красивые картинки :: Zdzislaw Beksinski :: живопись :: под катом еще :: крипота :: art (арт). Бексински картины
Здислав Бексински - Zdzislaw Beksinski. Темный сюрреализм.
Здислав Бексински (Zdzislaw Beksinski) - родился 24 февраля 1924 года в польском городе Саноки. Самый известный в мире из современных послевоенных художников работавших в стилистике мрачного сюра. После Второй Мировой войны начал заниматься искусством, в начале 50-х увлекся фотографией и параллельно занимался рисованием и резьбой по дереву. В 90-х пробовал себя в digital-art. Почти не известны его поэтические пробы, их он стеснялся публиковать..
•••
•••
Кому надо, можно забрать все произведения Маэстро:здесь (Depositfiles.com) или здесь (narod.ru)/ 750 работ, 100Mb.alldayplus.ru
Zdzislaw Beksinski (Здислав Бексински)
intrusa00 — 17.12.2013 Честно говоря, я надолго зависла над выбором первой картинки в посте - Бексински писал потрясающие и разные картины.Его работы интересны, многие проработаны до ювелирной точности деталей, но все наводят леденящий ужас.
Здислав Бексински (или Бексиньский) родился в 1929 году в Польше, в прикарпатском посёлке Санок. Одни относят его творчество к фантастическому реализму, другие - к сюрреализму. Это связано с тем, что в разные периоды жизни, он писал немного по-разному.Как бы то ни было, ребёнок времён Великой Отечественной, выучившийся потом на архитектора и работавший прорабом на стройках, стал великим и признанным художником.Бексински ненавидел свою работу, что неудивительно, учитывая невозможность быть креативным архитектором в социалистический Польше, и быстро увлёкся фотографией и скульптурой.Уже в 1958 году, его заметили как весьма новаторского фотографа.
А снимал он что-то такое:
Пишу так подробно потому, что дяденька крайне интересный и необычный. Меня увлекло его творчество очень сильно, хотя не уверена, что выдержала бы крупную экспозицию работ Бексински - уж очень большую жуть они наводят, а главное, весьма доходчиво доносят до зрителя.
Создавая скульптуры, он обращался к странным формам из камня, проволоки, картона и металлических деталей, удивляя современников.
В итоге, Бексински обратился к рисунку.Рисунки абсолютно невероятные, в Инете можно их найти много. Они проработаны до мельчайших деталей и пишут, что часто оригинал имеет внушительные размеры.Я понимаю, что обилие слов "невероятно" и "потрясающе" в посте наводит тоску :) Но, с моей точки зрения, это действительно так.Приведу несколько рисунков:
В некоторых статьях написано, что на Бексински, в смысле маниакальной проработки деталей, сильно повлиял Эрнст Фукс - другой художник фантастического реализма.
Фукс писал вот такие картины, например:
Возможно, Фукс и повлиял на Бексински, но тот явно нашёл свой, абсолютно отличный стиль. Фукс мне не понравился, детали-то прописаны, но тайны картины не содержат :(
Чего нельзя сказать о полотнах Здислава Бексински.Писать маслом он начал около 1970 года, холсты всегда подготавливал сам и никогда не давал названия своим произведениям.Ни одно из них не названо.Бексински считал, что название полотна ограничивает свободу восприятия его зрителем, что каждый должен найти свои ассоциации и личные аналогии.Хотя считается, что писал-то он, конечно, свой глубинный мир и свои травмы. Кто знает... Ещё Магритт говорил - "Целью искусства является тайна".
У Бексински есть несколько периодов в творчестве и два типа картин, как он сам считал: барочная и готическая (более поздняя).Наиболее знамениты его картины периода 70 - 80-х, он называл этот период "фантастическим".В начале 90-х, он писал, в основном, сюрреалистические портреты и кресты.
Было очень сложно выбрать, картин много. Тут выборка работ от ранних, до более поздних и мрачных.
Я бы напостила ещё, но жаль френдов :) Вот это воображение у дяденьки, мадре мия!
Не смотря на столь страшную тематику, в жизни Здислав Бексински был приятным и общительным человеком, хотя и несколько застенчивым, по словам современников.
Успех пришёл к нему при жизни, практически все выставки проходили "на ура", очень много продавалось. На Варшавской выставке 1964 года, абсолютно все работы расхватали. Бексински приобрёл большую популярность в Западной Европе, США и даже в Японии.В какой-то степени, он чувствовал себя непонятым, утверждая, что его работы достаточно оптимистичны и даже забавны, но этого никто не видит.
В конце 90-х художник открыл для себя компьютер и цифровую фотографию. С тех пор, он полностью обратился в своём творчестве к компьютерной графике.
Однако, трагедия всё-таки пришла в его реальную жизнь.В 1998 году умерла его жена София, а на рождество 1999 - сын художника Томаш Бексински покончил жизнь самоубийством, будучи вполне успешным человеком и очень популярным ведущим на радио, музыкальным журналистом и переводчиком.Здислав Бексински сам нашёл тело сына вернувшись домой, и так и не смог пережить его смерть.
22 февраля 2005 года тело Бексински было найдено в его квартире в Варшаве, ему нанесли 17 колотых ран. В убийстве сознались сын коменданта дома и его друг, которым художник отказался дать денег взаймы.
Бексински считают мастером света и сравнивают с Тёрнером в этом смысле.Действительно:
Уилиам Тёрнер
Здислав Бексински
Также, его творчество часто сравнивают с творчеством Ганса Рудольфа Гигера, делавшего дизайн для знаменитого фильма "Чужой". По мне, так ни в подмётки он Бексински не годится.
Пока всё, если кто дошёл до конца, но будет продолжение, ибо я теперь углубилась в тему :)) Чего это всех заклинило на Дали, когда тут такое!
yablor.ru
Шедевры мировой живописи. Здислав Бексински. :: NoNaMe
ужасы, мистика, сюрреализм.
Формат: jpegКоличество работ: 532Размер архива: 83 мБ.
Здислав Бексински (Zdzisław Beksiński) (24 февраля 1929 — 22 февраля 2005) — известный польский художник и фотограф.
Бексински родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок. Несколько лет после этого Бексински работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел. В этот период Бексински заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексинского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.
----------------------<cut>----------------------
Позднее Бексински сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексински вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексински считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.
Практически все выставки Бексинского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США.
До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексински объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексинского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.
Бексински всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро́чной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.
Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiński) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексински. Бексински не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.
22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексинского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома, который позднее был признан виновным, и его друг. Известно, что незадолго до своей смерти Бексински отказался дать в долг этому юноше.
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлыВиртуальный музей Ноунейма посетить можно ЗДЕСЬ
Литературу для Системных и сетевых администраторов ищите ЗДЕСЬ
Свежие выпуски журналов разной тематики можно скачать ЗДЕСЬ.
Аудиокниги для серьезных людей находятся ЗДЕСЬ.
Хорошая подборка материалов на автомобильную тематику ЗДЕСЬ.
Лучшие игры всех времен и народов находятся ЗДЕСЬ.
Все новинки музыки в MP3 находятся ЗДЕСЬ.
Музыка в идеальном качестве losslless находится ЗДЕСЬ.
Красота обнаженного женского тела ЗДЕСЬ.
txapela.ru
Здислав Бексиньский: неклассифицированная загадка XX века
XX век, пожалуй, оставил в искусстве больше вопросов, чем предыдущие столетия, где всё кажется академически изученным и разложенным по полочкам. Этот век был каким-то безумным, что в политике, что в войнах, что в прогрессе человечества, что в искусстве...
Как мы ни стараемся на всех приклеить свои или навязанные кем-то ярлыки, все же остаются люди которые не поддаются таким вещам. Они четко знают, что есть общество, а есть они, причем не обязательно вступают с обществом в противостояние. Одним из таких гениев, всегда остававшимся в стороне от стремительных перипетий «внешней жизни» был один из самых известных художников Польши второй половины XX века – Здислав (Ждислав) Бексиньский.
Загадочные работы этого человека оставили след в мировом искусстве по силе наверно сравнимый с фильмами Ингмара Бергмана, анимацией Яна Шванкмайера или музыкой Альфреда Шнитке, кстати, любимого композитора художника. Польский гений писал картины, которые вызывают неоднозначное восприятие. Одни ими восхищаются, у других – вызывают страх, у третьих – отвращение.
Бексиньский был очень плодовитым мастером. Точное количество полотен написанных художником достоверно не знает никто. До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Поздже (ну прямо польский акцент появился) Бексиньский объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. Сейчас существует около 600 разных работ художника. Полотна еще с 60-х годов прошлого века разъехались по всем уголкам мира – в Европу, США, Австралию, Японию, в частные коллекции и музеи. Самое большое собрание работ художника находится в историческом музее города Санок, на его родине в Западной Галиции. Некоторые произведения и сейчас можно купить в различных галереях Польши и других стран.
Родился Здислав Бексиньский в 1929 году, а свой путь в искусство начал в 50-х годах. Он увлекся тогда фотографией. Его работы во многом напоминали его будущие живописные полотна – тяжелые образы, искаженные структуры, люди без лиц… Впервые художник участвовал в выставках в 1958-м в Варшаве, Познани и Гливицах. Первая персональная выставка состоялась только в 1964 году в Варшаве. Уже на ней почти все работы художника были распроданы.
Многие классифицируют творчество польского гения, как сюрреализм или абстракционизм. Но автор избегал вообще давать какие-либо оценочные характеристики своему мастерству. Говорил только, что в 50-х начинал с авангарда. Бексиньский только обозначал манеру написания своих картин - баро́чная и готическая. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. По его словам, он работал по принципу свободных ассоциаций и приводил в действие тот же механизм, который бывает во сне.
В 1970-х годах Бексиньский вступил в период, который сам назвал «фантастическим». Он продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие темный сюрреалистический апокалипсис мира и человека, сцены смерти и распада. Все произведения этого периода были написаны с особым вниманием к мельчайшим деталям.
За весь период творчества мастер не примыкал ни к каким творческим группам, в конце жизни критики вообще как-будто забыли о его существовании и перестали обращать внимание на его работы. Биксиньский вполне нормально на это реагировал, так как был довольно своеобразным человеком. При всей своей популярности он был очень застенчив и скромен. Мало давал интервью, когда у него просили автограф на выставке, он краснел, у него тряслись руки. Поэтому выставок и тусовок художник почти никогда не посещал. Хоть работы его и мрачны, сам мастер был очень добрым, веселым, приятным в общении человеком.
В 1990-е годы с развитием цифровой техники Здислав Бексиньский открыл для себя новый мир дигитального искусства. Он занялся цифровой фотографией, движущимися инсталляциями.
Как ни люблю я подписывать все фото и картины, которые где-либо публикую, в случае с польским гением мне это не удастся. При том, что работ у художника огромное количество, он никогда не давал им названия…
Zdislav Beksinski: я сделал слишком много «детей», на всех имен не хватит. Механизм создания картины – это ведь не желание передать какую-то мысль, идею. Когда я пишу картину, я часто по ходу дела меняю сюжет. Как-то я делал работу с элементом из досок, и вначале у меня выходила Мадонна. Мне эта идея понравилась, и я решил сделать Мадонну-мужчину, только непонятно было, как поступить с младенцем. И тут ночью во сне ко мне пришла курица и заговорила по-польски. Я еще удивился, как она произносит эти польские шипящие, потому что клюв у нее был такой, что она не должна была их выговаривать. И эта курица сказала – «ты не понимаешь женщин». Так что утром я решил нарисовать вместо этой Мадонны курицу.
Конец 90-х стал для художника очень сложным периодом. В 1998 году умерла его жена София, а год спустя, на Сочельник 1999-го, покончил с собой его сын Томаш, музыкальный журналист и радиоведущий. Тело нашел сам Бексинський и так и не смирился с потерей. До конца своей жизни он хранил прикрепленным к стене конверт с надписью: «для Томека, в случае, если я протяну ноги».
Финал жизни Здислава был трагичным. 22 февраля 2005 года тело художника нашли в его квартире в Варшаве. На нем обнаружили 17 колотых ран, две из которых оказались смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома, который позднее был признан виновным, и его друг. Вроде бы незадолго до своей смерти Бексински отказался дать в долг этому юноше. По другой версии, встречающейся в СМИ, это был сын наемного работника Здислава, вместе с группой приятелей. Они попытались ограбить его квартиру. Пожилой художник оказал сопротивление. Они избили его, а затем истыкали старика заточками.
На протяжении своей жизни Здислав Бексинський был загадкой для поклонников своего таланта, для критиков и коллег. Но есть еще и загадка смерти художника ... На последней недописанной картине мастера изображено тело старика со множеством колотых кровавых ран. Это дало повод для слухов, что Здислав срежиссировал свою смерть. Как было на самом деле, уже никто не узнает. Ясно только одно, что нас покинул великий гений.
Потрясающей красоты и дизайна официальный сайт художника:
www.beksinski.pl
moskalenko-alex.livejournal.com
art (арт) / картинки, гифки, прикольные комиксы, интересные статьи по теме.
Оставлю тут чтобы было меньше вопросов. Бексиньский родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок. Несколько лет после этого Бексиньский работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел. В этот период Бексиньский заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексиньского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.Картина Здзислава Бексиньского «Король и королева»Позднее Бексиньский сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексиньский вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексиньский считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.Практически все выставки Бексиньского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США.
До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексиньский объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексиньского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.
Бексиньский всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро́чной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.
Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiński) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексиньский. Бексиньский не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.
Надгробие на могиле семьи Бексиньских22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексиньского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома и его друг, которые позднее были признаны виновными. Известно, что незадолго до своей смерти Бексиньский отказался дать деньги в долг этому юноше.
joyreactor.cc