обезьяна Фото со стоков и изображения. Картина обезьяна
работы старинных мастеров и современных художников – Ярмарка Мастеров
Много сотен лет в азиатской культуре обезьяна была довольно почитаемым созданием, ее наделяли незаурядным умом и огромной физической силой, а в китайском гороскопе обезьяна служит знаком фантазии, так как она быстрее всех приспосабливается к меняющимся обстоятельствам и весьма любознательна. Китайцы видели в обезьяне острый ум, хорошую память и чувство юмора.
Но обезьяна в европейской культуре имела довольно негативный смысл. Само слово «обезьяна» считалось оскорбительным прозвищем и эти животные были символами злобности и отвратительной внешности. В мистериях обезьяна являла собой состояние человека перед тем, как в него вошла душа.
Г. Гольдбейн. Портрет принца Эдварда
В христианском искусстве обезьяна почти всегда предстает в отрицательном смысле, она изображается как символ людей без твердых нравственных устоев, нечистоплотных и похабных. Обезьяна трактуется как злое существо, склонное к подражанию, что богословами истолковывается и как признак неуверенности, сомнения в своей собственной и как символ бесстыдства, тщеславия, алчности, распутства, хитрости, коварства, стремления к роскоши, злобности, лени.
Г. Макс «Мартышки»
Так в готическую эпоху обезьяна с яблоком во рту символизировала грехопадение человека, а обезьяна в цепях — победу над грехом. Среди ранних европейских миниатюр (XV в.) известен сюжет сотворения богом: животных. Все звери обычно расположены по левую, сторону от господа. Причем, первым всегда изображался мифический единорог — любимец всевышнего, который держит это стройное благостное животное за рог (есть мнение, что единорог олицетворял Христа, а его рог — крест, жертвенную смерть спасителя). Далее стоят слева же другие животные. И только одна обезьяна находится справа от бога. При этом единорог и обезьяна пространственно размещены на одном плане, олицетворяя, таким образом, антагонизм сил добра и зла. В картинах Лукасу Мозера «Мария с младенцем» и «Последнее общение Марии Магдалины», специально введена обезьяна как антипод светлого и чистого образа Христа. Таков же смысл «Мадонны с обезьяной» великого Альбрехта Дюрера: младенец сидит на руках с птичкой, обезьяна расположена с другой стороны, конечно, у ног богоматери, опять же, как противопоставление.
А. Дюрер «Мадонна с обезьяной»
Госсен Ван Ден Вейден «Бракосочетание Девы Марии»
П. Брейгель «Обезьяны»
Примечательно также, что образ обезьянки в цепях, в качестве символа греха, скованного добродетелью, присутствует во многих средневековых полотнах, так или иначе связанных с темой брака. В них также изображена и собака, как символ верности.
Ян Минзе Моленар «Аллегория супружеской верности»
Мастер Девы среди дев. «Распятие»
Корнелиус Ван Харлем «Грехопадение»
С наступлением эпохи Возрождения, а более определенно уже в XVI в., официальное «порицание» обезьян церковниками несколько ослабляется. В то время появляются изображения обезьян даже в соборах (правда, крайне редко) в Кельне, Лондоне, Монсе. В литературе я искусстве обезьяна теперь фигурирует преимущественно в виде простака, шута, вертопраха или придворного льстеца.
А.Г. Декан
Р. Карьерра
Тенирс «Парикмахерская»
Интересно, что именно эти качества в то время приписывали художникам. Так как искусство художника по сути своей считалось имитацией, его связывали с животным, известным своей способностью подражать и передразнивать. Это отражено, в частности, в формуле «обезьяна правды», ибо живопись считалась искажением действительности, иллюзией для одурачивания зрителя и стало афоризмом: «Искусство — это обезьяна действительности».
У.Ф. Емес «Старые друзья»
Х. Гольциус
Шарден «Художник»
Постепенно эта пародия на творчество художника распространилась и на другие виды человеческой деятельности для того, чтобы высмеять человеческую глупость и суетность.
Шарден «Антиквар»
Э.Г. Ландсир «Обезьяна, повидавшая мир»
Так во Франции в конце XVII столетия уже возникла целая мода на картины, и предметы декоративно-прикладного искусства с изображениями обезьян. Чаще всего художники писали обезьян одетыми в человеческое платье и занятыми каким-либо человеческим делом.
Д.Тёнирс
Д. Тёнирс
В наши дни мода на изображение очеловеченных обезьянок вновь возвращается, даря зрителям много приятных и веселых впечатлений.
Д. Тёнирс
Некоторые из «обезьяньих» полотен принадлежат кисти весьма известных мастеров. Несколько подобных картин написал и Шарден. В их число входит «Обезьяна-художник», где изображена обезьяна, пытающаяся нарисовать разбитую статуэтку Амура.
Д. Тёнирс «Школа»
Д. Тёнирс
Д. Тёнирс
Бёрд «Игроки в покер»
В.Х. Бёрд «Родительское благословение»
В.Х. Бёрд «Открытие Адама»
Декан «Эксперты»
В наши дни мода на изображение очеловеченных обезьянок вновь возвращается, даря зрителям много приятных и веселых впечатлений.
Д.Р. Вилсон
С. Бузугбе «Три очень умных обезьяны»
Э. Браун
Э. Браун
Э. Браун
Д.Р. Вилсон
www.livemaster.ru
Обезьяна - символ в искусстве
Любимица на Востоке
Изгой в Средневековой Европе
Давид Тенирс Младший. Обезьяны
Обезьяны — экзотические животные из далеких краев, —были распространены в Западной Европе уже с раннего средневековья.Об этом свидетельствуют документы,да и в изобразительном искусстве обезьянывстречаются довольно часто. Что же так привлекало людей и художников в этихживотных? Какое место они занимают в ряду символов и о чем говорятпоклонникам искусства?
Давид Тенирс Младший Фестиваль обезьян
Европа была захвачена приматами — такой вывод напрашивается, когда рассматриваешьиллюстрации древних манускриптов и картины старых мастеров. И отчасти это верно.В тринадцатом веке обезьяны обитали даже при соборе Нотр-Дам в Париже! Обученных«куртуазным манерам» и искусству турнирного боя зверей часто водили гистрионы(бродячие скоморохи) на потеху простому народу.
В Средневековой Европе одомашненных обезьян содержали при королевских дворах и вбогатых домах как атрибут достатка. Зверьки жили в монастырях, и, даже, церквях.
По дороге в преисподню
Франс Франкен Младший Человек делает выбор между Добродетелью и Грехом
При всей популярности этих забавных животных, церковь не питала к ним пиетета.Корни столь негативного отношения уходят в раннее христианство, когда в ДревнемЕгипте(«стране тьмы», из которой, согласно Ветхому завету, бежал Моисей)поклонялись богу Тоту в образе павиана.В 391 г. в Александрии после погрома язычников христиане оставили лишь одну статуюсвященного павиана, дабы иметь возможность демонстрировать всему миру идолов«неверных».С утверждением же христианства обезьяна стала признанным врагом церкви,и впроповедях слова «дьявол» и «обезьяна» подчас употреблялись как синонимы.
Средневековая мораль на столетия заклеймила ни в чем не повинных животных, определивим четкое амплуа. Например, в одной из ранних европейских миниатюр (XV в.) в сюжетесотворения Богом животных только обезьяну оставили справа от Создателя как антагонистаединорога. Так противопоставили силы добра и зла!В картине Лукаса Мозера «Мария с младенцем», как и в его же «Последнее общение МарииМагдалины» (алтарь), обезьяна также специально введена как антипод образа Христа.
Альбрехт Дюрер Мадонна с мартышкой 1497
Таков же смысл «Мадонны с обезьяной» великого Альбрехта Дюрера: младенец сидит на рукахс птичкой, обезьяна расположена с другой стороны, конечно, у ног Богоматери,опять же,как противопоставление. На картине Израэля фон Меккенема «Явление Христа народу»обезьяна прикована цепью к решетке окна тюрьмы и размещена на переднем плане наодной линии с Христом, но напротив него.
Израэль фон Меккенем Ecce Homo XV
Змей или обезьяна? Кто все-таки виноват в грехопадении?
Еще Августин Блаженный в IV в. от Рождества Христового проповедовал, что дьявол —это «божья обезьяна»: коварен, жесток, беспощаден и похотлив. Особенную популярностьобрело последнее свойство приматов. Даже Сонники, выходившиев IX—XIII вв.,толковали явление обезьяны во сне как знак предстоящей «Приятности».Аллегория изображения обезьяны — воплощения греха похотливости, прослеживаетсяво многих сюжетах.
Джованни Стефано Ди Поклонение волхвов 1432
Так, на картине Стефано ди Джованни «Путешествие волхвов» перед караваном с дарамиГаспара, Мельхиора и Бальтазара на спине одной из лошадей восседает обезьянка.Не исключено, что, автор хотел подчеркнуть экзотичность подношения младенцу Христу.Но,учитывая активное использование языка символов в сакральной живописи, наиболеевероятно, что беззащитная мартышка означает чувственную, животную природу человека,которой теперь, с рождением Спасителя, суждено склониться перед Ним.
Этот тезис легко распознается в центральной панели триптиха в церкви Гуммаруса вЛире(Бельгия) кисти Госсена ван дер Вейдена (1516). В сцене бракосочетания девыМарии в левом нижнем углу изображена обезьянка обнимающая собачкуВ XVI в. обезьяна стала часто появляться в сцене грехопадения Адама и Евы, хотя поБиблии в этом эпизоде ее присутствие не предусматривается. Впрочем, если логичнорассудить: кому ж, как не бесцеремонной обезьяне с ее похотливостью, пристрастиемк фруктам, кому же еще, как не ей, провоцировать перволюдей вкусить запретный плод!Откровенная плодовитость павиана, столь ценимая древними, теперь стала одним из«доказательств» греховности, исходящей от дьявола.
Корнелис ван Харлем Грехопадение 1592
Неудивительно, что в сцене грехопадения кисти Яна Госсарта (Ок. 1525) мы находимобезьянку, сидящую у подножия Древа познания за спиной Адама. Правда, она поедаетгрушу, как бы пародируя нарушение запрета вкушать от Плода Познания добра и зла.
С наступлением эпохи Возрождения, в XVI в., официальное преследование обезьянцерковниками ослабилось. То ли сексуальность уже перестала быть смертельным грехом,то ли животворный дух Ренессанса смог нанести сокрушительный удар по мракобесию,но изображения обезьян появились даже в соборах (правда, крайне редко) в Кельне,Лондоне, Монсе. Именно с этих времен обезьяна все чаще не дьявол,но его жертва,грешник, падший ангел. А в мистериях уже и вовсе обезьяна являла собой состояниечеловека перед тем, как в него вошла душа.
Скованные одной цепью
Беспокойный нрав мартышек приносил их владельцам немало хлопот. Французы надолгозапомнили, как в 1288 веке в здание суда герцогства Бургундия забрались обезьяныи уничтожили весь архив. Во избежание подобных случаев «разбойников» стали простодержать на цепях. Даже обезьяна королевы Изабеллы Баварской была прикована кдеревянной миске. А вот художники усмотрели в этом образе дидактический потенциал.И вот уже деревянная колода означает мирские удовольствия, а лишенный свободынеповинный зверек — «укрощенный грех».
Питер Брейгель Старший Две обезьяны
Именно в этом ключе трактуется один из самых популярных сюжетовПитера Брейгеля Старшего — «Две обезьянки» (1562)Большинство искусствоведов склонны, интерпретировать картину как аллегориючеловека, порабощенного страстями, уже даже не стремящегося к свободе,адовольствующегося «жалким пиршеством из трех орехов», воплощающих в себеземные блага.
Исходя из вышесказанного, не трудно расшифровать смысл, заключенный в «Портретепринца Эдуарда» Ганса Гольбейна (1541- 1542): мартышка на руках юного принцаУэльского указывает на то, что тот прекрасно владеет своими страстями, хотя онпочти еще ребенок.
Да и Инфанта Изабелла, дочь Филиппа II, по всей вероятности, тожедемонстрирует умение сдерживать эмоции и желания.
Алонсо Санчес Коэльо Инфанта Изабелла Клара Евгения и Магдалена Руиз 1586
Мартышку, как укрощенную греховность, можно обнаружить и на картине Хальса Дирка«Fete Champetre» («Праздник на природе», 1628). Веселая компания отдыхает, сидяза столом и музицируя. Однако центром всей этой живописной группы является…обезьянка, прикованная к стулу — несомненное олицетворение обузданной чувственности.
Дирк Халс Fete Champetre 1627
Правда, в зависимости от контекста, этому образу подчас придают прямопротивоположное значение — «добровольная приверженность к греху».Немудрено, что в XV веке даже слово«обезьяна» в Европе использовали каксиноним «распутной женщины», а сами зверьки стали традиционнойпринадлежностью итальянских куртизанок. Короли и герцоги дарили своимфавориткам мартышек — сувенир не без подтекста!
Изображение обезьяны как воплощение греха вожделения, чувственной распущенностиобрело популярность в нидерландской и голландской живописи XVI — XVII вв.Подтверждение этому можно увидеть на картинах Петера Герритса ван Ройстратена(«Распущенные повара», «Предложение»): бесцеремонная обезьянка заглядывает подюбку молодой женщины.
Петер Герритс ван Ройстратен Предложение VIII
Даже одетая в пурпур обезьяна останется обезьяной
Человек всегда страдал завышенной самооценкой, и обожествляемые на Востоке зверькипугали европейцев своим очевидным с ними сходством. Что неудивительно, посколькумы относимся к одному и тому же отряду млекопитающих! Но это маленькое вертлявоесоздание еще и ведет себя, как пародия на человека: корчит рожицы и мастерскипередразнивает. В Европе (в отличие от Востока) никому и никогда не приходило вголову сравнение: ты умен, как обезьяна или же красив. Вместо этого ее сделалиглавным персонажем язвительных басен, уродливой карикатурой, олицетворениемчеловеческих пороков — таких, как глупость, тщеславие, жадность и лень, плюс ещеи кокетство,любопытство, легкомыслие и болтливость, если речь идет о женщине.
А если о художнике? Мартышкины способности передразнивать, начиная с эпохиСредневековья, дали основания сделать ее своеобразным символом живописи искульптуры. Дело в том, что искусство художника издавна воспринималось какмастерство копирования окружающего мира.
Жан Батист Симеон Шарден Обезьяна-художник XVIII
Латинский афоризм «Ars simia naturae» («Искусство — обезьяна природы») особеннопришелся по душе художникам XVII века. Программным в этом смысле можно назватькартину Жана Батиста Симеона Шардена. Главное действующее лицо — лукаваяобезьяна,пытающаяся нарисовать разбитую статуэтку Амура.
Франс Франкен Младший Без названия
В антропоморфных сюжетах художники увидели безопасную возможность высмеиватьчеловека. Обезьяны стали изображаться уже не только рисующими, будто художники,но и сидящими за обеденным столом, играющими в карты или на музыкальныхинструментах, кутящими, пляшущими, катающимися на коньках и т. д.
Обезьяна стала alter ego человека, воплощением его наихудших грешных качеств ив лучшем случае — его невинных слабостей. Фламандские мастера в XVII в. дажесоздали особый жанр так называемых «обезьяньих пиров» (Simmenfeest). У егоистоков стоял, в том числе, и Ян Брейгель Старший (Бархатный). Много работал срассматриваемым сюжетом Франс Франкен (заглавная иллюстрация) и Давид Тенирс Младший. Например, на картине «Обезьяны в кухне» как в сатирическом слепке с жизни людейпросматривается четкая иерархическая лестница. Главарь — восседает на табурете,возвышаясь над соплеменниками. За ним притаились заговорщики.Все у них как-то совсем по человечески!
Франс Франкен Младший Обезьяны играют в триктрак XVII
Что обезьяна может сказать о вкусе имбиря?
Суетность мартышки также стала пресловутой, особенно в контексте скептическогоотношения к человеческому стремлению все познать. В картине неизвестного художникафламандской школы «Ценители в комнате с картинами» (1620) изображена вымышленнаячастная галерея. Богатые покупатели внимательно рассматривают картины. Но откудаи зачем в окне появилась мартышка? Мартышка — символ глупости человеческихстараний, тщетности стремления к земным знаниям: вместо того, чтобы праздноразглядывать диковинки, людям бы следовало проводить время в молитвах иподготовке к вечной жизни — считает автор.
Начиная с эпохи Возрождения, с появлением моды на аллегории пяти чувств вгуманистических кругах, обезьяна нередко выступала атрибутом… вкуса!
Ян Брейгель Старший Аллегория пяти чувств
К концу XVIII века, с утверждением в живописи величественного академическогостиля,мода на картины с очеловеченными обезьянами прошла.Однако символика этих образов хорошо укладывается в традиционные представленияо человеке и его грехах и в последующие столетия. Поэтому нет ничего удивительногов том, что для своих полотен Уильям Холбрук Бёрд выбрал именно эти создания.
Уильям Холбрук Берд Знакомство с родителями XIX
Уильям Холбрук Берд Без названия XIX
Обезьянка — частый мотив в работах мексиканской художницы Фриды Кало. В отличиеот западноевропейской традиции, в которой обезьянки символизируют сладострастие,в ее произведениях это всегда беззаветно преданный друг, «заместитель» стольжеланного ребенка, которого у Фриды никогда не было.
Фрида Кало Две обнаженные в лесу 1939
Фрида Кало Автопортрет с обезьянкой 1940
Фрида Кало Автопортрет с терновым ожерельем 1940
Фрида Кало Автопортрет с обезьянкой 1938
Фрида Кало Автопортрет с обезьянками 1943,
Антропоморфизм и сегодня не вышел из моды. Из дьявольского отродья и воплощенияпохотливости, острой сатиры на человеческие слабости десятилетия атеизмаизменили отношение к обезьянам. Немаловажную роль в этом сыграло сближениес культурой Востока, где все звери наделены не только положительными, но иволшебными качествами. А популярность гороскопов и вовсе сделала «родными»даже тех животных,о которых многие и не помышляли.
Хасимото Кансэцу Утро после дождя XX
Хасимото Кансэцу Без названия XX
Хасимото Кансэцу Без названия XX
Хасимото Кансэцу Обезьяны XX
Майкл Паркес Священный обряд
Источник: artchive.ru
ngasanova.livejournal.com
обезьяна Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#17695914 - Cute baby monkey on a tree holding bananaВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30492311 - illustration, funny monkey with glassesВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#16496625 - Monkey hanging on tree branchВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45555485 - Funny monkey taking a selfie and smiling at camera
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42116436 - Red paper cut a monkey zodiac symbols monkey holding peachВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#18280606 - Cute baby monkey hamming on a tree Perfect for April FoolsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46366577 - Red paper cut monkey zodiac symbol monkey holding peach and monkeyВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45091929 - Cartoon illustration monkey playing in the forestВектор
Похожие изображения
Добавить
ru.123rf.com
Художник или обезьяна? Тест. - Все интересное в искусстве и не только.
Одни из этих картин - это шедевры абстрактного искусства, созданные гениальными художниками. Другие были нарисованы шимпанзе. Вам надо решить, кто автор.1. человек обезьяна2.человек обезьяна3.человек обезьяна4человек обезьяна5человек обезьяна6.Ответы под катом.
Ответы:1.
Конго (шимпанзе)1.Правильный ответ: Обезьяна
2.
Конго (шимпанзе)2.Обезьяна3.
Джексон Поллок, Желтое, Серое и Черное3.Правильный ответ: Художник
4.
Эрнст Нэй, Притча4.Художник
5.
Конго (шимпанзе)5.Правильный ответ: Обезьяна
6.
Василий Кандинский, Впечатление III (Концерт)6.Художник
Автор теста - Михаил Симкин.
В 1964 году в шведском городе Гётеборге состоялась художественная выставка. Картины доселе неизвестного французского мастера Пьера Брассо привлекли к себе внимание посетителей. Искусствовед Рольф Анденберг написал в утренней газете: "Пьер Брассо рисует мощными мазками, но так же и с четкой целью. Его кисть извивается с яростной утонченностью на холсте ... Пьер - художник выступающий с деликатностью балетного танцора." Один коллекционер искусства купил одну из картин Брассо за $90 (эквивалентно $500- $1000 сегодня).
Пьер Брассо оказался обезьяной.
Два приколиста, журналист Эке Аксельссон (Еke Axelsson) и художник Ингве Функегард (Yngve Funkegård), дали кисти и краски шимпанзе Питеру из местного зоопарка. Обезьяна почувствовала себя в искусстве как рыба в воде. Приколисты вывесили его работы в галерее под именем Пьера Брассо.Когда шутку раскрыли, искусствовед Анденберг продолжал настаивать, что картины Пьера были лучшими на выставке. Не все попались на удочку, однако. Другой искусствовед написал: "Такое сотворить могла только обезьяна."TIME magazine, "Zoo Story", Feb. 21, 1964.
Художник-авангардист Пьер Брассо в своей клетке.
ecclesiastes911.net/ru/pierre_brassau.html
tanjand.livejournal.com
Обезьяна шимпанзе: описание, картинки и фото, фильмы и видео про жизнь шимпанзе.
Обезьяны шимпанзе в естественных условиях живут небольшими группами в лесах центральной и западной Африки. Самцы могут вырастать до полутора метров и иметь вес до 70 кг, самки уступают им в размерах. Обезьяна шимпанзе — ближайший родственник человека. Генетические базы этой обезьяны и человека совпадают на 98,7%, и поэтому одно время ученые относили шимпанзе к человеческому роду Homo.
Как и человек, шимпанзе всеядные: они питаются растительной пищей, охотятся на зверей и птиц. У обезьян очень высоко развито социальное поведение: в каждой группе животных соблюдается строгая иерархия. Чем больше ученые изучают их, тем больше убеждаются, что обезьянам присущи некоторые интеллектуальные способности. У шимпанзе есть язык, с помощью которого они общаются друг с другом и пытаются разговаривать с людьми. Более того, они способны изобретать новые звуки и знаки, чтобы дать обозначения какому-либо предмету, могут рисовать тематические картинки, создавая новые образы. Обезьяны любопытны и способны учиться всему, что их заинтересовало, а потом передавать накопленные знания следующему поколению.
В естественных условиях шимпанзе просыпаются с первыми лучами солнца. Вначале они приводят себя и друг друга в порядок, совершая утренний туалет. Потом описание каждого дня шимпанзе сводится к одному: обезьяны упорно трудятся, разыскивая пищу. Они прочесывают кустарники, залазят на деревья, чтобы отыскать свою еду. После около 4 часов таких трудов шимпанзе отдыхают 1-2 часа, дремля на солнышке или играя друг с другом. Потом они опять ищут пищу до 3-4 часов. После этого они приводят себя в порядок и укладываются спать.
Исследования и опыты, которые проводят ученые, постоянно открывают что-нибудь новое в жизни обезьян шимпанзе. Недавно выяснилась еще одна особенность поведения этих животных: они способны по-настоящему переживать смерть родственников и других членов популяции. Работы по изучению шимпанзе продолжаются и могут открыть много нового в жизни наших дальних сородичей.
Смотрите интересный фильм про жизнь шимпанзе: Шимпанзе: почти люди / Chimps nearly human (2009).
https://www.youtube.com/watch?v=QuLSGX02E3Q
Чем не человек?
Шимпанзе заменила мать двум тигрятам.
Лысый шимпанзе по кличке Гуру.
webmandry.com
Обезьяны-художники на картинах XVI - XIX веков.
Мне все не дает покоя та обезьянка из прошлого поста. Вся информация о ней была получена из лекций от студентов университета Генуи. К сожалению, студенты не располагают обширной информацией для зануд типа меня, а до профессоров добраться у меня нет никакой возможности =). Поэтому я призвала всю мощь гугла, и вот что нашлось...Итак, продолжение эпопеи про обезьян и живопись тех времен...
Жан Батист Симеон Шарден "Обезьяна-художник", XVIII в.
Собственно хороших статей по смежной теме мне удалось отыскать несколько и они, что характерно, очень похожи - вот, вот, вот и вот (итал).Не имеет никакого смысла их пересказывать - я все равно лучше не опишу. Вкратце, в европейской культуре до XVIII века образ обезьяны нес негативную окраску. Обезьяны ассоциировались со злом, похотью, отсутствием контроля за собственными желаниями и эмоциями и т.д. и т.п.
Картины с аллегориями где обезьяны предстают в роли художников, скульпторов, а также просто людей, появились значительно позднее.
Вот несколько примеров.
Ferdinand van Kessel (1648-1696), The Painting MonkeyТенирс Давид Младший (1610-1690) Обезьяна-художник (1660, Музей Прадо, Мадрид)
Тенирс Давид Младший (1610-1690). The Monkey SculptorJean-Antoine Watteau (1684–1721), La Scimmia ScultriceJean-Baptiste-Henri Deshays (1729 – 1765) "Le singe peintre"Александр Габриэль Декамп (1803-1860) «Обезьяна-художник в мастерской»
Все эти картины отсылают к крылатому латинскому выражению - "Ars simia naturae", что значит «искусство — обезьяна природы». Начало это идея берет из Древней Греции, где изобразительное искусство возводилось к мимесису - акту копирования и подражания. Например, Платон считал что такое пассивное копирование не есть путь, ведущий к истине, и относил к мимесису скульптуру, живопись, а позднее и поэзию.Обезьяна, как животное которое легко и увлеченно копирует человека, аллегорически изображает самого художника, который пытается скопировать природу. Вот что пишет Википедия по этому вопросу "Искусство художника считалось имитацией реальной жизни, его символом стала обезьяна — животное, известное своей способностью подражать и передразнивать. Латинское выражение, которое связывали с этой аллегорией, особенно понравилось фламандским художникам XVII века. В их картинах художник изображался в виде обезьяны, занимающейся созданием портрета (обычно женского), живописного или скульптурного."
Интересно, что фреска во дворце Бальби, действительно отличается от вышеприведённых картин, ведь на ней обезьяна рисует именно автопортрет, что дополнительно намекает на отождествление с автором. Ну и находится она в окружении муз истинных искусств, что дополнительно намекает на сарказм. Очень жаль, что у меня нет возможности найти первоисточник объяснения, услышанного на лекции.
za-bobro.livejournal.com
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Обезьяны, деньги и проституция Двое ученых из Йельского университета (экономист и психолог) решили научить обезьян пользоваться деньгами. И у них получилось. Идею денег, как оказалось, могут усваивать существа с крохотным мозгом и потребностями, ограничивающимися едой, сном и сексом. Капуцины, на которых проводился эксперимент, считаются зоологами одними из самых глупых приматов.«На первый взгляд, и вправду кажется, что им в жизни больше ничего и не нужно. Вы можете кормить их зефирками весь день, и они буду уходить и приходить, уходить и приходить за ними постоянно. Поэтому вы подумаете, что капуцины — ходячие желудки», — говорят ученые.
Американские этологи провели эксперимент по введению «трудовых» отношений в стае капуцинов. Они придумали в вольере «работу» и «универсальный эквивалент» — деньги. Работа состояла в том, чтобы нажимать на рычаг с усилием в 8 килограммов. Значительное усилие для некрупных обезьян. Это для них настоящий малоприятный труд.
За каждое нажатие рычага обезьяна стала получать кисть винограда. Как только капуцины усвоили простое правило «работа = вознаграждение», им тут же ввели промежуточный агент — разноцветные пластмассовые кружочки. Вместо винограда они стали получать жетоны разного «номинала». За белый жетон можно было купить у людей одну кисть винограда, за синий — две, за красный — стакан газировки и так далее.
Вскоре обезьянье общество расслоилось. В нем возникли те же самые типы поведения, что и в человеческом сообществе. Появились трудоголики и лодыри, бандиты и накопители. Одна обезьяна умудрилась за десять минут нажать на рычаг 185 раз! Очень денег хотелось заработать. Кто-то предпочитал работе рэкет и отнимал у других.
Но главное, что отметили экспериментаторы: у обезьян проявились те черты характера, которые ранее не были заметны — жадность, жестокость и ярость в отстаивании своих денег, подозрительность друг к другу.
В продолжение изучения экономического поведения, обезьянам вручили другие «деньги» в виде серебряных дисков, с отверстием в середине. Через несколько недель капуцины усвоили, что за эти монетки можно получать пищу.
Экспериментатор, который в молодости увлекался марксизмом, не стал проверять, правда ли труд превращает обезьяну в человека. Он просто раздал обезьянам эти монетки и научил использовать их для покупки фруктов. Перед этим выяснили, кто что любит, чтобы установить для каждой из обезьян свою шкалу предпочтений.
Сначала такса была единой — за кислое яблоко и кисть сладкого винограда просили одинаковое количество монет. Естественно, яблоки не пользовались успехом, а запасы винограда таяли. Но картина резко поменялась, когда цена на яблоки вдвое снизилась. После довольно долгого замешательства обезьяны решали практически полностью потратить свои монеты на яблоки. И только изредка позволяли себе полакомиться виноградом.
В один из дней, когда все подопытные животные в общей клетке уже знали, что одни предметы стоят дороже, а другие дешевле, одна из обезьян проникла в отсек, где хранилась коммунальная касса и присвоила все монетки себе, отбиваясь от людей, пытавшихся отобрать у нее металлическую добычу. Так обезьяны совершили первое «ограбление банка».
Среди обезьян оказались и фальшивомонетчики. Однажды ученые вырезали из огурца похожий на валюту обезьян кружочек. Сначала капуцин начал его жевать, но потом попытался купить на эти «фальшивые деньги» что-нибудь повкуснее.
Прошло еще несколько дней, и капуцины открыли для себя феномен проституции. Молодой самец дал монетку самке. Ученые думали, влюбился и сделал подарок. Но нет, «девочка» вступила за деньги с кавалером в половую связь, а затем пошла к окошку, за которым дежурили ученые, и купила у них несколько виноградин.
Все остались довольны: и обезьяны, и ученые. Обезьяны освоили либерально-капиталистические отношения, а ученые защитили докторскую.
joyreactor.cc