «Слушайте свое сердце». Несмотря на то, что стиль Бэнкси — это острая социальная и политическая сатира, однако эта работа исполнена трогательным оптимизмом. Этот слушающий врач служит вдохновляющим напоминанием. Живем ли мы согласно велению своего сердца?
Поэтому любите, в не воюйте, самовыражайтесь и слушайтесь себя, уважайте друг друга и делайте больше добра!
ТвитнутьИнтересно? Поделись с друзьями!
art-asfalt.com
Аэрография протеста: 10 главных работ художника-партизана Бэнкси
В четверг, 5 декабря, пройдет аукцион, на котором будет продаваться граффити Бэнкси "Девочка с цветком". Редакция проекта Weekend составила гид по наиболее значимым работам стрит-арт-хулигана.
О Бэнкси известно только то, что он родился в Бристоле примерно в 1974 году, что, возможно, зовут его Роберт Бэнкс, а может быть и нет. Что то, чем он занимается, незаконно и по меньшей мере подпадает под статьи "вандализм" и "хулиганство", потому он скрывает свое лицо и не торопится купаться в лучах славы, а с кураторами выставок и журналистами общается исключительно через агента. При этом его работы продаются по баснословным для "хулигана" ценам. Накануне очередного аукциона, на котором будет продаваться его граффити "Девочка с цветком" (эстимейт, кстати, 150 тысяч долларов), редакция проекта Weekend составила гид по наиболее значимым работам Бэнкси, которые могут объяснить, почему взрослый мужчина бегает ночами по крышам с трафаретом и баллончиком краски.
"Криминальное чтиво"/Pulp Fiction (2002)
Работа "Pulp Fiction" художника Бэнкси (Banksy)
Это изображение, появившееся в 2002-м рядом со станцией метро Old Street в Лондоне, повторяло кадр из фильма Квентина Тарантино с кинематографичной точностью, кроме одной детали: в руках героев Сэмюэля Л. Джексона и Джона Траволты вместо пистолетов были бананы.
В апреле 2007-го Транспортная служба Лондона закрасила граффити по причине "чрезмерной жестокости изображаемой сцены и разлагающего влияния на общество". На тот момент оценочная стоимость произведения достигла 300 тысяч фунтов. Пресс-служба компании объяснила действия сотрудников лаконично: "В нашем штате — профессиональные уборщики, а не профессиональные арт-критики".
Работа "No ball games" художника Бэнкси (Banksy)
Трафарет по-прежнему остается популярным: в конце 2011 года австралийская сеть отелей объявила акцию: в рамках игры "Укради Бэнкси" в одном из отелей сети появлялась работа Бэнкси, а любой постоялец мог унести ее, и, если "кража" не была замечена охраной, то "преступник" мог оставить иллюстрацию себе. В акции участвовали две работы: No Ball Games и Pulp Fiction. В итоге, вынести жильцам удалось только первую работу стоимостью 15 тысяч долларов, вторую же владельцы сети отправили организации по борьбе с преступностью Crime Stoppers Australia, а та выставила ее на аукцион. В гостиницах же еще долго после этого висело объявление о том, что акция закончена и "воровать" больше ничего не стоит.
Целующиеся констебли/Kissing Policemen (2004)
Бэнкси "Целующиеся констебли" Banksy "Kissing Policemen"
Граффити в лондонском Брайтоне рядом с Трафальгар-стрит стало своего рода достопримечательностью: любой турист считал своим долгом включить в свой маршрут стену рядом с Prince Albert Pub. Но всего через год после создания изображение было перевезено в Нью-Йорк и продано с аукциона.
Арт-группа "Синие носы": "Эра милосердия", 2004
Работа Бэнкси вдохновила российскую арт-группу "Синие носы" на создание скандальной фотографии "Эра милосердия" (2004). Через три года министр культуры РФ Александр Соколов назвал выставку Третьяковской галереи в Париже (2007), на которой планировалось представить эту работу, "позорящей страну порнографией", а затем и вовсе обвинил дирекцию Третьяковки в сознательной провокации. Соколов обещал сделать все для того, чтобы снимок не попал на смотр. В экспозиции "Соц-арт. Политическое искусство в России" фотография не участвовала, зато попала на международную художественную ярмарку FIAC, проходившую в Париже в то же самое время.
£10 с принцессой Дианой (2004)
Банкноты с принцессой Дианой Бэнкси (Banksy's Princess Diana Banknotes)
В 2004 году Бэнкси изготовил партию 10-фунтовых купюр, где портрет королевы Елизаветы II был заменен портретом погибшей Леди Ди, а надпись "Bank of England" исправлена на "Banksy of England". Сложно сказать, удалась ли шутка: несколько банкнот раздали на фестивале Notting Hill Carnival, купюры стали расходиться, и разницы почти никто не замечал, пока сам художник не осознал, что невольно стал фальшивомонетчиком:
"Я напечатал миллион фунтов, хотел просто сбросить их с крыши, но несколько раздал на фестивале, и они пошли и потратили их. Ну знаешь: "Мне два пива", — им давали пиво. Никто не замечал! И когда это случилось, мы поняли: мы ж миллион подделали! А за это можно на десять лет загреметь. И вот теперь они у меня лежат и я не знаю, что с ними делать", — рассказывает он своему другу в документальном фильме "Выход через сувенирную лавку".
В октябре 2007-го неразрезанный лист из десяти таких купюр ушел с молотка на аукционе Bonhams за 24 тысячи фунтов.
"Напалм"/Napalm (2004)
На граффити изображены символы американской культуры Рональд МакДоналд и Микки Маус, которые держат за руки плачущую обнаженную девочку. Ее изображение взято со снимка "Напалм" (Napalm), который был сделан 8 июня 1972 года фотографом агентства Associated Press, лауреатом Пулитцеровской премии Ником Утом во время войны во Вьетнаме. 9-летняя девочка со своим братом и другими детьми бежит из своего дома в районе Тран Бан после мощной бомбардировки. Дети бегут по дороге, ведущей из Сайгона в сторону границы с Камбоджей, где тоже в это время шла гражданская война и территории постоянно подвергались атакам ВВС США.
Комментировать эту работу Бэнкси нет необходимости. По стечению обстоятельств, именно этот принт — бичующий общество потребления — наиболее популярен в Америке, и тиражируется на футболках, кружках и другой сувенирной продукции.
Граффити в Палестине (2005)
Бэнкси Девочка с воздушными шарами (Banksy Flying Baloons Girl)
Летом 2005-го года Бэнкси поехал в Палестину. Вопреки протестам ООН, на западном берегу реки Иордан был возведен многометровый бетонный барьер между Палестиной и Израилем. Художник использовал стену в качестве холста длиной в 425 миль для выражения своей реакции на события того времени. Каждое утро на своем сайте он публиковал очередной рисунок со стены с едкой подписью: "Праздничный снимок". Персонажами граффити чаще всего становились дети, как главные жертвы военного конфликта, а стена обязательно по сюжету иллюстрации подвергалась разрушению.
Позже Бэнкси объяснил послание на своем сайте:
"Израильское правительство строит стену вокруг оккупированных палестинских территорий. По высоте она в три раза превышает Берлинскую стену, а длина, в итоге, достигает 700 км — расстояние от Лондона до Цюриха. Стена нарушает международное законодательство и, по существу, превращает Палестину в самую крупную в мире тюрьму открытого типа".
Труп телефонной будки/Crumpled Phone Booth (2006)
Бэнкси "Труп телефонной будки" (Banksy "London Phone Booth"), 2006
Скульптура простояла в лондонском Сохо всего лишь одну ночь — и за эту ночь успела вызвать бурную дискуссию. Горожане разделились на два лагеря: первые видели в "убитой" ледорубом телефонной будке высокое современное искусство, вторые — издевательство над главным символом Лондона. Компания British Telecommunications расценила работу, как реакцию на сообщение о ребрендинге и намерении отказаться от классического образа телефонов-автоматов.
"Кого-то очень раздражают наши телефонные будки!" — комментирует проходящая мимо дама в документальном фильме "Выход через сувенирную лавку".
Бытует версия, что это своеборазный траур художника по уходящей культуре живого общения в эпоху развития интернета и социальных сетей.
"Голый человек"/Naked Man Hanging from Window (2006)
Бэнкси "Голый человек" (Banksy "Naked Man Hanging from Window")
Граффити было нанесено на стену венерологической клиники на Парк-стрит в центре Бристоля. Сюжет иллюстрации вечен: абсолютно голый любовник свисает с подоконника, а из окна выглядывает в другую сторону ревнивый муж, за его плечами жена в нижнем белье. И стоит мужчине в костюме повернуть голову в другую сторону, как пара будет поймана в неловкой ситуации.
В городском совете решили сохранить рисунок и даже оплатили его восстановление после того, как вандалы расстреляли его из пейнтбольного ружья. С этих пор уже и власти начинаются относиться к граффити как к искусству (хоть и по-прежнему запрещенному), а вандализмом считается закрашивать работы уличных художников. Но даже несмотря на это, Бэнкси по-прежнему сохраняет инкогнито — слишком много раз он нарушал закон.
Узник Гуантанамо в американском Диснейленде (2006)
Накануне очередной годовщины 11 сентября, когда Бэнкси готовился к выставке в Лос-Анджелесе, ему пришла в голову идея сделать инсталляцию на тему подозреваемых в терроризме, сидящих в Гуантанамо. В Диснейленде он установил манекен, одетый в форму заключенного, рядом с аттракционом Big Thunder Mountain Railroad. Кукла простояла там полтора часа, пока ее не заметили. Дирекция остановила аттракцион, стала закрывать парк по частям, "вдруг оказалось, что это очень и очень серьезно". Целью художника было привлечь внимание к положению заключенных на американской базе Гуантанамо после того, как стали известны случаи пыток узников.
Естественно, действовать в одиночку Бэнкси чисто технически невозможно, есть, пусть и очень узкий круг людей, которые его знают и которым он безоговорочно может довериться. Тот день в Диснейленде добавил в этот список еще одного — француза Тьерри Гетта. Будущий Mr Brainwash, фиксировавший на камеру весь процесс, был задержан рядом с инсталляцией Бэнкси и подвергся четырехчасовому допросу.
"Когда Тьерри выстоял перед всей службой безопасности Микки Мауса, не дрогнул, не сдался, он спрятал кассету себе в носок — после этого я доверял ему во всем. Он был мой человек".
Фильм "Выход через сувенирную лавку"/Exit through the Gift Shop (2010)
Изначально картину снимал совсем не Бэнкси, а тот самый Тьерри Гетта. Он был одержим видеосъемкой и постоянно твердил, что снимает документальное кино о стрит-арте. Он же был первым (и, наверное, последним) человеком с камерой, которого Бэнкси впустил в рабочий процесс:
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Вконтакте
Одноклассники
Viber
Telegram
Катастрофа и стрит-арт в фильме "Путь через сувенирную лавку". Трейлер
"Тьерри стал для меня чем-то вроде отдушины: я столько лет все скрывал, что настало время кому-то довериться".
Фильма толком так и не получилось, монтажом Бэнкси занялся самостоятельно, а вместо картины о партизанском художнике из Бристоля вышла история о том, как родился Мистер Мозгоправ (Mr Brainwash). По сути, Мозгоправ — тоже своего рода детище Бэнкси, ведь именно Бэнкси сподвиг Тьерри Гетта заниматься искусством, показал, как работать с трафаретами, дал рекомендацию его первой выставке.
"Я всегда поощрял всех своих знакомых заниматься искусством. Думал, все должны им заниматься. Я больше этого делать не буду", — признается он в фильме.
Заставка для мультсериала "Симпсоны" 2010 (22 сезон, 3 серия)
В 2010 году Бэнкси предложили нарисовать очередную заставку к мультсериалу "Симпсоны". Художник согласился и даже здесь остался верен себе: в ролике сам сериал предстает в качестве зловещей капиталистической машины, где для отрисовки кадров используют детский труд, сувенирных кукол набивают перемолотыми белками, а в качестве рабочих используют панду и единорога. У продюсеров хватило самоиронии выпустить ролик в эфир.
Впрочем, среди критиков творчества Бэнкси нашлось немало скептиков: радикально настроенный художник, протестующий против капитализма и мировой коммерческой среды, крайне органично в нее вписывается — китайские футболки и кружки с его работами продает любой крупный интернет-магазин, граффити мелькают на зарисовках компьютерных игр и обложках альбомов известных музыкантов, да и вообще его искусство с легкостью вписывается в контекст мирового поп-арта.
Впрочем, коммерческая машина все же изредка дает сбой: в октябре 2013 года во время его "выставки" на улицах Нью-Йорка представитель Бэнкси продавал его работы по 50 долларов за штуку, никто и предположить не мог, что это оригинальные работы художника. За день было распродано всего 8 полотен.
Любые, даже самые хулиганские выходки только задирают цену его работ. Так, после очередного аукциона на своем сайте Бэнкси выложил иллюстрацию торгов и подписал:
"Не могу поверить, что вы, придурки, покупаете это дерьмо".
Позже оттиски этого изображения с подписью уходили с молотка за несколько тысяч фунтов стерлингов.
В интервью журналу Esquire он открыто демонстрировал презрение к коммерции:
"Вещь, которую я ненавижу в индустрии рекламы больше всего, — это то, что она притягивает к себе самых умных и деятельных молодых людей, оставляя нам в качестве художников тупых и самовлюбленных. Современное искусство — это зона бедствия. Никогда еще в истории человечества столь многое не было сосредоточенно в руках столь незначительного количества людей для того, чтобы сказать так мало".
Подготовила Алена Ширефина
ria.ru