3ttt. Античность картины
Античная живопись - 3ttt
Я уже не раз писал об античной живописи. Поэтому извиняюсь, если повторюсь. Заодно исправлю некоторые неточности в подписях к картинкам.
У нас нет образцов, чтобы судить о высших достижениях античной живописи. До нас не дошли шедевры прославленных греческих живописцев, чьи имена и названия работ известны благодаря трудам Павсания, Плиния Старшего и др., а также многочисленным стихотворным эпиграммам. Полностью погибла античная станковая живопись, хотя уже в классический период существовали пинакотеки (картинные галереи и хранилища произведений живописи).
Нестенная живопись сохранилась, главным образом, благодаря извержению Везувия 79 года. Однако фрески из Помпей, Геркуланума, Стабий - в значительной степени ремесленные работы весьма среднего качества. Знаменитые фаюмские потреты - и вовсе ширпотреб.
В античной живописи впервые появились светотень, объемность, линейная перспектива, возрожденные художниками Ренессанса. Тогда же возникли различные техники (истинная фреска, темпера, энкаустика), монохромная живопись, гризайль и т.д.
В античной живописи уже представлены все основные жанры: исторический, мифологический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт.
Технология античной фрески требовала беглости в работе и быстроты исполнения (нужно было успеть, пока не засохнет штукатурка). Известно, что многие художники-импрессионисты восхищались живостью помпейских фресок, написанных свободными сочными мазками, без предварительных набросков.
Персей и Андромеда. Фреска из Помпей. Вольная римская копия с оригинала Никия IV в. до н. э.Девушки, играющиее в кости. Монохромная картина на мраморной плите из Геркуланума. Сохранилась подпись художника - Александр Афинянин. Полагают, что это копия с картины неизвестного живописца V в. до н. э.
Флора. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э. - 1 в.н.э.
Диана. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э. - 1 в.н.э.
Лошади. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э. - 1 в.н.э.
Т.н. "Поэтесса", или "Сафо". Фрагмент фрески из Помпей. 1 в.н.э.
Кентавр. Фреска из Стабий.
Женщина на балконе. Фреска из Стабий. 9 г. до н.э. - 14 г.н.э.
Натюрморт из Помпей, 1 век н.э.
Смоквы.
И пара фаюмских портретов.
Портрет пожилого мужчины. Конец I в. Энкаустика. Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Кифаристка
3ttt.livejournal.com
Античность. А так ли давно это было? Подсказки очевидцев.
В официальной исторической науке принято считать, что период античности, подразумевающий цивилизацию Древней Греции и Древнего Рима, находился на отрезке времени с VIII в. до н. э. до максимум VI вв. н. э. Хронологические рамки существования Римской империи охватывают период времени начиная с правления первого императора Октавиана Августа, до раздела империи на Западную и Восточную и последующего падения Западной Римской империи, то есть с 27 года до н. э. по 476 год. В последнее время все чаще альтернативные исследователи приводят убедительные доказательства фальсификации исторической хронологии. Большинство их приходит к выводу, что исторический период «нашей эры» (т.е. от рождества Христова) сдвинут в прошлое примерно на 1000 лет. Другие исторические периоды также подверглись значительной хронологической обработке «заинтересованными лицами», но сейчас остановимся на античном периоде так называемой Римской империи, а именно западной ее части, располагавшейся на территории современной Европы. На причинах фальсификации исторической хронологии также не будем задерживаться, об этом немало написано. Опустим и такой вопрос, а была ли Римская империя? На этот счет тоже есть немало альтернативных и небезуспешных исследований. Предлагаю к рассмотрению очередные доказательства того, что античность не такая уж и далекая старина. Если обратимся к полотнам европейских художников-пейзажистов 18 века, то увидим, что на многих картинах изображены многочисленные античные здания, сооружения, скульптурные произведения в довольно приличном состоянии.kadykchanskiy.livejournal.com
Картинные галереи и художники - Античность
Древняя Греция
Ювелирное искусство Греции находилось под большим влиянием работ мастеров Египта и Ассирии. Менее существенное римское влияние отмечалось в использовании большого количества драгоценных камней (топазов, аметистов, аквамаринов, сирийских гранатов)Хотя большинство идей в ювелирном деле греки и заимствовали, но в изготовлении изысканных золотых изделий им не было равных. Греческие мастера с поразительной точностью воплощали в металле изящество цветочных лепестков и распускающихся цветочных бутонов, а мифологические сюжеты и сцены единоборств и охоты являлись совершенными произведениями ювелирного и прикладного искусства. Однако общественная мораль того времени порицала роскошь, во всем рекомендуя умеренность, и в повседневной жизни выставлять украшения напоказ считалось неприличным и, более того, являлось нарушением закона: мужчины имели право носить лишь определенное количество драгоценностей. о этой причине золотые и серебряные ювелирные изделия надевались только в торжественных случаях.
Древний Рим
История итальянских ювелирных изделий начинается в период Этрусской цивилизации, т.е. более 3000 лет тому назад. Этруски жили в южной части Италии и украшениям, созданным ими до настоящего времени нет равных.Ювелирное искусство этрусков подразделяется на три периода: первый характеризуется заметным влиянием Египта, второй – Греции, третий считается периодом упадка. Популярностью у этрусков пользовались абсолютно все виды ювелирных изделий. И мужчины и женщины носили кольца и перстни очень тонкой работы, причем несколько на каждом пальце. Головы женщин украшали изящные венки и диадемы, изготовленные из золота. Самым модным камнем считался янтарь в оправе из серебра и золота. Этруски верили в силу амулетов, и в их ожерельях почти всегда имелся полый кулон, в котором находилась магическая субстанция. Кулоны ожерелья имели форму миниатюрных амфор, фигурок богов или животных.Римские мастера унаследовали все характерные особенности греческого и этрусского ювелирного дизайна. Однако, в отличие от греческих украшений, поражающих тонкой и изящной работой, римские кажутся более грубыми и пестрыми. При изготовлении ожерелий кроме жемчуга и бисера часто использовались камеи и греческие монеты, а в кольцах и браслетах – красные и зеленые самоцветы. В экстравагантных прическах римлянок сверкали золотые и серебряные шпильки,заколки и гребни, украшенные, фигурками Амура, Венеры, Ники, экзотических и мифологических животных и инкрустированные драгоценными камнями. На руках обычно красовалось несколько браслетов и не менее двух золотых или серебряных колец и перстней с резными портретами на каждом из пальцев. Одежды часто декорировались золотыми монетами. Обилие награбленных драгоценностей привело к тому, что жители Рима фактически соревновались в ношении ювелирных изделий. Тем не менее, именно в Риме в 214 году до н.э. впервые были приняты специальные законы, в которых регламентировалось когда, где, какие и сколько украшений можно носить. Так, золотые кольца, подтверждающие ранг сенатора, можно было надевать только при исполнении официальных обязанностей. Под запрет не попадали только перстни, изготовленные из железа. Женщинам же запрещалось носить украшения весом более половины унции (13,5 грамма) Очевидно, что именно цивилизациями Древних Египта, Греции и Рима были заложены технологические и дизайнерские основы ювелирного искусства. Созданные технологии обработки металлов, драгоценных камней и самоцветов, изготовления эмалей позволили следующим поколениям художников и ремесленников сосредоточить свои усилия над совершенствованием дизайна и профессионального мастерства.
все картинки кликабельны
Галерея античных украшений
gallart.by