Не просто банка: главные работы Энди Уорхола. Картина суп
Суп в искусстве: Энди Уорхол
Подробнее об этой чудной истории можно почитать тут
Заканчивая рассказ о супах в искусстве и Энди Уорхоле необходимо упомянуть, что по итогам 2012 года Энди Урхол стал самый продаваемым художником в мире, а его "Большая банка супа Кэмпбелл с открывашкой" ушла по рекордной цене в 23,9 млн долларов.
Безусловно, сама фигура Энди, его влияние на искусство, его мысли, образ и поступки - все это крайне интересная огромная тема, которая, к сожалению не является предметом моего постика.:(((
Но кому интересно, вот тут можно почитать об Энди Уорхоле или Андрее Варгола, ребенке украинских эмигрантов. :)warhol.org.ruandy-warhol.ru
valieva.livejournal.com
Не просто банка: главные работы Энди Уорхола
6 августа исполнилось бы 88 лет Энди Уорхолу. За 37 лет карьеры сын мигрантов-русинов из Словакии Андрий Варгола превратил искусство в часть системы потребления, показав, что любая вещь может стать арт-объектом.
Диптих Мэрилин
Картина была создана по горячим следам — после гибели актрисы. Уорхол свел воедино два полотна — пять десятков небрежно раскрашенных портретов, сделанных с фото Монро на съемках фильма «Ниагара», и еще один такой же, только графический, в черно-белой гамме. Выполненная в технике шелкографии, «Мэрилин» стала одним из главных инструментов превращения актрисы в посмертный культ. Девять лет назад картину купили за $80 млн, в начале десятилетия полотно появилось в британской галерее Tate.
Банка супа «Кэмпбелл»
В том же году, когда был сделан «Диптих Мэрилин», Уорхол взялся за любимую свою еду — супы «Кэмпбел». Он стал фиксировать банки с супом в больших количествах, поясняя, что работает с тем, что нравится ему лично. Самый известный вариант, большая банка с открывашкой, ушла на аукционе за $24 млн — случилось это после смерти художника. Наверняка Энди сильно удивился бы такой цене, так как сам продавал картины с банками по 100 долларов.
Пистолет
3 июня 1968 года Валери Соланас, работавшая ранее с Уорхолом как актриса, явилась в его «Фабрику» и выпустила три пули ему в живот. Пережив клиническую смерть, Энди, однако, не стал давать показания против Соланас. Очень боявшийся боли, болезней и смерти и в то же время сильно интересовавшийся этими темами, после покушения художник почти полностью сфокусировался на них. «Пистолет», созданный спустя полтора десятка лет после случившегося, демонстрирует копию оружия, из которого стреляла Соланас. Возможно, Уорхол таким образом пытался посмотреть страху в лицо.
Банан
Уорхол во второй половине 60-х стал продюсером группы Velvet Underground. Продюсирование заключалось в пиаре — продвижении информации о группе среди нужных людей и СМИ. Главный же вклад в коллектив Лу Рида Уорхол сделал, нарисовав обложку дебютного альбома. Банан, подпись Энди, три слова — Peel slowly and see — смотрелся конверт пластинки отлично. Поначалу, в первом тираже диска, Velvet Underground вовсю концептуальничали, предлагая сорвать наклеенный на конверт тот самый желтый банан, чтобы обнаружить под ним еще один — розовый и очищенный.
200 однодолларовых купюр
Больше всего Энди, по его собственному признанию, любил деньги. Было бы странно, если бы Уорхол не перенес эту любовь на холст. В процессе создания картины Энди использовал для печати свои рисунки банкнот на кальке, под которую он подкладывал одно- и двухдолларовые купюры. 47 лет спустя, в 2009-м, «200 однодолларовых купюр» стали лотом на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке. Аукционисты планировали, что картина уйдет максимум за $12 млн., но были, мягко говоря, приятно удивлены, когда спрос разогнал цену лота до $43,7 млн. «Искусство – это прибыль, если оно хорошо продается», — утверждал Энди. Он был прав, похоже.
Восемь Элвисов
Сделанная за 15 лет до смерти Короля рок-н-ролла картина является самой дорогой работой художника. В 2008 году ее выставил на аукцион итальянский коллекционер Аннибале Берлингьери и получил $100 млн., так лик Элвиса, растиражированный и окрашенный в серебро, стал воплощением мечты Энди, желавшего максимальной цены за свои работы.
Че Гевара
С этой работой случилась история совершенно в духе Уорхола. Картину, основанную на постере «Героический партизан», сварганил компаньон Энди, Джерард Маланга. Цель была проста — выдать за картину Уорхола и неплохо заработать. Когда затея провалилась и Джерарда ждал суд и, скорей всего, приличный срок, Энди решил прийти на помощь авантюристу в не менее авантюрной манере: он признал работу своей, но с условием, что заработает на ней сам.
Автопортрет
Картина в сиреневых тонах, на которой Энди предстает всклокоченным безумцем (как обычно, впрочем), была создана им за год до своей нелепой смерти, то есть в 1986-м. В 2010-м «Автопортрет» ушел с аукциона за $32 млн.
www.elle.ru
Энди Уорхол "Банки с супом Кэмпбелл": описание картины
Картина, прославившая Энди Уорхола на весь мир и принёсшая ему славу как художнику, была создана в 1962 году. «Банки с супом Кэмпбелл» появились после долгих и безуспешных попыток Уорхола в мир искусства. Переехав в Нью-Йорк в самом конце 40-х и все пятидесятые напролёт проработав в глянцевых журналах и оформляя витрины магазинов, Уорхол зарабатывал около сотни тысяч долларов в год — безумные по тем временам деньги, - и не чувствовал себя счастливым. Его некоммерческая выставка 58-го года прошла незамеченной, а критики, соизволившие обратить на Уорхола внимание, отмечали, что коммерческому художнику не место среди богемы.
Всё изменилось в начале 60-х, когда Энди, уставший от работы и бесплодных попыток заявить о себе, взял отпуск и начал изображать то, что он на самом деле знал и любил. Первые эксперименты с темой и формой не принесли успеха, но когда от сложного Уорхол обратился к действительно простому — тому самому супу в банках, — его работа возымела оглушительный успех.
В создании цикла из 32 полотен, на которых отображены все выпускавшиеся на тот момент в Америке вариации «Кэмпбелл»-супа, Энди Уорхолу помогла мать: она, использовавшая жесть с банок для собственных поделок — цветов, - беспрекословно ходила в магазин, собирая всё новые вкусы.
А Уорхол рисовал. Работа заняла почти год, основной техникой для исполнения Энди выбрал шелкографию, но на тридцати двух полотнах встречаются элементы гравировки и других не-живописных стилей. Воображение потрясает полное отсутствие украшений и каких-либо изменённых элементов: «Банки...» - это 32 полотна, на которых на светлом фоне с почти фотографической точностью изображены банки консервированного супа.
Выставка-презентация работ состоялась в июле 62-го в галерее «Ferus». Именно от этой даты можно с уверенностью вести отсчёт взлёта популярности и признания поп-арта в США, поскольку успех «Банок с супом Кэмпбелл» был по-настоящему впечатляющим. Зрители и критики в один голос заговорили об обществе потребления, чрезмерной одинаковости окружающих их товаров, погоне за «концентратами» - быстрыми и совершенно бездушными вещами, воплощением которых стал обыкновенный, так любимый Уорхолом суп.
На фоне успеха «Банок» Энди Уорхол создал и другие работы в том же направлении — в том числе, знаменитые «Зелёные бутылки кока-колы». Поп-арт начал привлекать всё больше внимания, в нём начали видеть настоящее искусство — возможно, упрощённое и гротескное, но, тем не менее, точно отражающее современную жизнь.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
«Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхола — УМБРА
Об Энди Уорхоле говорят как о художнике, изменившем мир. О нем написаны десятки книг и снято не меньше фильмов. Из них можно узнать, что Андрей Вархола (настоящее имя художника) родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге в США в семье иммигрантов из Словакии. Еще, что он был болезненным, застенчивым, всю жизнь комплексовал по поводу своей внешности и даже сделал пластику носа, носил серебристые парики.
Тем не менее, ничто не помешало ему стать одним из самых известных художников в мире, снимать фильмы, создать культовую мастерскую «Фабрика», открыть ночной клуб, издавать собственный журнал «Интервью», запустить два телевизионных шоу и раскручивать андеграундных музыкантов. Поворотной в творчестве Уорхола стала работа «Банки с супом Кэмпбелл». После нее к художнику пришла слава, о которой он давно мечтал.
Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл», 1962
После учебы в Технологическом институте Карнеги Уорхол в 1949 году переехал в Нью-Йорк. Он работал чуть ли не сутки напролет. Сначала оформлял витрины магазинов, рисовал для глянцевых журналов. Уорхол быстро стал одним из самых известных коммерческих иллюстраторов и зарабатывал около ста тысяч долларов в год. В конце 50-х в Америке стало набирать популярность направление поп-арта. Энди тоже делал работы в этом стиле, но его первая выставка в Нью-Йорке в 1958 году осталась практически незамеченной. В то время как работы молодых художников Роберта Раушенберга и Роя Лихтенштейна расходились как горячие пирожки.
Уорхол переживал, что его не принимают в мире высокого искусства. Он пытался работать с тем же Лихтенштейном, но Энди дали понять, что коммерческому иллюстратору не место в искусстве. Тогда Уорхол взял творческий отпуск и начал усиленно придумывать идеи, художник хотел сделать «что-то, что будет ни на что не похоже». Он рисовал героев мультиков, клал холсты на тротуары, чтобы на них оставались отпечатки от обуви людей, смешивал краски в самых немыслимых цветовых сочетаниях… До сих пор нет однозначного мнения, кто подсказал Энди нарисовать банки с супом «Кэмпбелл». Ему предложили рисовать то, что он любит сам. Так появились работы со сто долларами и банки с супом. Как говорил Уорхол, суп он ел на обед каждый день на протяжении 20 лет.
Энди отправил в магазин свою маму Юлию (она на тот момент жила с художником и во многом ему помогала), чтобы она купила все 32 банки разных видов супа «Кэмпбелл», которые на тот момент выпускались. Целый год Энди отрабатывал стиль изображения банок до совершенства. В итоге он сделал 32 живописных полотна, каждое из которых было в высоту 51 см и в ширину 41 см. С супом художник сделал цикл работ в технике живописи и шелкографии.
Уорхолу предложили выставить нарисованные банки с супом в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Выставка прошла 9 июля 1962 года. После нее об Энди заговорили как о художнике, который делает не только коммерческое искусство. Критики сходились во мнении, что работы Уорхола отражают безликость и пошлость массового потребления. Пришедшие на выставку говорили, что банки с супом произвели на них сильное впечатление.
На волне бурных обсуждений своей выставки Энди Уорхол окончательно определился, что будет работать в направлении поп-арта. Стоимость его работ из-за скандальной репутации Энди, которую он все время подогревал, была самой высокой среди американских художников того времени. Уорхол сделал множество известных во всем мире работ, но именно «Банки с супом Кэмпбелл» всегда считал самой удачной. Эта работа сейчас хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
7 интересных фактов об Энди Уорхоле
1. Художник всегда носил с собой диктофон и мог включить его в любой момент.
2. Уорхол был волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.
3. Считается, что Энди Уорхол первым придумал жанр арт-видео.
4. Близкие друзья прозвали Уорхола Drella. Это синтез двух слов«Dracula» и «Cinderella» (Золушка).
Энди Уорхола можно сравнить с Золушкой в мире искусства
5. Уорхол снял около 60 фильмов. Самая первая его работа «Сон» длилась шесть часов. Из девяти людей, пришедших на премьеру, семь смогли досидеть до конца.
6. В 1968 году Уорхол чуть не погиб. Феминистка и тусовщица «Фабрики» Валери Соланс после того, как Энди отверг ее сценарий, выстрелила в него три раза. Художник пережил клиническую смерть. Это происшествие сильно на него повлияло. Он стал ходить в церковь чуть ли не каждый день. Правда, многие друзья о религиозности художника не знали до самой его смерти.
7. Уорхол скончался в 1987 году от остановки сердца после операции на желчном пузыре. Его похоронили вместе с номером журнала «Интервью» и флаконом его любимых духов от Estee Lauder.
umbra.media
СУП В КАРТИНАХ, ЦИТАТАХ, АФОРИЗМАХ
Суп – самое распространенное первое блюдо. И хотя разнообразные похлебки были известны практически у всех народов с незапамятных времен, суп в современном понимании сложился только 4–5 столетий назад. На сегодняшний день насчитывается порядка 150 его типов, каждый из которых имеет множество вариантов. Одно из самых почитаемых и любимых блюд нашло широкое отображение в живописи и литературе, а некоторые из супов даже вошли в историю.
Так, луковый суп по одной из легенд был придуман французским королем Людовиком XV, сладкий пивной суп был в особой чести у Фридриха Великого, а вот швейцарский молочный суп однажды даже примирил воюющие армии. Произошло это в 1529 году в разгар религиозных войн у небольшого местечка Каппель, где расположились войска протестантского Цюриха и католического Цуга в ожидании решающей битвы. Но однажды вечером католики приготовили громадный котел молочного супа. Протестанты учуяли аппетитный аромат и отправили переговорщиков, снабдив их свежеиспеченными краюхами хлеба: Если вы дадите нам отведать вашего супа, мы поделимся с вами нашим хлебом!Котел тут же разместили строго на границе, водрузив на него шпагу в знак демаркации. После совместной трапезы противники разошлись в благодушном настроении, и вскоре был подписан мирный договор. Этому событию посвящена картина швейцарского художника Альберта Анкера (1831 – 1910) “Молочный суп Каппеля”.
Предлагаем вашему вниманию подборку картин и литературных цитат на “суповую” тему.
Несчатлив тот дом, в котором не варят супа. Hе стоять той семье, где все кормятся бутербродами. В наш век, век экзистенциального одиночества, нет фундамента прочнее, чем кастрюля густого горячего супа. Вокруг нее собирается и стар, и млад, чтоб хлебать наваристую жижу, заедая щедрыми ломтями хлеба. Hастоящий классический суп распространен лишь у тех народов, где бедность понукала изобретательность”.П.Вайль, А.Генис из книги “Русская кухня в изгнании” (1987)
Мужчины изобрели лук и стрелы. А женщины — суп.Айла Дьюар, шотландская писательница, из книги “Непричесанные разговоры”(Women Talking Dirty, 1996)
Правило трёх «С»: настоящим поваром считается лишь тот, кто может приготовить салат, соус, суп.
Слишком много поваров – прощай похлёбкаАнглийская пословица
Суп не едят таким горячим, каким его варят. Французская поговорка
Джентльмен не ест суп во время ланча.Лорд Керзон (1859 – 1925), английский государственный деятель, путешественник и публицист
Того, кто врет, нельзя назвать чистосердечным, и такой человек не способен сделать хороший суп.Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827), немецкий композитор и пианист. Из книги Beethoven: The Man and the Artist, as Revealed in his own Words.
Что вы думаете о еде? – спросил сэр Роже. – О недвижимости? О тоннеле под каналом? Об англиканской церкви? О людях, которые черны?– Я много думаю о супе, – сказала она. – Некоторые мои широчайшие и глубочайшие мысли – о супе. Мне в детстве супа никогда не хватало. Потому, наверное, я и стала разбойницей с большой дороги. Теперь у меня – целые котлы супа, и нет конца этим котлам. Куриного супа, ячменного, протертого грибного, томатного супа-пюре с омарами…Доналд Бартельм (1931 – 1989), американский писатель-постмодернист, из романа “Король”
В первоклассном супе гораздо больше искусства, чем во второсортной живописи.Абрахам Маслоу (1908 – 1970), американский психолог, основатель гуманистической психологии
Ничто не сравниться с супом. По своей природе он эксцентричен: похожих супов найти нельзя, правда, до тех пор, пока их не помещают в консервную банку.Лори Колуин (Laurie Colwin, 1944 — 1992), американская писательница, автор кулинарных эссе
Уорхоловские изображения супа «Кемпбелл» — блестящая сатира на культуру, а сам этот суп — блестящая сатира на еду.Крейг Килбурн, американский актер, телеведущий, писатель
Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна. Козьма Прутков
Идеалист — человек, который, обнаружив, что роза пахнет лучше, чем капуста, приходит к выводу, что и суп из розы получится вкуснее.Генри Луис Менкен(1880 — 1956),американский публицист, сатирик, журналист, эссеист, критик
Суп — это сочетание вкусного жиденького со вкусным твёрденьким, а не сочетание схлюпываемого со склизким… Михаил Генделев (1950 -2009) из “Книги о вкусной и нездоровой пище, или Еда русских в Израиле. Ученые записки “Общества чистых тарелок”(2006)
Есть, — сказал Игнац Альбертович, — люди, которые любят суп с лапшою, а есть и такие, что любят его с клецками. Это не просто, это два характера. Лапша — дело скользкое: если повезет, наберешь целую копну; но есть риск, что все соскользнет. А с клецками никакого беспокойства: больше одной не выловишь, зато с мясом, и уж наверняка
Владимир Жаботинский (1880 – 1940), из книги “Пятеро”Отсутствие супа в доме — один из первых показателей и признаков семейного неблагополучия. Вот почему сделать суп дано не каждому. Его может сделать не только знающий, точнее, многознающий человек, но и человек спокойный, уравновешенный, уверенный, стабильный по своему нраву, по своей психике и в то же время не лишённый творческой жилки, кулинарной и общей одарённости.В.В. Похлебкин, историк и кулинар (1923 -2000) Из книги “Тайны хорошей кухни”(1979)
Томатный суп мамы, худ. Ирина Ермолова
Похожие статьиwww.art-eda.info
Суп от Энди, Buro 24/7
Культовая картина Энди Уорхола "Банки супа Кэмпбелл" уже многие годы вызывает многочисленнные дебаты. Как известно, Уорхол использовал теперь уже всемирно известные жестянки на разных этапах своей карьеры. Впервые обратившись к столь банальному и разрекламированному предмету еще в начале 1960-х, "поп попсы" впоследствии включал их в ретроспективы своих работ и в 70—ые, и в 80—ые. Неудивительно, что многие приближенные Уорхола десятилетиями пытались присвоить себе славу вдохновителей короля эпатажа.
Супы Кэмпбелл не были первой работой Уорхола. Художник и до этого уже создавал картины, в основу которых ложились самые популяризованные продукты и образы эпохи. Однако, узнав, что у него появился серьезный конкурент в лице молодого и перспективного бумагомарателя Роя Лихтенштейна, на тот момент еще малоизвестный Энди решил во что бы то ни стало "побить" конкурента. Необходима была новая, свежая идея — что-то, что могло привлечь внимание зрителей.
Напомним, что к этому моменту поп-арт движение находилось едва ли не в зачаточной стадии, отчего каждый новый богемный шедевр становился настоящей сенсацией. Это не означает, что мастеров, работающих в этом направлении, было немного. Художники как из Америки, так и из Европы (в особенности старой доброй Англии) активно боролись за место под культурным солнцем, предлагая все новые и новые интерпретации современной действительности. Разница заключалась лишь в том, что, если в Старом свете поп-культура больше ударила по модной индустрии, то в Штатах особое влияние глянцевого движения испытали художники. Предметом поклонения стали самые что ни на есть банальные, "одноразовые" объекты, воспеваемые на рекламных щитах и по телевизору.
Существует несколько предположений о том, как в голову начинающего художника пришла идея о создании "консервного" полотна. Официальная версия гласит, что рожденный в бедной иммигрантской семье Уорхол в детстве часто был вынужден есть воспетый им впоследствии консервированный суп. Повзрослев и впитав широко распространенные тогда идеи нео-дадаизма (направления в искусстве и литературе, признающего бессмысленность существования), Энди попытался отразить свои убеждения в работе. По его собственным словам, картина представляет собой "сущность ничтожности". Уорхол так ненавидел этот суп, что не мог не излить столь сильные чувства в творчестве. Другая версия (предлагаемая Тедом Кэри, близким другом Уорхола), гласит, что великий мастер эпатажа купил идею столь неоднозначного проекта у знакомого галериста за 50$. В 1985 году в интервью журналу "Face" мэтр упомянул, что у его матери было хобби изготовлять из консервных банок цветы, из-за чего в доме всегда можно было найти жестянки из-под супа. Это заявление моментально породило слухи об участии старшей Уорхол в творении сына.
В конечном счете, какова бы не была история, лежащая в основе создания столь культового призведения искусства, она послужила во благо! Картина может нам нравиться или нет, но в любом случае она очевидно достойна признания! Сегодня выставка легендарной работы короля попсы проходит в галерее MOCA в Лос-Анджелесе. Выставка продлится до 19 сентября.
Текст: Елизавета Чурилина
www.buro247.ru
Ко дню супа — инфографика супов
5 апреля в России отмечают День супа. Здесь собрано немного инфографики, схем и графических рецептов сабжа, найденных в Интернете, всего 14 большущих картинок.Под катом любая картинка по клику послушно откроется в новой вкладке в полном размере.На русском:
РИА Новости.
Источник на найден, взято здесь.
Аргументы и Факты.
Аргументы и Факты.
Больше всего нашлось о борще. Он был повсюду:
Аргументы и Факты.
РИА Новости.
Индекс борща. Во сколько в разных странах обойдётся тарелка и кастрюля амброзии (цены в гривнах):bigmir)net.
Индекс борща в миниатюре. Данные по городам: ОстроВ.
Вне категорий — универсальный многоязычный рецепт вьетнамского супа phở bò в стиле инструкций из Ikea. Источник закрыт, взято отсюда.
На английском:Визуальные рецепты Katie Shelly.
Просто об овощных супах:Источник закрыт, взято из New York Times.
Некая схематическая суповая напоминалка. В неё не вчитывалась. Расположение текста в правой и левой верхних секциях разъедает сознание.Источник не найден, взято здесь.
И напоследок - грустная инфографика видов акул, угодивших в суп в США:Pew Environment.
А ещё нашлась вот эта занятная книжица о продуктах и обращении с ними.
В ней много вот таких схем приготовления всякой всячины, в том числе супов, подписанных очаровательным чертёжным шрифтом.
tvirian.livejournal.com