Аргунов Иван Петрович (1729-1802) биография и картины. Картины аргунова
Художник Аргунов Иван Петрович. - ru_art links
АРГУНОВ Иван Петрович, 1729 — начало 1802, Москва...Судьба этого замечательного живописца драматична. Крепостной графа П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой, — И.П.Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов - художников и архитекторов.
Портрет А. А. ЛазаревойВсю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П.Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу? Всю жизнь он испытывал двойственность своего положения: с одной стороны — признанный художник, с другой — бесправный раб.А ведь уже в 1750-е гг. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А.П.Лосенко, К.И.Головачевский и И.С.Саблуков, будущие академики живописи. Портрет Т. А. Ветошниковой
Судя по всему, в 1746-47 гг. Аргунов учился у Г.Х.Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы . Во всяком случае, в 1747 г. вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.
Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет. Портрет князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовцева
Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Особенно хорош портрет княгини.
Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
В будущем Аргунов станет писать мягче и "технически совершеннее, однако сохранит приверженность к точному и ясному рисунку, изысканно-сдержанному колориту и спокойное, внимательно-доброжелательное отношение к своим моделям.Таким спокойным и доброжелательным предстает перед нами сам Аргунов на автопортрете (ок. 1760), в экспозиции ГРМ он выставлен как «Портрет неизвестного скульптора».
В портретах супругов К.А. и Х.М.Хрипуновых (1757), людей близких к семейству Шереметевых и, вероятно, добрых знакомых художника, он создает новый для России тип интимного (камерного) портрета. Муж изображен с газетой, жена с книгой. И это сразу говорит об образованности супружеской четы: читающая женщина в России середины XVIII в. еще редкость.
Портрет Хрипуновой
Естественно, Аргунов неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П.Б.Шереметева», и парный к нему «Портрет графини В.А.Шереметевой»и др.). Среди них выделяется «Портрет В.П.Шереметевой», на котором представлена младшая дочь Петра Борисовича, очаровательная круглолицая девушка в расшитом цветами платье.
Кстати, ее же портрет, но др. художника... П.Ротари. Портрет В.П. Шереметевой. 1760. Гос.Русский музей.
Портрет графа Н.П.Шереметьева в детстве
Портрет Б.В.Шереметьева в конногвардейском мундире
Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев — фельдмаршала Б.П.Шереметева, князя А.М.Черкасского. Писал и императриц — Елизавету Петровну и Екатерину II. Портрет императрицы Елизаветы Петровны
Портрет императрицы Екатерины Второй
Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Любимая воспитанница В.А.Шереметевой, милая девочка, держит в руках гравированный портрет уже покойной хозяйки. В середине XVIII в. среди русской аристократий была мода на калмычат, как до того — на арапчат.
В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ - «Портрет Толстой». Немолодая женщина с умным спокойным лицом изображена с вязаньем в руках, что вносит неожиданно интимную ноту в парадный по типу портрет.
1760-е гг. — время расцвета творчества Аргунова. Но в конце их П.Б.Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей.
В 1770 — 80-е rr. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)— первое такого рода в русском искусстве. Вероятно, изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи).
В 1788 г. Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. В Москве он уже совсем не работает как художник. Занимается хозяйственными делами. Обучает своих сыновей (Павел — архитектор, Николай — живописец, Яков — живописец и график). Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. П.И.Аргунов - сын).
Портрет князя И.П.Голицына
Иван Петрович занимался и педагогической деятельностью и воспитал немало талантливых учеников. По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский - инспектор Академии художеств и И. И. Саблучок. источник http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post247627409/
art-links.livejournal.com
Аргунов Иван. Биография, названия, описание картин.
Иван Петрович Аргунов (1729—1802, Москва) — русский живописец-портретист, находившийся в крепостной зависимости от графов Шереметевых.
Биография Ивана Аргунова.
Иван Аргунов родился в полной талантами семье крепостных интеллигентов, она славилась многими архитекторами и художниками. Практически всю свою жизнь художник занимал должность домоуправителя Шереметевых сначала в Петербурге, а затем в Москве. Известный художник, а с другой стороны, бесправный крепостной — всю жизнь эта двойственность его положения довлела над Аргуновым.
Многие исследователи творчества Аргунова сходятся на том, что его учителем был Георг Гроот — придворный портретист; поэтому Иван Петрович посвятил всю свою деятельность написанию портретов.
Первыми заметными его работами стали «Портрет князя И.И. Лобанова-Ростовского» и парный ему «Портрет княгини Е.А. Лобановой-Ростовской». В этих работах видна тщательная, скрупулезная работа художника. В будущем его манера рисования станет более легкой, мягкой, но всегда в ней останется стремление к точности и ясности.
Много нового привнес Иван Аргунов в классический портрет: некоторую камерность можно увидеть на портретах Хрипуновых, больших друзей семьи Шереметевых, которых художник изобразил в домашней обстановке, за отдыхом; а «Портрет Толстой» изображает женщину за вязанием, добавляя интимную ноту.
Все больше дел по хозяйству отвлекают Аргунова от рисования, в 70-80-е годы 18 века он пишет мало, но этот период отмечен новаторским портретом — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» изображает женщину из простонародья, этого никто до Аргунова не делал.
В 1788 году граф Шереметев назначает Ивана Аргунова управителем Московского дома, в это время художник уже почти не рисует. Он занимается делами по хозяйству, участвует в строительстве дворца-театра в Останкино.
Описание картин Ивана Аргунова:
opisanie-kartin.ru
Картины, описание картин — Аргунов, Иван Петрович
Опи сание картины Ивана Аргунова: Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме.Аргунов сам происходил из крестьянской среды, потому главным направлением его творчества можно назвать стремление показать достоинство и красоту человека, вне зависимости от его сословия. Ему случалось писать и знать, и простолюдинов. И везде он находил божью искру в человеке, ту черту, которая делала его прекрасным.«Портрет неизвестной в русском костюме» изображает крестьянку в традиционном наряде. Но если не знать об этом, или не задумываться, девушка на картине кажется ровней знатным дамам, с таким спокойствием она держится. У неё простое мягкое лицо. Чуть вздернутый нос, нарумяненные щеки, на губах играет легкая улыбка, брови ровные, тонкие, выгибаются дугами.Волосы аккуратно убраны под расшитый золотом кокошник, в ушах поблескивают серьги, на шее переливаются крупные красные бусы. Белая чистая рубашка с единственной алой бусиной, расшитый сарафан. Она одета так, словно сегодня собирается замуж, или на народные гулянья, где будет все село.Одно время считалось, что девушка — артистка какого-то театра, одетая в театральный костюм. Однако никакой костюм не воссоздается столь скрупулезно, и ни у одной артистки не будет такого спокойного и простого лица. Скорее сарафан был вынут из старого бабушкиного сундука (может быть, та выходила в нем замуж), а бусы достались ещё от прабабушки.Глазами девушки с портрета смотрит на зрителя прошлое. Смотрят игра на Ивана Купалу, клятвы под священными ивами. Обладательница их вполне могла ходить в хороводах первой и петь песни тягучие, как мед. Могла ставить плошку с молоком домовому, расчесывать волос детям, жать и сеять. В ней словно воплотился дух старого быта, времен замшелых и древних.И, несомненно, она красива, и не уступит ни одной дворянке ни в чувстве собственного достоинства, ни в обворожительнос ти улыбки.
www.art-drawing.ru
Аргунов Иван Петрович (1729-1802) биография и картины
Просмотров: 1344
Аргунов Иван Петрович(1729-1802)
АРГУНОВ Иван Петрович, 1729 — начало 1802, Москва...Судьба этого замечательного живописца драматична. Крепостной графа П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой, — И.П.Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов - художников и архитекторов.
Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П.Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу? Всю жизнь он испытывал двойственность своего положения: с одной стороны — признанный художник, с другой — бесправный раб.А ведь уже в 1750-е гг. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА.П.Лосенко , К.И.Головачевский и И.С.Саблуков, будущие академики живописи.
Судя по всему, в 1746-47 гг. Аргунов учился уГ.Х.Гроота,придворного художника императрицы Елизаветы . Во всяком случае, в 1747 г. вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.
Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Особенно хорош портрет княгини. Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
Автопортрет 1760
Портрет B. П. Шереметьевой
Портрет K. A. Хрипуновa
Портрет А. А. Лазаревой
Портрет А. П. Зиновьева
Портрет Б.В.Шереметьева в конногвард...
Портрет В. А. Шереметьевой
Портрет графа Н.П.Шереметьева в детс...
Портрет графини А. П. Шереметьевой
Портрет Екатерины II
Портрет императрицы Елизаветы Петров...
Портрет калмычки Аннушки
Портрет княгини Е. А. Лобановой-Рост...
Портрет князя И.П.Голицына
Портрет князя Ивана Ивановича Лобано...
Портрет М. Л. Лазарева
Портрет М. Н. Ветошникова
Портрет Мельгуновой Екатерины
Портрет неизвестной крестьянки в рус...
Портрет П. Б. Шереметьева
Портрет П. И. Шубина
Портрет Т. А. Ветошниковой
Портрет Татьяны Александровны Ветошн...
Портрет Толстой
В будущем Аргунов станет писать мягче и "технически совершеннее, однако сохранит приверженность к точному и ясному рисунку, изысканно-сдержанному колориту и спокойное, внимательно-доброжелательное отношение к своим моделям.
Таким спокойным и доброжелательным предстает перед нами сам Аргунов на автопортрете (ок. 1760), в экспозиции ГРМ он выставлен как «Портрет неизвестного скульптора».
В портретах супругов К.А. и Х.М.Хрипуновых (1757), людей близких к семейству Шереметевых и, вероятно, добрых знакомых художника, он создает новый для России тип интимного (камерного) портрета. Муж изображен с газетой, жена с книгой. И это сразу говорит об образованности супружеской четы: читающая женщина в России середины XVIII в. еще редкость.
Естественно, Аргунов неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П.Б.Шереметева», и парный к нему «Портрет графини В.А.Шереметевой»и др.). Среди них выделяется «Портрет В.П.Шереметевой», на котором представлена младшая дочь Петра Борисовича, очаровательная круглолицая девушка в расшитом цветами платье.
Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев — фельдмаршала Б.П.Шереметева, князя А.М.Черкасского. Писал и императриц — Елизавету Петровну и Екатерину II.
Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Любимая воспитанница В.А.Шереметевой, милая девочка, держит в руках гравированный портрет уже покойной хозяйки. В середине XVIII в. среди русской аристократий была мода на калмычат, как до того — на арапчат.
В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ - «Портрет Толстой». Немолодая женщина с умным спокойным лицом изображена с вязаньем в руках, что вносит неожиданно интимную ноту в парадный по типу портрет.
1760-е гг. — время расцвета творчества Аргунова. Но в конце их П.Б.Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей.
В 1770 — 80-е rr. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)— первое такого рода в русском искусстве. Вероятно, изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи).
В 1788 г. Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. В Москве он уже совсем не работает как художник. Занимается хозяйственными делами. Обучает своих сыновей (Павел — архитектор, Николай — живописец, Яков — живописец и график). Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. П.И.Аргунов - сын).
Похожие материалы
alpow.ru
Русская живопись. Художник Аргунов Иван Петрович. Биография. Картины
Представитель известной крепостной семьи русских живописцев. Работал в жанре парадного портрета. Автор портретов известных представителей дворянских семей, а также императрицы Екатерины II. Известен как педагог, среди его учеников - А. Лосенко, К. Головачевский и И. Саблуков. Просмотреть картины Аргунова
Биография и творческая деятельность
Иван Петрович Аргунов родился в 1729 году в исключительно талантливой семье, давшей русскому искусству целое созвездие прекрасных художников и архитекторов. Аргуновы были крепостными князя Алексея Михайловича Черкасского, а с 1743 года - графа Петра Борисовича Шереметева, к которому перешли в качестве приданого его жены Варвары Алексеевны Черкасской.
Рос и воспитывался будущий живописец в семье своего дяди, Семена Михайловича Аргунова - дворецкого князей Черкасских, а впоследствии управителя графов Шереметевых. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П.Б. Шереметеву «Миллионным домом». Называли его так потому, что помещался он на расположенной неподалеку от Невского проспекта Миллионной улице в Петербурге. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. В семье Семена Михайловича воспитанию детей, заботе о развитии их талантов уделялось немало внимания. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник - художником.
Расцвет творчества Ивана Петровича Аргунова начинается в 1740-е годы, когда на престол взошла дочь Петра I Елизавета. Ее царствование благоприятно сказалось на развитии русского искусства: строились великолепнейшие дворцы, соборы, церкви, расцветали живопись, декоративная скульптура, прикладное и садово-парковое искусство. В Россию приглашались ведущие первоклассные художники - Георг-Христофор Гроот, Луи Токке, Пьетро Ротари. Гроот стал учителем Ивана Петровича Аргунова.
В ранних работах Аргунова ощущается воздействие этого художника. В то же время уже в них Аргунов заявляет о себе как о своеобразном мастере, серьезно и вдумчиво относящемся к модели, стремящемся правдиво запечатлеть особенности ее облика.
Наиболее ранние из сохранившихся портретных произведений Аргунова относятся к началу 1750-х годов. В это время его творческая деятельность очень многогранна: он работает в портретной, церковной и декоративной живописи. В 1747 году вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. И все же уже с первых своих самостоятельных шагов наиболее интересно, смело он проявляет себя в портретном искусстве. В дальнейшем Аргунов целиком посвящает себя этому жанру.
Первые свои произведения художник создает в духе так называемого парадного портрета, очень распространенного в XVIII веке, целью которого было показать высокое происхождение изображенного или его заслуги перед государством, во всем великолепии отразить его блистательное окружение и пышное одеяние.
Самым ранним дошедшим до нас полотном Аргунова является портрет князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовского, офицера Конного гвардейского полка, родственника графа Петра Борисовича Шереметева (1750). Вскоре, художник создает парный к нему портрет жены Лобанова-Ростовского Екатерины Александровны (1754). О достижении Аргуновым творческой зрелости свидетельствует самое великолепное из его ранних произведений - портрет графа Петра Борисовича Шереметева с собакой (1753).
Помимо творческой деятельности живописец реализовал себя как талантливый педагог. В 1753 году к нему в мастерскую по личному распоряжению императрицы Елизаветы Петровны были направлены три ученика, бывшие певчие придворной капеллы, А. Лосенко, К. Головачевский и И. Саблуков. Пройдя обучение в его мастерской, ученики были зачислены в Академию художеств «подмастерьями», а вскоре назначены «адъюнктами», то есть ассистентами профессоров.
Постоянными учениками художника были его сыновья. Старший, Павел, стал великолепным архитектором, главным строителем Останкинского дворца-театра. Средний, Николай, стал значительным и своеобразным мастером портретного искусства. Младший, Яков, также был портретистом, в основном графиком.
В конце 1750-х годов Аргунов пишет первые интимные портреты. В этой области ему суждено было создать свои самые значительные произведения.
Особенно удавались художнику портреты людей, с которыми его связывали теплые дружеские отношения. В 1757 году Аргунов пишет не по заказу, а по велению души парные портреты четы Хрипуновых. Козьма Аксентьевич Хрипунов со своей женой жил «по найму» в «Миллионном доме» - там же, где и Аргунов. Он создает новый для России тип интимного (камерного) портрета. Муж изображен с газетой, жена с книгой. И это сразу говорит об образованности супружеской четы: читающая женщина в России середины XVIII веке еще редкость.
В конце 1750-х - середине 1760-х годов Аргунов создает еще два парных портрета, на этот раз изображая себя и свою жену, правдиво, жизненно, достоверно, без всякой идеализации, принятой в те времена. В 1767 году Аргунов создает одно из самых пленительных своих произведений - портрет калмычки Аннушки, или Анны Николаевны, воспитанницы жены Шереметева, к тому времени уже покойной. Аннушка держит в руках портрет своей умершей хозяйки, демонстрируя его зрителю.
В конце 1760-х годов Аргунов пишет портреты членов семьи богатейших купцов Лазаревых, поставлявших двору шелковые ткани. Наиболее интересен портрет Анны Акимовны Лазаревой (1769). В это время художник создает много заказных портретов. Великолепное понимание стиля рококо он проявил в изысканном «Портрете неизвестной в темно-голубом платье» (1760).
В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Сочетанием ослепительной нарядности костюмов, представительности поз с очень правдивой, лишенной идеализации трактовкой лиц отличаются парные портреты Варвары Алексеевны и Петра Борисовича Шереметевых. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). В парадный по характеру портрет он вводит бытовое действо, изображая свою модель за прозаическим занятием - вязанием.
В результате дворцового переворота, произошедшего 28 июня 1762 года, на престол взошла Екатерина II. Начинается «век Екатерины». Восторженные оды пишут Майков, Ломоносов, Петров, Державин, славящие «Фелицу». Русские и иностранные живописцы создают бесчисленное множество ее парадных изображений.
В конце 1750-х - начале 1760-х годов слава Аргунова достигает апогея. Ему заказывают для сената портрет императрицы (1762), который ей чрезвычайно понравился. Императрица даже посетовала, что не позировала художнику.
К 1770-м годам Аргунов подошел уже зрелым, сложившимся мастером. Основные произведения художника 1770-х годов - портреты контр-адмирала С.К. Грейга (первая половина 1770-х годов), Б.В. Шереметева (1775), П.В. Шереметева (1770-е), Е.А. Мельгуновой (1777).
В 1785 году стареющий художник создает один из самых пленительных в истории русской живописи образов простой русской женщины - «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Лицо ее выписано удивительно мягко: нежные голубоватые тени, легкий румянец, розовые губы, перламутровая кожа.
В 1790-е годы и в начале нового столетия Аргунов больше не работает как художник, занимаясь исключительно хозяйственными делами. В 1788 году Шереметев назначает его управителем своего московского дома и членом крепостной коллегии. Аргунов вынужден покинуть Петербург, в котором вырос, сформировался как художник, творил без устали, и переехать в Москву. Единственным утешением для него были сыновья, достигшие замечательных успехов в искусстве.
Умер художник в начале 1802 года.
Еще об Аргунове: Портретная живопись Ивана Петровича Аргунова
Картины Аргунова art19.info
Картины Аргунова И.П. Репродукции картин в СПб, портреты, живопись
Иван Петрович Аргунов
Русский портретист и живописец Иван Петрович Аргунов родился в 1729 году в семье крепостного крестьянина графа А.М. Черкасского. Воспитывался будущий художник в семье своего дяди С.М. Агунова. Уроки портретной живописи он брал у Фёдора Леонтьевича Аргунова, который приходился ему двоюродным братом, а также у некоторых иностранцев. Первыми работами художника стали иконы, предназначенные для церкви в Екатерининском дворце в Царском селе, которые он в 1747 году создал совместно с одним из своих учителей Г.-Х. Гроотом.
Кроме своего живописного мастерства, Аргунов также имел и педагогический талант, вследствие чего даже обучал певчих, которые были направлены к нему из-за потери голоса Императрицей Елизаветой Петровной. Благодаря урокам Ивана Петровича, его сыновья Яков и Николай стали живописцами, а Павел — архитектором. Большую часть жизни Иван Аргунов проработал в Петербурге и СПб, а также их пригородах — Кусково и Останкино.
В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. Свою известность художник получил благодаря созданию множества портретов знати города Петербурга, в частности, П.Б. Шереметева. К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П.Б. Шереметева» (1763), «Портрет графини В.А. Шереметевой» и «Портрет В.П. Шереметевой» (1866). Больше всего в его творчестве ценилось то, что он даже не пытался идеализировать воплощаемый им образ, а смело изображал даже малейшие изъяны в лицах. В 1762 году он получил один из самых ответственных заказов в своей карьере — написать портрет Екатерины II. Он прекрасно справился со своей задачей, создав парадный портрет монаршей особы и подчеркнув все тонкости пышного окружения императрицы.
Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К.А. Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. Кроме этого, особую роль в творчестве портретиста также сыграли изображения юношей и детей. Речь идет о «Портрете калмычки Аннушки» (1767). На картине изображена девочка, в руках которой находится гравюра с изображением Варвары Алексеевны — ее хозяйки, которая недавно умерла. В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784).
Начиная с 1778 года, Иван Петрович практически не писал картин. Практически все свое время он тратил на управление домом Шереметьевых, который располагался в СПб. Кроме этого, он принимал активное участие в создании театра-дворца в Останкино.
В 1797 году Иван Аргунов умер в СПб.
Как сделать заказ?
Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье - выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:
www.reprodukciikartin.ru
Описание картины Ивана Аргунова "Автопортрет" описание картины, анализ
Большую известность Ивану Аргунову, крепостному художнику принесли его потрясающие портреты. За свою долгую жизнь, Аргунов написал огромное количество портретов, писал он и простых людей, и монарших особ. Аргунов стремился к максимальной достоверности портрета, без приукрашиваний. Поэтому его портреты отличаются натурализмом и обаянием.
Данный автопортрет художника тоже отличается живостью и лиричностью. Аргунов на автопортрете изображен в домашнем костюме за рабочим столом. На столе небрежно брошены циркуль и карандаши, в руке художник держит кисть. Создаётся ощущение того, что он оторвался от работы буквально на минуту. Одет художник в золотисто-коричневый костюм, на голове его парик, который в то время носили не только в официальных случаях, но и в повседневной жизни. Изображённый на портрете художник смотрит прямо на зрителя, взгляд его тёплый и доброжелательный. Мастерски, прямо с любовью прорисованы складки и детали одежды. Мягкие черты, тёплые оттенки, выбранные художником, показывают автора в уютной домашней обстановке.
Аргунов на автопортрете не изобразил никаких лишних деталей, которые могли бы отвлечь зрителя от изображения человека. С однотонным задним фоном контрастирует светлое пятно шейного платка художника.
Год написания картины: около 1760.
Размеры картины: нет данных.
Материал: нет данных.
Техника написания: нет данных.
Жанр: автопортрет.
Стиль: классицизм.
Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru