Музей Лувр (Париж, Франция): фото и отзывы туристов. Картина лувр
Лувр — музей в Париже, Франция: фото, описание
Лувр — это первый по популярности музей в мире. Он занимает 3-е место по площади, является одной из главных достопримечательностей Франции. Расположен на улице Риволи, в 1-м округе Парижа.
Чтобы попасть в этот замечательный музей необязательно знать адрес, достаточно отыскать его на карте Парижа или туристическом путеводителе. А так как рядом с ним находится одноименная станция метро, добраться до Лувра несложно.
Как крепость стала дворцом и превратилась в музей Лувр
В самом начале своей истории Лувр был крепостью, которую построил Филипп Август. Замок был возведен в 1190 году. Он использовался в качестве места для наблюдения за северо-западной территорией для предупреждения вторжений викингов.
Кроме того, как можно увидеть на карте, Лувр находится на берегу Сены, что дает возможность наблюдать за ее низовьями. Вскоре крепость утрачивает свою защитную функцию, когда вокруг города Парижа выстраивается стена. После этого Карл V превращает этот замок в свою резиденцию.
Замку средневековья не суждено было сохраниться в первозданном виде. Большую часть его снесли, чтобы выстроить дворец. Это было сделано по решению правившего тогда Франциска I. Дворец представлял собой сооружение с явным делением этажей, его украшают многочисленные скульптуры, полуколонны, пилястры коринфского ордера. Такая архитектура была характерна для эпохи Французского Ренессанса. Перестройка замка проводилась под руководством архитектора Леско. Его работу можно увидеть со стороны двора. Над украшениями здания трудились художники Пуссен, Лебрен и Романелли. В XVII веке в центре дворца появился Павильон Часов знаменитого архитектора Лемерсье. По сравнению с этим великолепием, выстроенный фасад с восточной стороны здания под руководством Клода Перро, кажется весьма строгим. Позднее Лувр стал соединяться с дворцом Тюильри посредством галереи.
Когда был построен Версаль и король Людовик перебрался туда, Лувр был опустевшим и заброшенным. И только после Великой Революции здесь опять начались строительные работы. Ими руководил император Наполеон, начали возводиться части дворца на улице Риволи. Архитекторы Персье и Фонтен завершают северную часть музея. К ней так же как и к южной пристроена пара галерей. В одной из которых теперь располагается основной вход. Он назван в честь Денона, действующего тогда директора музеев.
В 1857 году, когда был штурм Парижской коммуны, в ходе пожара был разрушен дворец Тюильри. С тех пор архитектура Лувра практически не менялась. Только в 1989 году Йо Минг Пэй соорудил прозрачную пирамиду посреди двора.
История коллекции музея
Идея создать музей Лувр, открытый для посещения, появилась в Париже в XVIII веке. Она возникла при Людовике до революции, когда королевскую резиденцию перенесли в Версаль, а Лувр хранил внутри себя ценнейшие экспонаты. Однако осуществилась она только во время правления Наполеона.
В 1791 году было официально решено сделать в Лувре собрание памятников науки и искусства, а в следующем году Лувр стал Парижским музеем. Основой для собрания произведений искусств оказались коллекции королевской и других знатных семей Франции. После смерти Людовика в Лувре осталось около двух с половиной тысяч полотен различных художников. Например, подлинник знаменитой «Джоконды» художника Леонардо, достался этому музею в Париже еще от Франциска I. Правитель купил личное собрание, после смерти да Винчи в 1519 году. В ходе революции были присвоены государством и вошли в коллекцию музея произведения искусства, принадлежащие до этого знатным семьям и церквям.
На начальном этапе экспонаты Лувра занимали только один зал. Но из года в год коллекция пополнялась. Особенный вклад внес Наполеон. В ходе войн с его участием, известные экспонаты были привезены из Египта и восточных стран в качестве трофеев. Особенно много экспонатов вывезено императором Бонапартом в Париж из Венеции. Большое количество скульптур перевезено сюда из другого французского музея. Легендарная Афродита Милосская, выкупленная у правительства Турции, была найдена в 1820 году. Ника Самофракийская, фрагменты которой были обнаружены на острове Самофракия, и привезены в Париж археологом Шарлем Шампуазо. Эти известные статуи стали ценнейшими экспонатами античной коллекции.
Живопись Лувра
Описание музея можно начать с того, что Лувр поделен на шесть отделов. Это коллекция картин известных живописцев, древнеегипетское, древнегреческое искусство, культура Востока, коллекция скульптур, прикладное искусство.
Галерея живописи в Лувре (Jean-François Gornet / flickr.com)
В коллекции Лувра есть множество полотен известных художников, как французских, так и из других стран. Составить полное описание живописи Лувра невозможно, так как коллекция огромна. Среди живописцев Франции известен Никола Пуссен. Только одна королевская коллекция Людовика насчитывала 31 картину этого художника. Позднее их стало еще больше.
Итальянская живопись тоже представлена в Лувре, например, картины Леонардо да Винчи: «Мадонна в Гроте» и его известная подлинная картина «Джоконда». Помимо этого, здесь есть картины известных художников таких как: Тициан, Рафаэль, Корреджо, Джордоне, Веронезе. А также голландские и фламандские мастера: Фуке, Массейс, Дюрер, Гольбейн, Рубенс, Рембрандт, Вермеер
Восточная коллекция
Коллекция Древнего Востока располагается в 24 залах Парижского музея. Здесь собраны исторические памятники Месопотамии, Персии, Ливана, Ассирии, Шумера, Вавилона.
В зале, посвященном Междуречью можно увидеть стрелу Коршунов и стрелу Нарамсина. На стреле Нарамсина изображен царь и его войско во время битв. В последующих залах привлекают внимание десять скульптур изображающих царя Гудеа. Такие статуи стояли когда-то в храмах богов.
Далее можно увидеть памятники Вавилона. Приемы в искусстве жители Вавилона заимствовали у шумерских мастеров. Лувр хранит в себе знаменитый сборник царя Хаммурапи. Он представляет собой стелу из темного базальта, на которой написано 282 закона. В верхней части располагается рельефное изображение царя Хаммурапи и бога солнца Шамаша.
Следующие помещения музея отданы Персии. Коллекция Лувра дает некоторое представление о том, как выглядели персидские дворцы. В одном из залов можно увидеть изображение «бессмертных» — воинов царя, выложенное из плит. Свое прозвище они получили от греков, потому, что все время в их войске было одинаковое число воинов. В залах посвященных искусству Ассирии стоят легендарные крылатые быки «шеду», сторожившие когда-то входы во дворец.
Коллекция Древнего Египта
На входе в залы Египта посетителя встречает бог Озирис. Кроме того, здесь можно увидеть гробницу царя или его приближенного. Она включает в себя две части: надземную и подземную.
Древние жители Египта верили в то, что после смерти, человек продолжает свою жизнь, как и на земле. Гробница являлась жилищем для умершего человека. Как и живого, его обеспечивали едой, окружали его повседневными предметами. Внутри гробницы делали изображения различных сцен из охоты и другие.
В Лувре можно увидеть множество подобных росписей стен времен Древнего Египта. Здесь также много скульптур, например, статуя писца Каи, делающего записи при царе. Также тут есть скульптуры мужчин и женщин, исполненные не только из камня, но и из разных пород дерева.
Искусство Египта подразделяется по временным периодам. Тут есть памятники культуры Древнего, Среднего и Нового Египта. Среди памятников Нового царства, периода очередного расцвета Египта есть барельеф изображающего царя Сети стоящего перед богиней Хатор.
Коллекция античных времен
Зайдя в музей через подъезд Денон можно попасть в залы античной культуры. Коллекцию Древней Греции венчает Ника Самофракийская. Ее скульптура стоит в самом начале. Это древнегреческая богиня победы. Несмотря на то, что ее собрали по частям, а голову не удалось найти, ее фигура выражает легкость и стремительность.
С расцветом Греции скульпторы начали ваять статуи героев. Храм Зевса хоть и был разрушен, фрагменты его попали в Лувр. Это изображения борьбы Геракла и быка Крита и богиня победы. Также в Лувре есть фрагмент рельефа, изображающего женщин, несущих свои дары этой богине. Это был фрагмент стены существовавшего когда-то храма Афины. Самый известный экспонат, находящийся в античных залах – Венера или Афродита Милосская.
Зал Кариатид дает возможность увидеть скульптуры греческих богинь Артемиды и Афродиты. Увидеть гладиатора Боргезе. Если живопись античных времен до нас почти не дошла, то мозаика встречается довольно часто. Например, можно увидеть изображение феникса – птицы возрождающейся из пепла.
comments powered by HyperCommentsКартинные галереи и художники - Лувр_2
В пяти разделах коллекции представлено 315 произведений живописи из собрания Лувра.Раздел 1. Живопись XV-XVI в. в. (56 картин). Показаны произведения Яна ван Эйка, Фра Филиппо Липпи, Алессио Бальдовинетти, Ганса Мемлинга, Джованни Беллини, Андреа Мантенья, Луки Синьорелли, Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Доменико Гирландайо, Леонардо да Винчи, Чима да Конельяно, Квентина Массейса, Герарда Давида, Альбрехта Дюрера, Жана Эя, Мабюза, Амвросия Бенсона, Джованни Франческо Карото, Рафаэля Санти, Тициана, Корреджо.Раздел 2. Живопись XVI-XVII в. в. (63 картины). Показаны произведения Андреа дель Сарто, Ганса Гольбейна Младшего, Яна Массейса, Аньоло Бронзино, Джорджо Вазари, Франсуа Клуэ, Питера Брейгеля Старшего, Иоахима Бейкела, Паоло Веронезе, Эль Греко, Отто ван Веена, Аннибале Карраччи, Орацио Джентилески, Караваджо, Питера Пауля Рубенса, Амброзиуса Босхарта, Яна ван Хёйсума, Жоржа де Латура, Гвидо Рени, Франческо Альбани, Франса Халса, Бернардо Строцци, Доменикино, Давида Тенирса Старшего, Симон Вуэ.Раздел 3. Живопись XVII в. (63 картины). Показаны произведения Геррита ван Хонтхорста, Якоба Йорданса, Никола Пуссена, Саломона де Брея, Франсиско де Сурбарана, Диего Веласкеса, Антониса ван Дейка, Клода Лоррена, Лорана де Ла Хэйра, Рембрандта, Давида Тенирса Младшего, Пьера Миньяра, Герарда Доу, Якоба ван Лоо, Говерта Флинка, Карло Дольчи, Герарда Терборха, Бартоломе Эстебана Мурильо.Раздел 4. Живопись XVII- XVIII в. в. (63 картины). Показаны произведения Эсташа Лёсюёра, Альберта Кёйпа, Яна Стена, Питера де Хоха, Габриеля Метсю, Яна Вермеера, Луки Джордано, Яна ван дер Хейдена, Никола де Ларжильера, Франческо Тревизани, Розальбы Каррьера, Жана Франсуа де Труа, Жана-Марка Натье, Ноэля Куапеля, Джованни Баттиста Тьеполо, Жана Батиста Симеона Шардена, Франсуа Буше, Клода Жозефа Верне, Жана Батиста Перронно, Жана-Франсуа Лагрене.Раздел 5. Живопись XVIII- XIX в. в. (70 картин). Показаны произведения Жана-Батиста Грёза, Томаса Гейнсборо, Томаса Лоуренса, Уильяма Тёрнера, Жана Оноре Фрагонара, Жака-Луи Давида, Жана-Батиста Реньо, Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрен, Луи-Леопольда Буальи, Анн-Луи Жироде-Триозон, Франсуа Жерара, Кристоффера Вильхельма Эккерсберга, Франсуа Эдуара Пико, Уильяма Этти, Ораса Верне, Теодора Жерико, Ари Шеффера, Эжена Делакруа, Константина Хансена, Теодора Шассерио, Жана Огюста Доминика Энгра, Ипполита Фландрена, Камиля Коро, Альфреда Сислея, Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Анри де Тулуз-Лотрека.
gallart.by
Картины Леонардо да Винчи в Лувре
Лувр хранит большую часть известных работ Леонардо да Винчи, и, что немаловажно, — самые ценные.
Картины итальянца Леонардо да Винчи в Лувре
Названия с кратким описанием
В просторных залах галереи выставлены следующие произведения:
- «Мадонна в скалах;
- «Благовещение»;
- «Прекрасная Ферроньера»;
- «Иоанн Креститель»;
- «Вакх»;
- «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом»;
- «Мона Лиза».
«Джоконда», она же «Мона Лиза» — одна из известнейших и загадочнейших картин в мире. Идентифицировать женщину, изображенную на ней, не смогли до сих пор. Восхитительная незнакомка на полотне 1503 года удивительно улыбается, а её глаза, кажется, следят за зрителем. Сегодня портрет оценивается в 50 миллиардов долларов.
«Мадонна в скалах» 1486 года изображает Марию в окружении двух маленьких ангелов, а также юного Иоанна Крестителя. Девушка заботливо положила правую руку на одного из малышей, левую держит над другим. Дети словно играют, Иоанн наблюдает за ними с легкой усмешкой и нежностью. На фоне отчетливо видны отвесные скалы, придающие картине некую тревогу, контрастируя с тёплыми образами.
Женский портрет под названием «Прекрасная Ферроньера», написанный в 1490-1495 гг, предлагает насладиться красотой молодой девушки, обращенной к зрителю вполоборота. Её взгляд пронзительный и строгий, а губы крепко сомкнуты. Такая холодность идёт вразрез с чарующей внешностью, что определённо придаёт работе свою «изюминку».
Произведения «Иоанн Креститель» 1514-1516 гг и «Вакх» 1510-1515 гг были срисованы с одного натурщика, который являлся да Винчи учеником. Его звали Салаи, он провёл рядом с мастером около 20 лет, и многие историки даже сегодня спорят про природу взаимоотношений преподавателя и ученика.
Считается, что они всё же являлись любовниками – уж слишком женственен Иоанн и Вакх, а в их взглядах читаются страсть и таинственность. К тому же, зрителю почти физически передаются нежные, тёплые чувства, которые художник явно испытывал к натурщику.
Полотно «Анна с Мадонной и младенцем Христом», которое считается незаконченным, было начато в 1508 году. Гений посадил Марию на колени Анне — её матери, а младенца Иисуса практически усадил на руки Мадонне. Композиция описывает известное в Италии изречение «mise en abyme», что означает «эффект лона», когда следующее поколение сидит на лоне, благодаря которому появилось.
«Благовещение». Леонардо да Винчи написал данное полотно в 1475 году. Сюжетом была выбрана часть Евангелия, повествующая про возвещение о будущем рождении Спасителя.
rusachka.ru
Музей Лувр (Париж, Франция): фото и отзывы туристов
Музей Лувр – это величайшее собрание бесценных произведений искусства. По размерам и значимости экспонатов он соперничает только с несколькими не менее знаменитыми собраниями редкостей: Эрмитажем, Британским и Каирским музеями. Лувр в Париже – одна из самых посещаемых достопримечательностей. Как и Эйфелева башня, этот музей – символ столицы Франции.
Взгляд в прошлое
Музей Лувр имеет давнюю и интересную историю. Те, кто увлекался романами Александра Дюма, знают, что в них он постоянно упоминается, но как дворец. Действительно, долгие годы Лувр являлся резиденцией французских королей.
Он был основан в XII веке в низовье Сены как часть защитного укрепления против набегов врагов во время правления короля Филиппа Августа. Позднее, когда угроза нападения на город с этой стороны миновала, Лувр, фото которого можно увидеть ниже, стал использоваться в качестве королевского дворца. Остатки древних стен можно и сейчас увидеть в музее.
В XVI веке началась масштабная перестройка старой крепости. К ней были пристроены два крыла, а затем ее соединили с дворцом Тюильри. За последующие сто лет площадь Лувра увеличилась в четыре раза. В 1871 году во время революционных событий дворец Тюильри был сожжен восставшими парижанами. Сохранившиеся павильоны теперь входят в музейный комплекс.
В конце XVII века Людовик XIV внезапно потерял интерес к дворцу и решил построить для себя новую великолепную загородную резиденцию – Версаль. Лувр оказывается фактически заброшенным, и с этого момента появляются предложения превратить его в музей. А пока в нем были расположены административные учреждения и мастерские художников. Для музейной коллекции предложили использовать Большую галерею, предварительно соорудив в ней застекленный потолок для хорошего освещения экспонатов.
Ошеломляющий Лувр – Франция получила свой долгожданный музей
При короле Франции Людовике XV был разработан проект по преображению Лувра и основанию в нем музея. Впервые его двери открылись для посетителей в 1793 году, в период Великой французской революции. Простые парижане смогли увидеть богатейшие коллекции предметов искусства своих правителей.
После прихода к власти Наполеона Бонапарта в старой резиденции французских королей вновь активизировались строительные работы – началось возведение северного крыла музея.
Музей Лувр в большой степени обязан своим появлением первому императору Франции – Наполеону Бонапарту.
Блестящий политик, он понимал всю ценность искусства и то, как оно может влиять на массы. Во время правления Наполеона музей Лувр носил его имя. Походы в Египет и на Восток позволили создать великолепную коллекцию предметов искусства этих регионов мира. Триумфальное шествие армий французского императора по Европе сопровождалось разграблением культурных ценностей побежденных стран. Отобранные произведения искусства пополняли коллекцию Лувра. После разгрома под Ватерлоо Франции пришлось вернуть часть предметов.
После событий Парижской коммуны Лувр (фото музея можно увидеть ниже) приобретает привычные всем черты.
Административные помещения, которые были в Лувре, постепенно вытеснялись из него. К 1980 годам музей получил в распоряжение весь огромный комплекс зданий. Тогда же начался последний на сегодняшний день процесс реконструкции территории.
Пирамида – обожаемая или нелюбимая?
Музей Лувр в Париже всегда славился своим нестандартным подходом и новаторскими идеями. В 1985 году началась работа по строительству нового главного входа в здание. Ими руководил архитектор Йо Минг Пей, по проекту которого посетители должны были попадать в Лувр через огромную стеклянную пирамиду, расположенную во дворе Наполеона. Три небольшие пирамиды, находящиеся рядом, служат иллюминаторами.
Сначала проект был встречен парижанами враждебно и подвергся резкой критике. После окончания строительства пирамиды выяснилось, что она неожиданно органично влилась в музейный комплекс и придала ему законченный, изящный, но в то же время авангардный вид.
Прототип сооружения (пирамида Хеопса) и выбор его установки во дворе Наполеона символичны – первый французский император сделал много для превращения Лувра в музей мирового значения, а его трофеи, привезенные из Египта, стали основой для одной из лучших коллекций.
Теперь знаменитая пирамида Лувра стала еще одним символом Франции, а споры о ее уместности не утихают до сих пор. Кто-то считает, что она оскорбляет музей своим авангардизмом и необычностью, но многим французам понравилось сочетание нового и старого. Мнение туристов однозначно – пирамида вызывает у них восторг. Со времени ее появления ежегодное количество посетителей Лувра возросло в несколько раз.
Основа коллекции музея
Многие французские правители были большими ценителями и знатоками искусства. Они собирали великолепные коллекции картин и статуй. Это, в первую очередь, Франциск I, который увлекался культурой Возрождения и окружил себя учеными и людьми искусства. По его просьбе во Францию приехал Леонардо да Винчи, который стал близким другом правителя. Многие известные художники эпохи Ренессанса создавали картины по его заказам. Итальянские полотна, в особенности «Джоконда» да Винчи, попали в коллекцию Лувра благодаря Франциску I. Часть экспонатов – приобретенные Людовиком XIV картины известных мастеров.
Огромное количество ценных предметов музей получил в годы завоевательных войн наполеоновской Франции. Речь идет о египетской коллекции.
Сейчас предметов искусства в Лувре насчитывается порядка 300 тысяч. Из них доступны для посетителей примерно 35 000. Многие экспонаты могут находиться только в специальных хранилищах и доступны для обозрения в течение небольшого периода. Поэтому Лувр часто устраивает специальные выставки, на которых представляются редкие предметы искусства, недоступные для постоянного просмотра. Отзывы туристов о них всегда самые восторженные.
Экспонаты: собрание мировых шедевров
Обойти все залы Лувра при посещении музея физически невозможно. Для неспешного осмотра его экспонатов нужно несколько дней. Если их нет, можно заранее разработать маршрут, чтобы успеть посмотреть хотя бы самые знаменитые предметы искусства, хранящиеся в нем:
1. «Мона Лиза» – шедевр творчества Леонардо да Винчи. Это картина, скрывающая не одну тайну. Для тех, кто увидит ее в первый раз, неожиданностью будет небольшой размер полотна.
2. Скульптуры Лувра – настоящая сокровищница мастеров античности. Но среди них есть непревзойденный шедевр – Венера Милосская. Она была найдена в 1820 году на турецком острове Милос (отсюда ее название) и с трудом вывезена во Францию. Турецкое правительство позже очень пожалело, что разрешило выкупить статую.
3. Ника Самофракийская – еще один образец непревзойденного мастерства древнегреческих скульпторов. Как и Венера Милосская, статуя сильно повреждена, но даже в таком виде поражает посетителей музея своей красотой.
4. Знаменитая картина Жака Луи Давида – любимого художника первого императора Франции – «Коронация Наполеона» стоит того, чтобы посвятить ей время. Живописное полотно имеет большие размеры и поражает своей масштабностью.
Где расположен музей
Он находится в самом центре Париже, в его исторической части. Улица Риволи на правом берегу Сены – здесь расположился огромный музейный комплекс.
Как в него попасть
Побывать во Франции и не увидеть Лувр – непростительная для культурного человека ошибка. Данный музей – одно из самых значимых туристических мест. Это означает большие очереди, в которых можно потерять несколько часов. Они вызваны строгими мерами безопасности: проверка сумок охраной, рамки-металлоискатели. Билеты в Лувр можно купить в кассе музея или заранее. Второй вариант намного удобнее, поскольку позволяет пройти без очереди. Билеты, приобретенные заранее, имеют неограниченный срок действия, что позволяет выбрать для посещения музея любой удобный день. Для тех, кому не исполнилось 18 лет, вход бесплатный.
Знаменитый музей в кино и литературе
Лувр имеет настолько большое культурное значение, что сам давно стал объектом вдохновения. Огромное количество картин было посвящено ему, он упоминается во многих литературных произведениях и фильмах. Яркий пример – книга, ставшая бестселлером, – «Код да Винчи» Дэна Брауна. Начало всех событий в ней непосредственно связано с музеем. И заканчивается история здесь же.
Лувр – часть великого наследия прошлого, он бережно хранит сокровища гения человеческого искусства.
fb.ru