Описание картины Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин». Арлекин картина


Картина «Пьеро и Арлекин» — Artrue

Годы написания: 1888–1890.Тип: Холст, масло.Габариты: 102*81 см.Местонахождение: ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия

Пьеро и Арлекин. СезаннПьеро и Арлекин. Сезанн

Трудности в творчестве

Изобразительный мир Поля Сезанна необычайно красочный и замысловатый. Многие критики того времени не понимали сути его творчества и считали его картины недоделанными, а художника — позором живописи. Сезанн всегда мечтал добиться успеха в живописи, из-за этого ему приходилось вступать в множество конфликтом буквально со всеми. Его жена не верила в его способности, отец считал его неудачником, а друзья и вовсе со временем отворачивались от него. Этот затяжной конфликт и положил смысл картины «Пьеро и Арлекин» — одно из самых загадочных произведений Сезанна.

На картине изображена небольшая часть праздничного карнавала «Марди Гра». В некоторых источниках данное полотно имеет название «Марди Гра», иногда используется название «Масленица». Во многих странах Европы устраивают празднования на Масленицу, как и в России. Довольно часто в этих празднованиях принимают участие уличные актеры, которые облачаются в традиционные костюмы. На картине изображены Арлекин и Пьеро, которые выходят из-за кулис к зрителям, чтобы показать свое выступление, но они еще не вжились в роль.

Пьеро и Арлекин

За долгие годы сложились традиционные представления о характере данных героев. Пьеро часто горюет, он несчастен и много мечтает. Арлекин же является его противоположностью, он всегда веселый и задорный, готов к приключениям. Но Сезанн изобразил их по-своему: Арлекин полон гордости и высокомерия, а Пьеро очень замкнут. Арлекин имеет некрасивые и грубые черты лица, он смотрит на зрителя свысока, ухмыляется, он выглядит слишком самоуверенным. Движется он властной походкой. Пьеро выглядит совершенно по-другому, он опечален, чего-то боится, у него очень печальное лицо. У него нелепая походка, он как будто не хочет входить на сцену, но за всей его грустью зритель может заметить, что он исподтишка толкает в бок Арлекина.

Арлекин. Поль СезаннАрлекин. Поль Сезанн Арлекин

Характер героев так же можно проследить и в их костюмах. Арлекин одет в ярко-красный обтягивающий костюм, который подчеркивает его грациозность, а Пьеро одет в мешковатый белый балахон, который только прибавляет ему еще больше неловкости. Арлекин выглядит воинственно, на голове его треуголка, в руках перчатки. Пьеро и Арлекин не похожи на людей, они больше походят на марионеток. Их движения довольно тяжелы и изломаны.

В конце 19 столетия Сезанн занимался написанием картин с театральной тематикой, причиной этому послужило то, что его сын тогда увлекся актерским мастерством. С него художник и написал образ Арлекина, а моделью для Пьеро был друг его сына. В данном полотне нет каких-либо действий, герои абсолютно противоположны друг другу, они идут порознь, но все же их что-то связывает.

artrue.ru

Описание картины Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин»

Описание картины Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин»

Создавая полотно «Пьеро и Арлекин», Поль Сезанн создал сюжет, который посвятил празднику Марди Гра. Это последний день гуляний на Масленицу накануне поста. Но в самой картине нет даже намека на масленичный карнавал или ярмарку. Здесь мы видим только двух молодых людей, одетых в карнавальные костюмы. Видно, они только что вышли на сцену, ожидая праздничной церемонии.

Фигуры и выражения лиц, изображенных на полотне, больше напоминают образы марионеток. Вокруг них художник изобразил соответствующую среду. Это и сцена, и шикарный занавес, и яркокрасочные наряды. В своей работе «Пьеро и Арлекин» Сезанн очень сильно отклоняется от своего обычного стиля рисования. Мастер кисти всегда избегал тщательности в изображении мелких элементов, но здесь он очень ярко изобразил все детали костюмов театральных героев, в частности воротнички и пряжки на обуви. К тому же, он придал выразительности лицам действующих персонажей. Сезанн красками добавляет изворотливому и веселому Арлекину высокомерности и циничности, а застенчивому Пьеро неискренности и скрытности. Кажется, что мечтательный Пьеро думает о чем-то своем, но если присмотреться, то видно, как он исподтишка хочет толкнуть Арлекино. Сам художник своему творению уделял много внимания. Полотно получилось достаточно красочным, так как живописец использует широкую цветовую гамму. Возьмем, к примеру, яркий наряд Арлекино, который выделяет фигуру героя на общем фоне и притягивает взор зрителя разрисованными черно-красными ромбами. Кстати, они отлично отражают и острый характер персонажа. Работая над складками костюма Пьеро, мастер использовал серого-зеленые оттенки, показав себя отличным рисовальщиком. Портьерам автор придал насыщенности цвета, что подчеркнуло тяжесть ткани. А вот стена, ставшая основным фоном, имеет несколько оттенков зеленого, потому является превосходным контрастом к цветовому разрешению костюмов. Картина «Пьеро и Арлекин (Масленица)» имела много набросков, исполненных в разных техниках: карандашом, акварелью и масла. Следовательно, художник много работал над тем, чтобы создать настоящий шедевр.

opisanie-kartin.com

Андре Дерен Арлекин и Пьеро: Описание произведения

В этой знаменитой картине сразу и безошибочно узнается рука Андре Дерена, каким он оставался все годы после Первой мировой войны. Здесь все как бы застывшее, замершее. Пустынный пейзаж «с заваленным горизонтом», вписанный в ровный квадрат, черств. Ни капли жизни ему не прибавляют ни широкий клин светлого облака под кобальтовым небом, ни скупой пучок темных кактусов слева внизу, ни симметричный кактусам натюрморт с кувшином и скрипкой.

Почти все поле холста занимают фигуры двух комедиантов. Кто только ни рисовал в начале ХХ века эту знаменитую сценическую пару из традиционной комедии дель арте – вечно голодного оборванца, ловкача и грубияна Арлекина в костюме из сплошных заплаток и безнадежно влюбленного в девицу Коломбину простака Пьеро, к напастям которого добавляются бедность, юность и тонкая душевная организация. Этих персонажей писали и Сезанн, и Синьяк, и Пикассо. У Дерена к тому же есть одинокие Арлекины с гитарой (1, 2), а еще раньше – в «фовистическом» 1906 году, когда художник делал много акварельных работ, он нарисовал одними только цветными линиями на белом фоне семь поразительно пластичных фигур веселящихся людей: крайние справа – Арлекин и Пьеро. Поза, в которой Дерен тогда «застиг» танцующего Пьеро, в точности повторена на полотне 1924 года. Оба персонажа одинаково повернули головы. Разница их характеров нивелирована, и даже лица – остро-лисье, как и положено, у Арлекина и по-детски округлое у Пьеро – выражают одинаковое скорбное бесчувствие. Оба смотрят в никуда.

Символично, что пара танцует на песке, который поглощает любую энергию живого движения и гасит все звуки. Более того, в руках у артистов бутафорские инструменты без струн. Они безмолвны.

Физиономические черты персонажей, костюмы с головными уборами, бутафория – внешние атрибуты комедии соблюдены, но внутри артистов царит опустошение, и все их традиционные шутки, трюки и сюжеты в предлагаемых безжизненных обстоятельствах абсурдны. Меланхолию не перебороть даже комедиантам. Но они усердно делают свое дело.

Эта метафора применима и к художникам.

Дерен написал «Арлекина и Пьеро» в пору теснейших контактов с театральным искусством, которое оказало на его творчество прямое влияние. Он разработал дизайн сцены и костюмов для балета Дягилевских сезонов «Фантастическая лавка» (1919; аналогичную работу для других спектаклей Дягилев тогда же предложил Матиссу и Пикассо), для «Jack in the Box» Эрика Сати (1926), и в последующие годы не раз сотрудничал с различными театрами Франции, а также с лондонскими.

Автор: Мария Храпачева

artchive.ru

Поль Сезанн «Пьеро и Арлекин» (Масленица). Описание картины

Поль Сезанн «Пьеро и Арлекин» (Масленица). Описание картины

Поль Сезанн «Пьеро и Арлекин» (Масленица)

Приступая к работе над картиной «Масленица» («Пьеро и Арлекин») (1888), Сезанн выбрал в качестве моделей своего сына Поля, облачив его в костюм Арлекина, и его приятеля – Луи Гийома (Пьеро), сына сапожника.

В работе, сюжет которой связан с гуляньями на Масленицу, нет и намека на праздник, а фигуры и выражения лиц позирующих, больше соответствуют образам марионеток. Окружающая обстановка – сцена, пышный занавес, яркие костюмы, подходят для театра или студии, причем, веселым, представление не выглядит. Персонажи только собираются принять участие в театрализованном действе, посвященном Масленице.

В работе, Сезанн заметно отклонился от своего типичного стиля: всегда избегавший тщательной проработки мелких деталей, на этот раз уделил пристальное внимание элементам костюмов (воротник, пряжки на туфлях), а также лицам персонажей.

Оказала очень большое влияние на русских художников, после того, как попала в Россию благодаря И. С. Щукину. Впервые, публика увидела картину в 1899 году. Полотно сильно впечатлило посетителей выставки парижского Осеннего салона 1904 года.

1888 г. Масло, холст. 102 x 81 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

gorodkrasota2016-01-18T13:28:27+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

Пьеро и Арлекин: картина Поля Сезанна

Во второй половине 80-х годов XIX века Поль Сезанн создает несколько произведений, посвященных театральной теме. Моделью для него был сын, который увлекся театром и принимал участие в любительских постановках. Одно из этих полотен — картина Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин» (второе название — «Марди-Гра», в переводе — «Масленица»).

Этот холст появился благодаря пожеланию одного из друзей Сезанна, Виктора Шоке, который неожиданно стал владельцем наследства. Купив себе небольшой особнячок, он захотел украсить его картинами и обратился с заказом к Сезанну. Тот принялся за работу, однако довольно быстро охладел: «Пьеро и Арлекин» — это единственная картина Поля Сезанна, написанная им по заказу Шоке.

На полотне изображен момент выхода на сцену двух популярных персонажей масленичного карнавала. Актеры уже миновали распахнутый занавес, однако еще не видны публике и потому не вошли окончательно в роль — именно поэтому на картине Поля Сезанна Пьеро и Арлекин не похожи на своих персонажей. Веселый и жизнерадостный Арлекин выглядит надменно, его взгляд скошен и выражает смесь презрения и превосходства. Он важно шествует, выпрямившись как струна и слегка откинув корпус назад, — возможно, потому, что в его спину упирается кулак Пьеро. Тот, в свою очередь, не похож на грустного романтика: поза его говорит о том, что, скорей всего, актер решил перед началом пантомимы «вернуть» авансом те тумаки, которые ему предстоит получать во время представления, ведь по сюжету Арлекин потешается над страданиями Пьеро, колотя его тростью.

Арлекин и Пьеро писались художником с сына и его друга; эта картина Поля Сезанна выполнена в разных техниках. Чтобы передать блеск атласных вставок на трико шута, Сезанн добавил к черной краске немного синей. Мешковатость костюма Пьеро подчеркнута мастерски затененными складками, для которых художник использовал белый, серый и зеленоватый оттенки. Чтобы сымитировать грим на лицах актеров, Сезанн писал их влажными красками, добиваясь максимальной реалистичности цветов. Друг сына Сезанна, позировавший в виде Пьеро, однажды потерял сознание, устав стоять в довольно неудобной позе.

Русский художник В.Серов, в 1904 году увидевший в коллекции С.Щукина картину Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин», был впечатлен. Его первая реакция была довольно неожиданной: он назвал нарисованных персонажей деревянными болванами, однако, по свидетельствам его друзей, это не помешало ему при каждом посещении Щукина частенько останавливаться перед полотном и подолгу разглядывать его. Как признавался сам Серов, эта картина никак не выходила у него из головы и будто манила к себе своими загадками.

Сегодня это произведение Сезанна является экспонатом Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина (Москва).

artchive.ru

Описание картины Поля Сезанна «Арлекин»

Описание картины Поля Сезанна «Арлекин»

Эпоха возрождения в живописи – удивительный период создания уникальных шедевров. Поль Сезанн – французский художник импрессионист, который был умельцем в описании жизни и души человека. Все картины, написанные творцом, носили отпечаток его внутреннего мира.

Интерес к жизни пробуждали шедевры, несущие в себе таинственную силу и власть. Эксперты были удивлены, когда художник создал театральное произведение «Арлекин». Это была одна из последних работ импрессиониста. Не увлекаясь актёрскими играми и ролями, художник вполне чётко описывает потенциал жизни театра в целом.

Изображение грустного шута Арлекина, невольно напоминает сдержанность и терпение, которые были свойственны Сезанну. Кубические формы показывают резкость и темноту, в которую попал актёр.

Отчуждённость ярко выражена на полотне, художник явно и просто пытается показать противоречие Арлекина к внешнему миру. Можно увидеть, что рот у клоуна отсутствует. Нежелание общаться выражает актёр Арлекин. Привязанность к театру для шута – это жизнь. Смех сквозь слёзы, которые никто не должен увидеть.

Строгий стан Арлекина отражает некую неуверенность в себе. Реакция на театральную игру актёра волнует всех. Но выйдет ли он на сцену в этот раз? Рассматривая эту композицию, можно понять нестабильность чувств художника.

Сезанну свойственны тёплые и скромные мотивы красок, тем не менее, красный костюм Арлекина с черными ромбами бросается в глаза.

Если брать общее развитие живописи, то театральный вид искусства всегда увлекал, тем, что таил в себе секреты. Черты невежества плавно сплетаются с яркими тонами, несмотря на душевное беспокойство. Поль Сезанн один из немногих, кто сделал кубические формы человечными, руководствуясь лишь собственными эмоциями. Показатель сильной актёрской игры, вопреки негативному душевному состоянию.

opisanie-kartin.com

Harlequin Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Portrait of a screaming clown isolated on white background

#35560687 - Portrait of a screaming clown isolated on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Picture Jolly Joker. Vector illustration Иллюстрация #38865401 - Picture Jolly Joker. Vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

April fools day design #37470418 - April fools day design

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Carnival harlequin background balloons and confetti with-With sheet where you can enter your own text-Transparency blending effects and gradient mesh-EPS 10 #35602328 - Carnival harlequin background balloons and confetti with-With..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Clown #33161447 - Clown

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Halloween costume mask cartoon illustration icons Иллюстрация #33789035 - Halloween costume mask cartoon illustration icons

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

one caucasian woman harlequin circus dancer performer in silhouette studio isolated on white background Фото со стока

#17310635 - one caucasian woman harlequin circus dancer performer in silhouette..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

one caucasian woman harlequin circus dancer performer in silhouette studio isolated on white background Фото со стока

#17316440 - one caucasian woman harlequin circus dancer performer in silhouette..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Great Dane looking at a French Bulldog puppy in front of a white background Фото со стока

#42671165 - Great Dane looking at a French Bulldog puppy in front of a white..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector Ornate Colored Mardi Gras Carnival Mask with Decorative Feathers. Object for Greeting Cards with Harlequin Colors, Isolated on White Background #50797284 - Vector Ornate Colored Mardi Gras Carnival Mask with Decorative..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Great Dane looking at a French Bulldog puppy in front of a white background Фото со стока

#42671539 - Great Dane looking at a French Bulldog puppy in front of a white..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Carnival mask harlequin. Symbol of venetian mask festival. Holidays background Фото со стока

#41688677 - Carnival mask harlequin. Symbol of venetian mask festival. Holidays..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

vector joker Иллюстрация #4402912 - vector joker

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Seamless pattern with carnival venetian colorful mask on traditional green background Иллюстрация #34994746 - Seamless pattern with carnival venetian colorful mask on traditional..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

vector illustration of engraving venetian carnival mask or jester emblem and light rays on black cardboard texture. carnival symbol #36831961 - vector illustration of engraving venetian carnival mask or jester..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The vector image Joker card. Emblem casino. #37478819 - The vector image Joker card. Emblem casino.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

10 Christmas different seamless patterns. Endless texture for wallpaper, web page background, wrapping paper and etc. Retro style. #33755264 - 10 Christmas different seamless patterns. Endless texture for..

В

ru.123rf.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта