РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ХУДОЖНИКОВШУЛЬТЦЕ И.Ф. (1874-1939 г.). Картины шультце


Художник Иван Фёдорович Шультце - ru_art links

Если художнику при помощи созданного им изображения, удаётся передать свои чувства, значит, его произведение не будет нуждаться в переводчике. Наши глаза видят картину художника точно так же, как и реальный мир. Здесь не нужна речь, искусством правят эмоции. В талантливом художнике заключается сама суть изобразительного искусства, когда легкокрылая и неуловимая муза сочетается с мастерством и точностью художественного знания.Лазурный берег (кликабельно)

Иван Федорович Шультце - мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции.Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге, и был избран придворным художником императора Николая II. За свои успехи в искусстве он был поощрен выездом за границу и смог посвятить значительное количество времени на изучение природы, путешествуя по всей Европе, Азии, Северной Африке и Арктике. После русской революции, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".

В парке

Солнечный полдень

Церковь Покрова Божьей Матери, Ореанда,Крым

Перед грозой

Весна в Альпах

Вечер на Капри

Восход на Капри

Закат на Адриатическом море

Парфенон после шторма

Павловск

Закат на реке

Полесская весна

Зима в Engadines

Зимнее утро. Engadine

Зимнее утро, Engadine.

Зимний закат

Зима. Haute Savoie Suisse.

Во власти зимы

Лунная гамма (озеро Энгадина)

Январь. Chamonix, Haute Savoie

Туман и мороз (озеро Санкт-Мориц)

Залитый солнцем зимний лес

Ivan Fedorovich Choultse - Петербург, 1877 // 1937(9), Париж

Музыка: Дмитрий Маликов - С дыханием музыки     Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите

Надо увидеть, чтобы поверить.... Художник Иван Фёдорович Шультце (Ivan Fedorovich Choultse)

art-links.livejournal.com

Выставка «Волшебный свет Ивана Шультце»

Впервые в Москве будет представлена монографическая выставка великого русского живописца, мастера пейзажной живописи и, по признанию современников, истинного «волшебника света» — Ивана Федоровича Шультце. Его работы отражают опыт знаменитых классиков русского искусства XIX века и по праву относятся к лучшим образцам русского реалистического пейзажа. Будучи талантливым учеником Константина Крыжицкого и Архипа Куинджи, он создавал картины, которые высоко ценились в Российской Империи: так, среди его почитателей была венценосная семья Романовых. Однако Шультце был вынужден покинуть Родину в послереволюционные годы, чтобы прославиться уже на Западе. Сегодня его работы можно увидеть в Вашингтонском государственном художественном музее, в Государственном музее Hillwood, в Музее изобразительного искусства в Индианаполисе, в Музее Baburizza в Чили, в Монреальском музее изящных искусств и многих других музейных и частных собраниях. Масштабная выставка художника в Москве — это уникальный проект, посвященный репатриации русского искусства. Спустя почти сто лет забвения и в годовщину революции имя Ивана Шультце возвращается на Родину. На протяжении всей жизни Ивана Шультце (1874 – 1939) ценили как блестящего портретиста природы. С 1906 по 1916 годы его работы участвовали в регулярных выставках Академии художеств и Товарищества художников в Петербурге и Москве, их приобретали многие русские коллекционеры, среди его ценителей был Карл Фаберже. В начале 1920-х годов, не приняв Октябрьскую революцию, Шультце уехал в Париж, и его имя в России было предано забвению, но стало широко известно в Европе и Америке.

Работы Ивана Фёдоровича Шультце вызывали огромный интерес у самых известных галеристов Парижа, Лондона, Чикаго и Нью-Йорка, такая как Жерар Фрерре, Артур Тусс, Джон Леви, Артур Акерманн и Эдуард Жонас (галерист и в дальнейшем куратор музея Коньяк-Жэ в Париже). Жонас, будучи известнейшим знатоком старого искусства, лишь однажды выставил работы современного ему художника — и это были произведения Шультце. Проходившие с большим успехом выставки мастера укрепили его имя среди представителей художественной критики, признавших его «волшебником света».

В 2015 году по инициативе главы русского отдела аукционного дома Koller (Швейцария) Вадима Гончаренко для сохранения наследия великого русского художника был создан «Фонд имени Ивана Федоровича Шультце». Сегодня в Фонде хранится часть работ художника, а также находятся архивные документы. «Мы успели глубоко погрузиться в мир Ивана Федоровича Шультце, стараясь получше узнать его, обнаружить его мысли и чувства, понять его поступки. С каждым новым элементом мозаики облик того, настоящего, Шультце, становился все более отчетлив. И хотя в его биографии по-прежнему есть пробелы, все же бесспорно то, что «волшебник света», как его называли, был истинным гением в области реалистического искусства», — говорит президент Фонда Беттина Гончаренко.

В экспозицию войдет 60 значимых работ периода жизни художника в России до 1920 года и эмиграции с 1921 по 1939 год из собственного собрания Фонда, частных коллекций России, Франции, Германии, Швейцарии и Канады, Российского государственного музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге. Уже в ранних работах Шультце угадывается талант мастера передавать сложные солнечные эффекты в течение дня: лиричный пейзаж «Берег озера на закате» (1909 год), представляющий родные края художника, «Арктический пейзаж. Шпицберген» (1910 год), написанный после поездки вместе с Крыжицким на архипелаг Шпицберген и показанный в 1911 году в Академии художеств, «Дубы в хлебах» (1917 год). На выставке также будет показана знаковая работа на пути признания художника в Европе. Написанная по воспоминаниям о русской природе уже в Европе в 1923 году, картина «Ноябрьский вечер» была с успехом экспонирована галереей Жерар на 136-м весеннем салоне в Гран Пале на Елисейских полях в Париже. «Скалы Фаральони, Капри», одна из важнейших работ в творчестве мастера, получила широкое признание, будучи выставленной галереей Жерар под номером один на крупнейшей выставке Шультце в 1925 году в Париже, а затем и в Нью-Йорке. В экспозиции в Москве будет отражено своеобразие восприятия европейской природы через призму ностальгических воспоминаний, звучавших в творчестве художника на протяжении всей его жизни. Неслучайно в работе «Глицинии» 1920-х годов изображены цветы, привлекшие внимание художника необычайным сходством с русской сиренью. Частью экспозиции станут оригинальные почтовые открытки 1912–1916 годов, написанные Шультце. Наряду с работами Репина, Куинджи, Архипова, Маковского, Сурикова, пейзажи художника эффектно украшали миниатюрные бланки «открытых писем». Именно так называлась дореволюционная почтовая открытка — важнейший источник для изучения творчества многих выдающихся художников сегодня.

Для экспонирования выставки в Москве был выбран Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов — один из лучших образцов московской̆ архитектуры неоклассицизма первой̆ половины XIX века, возрожденный после реставрации Фондом, учрежденным Кристофером Муравьевым-Апостолом. Фонд продолжает восстанавливать некогда разорванную связь с прошлым русского искусства. Уехавший из России художник, известный в начале прошлого века, был забыт и вычеркнут из истории русского искусства. Как Муравьевы в конце века открыли для себя Россию, так Россия открывает творчество Ивана Шультце. Возвращение — ключевое слово. Восстановление ещё одного звена разорванной цепи.

К выставке издан каталог произведений И. Ф. Шультце.

В рамках работы выставки состоятся мероприятия:

  • круглый стол совместно с МГХПА им. С. Г. Строганова «Русский реалистический пейзаж: традиция и пути развития в XXI веке»; поэтический вечер; программа лекций (периодичность раз в неделю), посвященных технике живописи Архипа Куинджи и Ивана Шультце.

Выставка проводится под патронажем семьи меценатов Анисимовых.

Время работы выставки и адрес: Со вторника по пятницу — 14.00-20.00, суббота, воскресенье — 13.00-19.00

Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов, ул. Старая Басманная, дом 23/9, стр. 1 (вход со стороны ул. Александра Лукьянова)

Стоимость билетов: 350 рублей, 150 рублей — льготные.

Картина. Шультце Иван Федорович В саду виллы «Киприда», Кап-Мартен. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 38 х 46 см.

Картина. Шультце Иван Федорович Лунная дорожка на воде. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 38 х 46 см

Картина. Шультце Иван Федорович Море. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 54 х 65 см.

Картина. Шультце Иван Федорович Свечение снега. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 45 х 45 см.

Картина. Шультце Иван Федорович Скалы Фаральони, Капри. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 65 х 81 см.

Картина. Шультце Иван Федорович Солнечный полдень. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 65 х 81 см

Картина. Шульце Иван Федорович Арктический пейзаж. Шпицберген. 1910 г. Холст, масло. 130х86 см. рама - 98х142 см Музей Арктики

gallerix.ru

Шультце И.Ф. - репродукции картин. Печать на холсте 1

 

ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят

+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]

Дизайн-студияINcolor

         Дизайн студия INcolor  • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 © Все права защищены            ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ

TCHELITCHEW

Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины

+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]

ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят

Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины

В данном разделе представлены самые знаменитые картины Шультце И.Ф. Теперь вы сможете любоваться удивительными работами художника у себя дома. Заказать и купить репродукцию картины Шультце И.Ф. можно любым удобным для вас способом: заполните форму заказа, напишите письмо на [email protected], свяжитесь с менеджером по телефону или закажите услугу обратный звонок.

Иван Федорович Шультце - мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции.Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге, и был избран придворным художником императора Николая II. За свои успехи в искусстве он был поощрен выездом за границу и смог посвятить значительное количество времени на изучение природы, путешествуя по всей Европе, Азии, Северной Африке и Арктике. После русской революции, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".

incolor-art.ru

выставка И.Ф.Шультце - Мудрость не всегда приходит с возрастом...

Итак, имя для меня новое.Что нам говорит Википедия:Иван Фёдорович Шультце (21 октября 1874, Санкт-Петербург — 1939, Ницца) — русский живописец-реалист.Родился в Петербурге в семье обрусевших немцев (Шультце жили в России с XVIII века).Получив инженерное образование, Шультце сперва интересовался не искусством, а электричеством. Свои первые этюды он показал Константину Яковлевичу Крыжицкому, когда ему было уже за тридцать. Известный художник и член Академии художеств пригласил его к себе на учёбу. Помимо Крыжицкого на формирование Шультце как художника оказали немалое влияние Архип Иванович Куинджи и швейцарский живописец Александр Калам.Вместе с Крыжицким Шультце ездил в 1910 году в экспедиции на о. Шпицберген, где написал большое количество арктических пейзажей, датированных этим годом.Близкое ученичество длилось недолго: в 1910 году умирает Куинджи, а в 1911 — покончил с собой Крыжицкий. Потеряв учителей, художник не потерял себя и приступил к отработке своего собственного художественного стиля.К 1916 году Иван Фёдорович получает широкое признание общества: его работы покупают Романовы (брат Николая II Михаил Александрович, великий князь Григорий Михайлович и другие). Несколько картин приобрёл Карл Фаберже.Как и многие художники академического стиля, в революционный период Шультце находился в некоторой неопределённости и принял решение о долгосрочной поездке в Европу. Он путешествовал и писал пейзажи с видами швейцарских Альп, юга Франции и севера Италии с 1917 по 1919 годы.Приехав в Париж, Шультце начал попытки пробиться в художественную среду Парижа, в то время перенасыщенную благодаря как подъёму национальной живописи, так и иммиграции. Первая персональная выставка Ивана Фёдоровича Шультце открылась 23 ноября 1922 года, представив публике 50 работ. В конце 1927 года Шультце получает французское гражданство.16 марта 1927 года открылась персональная выставка Шультце в лондонской галерее. Лондонский журнал The Studio описывал это событие как сенсацию в области классического жанра.Вскоре европейская слава превратилась в мировую. Галерея, обладавшая выставочными залами не только в Париже, но и в Нью-Йорке, предложила на эксклюзивных началах представлять Ивана Федоровича Шультце в Америке. Картины охотно покупали, причём многие работы разошлись не только по американским городам, но и в Канаду, Аргентину, Мексику.При этом Шультце по-прежнему оставался для американской публики «волшебником света», как выразился о нём в 1935 году один из критиковВ середине 1930-х годов Шультце переезжает в Ниццу. На его могиле на православном кладбище Кокад Ниццы указан 1939 год как год смерти.Между тем, и после отъезда и смерти художника состоялось ещё несколько выставок его работ в Америке.В российских музеях сегодня имеется весьма ограниченное количество работ художника, тогда как в американских и канадских собраниях они представлены значительно лучше.

Немного запаздываю присоединиться к экскурсии. Да и рассказывает девочка не особо увлекательно. В России художник был популярен, о чем говорят открытки с его картинами, тоже представленными на экспозиции. Но - эмиграция и забвение на исторической родине. В небольшом помещении полуротонды вывешена одна картина, специально тут отсутствует подсветка, нет софитов, окна зашторены матовой тканью - сейчас на улице пасмурно, но все равно свечение на картине присутствует. Это магия, взятая у учителя - А.Куинджи, которого тоже обвиняли в использовании освещения в работах, и используемая мастерски.А как изображена рыхлость снега! Волшебство!

Обращают внимание, что подпись художника отличная в разные годы - на Шпицбергене, в русский период и в европейский.Работы европейского периодаЭкскурсовод вещает про мазкиНравятся мне и затемненные залы, где еще эффектнее, ярче смотрятся картины, и можно посидеть на диване под соответствующее звуковое сопровождение - шум волн и крики чаек или пение птичек.

ulia-ukke.livejournal.com

Художник Иван Фёдорович Шультце: philologist

Если художнику при помощи созданного им изображения, удаётся передать свои чувства, значит, его произведение не будет нуждаться в переводчике. Наши глаза видят картину художника точно так же, как и реальный мир. Здесь не нужна речь, искусством правят эмоции. В талантливом художнике заключается сама суть изобразительного искусства, когда легкокрылая и неуловимая муза сочетается с мастерством и точностью художественного знания.

Лазурный берег (кликабельно)

Иван Федорович Шультце - мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции.Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге, и был избран придворным художником императора Николая II. За свои успехи в искусстве он был поощрен выездом за границу и смог посвятить значительное количество времени на изучение природы, путешествуя по всей Европе, Азии, Северной Африке и Арктике. После русской революции, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".

В парке

Солнечный полдень

Церковь Покрова Божьей Матери, Ореанда,Крым

Перед грозой

Весна в Альпах

Вечер на Капри

Восход на Капри

Закат на Адриатическом море

Парфенон после шторма

Павловск

Закат на реке

Полесская весна

Зима в Engadines

Зимнее утро. Engadine

Зимнее утро, Engadine.

Зимний закат

Зима. Haute Savoie Suisse.

Во власти зимы

Лунная гамма (озеро Энгадина)

Январь. Chamonix, Haute Savoie

Туман и мороз (озеро Санкт-Мориц)

Залитый солнцем зимний лес

Ivan Fedorovich Choultse - Петербург, 1877 // 1937(9), Париж

Музыка: Дмитрий Маликов - С дыханием музыки     Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите

Надо увидеть, чтобы поверить.... Художник Иван Фёдорович Шультце (Ivan Fedorovich Choultse)

philologist.livejournal.com

ВОЛШЕБНЫЙ СВЕТ ИВАНА ШУЛЬТЦЕ

Кремль, 3

По просьбам посетителей выставка продлена до 5 августа!

ВОЛШЕБНЫЙ СВЕТ ИВАНА ШУЛЬТЦЕ 0+

Окунитесь в волшебную живопись известного русского живописца, мастера пейзажной живописи и, по признанию современников, истинного «волшебника света» – Ивана Федоровича Шультце (1874–1939).

Стоимость билетов: полный билет — 250 р., льготный билет — 150 р.

Работы Ивана Шультце отражают опыт знаменитых классиков русского искусства XIX века и по праву относятся к лучшим образцам русского реалистического пейзажа. Будучи талантливым учеником Константина Крыжицкого и Архипа Куинджи, он создавал картины, которые высоко ценились в Российской Империи: так, среди его почитателей была венценосная семья Романовых. Сегодня его работы можно увидеть в Вашингтонском государственном художественном музее, в Государственном музее Hillwood, в Музее изобразительного искусства в Индианаполисе, в Музее Baburizza в Чили, в Монреальском музее изящных искусств и многих других музейных и частных собраниях. 

На протяжении всей жизни Ивана Шультце ценили как блестящего портретиста природы. С 1906 по 1916 годы его работы участвовали в регулярных выставках Академии художеств и Товарищества художников в Петербурге и Москве, их приобретали многие русские коллекционеры, среди его ценителей был Карл Фаберже. В начале 1920-х годов, не приняв Октябрьскую революцию, Шультце уехал в Париж, и его имя в России было предано забвению, но стало широко известно в Европе и Америке.

Работы Ивана Фёдоровича Шультце вызывали огромный интерес у самых известных галеристов Парижа, Лондона, Чикаго и Нью-Йорка, таких как Жерар Фрерре, Артур Тусс, Джон Леви, Артур Акерманн и Эдуард Жонас (галерист и в дальнейшем куратор музея Коньяк-Жэ в Париже). Жонас, будучи известнейшим знатоком старого искусства, лишь однажды выставил работы современного ему художника – и это были произведения Шультце. Проходившие с большим успехом выставки мастера укрепили его имя среди представителей художественной критики, признавших его «волшебником света».

На выставке представлено более 50 значимых работ периода жизни художника в России до 1920 года и эмиграции с 1921 по 1939 год из собственного собрания Фонда, частных коллекций России, Франции, Германии, Швейцарии и Канады, Российского государственного музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге. 

Уже в ранних работах Шультце угадывается талант мастера передавать сложные солнечные эффекты в течение дня: лирический пейзаж «Берег озера на закате» (1909 год), представляющий родные края художника, «Арктический пейзаж. Шпицберген» (1910 год), написанный после поездки вместе с Крыжицким на архипелаг Шпицберген и показанный в 1911 году в Академии художеств, «Дубы в хлебах» (1917 год). На выставке также будет показана знаковая работа на пути признания художника в Европе. Написанная по воспоминаниям о русской природе уже в Европе в 1923 году, картина «Ноябрьский вечер» была с успехом экспонирована галереей Жерар на 136-м весеннем салоне в Гран Пале на Елисейских полях в Париже. «Скалы Фаральони, Капри», одна из важнейших работ в творчестве мастера, получила широкое признание, будучи выставленной галереей Жерар под номером один на крупнейшей выставке Шультце в 1925 году в Париже, а затем и в Нью-Йорке.

В экспозиции в Нижнем Новгороде отражено своеобразие восприятия европейской природы через призму ностальгических воспоминаний, звучавших в творчестве художника на протяжении всей его жизни. Неслучайно в работе «Глицинии» 1920-х годов изображены цветы, привлекшие внимание художника необычайным сходством с русской сиренью.

Частью экспозиции являются оригинальные почтовые открытки 1912–1916 годов, написанные Шультце. Наряду с работами Репина, Куинджи, Архипова, Маковского, Сурикова, пейзажи художника эффектно украшали миниатюрные бланки «открытых писем». Именно так называлась дореволюционная почтовая открытка – важнейший источник для изучения творчества многих выдающихся художников сегодня. 

В 2015 году по инициативе главы русского отдела аукционного дома Koller (Швейцария) Вадима Гончаренко для сохранения наследия художника был создан «Фонд имени Ивана Федоровича Шультце». Сегодня в Фонде хранится часть работ художника, а также находятся архивные документы. «Мы успели глубоко погрузиться в мир Ивана Федоровича Шультце, стараясь получше узнать его, обнаружить его мысли и чувства, понять его поступки. С каждым новым элементом мозаики облик того, настоящего, Шультце, становился все более отчетлив. И хотя в его биографии по-прежнему есть пробелы, все же бесспорно то, что «волшебник света», как его называли, был истинным гением в области реалистического искусства», – говорит президент Фонда Беттина Гончаренко.

К выставке издан каталог произведений И.Ф. Шультце.

Справки по телефону: 439-13-73, 419-68-90.

Информационные партнеры:

"СОБАКА"

радио "ОБРАЗ"

 

artmuseumnn.ru

«Волшебный свет Ивана Шультце» пролился на Нижний Новгород: любуемся выставкой в НГХМ

Выставка великого русского живописца, мастера пейзажной живописи Ивана Федоровича Шультце открылась в Нижегородском государственном художественном музее 28 апреля. Экспозиция будет открыта в даты проведения матчей чемпионата мира по футболу и продлится до 2 июля.

Основатель «Фонда имени Ивана Фёдоровича Шультце» Вадим Гончаренко с большим увлечением рассказывает о художнике Основатель «Фонда имени Ивана Фёдоровича Шультце» Вадим Гончаренко с большим увлечением рассказывает о художнике

На выставке представлено более 50 работ художника из собраний «Фонда имени Ивана Фёдоровича Шультце», частных коллекций России, Франции, Германии, Швейцарии и Канады, музея Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург), а также оригинальные почтовые открытки, написанные Иваном Фёдоровичем в 1912–1916 гг.

Работы Ивана Шультце относятся к лучшим образцам русского реалистического пейзажа. Картины ученика Константина Крыжицкого и Архипа Куинджи высоко ценились в Российской империи, многие из его произведений были куплены представителями царствующего дома Романовых.

Иван Фёдорович использовал только качественные дорогие холсты Иван Фёдорович использовал только качественные дорогие холсты

В современной России картины Шультце слабо известны, однако они высоко ценятся на Западе. Дело в том, Иван Федорович не принял Октябрьскую революцию и навсегда покинул свою Родину. Галереи Европы и Америки с большой охотой покупали работы русского художника.

«Волшебный свет Ивана Шультце» пролился на Нижний Новгород: любуемся выставкой в НГХМ

Уникальность выставки заключается в том, что картин Шультце практически нет в русских музеях. Именно поэтому эта выставка станет для нижегородцев отличной возможностью ознакомиться с творчеством великого художника.

Выставка будет работать до 2 июля Выставка будет работать до 2 июля

Удивительным образом Иван Фёдорович оказался связан с Нижегородской областью: в посёлке Красные Баки жила его внучка Татьяна Афанасьева. У бывшего директора местного краеведческого музея Ирины Кориной сохранилось несколько картин кисти Шультце, а также дневник его дочери Иоанны и другие документы. Сейчас три масляных этюда, принадлежавшие внучке Ивана Фёдоровича, отреставрированы и выставлены в Нижегородском художественном музее.

Вадим Гончаренко демонстрирует плакаты выставок Шультце Вадим Гончаренко демонстрирует плакаты выставок Шультце

Основатель «Фонда имени Ивана Фёдоровича Шультце» Вадим Гончаренко рассказал NN.ru о пяти самых интересных полотнах экспозиции.

Арктический пейзаж, Шпицберген Арктический пейзаж, Шпицберген

— «Арктический пейзаж» был написан по возвращении из экспедиции со Шпицбергена, это ранее творчество Ивана Фёдоровича. Он любезно предоставлен нам музеем Арктики и Антарктики. Интересно то, что ранние полотна художник подписывал по-немецки. На Шпицберген он отправился в 1907 году в составе орнитологической экспедиции под руководством Александра Кёнига. Почти все работы, сделанные Шультце после экспедиции, сейчас находятся в Германии, — рассказал Вадим Гончаренко.

Подпись автора Подпись автора

— Иван Фёдорович много путешествовал по Швейцарии и очень любил горы. Филигранность «Зимнего утра», выполненного в Санкт-Мориц, завораживает. У художника получалось объёмно изобразить снег, — подчеркнул основатель Фонда.

Зимнее утро, Санкт-Мориц Зимнее утро, Санкт-Мориц

Безупречная техника и кропотливость Ивана Фёдоровича прекрасно видны в картине «Осенний вечер», изображающей Булонский лес в Париже: заметен каждый листик, каждая травинка. Мало кому удавалось изобразить туманную дымку.

Осенний вечер, Булонский лес, Париж Осенний вечер, Булонский лес, Париж

— С работы «Ноябрьский вечер» Иван Фёдорович начал приобретать популярность в Париже. Она была выставлена на весеннем Парижском салоне. Ивану Фёдоровичу прекрасно удавались снег, вода, вечернее освещение, все времена года. Это весьма заметно в картине «Лунный берег». Глядя на его работы, ощущение такое, что стоишь там, внутри этих пейзажей, — заключил Вадим Гончаренко.

Ноябрьский вечер Ноябрьский вечер Лунный берег Лунный берег «Волшебный свет Ивана Шультце» пролился на Нижний Новгород: любуемся выставкой в НГХМ

Текст: Сергей КлемесФото: Наталья Бурухина

Вы также можете читать нас в «ВКонтакте» и Viber, где мы рассказываем интересные и важные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь на наши группы в «ВКонтакте» и канал в Viber.

www.nn.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта