Макс Бекман: живопись с ярлыком «дегенеративная». Бекман макс картины
«Дегенеративная» живопись Макса Бекмана
Все, что я сделал и создал, это только сброшенные оболочки моей жизни.
Бекман. Из дневника. 1940 год
Смесь Сезанна и Ван Гога
Самый известный немецкий художник XX века Макс Бекман (1884–1950) начал с автопортретов и сделал их значительной составляющей своего творчества. Впервые он нарисовал себя в 13 лет. В 17 изобразил со скошенным вправо глазом и кричащим от ужаса (Автопортрет 1901 года). В это же время он стал студентом Веймарской Академии живописи. Закончив ее, назвал свою живопись смесью Сезанна и Ван Гога и стал мечтать о международной известности.
Поль Сезанн «Портрет молодого человека», 1866
Макс Бекман «Автопортрет», 1901 Макс Бекман «Автопортрет во Флоренции», 1907
После окончания академии Бекман много путешествовал. В 23 года все же решил обосноваться в Берлине. Через два года он стал членом Нового Берлинского Сецессиона. Сецессион объединил немецких художников, отвергавших академические доктрины и предвосхищавших модерн. Художники работали преимущественно в экспрессионистском стиле, необычайно популярном перед Первой мировой войной, устраивали выставки французских фовистов и кубистов. Вскоре культуролог Пауль Кассирер проведет первую выставку художника и напишет о Бекмане монографию.
Художники Сецессиона на подготовке к выставке
В это время Бекман находился под влиянием модной постимпрессионистской живописи Ван Гога и экспрессионисткой живописи Эдварда Мунка. Он рисует картины «Землетрясение в Мессине» (1909) и «Гибель Титаника» (1912), хотя ни в Мессине, ни на «Титанике» не был. Художника здесь более волновали темы человеческой гибели и бессилия перед судьбой, нежели историческая точность. Спустя время про эти картины Бекмана скажут не только то, что они были написаны в модном стиле, но и то, что они стали выражением предчувствия трагических событий XX века: войн, социального кризиса и торжества фашистских режимов.
Ван Гог «Бордель», 1887 Эдвард Мунк «Крик», 1893
Макс Бекман «Гибель Титаника», 1912 Макс Бекман «Землетрясение в Мессине», 1909
В 1914 году Макс Бекман идет добровольцем на фронт, где работает санитаром в медицинском отряде. Через год он рисует себя изнеможденным, испуганным и усталым. Его демобилизуют после нервного срыва. Война делает его живопись трагичнее и сложнее, добавляет темы одиночества и человеческих страданий, мотив насилия и скорби. Автопортрет Бекман пишет в стиле веризма, реалистического направления конца XIX века, которому был свойственен натурализм и сатира. Он станет в 20-е для Бекмана приоритетным стилем, наряду с еще одним реалистическим направлением начала XX века — новой вещественностью.
Макс Бекман «Автопортрет», 1915 Макс Бекман «Автопортрет в красном шарфе», 1917
Если автопортрет 1915 года и картина «Адам и Ева» 1917-го практически не содержат цвета, то в 20-е Бекман начинает рисовать контрастно и с усиленными стилистическими искажениями. «Ночь» (1919) — характерная работа этого периода. В основе картины лежит сцена нападения бандитов на семью, но она выходит за рамки социально-бытовой истории. Ее принято интерпретировать как предчувствие скорого торжества национал-социалистов. В книге «Письма на войне» (1916) Бекман называл их теми, кто «под пиво с музыкой» поет «Германия, Германия превыше всего». «Ночь» часто сравнивают с «Убийством на улице Транснонен» Оноре Домье и «Герникой» Пабло Пикассо. Только у Бекмана это не красивая трагедия, а победа зла, которое не обольщает, а вызывает отвращение. Серию литографий, созданных после убийства правыми офицерами Розы Люксембург в 1919-м, Бекман назовет «Ад», одним названием высказав категоричное неприятие нового социально-политического режима.
Макс Бекман «Адам и Ева», 1917
Пабло Пикассо «Герника», 1937
Оноре Домье «Убийстве на улице Транснонен», 1834
Между Первой и Второй
Время между Первой и Второй мировыми войнами, период Веймарской республики (1919–1933 гг., германская президентско-парламентская республика) считается пиком творчества Бекмана. В это время художник обращается к живописи Северного Возрождения, к Босху и его триптихам. Считается, что в 30-е XX века Бекман возродил этот средневековый жанр.
Иероним «Босх Страшный суд», 1482
В 20-е сюжеты в искаженном пространстве постепенно исчезают, Бекман работает в стиле новой вещественности (или новой предметности). Это художественное течение Германии 20–30-х возникло как замена позднему романтизму и экспрессионизму и исчерпало себя уже с приходом нацистских властей. Новая вещественность была, по сути, новым реализмом и была близка веризму, в котором уже работал Бекман ранее. Адекватное выражение неадекватного мира — такова была задача нового стиля. Директор Маннгеймского художественного музея Густав Хартлауб, давший название течению, говорил, что оно было связано «с повальными настроениями цинизма и покорности судьбе, которые охватили немцев после того, как обратились в прах их радужные надежды на будущее (они-то и нашли себе отдушину в экспрессионизме). Цинизм и покорность судьбе составляли отрицательную сторону «новой вещественности». Положительная сторона заключалась в том, что к непосредственной действительности относились с повышенным интересом, поскольку у художников возникло сильное желание воспринимать реальные вещи такими, какие они есть, безо всяких идеализирующих или романтических фильтров. Бекман представлял левое крыло течения, которое базировалось в Берлине и Дрездене. Работы представителей этого крыла отличались любовью к социальной критике и карикатуре. За что были, в свою очередь, подвергнуты через некоторое время особой критике Гитлера.
С 30-х в работах немецкого художника преобладает трагическая манера, близкая Рембрандту, Брейгелю и Грюневальду, но воссозданная в экспрессионистском стиле. Для экспрессионизма характерно, прежде всего, изображение субъективного мироощущения художника и отображение негативных социально-политических процессов. Поводов для ужасающих картин в первой половине XX века было достаточно.
Рембрандт «Избиение святого Стефана», 1625
Грюневальд «Поругание Христа» и «Распятие»
Техника Бекмана становится более утонченной, а стиль аллегоричным, как в одном из самых известных триптихов художника «Отплытие». Он был написан в 1932 году, за год до прихода Гитлера к власти в Германии. В нем отражено тревожное отношение к будущему политическому режиму. Эта работа ни разу не выставлялась в Третьем рейхе. «То, что мы видим справа и слева, это — кошмары, боль, боль разного рода, физическая и нравственная боль. Женщины и мужчины в общей массе порабощены. Люди в лодке свободны. И поскольку они свободны, в них есть что-то царственное и божественное. Король с королевой освободились от ужаса жизни. Как самую главную драгоценность своей жизни, королева держит на руках ребенка. Это освобождение от старой жизни. Отплытие в новое начало», — писал о картине Бекман.
Брейгель «Триптих», середина XVI века
Макс Бекман, «Отплытие», 1932
«Дегенеративное искусство»
В 1925 году Бекман стал профессором Государственной Школы искусств во Франкфурте-на-Майне. В 1927-м получил Почетную императорскую премию, много путешествовал по Европе, работал в Париже. Через несколько лет, во времена Третьего рейха, Бекмана увольняют из института, 500 его картин изымают из немецких музеев. Нацистские власти ставят клеймо «дегенеративное искусство», которое вызывает отвращение.
Устроенная в 1937 году выставка «дегенеративных» художников была призвана уничтожить неугодных (некоторые художники действительно либо кончали жизнь самоубийством, либо умирали в нищете). Их называли антигерманскими, еврейско-большевистскими, вырожденческими, непонятными народу, пессимистичными и декадентскими. Президент Имперской палаты изобразительных искусств Адольф Циглер (Adolf Ziegler), которому было поручено очистить германские музеи, говорил: «Это — порождения безумия, вырождения и импотенции. Все, что представлено на выставке, вызывает у нас гнев и отвращение». Картины Бекмана с искаженным пространством не могли отвечать нацистским требованиям к искусству («чистота, прилежание и умение»). Они, соответственно модернизму, не изображали гармонично красивых людей, но выводили на поверхность уродство души, страх, злобу, сострадание и печаль. Легкомысленные и абсурдные внешне, герои при этом были погружены в библейские сюжеты, как на бекмановских триптихах. Все это не помешало властям заключить: «Едва ли существует хоть одна картина большевика от искусства Бекмана, которая не представляла бы из себя подлости». Так писалось в брошюре 1938 года «Немецкое искусство и выродившееся искусство».
Министр народного просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс на выставке «дегенеративного искусства» в 1937 году
Понятие «дегенеративное искусство» было введено лично Гитлером. Однако нацисты не причислили к нему, к примеру, Ван Гога: действовал принцип не трогать искусство до 1900 года. Бекман попал под конфискацию авангардистов из музеев и их запасников вместе с Кандинским, Мондрианом и Шагалом. Ему повезло меньше: тем, кто жил в Германии было запрещено не только выставляться, но и заниматься живописью. Как окажется позже, картины современных авангардных художников запрещали выставлять в Третьем рейхе, в том числе чтобы их можно было затем дорого продать. Нацистские лидеры в этом были до прозаичности меркантильны.
Эмиграция
В 1937-м Бекман вместе с женой уезжает в Амстердам, а через десять лет в США. Там он преподавал в университете Сент-Луиса. Прожив всего три года в штатах, он оказал на современное американское искусство сильное влияние. Много работ Бекмана находятся в художественном музее Сент-Луиса в США. Более трети работ Бекмана появились после эмиграции. Его картины в этот период становятся более мифологичны, символичны и запутаны. В них преобладают темы смерти, боли и тоски по родине, которой больше нет.
Макс Бекман
В 1946-м американец Курт Валентин устроил в Нью-Йорке выставку-продажу картин Бекмана. По словам художника, раскупили все: «<…> даже два портрета и голландский ландшафт… до сих пор не переживал ничего подобного!» Последними работами немецкого художника стали триптихи: «Аргонавты» («Argonauten», 1950) и «Амазонки» («Amazonen», остался незаконченным). В основе последнего завершенного триптиха «Аргонавты» лежит описанный в «Одиссее» поход в Колхиду (побережье Черного моря) на корабле «Арго».
Триптих «Аргонавты», 1950
У Бекмана было больное сердце, несмотря на это, он усиленно работал. Его тело нашел мусорщик утром 27 декабря 1950 года на 69-й улице Нью-Йорка. На вопрос о целях творчества Бекман отвечал: «Современное сделать вечным и вечное — современным». Сегодня ретроспективные выставки Бекмана проходят в нью-йоркском Музее современного искусства (МОМА), парижском Центре Помпиду в Париже и петербургском Эрмитаже. Несмотря на четкие контуры и яркие цвета его живописи, он остается одним из наиболее пессимистичных художников XX века. Большим дополнением к живописи Бекмана стали его дневники, письма, драмы и эссе, где он изложил философию своего творчества.
Сон, начавшийся плачем и окончившийся плачем смерти, — сон жизни, ты приснился мне весь
М. Бекман. Из дневника
www.cablook.com
Макс Бекман картины
Макс Бекман (Max Beckmann, 1884-1950) — известный немецкий художник, яркий представитель экспрессионизма.
Макс Бекман родился в 12 февраля 1884 года в Лейпциге. Искусству рисования и живописи обучался в Веймаре. Позже переехал в Берлин. Художник всегда интересовался теософией и мистическими практиками и это, безусловно, нашло отклик в его искусстве. Его картины в экспрессионистической манере, близкие к Новой Вещественности, пользовались успехом и заслужили признание среди ценителей и критиков высокого искусства. Макс Бекман стал обладателем Почётной императорской премии, Золотой медали и других престижных наград. С 1925 года являлся преподавателем живописи в Штеделевском художественном институте.
После прихода к власти нацистов у Макса Бекмана начались большие проблемы. Нацисты не признавали авангардные техники в живописи и, являясь сами по себе деструктивным явлением в человеческой истории, называли искусство Макса Бекмана и других авангардистов дегенеративным. Художника отстранили от преподавания в институте, а его работы (более 500) убрали из музеев Германии. Вместе с женой художник переехал в Амстердам, но и здесь он продолжал ощущать давление нацистов. В 1947 году Макс Бекман переехал в США. Здесь он смог спокойно продолжать заниматься своим творчеством и получил большую поддержку. В США он прожил всего три года, но даже за это время успел заявить о себе как настоящий революционер искусства, а также оказал огромное влияние на авангардное американское искусство в целом.
Являетесь поклонником живописи и любите открывать для себя новые имена? В этом случае сайты художников — это именно то, что вам необходимо! Заходите на интернет-сервис «Мастер Красок», чтобы познакомиться с талантливыми авторами и их картинами.
Автопортрет с саксофоном
Большая семья
Двойной портрет — Макс Бекман и Минна Бекман-Tюбе
Землетрясение в Мессине
Колумбина
Марди Гра Парижа
Мельница
Морской пейзаж с тополями
Падение
Портрет девушки в синем
Путешествие на рыбе
Регбисты
Цирковые артисты I
Четверо мужчин за столом
Сейчас также смотрят:
art-assorty.ru
Макс Бекман . Художники-экспрессионисты. Биографии. Картины
Max Beckmann. 1884-1950 г. Немецкий художник-экспрессионист
Несмотря на внушительный список художников, обогативших искусство авангардной живописи, имя немецкого экспрессиониста Макса Бекмана причисляют к немногим представителям этого творческого направления, в произведениях которых пророческие и экстатические мотивы были выражены столь ярко.
Семья будущего художника, до 1894 проживавшая в Лейпциге, не принадлежала к творческим кругам, его отец работал мельником, и умер, когда сыну исполнилось десять лет. Сам Макс Бекман родился 12 февраля 1884, и после смерти отца переехал с матерью в Брауншвейг.
До учебы в художественной школе в Веймаре (1900-1903), юный Бекман в тринадцатилетнем возрасте нарисовал первый автопортрет, пока ничем особым не отмеченный. После годичного обучения в школе, начинающий живописец нарисовал свое изображение, от которого исходило ощущение ужаса, чему в немалой степени способствовали изуродованные им черты портретного двойника.
В год окончания художественной школы Бекман посетил Париж, и на одной из выставок познакомился с искусством французских примитивов, проявив также интерес к готической живописи.
В 1904 у Бекмана появляются работы, связанные с морской тематикой, и этот сюжет будет часто повторяться в его творчестве.
Первые плоды успеха появились в 1905, когда была создана работа «Молодые люди у моря». Теперь он проживает в Берлине, поселившись здесь в конце прошлого года.
В 1906 у Бекмана умерла мать, и ее смерть повлияла на тематику работ этого года, среди которых и «Большая сцена смерти»; жанровое исполнение картины свидетельствует о влиянии на его творчество немецкого импрессионизма, преимущественно темпераментной живописи Либермана и Коринта, и особенно это проявилось в ранних полотнах. В этом году он участвует в выставке «Сецессиона». Также с 1906 и, включительно до 1914, произведения Бекмана изобилуют религиозной и мифологической тематикой.
В конце 1910-х, после выхода из «Сецессиона», пленэрная реалистическая живопись перестает интересовать Бекмана, приближаются грозовые предвоенные годы, а с ними в его творчестве появляются драматические настроения. В 1913 появляются «Улица Тауентицен», а также «Улица ночью», и его виртуозная манера письма, подчеркнутая академичностью, исчезает. Художественные приемы упрощаются, и мировосприятие Бекмана, где преобладают трагические настроения, получает более ясное выражение.
В этот период стремительно развивается экспрессионизм, переживает подъем и творчество Бекмана, но его официальная позиция – холодная беспристрастность, кроме того, в отличие от экспрессионистов, он не выступает проповедником, и ему более подходит роль мастера психологического настроения. Вызывают восхищение портреты созданные художником, в Германии в этом жанре у него очень мало конкурентов.
Служба в армии, на которую Бекман с началом Первой мировой войны пошел добровольно, проходила в санитарных частях, при этом сложилось впечатление, что его привлекала не сама возможность помогать раненным, как желание запечатлеть самые кровавые раны, наблюдаемые в моргах, лазаретах, на поле боя.
После года пребывания на фронте, Бекман был признан психически непригодным к службе, и был демобилизован, но война для него не закончилась, а стала его спутником до конца жизни. Изгнание кошмара из души осуществлялось только путем его изображения на полотне, но спокойствие посещало ненадолго, следующий удар уже стоял «на очереди».
Послевоенный период в творчестве художника связан с нарастанием в его картинах экспрессионистских тенденций, и усилением в них ярко выраженной социально-обличительной направленности. Появилась картина «Ночь», созданная на событии, взятом из жизни; запечатлев шокирующую сцену, Бекман воздействует на зрителя картиной ужаса. Знаковость этой работы в том, что в ней отражены ассоциации как социального, так и исторического плана, характерные для Германии этого периода.
Период с 1925 по 1933 связан с преподавательской деятельностью во Франкфурте, закончившийся для Бекмана с победой в Германии национал-социалистской философии. В эти годы в его творчестве преобладает символика, а сюжеты берутся из христианской религии и античной мифологии.
В 1937, не выдержав гнетущей атмосферы нацизма и преследований, художник переехал в Голландию, где прожил до 1947, а затем обосновался в США. Помимо преподавательской деятельности, на новой родине создаются портреты и натюрморты. В картинах все так же присутствует дух экспрессионизма.
Последние недели земной жизни Бекмана выдались особо напряженными. Игнорируя проблемы с сердцем, он напряженно занимается триптихом «Аргонавты». Работа над мелкими, но важными для него деталями и живописными подробностями, раздражает и отнимает много сил и времени. Он успел.
27 декабря 1950, война, длившаяся для Бекмана почти всю сознательную жизнь, была закончена в Нью-Йорке на 69-й улице.
Смотреть картины Макса Бекмана
expressionists.ru
Художник Макс Бекман
Во времена Первой мировой войны талантливый немецкий художник Макс Бекман примерил на себя роль санитара. Таким образом он невероятно близко познакомился с человеческим телом, рисуя эскизы в морге. Наилучшим образом выплеснуть эмоции Бекману помогал стиль «выражения» — экспрессионизм. Однако, власти решили, что творчество Макса представляет собой сплошной упадок, окрестив его живопись «дегенеративной».
Свой творческий путь известный немецкий художник Макс Бекман (1884-1950) начал с жанра автопортрета, который впоследствии красной нитью пронзил его живопись. Первый автопортрет Бекман нарисовал в возрасте 13 (!) лет, и выглядит он несколько пугающе (1901 год). В это же время Макс стал студентом Веймарской академии живописи. По окончанию академии Бекман назвал свое творчество «смесью Сезана и Ван Гога» и стал строить планы, направленные на покорение мира искусства.
Макс Бекман «Автопортрет» (1901)
Макс Бекман «Автопортрет во Флоренции» (1907)
Все, что я сделал и создал, это только сброшенные оболочки моей жизни.
Художники Берлинского Сецессиона готовятся к выставке
Серьезное влияние на формирование Бекмана как художника оказывает творчество Ван Гога (постимпрессионизм) и Эдварда Мунка (экспрессионизм). В этот период появляются картины «Землетрясение в Мессине» (1909) и «Гибель Титаника» (1912). Естественно, эти события Макс не видел своими глазами, но его не волновали достоверность или детализация. Бекмана тревожила тема бессилия человека перед роком судьбы… Пройдут года и исследователи скажут, что картины Макса не просто написаны в модном стиле, его отчасти даже назовут пророком, ведь художник сумел остро предчувствовать трагичные аккорды XX века.
Макс Бекман «Гибель Титаника» (1912)
Макс Бекман «Землетрясение в Мессине» (1909)
В 1914 года Макс Бекман отправляется санитаром на фронт. Увидев несметное количество человеческих страданий, художник рисует очередной автопортрет, на котором изображает себя абсолютно лишенным сил. Его демобилизуют из-за нервного срыва. Теперь творчество Бекмана полнится темами одиночества, изнеможения человека, появляются мотивы страдания, насилия и тоски.
Макс Бекман «Автопортрет» (1915)
Макс Бекман «Автопортрет в красном шарфе» (1917)
Автопортрет Бекмана 1917-года и его картина «Адам и Ева» выполнены в приглушенной цветовой гамме, теперь живопись автора основывается на контрастах и стилевых искажениях.
Пиком творчества Макса считаются 30-е годы XX столетия, когда художник обращается к темам Средневековья, ориентируется на Босха и его триптихи. Он работает в стиле новой вещественности (предметности), которые по своей сути близок к реализму и веризму.
Макс Бекман «Адам и Ева» (1917)
Макс Бекман, «Отплытие» (1932)
То, что мы видим справа и слева, это — кошмары, боль, боль разного рода, физическая и нравственная боль. Женщины и мужчины в общей массе порабощены. Люди в лодке свободны. И поскольку они свободны, в них есть что-то царственное и божественное. Король с королевой освободились от ужаса жизни. Как самую главную драгоценность своей жизни, королева держит на руках ребенка. Это освобождение от старой жизни. Отплытие в новое начало.
Бекман о своей картине «Отплытие»
В 1925 году Бекман становится профессором Государственной Школы искусств во Франкфурте-на-Майне, а спустя два года получает Почетную императорскую премию. Тогда он путешествовал по Европе, определенное время работал в Париже…И тут на его творчество навешивают отвратительный ярлык «дегенеративное искусство» (период Третьего рейха). Понятие было придумано и введено Гитлером.
В 1937 году устраивают выставку так называемых «дегенеративных» художников, целью которых было уничтожение неугодных.
Министр народного просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс на выставке «дегенеративного искусства»
Так как творить в Германии стало просто невозможно, Макс Бекман вместе с женой эмигрирует в Голландию (Амстердам), а затем перебирается в США, где преподает в университете Сент-Луиса. Здесь Макс рисует значительное количество картин, которые наполнены глубоким символизмом и мифологизмом. Снова наблюдаем мотивы смерти, боли и невероятной тоски по родине.
Момент из жизни Макса Бекмана
В 1946 году усилиями Курта Валентина в Нью-Йорке со значительным успехом проходит выставка картин Макса Бекмана: покупают абсолютно все картины!
Макс Бекман, Триптих «Аргонавты» (1950)
Целью жизни и творчества Макса Бекмана стало «современное сделать вечным, а вечное — современным». Несмотря на больное сердце, художник работал до последнего дня своей жизни. Его тело нашел мусорщик 27 декабря 1950 года на одной из улиц Нью-Йорка.
На данный момент познакомиться поближе с картинами талантливого немца можно в нью-йоркском МОМА, центре Помпиду в Париже и в Эрмитаже (Санкт-Петербург). Макса Бекмана называют одним из самых пессимистичных художников XX века, несмотря на яркие линии и четкие грани его картин. Уместным обрамлением его творчества являются дневники, письма и эссе, в которых Бекман очертил свою особенную философию. ■
Фото: cablook.com
НАШЕ МНЕНИЕ:Макс Бекман — неоднозначная фигура в мире живописи. Им можно восхищаться или сурово критиковать, однако, точно ясно одно: творчество Бекмана не уходит в бездну, а вызывает отклик у зрителя.
- 1 729 просмотров
- комментариев
faqindecor.com
Макс Бекман: картины, биография
Макс Бекман
Термин «экспрессионизм» впервые был применен Хервартом Вальденом, издателем журнала «Штурм», в 1911 году.
В своем первоначальном понимании он охватывал все современные формы искусства от фовизма и кубизма до футуризма и раннего абстракционизма. Однако сегодня этот термин обозначает специфическое художественное явление, которое достигло своего апогея в начале XX столетия и имело место в основном в Германии. Это явление возникло как реакция на импрессионизм, занимавшийся в основном изображением внешних сторон жизни. Характерно, что уже на ранних стадиях экспрессионизма совершенно отсутствуют какие бы то ни было иллюзионистические приемы. Напротив, художники сознательно искажают реальные формы, для того чтобы выразить свои самые сокровенные чувства, пробужденные религиозным рвением, социальными обязательствами, различными психологическими факторами. Художник как бы отворачивается от натуры и обращается к своему духу. Физическая реальность становится для него лишь поводом для поисков внутреннего опыта.
Художественный язык экспрессионизма, призванный выразить этот опыт, основывается на использовании простых и ощных цветовых пятен, яркой, пастозной манере письма деформации реальности, доведенной порой до карикатурной Предшественниками этого языка были Ван Гог и Гоген Первый из них усилил чистые цвета импрессионистов и пуантилистов, создав экспрессивную живописную технику способную выразить его душевные переживания. Второй выработал новые ритмические структуры путем выявления единой орнаментальной формы. Эти нововведения попали в Германию частично через набидов, частично благодаря растущему интересу к произведениям Тулуз-Лотрека с его плоскостно- декоративным стилем. Влияние Эдварда Мунка, проникнутое стилистикой модерна, также пришло в Германию через набидов. Два других иностранных художника, которые внесли свой вклад в формирование экспрессионистического художественного языка, были Джеймс Энсор и Фердинанд Ходлер.
Еще одним фактором для развития экспрессионизма было появление в это время моды на условное или наивное искусство прошедших эпох: маски и культовые объекты примитивных народов, средневековое европейское искусство и пр.
Наиболее яркое выражение экспрессионизм нашел в экстатических и пророческих произведениях художников Эмиля Нольде, Отто Мюллера, Оскара Кокошки, Макса Бекмана и Кристиана Рольфса.
Макс Бекман, живописец и график, учился с 1899 по 1903 год в веймарской Академии художеств. Затем он посетил Париж, Женеву, Флоренцию, Финляндию и обосновался в 1907 году в Берлине. Здесь художник входит в контакт с членами «Берлинского Сецессиона» Либерманом и Коринтом. Правда, скоро эту группировку постигает раскол, так как жюри не принимает на выставку 27 работ Нольде и Пехштейна, которые организуют собственный «Новый Сецессион», куда входит и Бекман. Все члены «Нового Сецессиона» увлекаются новыми веяниями в искусстве и на своей второй выставке экспонируют картины французских фовистов и кубистов.
В эти годы, предшествовавшие первой мировой войне, экспрессионизм находится в стадии бурного роста и необыкновенной жизнедеятельности. Пору творческого расцвета дере- живает и Макс Бекман. В это время знаменитый культуролог и философ Пауль Кассирер устраивает первую выставку художника и пишет о нем монографию.
Колумбина
Бекман в юности преклонялся перед Либерманом и Коринтом, стремился подражать их темпераментной живописи. Об этом свидетельствуют его ранние пейзажи конца 1910-х годов Но после выхода из «Берлинского Сецессиона» он оставляет пленерную реалистическую живопись. В его творчество проникают драматические настроения, которые позже выльются в социальный протест. Таковы его городские пейзажи («Улица Тауентциен», 1913; «Улица ночью», 1913), в которых Бекман сознательно уходит от академической виртуозной манеры письма, упрощает свои художественные приемы, для того чтобы яснее выразить трагическую суть своего мировосприятия. Однако по сравнению с другими экспрессионистами Бекман воспринимается как мастер психологического настроения, а не страстный проповедник.
Путешествие на рыбе
Особенно примечательны портреты его кисти, которые принесли ему славу одного из лучших немецких портретистов. Они доминируют в его творчестве—мало кто из немецких художников этого периода уделял столь много внимания человеческой личности.
Во время первой мировой войны и в послевоенный период экспрессионистические и социально-обличительные тенденции у Бекмана возрастают. В своей картине «Ночь» он воздействует на зрителя сценой ужаса. И хотя картина написана на тему реального происшествия—нападения бандитов на семью, она рождает ассоциации широкого социального и исторического плана. Недаром это произведение создано в 1918—1919 годах, когда Германия вступает в совершенно особый период своей истории.
Марди Гра Парижа
Изломанные деформированные фигуры, существующие в каком-то искаженном пространстве, продолжают доминировать в творчестве Макса Бекмана и в 20-е годы.
Цирковые артисты
С 1925 года Бекман преподает в штеделевской художественной школе во Франкфурте. В это время он много путешествует по Европе, работает в Париже. С приходом к власти национал-социалистов в 1933 году Бекмана увольняют. Он живет еще несколько лет на родине, но духовный климат становится там все ужаснее, и художник уезжает в 1937 году в Голландию. Однако и здесь ему приходится до конца войны скрываться от нацистских властей. Лишь в 1947 году Бекмана приглашают в Америку на преподавательскую работу, и он покидает Европу.
большая семья
В произведениях Бекмана по-прежнему продолжает жить дух экспрессионизма. Это сказывается и на его образном языке: художник живет в мире своего прошлого, постоянно переосмысляя собственное творчество. Однако той полноты выражения, которая была свойственна его произведениям конца 10-х—начала 20-х годов, у Бекмана уже не найти. В этом смысле он разделил судьбу многих немецких экспрессионистов и пережил свое детище—то художественное течение, одним из создателей которого был он сам.
Регбисты
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.
Последние материалы в этом разделе:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
www.artcontext.info
Макс Бекман | Artifex.ru
Необычные и стильные авангардные картины художника Макса Бекмана (Max Beckmann, 1884−1950) очень актуальны в наше время. Яркие, с четкими контурами, немного мультяшные они отлично вписываются в моду XXI века. Но в то время, когда творил Бекман, его искусство называли «дегенеративным», что было весьма оскорбительно.
Дегенеративное искусство – это термин из словарного запаса нацистов. Им обозначали опасное для чистой арийской расы искусство. Антигерманское, антиклассическое, авангардное и еврейско-большевистское в одном флаконе. Сам Гитлер комментировал такое искусство в своей книге Mein Kampf.
К счастью, в наши дни всё меньше предрассудков и нападок на контемпари-арт, и все авангардные направления живописи официально признаны и любимы в обществе. Картины Макса Бекмана в частности выставляются в именитых галереях, публикуются в художественных альбомах и продаются более чем за миллион долларов.
Например, американский бизнесмен, филантроп и коллекционер Рональд Лаудер заплатил в 2001 году за картину «Автопортрет с рогом» (Self-Portrait with Horn (1938) 22,5 миллиона долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке. А в 2012 году в квартире другого коллекционера, Корнелиуса Гурлита, во время обыска работниками таможни было обнаружено 1406 произведений искусства, в том числе несколько важных работ Макса Бекмана. Предполагается, что они были украдены нацистами, а затем возвращены отцу Корнелиуса. Сейчас искусствоведы тщательно изучают эти картины.
Экспрессионист Макс Бекман особенно знаменит своими портретами в стиле веризм (смесь натурализма с сатирой). Он писал их на протяжении всей жизни. Количество его картин уступает по численности разве только шедеврам Пикассо и Рембрандта. Работы Бекмана интересны тем, что сочетают в себе академическое искусство и модерн. Художник был большим поклонником Блейка, Рубенса, Босха, Брейгеля и других классических авторов. Он не только восхищался их работами, но и почитал традиционный стиль живописи, используя в своем творчестве приемы средневекового витража.
Также ему нравились постимпрессионисты Сезанн и Ван Гог, что наложило отпечаток на его манеру письма. Совместив академизм с авангардом и добавив щепотку собственного «я», Бекман создал свой неповторимый, узнаваемый стиль.
Макс Бекман родился в 1884 году в Лейпциге. Его отец был мельником и умер, когда Макс был ещё ребенком. В 1900 году он поступил в художественную школу в Веймаре. Там он написал один из своих первых автопортретов в экспрессивной манере. Черты лица героя были искажены, если не сказать - изуродованы, что внушало страх зрителям. В 1906 году умерла мать Бекмана, оставив его сиротой. Это скорбное событие нашло свое отражение в творчестве художника. Он написал очень мрачную и экспрессивную картину «Большая сцена смерти, 1906».
Критики отмечают, что на стиль полотна повлияли такие художники, как Коринт и Либерман – слишком оно экспрессивно и темпераментно. Тела и лица на картине прорисованы довольно скупо, зато эмоции выражены очень ярко. Вся работа – одна сплошная эмоция горя, раздирающего душу художника. Мрачные тона, тяжелые мазки, болезненный сюжет – всё отражает замысел автора. В том же году художник участвовал в выставке Нового Берлинского Сецессиона.
Известные картины Бекмана того периода - это «Гибель Титаника, 1912», «Землетрясение в Мессине, 1909». В них художник затронул темы бессилия человека перед судьбой, гибели. Позже критики скажут, что атмосфера его полотен была сродни пророчеству грядущих ужасов и катастроф.
Художника называли мастером психологического настроения, его портреты пользовались огромной популярностью. Мрачные экспрессивные настроения привлекали художника, и Первая мировая война предоставила ему возможность воочию увидеть ужасы людских страданий. Бекман добровольно пошел в армию и проходил службу в санитарных частях, делая зарисовки в морге и изучая раны. Не удивительно, что через год его признали психически непригодным и отозвали из армии.
Большую часть своей творческой жизни Макс писал картины на социальные, исторические и военные сюжеты. Знаковым является полотно «Ночь» (Night, 1918), на котором изображено нападение бандитов на семью.
Жуткие лица людей и их неестественные позы заставляют зрителей содрогаться от ужаса. Очень интересна техника, в которой написана работа, и цветовая палитра. В основном это белая и черная краски, за счет их контраста создается ощущение резкости, грубости. По стилю картина чем-то напоминает Сезанна – та же вертикальность линий, схожая манера письма. Критики часто сравнивают «Ночь» с «Убийством на улице Транснонен» Оноре Домье и «Герникой» Пабло Пикассо.
Интересна также картина «Адам и Ева» (Adam and Eve, 1917), исполненная в мрачных серых тонах. Она по стилю чем-то напоминает Мунка. Обратите внимание, что у Адама и Змея-искусителя лица чем-то похожи, и лишь Ева из этого трио выглядит миролюбиво.
Автопортреты, возрождение средневекового жанра, трагизм на экспрессивный лад, аллегорический стиль – всё это свойственно творчеству Макса Бекмана между двумя главными войнами XX века. Недаром этот период называют временем расцвета его таланта.
В 1925 году Бекман стал профессором Государственной Школы искусств во Франкфурте-на-Майне, в 1927 он получил золотую медаль Дюссельдорфа и Императорскую премию, до начала 30-х годов у него прошло несколько крупных выставок – художник был на волне успеха. Но в 1933 году нацистское правительство во главе с Адольфом Гитлером назвало его «культурным большевиком» и «дегенеративным художником», а в 1937 его изгнали с должности преподавателя университета, а картины конфисковали из музеев.
Бекман был вынужден переехать на 10 лет в Амстердам, а после – в США. В Америке Макс Бекман восстановил свое доброе имя, вновь стал преподавать в престижных учебных заведениях, выставлял свои работы и большую часть из них пожертвовал Художественному музею Сент-Луиса.
Умер Макс Бекман после Рождества в 1950 году от сердечного приступа, который случился с ним на углу 69-ой улицы и Центрального Парка Запад в Нью-Йорке.
artifex.ru
Немецкий художник Макс Бекман: vakin
Макс Бе́кман (нем. Max Beckmann, 12 февраля 1884, Лейпциг — 27 декабря 1950, Нью-Йорк) — немецкий художник, один из крупнейших мастеров межвоенного периода XX в., выдающийся портретист.Автопортрет перед красным занавесом. 1923Учился в живописи в Веймаре, переехал в Берлин. В годы Первой мировой войны работал в госпитале. Интересовался мистикой и теософией. Годы его наибольшего признания как художника — период Веймарской республики. В 1927 получил Почётную императорскую премию в номинации Немецкое искусство и Золотую медаль г. Дюссельдорф. С 1925 преподавал в Штеделевском художественном институте. В 1933 был отстранён от преподавания нацистскими властями, более 500 его картин были изъяты из музеев Германии, его творчество причислили к дегенеративному искусству. Мастер с женой переехали в 1937 г. в Амстердам, но нацисты и там не оставляли его в покое: в 1944 г. он едва избежал мобилизации, перенёс инфаркт. Лишь в 1947 Бекман с женой сумели перебраться за океан. Несмотря на краткое пребывание в США, оказал глубокое воздействие на американское искусство.
В 1920-х гг. был близок к новой вещественности, в 1930-е гг. пришёл к трагической экспрессионистской манере, сближающей его с мастерами северного Средневековья, творчеством Босха, Брейгеля, Грюневальда, Рембрандта, Сезанна, Ван Гога. Возродил жанр средневекового триптиха.
Живопись и графика Бекмана представлена в крупнейших музеях мира, его ретроспективные выставки проходили в нью-йоркском Музее современного искусства (МОМА), Центре Помпиду в Париже, галерее Тейт в Лондоне, в Эрмитаже (2007—2008), в Италии, Испании, Нидерландах.
Художник оставил богатое литературное наследие — драмы, эссе, дневники, письма.
Источники - Википедия и www.hrono.ru
Гибель Титаника. 1912
Автопортрет как медбрат. 1915
Автопортрет с красным шарфом. 1917
Адам и Ева. 1917
Снятие с креста. 1917
Семейная картина. 1920
Автопортрет в образе клоуна. 1921
Мечта. 1921
Железный мост (вид на Франкфурт). 1922
Карнавал, художник и его жена. 1925
Пейзаж Виареджо. 1925
Натюрморт с телескопом. 1927
Черные ирисы. 1928
Лежащая женщина (розовый и коричневый). 1930
Птичий ад. 1938
Четверо мужчин за столом. 1943
Женщина с попугаем. 1946
После полудня. 1946
Древние люди. 1946-48
Мельница. 1947
Спящая женщина с рыбой. 1948
Натюрморт в синем интерьере. 1949
Женщина с мандолиной в желтом и красном. 1950
Автопортрет в синем пиджаке.
Портрет Фриды Баттенберг
Акробат на трапеции
Артисты
Большая семья
Ловля рыбы в камыше
Полностью fotki.com
vakin.livejournal.com