Значение словосочетания «картина боя». Бой картина


Картина "Чесменский бой". Искусство и антиквариат. Добавил Илья Бражкин — VilingStore.net

Картина "Чесменский бой" была написана Айвазовским в 1848 году.

Чесменский бой - это гениальное батальное полотно. На переднем плане можно отчетливо увидеть силуэт главного корабля русской флотилии. В глубине бухты видны турецкие корабли, которые пострадали от взрывов. Одного взгляда на картину достаточно, чтобы понять, что они вот-вот пойдут на дно. Об этом говорят обломки мачт и бушующее пламя, которое озаряет все вокруг трагическим ярким светом.

Картина 'Чесменский бой' фото

Турецкие моряки, которым удалось уцелеть после многочисленных взрывов, пытаются ухватиться за обломки корабля. По их лицам видно, что без помощи им не выжить. Сизый дым медленно поднимается в небеса, смешиваясь с облаками. Такое интересное и неожиданное сочетание стихий у многих ассоциируется с праздничным фейерверком. Он вызывает ощущение радостного волнения и трепета только на первый взгляд. Достаточно немного всмотреться в полотно, чтобы заметить отдельные детали. Это позволяет прочувствовать весь драматизм происходящего. Несмотря на всю жестокость изображенных событий, эта картина производит в целом мажорное впечатление. Заметно, что сам художник при написании полотна радовался и гордился за русских моряков, которым удалось одержать победу в непростом сражении.

На самом деле Айвазовский посвятил русско-турецкой войне два парных полотна. Это «Чесменский бой» и «Бой в Хиосском проливе». Само Чесменское сражение длилось с 5 по 7 июля 1770 года. После поражения в Хиосском проливе турецкий флот был вынужден отступить и обосноваться в Чесменской бухте, где его могли прикрыть береговые батареи. Турецкие суда в бухте образовали две линии, а остальные их корабли заняли промежуточную позицию между этими линиями и берегом. 6 июля российский флот обстрелял турецкий и даже смог с большого расстояния повредить береговые укрепления. Затем российская сторона приняла решение о создании брандера из вспомогательных судов. Готовый брандер вступил в схватку с турецким линкором. В итоге лейтенант Д. Ильин поджог корабль, покинув его вместе со своей командой на шлюпке. Судно взорвалось, а потом огонь перебросился на большую часть турецких кораблей.

В картине Чесменский бой Айвазовский смог передать атмосферу и «музыку» боя. Это произведение, относящееся к раннему периоду творчества мариниста, отличается смелостью исполнения, мастерством и отличной техникой.

Размер полотна составляет 195 на 185 см. Сегодня это произведение можно увидеть в картинной галерее им. И.К. Айвазовского, расположенной в Феодосии.

Источник: http://www.art-portrets.ru

vilingstore.net

Описание картины Николая Рериха «Небесный бой»

Описание картины Николая Рериха «Небесный бой»

Довольно многие картины Рериха содержат в себе изображения облаков. Так и на данной картине им отведена большая часть полотна. Их образ передан художником в великолепных формах узоров, воздушных и объёмных, так непохожих друг на друга. Вверху неба облака белые, они ещё пропускают лучи солнца, а ближе к земле цвет переходит в жёлтый, преобразовываясь в светло голубой, с прорывами фиолетовых отливов, местами коричневых цветов, достигая тёмных цветов синего и местами серого. Нижняя часть облаков, которая ближе к земле, в мрачных цветовых тонах, напоминающих скопление грозовых туч. Но и в таком виде они так же радуют и приковывают глаз зрителя.На небе нет ни одного свободного места не охваченного облаками. Всматриваясь в них ощущаешь их силу и мощь, а одновременно и воздушность. Создаётся ощущение, что они растут на глазах, увеличивая свои объёмы и возрождая новые облачные рождения. Очень хочется подержать их в руках, насладится их красотой о воздушностью. Рассматривая облака можно воображать, представляя различные формы животных плывущих по небу, а может наездников на лошадях, ведущих бои с драконами, а то и вовсе огромные корабли с высоко поднятыми цветными парусами и другие эпизоды фантазий зрителя.

Земля под узорными облака как бы впитала в себя цвета облаков. Не зразу заметишь озёро, холмы гор и дома на земле, так как им отведено мало места. Всё внимание прикованно к бою в небе. Можно только предполагать, что же явилось причиной природного небесного боя. Гнев у природы вызвано поведением человечества, их негативные качества, злоба – людям и держать ответ за свои негативные поступки.

Вечная борьба двух начал – света и темноты, небесного и земного, вечного и мимолётного. В воображаемом подсознании есть место неземным силам, пусть даже и высокого в облаках.

opisanie-kartin.com

Значение словосочетания КАРТИНА БОЯ. Что такое КАРТИНА БОЯ?

Значение слова не найдено

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Я уже понял, что недолговечность — это что-то отрицательное. Помоги мне понять насколько?

Довольноплохо

Неприятно, ножить можно

Предложения со словом «картина боя»:

  • Тем временем картина боя немного изменилась.
  • Всю картину боя восстановили.
  • Саму картину боя полностью не знаю.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

Отдых после боя (картина) Википедия

Фрагмент картины «Отдых после боя» (1955) на марке СССР 1965 года  (ЦФА [ИТЦ «Марка»] № 3200)

«Отдых после боя» — картина известного советского живописца, академика Ю. М. Непринцева, написанная 1951 году, в которой живописными средствами талантливо передана идея духовного единства народа в годы военных испытаний.

Сталинская премия первой степени за 1952 год.

История

Замысел картины Непринцеву подсказали личные наблюдения и переживания военных лет, а также знаменитая поэма А. Твардовского «Василий Тёркин». После начала войны художник добровольцем ушёл на фронт, служил в истребительном батальоне и действующих частях Краснознамённого Балтийского флота, участвовал в обороне Ленинграда.

Напряжённая работа над картиной продолжалась с 1949 по 1951 год и увенчалась большим успехом автора. Показанная на Всесоюзной художественной выставке в Москве, картина получила высокую оценку зрителей и специалистов. В 1952 году за картину «Отдых после боя» Юрий Непринцев был удостоен Сталинской премии первой степени. Миллионами репродукций картина разошлась по всей стране, что заслуженно сделало её одним из самых известных и любимых произведений советского изобразительного искусства[1].

Оригинал картины «Отдых после боя» был подарен руководителю КНР Мао Цзэдуну. В 1953 году Юрий Непринцев пишет вторую авторскую версию картины для Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца, а в 1955 году — третью версию для Государственной Третьяковской галереи. Картина вошла в «золотой фонд» отечественной живописи как одно из лучших воплощений образа советского человека[2]. Для Непринцева картина стала вершиной творчества, хотя в последующие годы им будет создано немало живописных и графических работ, в том числе и на темы Великой Отечественной войны. Вариант картины из собрания Государственной Третьяковской галереи неоднократно экспонировался на крупнейших художественных выставках[3].

См. также

Примечания

Источники

  • Юрий Михайлович Непринцев. Автор вступ. статьи Г. Леонтьева. М., Советский художник, 1954.
  • Востоков Е. Подвиг народа // Искусство. 1970, № 5. С. 2—9.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1976. С. 24.
  • Юрий Михайлович Непринцев. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1989.

wikiredia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта