Не просто банка: главные работы Энди Уорхола. Картина суп


Суп в искусстве: Энди Уорхол

Сегодня, 5 апреля, празднуется День супа. Да-да, этого прекрасного, всем с детства знакомого, многим любимого и одновременно ненавистного "первого" блюда.Само блюдо "суп" вобрало в себя много культурных моментов той или иной эпохи или страны, поэтому суп отразился не только в истории и культуре, но и в искусстве. И, когда начинаешь об этом размышлять, первое, что приходит в голову – это, конечно, Энди Уорхол и его знаменитая шелкография "Банки супа „Кэмпбелл“". Этому и посвящен мой пост.Энди Уорхол, знаменитый король поп-арта, прославился "заигрываниями" с жестяными банками супов "Campbell`s", которым, по его собственному заверению, в детстве и отрочестве кормила его мать. Конечно, Уорхол (помимо короля поп-арта) был еще мастером эпатажа, поэтому мы будем верить не всем его словам. Но то, что суп "Cambell`s" был знаком каждому американцу, подтверждает следующая история: Муриэль Лэтоу, декоратор и владелец арт-галереи в Манхеттене однажды сказала Уорхолу, что он должен нарисовать "что-то, что ты видишь каждый день и что-то, что все бы узнали. Что-то типа банки супа «Кэмпбелл»". Говорят, что Уорхол ответил: "Ох, это звучит восхитительно!", и ушел на следующий день в магазин за ящиком супов.Что ж это за зверь такой - супы в жестяных банках фирмы "Campbell`s"? Wiki пишет, что это крупнейший мировой производитель консервированных супов, макаронов, готовых блюд, соков, бисквитов. Компания семейная, основана в 1869 году Джозефом Кэмпбеллом и Абрахамом Андерсоном. Отлично, но нам ничего особенного не говорит, кроме того, что почти сто лет до появления шелкографий прочно развивалась на американском рынке

А мы вернемся к Энди.

Существует несколько предположений о том, как в голову начинающего художника пришла идея о создании "консервного" полотна. Официальная версия гласит, что рожденный в бедной иммигрантской семье Уорхол в детстве часто был вынужден есть воспетый им впоследствии консервированный суп. Повзрослев и впитав широко распространенные тогда идеи нео-дадаизма (направления в искусстве и литературе, признающего бессмысленность существования), Энди попытался отразить свои убеждения в работе. По его собственным словам, картина представляет собой "сущность ничтожности". Уорхол так ненавидел этот суп, что не мог не излить столь сильные чувства в творчестве. Другая версия (предлагаемая Тедом Кэри, близким другом Уорхола), гласит, что великий мастер эпатажа купил идею столь неоднозначного проекта у знакомого галериста за 50$. В 1985 году в интервью журналу "Face" мэтр упомянул, что у его матери было хобби изготовлять из консервных банок цветы, из-за чего в доме всегда можно было найти жестянки из-под супа. Это заявление моментально породило слухи об участии старшей Уорхол в творении сына. Так или иначе, мы получили прекрасный арт-объект, стремительно ворвавшийся с мир искусства и повлиявший на множество светлых умов. :)))

Первые супы "Campbell" в его исполнении появились в 1962. Они были исполнены в технике шелкографии, всего 32 картины с идентичными банками. Они располагались на стене в ряд, как на витрине магазина.

Критики сразу разглядели Уорхола и стали утверждать, что работы молодого художника вскрывают пустоту, пошлость и безликость культуры массового потребления, когда образ вещи (мистический и глобальный) довлеет над самой вещью. Таким образом, обыкновенные банки с супом превратились в объект искусства. Так поп-арт прочно вошел в массовую культуру, став самой яркой ее частью. А супы "Кэмбелл" превратились в "визитную карточку" Энди Уорхола. Художник возвращался к этому продукту еще несколько раз. В 70-е он красил их в психоделические цвета, а в 80-е использовал в своих ретроспективах.
Супы Энди Уорхола были так популярны (как и сама его личность), что в мае 1969 года они вместе со своим создателем появились на обложке Esquire. Энди тонет в своем же творении, таким образом символизируя упадок поп-арта. Это одна из знаковых обложек XX в.В 2012 году компания Campbell Soup Company почтила работы великого Энди и выпустила серию банок супа в психоделических цветах и с цитатами самого Уорхола, отметив 50-летие появления полотен художника.В России супа "Кэмбелл" не продается. Ну что поделать, не едим мы консервированные супы. Мы и обыкновенные-то едим через раз! :)) Но, тем не менее, есть прекрасная история о том, как Энди Уорхолл в 1985 году передал банки супа "Кэмбелл" и другие подарки со своим автографами ленинградским художникам и музыкантам. Именные подарки от Энди Уорхола тогда получили Сергей Курехин, Тимур Новиков, Виктор Цой, Сергей Бугаев Африка, Георгий Гурьянов, Олег Котельников и Борис Гребенщиков. Все они в то время входили в состав организованной ими Новой Академии Всяческих Искусств, на собрании которой они приняли решение о присуждении Энди Уорхолу звания академика. Тогда же (в январе 1986 г.) была произведена в галерее "АССА" первая квартирная выставка Энди Уорхола в СССР.

Подробнее об этой чудной истории можно почитать тут

Заканчивая рассказ о супах в искусстве и Энди Уорхоле необходимо упомянуть, что по итогам 2012 года Энди Урхол стал самый продаваемым художником в мире, а его "Большая банка супа Кэмпбелл с открывашкой" ушла по рекордной цене в 23,9 млн долларов.

Безусловно, сама фигура Энди, его влияние на искусство, его мысли, образ и поступки - все это крайне интересная огромная тема, которая, к сожалению не является предметом моего постика.:(((

Но кому интересно, вот тут можно почитать об Энди Уорхоле или Андрее Варгола, ребенке украинских эмигрантов. :)warhol.org.ruandy-warhol.ru

valieva.livejournal.com

Не просто банка: главные работы Энди Уорхола

6 августа исполнилось бы 88 лет Энди Уорхолу. За 37 лет карьеры сын мигрантов-русинов из Словакии Андрий Варгола превратил искусство в часть системы потребления, показав, что любая вещь может стать арт-объектом.

Диптих Мэрилин

Диптих Мэрилин

Картина была создана по горячим следам — после гибели актрисы. Уорхол свел воедино два полотна — пять десятков небрежно раскрашенных портретов, сделанных с фото Монро на съемках фильма «Ниагара», и еще один такой же, только графический, в черно-белой гамме. Выполненная в технике шелкографии, «Мэрилин» стала одним из главных инструментов превращения актрисы в посмертный культ. Девять лет назад картину купили за $80 млн, в начале десятилетия полотно появилось в британской галерее Tate.

Банка супа «Кэмпбелл»

Банка супа «Кэмпбелл»

В том же году, когда был сделан «Диптих Мэрилин», Уорхол взялся за любимую свою еду — супы «Кэмпбел». Он стал фиксировать банки с супом в больших количествах, поясняя, что работает с тем, что нравится ему лично. Самый известный вариант, большая банка с открывашкой, ушла на аукционе за $24 млн — случилось это после смерти художника. Наверняка Энди сильно удивился бы такой цене, так как сам продавал картины с банками по 100 долларов.

Пистолет

Пистолет

3 июня 1968 года Валери Соланас, работавшая ранее с Уорхолом как актриса, явилась в его «Фабрику» и выпустила три пули ему в живот. Пережив клиническую смерть, Энди, однако, не стал давать показания против Соланас. Очень боявшийся боли, болезней и смерти и в то же время сильно интересовавшийся этими темами, после покушения художник почти полностью сфокусировался на них. «Пистолет», созданный спустя полтора десятка лет после случившегося, демонстрирует копию оружия, из которого стреляла Соланас. Возможно, Уорхол таким образом пытался посмотреть страху в лицо.

Банан

Банан

Уорхол во второй половине 60-х стал продюсером группы Velvet Underground. Продюсирование заключалось в пиаре — продвижении информации о группе среди нужных людей и СМИ. Главный же вклад в коллектив Лу Рида Уорхол сделал, нарисовав обложку дебютного альбома. Банан, подпись Энди, три слова — Peel slowly and see — смотрелся конверт пластинки отлично. Поначалу, в первом тираже диска, Velvet Underground вовсю концептуальничали, предлагая сорвать наклеенный на конверт тот самый желтый банан, чтобы обнаружить под ним еще один — розовый и очищенный.

200 однодолларовых купюр

200 однодолларовых купюр

Больше всего Энди, по его собственному признанию, любил деньги. Было бы странно, если бы Уорхол не перенес эту любовь на холст. В процессе создания картины Энди использовал для печати свои рисунки банкнот на кальке, под которую он подкладывал одно- и двухдолларовые купюры. 47 лет спустя, в 2009-м, «200 однодолларовых купюр» стали лотом на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке. Аукционисты планировали, что картина уйдет максимум за $12 млн., но были, мягко говоря, приятно удивлены, когда спрос разогнал цену лота до $43,7 млн. «Искусство – это прибыль, если оно хорошо продается», — утверждал Энди. Он был прав, похоже.

Восемь Элвисов

Восемь Элвисов

Сделанная за 15 лет до смерти Короля рок-н-ролла картина является самой дорогой работой художника. В 2008 году ее выставил на аукцион итальянский коллекционер Аннибале Берлингьери и получил $100 млн., так лик Элвиса, растиражированный и окрашенный в серебро, стал воплощением мечты Энди, желавшего максимальной цены за свои работы.

Че Гевара

Че Гевара

С этой работой случилась история совершенно в духе Уорхола. Картину, основанную на постере «Героический партизан», сварганил компаньон Энди, Джерард Маланга. Цель была проста — выдать за картину Уорхола и неплохо заработать. Когда затея провалилась и Джерарда ждал суд и, скорей всего, приличный срок, Энди решил прийти на помощь авантюристу в не менее авантюрной манере: он признал работу своей, но с условием, что заработает на ней сам.

Автопортрет

Автопортрет

Картина в сиреневых тонах, на которой Энди предстает всклокоченным безумцем (как обычно, впрочем), была создана им за год до своей нелепой смерти, то есть в 1986-м. В 2010-м «Автопортрет» ушел с аукциона за $32 млн.

www.elle.ru

Энди Уорхол "Банки с супом Кэмпбелл": описание картины

Энди Уорхол Банки с супом КэмпбеллКартина, прославившая Энди Уорхола на весь мир и принёсшая ему славу как художнику, была создана в 1962 году. «Банки с супом Кэмпбелл» появились после долгих и безуспешных попыток Уорхола в мир искусства. Переехав в Нью-Йорк в самом конце 40-х и все пятидесятые напролёт проработав в глянцевых журналах и оформляя витрины магазинов, Уорхол зарабатывал около сотни тысяч долларов в год — безумные по тем временам деньги, - и не чувствовал себя счастливым. Его некоммерческая выставка 58-го года прошла незамеченной, а критики, соизволившие обратить на Уорхола внимание, отмечали, что коммерческому художнику не место среди богемы.

Всё изменилось в начале 60-х, когда Энди, уставший от работы и бесплодных попыток заявить о себе, взял отпуск и начал изображать то, что он на самом деле знал и любил. Первые эксперименты с темой и формой не принесли успеха, но когда от сложного Уорхол обратился к действительно простому — тому самому супу в банках, — его работа возымела оглушительный успех.

В создании цикла из 32 полотен, на которых отображены все выпускавшиеся на тот момент в Америке вариации «Кэмпбелл»-супа, Энди Уорхолу помогла мать: она, использовавшая жесть с банок для собственных поделок — цветов, - беспрекословно ходила в магазин, собирая всё новые вкусы.

А Уорхол рисовал. Работа заняла почти год, основной техникой для исполнения Энди выбрал шелкографию, но на тридцати двух полотнах встречаются элементы гравировки и других не-живописных стилей. Воображение потрясает полное отсутствие украшений и каких-либо изменённых элементов: «Банки...» - это 32 полотна, на которых на светлом фоне с почти фотографической точностью изображены банки консервированного супа.

Выставка-презентация работ состоялась в июле 62-го в галерее «Ferus». Именно от этой даты можно с уверенностью вести отсчёт взлёта популярности и признания поп-арта в США, поскольку успех «Банок с супом Кэмпбелл» был по-настоящему впечатляющим. Зрители и критики в один голос заговорили об обществе потребления, чрезмерной одинаковости окружающих их товаров, погоне за «концентратами» - быстрыми и совершенно бездушными вещами, воплощением которых стал обыкновенный, так любимый Уорхолом суп.

На фоне успеха «Банок» Энди Уорхол создал и другие работы в том же направлении — в том числе, знаменитые «Зелёные бутылки кока-колы». Поп-арт начал привлекать всё больше внимания, в нём начали видеть настоящее искусство — возможно, упрощённое и гротескное, но, тем не менее, точно отражающее современную жизнь.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

«Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхола — УМБРА

Об Энди Уорхоле говорят как о художнике, изменившем мир. О нем написаны десятки книг и снято не меньше фильмов. Из них можно узнать, что Андрей Вархола (настоящее имя художника) родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге в США в семье иммигрантов из Словакии. Еще, что он был болезненным, застенчивым, всю жизнь комплексовал по поводу своей внешности и даже сделал пластику носа, носил серебристые парики.

Тем не менее, ничто не помешало ему стать одним из самых известных художников в мире, снимать фильмы, создать культовую мастерскую «Фабрика», открыть ночной клуб, издавать собственный журнал «Интервью», запустить два телевизионных шоу и раскручивать андеграундных музыкантов. Поворотной в творчестве Уорхола стала работа «Банки с супом Кэмпбелл». После нее к художнику пришла слава, о которой он давно мечтал.

Энди Уорхол "Банки с супом Кэмпбелл", 1962

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл», 1962

После учебы в Технологическом институте Карнеги Уорхол в 1949 году переехал в Нью-Йорк. Он работал чуть ли не сутки напролет. Сначала оформлял витрины магазинов, рисовал для глянцевых журналов. Уорхол быстро стал одним из самых известных коммерческих иллюстраторов и зарабатывал около ста тысяч долларов в год. В конце 50-х в Америке стало набирать популярность направление поп-арта. Энди тоже делал работы в этом стиле, но его первая выставка в Нью-Йорке в 1958 году осталась практически незамеченной. В то время как работы молодых художников Роберта Раушенберга и Роя Лихтенштейна расходились как горячие пирожки.

Уорхол переживал, что его не принимают в мире высокого искусства. Он пытался работать с тем же Лихтенштейном, но Энди дали понять, что коммерческому иллюстратору не место в искусстве. Тогда Уорхол взял творческий отпуск и начал усиленно придумывать идеи, художник хотел сделать «что-то, что будет ни на что не похоже». Он рисовал героев мультиков, клал холсты на тротуары, чтобы на них оставались отпечатки от обуви людей, смешивал краски в самых немыслимых цветовых сочетаниях… До сих пор нет однозначного мнения, кто подсказал Энди нарисовать банки с супом «Кэмпбелл». Ему предложили рисовать то, что он любит сам. Так появились работы со сто долларами и банки с супом. Как говорил Уорхол, суп он ел на обед каждый день на протяжении 20 лет.

Энди отправил в магазин свою маму Юлию (она на тот момент жила с художником и во многом ему помогала), чтобы она купила все 32 банки разных видов супа «Кэмпбелл», которые на тот момент выпускались. Целый год Энди отрабатывал стиль изображения банок до совершенства. В итоге он сделал 32 живописных полотна, каждое из которых было в высоту 51 см и в ширину 41 см. С супом художник сделал цикл работ в технике живописи и шелкографии.

Уорхолу предложили выставить нарисованные банки с супом в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Выставка прошла 9 июля 1962 года. После нее об Энди заговорили как о художнике, который делает не только коммерческое искусство. Критики сходились во мнении, что работы Уорхола отражают безликость и пошлость массового потребления. Пришедшие на выставку говорили, что банки с супом произвели на них сильное впечатление.

На волне бурных обсуждений своей выставки Энди Уорхол окончательно определился, что будет работать в направлении поп-арта. Стоимость его работ из-за скандальной репутации Энди, которую он все время подогревал, была самой высокой среди американских художников того времени. Уорхол сделал множество известных во всем мире работ, но именно «Банки с супом Кэмпбелл» всегда считал самой удачной. Эта работа сейчас хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

7 интересных фактов об Энди Уорхоле

1. Художник всегда носил с собой диктофон и мог включить его в любой момент.

2. Уорхол был волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.

3. Считается, что Энди Уорхол первым придумал жанр арт-видео.

4. Близкие друзья прозвали Уорхола Drella. Это синтез двух слов«Dracula» и «Cinderella» (Золушка).

Энди Уорхола можно сравнить с Золушкой в мире искусства

Энди Уорхола можно сравнить с Золушкой в мире искусства

5. Уорхол снял около 60 фильмов. Самая первая его работа «Сон» длилась шесть часов. Из девяти людей, пришедших на премьеру, семь смогли досидеть до конца.

6. В 1968 году Уорхол чуть не погиб. Феминистка и тусовщица «Фабрики» Валери Соланс после того, как Энди отверг ее сценарий, выстрелила в него три раза. Художник пережил клиническую смерть. Это происшествие сильно на него повлияло. Он стал ходить в церковь чуть ли не каждый день. Правда, многие друзья о религиозности художника не знали до самой его смерти.

7. Уорхол скончался в 1987 году от остановки сердца после операции на желчном пузыре. Его похоронили вместе с номером журнала «Интервью» и флаконом его любимых духов от Estee Lauder.

umbra.media

СУП В КАРТИНАХ, ЦИТАТАХ, АФОРИЗМАХ

Анна Валайер-Костер, "Белая супница" - 600 х 340
Суп – самое распространенное первое блюдо. И хотя разнообразные похлебки были известны практически у всех народов с незапамятных времен, суп в современном понимании сложился только 4–5 столетий назад. На сегодняшний день насчитывается порядка 150 его типов, каждый из которых имеет множество вариантов. Одно из самых почитаемых и любимых блюд нашло широкое отображение в живописи и литературе, а некоторые из супов даже вошли в историю.

Так, луко­вый суп по одной из легенд был при­ду­ман фран­цуз­ским коро­лем Людо­ви­ком XV, слад­кий пив­ной суп был в осо­бой чести у Фри­дри­ха Вели­ко­го, а вот швей­цар­ский молоч­ный суп одна­жды даже при­ми­рил вою­ю­щие армии. Про­изо­шло это в 1529 году в раз­гар рели­ги­оз­ных войн у неболь­шо­го местеч­ка Кап­пель, где рас­по­ло­жи­лись вой­ска про­те­стант­ско­го Цюри­ха и като­ли­че­ско­го Цуга в ожи­да­нии реша­ю­щей бит­вы. Но одна­жды вече­ром като­ли­ки при­го­то­ви­ли гро­мад­ный котел молоч­но­го супа. Про­те­стан­ты учу­я­ли аппе­тит­ный аро­мат и отпра­ви­ли пере­го­вор­щи­ков, снаб­див их све­же­ис­пе­чен­ны­ми кра­ю­ха­ми хле­ба: Если вы дади­те нам отве­дать ваше­го супа, мы поде­лим­ся с вами нашим хле­бом!Котел тут же раз­ме­сти­ли стро­го на гра­ни­це, водру­зив на него шпа­гу в знак демар­ка­ции. После сов­мест­ной тра­пезы про­тив­ни­ки разо­шлись в бла­го­душ­ном настро­е­нии, и вско­ре был под­пи­сан мир­ный дого­вор. Это­му собы­тию посвя­ще­на кар­ти­на швей­цар­ско­го худож­ни­ка Аль­бер­та Анке­ра (1831 – 1910) “Молоч­ный суп Кап­пе­ля”.

Молочный суп Каппеля 1869 1000 х 709

Пред­ла­га­ем ваше­му вни­ма­нию под­бор­ку кар­тин и лите­ра­тур­ных цитат на “супо­вую” тему.

Несчат­лив тот дом, в кото­ром не варят супа. Hе сто­ять той семье, где все кор­мят­ся бутер­бро­да­ми. В наш век, век экзи­стен­ци­аль­но­го оди­но­че­ства, нет фун­да­мен­та проч­нее, чем кастрю­ля густо­го горя­че­го супа. Вокруг нее соби­ра­ет­ся и стар, и млад, чтоб хле­бать нава­ри­стую жижу, заедая щед­ры­ми лом­тя­ми хле­ба. Hасто­я­щий клас­си­че­ский суп рас­про­стра­нен лишь у тех наро­дов, где бед­ность пону­ка­ла изоб­ре­та­тель­ность”.П.Вайль, А.Генис из кни­ги “Рус­ская кух­ня в изгна­нии” (1987)

Мужчи­ны изоб­ре­ли лук и стре­лы. А жен­щи­ны — суп.Айла Дью­ар, шот­ланд­ская писа­тель­ни­ца, из кни­ги “Непри­че­сан­ные разговоры”(Women Talking Dirty, 1996)

Герард Давид Мадонна 800 х 992Пер Хиллестрём Горничная у очага 800 х 978

 

Прави­ло трёх «С»: насто­я­щим пова­ром счи­та­ет­ся лишь тот, кто может при­го­то­вить салат, соус, суп.

Слиш­ком мно­го пова­ров – про­щай похлёб­каАнглий­ская посло­ви­ца

Суп не едят таким горя­чим, каким его варят. Фран­цуз­ская пого­вор­ка

Джентль­мен не ест суп во вре­мя лан­ча.Лорд Кер­зон (1859 – 1925), англий­ский госу­дар­ствен­ный дея­тель, путе­ше­ствен­ник и пуб­ли­цист

Жан-Батист Симеон Шарден Натюрморт с овощами для супа 1732г. 640 х 492Diane Fraser Хлеб и суп 900 х 710

 

Того, кто врет, нель­зя назвать чисто­сер­деч­ным, и такой чело­век не спо­со­бен сде­лать хоро­ший суп.Людвиг ван Бет­хо­вен (1770 – 1827), немец­кий ком­по­зи­тор и пиа­нист. Из кни­ги Beethoven: The Man and the Artist, as Revealed in his own Words.

Что вы дума­е­те о еде? – спро­сил сэр Роже. – О недви­жи­мо­сти? О тон­не­ле под кана­лом? Об англи­кан­ской церк­ви? О людях, кото­рые чер­ны?– Я мно­го думаю о супе, – ска­за­ла она. – Неко­то­рые мои широ­чай­шие и глу­бо­чай­шие мыс­ли – о супе. Мне в дет­стве супа нико­гда не хва­та­ло. Пото­му, навер­ное, я и ста­ла раз­бой­ни­цей с боль­шой доро­ги. Теперь у меня – целые кот­лы супа, и нет кон­ца этим кот­лам. Кури­но­го супа, ячмен­но­го, про­тер­то­го гриб­но­го, томат­но­го супа-пюре с ома­ра­ми…Доналд Бар­тельм (1931 – 1989), аме­ри­кан­ский писа­тель-пост­мо­дер­нист, из рома­на “Король”

Анна Валайер-Костер Натюрморт с кастрюлей супа 900 х 598Фердинанд Георг Вальдмюллер Раздача супа на кухне 1859 г 700 х 525.

 

В пер­во­класс­ном супе гораз­до боль­ше искус­ства, чем во вто­ро­сорт­ной живо­пи­си.Абра­хам Мас­лоу (1908 – 1970), аме­ри­кан­ский пси­хо­лог, осно­ва­тель гума­ни­сти­че­ской пси­хо­ло­гии

Ничто не срав­нить­ся с супом. По сво­ей при­ро­де он экс­цен­три­чен: похо­жих супов най­ти нель­зя, прав­да, до тех пор, пока их не поме­ща­ют в кон­серв­ную бан­ку.Лори Колу­ин (Laurie Colwin, 1944 — 1992), аме­ри­кан­ская писа­тель­ни­ца, автор кули­нар­ных эссе

Уорхо­лов­ские изоб­ра­же­ния супа «Кем­п­белл» — бле­стя­щая сати­ра на куль­ту­ру, а сам этот суп — бле­стя­щая сати­ра на еду.Крейг Кил­бурн, аме­ри­кан­ский актер, теле­ве­ду­щий, писа­тель

Энди Уорхолл Банка супа 600 х 899 Пабло Пикассо Суп 1902 г 800 х 670

 

Мудрость, подоб­но чере­па­хо­во­му супу, не вся­ко­му доступ­на. Козь­ма Прут­ков

Идеа­лист — чело­век, кото­рый, обна­ру­жив, что роза пах­нет луч­ше, чем капу­ста, при­хо­дит к выво­ду, что и суп из розы полу­чит­ся вкус­нее.Ген­ри Луис Менкен(1880 — 1956),американский пуб­ли­цист, сати­рик, жур­на­лист, эссе­ист, кри­тик

Суп — это соче­та­ние вкус­но­го жидень­ко­го со вкус­ным твёр­день­ким, а не соче­та­ние схлю­пы­ва­е­мо­го со склиз­ким… Миха­ил Ген­де­лев (1950 -2009) из “Кни­ги о вкус­ной и нездо­ро­вой пище, или Еда рус­ских в Изра­и­ле. Уче­ные запис­ки “Обще­ства чистых тарелок”(2006)

Shelly Wilkerson Гороховый суп и каберне 500 х 753 Акварель Susan Avis Murphy 567 х 460

 

Есть, — ска­зал Игнац Аль­бер­то­вич, — люди, кото­рые любят суп с лап­шою, а есть и такие, что любят его с клец­ка­ми. Это не про­сто, это два харак­те­ра. Лап­ша — дело скольз­кое: если пове­зет, набе­решь целую коп­ну; но есть риск, что все соскольз­нет. А с клец­ка­ми ника­ко­го бес­по­кой­ства: боль­ше одной не выло­вишь, зато с мясом, и уж навер­ня­ка

 Вла­ди­мир Жабо­тин­ский (1880 – 1940), из кни­ги “Пяте­ро”

Отсут­ствие супа в доме — один из пер­вых пока­за­те­лей и при­зна­ков семей­но­го небла­го­по­лу­чия. Вот поче­му сде­лать суп дано не каж­до­му. Его может сде­лать не толь­ко зна­ю­щий, точ­нее, мно­го­зна­ю­щий чело­век, но и чело­век спо­кой­ный, урав­но­ве­шен­ный, уве­рен­ный, ста­биль­ный по сво­е­му нра­ву, по сво­ей пси­хи­ке и в то же вре­мя не лишён­ный твор­че­ской жил­ки, кули­нар­ной и общей ода­рён­но­сти.В.В. Похлеб­кин, исто­рик и кули­нар (1923 -2000) Из кни­ги “Тай­ны хоро­шей кухни”(1979)

Joe Anna Arnett Овощной суп 648 х 543 Фернандо Ботеро. Натюрморт з зеленим супом. 1972 870 х 729

Ирина Ермолова Томатный суп мамы 770 х 578

Томат­ный суп мамы, худ. Ири­на Ермо­ло­ва

Похо­жие ста­тьи

www.art-eda.info

Суп от Энди, Buro 24/7

Культовая картина Энди Уорхола "Банки супа Кэмпбелл" уже многие годы вызывает многочисленнные дебаты. Как известно, Уорхол использовал теперь уже всемирно известные жестянки на разных этапах своей карьеры. Впервые обратившись к столь банальному и разрекламированному предмету еще в начале 1960-х, "поп попсы" впоследствии включал их в ретроспективы своих работ и в 70—ые, и в 80—ые. Неудивительно, что многие приближенные Уорхола десятилетиями пытались присвоить себе славу вдохновителей короля эпатажа.

Суп от Энди (фото 1)

Супы Кэмпбелл не были первой работой Уорхола. Художник и до этого уже создавал картины, в основу которых ложились самые популяризованные продукты и образы эпохи. Однако, узнав, что у него появился серьезный конкурент в лице молодого и перспективного бумагомарателя Роя Лихтенштейна, на тот момент еще малоизвестный Энди решил во что бы то ни стало "побить" конкурента. Необходима была новая, свежая идея — что-то, что могло привлечь внимание зрителей.

Суп от Энди (фото 2)

Напомним, что к этому моменту поп-арт движение находилось едва ли не в зачаточной стадии, отчего каждый новый богемный шедевр становился настоящей сенсацией. Это не означает, что мастеров, работающих в этом направлении, было немного. Художники как из Америки, так и из Европы (в особенности старой доброй Англии) активно боролись за место под культурным солнцем, предлагая все новые и новые интерпретации современной действительности. Разница заключалась лишь в том, что, если в Старом свете поп-культура больше ударила по модной индустрии, то в Штатах особое влияние глянцевого движения испытали художники. Предметом поклонения стали самые что ни на есть банальные, "одноразовые" объекты, воспеваемые на рекламных щитах и по телевизору.

Суп от Энди (фото 3)

Существует несколько предположений о том, как в голову начинающего художника пришла идея о создании "консервного" полотна. Официальная версия гласит, что рожденный в бедной иммигрантской семье Уорхол в детстве часто был вынужден есть воспетый им впоследствии консервированный суп. Повзрослев и впитав широко распространенные тогда идеи нео-дадаизма (направления в искусстве и литературе, признающего бессмысленность существования), Энди попытался отразить свои убеждения в работе. По его собственным словам, картина представляет собой "сущность ничтожности". Уорхол так ненавидел этот суп, что не мог не излить столь сильные чувства в творчестве. Другая версия (предлагаемая Тедом Кэри, близким другом Уорхола), гласит, что великий мастер эпатажа купил идею столь неоднозначного проекта у знакомого галериста за 50$. В 1985 году в интервью журналу "Face" мэтр упомянул, что у его матери было хобби изготовлять из консервных банок цветы, из-за чего в доме всегда можно было найти жестянки из-под супа. Это заявление моментально породило слухи об участии старшей Уорхол в творении сына.

Суп от Энди (фото 4)

В конечном счете, какова бы не была история, лежащая в основе создания столь культового призведения искусства, она послужила во благо! Картина может нам нравиться или нет, но в любом случае она очевидно достойна признания! Сегодня выставка легендарной работы короля попсы проходит в галерее MOCA в Лос-Анджелесе. Выставка продлится до 19 сентября.

Суп от Энди (фото 5)

Текст: Елизавета Чурилина

www.buro247.ru

Ко дню супа — инфографика супов

5 апреля в России отмечают День супа. Здесь собрано немного инфографики, схем и графических рецептов сабжа, найденных в Интернете, всего 14 большущих картинок.

Под катом любая картинка по клику послушно откроется в новой вкладке в полном размере.На русском:

РИА Новости.

Источник на найден, взято здесь.

Аргументы и Факты.

Аргументы и Факты.

Больше всего нашлось о борще. Он был повсюду:

Аргументы и Факты.

РИА Новости.

Индекс борща. Во сколько в разных странах обойдётся тарелка и кастрюля амброзии (цены в гривнах):bigmir)net.

Индекс борща в миниатюре. Данные по городам: ОстроВ.

Вне категорий — универсальный многоязычный рецепт вьетнамского супа phở bò в стиле инструкций из Ikea. Источник закрыт, взято отсюда.

На английском:Визуальные рецепты Katie Shelly.

Просто об овощных супах:Источник закрыт, взято из New York Times.

Некая схематическая суповая напоминалка. В неё не вчитывалась. Расположение текста в правой и левой верхних секциях разъедает сознание.Источник не найден, взято здесь.

И напоследок - грустная инфографика видов акул, угодивших в суп в США:Pew Environment.

А ещё нашлась вот эта занятная книжица о продуктах и обращении с ними.

В ней много вот таких схем приготовления всякой всячины, в том числе супов, подписанных очаровательным чертёжным шрифтом.

tvirian.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта