Ван Гог «Куст сирени». Описание картины. Картина сирени


Картина сирень - Ярмарка Мастеров

Найдено 12 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Друзья, здравствуйте! Подготовила презентацию картины Сирень: https://www.livemaster.ru/item/26771277-kartiny-i-panno-kartina-maslom-na-holste-siren-tsvety-natyurm Приглашаю посмотреть). Оставляйте в комментариях о чем бы вам хотелось услышать в подобных видеопрезентациях и видео каких картин ...

Друзья, здравствуйте!Рады представить вам свежеиспеченную картину маслом на холсте 40/50см. "Сирень". https://www.livemaster.ru/item/26771277-kartiny-i-panno-kartina-maslom-na-holste-siren-tsvety-natyurm Желаем вам солнечного, пусть не за окном, но в душе, дня!)Если интересно увидеть фото ...

Ура! Сегодня начало Аукциона "Сиреневый рай".  Сирени, и всех оттенков фиолетового, голубого,сиреневого, бирюзового, небесного, фиалкового, лавандового - много не бывает! Приглашаем посмотреть новинки www.livemaster.ru/topic/2752395 Мои работы в сиреневой тематике также участвуют, цена ...

Добрый день! В разделе Распродажа живописи еще большее снижение цен. Приглашаю в гости https://www.livemaster.ru/siberia-cool?cid=623055

Видео о картине "Сирень". Купить картину "Сирень" можно в магазине https://www.livemaster.ru/item/22389791-kartiny-i-panno-kartina-maslom-siren-50h54-sm-orgalit-maslo Другие мои картины : Картина маслом "Волна".Холст на подрамнике.Более подробная информация в магазине  ...

Здравствуйте! В этом видео представляю итоги второго розыгрыша 3-х картин маслом. Победитель выбрал в качестве подарка картину Сирень, написанную по мотивам на холсте 40*50см. масляными красками. Подробнее можно посмотреть в видео. Друзья, по правилам 3-й розыгрыш я должна запустить в течении недели ...

Здравствуйте, дорогие мои! Акция с БЕСПЛАТНОЙ доставкой по России на НОВИНКУ продолжается!!! И продлится до 31 июля!!! Замечательная летняя картина маслом...легкая и трепетная...послужит хорошим подарком и будет радовать вас долгие годы! Ссылка на работу http://www.livemaster.ru/item/16192329- ...

Приглашаю всех желающих на интересный и красочный мастер-класс по создания Картин из  шерсти! Тема- "Сирень " Шерстяная акварель - это способ создания живописной картины методом послойного накладывания цветной шерсти. На занятие приглашаются все желающие.  Рисование шерстью очень ...

Добрый день.. драгоценные друзья!!!   В моем магазинчике новая картина "Радужная сирень" http://www.livemaster.ru/item/11263725-kartiny-panno-kartina-raduzhnaya-siren-maslo Написана мною недавно..в моей памяти она осталась такой..радужной..разноцветной..ароматной..))       Фиолетовой, ...

Вот и наступило время, ко орого ждешь целый год: цветут один за другим самые мои любимые для живописи цветы. Это очень короткий по времени период, цветок расцветает и отцветает быстро...и каждый раз хочется воскликнуть: "Остановись мгновенье, ты прекрасно!" Вот и пытаюсь останавливать ...

www.livemaster.ru

Описание картины Константина Коровина «Сирень»

Описание картины Константина Коровина «Сирень»

Константин Алексеевич Коровин был олицетворением художественной богемы своего времени. Обладающий артистичным характером и яркой харизмой, художник был знаменитостью и любимцем всей Москвы. Обладая недюжинным талантом, и имея рекомендации, он так и не закончил обучение в Академии художеств. С одной стороны, мешала его увлекающаяся и беспечная натура, с другой – разочарование в методах преподавания и собственная, выбивающаяся на общем фоне свободная и смелая техника письма.

Коровин любил жизнь и наслаждался ею, считал главной задачей творчества делиться радостью и красками окружающего мира в картинах. Основными ориентирами его становления стали работы импрессионистов и постимпрессионистов, а также символистов. Константин Алексеевич пробовал себя на разных поприщах – театр, архитектура, прикладное искусство, писал и экспериментировал с жанрами. Всю живопись творца отличает богатство и яркость красок, света и многообразность счастья.

Новые веянья привнес Коровин в жанр натюрморта. Ещё в самых первых работах предметы прописывалась им с особой тщательностью. В 1915 году, в период расцвета своего творчества, он написал картину «Сирень». Без сомнения, эта работа исполнена мастерства состоявшегося художника-импрессиониста. Чистые легкие и выразительные мазки образуют многогранное соцветие. Сложное для восприятия при близком рассмотрении, на расстоянии светлые тона букета наполняются светом июньского солнышка. Танцующие на бутылках блики и «вибрирующий» танец очертаний и форм придает живость бездушной композиции. Каждый предмет выписан с любовью, без изысканных деталей, но сочными и экспрессивными мазками.

Легкость и увлеченность восприятия художника позволяет открыть богатство и особое очарование форм и цвета в простых обыденных предметах. Особая роль при этом отводится цветовым нюансам, игре оттенков, что всё вместе порождает впечатление «движения». Зритель не просто любуется букетом цветов, а чувствует аромат лета и впитывает свет и тепло яркого натюрморта.

opisanie-kartin.com

Открывая окно, увидал я сирень

Сирень и подрамок. 1953
Сирень и подрамок. 1953
П.П. Кончаловский

Поводом для этого небольшого исследования послужила выставка, открытая 25 мая 2017 года в одном из залов постоянной экспозиции музея. Тема выставки обозначена как «Сирень в русском изобразительном искусстве XX – XXI веков. Из фондов Новосибирского государственного художественного музея». Названием выставки стали строки Александра Блока «Открывая окно, увидал я сирень». Стихотворение «Импрессионизм» О. Мандельштама, приведенное в аннотации к ней, а также стихотворения А. Блока «Запевающий сон, зацветающий цвет…» и А. Кушнера «Сирень», в котором поэт упоминает Кончаловского как певца сирени, стали органичным сопровождением этой красивой и привлекательной выставки.

Цветы в искусстве и, в частности, в живописи, играют большую роль. Ни один художник не прошел мимо этой благодатной темы. Даря красоту и порождая созерцание, цветы в то же время, благодаря своей хрупкости и кратковременному цветению, вызывают у людей мысль о быстротечности жизни.

Вчера родившись, завтра ты умрешь, Не ведая сегодня, в миг расцвета, В наряд свой алый пышно разодета, Что на свою погибель ты цветешь.

Эти строки о розе принадлежат Луису де Гонгоре (1561 – 1627), выдающемуся испанскому поэту XVII века, и наиболее полно выражают суть сетований человека на природу бытия. Пышные букеты в вазонах на фоне парков или всего лишь несколько скромных цветов в бокале или в изысканной вазе на нейтральном фоне всегда вдохновляли живописцев на создание утонченных шедевров с философским подтекстом, тем более что многие цветы имели вполне определенную символику. Роза являлась символом не только любви, но также Страстей Христовых и крови Спасителя, маргаритка – детства Христа, жасмин – любви земной и прощения, лилия – чистоты.

Сирень, пришедшая в Западную Европу в XVI веке из Турции, не имеет такой устойчивой символики: только в Англии она считается цветком горя и несчастья, видимо, из-за своего лилового цвета, характерного для одежды священнослужителей. В остальных же случаях сирень всегда ценилась как романтичный садовый кустарник, который в конце весны – начале лета своим великолепием украшает парки, скверы и приусадебные сады и садики. Как по листьям клевера и кислицы, принято гадать по лепесткам соцветий сирени, внимательно осматривая пышную кисть в поисках более четырех отгибов на маленькой трубочке цветка: такая находка гарантирует счастье ее обладателю. Особенно это занимало молодых девушек в возрасте любовного томления.

В начале XVIII века сирень в натюрморт вводит, возможно впервые, выдающийся живописец цветов Ян ван Хейсум (1683 – 1749). В своей знаменитой серии натюрмортов «Двенадцать месяцев в цветах» (1732 - 1736, ныне в музее Фитцуильям, Кембридж), он в картине «Апрель» изображает грозди белой и лиловой сирени. Период цветения сирени в Западной Европе наступает скорее всего раньше, чем на Восточно-Европейской равнине. В настоящее время и в русской культуре сирень связывается с периодом конца весны – начала лета, то есть концом мая – началом июня.

Но более пристальное внимание художников сирень привлекает только с XIX века. Одним из первых в России к ее изображению обратился Федор Петрович Толстой (1783 – 1873) в небольшой композиции «Сирень и канарейка» (1819). Начиная с середины XIX века, в Западной Европе и в России образ сирени начинает занимать все более важное место в живописи. Особенно много сделали в этом плане импрессионисты. Недаром именно с образом сирени Осип Мандельштам связал импрессионизм:

Начало мая. 1958-1960
Начало мая. 1958-1960
Э.Я. Выржиковский

Клод Моне (1840 – 1926) и Берта Моризо (1841 – 1895) использовали сирень для создания атмосферы уюта в жаркий полдень на природе. В ее тени безмятежно существуют женщины, мужчины и дети: под ее ветвями место только молодым и влюбленным. Отдал дань сирени и Эдуард Мане (1832 – 1883), создав небольшой утонченный натюрморт с белыми кистями цветов в хрустальной вазе. Под кистью же Ван Гога (1853 – 1890) сирень на известной картине из Эрмитажа приобретает необыкновенную жизненную силу: в ней подчеркивается драматизм существования красоты. В изысканной композиции Эдмунда Блэра Лейтона (1853 – 1922) «Сирень» она присутствует за спиной героини как камертон глубоких, но еще неясных для нее переживаний.

В русской живописи, в частности у передвижников, образ сирени социально обусловлен. Василий Дмитриевич Поленов (1844 – 1927) в небольшом полотне «Бабушкин сад» (1878) впервые ввел сирень как важный элемент сюжета, правда, в виде куста без цветов, связав ее с миром угасающей дворянской усадьбы. Василий Максимович Максимов (1844 – 1911) в картине «Все в прошлом» (1889) развил эту мысль, придав усадьбе особенно запущенный вид и поместив на переднем плане фигуры двух старушек, доживающих свой век рядом с бревенчатым флигелем на фоне цветущих кустов разросшейся сирени. После них такие художники как Константин Алексеевич Коровин (1861 – 1939), Игорь Эммануилович Грабарь (1871 – 1960), Станислав Юлианович Жуковский (1873 – 1944) не раз обращались к образу сирени, придавая ему новые обертоны. И только Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910) в своей «Сирени» (1900) создал картину сильного духовного напряжения и мистической таинственности, особенно выделяющуюся на общем фоне ее клишированного образа усадебного цветка.

В XX веке в русском искусстве образ сирени стал общим местом для воплощения поэтического и бодрого настроения, овладевающего время от времени тем или иным художником. Однако, был один живописец, который любил этот цветок так, как никто, и воплощал его образ в живописи с такой «неистовой силою», что его полотна с сиренью стали выражением жизнеутверждающей красоты и оптимизма без пошлости и ложного пафоса.

Этот художник – Петр Петрович Кончаловский (1876 – 1956). До сего времени он сам, как исполинская фигура с неуемной жаждой жизни, и все его творчество, его раблезианский стиль бытия, плодородие его искусства пробуждают в нас энергию и задор, не дают впасть в уныние. Он весь как будто состоит из противоречий. Авангардист и в то же время поборник реализма. Самостоятельная величина в искусстве, он в то же время как зять великого Василия Ивановича Сурикова часто воспринимается в сравнении с ним. Он человек, который не идет на компромиссы, и в то же время его искусство нельзя назвать взрывоопасным. Поборник революционного эпатажа и суеты утверждения новых эстетических ценностей в ранний период, в дальнейшем он сторонник тихой семейной жизни и всех радостей обыденного существования. Никаких исторических картин с важными темами или значимыми лицами. А вот такие картины как «Миша, пойди за пивом» (1926) или созданная в годы Великой Отечественной войны «Где здесь сдают кровь?» появляются у него естественно, не нанося ущерба творчеству и не совершая насилия над правдой восприятия жизни.

Тема сирени стала в живописи Кончаловского одной из самых ярких и последовательных, воплощая его философию жизни в наиболее зримой форме. Впервые он обратился к ее изображению в 1904 году в картине «В саду», давая вполне традиционный образ сирени как сопровождение для фигуры жены Ольги Васильевны, урожденной Суриковой. Но начиная с 1932 года, когда Кончаловские приобрели дачу в Буграх под Одинцово, Петр Петрович пишет сирень, не уставая, каждый год. Он собирает ее в большие букеты и помещает в плетеные корзины или хрустальные вазы простой формы. В каждом таком натюрморте он акцентирует внимание на здоровой свежести сирени, преизбытке ее природных сил, напоминая при этом о простоте настоящей красоты. Наиболее прославлена сирень на натюрморте из Государственной Третьяковской галереи (1933), которая получила определение «героическая». Это говорит о том, что художник в каждом «портрете» сирени находил что-то индивидуальное, не уставая исследовать своеобразие формы и оттенки цвета отдельного куста или соцветия.

Натюрморт «Сирень и подрамок» (1953) из Новосибирского государственного художественного музея имеет свои особенности в интерпретации любимой модели художника. Эта картина ценилась высоко и не раз воспроизводилась в литературе и печати, примером чего служит поздравительная открытка 1973 года, выпущенная издательством «Художник РСФСР». Картина поступила в музей из Министерства культуры РСФСР в 1971 году и была приобретена по договоренности с семьей наследников Петра Петровича Кончаловского.

Сирень. 1944
Сирень. 1944
П.Г. Якубовский

Композиция натюрморта из Новосибирска очень проста, но глубока по содержанию. На фоне бревенчатой стены с двумя готовыми и прислоненными к ней загрунтованными холстами, на пристенном столе из грубо оструганных досок в двух хрустальных вазах размещены два букета. Правый букет более высок и как бы присобран: он в вертикальном сосуде. Левый же букет несколько развалился, расположившись в невысоком сосуде с широким горлом и закрывая его тулово. Два букета так сопоставлены, как будто обладают разными характерами. Это действительно похоже на двойной «портрет». Пустой холст за букетами готов принять их изображение. Слева вверху холст уже подписан: подпись относится как к настоящему натюрморту с двумя букетами, так и к будущему произведению. Эта двойственность делает картину из новосибирского музея уникальной. Художник показал тот момент, когда идея, мысль, готова воплотиться в материальную форму, и этот процесс для художника чрезвычайно важен.

Кончаловский писал очень быстро, при этом работал с натурой добросовестно, перенося все ее особенности на полотно. Он даже с ней соревновался в натурализме, пришпиливая живую кисть сирени к готовой картине, и, очень довольный, заразительно смеялся, если гости не могли отличить живопись от живой плоти. Как когда-то знаменитый греческий живописец Паррасий обманул своего коллегу Зевксиса, написав занавес, который предлагал отдернуть сопернику в искусстве, чтобы увидеть скрытую за ним картину, так и Кончаловский радовался силе настоящего искусства, способного состязаться в достоверности с самой природой. Его живопись очень материальна: цвет насыщенный, мазок сочный, техника его накладывания маленькой или широкой кистью энергичная и точная. Детали не выписываются, а, как у импрессионистов, создаются путем сопоставления мазков разной тональности, светоносности и направленности. При этом картина получается почти натуралистической, потому что сама живописная фактура играет в ней роль природной материи. Так интерпретировались на практике заветы Поля Сезанна в поздний период творчества Петра Петровича Кончаловского. При этом художник не забывает об общей атмосфере свежести и бодрости, которую так удачно передает в каждой подобной картине.

Картина написана в 1953 году, почти за три года до смерти художника. Но она полна такой силы восприятия мира, какой могут позавидовать молодые люди. Кончаловский всегда писал то, что хотел; иногда это как будто случайно выхваченные эпизоды окружающей жизни. Но они складываются в ясную и цельную картину мира. В этом как раз и заключается то удивительное качество его искусства, которое многие воспринимают критически. На самом деле Кончаловский в своем творчестве культивирует ценность первого замысла. Вот его слова: «Самое великое и ценное в художественном произведении – это его замысел. Упустить время для реализации замысла – это значит потерять все. Пушкин не раз говорил, какие прекрасные замыслы стихотворений рождались иногда у него, но, если не было возможности написать – стихи забывались. <…> Я тороплюсь тогда только, когда чувствую, сознаю, что настал момент для реализации замысла. <…> А потому как бы ни хотелось пойти мне в театр на премьеру, на концерт или еще куда-нибудь, но, если я чувствую, что можно опоздать, пропустить нужный момент должен бросить все. <…> Вот почему я не мог работать как следует, как мне нужно и как я привык, пока служил на военной службе и когда был профессором. Живопись по совместительству – это не искусство».

Вот почему за натюрмортом из Новосибирского музея стоит не только мастерство, глубокие мысли, философия жизни, но прежде всего простое и в то же время острое по эмоциональности переживание старым мастером красоты окружающего мира. Если картины Кончаловского – это искусство для искусства, то дай Бог, чтобы искусство всегда было таким.

Картина П.П. Кончаловского – центральный экспонат нашей небольшой выставки, представляющей разные аспекты воплощения образа сирени в отечественном искусстве XX века. Полотно «Цветущий сад» (1908) В.К. Бялыницкого-Бируля (1872 – 1957) не похоже по стилистике на то, с чем всегда ассоциируется творчество художника. В нашей картине он воплотил образ свежей и бодрой весны: в ней даже каждый мазок дышит энергией деятельной природы. «Куст сирени» (1936) Д.Е. Загоскина (1900 – 1942) как бы написан под впечатлением полотна «Куст» (1889) Ван Гога, с 1930 года хранившегося в Эрмитаже и хорошо известного русским художникам. В простом пейзаже Д.Е. Загоскина остро передано пронзительное одиночество и хрупкость красоты в мире обыденности. В картине А.Н. Тырыгина (1910 - ?) сирень показана художником в момент увядания, что не всегда привлекает мастеров кисти. Великолепна по исполнению и свежести чувства картина Э.Я. Выржиковского (1928 – 2008) «Начало мая» (1958 - 1960). В ней поразительно тонко схвачена поэзия быта – ливень, куры, спасающиеся от него на крыльце, девочка, бегущая под дождем. Куст сирени на заднем плане полотна зримо символизирует привычную красоту, которую можно не замечать, но без которой жизнь теряет смысл.

Утреннее письмо. 2002
Утреннее письмо. 2002
И.А. Санин

Новосибирские художники также внесли свой вклад в интерпретацию образа сирени. Самая ранняя картина с сиренью в этом ряду принадлежит кисти П.Г. Якубовского (1891 – 1945). Его небольшой натюрморт 1944 года красив и органично передает домашний характер этого цветка. Эскиз к картине «Сирень цветет» Е.З. Рожкова (1920 – 1993), исполненный в 1948 году, вводит образ сирени в жанровую сцену семейного разлада, наполняя сюжет мелодраматическим содер

www.nsartmuseum.ru

Ван Гог «Куст сирени». Описание картины. Ван Гог и Гоген. Картины и биографии.

Картина «куст сирени», написанная в 1889 году, сейчас хранится в Эрмитаже. Долгое время исследователи творчества художника относили ее к арльскому периоду, однако теперь известно, что на ней изображен уголок сада психиатрической больницы в Сен-Реми.

Цветущие ирисы, которые можно различить в нижней части композиции, встречаются и на  нескольких других полотнах этого периода. Узкая тропинка, окруженная ими, проходит мимо пышного куста цветущей  сирени, который занимает большую часть композиции. Вдали виден забор, окружающий сад лечебницы, и ограничивающий пространство по диагонали темный ствол высокого дерева.

Эта картина считается одним из самых прекрасных полотен Ван Гога.  Яркое сочетание чистых красок передает атмосферу солнечного юга. Преобладание холодных чистых голубых тонов делают куст воздушным и легким,  а филигранная работа кисти передает трепет его нежных листьев.  Трава и цветы на переднем плане выписаны тонкой кистью. Картина позволяет зрителю полностью погрузиться в атмосферу  дня, наполненную ярким солнечным светом, свежестью весны и ароматами цветов. Возможно, уход и полное погружение в красоту природы было для художника способом уйти от болезни и страданий, связанных с ней. Лишь густота темно-синего неба указывает на душевное состояние, внося в общее настроение картины ноту напряжения.

Ван Гог «Куст сирени»

Картина художника Винсента Ван Гога «Куст сирени» 1889 г.Холст, масло. 73.0 x 92.0 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

vangogen.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта