Пыжова, Алевтина Дмитриевна. Алевтина пыжова картины
Пыжова Алевтина Дмитриевна | Музей русского лубка и наивного искусства
Годы жизни: 1936
Место рождения: Москва
Родилась в 1936 г. в Москве в семье военнослужащего. Имеет среднее образование. Работала секретарем, техником-смотрителем, администратором в кинотеатрах. С 1958 г. рисует постоянно. Участница передвижной выставки Музея наивного искусства "Пушкинские образы в творчестве наивных художников России", экспонировавшейся в 1999 г. в девяти городах России и в Каннах (Франция) во Дворце фестивалей. В 2002 г. в Музее наивного искусства в Москве состоялась первая персональная выставка, в 2006 г. и 2011 г. - юбилейные выставки. Участник Московских международных фестивалей наивного искусства и творчества аутсайдеров "Фестнаив-2004", "Фестнаив-2007" и "Фестнаив-2010". Работы находятся в фондах Музея русского лубка и наивного искусства в Москве (свыше 100 работ), частных собраниях в России и за рубежом.
Работы автора
Счастливая пара
ЖивописьФанера, смешанная техника. 40,5 х 30 см. 1998
Зимний вечер
ЖивописьОргалит, смешанная техника. 30 х 53 см 1998
Вдохновение
ЖивописьОргалит, смешанная техника. 46,5х20. 1998
Солженицын
Живопись
И. Сталин - вождь и учитель всех народов
Живопись
В.И.Ленин - великий вождь и учитель
Живопись
Пантера
ЖивописьХолст, масло. 50,5 х 58,5 2000
naive-museum.ru
Наивная эротика от Алевтины Пыжовой
Живописью Алевтина Дмитриевна занимается с 1991 года. Несмотря на показное мужененавистничество, любовная и даже эротическая тематика занимает одно из главных мест в её творчестве. Хороши и её изображения животных с человечески выразительными мордами. Пышный лес отдалённо напомнит произведения Анри Руссо. Интересны картины с изображениями персонажей индийской мифологии. Яркие работы антикоммунистической направленности изображают Ленина и Сталина как злодеев. Большинство картин проникнуты экспрессией и давящей психической энергией, но некоторые, наоборот, наполнены тихим и прозрачным чувством, психологизмом. Журнальная графика и мультипликация представляются наиболее вероятными источниками живописной манеры художницы.
Всё творчество Пыжовой рождено подъемом духовных сил и ощущением внутреннего освобождения, которое многие испытали после перестройки. Тематика её картин в иные доперестроечные годы, особенно во времени, когда в стране активно развивалось самодеятельное творчество, была бы невозможна, запрещена. В России, как известно, ещё недавно вслух произносились крылатые слова «у нас нет секса». Нельзя было покушаться и на «иконы» — Ленина и Сталина. А именно эти две области стали излюбленными для Пыжовой.
Об индивидуальности и оригинальности творческого метода художницы свидетельствуют также и многие портреты, и редкие в её творчестве городские пейзажи, и произведения визионерского характера.
moimir.org
Пыжова, Алевтина Дмитриевна — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пыжова.Алевтина Дмитриевна Пыжова (род. 1936(1936), Москва) — русский наивный художник, ставшая известной в 2000 годах.
Биография и творчество
Алевтина Пыжова родилась в Москве в семье военнослужащих. Несмотря на неудачную попытку поступить в Художественное училище имени 1906 года и слепоту левого глаза, Пыжова занималась творчеством всю жизнь: расписывала подносы, шила лоскутные одеяла, вырезала статуэтки. Параллельно работала в домоуправлении. Занялась живописью в 1991 году. Она самостоятельно изготовляла краски на водной основе пока не перешла масло в 2002 году. Получила известность благодаря телевизионному конкурсу художников-самоучек, организованному Ксенией Богемской, и стала постоянно выставляться с 1999 года[1].
Главная тема её творчества — любовная и даже эротическая. Многие из откровенных сюжетов, как сообщает [www.eg.ru/daily/melochi/38355// художница], основаны на ситуациях из её личной жизни. Помимо этого у неё есть работы на антикоммунистические темы, мифологические и фантастические сюжеты. Она любит изображать диковинных животных в пышных лесах, напоминающих пейзажи таможенника Руссо. Отличительные особенности её стиля: яркие, локальные цвета в сочетание с декоративностью и фантастичностью образов. Наиболее вероятными источниками живописной манеры Пыжовой представляются журнальная графика и мультипликация[2].
Коллекции
- [naive-museum.ru/o-muzee/muzejnaya-kollekciya/avtory/pyzhova-alevtina// Музей Наивного Искусства]
- [naive-museum.com/museum/collection.php?PAGEN_2=5// Музей Советского Наива]
- [russian-outsider-art.com/pyzhova-alevtina// Коллекция Богемской-Турчина]
Выставки
1999
- «Пушкинские образы в творчестве наивных художников России», Музей наивного искусства, Псков – Череповец – Котлас – Киров – Москва – Канны -Мурманск - Владимир -Александров - Иваново
2001
- «И увидел я новое небо», Музей наивного искусства, Москва-Вологда
- «Ах, этот образ вдохновенный», Музей наивного искусства, Москва
2003
- «Я люблю тебя жизнь», Галерея на Солянке, Москва, Братислава, Словакия
- «Любовь и творчество неразделимо», Прага, Чешская Республика
2004
- «Из новых поступлений», Музей наивного искусства, Москва
- «Мир, в котором я живу», Выставочный зал в Печатниках, Москва, Рига, Латвия
- «Фестнаив-04», Московский международный фестиваль наивного искусства и творчества аутсайдеров, Музей наивного искусства, Москва
- Артвыставка, Спорткомплекс «Динамо», Москва
2005
- «Говорю, значит живу», «Галерея на Солянке», Москва
- «Ретро СССР», Выставочный зал «Т-модуль» в Торговом центре на Тишинке, Москва
- «Увлечён — значит силён», Выставочный зал в Тушино, Москва
2010
- [www.expo-manege.ru/fairs?articleid=77&fairtypeid=9&ver=eng// «Арт Манеж 2010»], Манеж, Москва
2013
- [garageccc.com/en/event/280// «Музей всего»], центр современного искусства «Гараж», Москва
Персональные выставки
2000
- Выставка в редакции газеты «Новая газета», Москва
2002
- [www.themoscowtimes.com/sitemap/paid/2002/03/article/museum-puts-amateurs-on-pedestal/366545.html// «Озорные картинки»], Музей наивного искусства, Москва
- «Лидеры и супостаты», галерея «Дар», Москва
2006
- Юбилейная персональная выставка, Музей наивного искусства, Москва
2012
- [www.themoscowtimes.com/multimedia/video/naive-art-by-pyzhova/456399.html// «Сказки для взрослых»] галерея Арт Наив, Москва
Напишите отзыв о статье "Пыжова, Алевтина Дмитриевна"
Литература
- Алевтина Пыжова. Живопись//Каталог выставки в Музее наивного искусства, статья К.Богемской,М.,2006.
- Вступительная статья К. Богемской//Советское наивное искусства. М.,2008.
- [issuu.com/ivan_grave/docs/primi_v_2_// Пыжова Алевтина Дмитриевна//Богемская К. Г. Наивные художники России, М., 2009, С.119]
- Пыжова Алевтина Дмитриевна// Суханова Т.А. Любительское художественное творчество в России ХХ века. Словарь.М., 2013, С. 278-280
- [www.mosjour.ru/index.php?id=1074// А. Пыресев. Живописная летопись Алевтины Дмитриевны Пыжовой]//Московский журнал. История государства российского, 2000, № 06
Ссылки
- www.pyzhova.ru/biography.php — каталог работ Алевтины Пыжовой
- naive-museum.com/wiki/painters/detail.php?ID=175 — работы из коллекции музея Наивного Искусства
- www.themoscowtimes.com/sitemap/paid/2002/03/article/museum-puts-amateurs-on-pedestal/366545.html ([web.archive.org/web/20160312073533/www.themoscowtimes.com/sitemap/paid/2002/03/article/museum-puts-amateurs-on-pedestal/366545.html// архивировано])— о выставке в музее Наивного Искусства в 2002
- russian-outsider-art.com/pyzhova-alevtina/ - фото, видео материалы и картины из коллекции Богемской-Турчина
Примечания
- ↑ Алевтина Пыжова. Живопись/ каталог выставки в Музее наивного искусства, статья К.Богемской,М.,2006. C.2
- ↑ Алевтина Пыжова. Живопись/ каталог выставки в Музее наивного искусства, статья К.Богемской,М.,2006. C.4-5
Отрывок, характеризующий Пыжова, Алевтина Дмитриевна
В Лысых Горах, имении князя Николая Андреевича Болконского, ожидали с каждым днем приезда молодого князя Андрея с княгиней; но ожидание не нарушало стройного порядка, по которому шла жизнь в доме старого князя. Генерал аншеф князь Николай Андреевич, по прозванию в обществе le roi de Prusse, [король прусский,] с того времени, как при Павле был сослан в деревню, жил безвыездно в своих Лысых Горах с дочерью, княжною Марьей, и при ней компаньонкой, m lle Bourienne. [мадмуазель Бурьен.] И в новое царствование, хотя ему и был разрешен въезд в столицы, он также продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что ежели кому его нужно, то тот и от Москвы полтораста верст доедет до Лысых Гор, а что ему никого и ничего не нужно. Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум. Он сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развивать в ней обе главные добродетели, до двадцати лет давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении. Так как главное условие для деятельности есть порядок, то и порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности. Его выходы к столу совершались при одних и тех же неизменных условиях, и не только в один и тот же час, но и минуту. С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал к себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек. Несмотря на то, что он был в отставке и не имел теперь никакого значения в государственных делах, каждый начальник той губернии, где было имение князя, считал своим долгом являться к нему и точно так же, как архитектор, садовник или княжна Марья, дожидался назначенного часа выхода князя в высокой официантской. И каждый в этой официантской испытывал то же чувство почтительности и даже страха, в то время как отворялась громадно высокая дверь кабинета и показывалась в напудренном парике невысокая фигурка старика, с маленькими сухими ручками и серыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз. В день приезда молодых, утром, по обыкновению, княжна Марья в урочный час входила для утреннего приветствия в официантскую и со страхом крестилась и читала внутренно молитву. Каждый день она входила и каждый день молилась о том, чтобы это ежедневное свидание сошло благополучно. Сидевший в официантской пудреный старик слуга тихим движением встал и шопотом доложил: «Пожалуйте». Из за двери слышались равномерные звуки станка. Княжна робко потянула за легко и плавно отворяющуюся дверь и остановилась у входа. Князь работал за станком и, оглянувшись, продолжал свое дело. Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно, беспрестанно употребляемыми. Большой стол, на котором лежали книги и планы, высокие стеклянные шкафы библиотеки с ключами в дверцах, высокий стол для писания в стоячем положении, на котором лежала открытая тетрадь, токарный станок, с разложенными инструментами и с рассыпанными кругом стружками, – всё выказывало постоянную, разнообразную и порядочную деятельность. По движениям небольшой ноги, обутой в татарский, шитый серебром, сапожок, по твердому налеганию жилистой, сухощавой руки видна была в князе еще упорная и много выдерживающая сила свежей старости. Сделав несколько кругов, он снял ногу с педали станка, обтер стамеску, кинул ее в кожаный карман, приделанный к станку, и, подойдя к столу, подозвал дочь. Он никогда не благословлял своих детей и только, подставив ей щетинистую, еще небритую нынче щеку, сказал, строго и вместе с тем внимательно нежно оглядев ее: – Здорова?… ну, так садись! Он взял тетрадь геометрии, писанную его рукой, и подвинул ногой свое кресло. – На завтра! – сказал он, быстро отыскивая страницу и от параграфа до другого отмечая жестким ногтем. Княжна пригнулась к столу над тетрадью.
wiki-org.ru
Пыжова, Алевтина Дмитриевна — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пыжова.Алевтина Дмитриевна Пыжова (род. 1936(1936), Москва) — русский наивный художник, ставшая известной в 2000 годах.
Биография и творчество
Алевтина Пыжова родилась в Москве в семье военнослужащих. Несмотря на неудачную попытку поступить в Художественное училище имени 1906 года и слепоту левого глаза, Пыжова занималась творчеством всю жизнь: расписывала подносы, шила лоскутные одеяла, вырезала статуэтки. Параллельно работала в домоуправлении. Занялась живописью в 1991 году. Она самостоятельно изготовляла краски на водной основе пока не перешла масло в 2002 году. Получила известность благодаря телевизионному конкурсу художников-самоучек, организованному Ксенией Богемской, и стала постоянно выставляться с 1999 года[1].
Главная тема её творчества — любовная и даже эротическая. Многие из откровенных сюжетов, как сообщает [http://www.eg.ru/daily/melochi/38355// художница], основаны на ситуациях из её личной жизни. Помимо этого у неё есть работы на антикоммунистические темы, мифологические и фантастические сюжеты. Она любит изображать диковинных животных в пышных лесах, напоминающих пейзажи таможенника Руссо. Отличительные особенности её стиля: яркие, локальные цвета в сочетание с декоративностью и фантастичностью образов. Наиболее вероятными источниками живописной манеры Пыжовой представляются журнальная графика и мультипликация[2].
Коллекции
- [http://naive-museum.ru/o-muzee/muzejnaya-kollekciya/avtory/pyzhova-alevtina// Музей Наивного Искусства]
- [http://naive-museum.com/museum/collection.php?PAGEN_2=5// Музей Советского Наива]
- [http://russian-outsider-art.com/pyzhova-alevtina// Коллекция Богемской-Турчина]
Выставки
1999
- «Пушкинские образы в творчестве наивных художников России», Музей наивного искусства, Псков – Череповец – Котлас – Киров – Москва – Канны -Мурманск - Владимир -Александров - Иваново
2001
- «И увидел я новое небо», Музей наивного искусства, Москва-Вологда
- «Ах, этот образ вдохновенный», Музей наивного искусства, Москва
2003
- «Я люблю тебя жизнь», Галерея на Солянке, Москва, Братислава, Словакия
- «Любовь и творчество неразделимо», Прага, Чешская Республика
2004
- «Из новых поступлений», Музей наивного искусства, Москва
- «Мир, в котором я живу», Выставочный зал в Печатниках, Москва, Рига, Латвия
- «Фестнаив-04», Московский международный фестиваль наивного искусства и творчества аутсайдеров, Музей наивного искусства, Москва
- Артвыставка, Спорткомплекс «Динамо», Москва
2005
- «Говорю, значит живу», «Галерея на Солянке», Москва
- «Ретро СССР», Выставочный зал «Т-модуль» в Торговом центре на Тишинке, Москва
- «Увлечён — значит силён», Выставочный зал в Тушино, Москва
2010
- [http://www.expo-manege.ru/fairs?articleid=77&fairtypeid=9&ver=eng// «Арт Манеж 2010»], Манеж, Москва
2013
- [http://garageccc.com/en/event/280// «Музей всего»], центр современного искусства «Гараж», Москва
Персональные выставки
2000
- Выставка в редакции газеты «Новая газета», Москва
2002
- [http://www.themoscowtimes.com/sitemap/paid/2002/03/article/museum-puts-amateurs-on-pedestal/366545.html// «Озорные картинки»], Музей наивного искусства, Москва
- «Лидеры и супостаты», галерея «Дар», Москва
2006
- Юбилейная персональная выставка, Музей наивного искусства, Москва
2012
- [http://www.themoscowtimes.com/multimedia/video/naive-art-by-pyzhova/456399.html// «Сказки для взрослых»] галерея Арт Наив, Москва
Напишите отзыв о статье "Пыжова, Алевтина Дмитриевна"
Литература
- Алевтина Пыжова. Живопись//Каталог выставки в Музее наивного искусства, статья К.Богемской,М.,2006.
- Вступительная статья К. Богемской//Советское наивное искусства. М.,2008.
- [http://issuu.com/ivan_grave/docs/primi_v_2_// Пыжова Алевтина Дмитриевна//Богемская К. Г. Наивные художники России, М., 2009, С.119]
- Пыжова Алевтина Дмитриевна// Суханова Т.А. Любительское художественное творчество в России ХХ века. Словарь.М., 2013, С. 278-280
- [http://www.mosjour.ru/index.php?id=1074// А. Пыресев. Живописная летопись Алевтины Дмитриевны Пыжовой]//Московский журнал. История государства российского, 2000, № 06
Ссылки
- http://www.pyzhova.ru/biography.php — каталог работ Алевтины Пыжовой
- http://naive-museum.com/wiki/painters/detail.php?ID=175 — работы из коллекции музея Наивного Искусства
- http://www.themoscowtimes.com/sitemap/paid/2002/03/article/museum-puts-amateurs-on-pedestal/366545.html ([https://web.archive.org/web/20160312073533/http://www.themoscowtimes.com/sitemap/paid/2002/03/article/museum-puts-amateurs-on-pedestal/366545.html// архивировано])— о выставке в музее Наивного Искусства в 2002
- http://russian-outsider-art.com/pyzhova-alevtina/ - фото, видео материалы и картины из коллекции Богемской-Турчина
Примечания
- ↑ Алевтина Пыжова. Живопись/ каталог выставки в Музее наивного искусства, статья К.Богемской,М.,2006. C.2
- ↑ Алевтина Пыжова. Живопись/ каталог выставки в Музее наивного искусства, статья К.Богемской,М.,2006. C.4-5
Отрывок, характеризующий Пыжова, Алевтина Дмитриевна
– Откуда ты знаешь, что он не придёт, малышка? – как бы желая получить подтверждение, спросила она. Малышкой меня уже давно никто не называл и особенно в тот момент это прозвучало немножечко странно, потому, что я была именно той «малышкой», которая только что, можно сказать, нечаянно спасла её жизнь… Но обижаться я естественно, не собиралась. Да и не было никаких сил не то, что на обиду, а даже просто… чтобы пересесть на диван. Видимо всё до последнего «истратилось» на тот единственный удар, который повторить теперь я не смогла бы ни за что. Мы просидели с моей соседкой вместе ещё довольно долго, и она мне наконец-то рассказала, как всё это время (целых десять лет!!!) мучил её муж. Правда она тогда не была совершенно уверена, что это был именно он, но теперь её сомнения рассеялись, и она знала наверняка, что была права. Умирая, Влад ей сказал, что не успокоится, пока не заберёт её с собой. Вот и старался так много лет... Я никак не могла понять, как человек может быть настолько жестоким и ещё осмелиться называть такой ужас любовью?!. Но я была, как моя соседка сказала, всего лишь маленькой девочкой, которая ещё не могла до конца поверить, что иногда человек может быть ужасным, даже в таком возвышенном чувстве, как любовь…Один из наиболее шокирующих случаев в моей, весьма продолжительной «практике» контактов с сущностями умерших произошёл, когда я однажды преспокойно шла тёплым осенним вечером из школы домой... Обычно я возвращалась всегда намного позже, так как ходила во вторую смену, и уроки у нас кончались где-то около семи часов вечера, но в тот день двух последних уроков не было и нас раньше обычного отпустили домой. Погода была на редкость приятной, не хотелось никуда спешить, и перед тем, как пойти домой, я решила немного прогуляться. В воздухе пахло cладко-горьковатым ароматом последних осенних цветов. Игривый лёгкий ветерок шебуршился в опавших листьях, что-то тихо нашёптывая стыдливо краснеющим в отблесках заката обнажённым деревьям. Покоем и тишиной дышали мягкие сумерки... Я очень любила это время суток, оно притягивало меня своей загадочностью и хрупкостью чего-то не свершившегося и в то же время даже ещё не начавшегося... Когда ещё не ушёл в прошлое сегодняшний день, а ночь тоже пока ещё не вступила в свои права... Что-то «ничейное» и волшебное, что-то как бы зависшее в «междувременье», что-то неуловимое... Я обожала этот коротенький промежуток времени и всегда чувствовала себя в нём очень особенно. Но в тот день именно и случилось что-то «особенное», но уж точно не то особенное, что я бы хотела увидеть или пережить ещё раз... Я спокойно шла к перекрёстку, о чём-то глубоко задумавшись, как вдруг оказалась резко вырванной из своих «грёз» диким визгом тормозов и криками испуганных людей. Прямо передо мной, маленькая белая легковая машина каким-то об-разом умудрилась стукнуться о цементный столб и со всего маху ударила огромную встречную машину прямо в лоб... Через какие-то считанные мгновения из смятой почти что в лепёшку белой машины «выскочили» сущности маленьких мальчика и девочки, которые растерянно озирались вокруг, пока наконец обалдело уставились на свои же изуродованные сильнейшим ударом физические тела... – Это что-о?!. – испуганно спросила девчушка. – Это разве там мы?... – показывая пальчиком на своё окровавленное физическое личико совсем тихо прошептала она. – Как же так... но ведь здесь, это же тоже мы?.. Было ясно, что всё происходящее её шокировало, и самое большое её желание в тот момент было куда-то от всего этого спрятаться... – Мама ты где?! – вдруг закричала малышка. – Мама-а! На вид ей было годика четыре, не более. Тоненькие светлые косички, с вплетёнными в них огромными розовыми бантами, смешными «крендельками» топорщились с обеих сторон, делая её похожей на доброго фавна. Широко распахнутые большие серые глаза растерянно смотрели на так хорошо ей знакомый и такой привычный мир, который вдруг почему-то стал непонятным, чужим и холодным... Ей было очень страшно, и она совершенно этого не скрывала. Мальчонке было лет восемь-девять. Он был худеньким и хрупким, но его круглые «профессорские» очки делали его чуточку старше, и он казался в них очень деловым и серьёзным. Но в данный момент вся его серьёзность куда-то вдруг испарилась, уступая место абсолютной растерянности.
o-ili-v.ru
Пыжова Алевтина Дмитриевна Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пыжова.Алевтина Дмитриевна Пыжова (род.
1936 (1936), Москва) — русский наивный художник, ставшая известной в 2000 годах.Биография и творчество
Алевтина Пыжова родилась в Москве в семье военнослужащих. Несмотря на неудачную попытку поступить в Художественное училище имени 1906 года и слепоту левого глаза, Пыжова занималась творчеством всю жизнь: расписывала подносы, шила лоскутные одеяла, вырезала статуэтки. Параллельно работала в домоуправлении. Занялась живописью в 1991 году. Она самостоятельно изготовляла краски на водной основе пока не перешла масло в 2002 году. Получила известность благодаря телевизионному конкурсу художников-самоучек, организованному Ксенией Богемской, и стала постоянно выставляться с 1999 года[1].
Главная тема её творчества — любовная и даже эротическая. Многие из откровенных сюжетов, как сообщает художница, основаны на ситуациях из её личной жизни. Помимо этого у неё есть работы на антикоммунистические темы, мифологические и фантастические сюжеты. Она любит изображать диковинных животных в пышных лесах, напоминающих пейзажи таможенника Руссо. Отличительные особенности её стиля: яркие, локальные цвета в сочетание с декоративностью и фантастичностью образов. Наиболее вероятными источниками живописной манеры Пыжовой представляются журнальная графика и мультипликация[2].
Коллекции
Выставки
1999
- «Пушкинские образы в творчестве наивных художников России», Музей наивного искусства, Псков – Череповец – Котлас – Киров – Москва – Канны -Мурманск - Владимир -Александров - Иваново
2001
- «И увидел я новое небо», Музей наивного искусства, Москва-Вологда
- «Ах, этот образ вдохновенный», Музей наивного искусства, Москва
2003
- «Я люблю тебя жизнь», Галерея на Солянке, Москва, Братислава, Словакия
- «Любовь и творчество неразделимо», Прага, Чешская Республика
2004
- «Из новых поступлений», Музей наивного искусства, Москва
- «Мир, в котором я живу», Выставочный зал в Печатниках, Москва, Рига, Латвия
- «Фестнаив-04», Московский международный фестиваль наивного искусства и творчества аутсайдеров, Музей наивного искусства, Москва
- Артвыставка, Спорткомплекс «Динамо», Москва
2005
- «Говорю, значит живу», «Галерея на Солянке», Москва
- «Ретро СССР», Выставочный зал «Т-модуль» в Торговом центре на Тишинке, Москва
- «Увлечён — значит силён», Выставочный зал в Тушино, Москва
2010
2013
Персональные выставки
2000
- Выставка в редакции газеты «Новая газета», Москва
2002
- «Озорные картинки», Музей наивного искусства, Москва
- «Лидеры и супостаты», галерея «Дар», Москва
2006
- Юбилейная персональная выставка, Музей наивного искусства, Москва
2012
2013
- Персональная выставка «Политика и секс», JJDavies Gallerie, Москва
2016
- «Уголок Эдема», персональная юбилейная выставка, приуроченная к 80-летию художницы, Музей русского лубка и наивного искусства, Москва
Литература
- Алевтина Пыжова. Живопись//Каталог выставки в Музее наивного искусства, статья К.Богемской,М.,2006.
- Вступительная статья К. Богемской//Советское наивное искусства. М.,2008.
- Пыжова Алевтина Дмитриевна//Богемская К. Г. Наивные художники России, М., 2009, С.119
- Пыжова Алевтина Дмитриевна// Суханова Т.А. Любительское художественное творчество в России XX века. Словарь.М., 2013, С. 278-280
- А. Пыресев. Живописная летопись Алевтины Дмитриевны Пыжовой//Московский журнал. История государства российского, 2000, № 06
Ссылки
Примечания
- ↑ Алевтина Пыжова. Живопись/ каталог выставки в Музее наивного искусства, статья К.Богемской,М.,2006. C.2
- ↑ Алевтина Пыжова. Живопись/ каталог выставки в Музее наивного искусства, статья К.Богемской,М.,2006. C.4-5
wikiredia.ru
Пыжова, Алевтина Дмитриевна
Алевтина Дмитриевна Пыжова род 19361936, Москва — русский наивный художник, ставшая известной в 2000 годахСодержание
- 1 Биография и творчество
- 2 Коллекции
- 3 Выставки
- 4 Персональные выставки
- 5 Литература
- 6 Ссылки
- 7 Примечания
Биография и творчествоправить
Алевтина Пыжова родилась в Москве в семье военнослужащих Несмотря на неудачную попытку поступить в Художественное училище имени 1906 года и слепоту левого глаза, Пыжова занималась творчеством всю жизнь: расписывала подносы, шила лоскутные одеяла, вырезала статуэтки Параллельно работала в домоуправлении Занялась живописью в 1991 году Она самостоятельно изготовляла краски на водной основе пока не перешла масло в 2002 году Получила известность благодаря телевизионному конкурсу художников-самоучек, организованному Ксенией Богемской, и стала постоянно выставляться с 1999 года1
Главная тема её творчества — любовная и даже эротическая Многие из откровенных сюжетов, как сообщает художница, основаны на ситуациях из её личной жизни Помимо этого у неё есть работы на антикоммунистические темы, мифологические и фантастические сюжеты Она любит изображать диковинных животных в пышных лесах, напоминающих пейзажи таможенника Руссо Отличительные особенности её стиля: яркие, локальные цвета в сочетание с декоративностью и фантастичностью образов Наиболее вероятными источниками живописной манеры Пыжовой представляются журнальная графика и мультипликация2
Коллекцииправить
- Музей Наивного Искусства
- Музей Советского Наива
- Коллекция Богемской-Турчина
Выставкиправить
1999
- «Пушкинские образы в творчестве наивных художников России», Музей наивного искусства, Псков – Череповец – Котлас – Киров – Москва – Канны -Мурманск - Владимир -Александров - Иваново
2001
- «И увидел я новое небо», Музей наивного искусства, Москва-Вологда
- «Ах, этот образ вдохновенный», Музей наивного искусства, Москва
2003
- «Я люблю тебя жизнь», Галерея на Солянке, Москва, Братислава, Словакия
- «Любовь и творчество неразделимо», Прага, Чешская Республика
2004
- «Из новых поступлений», Музей наивного искусства, Москва
- «Мир, в котором я живу», Выставочный зал в Печатниках, Москва, Рига, Латвия
- «Фестнаив-04», Московский международный фестиваль наивного искусства и творчества аутсайдеров, Музей наивного искусства, Москва
- Артвыставка, Спорткомплекс «Динамо», Москва
2005
- «Говорю, значит живу», «Галерея на Солянке», Москва
- «Ретро СССР», Выставочный зал «Т-модуль» в Торговом центре на Тишинке, Москва
- «Увлечён — значит силён», Выставочный зал в Тушино, Москва
2010
- «Арт Манеж 2010», Манеж, Москва
2013
- «Музей всего», центр современного искусства «Гараж», Москва
Персональные выставкиправить
2000
- Выставка в редакции газеты «Новая газета», Москва
2002
- «Озорные картинки», Музей наивного искусства, Москва
- «Лидеры и супостаты», галерея «Дар», Москва
2006
- Юбилейная персональная выставка, Музей наивного искусства, Москва
2012
- «Сказки для взрослых» галерея Арт Наив, Москва
Литератураправить
- Алевтина Пыжова Живопись//Каталог выставки в Музее наивного искусства, статья КБогемской,М,2006
- Вступительная статья К Богемской//Советское наивное искусства М,2008
- Пыжова Алевтина Дмитриевна//Богемская К Г Наивные художники России, М, 2009, С119
- Пыжова Алевтина Дмитриевна// Суханова ТА Любительское художественное творчество в России ХХ века СловарьМ, 2013, С 278-280
- А Пыресев Живописная летопись Алевтины Дмитриевны Пыжовой//Московский журнал История государства российского, 2000, № 06
Ссылкиправить
- http://wwwpyzhovaru/biographyphp — каталог работ Алевтины Пыжовой
- http://naive-museumcom/wiki/painters/detailphpID=175 — работы из коллекции музея Наивного Искусства
- http://wwwthemoscowtimescom/sitemap/paid/2002/03/article/museum-puts-amateurs-on-pedestal/366545html архивировано— о выставке в музее Наивного Искусства в 2002
- http://russian-outsider-artcom/pyzhova-alevtina/ - фото, видео материалы и картины из коллекции Богемской-Турчина
Примечанияправить
- ↑ Алевтина Пыжова Живопись/ каталог выставки в Музее наивного искусства, статья КБогемской,М,2006 C2
- ↑ Алевтина Пыжова Живопись/ каталог выставки в Музее наивного искусства, статья КБогемской,М,2006 C4-5
Пыжова, Алевтина Дмитриевна Информацию О
Пыжова, Алевтина Дмитриевна Комментарии
Пыжова, Алевтина ДмитриевнаПыжова, Алевтина Дмитриевна Пыжова, Алевтина Дмитриевна Вы просматриваете субъект
Пыжова, Алевтина Дмитриевна что, Пыжова, Алевтина Дмитриевна кто, Пыжова, Алевтина Дмитриевна описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Пыжова, Алевтина Дмитриевна - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2017; проверки требует 1 правка. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пыжова.Алевтина Дмитриевна Пыжова (род. 1936(1936), Москва) — русский наивный художник, ставшая известной в 2000 годах.
Биография и творчество[ | ]
Алевтина Пыжова родилась в Москве в семье военнослужащих. Несмотря на неудачную попытку поступить в Художественное училище имени 1906 года и слепоту левого глаза, Пыжова занималась творчеством всю жизнь: расписывала подносы, шила лоскутные одеяла, вырезала статуэтки. Параллельно работала в домоуправлении. Занялась живописью в 1991 году. Она самостоятельно изготовляла краски на водной основе пока не перешла масло в 2002 году. Получила известность благодаря телевизионному конкурсу художников-самоучек, организованному Ксенией Богемской, и стала постоянно выставляться с 1999 года[1].
Главная тема её творчества — любовная и даже эротическая. Многие из откровенных сюжетов, как сообщает художница, основаны на ситуациях из её личной жизни. Помимо этого у неё есть работы на антикоммунистические темы, мифологические и фантастические сюжеты. Она любит изображать диковинных животных в пышных лесах, напоминающих пейзажи таможенника Руссо. Отличительные особенности её стиля: яркие, локальные цвета в сочетание с декоративностью и фантастичностью образов. Наиболее вероятными источниками живописной манеры Пыжовой представляются журнальная графика и мультипликация[2].
Коллекции[ | ]
Выставки[ | ]
1999
- «Пушкинские образы в творчестве наивных художников России», Музей наивного искусства, Псков – Череповец – Котлас – Киров – Москва – Канны -Мурманск - Владимир -Александров - Иваново
2001
- «И увидел я новое небо», Музей наивного искусства, Москва-Вологда
- «Ах, этот образ вдохновенный», Музей наивного искусства, Москва
2003
- «Я люблю тебя жизнь», Галерея на Солянке, Москва, Братислава, Словакия
- «Любовь и творчество неразделимо», Прага, Чешская Республика
2004
- «Из новых поступлений», Музей наивного искусства, Москва
- «Мир, в котором я живу», Выставочный зал в Печатниках, Москва, Рига, Латвия
- «Фестнаив-04», Московский международный фестиваль наивного искусства и творчества аутсайдеров, Музей наивного искусства, Москва
- Артвыставка, Спорткомплекс «Динамо», Москва
2005
- «Говорю, значит живу», «Галерея на Солянке», Москва
- «Ретро СССР», Выставочный зал «Т-модуль» в Торговом центре на Тишинке, Москва
- «Увлечён — значит силён», Выставочный зал в Тушино, Москва
2010
2013
Персональные выставки[ | ]
2000
- Выставка в редакции газеты «Новая газета», Москва
2002
- «Озорные картинки», Музей наивного искусства, Москва
- «Лидеры и супостаты», галерея «Дар», Москва
2006
- Юбилейная персональная выставка, Музей наивного искусства, Москва
2012
encyclopaedia.bid