3ttt. Античность картины


Античная живопись - 3ttt

Я уже не раз писал об античной живописи. Поэтому извиняюсь, если повторюсь. Заодно исправлю некоторые неточности в подписях к картинкам.

У нас нет образцов, чтобы судить о высших достижениях античной живописи. До нас не дошли шедевры прославленных греческих живописцев, чьи имена и названия работ известны благодаря трудам Павсания, Плиния Старшего и др., а также многочисленным стихотворным эпиграммам. Полностью погибла античная станковая живопись, хотя уже в классический период существовали пинакотеки (картинные галереи и хранилища произведений живописи).

Нестенная живопись сохранилась, главным образом, благодаря извержению Везувия 79 года. Однако фрески из Помпей, Геркуланума, Стабий - в значительной степени ремесленные работы весьма среднего качества. Знаменитые фаюмские потреты - и вовсе ширпотреб.

В античной живописи впервые появились светотень, объемность, линейная перспектива, возрожденные художниками Ренессанса. Тогда же возникли различные техники (истинная фреска, темпера, энкаустика), монохромная живопись, гризайль и т.д. 

В античной живописи уже представлены все основные жанры: исторический, мифологический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт.

Технология античной фрески требовала беглости в работе и быстроты исполнения (нужно было успеть, пока не засохнет штукатурка). Известно, что многие художники-импрессионисты восхищались живостью помпейских фресок, написанных свободными сочными мазками, без предварительных набросков.

Персей и Андромеда. Фреска из Помпей. Вольная римская копия с оригинала Никия IV в. до н. э. 

Девушки, играющиее в кости. Монохромная картина на мраморной плите из Геркуланума. Сохранилась подпись художника - Александр Афинянин. Полагают, что это копия с картины неизвестного живописца V в. до н. э.

 

Флора. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э. - 1 в.н.э. 

Диана. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э. - 1 в.н.э. 

Лошади. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э. - 1 в.н.э.

Т.н. "Поэтесса", или "Сафо". Фрагмент фрески из Помпей. 1 в.н.э.

 

Кентавр. Фреска из Стабий.

Женщина на балконе. Фреска из Стабий. 9 г. до н.э. - 14 г.н.э. 

Натюрморт из Помпей, 1 век н.э.

Смоквы.

И пара фаюмских портретов.

 

Портрет пожилого мужчины. Конец I в. Энкаустика. Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Кифаристка



3ttt.livejournal.com

Античность. А так ли давно это было? Подсказки очевидцев.

В официальной исторической науке принято считать, что период античности, подразумевающий цивилизацию Древней Греции и Древнего Рима, находился на отрезке времени с VIII в. до н. э. до максимум VI вв. н. э. Хронологические рамки существования Римской империи охватывают период времени начиная с правления первого императора Октавиана Августа, до раздела империи на Западную и Восточную и последующего падения Западной Римской империи, то есть с 27 года до н. э. по 476 год.      В последнее время все чаще альтернативные исследователи приводят убедительные доказательства фальсификации исторической хронологии. Большинство их приходит к выводу, что исторический период «нашей эры» (т.е. от рождества Христова) сдвинут в прошлое примерно на 1000 лет. Другие исторические периоды также подверглись значительной хронологической обработке «заинтересованными лицами», но сейчас остановимся на античном периоде так называемой Римской империи, а именно западной ее части, располагавшейся на территории современной Европы. На причинах фальсификации исторической хронологии также не будем задерживаться, об этом немало написано. Опустим и такой вопрос, а была ли Римская империя? На этот счет тоже есть немало альтернативных и небезуспешных исследований.      Предлагаю к рассмотрению очередные доказательства того, что античность не такая уж и далекая старина. Если обратимся к полотнам европейских художников-пейзажистов 18 века, то увидим, что на многих картинах изображены многочисленные античные здания, сооружения, скульптурные произведения в довольно приличном состоянии.

Clerisseau Charles-Louis - Triumphal Arch of Septimus Severus at Rome - OR-11485

Причем, картины отражают именно пейзажную современность художников. Люди, запечатленные на полотнах, разгуливающие среди потрепанных зданий, либо занимающиеся повседневной работой, одеты как современники самих пейзажистов. Некоторые даже используют сооружения по прямому назначению, например бассейны.Clerisseau Charles-Louis - Architectural Fantasy - OR-16923Кроме того, на картинах заметно, что к шедеврам античности относятся не как к памятникам истории, а как, например, к заброшенной помещичьей усадьбе. Да что там говорить! Вот тут, например огромное античное здание используют как прачечную!Robert Hubert - Laundresses in the Ruins - GJ-5806
А тут как конюшню!Robert Hubert - Stable in Ruins of the Villa Giulia - GJ-7662    Кроме того, часто встречаются кирпичные пристройки к наиболее сохранившимся зданиям, либо восстановленные небольшие дома. Тут и там, прямо под ногами валяются остатки колонн, блоки зданий, а многие скульптурные композиции вообще как новые. Некоторые фонтаны среди руин еще функционируют.Clerisseau Charles-Louis - Architectural Fantasy - OR-16919Большинство украшений, художественных элементов и надписей на строениях прорисовано с точнейшими подробностями, что усугубляет впечатление от реальности источников вдохновения художников.Clerisseau Charles-Louis - Arch of the Money-Changers in Rome - OR-2565
      Быт населения Европы на картинах непосредственно связан со всем этим великолепием. Для людей на картинах эти сооружения обыденность из совсем недалекого прошлого и не представляет никакой ценности. И все это в 18 веке, когда согласно историкам прошло как минимум 1300 лет. Стояло якобы почти полторы тысячи лет, потихоньку ветшало, а потом вдруг раз, и лет за 200 все исчезло за малым исключением.Clerisseau Charles-Louis - View of the Temple of Jupiter (Mausoleum) in Diocletians Palace in Spalato - OR-11615Clerisseau Charles-Louis - Triumphal Arch of Titus in Rome - OR-16925Clerisseau Charles-Louis - Temple of the Sibyl in Tivoli - OR-2567
Clerisseau Charles-Louis - Temple of Bacchus in the Diocletian Palace in Split - OR-16920Clerisseau Charles-Louis - Temple of Augustus in Pola - OR-11671  Clerisseau Charles-Louis - Temple of Augustus and Diana in Pola - OR-11672     Очевидно, что тут что-то не так. Если же убрать «лишнюю» тысячу лет, то все более-менее встает на свои места. Допустим что античный период завершился всего 500-600 лет назад. Сразу становится понятным и состояние зданий на картинах, и возможность их полного восстановления в недавнем прошлом, что мы видим на примере Санкт-Петербурга.  - http://kadykchanskiy.livejournal.com/173195.html      В общем смотрите внимательно. Кстати, каждый может лично увидеть эти и другие картины на эту тему в Эрмитаже. Ну или вот хотя бы тут:

А сюда закину еще несколько.

kadykchanskiy.livejournal.com

Картинные галереи и художники - Античность

Древняя Греция 

Серьги с Эросом в виде подвесок. Золото. IV в. до н. э. Музей искусств Далласа Кулон в виде Эроса. Золото, гранат. Ок. I в. до н. э. Ювелирное искусство Греции находилось под большим влиянием работ мастеров Египта и Ассирии. Менее существенное римское влияние отмечалось в использовании большого количества драгоценных камней (топазов, аметистов, аквамаринов, сирийских гранатов)Хотя большинство идей в ювелирном деле греки и заимствовали, но в изготовлении изысканных золотых изделий им не было равных. Греческие мастера с поразительной точностью воплощали в металле изящество цветочных лепестков и распускающихся цветочных бутонов, а мифологические сюжеты и сцены единоборств и охоты являлись совершенными произведениями ювелирного и прикладного искусства. Однако общественная мораль того времени порицала роскошь, во всем рекомендуя умеренность, и в повседневной жизни выставлять украшения напоказ считалось неприличным и, более того, являлось нарушением закона: мужчины имели право носить лишь определенное количество драгоценностей. о этой причине золотые и серебряные ювелирные изделия надевались только в торжественных случаях. Кольцо. Золото, изумруд. IV век до н. э.

Диадема. Золото, рубины. III в. до н. э. Склонные к аскетизму спартанцы вообще предпочитали обходиться без драгоценностей, а если обстоятельства требовали, то пользовались украшениями из неблагородных металлов.На пирах и театральных представлениях женщины красовались в ожерельях с большим количеством золотых подвесок, которые при любом движении мелодично звенели, как колокольчики. Популярностью пользовались и серьги с фигурками богов. Часто серьги были настолько велики и массивны, что их приходилось крепить к диадеме.Кроме диадем, женщины носили обручи, изготовленные из золотых и серебряных нитей, ленты, а также сфендоны – изящные ювелирные изделия в виде серпа, изготовленного из благородных металлов, которые также служили опорой замысловатым прическам.Камея Гонзага. Сардоникс, серебро. III в. до н. э. Государственный Эпмитаж Именно греческие ювелиры в период царствования Александра Македонского впервые создали камею – гемму, выполненную в технике барельефа.В результате завоеваний Александра Македонского в распоряжении греческих мастеров оказалось огромное количество ранее практически неизвестных самоцветов. Вероятно, это и послужило толчком к созданию новой разновидности гемм – камей. (инталии, т.е. геммы, с углублённым рельефом на драгоценных камнях или стекле, уже давно применялись в качестве печатей).Камеи, пользовались большой популярностью и изготавливались из драгоценных и полудрагоценных камней (агатов, аметистов, топазов, аквамаринов, изумрудов, сапфиров) и морских раковин.

Древний Рим 

Серьги IV в. до н. э. Григорианский этрусский музей. Ватикан Ожерелье. Золото, стекло. VI-V в.в. до н. э. Британский музей История итальянских ювелирных изделий начинается в период Этрусской цивилизации, т.е. более 3000 лет тому назад. Этруски жили в южной части Италии и украшениям, созданным ими до настоящего времени нет равных.Ювелирное искусство этрусков подразделяется на три периода: первый характеризуется заметным влиянием Египта, второй – Греции, третий считается периодом упадка. Популярностью у этрусков пользовались абсолютно все виды ювелирных изделий. И мужчины и женщины носили кольца и перстни очень тонкой работы, причем несколько на каждом пальце. Головы женщин украшали изящные венки и диадемы, изготовленные из золота. Самым модным камнем считался янтарь в оправе из серебра и золота. Этруски верили в силу амулетов, и в их ожерельях почти всегда имелся полый кулон, в котором находилась магическая субстанция. Кулоны ожерелья имели форму миниатюрных амфор, фигурок богов или животных.Римские мастера унаследовали все характерные особенности греческого и этрусского ювелирного дизайна. Римское ожерелье. Золото, стеклянная паста. VI-V в. в. до н. э. Национальный музей Рима Однако, в отличие от греческих украшений, поражающих тонкой и изящной работой, римские кажутся более грубыми и пестрыми. Древнеримская подвеска в виде фаллоса. Золото. Найдена в графстве Норфолк (Великобритания) в 2011 г. При изготовлении ожерелий кроме жемчуга и бисера часто использовались камеи и греческие монеты, а в кольцах и браслетах – красные и зеленые самоцветы. В экстравагантных прическах римлянок сверкали золотые и серебряные шпильки,заколки и гребни, украшенные, фигурками Амура, Венеры, Ники, экзотических и мифологических животных и инкрустированные драгоценными камнями. На руках обычно красовалось несколько браслетов и не менее двух золотых или серебряных колец и перстней с резными портретами на каждом из пальцев. Одежды часто декорировались золотыми монетами. Обилие награбленных драгоценностей привело к тому, что жители Рима фактически соревновались в ношении ювелирных изделий. Тем не менее, именно в Риме в 214 году до н.э. впервые были приняты специальные законы, в которых регламентировалось когда, где, какие и сколько украшений можно носить. Римский браслет. Золото, жемчуг, изумруды, сапфиры. III в. н. э. Британский музей Так, золотые кольца, подтверждающие ранг сенатора, можно было надевать только при исполнении официальных обязанностей. Под запрет не попадали только перстни, изготовленные из железа. Женщинам же запрещалось носить украшения весом более половины унции (13,5 грамма) Очевидно, что именно цивилизациями Древних Египта, Греции и Рима были заложены технологические и дизайнерские основы ювелирного искусства. Созданные технологии обработки металлов, драгоценных камней и самоцветов, изготовления эмалей позволили следующим поколениям художников и ремесленников сосредоточить свои усилия над совершенствованием дизайна и профессионального мастерства.

все картинки кликабельны

Галерея античных украшений

 

gallart.by


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта