Невозможные картины Роба Гонсалеса. Картины невозможные


Невозможные фигуры / Newtonew: новости сетевого образования

На первый взгляд кажется, что невозможные фигуры могут существовать только на плоскости. На самом деле невероятные фигуры могут воплощаться в трёхмерном пространстве, однако для «того самого эффекта» смотреть на них нужно с определённой точки.

Вот, например, скульптура «невозможного треугольника» в Австралии: все его углы равны 90 градусам, чего с треугольниками в обычном мире не случается. Однако с другой точки скульптура выглядит таким образом.

Искажённая перспектива — частое явление в старинной живописи. Где-то это было обусловлено неумением художников выстраивать изображение, где-то — признаком равнодушия к реализму, которому предпочитали символизм. Материальный мир был отчасти реабилитирован в Возрождение. Мастера Ренессанса начали исследовать перспективу и открыли для себя игры с пространством.

Одно из изображений невозможной фигуры относится к XVI веку — на картине Питера Брейгеля Старшего «Сорока на виселице» та самая виселица выглядит подозрительно.

Питер Брейгель Старший, «Сорока на виселице».

Источник: Wikipedia

Большая слава пришла к невозможным фигурам ХХ веке. Шведский художник Оскар Рутесвард в 1934 году нарисовал составленный из кубов треугольник «Opus 1», а несколькими годами позже — «Opus 2B», в котором количество кубов уменьшилось. Сам художник отмечает, что самым ценным в разработке фигур, которую он предпринял ещё в школьные годы, следует считать не создание самих рисунков, а способность понять, что нарисованное парадоксально и противоречит законам евклидовой геометрии.

Моя первая невозможная фигура появилась случайно, когда я в 1934 году в последнем классе гимназии на уроке «чиркал» в учебнике латинской грамматики, рисуя в нем геометрические фигуры.

— Оскар Рутесвард«Невозможные фигуры»

 

В 50-х годах ХХ века вышла статья британского математика Роджера Пенроуза, посвящённая особенностям восприятия пространственных форм, изображённых на плоскости. Статья была опубликована в «Британском журнале психологии», что многое говорит о сущности невозможных фигур. Главное в них — даже не парадоксальная геометрия, а то, как наш разум воспринимает такие явления. Как правило, требуется несколько секунд, чтобы понять, что именно «не так» не так с фигурой.

Благодаря Рождеру Пенроузу на эти фигуры взглянули с точки зрения науки, как на объекты с особыми топологическими характеристиками. Австралийская скульптура, речь о которой шла выше, представляет собой как раз невозможный треугольник Пенроуза, в котором все составляющие реальны, однако в целостность, которая может существовать в трёхмерном мире, картинка не складывается. Треугольник Пенроуза вводит в заблуждение с помощью ложной перспективы.

Загадочные фигуры стали источником вдохновения и для физиков с математиками, и для художников. Вдохновившись статьёй Пенроуза, график Мауриц Эшер создал несколько литографий, которые принесли ему известность художника-иллюзиониста, и впоследствии продолжил экспериментировать с пространственными искажениями на плоскости.

Имп-арт (impossible art) или импоссибилизм — направление в искусстве, в основе которого лежит создание оптических иллюзий и невозможных фигур.

В ХХ веке философия, живопись, литература обратились к уникальным и неповторимым переживаниям субъекта. Главным предметом интереса стали не действия и явления как таковые, а их восприятие, отражение в сознании. Неудивительно, что невозможная геометрия, которая прежде воспринималась как ошибка или курьёз, теперь стала самостоятельным художественным методом.

Вот ещё несколько известных фигур-парадоксов, которые до сих пор продолжают расшатывать разум зрителей.

Модель фигуры была разработана Рождером Пенроузом и его отцом Лайонелом Пенроузом. Изображённая ими лестница делает поворот на 90 градусов и замыкается, так то человек, если бы ему вздумалось по ней взойти, не смог бы подняться выше. На рисунке ниже видно, что собака и человек стоят на одном уровне, что тоже добавляет рисунку невозможности. Если персонажи пойдут по часовой стрелке, то будут постоянно спускаться, а если против часовой — подниматься.

Ранее такую лестницу изображал Оскар Рутесвард, о чём Пенроузы не знали, а Мауриц Эшер популяризировал образ «сумасшедшей лестницы» в искусстве, создав знаменитую работу «Относительность». 

Читайте также: Тайны нашего зрения

Невозможный трезубец, бливет или даже, как его ещё называют, «вилка дьявола», представляет собой фигуру с тремя круглыми зубцами на одном конце и прямоугольными — на другом. Выходит, что объект вполне нормален в правой и левой части, а вот в комплексе получается форменное безумие.

Такой эффект достигается за счет того, что трудно однозначно сказать, где тут передний план, а где задний.

Невозможный куб (он же — «куб Эшера») появился на литографии Маурица Эшера «Бельведер».  Кажется, что самим существованием этот куб нарушает все основные геометрические законы. Разгадка, как и всегда с невозможными фигурами, довольно проста: человеческому глазу свойственно воспринимать двумерные изображения как трёхмерные объекты.

Между тем, в трёх измерениях невозможный куб выглядел бы таким образом и с определённой точки казался бы таким же, как рисунок выше.

Невозможные фигуры представляют большой интерес для психологов, когнитивистов и эволюционных биологов, помогая больше узнать о нашем зрении и пространственном мышлении. Сегодня компьютерные технологии, виртуальная реальность и проекции расширяют возможности, так что на противоречивые объекты можно взглянуть с новым интересом.

Кроме классических примеров, которые мы привели, существует множество других вариантов невозможных фигур, а художники и математики придумывают всё новые парадоксальные варианты. Скульпторы и архитекторы используют решения, которые могут показаться невероятными, хотя их вид зависит от направления взгляда зрителя (как Эшер и обещал — относительность!).

Чтобы попробовать себя в создании объёмных невозможностей, профессиональным архитектором быть не обязательно. Существуют оригами невозможных фигур — такое можно повторить дома, скачав заготовку.

Полезные ресурсы

  • Невозможный мир — ресурс на русском и английском с известными картинами, сотнями примеров невозможных фигур и программами для самостоятельного создания невероятного.
  • M.C. Escher — официальный сайт М.К. Эшера, основанный фондом MC Escher Company (английский и нидерландский языки).
  • Мауриц Корнелис Эшер — работы художника, статьи, биография (русский язык).

Оформление статьи: Невозможный куб в 3D Max. Рендеринг: Андрей Устюжанин.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Картины невозможного: kovlam

Уважаемые френды, мы много внимания уделяли картинам, авторы которых изображали известную им реальность. Сегодня мы с Вами познакомимся с картинами, в которых художники изображали то, что они ощущали интуитивно. Эту реальность никто никогда, не только невидел, но и никогда не увидит сегодня мы увидим произведения американского инженера-программисат Josh Sommers:

Соединив аналитический ум и образное мышление, американский инженер-программист Josh Sommers создает нереальное.

невозможные фигуры, которые выполнены в технике иллюзий:

Эти картины можно отнести ккартинам демонстрирующих наши Иллюзии. Далее мы покажем картины выполненные в технике Интуитивная графика

kovlam.livejournal.com

НЕВОЗМОЖНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ | Наука и жизнь

Существует большой класс изображений, про которые можно сказать: "Что видим? Нечто странное"*. Это и рисунки с искаженной перспективой, и невозможные в нашем трехмерном мире объекты, и немыслимые сочетания вполне реальных предметов. Появившись в начале XI века, такие "странные" рисунки и фотографии сегодня стали целым направлением искусства, именуемого имп-артом.

Вильям Хогард. "Невозможная перспектива", где намеренно сделано по меньшей мере четырнадцать ошибок в перспективе.

Мадонна с младенцем. 1025 год.

Питер Брейгель. "Сорока на виселице". 1568 год.

Марсель Дюшамп. Рекламная картинка с кроватью невозможной конструкции.

Оскар Рутесвард. "Opus 1" (№293aa). 1934 год.

Оскар Рутесвард. "Opus 2В". 1940 год.

Мауриц Корнелиус Эшер. "Восхождение и спуск".

Роджер Пенроуз. "Невозможный треугольник". 1954 год.

Построение "невозможного треугольника".

Скульптура "Невозможный треугольник", вид с разных сторон. Она построена из криволинейных элементов и выглядит невозможной только из одной точки.

"Mail to" (Р1-4). Рисунок автора; тушь, карандаш. На рисунке - хорошо известный символ электронной почты @. Он сложен из реальных кирпичиков, но пересечение образованных ими линий невозможно.

Илл. 1. Морфологическая таблица классификации невозможных объектов.

Человек начинает осмотр картины с нижнего левого угла (1), затем переводит взгляд сначала к середине (2), а потом в точку 3.

В зависимости от направления взгляда мы видим разные объекты.

"Helvetia" ("Швейцария"). Рисунок автора. Компьютерная обработка.

Невозможный алфавит - комбинация из возможных и невозможных фигур, среди которых есть даже элемент рамки. Рисунок автора.

"Дверь" (Р4-1). Рисунок автора; тушь, карандаш. Комбинация из двухмерных и трехмерных объектов.

"Москва" (схема линий метрополитена) и "Две линии судьбы". Рисунки автора; компьютерная обработка. 2003 год. Рисунки демонстрируют новые возможности для построения схем и графиков.

Куб в кубе ("Три улитки"). Повернутое изображение обладает большей степенью "невозможности", чем исходное.

"Чертова вилка". На основе этой фигуры создано множество невозможных изображений.

Что мы видим - пирамиду или проем?

"Лабиринт (План пирамиды)". Рисунок автора; тушь, карандаш. 2003 год.

Немного истории

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Картины с искаженной перспективой встречаются уже в начале первого тысячелетия. На миниатюре из книги Генриха II, созданной до 1025 года и хранящейся в баварской государственной библиотеке в Мюнхене, нарисована Мадонна с младенцем. На картине изображен свод, состоящий из трех колонн, причем средняя колонна по законам перспективы должна располагаться впереди Мадонны, но находится за ней, что придает картине эффект сюрреалистичности. Мы, к сожалению, никогда не узнаем, был ли этот прием сознательным поступком художника или же его ошибкой.

Изображения невозможных фигур, не как сознательное направление в живописи, а как приемы, усиливающие эффект от восприятия изображения, встречаются у ряда живописцев Средних веков. На полотне Питера Брейгеля (Pieter Breughel) "Сорока на виселице", созданном в 1568 году, видна виселица невозможной конструкции, которая придает эффект всей картине в целом. На широко известной гравюре английского художника XVIII века Вильяма Хогарта (William Hogarth) "Фальшивая перспектива" показано, к какому абсурду может привести художника незнание законов перспективы.

В начале XX века художник Марсель Дюшамп (Marcel Duchamp) нарисовал рекламную картину "Apolinere enameled" (1916-1917), хранящуюся в Филадельфийском музее искусства. В конструкции кровати на полотне можно разглядеть невозможные трех- и четырехугольники.

Основателем направления невозможного искусства - имп-арта (imp-art, impossible art) по праву называют шведского художника Оскара Рутесварда (Oscar Reutersvard). Первая невозможная фигура "Opus 1" (N 293aa) нарисована мастером в 1934 году. Треугольник составлен из девяти кубиков. Опыты с необычными объектами художник продолжил и в 1940 году создал фигуру "Opus 2B", представляющую собой редуцированный невозможный треугольник, состоящий всего из трех кубиков. Все кубики реальны, но их расположение в трехмерном пространстве невозможно.

Этот же художник создал и прототип "невозможной лестницы" (1950). Самую известную классическую фигуру "Невозможный треугольник" английский математик Роджер Пенроуз (Roger Penrose) сотворил в 1954 году. Он использовал линейную перспективу, а не параллельную, как Рутесвард, что придало картине глубину и выразительность и, следовательно, большую степень невозможности.

В 1958 году Роджер Пенроуз опубликовал статью о невозможных фигурах в "Британском журнале психологии". Статья стала первой теоретической работой в этой области и послужила толчком для развития и популяризации картин в стиле имп-арта.

Наиболее известным художником имп-арта стал М. К. Эшер (M. C. Escher). Среди наиболее известных его произведений - картины "Водопад" ("Waterfall") (1961) и "Восхождение и спуск" ("Ascending and Descending"). Художник использовал эффект "бесконечной лестницы", открытый Рутесвардом и в дальнейшем дополненный Пенроузом. На полотне изображены два ряда человечков: при движении по часовой стрелке человечки постоянно поднимаются, а при движении против часовой стрелки спускаются.

Немного геометрии

Существует множество способов создания оптических иллюзий (от латинского слова "iliusio" - ошибка, заблуждение - неадекватное восприятие предмета и его свойств). Одним из наиболее эффектных является направление имп-арта, основанное на изображениях невозможных фигур. Невозможные объекты представляют собой рисунки на плоскости (двухмерные изображения), исполненные так, что у зрителя создается впечатление о невозможности существования подобной структуры в нашем реальном трехмерном мире. Классическая, как уже говорилось, и одна из самых простых подобных фигур - невозможный треугольник. Каждая часть фигуры (углы треугольника) по отдельности существует в нашем мире, но их комбинация в трехмерном пространстве невозможна. Восприятие всей фигуры как композиции неправильных соединений между ее реальными частями ведет к обманчивому эффекту невозможной структуры. Взгляд скользит по граням невозможной фигуры и не способен воспринять ее как логическое целое. В действительности взгляд пытается восстановить реальную трехмерную структуру (см. рисунок), но наталкивается на несоответствие.

С геометрической точки зрения невозможность треугольника состоит в том, что три балки, соединенные попарно одна с другой, но по трем разным осям декартовой системы координат, образуют замкнутую фигуру!

Процесс восприятия невозможных объектов делится на два этапа: опознание фигуры как трехмерного объекта и осознание "неправильности" объекта и невозможности его существования в трехмерном мире.

Существование невозможных фигур

Многие полагают, что невозможные фигуры действительно невозможны и их нельзя создать в реальном мире. Но надо помнить, что любой рисунок на листе бумаги - это проекция трехмерной фигуры. Следовательно, любая фигура, нарисованная на листе бумаги, должна существовать в трехмерном пространстве. Невозможные объекты на картинах представляют собой проекции трехмерных объектов, а значит, объекты можно реализовать в виде скульптурных композиций (трехмерных объектов). Существует множество способов их создания. Один из них - использование кривых линий в качестве сторон невозможного тре-угольника. Созданная скульптура выглядит невозможной только из единственной точки. Из этой точки кривые стороны выглядят прямыми, и поставленная цель будет достигнута - создан реальный "невозможный " объект.

О пользе имп-арта

Оскар Рутесвард рассказывает в книге "Omojliga figurer" (есть русский перевод) об использовании рисунков имп-арта для психотерапии. Он пишет, что картины своими парадоксами вызывают удивление, заостряют внимание и желание расшифровать. В Швеции их применяют в зубоврачебной практике: рассматривая картины в приемной, пациенты отвлекаются от неприятных мыслей перед кабинетом стоматолога. Вспоминая, сколько времени приходится ждать приема в различного рода российских бюрократических и иных заведениях, можно предположить, что невозможные картины на стенах приемных могут скрашивать время ожидания, успокаивая посетителей и тем самым снижая социальную агрессию. Другим вариантом была бы установка в приемных игровых автоматов или, к примеру, манекенов с соответствующими физиономиями в качестве мишеней для дартса, но, к сожалению, подобного рода новации в России никогда не поощрялись.

Использование феномена восприятия

Можно ли как-нибудь усилить эффект невозможности? "Невозможнее" ли одни объекты, чем другие? И тут на помощь приходят особенности человеческого восприятия. Психологами установлено, что глаз начинает осмотр объекта (картины) с левого нижнего угла, затем взгляд скользит направо к центру и опускается в правый нижний угол картины. Такая траектория, возможно, связана с тем, что наши предки при встрече с противником сначала смотрели на самую опасную правую руку, а затем взгляд перемещался влево, на лицо и фигуру. Таким образом, художественное восприятие будет существенно зависеть от того, как строится композиция картины. Эта особенность в Средние века ярко проявилась при изготовлении гобеленов: их рисунок был зеркальным отражением оригинала, и впечатление, которое производят гобелены и оригиналы, различается.

Данное свойство можно с успехом использовать при создании творений с невозможными объектами, увеличивая или уменьшая "степень невозможности". Открывается также перспектива получать интересные композиции с использованием компьютерных технологий либо из нескольких картин, повернутых (может быть, с использованием различного вида симметрий) одна относительно другой, создающих у зрителей различное впечатление от объекта и более глубокое понимание сущности замысла, либо из одной, поворачивающейся (постоянно или рывками) при помощи нехитрого механизма на некоторые углы.

Такое направление можно назвать полигональным (многоугольным). На иллюстрациях представлены изображения, повернутые одно относительно другого. Композиция создавалась следующим образом: рисунок на бумаге, выполненный тушью и карандашом, сканировался, переводился в цифровую форму и обрабатывался в графическом редакторе. Можно отметить закономерность - повернутая картинка обладает большей "степенью невозможности", чем исходная. Это легко объяснимо: художник в процессе работы подсознательно стремится создать "правильное" изображение.

Комбинации, комбинации

Существует группа невозможных объектов, скульптурная реализация которых невозможна. Самая, пожалуй, известная из них - "невозможный трезубец", или "чертова вилка" (Р3-1). Если внимательно присмотреться к объекту, можно заметить, что три зубца постепенно переходят в два на общем основании, приводя к конфликту восприятия. Мы сравниваем число зубцов сверху и снизу и приходим к выводу о невозможности объекта. На основе "вилки" создано великое множество невозможных объектов, в том числе таких, где цилиндрическая на одном конце деталь становится квадратной на другом.

Помимо этой иллюзии существует много других видов оптических обманов зрения (иллюзии размера, движения, цвета и т.д.). Иллюзия восприятия глубины - одна из самых давнишних и известных оптических иллюзий. К этой группе принадлежит куб Неккера (1832), а в 1895 году Арманд Тьерри (Armand Thiery) опубликовал статью об особом виде невозможных фигур. В этой статье впервые нарисован объект, впоследствии получивший имя Тьерри и бесчисленное множество раз использованный художниками оп-арта. Объект состоит из пяти одинаковых ромбов со сторонами 60 и 120 градусов. На рисунке можно увидеть два куба, соединенные по одной поверхности. Если вести взгляд снизу вверх, отчетливо виден нижний куб с двумя стенками вверху, а если вести взгляд сверху вниз - верхний куб со стенками внизу.

Самая простая фигура из Тьерри-подобных - это, по-видимому, иллюзия "пирамида-проем" , представляющая собой правильный ромб с линией посередине. Нельзя сказать точно, что мы видим - пирамиду, возвышающуюся над поверхностью, или проем (впадину) на ней. Этот эффект использован в графике "Лабиринт (План пирамиды)" 2003 года. Картина получила диплом на международной математической конференции и выставке в Будапеште в 2003 году "Ars(Dis)Symmetrica'03". В работе использованы сочетания иллюзии восприятия глубины и невозможных фигур.

В заключение можно сказать, что направление имп-арт как составная часть оптического искусства активно развивается, и в ближайшее время нас, несомненно, ожидают новые открытия в этой области.

ЛИТЕРАТУРА

Рутесвард О. Невозможные фигуры. - М.: Стройиздат, 1990.

Сайт В. Алексеева www.impworld.narod.ru.

Сайт Д. Ракова www.rakov.de.

Подписи к иллюстрациям

Илл. 1. Таблица, построенная автором статьи, не претендует на полноту и строгий порядок, но дает возможность оценить все многообразие невозможных фигур. В таблице более 300 тысяч комбинаций различных элементов. В качестве иллюстраций использована графика автора статьи и материалы сайта Влада Алексеева.

Комментарии

*Под таким названием журнал вот уже без малого сорок лет публикует рисунки всяческих невозможных фигур и объектов. См. "Наука и жизнь" №№ 5, 8, 1969 г.; № 2, 1970 г.; № 1, 1979 г.; № 10, 1986 г.; № 11 1989 г.; № 8, 1994 г.

www.nkj.ru

Имп-арт - изображение невозможного

Подписаться на новости

Элементы изображения, выполненные по законам имп-арта, невозможно воспринимать однозначно, и для каждого человека, взглянувшего на полотно, картина будет видеться по-своему. Художнику, избравшему для себя имп-арт в качестве основного направления деятельности, необходимо обладать не только талантом, но и определенной долей мастерства, чтобы предоставить на суд зрителя иллюзию объема, перспективы, а попросту...ловко и очень тактично обмануть, создав ощущение пространства там, где его нет. М.К. Эшер, являющийся одним из самых ярких представителей имп-арта, говорил: «Рисовать – значит обманывать».

Основоположником имп-арта по праву считается шведский художник Оскар Реутерствард. Абсолютно неизвестный в России, на своей родине он добился определенной известности благодаря ряду исследований и работ, касающихся наличия невозможных элементов в изобразительном искусстве. Он создал классификацию невозможных фигур и написал более тысячи картин и эскизов. Свою первую невозможную фигуру Оскар Реутерсвард создал в 1934 году. Это был невозможный треугольник, составленный из 9 одинаковых кубиков. Эта и еще три картины Реутерсварда в 80-е годы прошлого столетия были увековечены шведским правительством и изображены на почтовых марках. Особенности создания художественных произведений, а также неоднозначность их восприятия являются основными причинами того, что Реутерсвард так и не стал популярным за пределами Швеции. К тому же, несмотря на всю проделанную им работу по созданию огромного количества теоретического и практического материала, невозможные фигуры стали известны благодаря совершенно другим людям.

В 1954 году невозможный треугольник, созданный Реутерсвардом двадцатью годами ранее, был повторно открыт английским математиком и физиком Роджером Пенроузом, который изобразил геометрическую фигуру в привычном виде, добавив ей лишь незначительный эффект перспективы. И хотя каждый из углов невозможного треугольника в отдельности выглядит вполне нормально, соединение их всех вместе вызывает иллюзию невозможности данной фигуры в трехмерном пространстве. В 1958 году Роджер вместе со своим отцом Лайонелом Пенроузом опубликовал статью о невозможных фигурах в «Британском журнале психологии», которая стала отправной точкой в творчестве М. К. Эшера и Жоса де Мея.

Собственно, именно М.К.Эшеру невозможные фигуры обязаны своей популярностью и известностью в творческой среде. Они нашли отражение в трех самых известных его работах-литографиях «Бельведер», «Водопад» и «Восхождение и Спуск» и картинах «Дом лестниц» и «Рисующие руки». Художник, страстно увлеченный математикой, не мог оставить без внимания такую уникальную идею для создания художественных произведений и использовал невозможные фигуры в своих работах, идеи которых в дальнейшем послужили примером для многих художников по всему миру. К наиболее известным из них относятся бельгийский художник Жоса де Мея, швейцарский Сандро дель Пре и венгерский Иштван Ороса.

Статья отца и сына Пенроузов, а также работы Эшера оказали большое влияние на мировоззрение европейских художников, многие из которых изменили своему привычному художественному стилю передачи действительности. Так, например, художник и дизайнер из Бельгии Жос де Мей начал визуализировать различные математические законы и использовать в своем творчестве невозможные сооружения. Работы Жос де Мея характеризуются удивительной реалистичностью, точностью и скрупулезностью исполнения, а также использованием эффекта нарушения перспективы, когда в разных частях одной и той же картины различные объекты имеют неодинаковое расположение относительно друг друга. Главной темой его работ являются всевозможные архитектурные сооружения в окружении полей, холмов и рек, а также почти на каждой его картине можно встретить изображение совы, которая для голландцев носит двойственный смысл: с одной стороны, сова является символом теоретических знаний, а с другой – так называют не особого умного человека.

Не менее известными художниками, прославившимися изображением невозможных миров и сооружений, является швейцарский художник Сандро дель Пре («Шахматная доска», «Поезд», «Космические колеса») и венгр Иштван Орос. В работах дель Пре практически полностью отсутствует такое определение как «направление», потому как все изображенные на картине объекты являются равноправными. А Иштван Орос использует невозможные фигуры при оформлении плакатов, постеров, гравюр и эскизов. Среди его работ встречаются картины, на которых изображены невозможные окна, колоннады в виде различных беседок, развалины античных храмов и прочее.

Несмотря на некоторую специфику и неоднозначность восприятия, многие деятели искусств отмечали не только оригинальность данного направления, но и его эстетическую и практическую пользу. В своей книге «Omojliga figurer» Оскар Реутесвард весьма подробно писал о том, что картины имп-арта зачастую использовались в психотерапии как средства для концентрации внимания и развития образного мышления. В Швеции их также применяли в стоматологии: рассматривая картины в приемной, пациенты невольно отвлекаются от неприятных мыслей и меньше волнуются, ожидая приема. Несмотря на все это, имп-арт по сей день остается весьма неоднозначным и крайне субъективным направлением в искусстве, которое понятно далеко не многим...

Публикации

sulimart.ru

Невозможные фигуры

Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой. Однако при более внимательном рассмотрении зритель понимает, что такая фигура не может существовать в трехмерном пространстве. Эшер изобразил невозможные фигуры на своих известных картинах "Бельведер" (1958), "Восхождение и спуск" (1960) и "Водопад" (1961). Одним из примеров невозможной фигуры служит картина современного венгерского художника Иштвана Ороса .

Иштван Орос "Перекрестки" (1999). Репродукция гравюры по металлу. На картине изображены мосты, которые не могут существовать в трехмерном пространстве. Например, есть отражения в воде, которые не могут быть исходными мостами.

Лента Мебиуса

Лента Мебиуса - это трехмерный объект, имеющий только одну сторону. Такая лента может быть легко получена из полоски бумаги, перекрутив один концов полоски, а затем склеив оба конца друг с другом. Эшер изобразил ленту Мебиуса на работах "Всадники" (1946), "Лента Мебиуса II (Красные мурвьи)" (1963) и "Узлы" (1965).

«Узлы» - Мауриц Корнелис Эшер 1965 год

Позднее, поверхности минимальной энергии стали вдохновением для многих математических художников. Брент Коллинз, использует ленты Мебиуса и поверхности минимальной энергии, а также другие виды абстракций в скульптуре.

Искаженные и необычные перспективы

Необычные системы перспективы, содержащие две или три исчезающие точки, также являются излюбленной темой многих художников. К ним также относится родственная область - анаморфное искусство. Эшер использовал искаженную перспективу в нескольких своих работах "Наверху и внизу" (1947), "Дом лестниц" (1951) и "Картинная галерея" (1956). Дик Термес использует шеститочечную перспективу для рисования сцен на сферах и многогранниках, как показано на примере ниже.

Дик Термес "Клетка для человека" (1978). Это разукрашенная сфера, в процессе создания которой использовалась шеститочечная перспектива. На ней изображения геометрическая структура в виде сетки, сквозь которую виден ландшафт. Три ветки проникают внутрь клетки, а также по ней ползают рептилии. В то время как одни изучают мир, другие обнаруживают себя, находящимися в клетке.

Слово анаморфный (anamorthic) сформировано из двух греческих слов "ana" (снова) и morthe (форма). К анаморфным относятся изображения настолько сильно искаженные, что разобрать их без специального зеркала бывает невозможно. Такое зеркало иногда называют анаморфоскопом. Если смотреть в анаморфоскоп, то изображение "формируется снова" в узнаваемую картину. Европейские художники раннего Ренессанса были очарованы линейными анаморфными картинами, когда вытянутая картина становилась снова нормальном при обзоре под углом. Известный премер - картина Ханса Хольбейна (Hans Holbein) "Послы" ("The Ambassadors") (1533), в которой изображен вытянутый череп. Картина может быть наклонена в верхней части лестницы так, что люди, поднимающиеся по лестнице будут напуганы изображением черепа. Анаморфные картины, для просмотра которых необходимы цилиндрические зеркала, были популярны в Европе и на Востоке в XVII-XVIII веках. Часто такие изображения несли сообщения политического протеста или были эротического содержания. Эшер не использовал в своей работе классические анаморфные зеркала, однако, в некоторых своих картинах он использовал сферические зеркала. Самая известная его работа в этом стиле "Рука с отражающей сферой" (1935). Пример ниже показывает классическое анаморфное изображение работы Иштвана Ороса.

Иштван Орос "Колодец" (1998). Картина "Колодец" полученая печаться с гравюры по металлу. Работа была создана к столетию со дня рождения М.К. Эшера. Эшер писал об экскурсиях в математическое искусство, как о прогулся по прекрасному саду, где ничто не повторяется. Ворота в левой части картины отделяют эшеровский математический сад, находящийся в мозге, от физического мира. В разбитом зеркале в правой части картины присутствует вид маленького городка Атрани (Atrani) на побережье Амалфи (Amalfi) в Италии. Эшер любил это место и прожил там некоторое время. Он изобразил этот город на второй и третьей картинах из серии "Метаморфозы". Если поместить цилиндрическое зеркало на место колодца, как это показано справа, то в нем, как по волшебству, появится лицо Эшера.

studfiles.net

Невозможные фигуры - геометрия и искусство

Невозможные фигуры - особый вид объектов в изобразительном искусстве. Как правило их называют так, потому что они не могут существовать в реальном мире. Более точно, невозможными фигурами называют геометрические объекты, нарисованные на бумаге, которые прозводят впечатление обычной проекции трехмерного объекта, однако, при внимательном рассмотрении становятся видны противоречия в соединениях элементов фигуры.Невозможные фигуры выделяют в отдельный класс оптических иллюзий.

Невозможные конструкции известны с давних времен. Они встречаются в иконах со средних веков. "Отцом" невозможных фигур считается шведский художник Оскар Реутерсвард, который нарисовал невозможный треугольник, составленный из кубиков в 1934 году.

Известны широкой публике невозможные фигуры стали в 50-х годах прошлого века, после публикации статьи Роджера Пенроуза и Лайонела Пенроуза, в которой были описаны две базовые фигуры - невозможный треугольник (который также называют треугольником Пенроуза) и бесконечная лестница. Эта статья попала в руки известного голландского художника М.К. Эшера, который вдохновленный идеей невозможных фигур создал свои знаменитые литографии "Водопад", "Восхождение и спуск" и "Бельведер". Вслед за ним огромное количество художников по всему миру стали использовать невозможные фигуры в своем творчестве. Наиболее известны среди них Жос де Мей, Сандро дель Пре, Оштван Орос. Работы этих, а также других художников, выделяют в отдельное направление изобразительного искусства - "имп-арт".Может показаться, что невозможные фигуры действительно не могут существовать в трехмерном пространстве. Есть определенные способы, которые позволяют воспроизвести невозможные фигуры в реальном мире, правда они будут выглядет невозможными только с одной точки обзора.Наиболее известными невозможными фигурами являются: невозможный треугольник, бесконечная лестница и невозможный трезубец.

Статья  из журнала Наука и жизнь "Невозможная реальность" скачать

geometry-and-art.ru

Невозможные картины Роба Гонсалеса (15 фото)

Опубликовано 19.01.2012

Невозможные картины Роба Гонсалеса

Художник из Канады Роб Гонсалес (Rob Gonsalves) работает в жанре магического реализма. Он рассматривает мир под странным углом зрения и отображает свое видение в картинах, где совершенно банальная реальность превращается в необычные иллюзии. От работ Гонсалеса сложно оторваться, поскольку в каждой спрятан интригующий ”секрет” – едва уловимый момент пересечения линий реальности.

Роб Гонсалес родился в 1959 году в провинции Онтарио. Его родители – кочевые румынские цыгане, которые перебрались в Канаду в поисках лучшей жизни. С детства Роб интересовался рисунками, на которых были изображены придуманные предметы. В возрасте 12 лет он уже был неплохо знаком с архитектурой и рисовал свои первые картины с придуманными зданиями, используя метод перспективы.

После знакомства с творчеством Сальвадора Дали Роб начал экспериментировать с сюрреализмом. Кроме того, на его манеру сильно повлияли работы Маурица Эшера и Рене Магритта. После окончания колледжа Гонсалес работал архитектором, разрисовывал театральные декорации и фрески. В 1990 году после получения премии Toronto Outdoor Art Exhibition он полностью посвящает себя живописи.

Хотя картины Гонсалеса относят к сюрреализму, они отличаются от классики жанра, поскольку отражают осознанные образы. Автор вводит ощущение магии во вполне реалистичные сцены, потому термин “магический реализм” точнее характеризует его работы. Картины Роба – это смелая попытка изобразить стремление людей верить в невозможное.

Похожие темы:

artrea.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта