Описание картины Жоржа Брака «Музыкант». Брака картины


Описание картины Жоржа Брака «Музыкант»

Описание картины Жоржа Брака «Музыкант»

Многопрофильный творец искусства Жорж Брак отметил себя в истории как декоратор, скульптор и график. Он освоил идеи импрессионизма, был долгое время погружен в фовизм, вместе с великим Пикассо сформировал направление кубизма, а после этого обратился к свободному экспериментированию с цветом и формами, продолжая писать натюрморты и пейзажи.

В период основания и развития кубизма французский художник создал полотно «Музыкант». Работа 1918 года представлена широкой публике как стилевое направление синтетический кубизм. Когда Пикассо и Брак увлеклись техникой аппликации и коллажа, это привело к рождению новой идеи – синтезировать кубические фигуры из разнородных элементов. Таким образом и была составлена композиция «Музыканта».

Перед нами холст продолговатой формы. Есть стилизованная рамка внутри картины. Изображение музыканта составлено с помощью наслоения друг на друга и соединения объектов разного цвета, формы и фактуры. Цветовая гамма применена сдержанная, достаточно яркая: красный, синий, оранжевый, зеленый и желтый. Формы созвучны с пропорциями картины в целом: продолговатые, вытянутые вдоль вертикали.

Художник внес большое разнообразие в кубический формат объектов, добавив фигурные конечности человека, округлые глаза и гриф музыкального инструмента.

Синтетический кубизм угадывается в применении рисованных фигур с ритмическим повторением точек, пунктира, ромбов и линий.

«Музыкант» Брака – это квинтэссенция индивидуального стиля, сложная и, без сомнения, интересная работа. Перспектива построения композиции удивляет созданным эффектом объема плоскими формами. Богатство ломаных фигур, цветовые контрасты и полосы виртуозно рисуют зрителю облик играющего на гитаре мужчины.

Полотно в наши дни красуется в художественном музее Швейцарии.

opisanie-kartin.com

Жорж Брак. "Метаморфозы" - 0valia

Ко Дню рождения Жоржа Брака.

Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882 — 31 августа 1963) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Родился Брак в Аржантёе (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В 1897-1899 посещал вечерние курсы по классу живописи в Школе изящных искусств города Гавра. В 1900–1901 учился в Технической школе в Париже. В 1902–1904 обучался в Школе изящных искусств и в Академии Эмбера, активно посещал музеи и частные коллекции, изучал живопись, египетскую и греческую скульптуру, знакомился с творчеством импрессионистов.В начале творческого пути был близок импрессионизму, более всего его вдохновлял Коро, однако в скором времени, испытав влияние Матисса и Дерена, обратился к фовизму. Брак с восторгом принял идеи использования чистых ярких цветов в живописи для передачи сильных эмоций и переживаний. В мае 1907 года Брак принимает участие в Салоне Независимых. В том же году художник открывает для себя живопись Сезанна, посетив большую ретроспективную выставку, организованную вскоре после смерти одного из крупнейших представителей постимпрессионизма. Эта выставка сильно повлияла на многих авангардных художников Парижа, в том числе и на молодого Брака. Она дала импульс к возникновению новых теорий и форм, предвосхитив появление кубизма.Встреча с Пикассо в конце 1907 года стала знаменательной для Брака. Он резко меняет художественную манеру, стремясь к лаконизму живописных средств и геометризации предметов. Этот период стал временем активных экспериментов со зрительным восприятием, разложением форм на составляющие, соединением различных техник. В 1909—1912 годах Брак вместе с Пикассо работает над теоретическим обоснованием кубизма, став одним из основателей этого течения. Художники вместе исследовали грани нового направления, все более углубляясь в аналитический и синтетический кубизм, разрабатывая технику коллажа и продолжая сотрудничество вплоть до Первой мировой войны. В 1915 году Брак был тяжело ранен в ходе военных действий и вернулся к живописи только в 1917. Видение художника оставалось кубистическим, однако в палитре стали появляться спокойные тона, а в жанрах - пейзажи (марины и сельские виды). Начиная с 1930-х годов Брак постепенно отходит от кубизма. В своем творчестве он стремится обозначить главные тезисы своей художественной философии, выявить знаменатель личных достижений. Брак пишет натюрморты, обращаясь к нейтральной палитре и уделяя особое внимание работе с объемами.Начиная с 1947 года его работа часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 годах Брак создает серию "Мастерские" - восемь картин в которых художник стремится объединить все наиболее важные поиски и темы своего творчества. Частым мотивом для Брака становится образ птицы. В 1952-1953 годах он воплотил его в росписи потолка Этрусского зала в Лувре. В эти годы Брак создал также картоны для витражей в капеллах Сен-Доминик в Варанжевиле и Сен-Бернар в Сен-Поль-де-Вансе.В конце жизни Брак приходит к выводу, что в живописи им сказано все или почти все, и решает обратиться к прикладным формам.Художник предлагает влиятельному и известному ювелиру и шлифовщику драгоценных камней Эгеру де Левенфельду создавать украшения, скульптуры малых форм и декоративные ткани с использованием излюбленных мотивов собственного живописного творчества. Их сотрудничество начинается в 1961 году с создания кольца с камеей «Геката», сделанного по гуашному наброску Брака. Удовлетворенный первым результатом их совместной деятельности, художник рисует и передает де Левенфельду около 110 гуашевых эскизов, ставших источником идей для следующих ювелирных изделий.В этих работах Брак верен темам, увлекавшим его в последние годы – зооморфные фигуры, фантастические птицы, головы с двойными профилями, сюжеты, взятые из античной мифологии. Де Левенфельд мастерски справляется с вверенным ему материалом – играет с контрастными фактурами, смело совмещает драгоценные и полудрагоценные материалы. Результат - коллекция, вместившая в себя все важнейшие идеи Брака, его видение формы, его любовь к смелым сочетаниям, сам дух великого экспериментатора от искусства. Эта коллекция, как и серия гуашевых эскизов, получила название "Метаморфозы" и в 1963 году была представлена в Лувре. Брак стал первым художником, выставка которого состоялась в этом музее при жизни.Выставка имела большой успех и 35 лет демонстрировалась в 160 выставочных залах по всему миру, после чего все права были переданы де Левенфельдом его другу Арману Израэлю, который в настоящее время является почетным хранителем Музея ювелирного искусства Жоржа Брака.Через десять лет после смерти Брака Арман Израэль и Эгер де Левенфельд решили создать во Франции музей, который стал бы своеобразным посвящением гению кубизма. 13 июля 1994 года во французском городе Сан-Дие-дэ-Вож (Saint-Die-des-Vosges) был открыт «Музей ювелирных изделий Жоржа Брака и Эгера де Левенфельда». В 2001 году, после смерти де Левенфельда, Арман Израэль подарил музею часть своей личной коллекции. Теперь Арман Израэль подумывает о расширении выставочных пространств до таких размеров, чтобы они смогли вместить еще несколько личных собраний. В 2003 году, в честь 40-летия со дня смерти Брака, музей был официально переименован в «Музей Жоржа Брака».

Эскиз "Геката".

Кольцо "Геката". Золото, камея. Брошь "Геката". Золото, бриллианты, синяя эмаль.

Эскиз "Прокрида".

Кольцо "Прокрида". Серебро, позолота, синяя эмаль. Кулон "Прокрида". Золото, синяя эмаль.

Эскиз "Фаэтон".

Брошь "Фаэтон". Золото, бриллианты. Скульптура "Фаэтон". Бронза.

Эскиз "Геба".

Брошь "Геба". Золото, бриллианты. Скульптура "Геба". Керамика.

Эскиз "Алфея".

Кольцо "Алфея". Золото, камея. Брошь "Алфея". Серебро, позолота.

Эскиз "Бореады".

Брошь "Бореады". Золото, синяя эмаль.

Скульптура "Бореады". Бронза.

Эскиз "Гера".

Брошь "Гера". Белое и желтое золото, бриллианты, сапфиры. Запонки "Гера". Золото, бриллианты.

Эскиз "Идия и Аретуза".

Брошь "Идия и Аретуза". Золото.

Кольцо "Идия и Аретуза". Золото.

Эскиз "Пелиас и Нелей".

Брошь "Пелиас и Нелей". Золото, синяя эмаль. Скульптура "Пелиас и Нелей". Бронза

Эскиз "Персефона".

Кольцо "Персефона". Золото, камея. Скульптура "Персефона". Керамика

Эскиз "Пирос".

Брошь "Пирос". Золото, бриллиант. Скульптура "Пирос". Керамика

Эскиз "Гермес".

Брошь "Гермес". Золото, изумруды. Скульптура "Гермес". Бронза, мрамор.

Эскиз "Аталанта".

Скульптура "Аталанта". Позолота, черный мрамор.

Эскиз "Эосфор".

Брошь "Эосфор". Белое и желтое золото, рубины.

Эскиз "Гея".

Брошь "Гея". Золото, синяя и зеленая эмаль.

Эскиз "Колесница медеи".

Скульптура "Колесница медеи". Бронза.

Эскиз "Гилас".

Часы "Гилас". Серебро, позолота, сапфир.

Эскиз "Гелиос".

Скульптура "Гелиос". Серебро, позолота, топаз.

Эскиз "Икар".

Колье "Икар". Золото, бриллианты, яшма.

Эскиз "Илия".

Скульптура "Илия". Керамика.

Эскиз "Ирис".

Брошь "Ирис". Золото, сапфир.

Эскиз "Лампетия".

Брошь "Лампетия". Золото, рубин.

Эскиз "Плеяды".

Брошь "Плеяды". Золото, бриллианты.

Эскиз "Левкотея".

Брошь "Левкотея". Золото, белая и красная эмаль.

Эскиз "Филоктет".

Брошь "Филоктет". Золото, изумруд.

Эскиз "Посейдон".

Колье "Посейдон". Золото, бриллианты.

Эскиз "Питон".

Скульптура "Питон". Керамика.

Эскиз "Скамандр".

Брошь "Скамандр". Серебро, позолота.

Эскиз "Титон".

Брошь "Титон". Золото, зеленая эмаль, бриллиант.Эскиз "Селена".

Скульптура "Селена". Бронза.

Эскиз "Деметра".

Гобелен "Деметра".

Эскиз "Эгла".

Гобелен "Эгла".

Жорж Брак и Эгер де Левенфельд. 1963 год.

0valia.livejournal.com

Описание картины Жоржа Брака «Дом в Эстаке»

Описание картины Жоржа Брака «Дом в Эстаке»

Жорж Брак – знаменитый художник из Франции с 1908 года решительно отошел от раннего увлечения импрессионизмом и последующей работы в стиле фовизм. Новым его интересом, отражавшим господствующие в Европе тенденции в художественном искусстве, стал революционный кубизм.

Спокойное живописное морское побережье – порт Эстак в Марселе – излюбленное многими художниками райское местечко. Поддался обаянию этой тихой гавани и живописец Брак. Плененный идеями кубизма, он писал пейзажи природы и городские сюжеты. Квадраты и прямоугольники жилых районов портового города как нельзя лучше подходили для написания кубических сцен. «Дом в Эстаке» – одна из таких работ.

На картине видно, как завораживала мастера пространственная геометрия, и как старательно он изучал построение перспективы. За основу каждого изображения дома Брак взял форму куба, но применив эффект затемнения, он добился иллюзорного сглаживания объемности.

Песочного цвета угловатые невысокие здания выглядят на полотне плоскими благодаря искусной игре света. Ветви и листья деревьев у верхних углов картины смотрятся громоздкими и геометричными, гармонируя с домами, скопленными в композиционном центре и уходящими куда-то вдаль, за границы рисунка.

Проведенное лето в Эстаке подарило в итоге миру искусства серию из шести полотен, выполненных в стиле кубизм. Однако, они не были сразу приняты на ура общественностью, как и все поистине гениальное. Художник выставляет картины на личной выставке, где знакомство с новым курсом в живописи подготовило зрителей к созерцанию и радушному принятию в будущем более радикальных изобразительных решений.

«Дом в Эстаке» – весомое творение Брака, сыгравшее значительную роль в развитии кубизма и его признании критиками и художниками иных направлений.

opisanie-kartin.com

Описание картины Жоржа Брака «Дом в Эстаке» Картины художников

Описание картины Жоржа Брака «Дом в Эстаке»

Жорж Брак – знаменитый художник из Франции с 1908 года решительно отошел от раннего увлечения импрессионизмом и последующей работы в стиле фовизм. Новым его интересом, отражавшим господствующие в Европе тенденции в художественном искусстве, стал революционный кубизм.

Спокойное живописное морское побережье – порт Эстак в Марселе – излюбленное многими художниками райское местечко. Поддался обаянию этой тихой гавани и живописец Брак. Плененный идеями кубизма, он писал пейзажи природы и городские сюжеты. Квадраты и прямоугольники жилых районов портового города как нельзя лучше подходили для написания кубических сцен. «Дом в Эстаке» – одна из таких работ.

На картине видно, как завораживала мастера пространственная геометрия, и как старательно он изучал построение перспективы. За основу каждого изображения дома Брак

взял форму куба, но применив эффект затемнения, он добился иллюзорного сглаживания объемности.

Песочного цвета угловатые невысокие здания выглядят на полотне плоскими благодаря искусной игре света. Ветви и листья деревьев у верхних углов картины смотрятся громоздкими и геометричными, гармонируя с домами, скопленными в композиционном центре и уходящими куда-то вдаль, за границы рисунка.

Проведенное лето в Эстаке подарило в итоге миру искусства серию из шести полотен, выполненных в стиле кубизм. Однако, они не были сразу приняты на ура общественностью, как и все поистине гениальное. Художник выставляет картины на личной выставке, где знакомство с новым курсом в живописи подготовило зрителей к созерцанию и радушному принятию в будущем более радикальных изобразительных решений.

«Дом в Эстаке» – весомое творение Брака, сыгравшее значительную роль в развитии кубизма и его признании критиками и художниками иных направлений.

Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 22:03:40

opisanie-kartin.iusite.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта