Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Абстракция картины


Абстрактные картины как способ отобразить свой внутренний мир

Абстрактные картины являются уникальным типом, которому нет аналогов во всем изобразительном искусстве. Каждая из них представляет собой совершенно новый элемент в живописи. Любой творец рано или поздно встречается с желанием выразить на холсте свой внутренний мир. Когда он приступает к работе, то его рукой правит вовсе не способность к рисованию или мастерство, а инстинкты, то, что невозможно осязать, видеть или слышать. Это своеобразный внутренний толчок, который выливается яркими или тусклыми красками на бумагу. Именно поэтому ценовая характеристика рассматриваемых картин доходит до высокого уровня.абстрактные картины

Нет более сильного вдохновителя, чем абстракция. Каждая выставка с такими элементами всегда была успешной. После ее проведения почти все абстрактные картины находят своих хозяев. Они привлекают своей непосредственностью и уникальностью. Если вы стали счастливым обладателем одного из таких шедевров, то можете быть абсолютно уверены в том, что повторить его или сделать копию не сможет никто.

Абстракциям выделяется особое место не только на выставках, но и непосредственно в дизайнерском искусстве. Несмотря на то что они не имеют фактически никакого сюжета, их энергетика буквально переполняет ту комнату, которую они украшают. Абстрактные картины открывают перед дизайнерами широкие возможности для того, чтобы создать уникальную атмосферу в любом помещении. И ее просто-напросто невозможно будет повторить. Следует добавить, что именно это и будет объяснять высокую стоимость абстрактного интерьера – эксклюзив никогда не был дешевым. Однако для выполнения такого дизайна потребуется участие профессионала, поскольку любитель или человек, который не имеет никакого отношения к искусству, не сможет правильно расположить рисунки и другой декор.абстрактные картины маслом

Абстрактные картины отличаются не только своей уникальностью, они предполагают и индивидуальное оформление. Для того чтобы такая живопись удачно поселилась на стене, необходима также эксклюзивная рамка. Как правило, дизайнеры выполняют их своими руками. Однако наиболее часто эти картины используются в интерьере вообще без рамок.

Любая абстракция не имеет границ, она выполняется так, как того захочет автор. То есть если, например, в испанском пейзаже у вас обязательно должны присутствовать такие элементы, как пляж и/или солнце, то здесь нет ограничений. Вы вправе рисовать именно то, что захотите. Этим и отличается абстрактная живопись. Картины представляют собой то, о чем не смог рассказать художник, его внутреннюю эмоциональную окраску. Стоит также добавить, что психологи уже давно признали абстрактную живопись в качестве одной из форм лечения психологических недугов. Если вы испытываете внутренний дискомфорт, то вам следует взять кисть и сотворить собственный шедевр, который можно будет повесить в вашей комнате.абстрактная живопись картины

Наиболее дорогими элементами рассматриваемой живописи являются абстрактные картины маслом. Это обусловлено тем, что обычный художник, который несколько лет учился красиво рисовать, может создать шедевр красками. А для того чтобы работать с маслом, необходим настоящий талант, и только гении способны сделать это идеально.

fb.ru

10 современных абстракционистов — Look At Me

С начала двадцатого века художники, в том числе Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Каземир Малевич, Василий Кандинский - экспериментируют с формами предметов и их восприятием, а также ставят под сомнение существующие в искусстве каноны. Look At Me подготовил подборку из 10 современных художников-абстрационистов, решивших раздвинуть свои границы познания и создать свою собственную реальность.

Немецкий художник Дэвид Шнел (David Schnell) любит бродить по местам, в которых раньше царила природа, а сейчас они нагромождены постройками людей - от игровых площадок до заводов и фабрик. Воспоминания об этих прогулках и рождают его яркие абстрактные пейзажи. Давая волю своему воображению и памяти, а не фотографиям и видеозаписям, Дэвид Шнел создает картины, которые напоминают компьютерную виртуальную реальность или иллюстрации к книгами по фантастике.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 1.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 2.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 3.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 4.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 5.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 6.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 7.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 8.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 9.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 10.
Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 11.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 12.

Создавая свои  крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1. Снала она придает своим работам объем, накладывая несколько слоев акриловой краски и обклеивая силуэты скотчем. Затем Кристин аккуратно сдирает его, что позволяет увидеть нижние слои краски и делает поверхность её картин похожими на многослойный разноцветный коллаж. На самом последнем этапе работы она соскабливает все неровности, делая свои картины похожими по ощущениям  на рентгеновский снимок.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 13.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 14.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 15.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 16.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 17.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 18.
Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 19.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 20.

В своих работах художница греческого происхождения из Бруклина, Нью-Йорк, Елеанна Анагнос (Eleanna Anagnos) исследует аспекты повседневной жизни, которые часто ускользают от взгляда людей.  В ходе её "диалога с холстом" обычные понятия обретают новые смыслы и грани: негативное пространство становится позитивным и малые формы увеличиваются в размерах. Пытаясь таким образом вдохнуть "жизнь в свои картины", Елеанна старается пробудить человеческий разум, который перестал задавать вопросы и быть открытым к чему-то новому.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 21.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 22.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 23.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 24.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 25.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 26.
Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 27.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 28.

Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница  Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить в своем творчестве  хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. Поэтому их разрушающая сила делает абстрактные работы Сары Спитлер мощными, энергичными и захватывающими. Кроме того. получившийся на холсте образ из чернил, акриловых красок, графитовых карандашей и эмали подчеркивает эфимерность и относительность происходящего вокруг.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 29.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 30.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 31.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 32.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 33.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 34.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 35.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 36.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 37.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 38.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 39.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 40.

Черпающий вдохновение из области архитектуры, художник из Ванкувера, Канада, Джефф Дэпнер (Jeff Depner) создает многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур. В созданном им художественном "хаосе" Джефф ищет гармонию в цвете, форме и композиции. Каждый из элементов в его картинах связан друг с другом и ведет к последующему: "Мои работы исследуют композиционную структуру [картины] через взаимоотношения цветов в выбранной палитре...". По мнению художника, его картины - это "абстрактные знаки", которые должны перенести зрителей на новый, бессознательный уровень. 

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 41.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 42.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 43.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 44.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 45.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 46.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 47.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 48.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 49.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 50.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 51.

Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: "Мои картины  - это мои размышления над непредсказуемостью жизни. Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни...Это я и хочу отразить в своих работах. Я позволяю воображению вести себя, и каждый раз получается что-то новое и необычное". Сложные по структуре фигуры в работах Роберта отражают идеи реинкарнации и богатства жизни после смерти, которые стали главными в его творчестве после пересения серьезной болезни и сложной операции.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 52.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 53.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 54.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 55.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 56.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 57.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 58.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 59.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 60.

Американский художник из Техаса Эли Уолкер (Eli Walker) создает насыщенные цветом абстрактные пейзажи. В этом году он увлекся многослойными композициями, состоящими из крупных прямых и кривых линий,  которые связаны друг с другом с помощью цвета. В этой серии работ у Эли Уолкера доминируют темные цвета - серый и черный, - но в каждую из картин он добавляет несколько ярких вкраплений, которые меняют у зрителей восприятие её.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 61.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 62.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 63.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 64.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 65.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 66.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 67.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 68.

Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов. В своих последних работах, напоминающих на первый взгляд смазанные фотографии, она исследует понятия "света" и "электричества" как символов  визуального присутствия. Кэтрин считает, что все элементы картины служат в качестве проводов. Они способны генерерировать и передавать "электричество", поддерживая внутренний ритм картины и заряжаяя зрителей нужной энергетикой.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 69.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 70.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 71.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 72.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 73.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 74.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 75.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 76.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 77.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 78.

Бельгийский художник Филипп Лекё (Philippe Lequeux) пишет красочные абстрактные картины, в которых практически невозможно узнать изображенные им разные объекты и портреты людей. Используя свои собственные художественные символы и знаки, он заставляет взглянуть на эти предметы с другой стороны и расширить границы своего мировосприятия. К каждой из своих работ Филипп тщательно подбирает название - "Тотемы", "Кровавая трава", "Латекс" или "Славные парни" -  которое помогает зрителю понять, что именно хотел изобразить художник.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 79.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 80.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 81.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 82.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 83.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 84.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 85.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 86.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 87.

Вдохновленный стрит-артом, художник кубинского происхождения из Бруклина Хосе Парла (José Parlá) создает гипнотизирующие картины, напоминающие смесь коллажа и граффити.  Свои первые работы он делал на улицах ночью, что считалось противозаконным и разрушительным. Сейчас - он выставляется в галереях и выпускает арт-альбом. Но в своих нынешних работах он старается сохранить свое "уличное" прошлое: "Я  отправился в путешествие, чтобы детально исследовать диалог разрушающихся стен, отметины на них и всё, что это значило для меня". Картины стали для Хосе "капсулой времени", в которую он старается поместить все важные для него воспоминания, используя для этого слой за слоем  краски, постеры и надписи . 

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 88.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 89.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 90.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 91.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 92.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 93.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 94.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 95.

www.lookatme.ru

Абстракция | Модульные картины

Модульные картины абстракция. В этом разделе вы найдете интересные картины для интерьера в абстрактном стиле. Есть интересные цветочные изображения, оригинальные фантазии на этническую тему, космические картинки и различные яркие картины под живопись, модерн и прочие современные направления.

Исходная сортировкаПо популярностиПо рейтингуПо новизнеЦены: по возрастаниюЦены: по убыванию

Showing 1–30 of 92 results

Двух модульная картина лица ₽830 – ₽1,990 Модульная картина абстрактное дерево любви, в синих тонах ₽2,110 – ₽4,270 Модульная картина абстрактный силуэт дерева на сверкающем фоне ₽1,570 – ₽3,930 Модульная картина абстракция белые и красные цветы каллы ₽2,090 – ₽2,630 Модульная картина абстракция белые цветы в вазе ₽1,790 – ₽3,310 Модульная картина абстракция белые цветы магнолии ₽1,790 – ₽4,640 Модульная картина абстракция в стиле Ван гог ₽1,790 – ₽4,640 Модульная картина абстракция восточная ₽1,870 – ₽3,930 Модульная картина абстракция восточный танец ₽1,790 – ₽4,640 Модульная картина абстракция дерево любви ₽1,410 – ₽3,590 Модульная картина абстракция зеленая акварель на черном фоне ₽1,790 – ₽3,090 Модульная картина абстракция красные и белые магнолии ₽1,410 – ₽3,310 Модульная картина абстракция красные и белые цветы ₽1,790 – ₽3,310 Модульная картина абстракция красные маки на черно белом фоне ₽1,790 – ₽4,640 Модульная картина абстракция рисунок магнолии ₽1,790 – ₽4,640 Модульная картина абстракция ромашки на розовом фоне ₽1,410 – ₽3,310 Модульная картина абстракция светло голубые цвета ₽1,570 – ₽3,930 Модульная картина абстракция серебристая линия ₽810 – ₽2,480 Модульная картина абстракция силуэты ₽1,870 – ₽3,930 Модульная картина абстракция синие цвета ₽810 – ₽2,480 Модульная картина абстракция сияние дерева ₽1,410 – ₽3,560 Модульная картина абстракция сияние неба ₽1,790 – ₽4,640 Модульная картина абстракция танец ₽1,790 – ₽4,640 Модульная картина абстракция черно белая, зебра ₽810 – ₽2,480 Модульная картина абстракция, красно белая ₽1,790 – ₽3,070 Модульная картина абстракция, три букета цветов ₽810 – ₽3,210 Модульная картина абстракция, яблоня в цвету ₽1,410 – ₽3,310 Модульная картина африканская девушка ₽1,410 – ₽3,310 Модульная картина африканские девушки у деревьев ₽1,790 – ₽4,640 Модульная картина африканские женщины, этническая абстракция ₽1,140 – ₽2,110

modulnye-kartiny-magazin.ru

Картины в стиле Абстракционизм

 

 

Картины в стиле Абстракционизм

 

Стиль Абстракционизм - наиболее крайняя школа модернизма.Абстрактное искусство, называемое также нонфигуративным искусством, сложилось как направление в 10-х годах XX века. Поскольку художники Абстракционисты отрицают всякую изобразительность в искусстве, отказываются от изображения предметного мира, абстракционизм называют еще беспредметничеством.

Теоретики стиля абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм .В 1911г. Свои работы зрителям представила новая группа немецких художников «Синий всадник», стремившаяся к оригинальности и свободному эксперименту. Их творчество стало вершиной немецкого экспрессионизма и открыло путь к абстракции. Самому значительному участнику группы Василию Кандинскому чаще всего приписывается создание в 1910г. Первой «абстрактной» картины.

Представители: Август Макке, Василий Кандинский, Пауль Клее, Казимир Малевич.

Абстракционизм - уникальное явление мировой художественной культуры. Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. XX век - это своего рода знак и не случайно он породил своеобразное искусство абстракционизма.Искусство не терпит прямоговорения, его сила в метафоре. Реализм в искусстве бывает очень разным и это самым убедительным образом доказывает искусство абстракционизма.Благодаря абстракционизму появилось много различных направлений в современном искусстве, хотя разделение искусства на направления в достаточной степени относительно. Восприятие искусства в высшей степени субъективно. Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно. Радость искусства в том, что оно разное. Абстракционизм можно любить и не любить, можно найти немало как сторонников, так и противников этого, как, впрочем, и любого другого вида искусства. Но любое искусство имеет право на существование, и его нельзя ни запрещать, ни очернять, ни скрывать.

 

На нашем сайте в рубрике абстракционизм представлены:абстракционизм картины абстракционизм художники абстракционизм живопись абстракционизм в искусстве абстракционизм кандинский абстракционизм википедия стиль абстракционизм абстракционизм картинки представители абстракционизма современный абстракционизм абстракционизм картины геометрический абстракционизм направления абстракционизма абстракционизм фото русский абстракционизм разновидность абстракционизма абстракционизм в европейском искусстве абстракционизм в изобразительном искусстве

 

 

АБСТРАКЦИОНИЗМ В ИСКУССТВЕ

 

Издавна люди пытались отобразить красоту окружающего мира, сцены из жизни в рисунках, картинах. Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нон-финито, но только в новейшей истории оформилось в особую эстетическую программу - абстракционизм. Возникновение и развитие абстрактного искусства тесно связано с духовными идеями, волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков. Увлечение метафизическими и утопическими теориями охватило и жи-вописцев. Стремление выразить невыразимое, передать ощущение единства души и материи, вселенной, космоса потребовало от художников поиска нового, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла.XX век дал миру новые, подчас необычные, сложные для восприятия образцы художественной культуры. Печать нетрадиционности легла по сути на все виды искусств. Искусство является видом духовной деятельности. В обществе, мире все взаимосвязано. Немаловажное значение для развития художественной культуры ХХ века имели следующие факторы:

ХХ век - век мощной социальной мобильности (две мировые войны, многочисленные локальные войны, революции). Его переломность была очевидной уже с самого начала. Просвечивающуюся внутреннюю катастрофу почувствовали, прежде всего, художники, творцы. Разве мог этот век не породить мятежное, порою мечущееся искусство?ХХ век заявил о себе величайшими научными открытиями (строение атома, теория относительности А. Энштейна, появление приборов, которые позволили заглянуть в глубь Вселенной и мн. др.). Картина мира в целом принципиально изменилась. Восприятие художников прореагировало и на это.Развилось и усовершенствовалось искусство фотографии. В предыдущих столетиях изобразительное искусство осуществляло документирующую роль. Коль скоро появилась качественная фотография, часть художников пришла к выводу: предназначение художников не в копировании, а в создании новой реальности.абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины 

Отношение к искусству художников-абстракционистов, на мой взгляд, наиболее полно отражаются в словах Стюарта Дэвиса: «Искусство не является и никогда не было отражением природы. Любые усилия иллюстрировать природу обречены на провал. Абстрактные художники никогда не будут пытаться скопировать некопируемое; они пытаются основать материальную осязаемость, которая образует постоянный архив внушенных природой идей и эмоций».

абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины 

АБСТРАКЦИОНИЗМ

С 1907 по 1915 год живописцы в России, Западной Европе и США начали создавать абстрактные картины, так полагают исследователи и на-зывают первых Василия Кандинского, Казимира Малевича и Пита Мондриана. И все же годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, когда в Германии, в Мурнау, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.«Abstractio» означает «отвлечение». В применении к живописи этот термин позволяет передать особенности художественного сознания, направленного в поисках гармонии от частного к всеобщему. Не случайно в первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, в обращении к мистическим идеям, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, связанные с биофизическими открытиями, с попытками воплотить понятия времени и пространства, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)».абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины

Абстрактное искусство - «самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, прочем в форме, может быть, наиболее адекватной - подобно факсималиному оттиску. В то же время это прямая реализация свободы».В 1920-е годы, во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, беспредметников, конструктивистов, супрематистов (А. Экстер и Л. Попову, А. Родченко и В. Степанову, Г.Стенберга и М. Матюшина, Н. Суетина и И. Чашника). Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, современной пластической формы, станковой, декоративно-прикладной или монументальной, и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития.абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины

Нет необходимости вновь повторять уже хорошо известное. Внутренние противоречия авангардного движения, усиленные жестким прессингом идеологического официоза, в начале 1930-х годов заставили его деятелей искать иные творческие пути. «Антинародное идеалистическое» абстрактное искусство отныне не имело права на существование. И казалось, оно исчезло не только из музейных залов, из книг и монографий, но из памяти.С приходом к власти фашистов центры абстракционизма перемещаются в Америку. В 1937 году в Нью-Йорке создается музей беспредметной живописи, основанный семьей миллионера Гугенхейма, в 1939 году - Музей современного искусства, созданный на средства Рокфеллера. Во время Второй Мировой войны и после ее окончания в Америке собрались вообще все ультралевые силы художественного мира. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». За два года до этого события современное мировое искусство было представлено на художественной выставке в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы. Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с внутренним освобождением от тоталитарного гнета, с иным мировосприятием. Проблемы актуального художественного языка, новой пластической формы оказались неразрывно связаны с общественно-политическими процессами. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы.

 абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины

Для молодых советских художников, воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правилами и приоритетами повествовательной содержательности и единственно верного материалистического видения мира, открытие абстракции означало возможность воспроизведения личного субъективного переживания. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». Подобные чувства испытывали молодые живописцы в СССР, осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременно строившие собственные формы сосуществования с властями или противостояния им. Рождался андеграунд, и среди художников-неформалов обращение к абстрактному искусству было общепринятым и широко распро-страненным.В эти годы многие живописцы испытывали потребность в языке беспредметного искусства. Необходимость овладения формальным лексиконом зачастую связывалась не только с погружением в спонтанное творчество, но и с сочинением продуманных теоретических трактатов. Как и в начале века, для этих живописцев абстракция не означала отрицания разных уровней смысла. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии дзен. Но в условиях советской действительности художники абстракционисты не всегда могли достаточно полно и глубоко знакомиться с первоисточниками, они, скорее, чувствовали, догадывались, интуитивно находи ли ответы на волновавшие их проблемы и, отвергая упреки в простом копировании западных образцов, серьезно относились к собственной профессиональной репутации.абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины 

Возвращение абстрактного искусства в культурное пространство России не было всего лишь следствием изменения политического климата или имитацией художественных явлений Запада. Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы. Происходил «процесс реперсонализации искусства. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. Боровский). Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости, идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий».Кандинский говорил, что «сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу, испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов, из которых надлежит создавать искусство». Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев.абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины

Во второй половине 50-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», - «Cysp I» Никола Шёффера. Александр Кальдер, после «мобилей», имевших успех, создает свои «стабили». Возникает одно из обособленных направлений абстракционизма - оп-арт. В то же время почти одновременно в Англии и США появляются первые коллажи, использующие этикетки массовых изделий, фотографии, репродукции и тому подобные предметы новой стилистики поп-арта. Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением). Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы.абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины

Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Это время знакомства художников с творчеством Малевича, с супрематизмом и конструктивизмом, с традициями русского авангарда, его теорией и практикой. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Современные авторы открывали для себя труды русских философов и теологов, богословов и мистиков, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, которые в свою очередь наполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга.Геометрическая абстракция легла в основу методов работы художников, объединившихся в начале 1960-х в группу «Движение». Среди ее членов были Лев Нусберг, Вячеслав Колейчук, Франциско Инфантэ. Последний был особенно увлечен супрематизмом. В «Динамических спиралях» Инфантэ занимался изучением модели бесконечной спирали в пространстве, внимательно анализировал «несуществующую пластическую ситуацию».Американская живопись 70-х гг. возвращается к фигуративности. Считается, что 70-е - это «момент истины для американской живописи, которая освобождается от питавшей ее европейской традиции и становится чисто американской».абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины

Середину 1980-х годов можно рассматривать как завершение очередной стадии развития абстракции в России, накопившей к этому времени не только громадный опыт творческих усилий, осмысленную философскую проблематику, но и убедившейся в востребованности абстрактного мышления.Последнее десятилетие XX века подтвердило особенный «русский путь» беспредметного искусства. С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как стилевое направление завершился в 1958 году. Однако в «постперестроенном российском обществе только теперь возникла потребность в равноправном общении с абстрактным искусством, появилось желание увидеть не бессмысленные пятна, но красоту плас-тической игры, ее ритмов, проникнуть в их значение. Художники получили возможность выражения в формах не только классических - супрематизма или абстрактного экспрессионизма, но лирической и геометрической абстракции, минимализме, скульптуре, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажной массе, отлитой самим мастером. абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины 

Пространство как понятийная категория обладает в современном искусстве разной смысловой нагрузкой. Например, существует пространство знака, символа, возникшего из глубины архаического сознания, иногда преображенного в структуру, напоминающую иероглиф (Евгений Добровинский). Существует пространство древних рукописей, образ которых стал своеобразным палимпсестом в композициях Валентина Герасименко.Кроме названных выше, к абстракционистам относятся: М. Ротко, Р. Раушенберг, В. де Кунинг, Л. Мохой-Надь, Ф. Клайн, У. Боччони, Ф. Пикабия, А. Горки, А. Хельд, П. Сулаж, Ф. Клин, Х. Хартунг, Ж. Базен, Р. Биссьер, Н. Де Сталь, Б. Ньюмен и многие другие.

КАНДИНСКИЙ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1866-1944)

Кандинвкий В.В. - русский художник, который стоял у истоков возникновения абстракционизма в современном изобразительном искусстве. Он был одним из создателей и идейных вдохновителей мюнхенской группы художников Der Blaue Reiter. Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирского города Кяхта. Такие различия в происхождении его родственников сказались на образовании Василия - он органично воспринимал и европейские, и азиатские культурные традиции. Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), поэтому ещё в детстве Василий побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму. В 1871 году родители переехали в Одессу, где Василий закончил школу. Первой профессией Кандинского стали музыкальные выступления, на которых он играл на фортепиано и виолончели. Через некоторое время Кандинский стал рисовать, причем в его картинах встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью. Кандинский считал, что «цвет - это клавиш; глаз - молоточек; душа - многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу. Гармомия красок может основываться только на принципе целесообразного затрагивания человеческой души».В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику. Его мысли по поводу жизни различных цветов продолжали посещать его голову, особенно когда он видел красочность московской архитектуры. В 1889 году Кандинский с университетской экспедицией ездил в Вологду, где был поражен нереалистичным русским народным творчеством, сохранившимся в отдаленных деревнях. В том же году он посетил Париж. К 1893 году, когда он получил докторскую степень, Кандинский утратил интерес к социальным наукам. Он пришел к выводу, что «искусство - это непозволительная роскошь для России». Закончив Университет, Кандинский работал в фотографической мастерской московского издательского общества. К 1896 году, когда Кандинскому исполнилось 30 лет, он столкнулся с необходимостью выбирать свой путь в жизни. Тогда ему предложили место профессора юриспруденции в Университете Тарту в Эстонии, в то время проходил процесс русификации. абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины

Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», поэтому он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником. Кандинский был высоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенсне и смотре на весь этот мир слегка свысока. Он представлял собой нечто среднее между дипломатом, ученым и монгольским князем. Но когда он приехал в Германию, он стал просто студентом частной школы в Мюнхене под руководством Антона Азбэ. Два года он учился у него, затем год работал самостоятельно, а затем поступил в академию изобразительных искусств в Мюнхене, в класс Франца фон Штука. В 1900 Кандинский получил диплом этой академии. Там его учили реализму, а Кандинский находился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. Он не забыл и московские иконы и вологодский фольклор. Первые выставки картин Кандинского проходили в рамках академических показов по всей Европе. В 1903 году в Москве прошла первая личная вставка Кандинского, а через два года это повторилось в Польше. 1903-1908 годы Кандинский провел в странствиях. Он постоянно разъезжал: Тунис, Париж, Москва, Дрезден, Берлин...абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины

В 1902 году Кандинский познакомился с Габриэль Мюнтер, с которой в 1909 году переехал в домик вблизи Баварии. Этот период творчества Кандинского характеризовался формирование собственного уникального стиля в искусстве - чистейшего абстракционизма. Он стремился к картинам, состоящим из ярких цветов, линий, фигур, свободных от узнаваемых объектов. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Конечно, эта идея была не нова, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, стоял во главе художественного авангарда.В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики.Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Ритм, эмоциональное звучание цвета, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами - цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен.абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины

С началом I мировой войны в 1914 году, Кандинский порвал отношения с Мюнтер и через Швейцарию, Италию и Балканы вернулся на родину. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Революцию Кандинский принял весьма воодушевлено, поскольку первые заявления советских лидеров показывали их лояльность к абстракционистам. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Была даже издана его автобиография. В 1919 году Кандинский создал институт Художественной культуры и приложил много усилий, чтобы открыть 22 музея по всей стране. В 1920 году Кандинский был уже профессором МГУ, и в том же прошла его личная выставка в Москве. В 1921 году власти решили продвигать новое направление в искусстве - соцреализм, поэтому абстракционизму не осталось места в СССР. В том году Кандинский и уехал в Берлин.В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Когда в 1922 году ему предложили место в Баухаузской школе в Веймаре, он с радостью согласился. Его лекции слегка отличались от его творческой деятельности, поскольку в школе не готовили художников в традиционном смысле слова. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. В 1928 году он получил гражданство Германии, однако с приходом к власти нацистов в 1933 году он переехал в Париж, поскольку они закрыли школу. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции.13 декабря 1944 года Василий Кандинский умер в Нюлли-сюр-Сен во Франции.

МАЛЕВИЧ КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ (1878 - 1935)

Малевич К.С. - российский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. Родился в семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал красками. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 - 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. В 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников, где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др. абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины

Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм» После Февральской революции 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств, являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В.В. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой», изданную в 1962 на немецком языке. С 1922 Малевич преподавал рисунок на архитектурном отделении Петроградского института гражданских инженеров. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде», институт был ликвидирован, а Малевич уволен. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. В 1928 - 1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии; он прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусств Ленинграда. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. В 1932 стал руководителем экспериментальной лаборатории в Государственном Русском музее, участвовал в выставках. Умер после тяжелой болезни.

ПИТ МОНДРИАН (1872-1944)

Пит Мондриан (наст. имя Питер Корнелис) - голландский художник. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи.Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. В 1911 он познакомился с кубистами, и их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника. Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, атмосферу, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Мондриан утверждал, что «беспредметное искусство доказывает, что искусство не является ни выражением внешних фактов (как мы их воспринимаем), ни выражением процесса нашей жизни (которую мы ведем). Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. Они не поддаются определению, однако они могут быть реализованы в изобразительном искусстве». [3. стр.1] В 1912-1916 он строил композиции на основе свободно сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки. В это время Мондриан, подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в период аналитического кубизма, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков.абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины

В 1914 художник вернулся в Голландию к отцу, который был при смерти, и оставался на родине в течение всей Первой мировой войны, а в 1919 снова уехал в Париж. К этому времени он уже был членом кружка, в который входили Тео ван Дусбург, Ауд, Ритвелд и ван Эстерен. Все они были адептами модернизма, работали в стилях, близких к живописи Мондриана, и, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников.В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. В соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще больше сократил свои художественные средства, используя только белый, серый, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра. К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Используя прямые линии жестких контуров, он делал композиции асимметричными, достигая динамического равновесия. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». В 1940 Мондриан переехал в Нью-Йорк; двумя годами позже состоялась его первая персональная выставка. В одной из последних работ художника, «Буги-Вуги на Бродвее» (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. В этой работе маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий, что придает всей композиции новую синкопическую сложность и игривость ритма. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Его произведения оказали влияние на многих современных художников, таких, как Александр Колдер, Бен Николсон, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати.

абстракционизм картин,  абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины

 

 

 

 

www.picture-russia.ru

абстракционизм * описания картин

Динамичная и в меру примитивная композиция Казимира Малевича — просто круг. Черный круг на белом квадрате. Но не в центре. И это дает гипнотический эффект, пространственную иллюзию. Описание картины Черный круг Казимира Малевича →

К. Малевич, Черный круг

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Многие известные картины известны в нескольких вариантах. Это, с нашей точки зрения, намного лучше, чем «разработка темы» в сотнях однотипных полотен — тем не менее, настоящие гиганты живописи были способны написать тысячи картин, морей и гор — или портретов. А у Мунка в «Крике» все есть — и человек, зажавший уши, и горы и воды. И этого достаточно — ну разве что четырежды повторено в масле и в пастели. Для закрепления материала. Какие-то бесчувственные фигуры прогуливаются вдоль берега. Но единственный услышавший тяжелую гремящую ноту, взятую природой — заходится в уже своём крике. Описание картины Крик Эдварда Мунка →

Мунк Эдвард, "Крик"

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Интереснейшая многоцветная композиция из прямоугольников и трапеция авторства Казимира Малевича не столь проста, как квадраты и круги, но не менее абстрактна и является отличным примером супрематической живописи. Описание картины Восемнадцатая супрематическая конструкция Казимира Малевича →

Супрематизм, Малевич. Конструкция 18.

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Обыкновенные среднерусские сосны, выступающие фоном, черной стеной, задником на традиционных полотнах, в картине Анатолия Зверева демонстрируют расхристанность и силу души — не духа — автора. Описание картины Николина гора Сосны Анатолия Зверева →

Сосны. Николина Гора. Анатолий Зверев

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

«Красный квадрат», он же Визуальный двумерный реализм пейзанки, является еще одним произведением Казимежа Малевича, кое автору заметок сложно отнести к какому-либо жанру, кроме стебного. Да, вот такое современное слово. Описание картины Красный квадрат Казимира Малевича →

Визуальный реализм крестьянки в двух измерениях

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Черный квадрат Казимира Малевича содержит в хитрых пропорциях дешевый эпатаж и философское прозрение в суть творческого акта. Интересно было бы собрать воедино все четыре авторских варианта, да сравнить — иначе в нем, в квадрате, смысла нет, распечатай на принтере да приколи на стену — и у тебя шедевр. Описание картины Черный квадрат Казимира Малевича →

Малевич, "Черный квадрат"

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

1001kartina.su

Картины абстракция для интерьера

Картины абстракция для интерьера

Абстракция – одно из направлений изобразительного искусства, которое не отображает реальные предметы и явления. Целью абстракционизма является создание геометрических форм и определенных цветосочетаний, вызывающих у зрителя различные ассоциации. Современные картины абстракция создают простор для фантазии и воображения. Картины абстракция для интерьера придадут вашему помещению современный и модный вид. Созерцая такую картину, вы видите ее каждый раз по-новому, открывая в ней что-то интересное, не замеченное ранее.

Картина абстракция в офисе сделает его интерьер более строгим и официальным. В домашнем же интерьере такая картина добавит яркости, энергии и динамики. Благодаря тому, что в картине абстракции отсутствует сюжет, она может отлично вписаться в любой дизайн любого стиля. Единственное условие – висеть такая картина должна на однотонной стене светлого или даже белого фона.

Абстрактные картины абсолютно не подходят к стеновому покрытию с рисунками или узорами. Картины абстракции удачнее смотрятся в современных интерьерах, чем в классическом. Наиболее оптимальным для абстракции является стиль минимализм. В таком монохромном интерьере картина абстракция будет смотреться ярко и экспрессивно.

Модульные картины абстракция

Совсем недавно в дизайне современных интерьеров появилось новое направление – модульные картины абстракция. Такие картины могут состоять из двух, трех, четырех и более частей, которые связаны идеей друг с другом. У зрителя создается впечатление, что изображение плавно перетекает с одного модуля на другой.

Черно-белая картина абстракция

Дизайн интерьера вашей комнаты в стиле модерн отлично подчеркнет черно-белая картина абстракция. Сегодня очень модным считается сочетание этих двух контрастных цветов. Такая картина – прекрасный декоративный элемент как домашнего интерьера, так и офисного.

Картины геометрическая абстракция

Еще один вид картины абстракции – геометрическая абстракция. В таких картинах при помощи различных геометрических фигур, линий и цветных плоскостей создается художественное пространство.

Картина абстракция придаст изящность и оригинальность любому стилю вашего помещения.

 

womanadvice.ru

Картины в стиле Постживописная абстракция!!!

 

 

 

 

Постживописная абстракция (Post-painterly Abstraction), хроматическая абстракция — течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950-е гг. Термин введен критиком Клементом Гринбергом, для обозначения направления, представленного на курируемой им выставке.

Пока художники экспериментировали с новыми техническими приемами и материалами, у традиционных масляных красок появился сильнейший конкурент - акриловые краски, обладавшие целым рядом преимуществ: они могли быть любой густоты, не оставляли мазков и быстро сохли. Это помогало добиваться единообразия в манере письма, придавая всему произведению оттенок анонимности, и художники взяли в руки пульверизаторы, которые прежде использовались оформителями для ровного нанесения красочного слоя.

Скульпторы тоже активно изучали возможности искусственных материалов - пластмасс и стекловолокна.

Между тем американцы Моррис Луис (1912-62), Барпетт Ньюмен (1905-70) и их единомышленники сделали новый шаг в развитии абстракционизма. В их картинах доминировали главные элементы живописи - цвет и плоскость холста.

Этот стиль, известный как постживописная абстракция, опирался исключительно на зрительное восприятие простых форм в состоянии контраста или гармонии, утверждая право произведения существовать только в силу его «бытия».

В рамках американского абстракционизма была развита так называемая «бесформенная живопись». Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. Наиболее важное в творчестве: автоматизм - творческий процесс, а не получаемый результат. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Основная проблема, которую решают эти художники - отношение цветов. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field).  

 

www.picture-russia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта