Художник Валерий Блохин. Яркая Живопись. Блохин картины


Николай Блохин. Цветы и натюрморты: vakin

Серия 1Серия 2

Вся жизнь Николая Блохина тесно связана с Санкт-Петербургским академическим институтом живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, в котором он сразу после окончания остался преподавателем кафедры рисунка. Блохин много выставляется в Европе (Финляндия, Голландия) и, особенно активно, в США. Участие в международных конкурсах — Американской ассоциации художников-портретистов и Общества художников-портретистов Америки принесло ему Гран при (Нью-Йорк, 2002), приз Best of the Show (Бостон, 2004) и широкую известность, прежде всего в США. Особо важной в выставочной биографии для самого Николая Блохина явилась персональная выставка в доме и студии великого русского мастера Николая Фешина (2007, Taos Art Museum& Fechin House) в небольшом городке Таос, штат Нью-Мексико, США. В последнее время художник значительно чаще выставляется в России, что делает его имя известным и на родине.

Официальный сайт - www.nikolai-blokhin.com

Источники - 4-art.org и Про искусство

vakin.livejournal.com

Художник Валерий Блохин. Яркая Живопись – Ярмарка Мастеров

Хочу рассказать о своем земляке, художнике Валерии Блохине. Я видела вживую его работы, они потрясающие!!

художник

Немного информации из интернета

живопись

Биография в числах

Для начала краткая биография в датах:

Валерий Блохин родился в 1964  в г. Новороссийске.

В 1984 году закончил Краснодарское художественное училище.

С 1987 года — городские, краевые, республиканские, всесоюзные и международные выставки.

С 1990 года — в Союзе художников России.

C 1999 года – почетный член Академии Искусств Чехии им. Масарика, награжден золотой медалью этой же академии.

В 2006 году – награжден серебряной медалью Российской Академии Художеств.

С 2007 года – член Творческого союза художников России.

живопись маслом

 

Более подробная биография Валерия Блохина

Валерий с детства занимался дзюдо и художеством. Когда первое стало мешать второму, выбрал второе. Бросил дзюдо в Новороссийске, поехав поступать в Краснодарское художественное училище, после того, как закончил местную художественную школу.  В Краснодаре никого из знакомых не было. Мама привезла его в город, устроила в школу, сняла квартиру. Здесь уже он заканчивал восьмой класс, готовился поступать в художественное училище… При этом, жил Валерий в городе сам, без родителей. Приходилось учиться образцово, чтобы не вызывали в школу родителей. А когда проводили в школе родительские собрания, то находил на улице соответствующих прохожих и уговаривал их сходить в школу. Особенно любил подбирать девушек, в качестве сестер. Находил в этом веселье…

Восточные мотивы в творчестве Валерия Блохина появились в связи с выставочной деятельностью за рубежом. Началось все в 1990 году в Германии, а затем дошло дело и до Индии, Вьетнама, Шри-Ланки. Восток внес в творчество Валерия еще больше цвета, характерного фейерверка костюмов, орнаментов. От первой поездки было много впечатлений. Их группу там много водили, показывали обряды, различные праздники, показывали то, что иностранцам обычно не показывают. И все это под характерную мелодичную восточную музыку. А Валерий любит музыку.

Каждая последующая поездка привносила много новых впечатлений и даже потрясала. Новые эмоции были настолько сильны, что стали основной темой. Остальное стало менее интересным.

По поводу опыта бедности художника, Валерий говорит, что бедность художнику во вред, так как приходится ему в таком случае браться за те заказы, которые в случае материального достатка он делать бы не стал. И в итоге выходит соответствующий результат. Нет характерной манеры, живой эмоции, радости.Сам Валерий работать начал рано – около семнадцати лет. Подработки всякие. То стену где-то разрисовать, то трафареты кому-то сделать. Первые деньги заработал в десять лет, когда сделал на заказ трафарет с лошадью. Хватило примерно на десять порций мороженного…После армии уже начал работать серьезно. Но были свои проблемы. Частных заказчиков тогда не существовало. Сбыт картин через Художественные галереи шел только по факту пребывания в рядах Союза художников.Ситуация стала меняться после 1987 года. В ту пору открылся в Краснодаре первый «Арбат» в скверике. Некоторые художники работали на глазах у прохожих. Что-то даже стало продаваться. Но и здесь все шло не гладко. Власти «Арбат» переносили по городу из одного места в другое несколько раз. Это очень негативно повлияло на атмосферу в художественном «Арбате» Многие ушли. У некоторых пропала мотивация…

О творчестве

В живописи Валерий Блохин любит цвет. Но пришел к этому не сразу. После училища он был неплохим рисовальщиком. Однако тот уровень творчества был изучен другими вдоль и поперек. Возникла некоторая неопределенность и вопрос: куда идти дальше? Знакомство с Алексеем Паршковым ответило на вопрос. Тот порекомендовал не жалеть свои работы и холсты, больше экспериментировать с цветом. И Валерий стал выливать краску на холст, учиться мыслить более абстрактно. А так как работа шла не от фигуры, а от цветового пятна, то и вскоре пришло понимание цвета. Сложилась его особая техника: сначала идут абстрактные пятна, и только потом дописывается реальность. До определенного момента Валерий не знает, что появится на холсте. Ранее он опирался, как и большая часть художников русской школы, на рисунок, карандашный набросок, который затем заполнялся цветом. А сейчас – сначала эмоции, и только затем – детали…

Как пример, Валерий приводит разглядывание стен, в которых имеются небольшие выпуклости, трещины, неровности. Из всего этого вырисовываются фигуры, лица. Это его метод в живописи – поиск в абстрактном реальных вещей.

     Часто Валерий настраивается на творчество так – садится, включает музыку – чаще джаз и фольклор — и мысленно начинает путешествовать. Если получается, то приступает к работе. А если настроение не возникает, то за краски не берется. Ведь если без настроения браться за работу — ничего хорошего не выйдет.

О творческом процессе. В настоящее время Валерий недоволен своим рисунком. Лет десять назад он заботился о точности рисунка ради композиции. А сейчас старается гармонично сочетать и то и другое. И часто это сделать очень трудно.  Особенно в больших многофигурных композициях. И если что-то не получается, то работа сильно замедляется из-за переделывания.  Возросла требовательность к своему творчеству.Иногда его спрашивают друзья: «Чего ты паришься? Ты же раньше делал вон какие красивые работы! Так делай и сейчас такие!»  А Валерию такие уже не неинтересны… Иногда случается, ругает он себя за то, что вовремя не остановился и сделал работу слишком завершенной. Сложно уловить эту грань, после которой любое вмешательство в картину будет ей только во вред…

Детали

Ну и как дополнительные детали… Свой дом Валерий с женой Ларисой проектировали вместе с архитектором. Общались со строителями, объясняли что хотят увидеть. В итоге, дом получился максимально соответствующим хозяевам. Уютным. Повсюду размещены  самые разнообразны и причудливые музыкальные инструменты. Валерий их коллекционирует, собирает по всему миру… Нравятся они ему, так как, по определению Валерия, они «настоящие»… При этом, сам Валерий себя музыкантом не считает. «Баловался» в молодости духовыми и выступал на паре концертов с друзьями-музыкантами.

www.livemaster.ru

Универсальное искусство Николая Блохина | Artifex.ru

У художника Николая Блохина не только широкая русская душа, но и многогранный талант, который позволяет ему рисовать в нескольких направлениях: он пишет портреты, натюрморты, пейзажи и масштабные сюжетные картины.

Художественное образование мастер получил в Петербургском академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. А после его окончания Николай остался верен своей альма-матер и начал работать преподавателем кафедры рисунка, чтобы обучать таких же влюбленных в искусство молодых людей.

 

Творчество самого Блохина принесло ему множество наград, а поклонникам подарило возможность наслаждаться замечательными плодами труда художника. Произведения Николая относят к направлению российского современного искусства, связанного с совершенно новым уровнем развития академических традиций, ведь в его сюжетах и пластичном изображении фигур отражается диалог европейской и российской культур.

Среди коллег по цеху Николая Блохина отличает не столько способность творить в разных направлениях, сколько виртуозное понимание и владение классическим рисунком. Живопись художника технична и эмоциональна, а внутреннюю динамику изображению придает свободный, или как его называют профессионалы, пастозный мазок.

 

В этой технике выполнены яркие портреты, отличающиеся острым психологизмом и демонстрирующие свободное владение художника разными профессиональными приемами. Эти навыки позволяют Блохину превратить в произведение искусства даже простой карандашный эскиз. Интересно, что иногда крупномасштабные рисунки, созданные на подготовительном этапе работы, становятся самостоятельными произведениями. А свои натюрморты автор легким движением кисти иной раз превращает в настоящие живописные сюиты. В этих работах ведущая роль отводится не цветам или фруктам, уже давно «приевшимся» каждому, кто имеет представление о классическом натюрморте. Здесь важнее ощущение полнокровности и цветовой гармонии: красочные мазки кажутся хаотичными и произвольными, но в действительности место каждого штриха строго предопределено художником.

Не входили в планы Блохина только престижные награды, но они по воле судьбы все равно оказались в его руках. Николай Блохин стал единственным в мире художником, которому удалось завоевать премии сразу в двух соперничающих между собой конкурсах в США – PSA и ASOPA. Хотя до этого россияне не могли близко подобраться даже к предварительному отбору на эти престижные «соревнования» живописцев. Но русскую душу так просто не сломить, не правда ли?

artifex.ru

Художник Блохин И.С. - Русская Антикварная Галерея

Блохин Иван Семенович (1887 - 1954)

Иван Семенович Блохин - российский и советский художник, живописец-импрессионист, график, сценограф. Иван Семенович Блохин родился 13 (26) октября 1887 года в деревне Брыкино (Якшино) Московской губернии Верейского уезда Шелковской волости (Дороховский район), в большой крестьянской многодетной семье (всего было 7 детей - 6 братьев и одна сестра). В возрасте 9 лет будущий художник начал ходить в сельскую школу, которую закончил за два года с похвальным листом. В 11 лет родители отдали Блохина в живописную мастерскую Тараса Михайловича Рожкова в Москве, где он обучался последующие 5 лет. Затем год проучился в художественной студии А.П.Большакова. А в 1906 году поступил в модную тогда частную художественную школу Федора Ивановича Рерберга на Мясницкой. Именно здесь у Блохина зародилась любовь к импрессионизму. Сам Ф.И.Рерберг был "искренним импрессионистом". Этот высокообразованный, обладавший прекрасными личными качествами человек, с удовольствием поощрял любой талант и дарование. Иван Семенович с большим уважением отзывался не только о руководителе мастерской Ф.И.Рерберге, но и о других преподавателях. В частности, лекции по анатомии, физиогномике и мимике там читал профессор Сергей Сергеевич Голоушев - доктор, эксперт Московского окружного суда и художественный критик, способный превратить даже скучные лекции по анатомии в интереснейший материал. О высоком уровне мастерской Рерберга свидетельствуют и другие обучавшиеся там художники. Среди товарищей Блохина по мастерской были К.Малевич, братья Бурлюки, Ф.И.Захаров, А.А.Рыбников. Еще до поступления в художественную школу Рерберга Блохин занимался по общеобразовательным предметам на Домниковских вечерних и воскресных курсах, а также учился на юридическом и историко-филологическом факультетах Народного университета. Однако диплом он так и не получил по причине военной службы, на которую был призван в июне 1909 года. Даже во время мобилизации художник продолжал учиться, получив благодаря ходатайству воронежских художников Богданова и Бучкури возможность посещать занятия в Воронежском художественном училище. После первой демобилизации в 1913 году Блохин учился в студии художника-реалиста В.Н.Мешкова на Воздвиженке. В 1914 был вновь призван на военную службу, за отвагу в боях был награжден Георгиевскими крестами 3-й и 4-й степени. Вернувшись домой в 1918 году, Блохин решил продолжить свое художественное образование и поступил во ВХУТЕМАС, где его учителем был Павел Варфоломеевич Кузнецов. К этому времени Ивану Семеновичу был уже 31 год и он был сложившимся художником, так что на последних курсах у него даже была своя персональная мастерская, дававшая ему возможность заниматься преподавательской деятельностью. После революции Блохин ведал художественными делами в Военном городском комиссариате Москвы, параллельно работал в театрально-музыкальной секции заведующим художественно-техническим бюро. 1920-е годы - время взлета художника. Он много работает, особенно в жанрах пейзажа и портрета, участвует в выставках. В 1925 году вместе с такими художниками как П.Петровичев, Л.Туржанский, А.Васнецов, В.Эйгес участвовал в выставке "Объединенное искусство - ОБИС". В 1927 и 1929 экспонировался на Второй и Третьей выставках Московского союза художников, учредителем и членом которого являлся вплоть до роспуска организации. 29 апреля 1932 года Блохин был арестован по обвинению в «антисоветской деятельности, выразившейся в участии в контрреволюционной организации “Союз крестьянского труда". Довольно скоро, видимо, благодаря чьему-то заступничеству художника выпустили, но своей мастерской у него больше никогда не было. В 1930-е годы советским правительством были отменены все художественные союзы и организации и провозглашён единый художественный метод - социалистический реализм. Иван Семенович не мог остаться в стороне от этой борьбы, активно выступая в защиту пейзажа, оказавшегося на нижней ступени иерархии жанров. Экспериментировал художник и в таком подвергшемся гонению "формалистическом" направлении как кубофутуризм. Свидетельств увлечения Блохина кубофутуризмом осталось немного, что связано, скорее всего, с желанием скрыть то, что шло вразрез с официальной идеологией. Однако сохранились репродукции двух его работ «Инвалид труда — краснодеревец» и «Забастовка», напечатанные в журнале "Эхо" в 1925 году; обе работы были выполнены в манере кубизма. Вторая половина 1930-х годов - время нового творческого подъема художника. В конце 30х годов получила развитие монументальная живопись, что было связано с необходимостью оформления множества построенных общественных зданий и только что открывшейся Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Блохин получил заказ на оформление павильона "Юннаты", а также оформлял павильон "Сибирь", расписав для него два панно - "Омск" и "Челябинск" по эскизам академика Бялыницкого-Бирули. В это время отошли представления о пейзаже как о ненужном жанре и в 1938 году Иван Семенович получил контракт от МОССХА на работы в пейзажной живописи. Он участвует в выставках в Москве, Кисловодске, Ялте, Евпатории наряду с ведущими художниками. Его работы закупаются музеями Харькова, Саратова, Астрахани, Музеем Революции в Москве. Во время Великой Отечественной войны художник состоял в резерве военкомата по организации партизанского движения, выезжал в командировку на фронт, выставлял свои картины в госпиталях. В 1942 году принимал участие в выставке "Пейзаж нашей Родины", где экспонировался вместе с Бялыницким-Бируля, Бакшеевым, Кончаловскими, отцом и сыном, Крымовым, Кузнецовым, Петровичевым, Мешковым, Удальцовой, Юоном. В 1940-х годах стиль художника претерпел значительные изменения: любимым жанром по-прежнему остается пейзаж, но меняется цветовая гамма, колорит становится более приглушенным, чтобы оценить мастерство художника, картины теперь надо рассматривать в разное время суток и при разном освещении. К работам этого периода относится "Болдинская сюита" - серия пейзажей, посвященных пушкинским местам, написанная в 1949 году к юбилею поэта. Часть этих картин хранится в Музее им. А.С.Пушкина на Пречистенке. В конце 1940-х - 1950-х годах вновь становится гоним столь любимый художником импрессионизм, в это время Иван Семенович практически не участвует в выставках, основное свое время посвящая преподавательской деятельности. Незадолго до своей смерти в 1954 году художник был исключен из МОССХА. По воспоминаниям Н.Е.Кузнецова это событие подкосило Блохина, в 1954 году у него случился инфаркт, от которого он так и не оправился. Персональная выставка художника прошла в Москве в 1959 году благодаря стараниям его жены Анастасии Николаевны. Затем картины более 40 лет пролежали в мастерской художника в Леонтьевском переулке и только после смерти его дочери увидели свет. К сожалению, многие картины из коллекции дочери художника в 1999 году были вывезены за границу, остальные осели в частных коллекциях и галереях. Картины И.С.Блохина хранятся в коллекциях центральных музеев России (в том числе - Третьяковской галерее и Русском музее), а также в музеях государств бывшего СССР

Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.

rus-gal.ru

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

Валерий Блохин    Очень радуюсь, когда нахожу в сети очередного сильного художника, у которого в творчестве цвет в приоритете. Валерий Блохин со своей яркой живописью на грани абстракции из таковых. Некоторые работы мне очень понравились. Не буду расписывать какие и почему. Вместо этого напишу, что работы очень узнаваемы, самобытны, оригинальны.

    Из тех авторов, которых  уже выкладывал на блоге, сразу вспоминается своим очень удачным сочетанием абстракции  и цвета Евгений Кузнецов. Рекомендую к просмотру.

    Далее немного отрывочная информация из сети. Из разных источников.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Вьетнам. Девушка с птицей. 90х100 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Тибет. Прогулка императора

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Кочевники. 100х1200 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Гонец. 100х120 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Время цветения саккуры. 90х105 холст масло

Биография в числах

Для начала краткая биография в датах:

Валерий Блохин родился в 1964  в г. Новороссийске.

В 1984 году закончил Краснодарское художественное училище.

С 1987 года — городские, краевые, республиканские, всесоюзные и международные выставки.

С 1990 года — в Союзе художников России.

C 1999 года – почетный член Академии Искусств Чехии им. Масарика, награжден золотой медалью этой же академии.

В 2006 году – награжден серебряной медалью Российской Академии Художеств.

С 2007 года – член Творческого союза художников России.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Вьетнам. Рыбаки. 105х90 холст масло

 

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Венеция. Прогулка на гандолах. 105х90 холст масло

Более подробная биография Валерия Блохина

      Валерий с детства занимался дзюдо и художеством. Когда первое стало мешать второму, выбрал второе. Бросил дзюдо в Новороссийске, поехав поступать в Краснодарское художественное училище, после того, как закончил местную художественную школу.  В Краснодаре никого из знакомых не было. Мама привезла его в город, устроила в школу, сняла квартиру. Здесь уже он заканчивал восьмой класс, готовился поступать в художественное училище… При этом, жил Валерий в городе сам, без родителей. Приходилось учиться образцово, чтобы не вызывали в школу родителей. А когда проводили в школе родительские собрания, то находил на улице соответствующих прохожих и уговаривал их сходить в школу. Особенно любил подбирать девушек, в качестве сестер. Находил в этом веселье…

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Белые верблюды. 100х130 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Воин и гейша. 90х105 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Гроза. 130х150 холст масло

    Восточные мотивы в творчестве Валерия Блохина появились в связи с выставочной деятельностью за рубежом. Началось все в 1990 году в Германии, а затем дошло дело и до Индии, Вьетнама, Шри-Ланки. Восток внес в творчество Валерия еще больше цвета, характерного фейерверка костюмов, орнаментов. От первой поездки было много впечатлений. Их группу там много водили, показывали обряды, различные праздники, показывали то, что иностранцам обычно не показывают. И все это под характерную мелодичную восточную музыку. А Валерий любит музыку.

    Каждая последующая поездка привносила много новых впечатлений и даже потрясала. Новые эмоции были настолько сильны, что стали основной темой. Остальное стало менее интересным.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Индийский воин. 90х100 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Бедуин. 100х120 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Палестина. 90х80 холст масло

    По поводу опыта бедности художника, Валерий говорит, что бедность художнику во вред, так как приходится ему в таком случае браться за те заказы, которые в случае материального достатка он делать бы не стал. И в итоге выходит соответствующий результат. Нет характерной манеры, живой эмоции, радости.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Индия. Вечерняя рага. 70х80 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Аравия. 80х90 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Китай. Золотой храм. 80х90 холст масло

    Сам Валерий работать начал рано – около семнадцати лет. Подработки всякие. То стену где-то разрисовать, то трафареты кому-то сделать. Первые деньги заработал в десять лет, когда сделал на заказ трафарет с лошадью. Хватило примерно на десять порций мороженного…После армии уже начал работать серьезно. Но были свои проблемы. Частных заказчиков тогда не существовало. Сбыт картин через Художественные галереи шел только по факту пребывания в рядах Союза художников.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Ада. Холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Картина вторая

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Купальщица. 90х80 холст масло

    Ситуация стала меняться после 1987 года. В ту пору открылся в Краснодаре первый «Арбат» в скверике. Некоторые художники работали на глазах у прохожих. Что-то даже стало продаваться. Но и здесь все шло не гладко. Власти «Арбат» переносили по городу из одного места в другое несколько раз. Это очень негативно повлияло на атмосферу в художественном «Арбате» Многие ушли. У некоторых пропала мотивация…

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Вьетнам. Паруса. Утро. 130х150 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Брод. 90х80 холст масло

О творчестве

    В живописи Валерий Блохин любит цвет. Но пришел к этому не сразу. После училища он был неплохим рисовальщиком. Однако тот уровень творчества был изучен другими вдоль и поперек. Возникла некоторая неопределенность и вопрос: куда идти дальше?

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Девушка в белом. 110х90 холст масло

    Знакомство с Алексеем Паршковым ответило на вопрос. Тот порекомендовал не жалеть свои работы и холсты, больше экспериментировать с цветом. И Валерий стал выливать краску на холст, учиться мыслить более абстрактно. А так как работа шла не от фигуры, а от цветового пятна, то и вскоре пришло понимание цвета. Сложилась его особая техника: сначала идут абстрактные пятна, и только потом дописывается реальность. До определенного момента Валерий не знает, что появится на холсте. Ранее он опирался, как и большая часть художников русской школы, на рисунок, карандашный набросок, который затем заполнялся цветом. А сейчас – сначала эмоции, и только затем – детали…

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Наездница. 80х90 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Гонец из Поднебесной. 100х120 холст масло

     Как пример, Валерий приводит разглядывание стен, в которых имеются небольшие выпуклости, трещины, неровности. Из всего этого вырисовываются фигуры, лица. Это его метод в живописи – поиск в абстрактном реальных вещей.

     Часто Валерий настраивается на творчество так – садится, включает музыку – чаще джаз и фольклор — и мысленно начинает путешествовать. Если получается, то приступает к работе. А если настроение не возникает, то за краски не берется. Ведь если без настроения браться за работу — ничего хорошего не выйдет.

Валерий Блохин за работой

Валерий Блохин в мастерской

    О творческом процессе. В настоящее время Валерий недоволен своим рисунком. Лет десять назад он заботился о точности рисунка ради композиции. А сейчас старается гармонично сочетать и то и другое. И часто это сделать очень трудно.  Особенно в больших многофигурных композициях. И если что-то не получается, то работа сильно замедляется из-за переделывания.  Возросла требовательность к своему творчеству.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Армянский дудук. Пастух. 60х70 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Индия. Прощание. 70х80 холст масло

     Иногда его спрашивают друзья: «Чего ты паришься? Ты же раньше делал вон какие красивые работы! Так делай и сейчас такие!»  А Валерию такие уже не неинтересны… Иногда случается, ругает он себя за то, что вовремя не остановился и сделал работу слишком завершенной. Сложно уловить эту грань, после которой любое вмешательство в картину будет ей только во вред…

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Девушка с персиками

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Китайская принцесса. 100х90 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Бедуины. 100х90 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Вьетнам. Гадалка 105х90 холст масло

Детали

    Ну и как дополнительные детали… Свой дом Валерий с женой Ларисой проектировали вместе с архитектором. Общались со строителями, объясняли что хотят увидеть. В итоге, дом получился максимально соответствующим хозяевам. Уютным. Повсюду размещены  самые разнообразны и причудливые музыкальные инструменты. Валерий их коллекционирует, собирает по всему миру… Нравятся они ему, так как, по определению Валерия, они «настоящие»… При этом, сам Валерий себя музыкантом не считает. «Баловался» в молодости духовыми и выступал на паре концертов с друзьями-музыкантами.

Валерий и Лариса Блохины

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Искусный рисовальщик. Николай Блохин

Искусный рисовальщик. Николай Блохин

 

Николай Блохин получил классическое образование в петербургском институте им. Репина, и считается одним из лучших  продолжателей академических традиций в русском искусстве.

Искусный рисовальщик. Николай Блохин

Так сложилось, что до недавнего времени художник был больше известен на Западе, чем в России.

Искусный рисовальщик. Николай Блохин

 

Искусный рисовальщик. Николай Блохин

 

Николай Блохин известен в первую очередь как портретист, хотя пишет он и пейзажи, натюрморты, жанровые картины.

Искусный рисовальщик. Николай Блохин

 

Но именно в портрете наиболее ярко проявляется одна из важнейших сторон его таланта.

Искусный рисовальщик. Николай Блохин

 

Блохин — не только искусный рисовальщик и великолепный колорист, он еще и тонкий знаток человеческих душ. На каждой его картине ярко передан характер персонажа. В его портретах есть страсть и эмоции, идея и одухотворенность. Он может одной точкой из множества красок и палитр вдохнуть жизнь в картину.

Искусный рисовальщик. Николай Блохин

 

Искусный рисовальщик. Николай Блохин

 

Искусный рисовальщик. Николай Блохин

 

Искусный рисовальщик. Николай Блохин

 

Искусный рисовальщик. Николай Блохин

 

По словам художника, картина должна жить...

 

Искусный рисовальщик. Николай Блохин 

 

Источники:

http://www.practicum.org/index.php?option=com_content&view=article&id=94

http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/dusha-na-holste-524655/ 

art.mirtesen.ru

Натюрморты Николая Блохина

Творчество Николая Блохина представляет ту линию российского современного искусства, которая связана с новым уровнем развития академических и реалистических традиций. Преемственность с европейской и русской художественной школой реализуется в выборе тем и сюжетов, пластического языка, в самом отношении к искусству и жизни.

Николая Блохина отличает виртуозное мастерство рисунка в его классическом понимании. Нередко он создает большеформатные рисунки, которые формально являются подготовительным этапом при создании живописной композиции, в действительности они изначально являются равнозначными, самостоятельными произведениями.

Блестящая живопись — в портретах, пейзажах, натюрмортах, сюжетных композициях,— не просто технична, но и эмоциональна. Пастозный, свободный мазок насыщает живописную поверхность внутренней динамикой, создавая ощущение «витальности» красочного теста.

САЙТ

 

 

Привлекательны и изысканные натюрморты художника Николая  Блохина первой половины 2000-х гг., образующие «белые» и «серые» серии. Для них характерна благородная сдержанность колорита, тонкое сопоставление форм и объемов, классическая завершенность соединяется с изящной легкостью широкой пастозной живописи. По контрасту, натюрморты с цветами становятся поводами для создания живописных сюит. Сами по себе цветы в этих натюрмортах не так важны, как важно ощущение сочности и полнокровности цветовых гармоний пастозной, широкой живописи. Красочное месиво кажется самопроизвольным и одновременно строго организованным, каждый мазок не просто эффектен сам по себе, но работает на общее впечатление от композиции.

  Из статьи : http://nikolay-blokhin.com/publications/articles/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вся жизнь Николая Блохина тесно связана с Санкт-Петербургским академическим институтом живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, в котором он сразу после окончания остался преподавателем кафедры рисунка. Блохин много выставляется в Европе (Финляндия, Голландия) и, особенно активно, в США. Участие в международных конкурсах — Американской ассоциации художников-портретистов и Общества художников-портретистов Америки принесло ему Гран при (Нью-Йорк, 2002), приз Best of the Show (Бостон, 2004) и широкую известность, прежде всего в США. Особо важной в выставочной биографии для самого Николая Блохина явилась персональная выставка в доме и студии великого русского мастера Николая Фешина (2007, Taos Art Museum& Fechin House) в небольшом городке Таос, штат Нью-Мексико, США. В последнее время художник значительно чаще выставляется в России, что делает его имя известным и на родине.

 

   "Николай Блохин - единственный в мире художник, завоевавший высшие награды в двух самых престижных, конкурирующих между собой, художественных конкурсах США - PSA и ASOPA.Неофициальное название последнего - «Премия Форбса». Причем, до Блохина ни одному российскому художнику не удавалось пройти даже предварительный отбор на эту престижную награду. Выставки мастера неоднократно проходили в Нью-Йорке, Бостоне, Сан-Франциско, Лос-Анжелосе, Лас-Вегасе и других крупных городах Америки. Его полотна представлены в собрании Русского музея и личной коллекции директора Эрмитажа - Михаила Пиотровского. Художник создает работы самых разных жанров - от портрета, натюрморта и пейзажа до больших сюжетных картин."   Источник

 

Николай Дмитриевич Блохин, 1968 г.р., Ленинград

Образование1982-1985 — Ленинградская Средняя художественная школа при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина1989-1995 — Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина1995-2000 — творческая мастерская профессора В.И.Рейхета, Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина

С 1996 — член Союза художников Российской Федерации

С 1995- преподаватель кафедры рисунка Санкт-Петербургского академическикого института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина

Награды:2002 — Гран При Международного конкурса Американской ассоциации художников-портретистов (Portrait Competition of the American Society of Portrait Artists" (ASOPA))2004- Приз «Best of the Show» Международного конкурса Общества художников-портретистов Америки (International Portrait Competition of the Portrait Society of America (PSA)).

 Отсюда

 

------------------------------------

Живопись Валерия Блохина

 

subscribe.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта