Лувр: история и коллекции. Лувр картина
история, фото, где находится в Париже. ▷ Краткий обзор коллекций
Один из самых посещаемых в мире музеев с грандиозной коллекцией художественных произведений ежегодно проводит по своим залам несколько миллионов посетителей. Попасть в Лувр не так уж и просто, для этого придется преодолеть препятствие в виде очереди таких же жаждущих культурного просвещения. Но ожидание стоит того. Коллекции, которые хранятся в стенах музея, просто бесценны.
Где находится
Лувр находится в городе Париж, на правом берегу реки Сены, на одной из центральных улиц Риволи. Снаружи он представляет собой огромный дворец с богатыми декорациями, который и сам по себе имеет огромную культурную ценность в истории французской архитектуры.
Главный вход в музей находится в стеклянной пирамиде, возвышающейся на площади перед дворцом в окружении красивых фонтанов. Однако есть и другой, менее известный вход. На одном уровне с билетными кассами пирамиды находится торговый центр Карусель де Лувр, откуда также можно попасть в художественную сокровищницу Парижа.
Краткая история музея
В начале XII века Франция подвергалась набегам викингов, грабившим и опустошавшим всё на своём пути. Захватчики проникали в города через незащищенные границы, леса и реки. Чтобы уберечь столицу, раскинувшуюся на берегах полноводной и очень удобной для захватнических маневров реки Сены, король Филипп-Август повелел построить на ее правом берегу фортификационную крепость-замок с башней донжоном. Крепость служила для наблюдения за низовьями Сены, а башня в то время использовалась в качестве хранилища королевской документации. Так началась долгая, насыщенная событиями история создания Лувра в Париже. В XIV веке в замок переезжает Карл V, сбежавший из резиденции в Сите подальше от бунтов и народных волнений. Он несколько видоизменяет облик крепости и делает из нее королевские апартаменты.
Следующая волна преобразований налетела на дворец во времена Возрождения, когда Франциск I приказал разрушить стены крепости и Большую башню, чтобы замок внешне стал похож на дворцовую резиденцию монархов. При правлении Генриха II по указанию августейшей супруги Екатерины Медичи была построена галерея, соединяющая Лувр с дворцовыми апартаментами Тюильри. На протяжении практически всей своей истории дворец постоянно подвергался каким-то реконструкциям, каждый монарх подстраивал его внешний и внутренний облик под свои видения прекрасного.
Во времена правления Короля-Солнце Людовика XIV о Лувре на время забывают, так как резиденция монарха переезжает в Версаль. Солнцеликому дворец в центре Парижа кажется не нужным, и он даже принимает решение о его уничтожении. К счастью, в окружении монарха быстро нашлись добрые люди, отговорившие его от этой ужасной идеи. Поэтому дворец продолжал преображаться, оставаясь апартаментами монархов вплоть до окончания Великой французской революции.
Как музей Лувр был открыт для общественности в 1793 году. Начало музейной коллекции было положено Франциском, отдавший галерее дюжину картин. Постарался для музея и Наполеон, смело бравший контрибуции с поверженных армий в виде ценных произведений разного вида искусств. Так, с течением времени и сама коллекция, и размеры Лувра росли и увеличивались.
Свой современный облик Лувр приобрел в 1871 году. В настоящее время он возвышается над уровнем земли на 4 этажа и имеет 3 крыла: крело Декон — вдоль реки Сены, крыло Ришелье — вдоль городской улицы Риволи, крыло Сюлли — вокруг дворцового двора. В 1989 году модерновый архитектор Йо Минг Пей добавил к архитектурному ансамблю музея современный штрих — несколько стеклянных пирамид, самая крупная из которых стала главным входом в музей. Центральная стеклянная пирамида Лувра окружена несколькими изящными фонтанами.
Популярные коллекции
В недрах Лувра хранится около 400 тысяч экспонатов, из которых 35 тысяч находятся в главной экспозиции. Чтобы было легче ориентироваться в бесконечных лабиринтах музея, все экспонаты разбиты по категориям:
- Древний Восток — включает в себя коллекции Междуречья, Ирана и стран восточного Средиземноморья. Лувр находится на втором месте в мире по размерам древневосточной коллекции после лондонского Британского музея. Древний Восток — настоящая колыбель цивилизации, именно здесь зарождались первые инженерные конструкции, письменность, право. Доказательства существования жизни на Востоке во времена неолита представлены в соответствующих залах музея;
- Древний Рим, Греция — значительная часть мировой истории, занимающая в музее несколько залов. Здесь можно увидеть коллекции античных мраморных статуй, таких как Венера Милосская, Боргезский гладиатор, ритуальных предметов, глиняных ваз, греческой керамики, драгоценностей. Эта часть также поделена на несколько категорий: архаика, классическая Греция, эллины, римляне;
- египетские залы Лувра — были открыты в 1826 году. Боги и пирамиды, Клеопатра и Тутанхамон, папирус и мумии — в экспозиции можно проследить становление египетской цивилизации в хронологическом или тематическом порядке;
- скульптуры — изначально этот раздел относился к античности, но со временем в арсенале музея появлялись работы и более поздних скульпторов, от эпохи Средневековья до XVIII века. Здесь и работы классиков Микеланджело, Гужона, Челлини, и современных творцов, таких как Куазево, Кусту, Пюже;
- живопись — свыше 6000 работ разных мастеров, стилей и техник содержит Лувр, картины занимают наибольшую площадь среди всех остальных видов искусства. Самые ранние относятся к эпохе Средних веков, а самые поздние датируются 1848 годом. Шедевры, увидевшие свет позднее этой даты, собраны в музее Орсе. В картинной галерее Лувра можно встретить самые громкие имена мира живописи. Назовите любого художника, и его работы обязательно окажутся в залах музея. Дюрер и Леонардо, Ваг Гог и Рафаэль, Пикассо и Моне, а также менее известные, но не менее талантливые личности заполонили здание самого знаменитого мирового музея.
Похищение Джоконды
История Лувра не обходилась без вопиющих событий. Одним из таких стало похищение картины Моны Лизы в 1911 году. Произошло это в ночь с 21 на 22 августа. Как раз к этому числу в музей пожаловал художник-реставратор, чтобы сделать с картины копию. Но на своём привычном месте Джоконды не оказалось. В музее поднялась паника, докатившаяся до руководства Лувра, затем до Правительства Франции, и вышедшая на международный уровень. Незадолго до происшествия директор музея с уверенностью заявил в интервью, что украсть Мону Лизу настолько же нереально, как похитить колокола Нотр-Дам-де-Пари. И, конечно же, первые обвинения в краже посыпались на его голову.
Три года вся Франция ломала головы и скорбила об утере знаменитого шедевра Леонардо да Винчи. Вплотную расследованием занимался лучший французский сыщик Альфонс Бертильон, сразу же определивший, что картина могла быть украдена только кем-то из сотрудников музея. Каждый допрашивался снова и снова, но результата не было, вор залёг на дно и не давал повода себя вычислить. В то же время по всему миру активизировались мошенники, продающие псевдо оригинальную Джоконду за баснословные деньги. Даже страшно представить, сколько миллионов было заработано на трагедии Лувра.
История показывает, что даже самые продуманные маневры имеют свои слабые места. В начале 1914 года, когда паника относительно картины да Винчи немного улеглась, в руки флорентийскому коллекционеру попало письмо, в котором предлагалось купить оригинал Моны Лизы. Настороженный итальянец в ответ предложил обсудить условия сделки при личной встрече. Вскоре во Флоренцию прибыл некий юноша из Франции с тонким свертком в руках, и заявил, что наконец-то вернул шедевр, написанный истинным итальянцем да Винчи, на его историческую родину. Убедившись в точной подлинности картины, коллекционер позвонил в полицию.
«Благодетелем», похитившим шедевр, действительно оказался работник Лувра итальянец Винченцо Перуджа. Флорентийский суд приговорил воришку всего лишь к 1 году заключения, учитывая его любовь к родине и благие намерения. После этого случая Мона Лиза около полугода путешествовала по разным музеям Италии, а затем вернулась в свою резную рамку на одном из самых видных мест в Лувре.
Лувр во время войны
За несколько дней до начала Второй мировой войны Лувр внезапно закрылся для посещения. Официальная причина — проведение ремонтных работ. Директором музея в то время был Жак Жожар, очень бережно и трепетно относившийся к драгоценной коллекции Лувра. Чувствуя, что пахнет жареным, он организовал в стенах музея тайную подготовку к эвакуации произведений искусства куда-нибудь подальше от стратегических целей немецкой агрессии. Идеальным местом оказались шато Луары — спокойные сельские домики и замки, которые не должна была зацепить бомбёжка.
И вот в течение трех дней работники музея в экстренном режиме упаковывали самые ценные экспонаты, среди которых оказались Джоконда, статуи Венеры Милосской и Ники Самофракийской. С главной галереи Лурва сняли и увезли абсолютно все полотна. Грандиозная операция по спасению шедевров мировой цивилизации завершилась успешно, экспонаты под присмотром работников музея переехали в подвалы замков в тылу, оставив бесконечные залы и коридоры Лувра пустовать.
В сентябре 1940 года немцами было решено заново открыть музей, дабы вернуть оккупированный Париж в культурное русло. Однако затея потерпела неудачу, нацисты разграбили оставшиеся экспонаты, особенно их заинтересовали коллекции ближневосточных произведений.
История завершилась удачно, и после окончания войны все ценные экспонаты вернулись на свои места в целости и сохранности. Всего в путешествии приняли участие более 3,5 тысяч картин, скульптур и других предметов искусства. Стоит отдать должное директору Жаку Жожару, под руководством которого в водовороте переездов не потерялся ни один экспонат. Об этом подвиге был снят документальный фильм «Человек, который спас Лувр», в подробностях рассказывающий о событиях тех времён.
Реставрация Лувра в 1981 году
До конца XX века не вся территория дворца принадлежала музею. Например, в крыле Ришелье размешалась правительственная организация Франции. В 1981 году Президент Франсуа Миттеран принял решение сделать Лувр обособленной целостной
puteshestvovat.com
Мой Лувр: итальянский зал, крыло Денон
Леонардо да Винчи. Прекрасная ФерроньерВ Лувре - одном из лучших музеев мира - я была несколько лет назад. Конечно, фотографировать картины - это варварство, но когда это делают все вокруг, руки сами, так сказать, тянутся. Поэтому у меня нет ни одного своего фото (увы!!), скажем, из Нойшванштайна (просят люди - нельзя - значит, нельзя, и по рукам тем, кто пытается), зато есть фото из Лувра, Эрмитажа, Ватикана, Венского музея истории и искусство (из Уфицци нет - там тоже нельзя :( )
В Лувре, как и в любом музее, есть "звезды": Джоконда, Венера Милосская, Ника Самофракийская и т.д. "Звезд" посетить надо, возле них обычно толпы, и в какой-то мере, ты все равно делаешь для себя выводы - какое впечатление на тебя лично произвело то или иное произведение, которое "внушало и восхищало" и продолжает внушать... Есть художники и даже направления в живописи, которых я никогда не оценю по достоинству. Мне не нравится Ван Гог (точнее, его работы), я равнодушна к импрессионистам (и поэтому в музее Орсе меня не будет, да и в Альбертину я попала случайно), и живопись ХХ века прошла мимо меня. Я люблю итальянцев Возрождения (и по этому поводу Ватикан мне кажется величайшим музеем мира), Рубенса, меньше, но люблю, - некоторых испанцев, французов 15-19 века, англичан 19 века и вообще портретную живопись.
Ну да это лирика, вернемся к Лувру. Главное сокровище Лувра, сокровище общепризнанное и почитаемое - это картины Леонардо да Винчи. Да, Лувр располагает и Рафаэлем, и Боттичелли, и Эль Греко и Рубенсом, но... Только в случае Леонардо речь идет о Лучшем, что этот художник сотворил. И особенно приятно, что все эти шедевры - Джоконда, моя любимая "Прекрасная Ферроньер" - достались Франции благодаря душевной щедрости короля Франциска I. Король, покровительствовавший искусству и многим великим итальянцам, пригласил во Францию гения с отвратительной бизнес-репутацией - человека, который не заканчивает взятых заказов. Более того, король дал ему прекрасный дом (замок Кло-Люссе) с парком, и приличную пенсию - и больной старик, Леонардо мог позволить себе больше не рисовать. Франциск сделал это из любви к искуству, а выиграла Франция. Леонардо (или его ученик-наследник) продали королю по сходной цене "Джоконду", "Прекрасную Ферроньер", "Иоанна Крестителя"... Лувр сейчас по праву гордится лучшей коллекцией Леонардо в мире - и меня лично очень трогает, что "виной" всему - королевская щедрость и великодушие.
"Джоконду" я тоже фотографировала, но неудачно. Более того, никакой фоторепортаж не даст полного представления, которое получила я. Умная женщина со снисходительной и усталой немного улыбкой, с легким превосходством смотрит на всех, кто пришел на нее посмотреть: "Мечтали?! Стремились?! Хотели познакомиться?! Ну вот она я, смотрите..." Ни один другой портрет не вызывал у меня такого ощущения диалога с присутствующими. Другие картины живут своей жизнью, ты смотришь на них - но не они на тебя. А Джоконда на тебя смотрит. И улыбается по-разному, если смотреть на картину под разным углом. Прямо - королевски-снисходительно, а если стать слева, под углом где-то градусов 45 - то, пожалуй, и ехидно. Джоконда висит в зале Тициана, и Тициану поэтому не повезло. Он не проигрывает, конечно, но теряется. Впрочем, возможно, так и задумано.
Моя любимая картина Леонардо - выше. "Прекрасная Ферроньер", возможно, и не прекрасна по нынешним временам, но ее это ее взгляд... Она тоже смотрит на тебя и смотрит пристально. Меняя угол обзора, опять видишь все - от суровости до нежного смирения. "Девушка с тревожными глазами". Умная? Безусловно. Не знаю, чьей подругой она была - Людовико Моро или Франциска, но у них, определенно, был вкус. Рядом с Ней теряются конфетные рафаэлевские мадонны (а они и висят - именно рядом), в них нет такой Жизни, Характера и силы личности.
Рафаэль. «Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем» (фото из инета, мое получилось размазанным)
В Рафаэле, кстати, я стала разочаровываться именно в Лувре. Репродукции мне нравились, а вот картины... "Сикстинская мадонна" - конечно, прекрасна, а вот луврская «Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем» в оригинале "вянет" на фоне соседствующего Леонардо. Ко всему, услужливый аудиогид на русском цитирует письмо Рафаэля, что женщины, дескать, недостаточно прекрасны для Мадонн, и ему приходится додумывать "волшебный образ". Если честно, я обиделаcь :)
Но Леонардо и Рафаэль - это середина, если не финал итальянской экспозиции. Начитается же она с имен, особенно дорогих моему сердцу. Лучезарный фра Беато Анджелико - с его немыслимого оттенка голубым и ангелами, похожими на ангелов (а не на пупсиков)
Фра Беато Анджелико. Коронование Мадонны Фра Беато Анджелико. Коронование Мадонны. ДетальОт этой лазурной синевы меня в конечном итоге оттаскивала подруга, которой надоело 4-й раз возвращаться к этой картине.
Другим "наказанием" для нее были фрески Боттичелли. Я не могу обьяснить, что такого в этих грустных женщинах (как и не могу понять, почему меня трясло мелкой дрожью в Уфицци перед картиной "Весна"), но отвести глаза было невозможно. Пленительную нежность, которую я в юности видела в репродукциях Рафаэля (и не нашла в оригиналах), я нашла в Боттичелли. Это как надо было любить женщин, чтобы видеть их такими возвышенными!!!!
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. Молодая женщина получает дары от Венеры и трех Граций. Фреска САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. Молодая женщина получает дары от Венеры и трех Граций. Фреска. ДетальВ итальяском, как и в других залах Лувра, можно встретить такую картину:Так сказать, "учимся у мастеров"
Андреа СОЛАРИО. Мадонна с зеленой подушкой - и неизвестный копиистИтальянцы потрясают. Но когда после Мадонн 15-16 века, воздушных пейзажей, нежных лиц и мягких цветов тебя встречает Эль Греко... Это как ледяной душ после теплой разнеживающей ванны. Очень бодрящее ощущение. (сорри, фото нечеткое. Но цвета!!! Какие цвета!
Эль Греко. Христос на кресте с двумя молящимися донаторами
PS О Рубенсе, французах и скульптуре будет, но позже :)
tsimbal.livejournal.com
Музей Лувр, виртуальная экскурсия по музею, фото
Невозможно побывать во Франции и не посетить Лувр. Смело можно сказать, что это известнейший музей мира. Он занимает первое место не только по популярности, но и количеству, ценности экспонатов и размерам выставочной площади, которая составляет около 60 тыс. кв. м.
Лувр расположен в здании дворца, возвышающегося на правом берегу Сены в первом парижском округе. Истоки истории этого величественного архитектурного памятника восходят еще к концу XII столетия, когда Филипп II Август приказал соорудить крепость, защищавшую город от викингов. Спустя четыре века Франциск I воздвиг на ее месте ренессансный дворец, который постепенно, на протяжении нескольких столетий, расширялся и достраивался власть имущими.
Близкий к своему современному состоянию облик дворец приобрел в 1871 году и долгое время оставался неизменным. И только в 1981 году началась масштабная реставрация здания. Именно тогда появилась новая и до сих пор вызывающая споры стеклянная пирамида – современный вход в музей. Это, пожалуй, единственная достопримечательность, которую экскурсанты могут осмотреть без спешки и суеты, во всех подробностях, – в сезон очереди в Лувр достигают невероятных размеров.
Официально дворец стал считаться музеем еще в 1793 году. 10 августа произошло его торжественное открытие для широких масс – их вниманию представлялись 537 картин. Однако посетители сюда пускались и раньше, еще при Франциске I, правда, в несколько ограниченном количестве.
За долгие годы существования музея его фонды неизменно увеличивались за счет многочисленных пожертвований и даров. На данный момент в Лувре выставляется более 380 тыс. экспонатов, самые древние из которых датируются 6 тысячелетием до н. э. Попав в знаменитый музей невозможно не растеряться, поэтому нужно заранее продумать, что именно хотелось бы осмотреть в первую очередь. Охватить все залы за один день нереально.
Прогулка по Лувру. Une visite au musée du Louvre
Музей Лувр на карте. Координаты: 48°51′45″ сш 2°20′11″ вд
Панорама. Louvre Paris France. ©Martijn Baudoin (StudioMambeau)
Лувр состоит из восьми департаментов: Древний Египет, Древний Рим и Этрурия, Древний Ближний Восток, Древняя Греция, исламское искусство, прикладное искусство, скульптура, живопись, рисунки и гравюры. В каждом из департаментов вниманию туристов представлены уникальные экспозиции, являющиеся наиболее полными собраниями тематических экспонатов в мире.
Однако наиболее знаменитыми произведениями искусства в Лувре, к которым и устремляются в первую очередь посетители, считаются «три богини». А именно: Мона Лиза Леонардо – загадочный шедевр, который привлекал экскурсантов даже во время своего исчезновения; Венера Милосская – самая известная в мире скульптура античной богини любви; Ника Самофракийская – невероятно изящное и выразительное каменное изваяние крылатой богини победы.
Даже возможность лишь краткого знакомства с этими произведениями искусства стоит путешествия во Францию и посещения Лувра. Причем многие туристы, поддавшись обаянию «богинь», возвращаются в музей снова и снова. Не зря 1-й округ в Париже получил название туристической Мекки. Помимо Лувра, в нем находятся сады Тюильри, Палас Рояль, знаменитая площадь Вандом и улица Риволи.
Смотрите также:
Другие достопримечательности Парижа:
Музей Лувр — ФОТО
Лувр — самый известный музей мира
phototravelguide.ru
Лувр — Париж, Франция — обзор, фото, история, достопримечательности.
Грандиозное здание Лувра притягивает и пугает одновременно. Притягивает обилием шедевров, которые хранятся в его залах, а пугает гигантскими размерами, многочисленными зданиями, в которых непонятно как ориентироваться. При этом от внимания туристов ускользает удивительно богатая история этого крупнейшего музея мира.
Военную крепость построили в этом месте в 1202 году. Она должна была защищать Париж в том случае, если враг поднимется вверх по Сене. Название ее происходит, вероятнее всего, от слова louver, то есть, «укрепленное жилище». Увидеть остатки той крепости сегодня не составляет труда. При раскопках были обнаружены основания стен первоначального Лувра. Их решено было сохранить под крышей музея. Любой посетитель может сегодня прогуляться вдоль них по деревянному настилу.
Спустя полтора века в Лувр с острова Сите решает переехать король Карл V. И крепость тогда слегка облагородили. Но в настоящий дворец Лувр стал превращаться в начале XVI века, с переездом в него Франциска I. Постепенно, десятилетие за десятилетием появлялось одно его крыло за другим.
Музеем дворец стал в 1793 году. Основу его коллекций составили приобретенные в разное время разными королями сокровища. Среди самых ценных экспонатов – «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской. План музея, который вручается посетителям при покупке билета, напоминает географическую карту, на которой разными цветами отмечены истинные сокровища.
Не меньше, чем на коллекции Лувра, все стремятся взглянуть на знакомую по «Коду да Винчи» пирамиду. Гигантское творение Йо Минг Пея с 1989 года не перестает раздражать половину парижан, тогда как другая уже привыкла. Ее появление во дворе Лувра было связано с тем, что в 1981 году встала задача увеличить пропускную способность музея и организовать пространство в подземном помещении так, чтобы всем было комфортно и светло. Идея американского архитектора китайского происхождения решила эти вопросы. А также придала всему архитектурному ансамблю Лувра некоторую интригу и легкость.
travel.rambler.ru