Описание картины Эдуарда Мане «Аржантей». Аржантей картина


Описание картины Эдуарда Мане «Аржантей»

Описание картины Эдуарда Мане «Аржантей»

В одно время Мане гостил у своего младшего коллеги и друга – Клода Моне и оказался полностью очарован его укладом жизни. Мони жил в Париже, на берегу Сены, у него была собственная лодка, в которой жил, словно в плавучем доме. В ней же писал картины, в ней же обедал, в ней же отходил ко сну.

Картины его искрились в ту пору солнцем, были полны светом, сияющим счастьем, и описывали преимущественно жизнь близкого к реке райончика, в котором он жил. Были там купальщицы и купальщики, дамы в легкомысленных шляпках, матросы, случайные люди, туристы в невозможно ярких нарядах. По картинам Моне становилось понятно, что он любит жизнь, и Мане на время заразился этой его любовью. В те времена и были созданы самые светлые его картины – а писал он в то время много, часто, с удовольствием.

«Аранжей» – одна из таких картин. Она наполнена светом, ощущением летней жары, теплыми цветами, нежными оттенками. Женщина – постоянная натурщица Мане в тот период – держит на коленях букет цветов и смотрит чуть в сторону, явно думая о чем-то приятном. Мужчина – типичный отдыхающий, белые штаны, забавная панамка, обвислые усы – заглядывает ей в лицо. Легко дорисовать их диалог – о том, как невозможно жарко сегодня, о том, какие красивые у девушки глаза и какая элегантная шляпка, и не согласиться ли она пойти с ним в какое-нибудь приятное местечко попрохладней, выпить чего-нибудь холодного или поесть щербета.

За их спинами – река, восхитительно яркая, отражающая солнечные лучи – на другом берегу можно разглядеть невысокие сельские домики. Вокруг мачты, лодки, при взгляде на картину, кажется, можно почувствовать дуновение свежего ветра с реки.

И, может быть, стоит только отвернуться – женщина улыбнется, отложит букет и скажет – ну что же, давайте выпьем чего-нибудь прохладного, если вы так настаиваете.

«Аранжей» настолько полон жизнь, что это было бы неудивительно.

opisanie-kartin.com

Эдуар Мане Аржантей: Описание произведения

Знакомство Клода Моне и Эдуара Мане началось с очевидного недоразумения – путаницы с фамилиями. После открытия очередного Салона к Мане начали подходить знакомые и хвалить две его марины. Какие марины? Он не посылал на Салон никаких марин! Оказывается, что какой-то молодой нахал пользуется сходством фамилий, чтобы прославиться, мало того – еще и картины его имеют больший успех. Со временем обиды и претензии растворились в огромном взаимном уважении и восхищении.

Летом 1874 года художники работали вместе на берегу Сены, в Аржантейе – и Мане как будто решил поиграть со своими друзьями в их импрессионизм. Но по своим правилам. Все импрессионистские находки он этим летом примерил и освоил: короткие отрывистые мазки, светлая палитра, пленэр и солнечный свет. И все равно остался самим собой. Он писал воду и пейзажи, самого Клода Моне, работающего в плавучей мастерской-лодке, но всегда отыскивал то, что интересовало его всегда: отношения мужчины и женщины и внутренние живописные законы произведения, которые не всегда совпадали с закономерностями природных цветов.

Так появилась загадочная средиземноморская синева Сены на картине «Аржантей», за которую Мане исступленно поносили критики, требующие соответствия действительности, и которая стала очередной попыткой художника натренировать глаза зрителей на новый взгляд на искреннее, эмоциональное искусство. «Художник может все выразить при помощи фруктов и цветов или одних облаков», - считает Мане. И на этот раз ему хватило синевы Сены, чтобы создать то радостное настроение, в котором пребывал он в то лето и в котором находились окружавшие его влюбленные пары, медленно плывущие по реке и звонко смеющиеся. Когда на Салоне 1874 года кто-то робко пытался похвалить картину Мане, ему обязательно кричали в ответ: «Но эта синева!» «Река цвета индиго, плотная, как металл, прямая, как стена», - захлебывались в возмущении критики. Их интересовала одна только вызывающе синяя река. Этот Мане просто издевается и смеется над ними, нарочно устраивает шумиху и раздувает скандалы вокруг своего имени.

«Мое честолюбие – никогда не повторять завтра то, что сделал вчера», - говорил Мане. И после этого лета он больше никогда не напишет синюю Сену, но напишет «Весну», проданную в 2014 году за 65 млн. долларов, и «Бар в «Фоли-Бержер», и «В теплице», никогда не повторяя себя вчерашнего.

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru

Город Аржантёй

Краткое описание

Аржантёй (Argenteuil) – предместье Парижа, раcположенное на берегу Сены в 15-и километрах к северо-западу от центра города, коммуна департамента Валь-д’Уаз. Аржантёй соединяют с центром Парижа пригородные линии электропоездов Transilien, которые отправляются с вокзала Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare).

Аржантёй впервые упоминается в хартии Хильдерика III 665 года, в которой давалось разрешение на строительство там женского бенедиктинского монастыря. В городе многие века хранится ценнейшая для всех христиан реликвия — хитон Христа ( Sainte Tunique du Christ), в котором, по преданию, Иисус следовал на Голфофу. Считается, что этот хитон в 800 году императрица Ирина Константинопольская преподнесла в дар Карлу Великому, в честь коронования его на трон франков. Карл передал реликвию монастырю в Аржантёе, настоятельницей которого была его дочь Теодрада. Вновь известие о ценной реликвии всплыло в 1156 году, на этот раз письменное. В документе сообщалось, что хитон был обнаружен в 1129 году замурованным в стене. Вероятно сделано это было в IX веке во времена нашествия норманнов с целью спасения бесценной реликвии. Сегодня хитон Иисуса Христа хранится по-прежнему в Аржантёе, в базилике святого Дионисия.

В средние века Аржантёй славился своими винами. Таковым он и оставался до 19-го столетия, когда его облюбовали художники-импрессионисты, которые, полюбив местные пейзажи, приезжали на этюды, а то и вовсе, подобно Моне, перебирались туда жить. Благодаря таким выдающимся художникам как Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Жан-Этьен Делакруа Аржантёй навсегда вошел в историю мирового искусства и сегодня считается родиной импрессионизма.

Сегодня Аржантёй — большой современный город с населением свыше ста тысяч жителей. Большинство жилых зданий построены уже в XX веке. Но несмотря на это выглядит просто замечательно: за свои многочисленные сады и цветочные клумбы Аржантёй отмечен специальной наградой Ville Fleurie – «Цветочный город».

Достопримечательности Аржантёй

От знаменитого женского бенедиктинского монастыря 7-го века сохранилась лишь крипта и часовня. Их можно найти по адресу 19, rue Notre- Dame, прибилизительно в километре к юго-западу от станции Argenteuil. В 12 веке этот аббатство утратило свою самостоятельность, а во времена Французской революции было упразднено, а монастырские постройки снесены. В ходе раскопок, проводившихся в 1989-1994 годах, были обнаружены руины зала капитула. клуатра и крипты. которая датируется 11-12 веками. От крипты остались стены с шестью опорами, которые делят ее на три четырехпролетных нефа. В восточной части каждого нефа находился небольшой алтарь.

Романская часовня святого Иоанна Крестителя (chapelle Saint- Jean- Baptiste ), также сохранившаяся от монастыря. Она была построена на рубеже 10-11 веков. Предположительно, использовалась в качестве погребальной часовни, поскольку в 1942 году там было обнаружено несколько относящихся к 8-9 векам захоронений с каменной кладкой. В 16 веке монахи были вынуждены продать здание местному виноделу, который устроил в ней погреб. Однако именно это и спасло часовню во времена революции. В плане здание имеет квадратную форму и состоит из трех нефов с шестью сомкнутыми сводами. которые покоятся на двух центральных колоннах.

Базилика святого Дионисия (basilique Saint- Denys ), расположенная на площади place Jean- Eurieult невдалеке от станции Argenteuil. Была построена в 1862-1864 годах по проекту архитектора Теодора Баллю в нео-романском стиле на месте бывшего кладбища. Высота колокольни — 57 метров. Неф насчитывает шесть пролетов. Трансепт освещают два больших окна-розы. Завершением апсиды служат три расходящихся лучами капеллы. Главной ценностью является хранимый здесь хитон Иисуса Христа.

Дом Клода Моне расположен по адресу 21, boulevard Karl- Marx, в 200 метрах к югу от станции Argenteuil. С 1871 по 1874 год Моне жил в доме по соседству, который впоследствии был снесен, а в 1874 году семья художника обосновалась в небольшом, покрытом светло-розовой штукатуркой доме с зелеными ставнями, где они провели еще четыре года. В настоящее время здание реставрируется.

Музей истории Аржантёя расположен по адресу 5, rue Pierre Guienne в 450 метрах к югу от станции Argenteuil. Он расположен в здании бывшей городской больницы, сооружение которого относится к 18 веку. Коллекция музея включает материалы археологических раскопок, различные документы, живописные полотна и рисунки, освещающие историю города. Внимания также заслуживает монументальные фрески, выполненные художником Робером Лебуни (1904-1989).

Башня Бийи ( Tour Billy) находится на улице rue du Lieutenant- Colonel- Prudhon. Первоначально это была сторожевая башня, являвшаяся частью городских укреплений, окружавших город с 16-го вплоть до начала 19-го столетия. Но вскоре в ней устроили мельницу, которая впервые упоминается в 1578. До самого конца 19-го века мельница честно трудилась, но затем за ненадобностью ее убрали, а башню перестроили в жилой дом.

Памятник археологии — погребальное сооружение эпохи позднего неолита или раннего бронзового века можно осмотреть по адресу 68, rue des D? sert. Его обнаружил местный винодел в 1867 году. Длина сложенного из камня сооружения, относящегося к типу так называемых коридорных гробниц, составляет 9 метров. В ходе раскопок были найдены человеческие скелеты, а также предметы материальной культуры: ножи, наконечники стрел, топоры, фрагменты керамики. В 1946 году на территории располагавшегося в Аржантёе завода Виве было найдено еще одно погребение схожего типа, длина которого составляла 20 метров. По приблизительным подсчетам в каждом погребении могло быть захоронено от 100 до 300 человек.

Ссылка на источник: http://europa.russian-travels.ru/?p=839

chrontime.com

Описание картины Эдуарда Мане «Аржантей»

Описание картины Эдуарда Мане «Аржантей»

В одно время Мане гостил у своего младшего коллеги и друга – Клода Моне и оказался полностью очарован его укладом жизни. Мони жил в Париже, на берегу Сены, у него была собственная лодка, в которой жил, словно в плавучем доме. В ней же писал картины, в ней же обедал, в ней же отходил ко сну.

Картины его искрились в ту пору солнцем, были полны светом, сияющим счастьем, и описывали преимущественно жизнь близкого к реке райончика, в котором он жил. Были там купальщицы и купальщики, дамы в легкомысленных шляпках, матросы, случайные люди, туристы в невозможно ярких нарядах. По картинам Моне становилось понятно, что он любит жизнь, и Мане на время заразился этой его любовью. В те времена и были созданы самые светлые его картины – а писал он в то время много, часто, с удовольствием.

«Аранжей» — одна из таких картин. Она наполнена светом, ощущением летней жары, теплыми цветами, нежными оттенками. Женщина – постоянная натурщица Мане в тот период – держит на коленях букет цветов и смотрит чуть в сторону, явно думая о чем-то приятном. Мужчина – типичный отдыхающий, белые штаны, забавная панамка, обвислые усы – заглядывает ей в лицо. Легко дорисовать их диалог – о том, как невозможно жарко сегодня, о том, какие красивые у девушки глаза и какая элегантная шляпка, и не согласиться ли она пойти с ним в какое-нибудь приятное местечко попрохладней, выпить чего-нибудь холодного или поесть щербета.

За их спинами – река, восхитительно яркая, отражающая солнечные лучи – на другом берегу можно разглядеть невысокие сельские домики. Вокруг мачты, лодки, при взгляде на картину, кажется, можно почувствовать дуновение свежего ветра с реки.

И, может быть, стоит только отвернуться – женщина улыбнется, отложит букет и скажет – ну что же, давайте выпьем чего-нибудь прохладного, если вы так настаиваете.

«Аранжей» настолько полон жизнь, что это было бы неудивительно.

Описание картины Эдуарда Мане «Аржантей» | источник

sochinenie-o.ru

Картины, описание картин — Аржантей

Описани е картины Эдуарда Мане: Аржантей.В одно время Мане гостил у своего младшего коллеги и друга – Клода Моне и оказался полностью очарован его укладом жизни. Мони жил в Париже, на берегу Сены, у него была собственная лодка, в которой жил, словно в плавучем доме. В ней же писал картины, в ней же обедал, в ней же отходил ко сну.Картины его искрились в ту пору солнцем, были полны светом, сияющим счастьем, и описывали преимущественно жизнь близкого к реке райончика, в котором он жил. Были там купальщицы и купальщики, дамы в легкомысленных шляпках, матросы, случайные люди, туристы в невозможно ярких нарядах. По картинам Моне становилось понятно, что он любит жизнь, и Мане на время заразился этой его любовью. В те времена и были созданы самые светлые его картины – а писал он в то время много, часто, с удовольствием.«Аранжей» — одна из таких картин. Она наполнена светом, ощущением летней жары, теплыми цветами, нежными оттенками. Женщина – постоянная натурщица Мане в тот период – держит на коленях букет цветов и смотрит чуть в сторону, явно думая о чем-то приятном. Мужчина – типичный отдыхающий, белые штаны, забавная панамка, обвислые усы – заглядывает ей в лицо. Легко дорисовать их диалог – о том, как невозможно жарко сегодня, о том, какие красивые у девушки глаза и какая элегантная шляпка, и не согласиться ли она пойти с ним в какое-нибудь приятное местечко попрохладней, выпить чего-нибудь холодного или поесть щербета.За их спинами – река, восхитительно яркая, отражающая солнечные лучи – на другом берегу можно разглядеть невысокие сельские домики. Вокруг мачты, лодки, при взгляде на картину, кажется, можно почувствовать дуновение свежего ветра с реки.И, может быть, стоит только отвернуться – женщина улыбнется, отложит букет и скажет – ну что же, давайте выпьем чего-нибудь прохладного, если вы так настаиваете.«Аранжей» настолько полон жизнь, что это было бы неудивительно.

www.art-drawing.ru

Описание картины Эдуарда Мане «Аржантей» Картины художников

Описание картины Эдуарда Мане «Аржантей»

В одно время Мане гостил у своего младшего коллеги и друга – Клода Моне и оказался полностью очарован его укладом жизни. Мони жил в Париже, на берегу Сены, у него была собственная лодка, в которой жил, словно в плавучем доме. В ней же писал картины, в ней же обедал, в ней же отходил ко сну.

Картины его искрились в ту пору солнцем, были полны светом, сияющим счастьем, и описывали преимущественно жизнь близкого к реке райончика, в котором он жил. Были там купальщицы и купальщики, дамы в легкомысленных шляпках, матросы, случайные люди, туристы в невозможно ярких нарядах. По картинам Моне становилось понятно, что он любит жизнь, и Мане на время заразился этой его любовью. В те времена и были созданы самые светлые его картины – а писал он в то время много, часто, с удовольствием.

«Аранжей» — одна из таких картин. Она наполнена светом,

ощущением летней жары, теплыми цветами, нежными оттенками. Женщина – постоянная натурщица Мане в тот период – держит на коленях букет цветов и смотрит чуть в сторону, явно думая о чем-то приятном. Мужчина – типичный отдыхающий, белые штаны, забавная панамка, обвислые усы – заглядывает ей в лицо. Легко дорисовать их диалог – о том, как невозможно жарко сегодня, о том, какие красивые у девушки глаза и какая элегантная шляпка, и не согласиться ли она пойти с ним в какое-нибудь приятное местечко попрохладней, выпить чего-нибудь холодного или поесть щербета.

За их спинами – река, восхитительно яркая, отражающая солнечные лучи – на другом берегу можно разглядеть невысокие сельские домики. Вокруг мачты, лодки, при взгляде на картину, кажется, можно почувствовать дуновение свежего ветра с реки.

И, может быть, стоит только отвернуться – женщина улыбнется, отложит букет и скажет – ну что же, давайте выпьем чего-нибудь прохладного, если вы так настаиваете.

«Аранжей» настолько полон жизнь, что это было бы неудивительно.

Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 21:54:59

opisanie-kartin.iusite.ru

ГОРОД ИМПРЕССИОНИСТОВ АРЖАНТЕЙ В КАРТИНАХ (Argenteuil)

ГОРОД ИМПРЕССИОНИСТОВ АРЖАНТЕЙ В  КАРТИНАХ

ЭДУАРД МАНЕ. "Яхты в Аржантейе"

ЭДУАРД МАНЕ "Аржантей"

/800/600/https/upload.wikimedia.org//wikipedia/commons/d/db/G._Caillebotte_-_Voiliers_%C3%A0_Argenteuil.jpg

КЮСТАВ КАЙБОТТ

/800/600/http/www.printdigital.ru//img/mone/claudemonetp130.jpg

КЛОД МОНЕ
КЛОД МОНЕ "Сена в Аржантейе"
Клод Моне картина Прогулка близ Аржантёя 1873г

КЛОД МОНЕ "Сад в Аржантее"

                                                   Клод Моне картина Сад Моне в Аржантёе 1873г

КЛОД МОНЕ - Прогулка близ моста в Аржантёе

Клод Моне картина Прогулка близ моста в Аржантёе 1874г

КЛОД МОНЕ."Прогулка по лугам в Аржантё"

Клод Моне картина Прогулка по лугам в Аржантёе 1873г

КЛОД МОНЕ - Регата в Аржантёе

Клод Моне Регата в Аржантёе 1874г

"Мадам Моне с ребенком в саду в Аржантее"

Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее, 1875 - Клод Моне

Камилла, первая жена Моне, изображена с ребенком в саду дома в Аржантее, близ Парижа, где они жили между 1872 и 1877 годами. Сейчас Клод Моне известен прежде всего как пейзажист, но в начале своей творческой карьеры он рисовал преимущественно портреты. Никто другой не появляется на картинах Моне так часто, как Камилла. В те годы женские портреты писали преимущественно по заказу буржуазных клиентов, но для прогрессивных художников структура картины становится важнее, чем личность изображаемого человека. Виртуозность стиля, отсутствие деталей и незамысловатость цветов привела к совершенно новой непосредственности выражения, независимой от прорисовки лица. В этой картине мерцающие красные, синие, зеленые, белые оттенки, передающие блеск залитого солнцем дня, наложены большим количеством маленьких мазков, различные формы которых создают текстуру цветов, травы и одежды, в то время как черты иц почти неуловимы.Камилла также часто появлялись на полотнах других импрессионистов, например, Эдуарда Мане.

gidvparizhe.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта