Густав Климт (Gustav Klimt): картины, биография художника. Стиль модерн. Климт картины


картины, биография художника, фото работ

Густав Климт (нем. Gustav Klimt; 14 июля 1862, Баумгартен, Австро-Венгрия — 6 февраля 1918, Вена, Австро-Венгрия) — австрийский художник, один из основоположников европейского модерна. Сын гравера и ювелира, с детства выбрал художественную карьеру. Он получил академическое образование в Вене и достаточно долго писал в соответствии с его канонами. За оформление венского театра и музея Климт в возрасте 26 лет получил императорскую награду. Вскоре после этого Густав возглавил бунт молодых австрийских художников против рамок и ограничений академической живописи, основав объединение Венский сецессион. Несмотря на язвительные комментарии и насмешки критиков, Климт до самой смерти оставался любимцем публики, которая охотно раскупала его картины.

Особенности творчества художника Густава Климта: первые заметные произведения мастера были скорее оформительскими. При этом любимой его темой на протяжении всего творческого пути оставалась обнаженная женская натура. Климту удавалось изобразить каждую женщину откровенно сексуальной и чувственной, но при этом избежать пошлости и вульгарности. В конце 90-х годов XIX века в его творчестве начинается так называемый «золотой» период. Произведения этого периода, написанные с использованием настоящего сусального золота, стали самыми знаменитыми и дорогими работами мастера.

Известные картины художника Густава Климта: «Поцелуй», «Портрет Адели Блох-Бауэр», «Юдифь и Олоферн», «Афина Паллада», «Даная», «Обнаженная истина», «Три возраста женщины».

Можно с уверенностью сказать, что Густав Климт прожил счастливую жизнь. Он с детства занимался любимым делом и пережил стремительный взлет популярности еще до того, как ему исполнилось 20. Он никогда не нуждался в деньгах, что позволяло ему быть разборчивым в выборе заказов. Наконец, художника всегда окружали восторженные поклонники, любимые женщины и боготворившие его молодые коллеги. Наверняка этот баловень судьбы не удивился бы, узнав, что его картины сейчас считаются признанными шедеврами и продаются за астрономические суммы.

Эволюция и революция

В 1898 году в столице Австрии состоялась первая выставка Венского сецессиона — независимого объединения художников, бросивших вызов традиционному искусству. Успех был грандиозным: выставку посетили более 60 тысяч зрителей, австрийцы наконец-то получили возможность увидеть работы французских импрессионистов и венских модернистов. Но многие полотна повергли консервативную публику в настоящий шок. В частности, работы президента Венского сецессиона Густава Климта. Критики и зрители недоумевали: какая муха его укусила? Неужели это тот самый Климт, который писал на заказ «правильные» классические портреты? Неужели это он всего лишь несколько лет назад в составе «Компании художников» оформлял зал Бургтеатра и расписывал стены Художественно-исторического музея? Некоторые особенно недовольные представители венского высшего общества даже предлагали посадить Климта в тюрьму или выслать из страны.

Но в то время подобные группы художников стали появляться по всей Европе, модернисты понемногу отвоевывали себе право быть увиденными и признанными. И Климт, художественный стиль которого в этот период стал неумолимо трансформироваться, как и многие, мечтал избавиться от навязываемых ему правил и требований. На каждый злобный выпад художник Густав Климт реагировал еще более эпатажной картиной. В 1899 году он представил публике «Обнаженную истину», пугающую своей откровенной наготой, прорисованной во всех анатомических подробностях. Густав Климт даже посвятил своим оппонентам отдельную картину, которую так и назвал — «Моим критикам» (1901−1902). Внушительную часть холста занимает пышнотелая рыжеволосая красавица, повернувшаяся к зрителю «пятой точкой» и хитро поглядывающая на него через плечо. Позже мастер дал полотну название «Золотые рыбки».

После скандала с картинами для Венского университета Густав Климт перестал брать крупные государственные заказы. Художник успел накопить довольно приличную сумму денег и вполне мог позволить себе писать только то, что было ему интересно. А интересны ему были в первую очередь женские тела. Несмотря на недвусмысленный эротизм многих полотен, публика принимала их более чем благосклонно, даже самые спорные картины Густава Климта моментально находили покупателей. Именно работы «Золотого периода» («Поцелуй», «Портрет Адели Блох-Бауэр», «Бехтовеновский фриз», «Древо жизни«) принесли художнику наибольшую известность, позволили ему выработать и отточить собственный неподражаемый стиль и сделали Климта национальным достоянием Австрии.

Еще одним любимым жанром Климта были пейзажи. Писал он их в основном летом во время отдыха на озере Аттерзе. Они позволяли художнику отрешиться от городской суеты и переключиться на нефигуративную живопись, и при этом сохраняли все черты узнаваемого стиля Климта. Как и большинство своих картин, Густав Климт писал их на квадратных холстах, считая, что такая форма позволяет бесконечно расширять пространство во всех направлениях. В последние годы художник почти полностью переключился на пейзажи. Первая мировая война повлияла на стиль Климта, сделав его полотна более мрачными и тревожными. В это время его больше интересует цвет и орнамент, нежели узнаваемые формы. Однако нового, возрожденного Климта публике увидеть было не суждено. Художник скончался в возрасте 55 лет после перенесенного инсульта.

Бремя страстей в картинах Густава Климта

О сексуальных аппетитах и темпераменте Климта ходили легенды. Одна молодая художница утверждала, что он преследовал ее до самой Венеции, чтобы добиться взаимности. Ходят слухи, что он спал практически с каждой своей натурщицей. Благо, в них у художника недостатка не было. Знатные женщины буквально выстраивались в очередь в мастерскую Климта, чтобы заполучить портрет его работы. В остальное же время пользовался услугами проституток. Он не был особенно разборчив в связях. Но если присмотреться к картинам Густава Климта, можно проследить два непохожих друг на друга типажа, которые, судя по всему, особенно привлекали художника. Роскошные рыжеволосые русалки с пышными телами («Даная») сменяются на полотнах мастера утонченными брюнетками с узкими лицами и мальчишескими фигурами (Эмилия Флёге, Адель Блох-Бауэр).

Притчей во языцех стало не только сластолюбие художника, но и его поразительная плодовитость. По разным данным, Климт стал отцом от четырнадцати до сорока детей от разных женщин. Некоторых из отпрысков он даже признал официально. Тем не менее, художник ни разу за всю жизнь не связал себя узами брака, хотя по слухам неоднократно собирался это сделать. Несмотря на довольно скромную в целом жизнь, страсть к женщинам была единственной его вредной привычкой, в которой он не мог себе отказать.

Моральный аспект художника мало интересовал, впрочем, как и вопросы здоровья. После нескольких лет общения с проститутками Климт вполне ожидаемо заболел сифилисом, одним из самых распространенных недугов в Европе конца XIX — начала XX века. Этот факт из биографии художника был обыгран в фильме «Климт» 2006 года, где он (по всей видимости, под влиянием болезни) разговаривает с несуществующими людьми и страдает от таинственных видений.

На вес золота

Несмотря на множество романов и интрижек рядом с Густавом Климтом все же неизменно находились две женщины, к которым он был особенно привязан. Первой была мать художника — Анна Климт. Она мечтала профессионально заниматься музыкой и путешествовать по миру с концертами, но этому не суждено было сбыться. Неизвестно, что именно стало причиной: то ли недостаток таланта, то ли замужество и рождение семерых детей. Как бы там ни было, в конце концов, Анна решила полностью посвятить свою жизнь знаменитому сыну. Она не выходила вместе с ним в свет и не пыталась приписать себе часть заслуг Климта, а просто тихо и незаметно жила в доме сына, заботясь лишь о том, чтобы у него всегда был горячий обед и чистая одежда. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов у него не было. Увлекаясь работой, он часто забывал поесть, а любой другой одежде предпочитал традиционную синюю блузу мастера.

Была в жизни Климта и еще одна женщина, привязанность к которой он пронес через всю свою жизнь. Именно к ней он неизменно возвращался после очередного любовного приключения, именно рядом с ней находил покой. Этой женщиной была Эмилия Флёге. Они познакомились в начале 1890-х, когда брат Климта Эрнст женился на сестре Эмилии Хелене. Но уже в 1892 году Эрнст скончался (а незадолго до этого умер и отец художника), и на плечи Густава легла забота о семье, в том числе и вдове брата с маленькой дочерью. В этот период он и сблизился с Эмилией. Каждое лето они проводили вместе на озере Аттерзе, изредка вместе путешествовали (художник вообще редко покидал Вену) и проводили вместе все свободное время.

Однако Климт написал всего только пару портретов Эмилии. Отдельного внимания заслуживает полотно 1902 года. Отдавая дань любимому делу женщины (она была совладелицей модного дома «Сестры Флёге» и талантливым модельером), художник облачил ее в наряд со сложным орнаментальным узором в своем «фирменном» стиле. Но важнее в этой картине Густава Климта то, с какой тщательностью прописаны лицо и руки Эмилии. Исследователи полагают, что такая тонкая детализация говорит о том, что он знал это лицо и руки досконально.

Биографы до сих пор не могут сойтись во мнениях относительно того, какие же отношения связывали Климта и Флёге. Одни утверждают, что она была его постоянной любовницей, на которой он так и не удосужился жениться. Другие же уверены, что их связь была исключительно платонической, и именно поэтому Эмилия не родила мастеру ребенка. Как бы там ни было, отношения Климта и Флёге продлились 27 лет, и, по свидетельствам очевидцев, последними словами художника после сразившего его инсульта была просьба послать за Эмилией.

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

Густав Климт: жизнь и творчество художника

Густав Климт (1862 — 1918) — австрийский художник. Густав Климт — один из самых ярких представителей стиля модерн.

Биография Густава Климта

Творчество Климта

Интересные факты о твочестве Климта

Картины Густава Климта

Библиография Климта

БИОГРАФИЯ ГУСТАВА КЛИМТА

Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.

Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» — движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.

Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны — это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта.

ТВОРЧЕСТВО ГУСТАВА КЛИМТА

Среди наиболее восхитительных работ художника — панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

Поцелуй

Картина Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит — символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем модерн. Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Скончался Густав Климт в 1918 году. 

Густав Климт - Поцелуй

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio — отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Руководил объединением живописец Густав Климт. Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ТВОРЧЕСТВЕ КЛИМТА

Сто тридцать пять миллионов долларов было заплачено на аукционе в 2006 года за «Портрет Адели Блох-Бауэр», написанный Густавом Климтом в 1907 году.

Портрет Адели Блох-Бауэр

В открывающей и закрывающей композиции аниме — сериала Мамору Канбэ «Эльфийская песнь» главные герои сериала предстают перед зрителем в интерпретированном виде известнейших картин Густава Климта: «Поцелуй», «Объятия», «Три возраста женщины», «Портрет Адели Блох-Бауэр I», «Водяные змеи I», «Водяные змеи II», «Даная».

Три возраста женщины Водяные змеи Даная

Некоторые исследователи считают, что на картине «Поцелуй» изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.

В парке «Ораниенбаум» в рамках выставки «Ораниенбаумский эксперимент. Paragone или Спор искусств» установлена скульптурная композиция по мотивам картины «Поцелуй». На Елагином острове в Санкт-Петербурге также есть такая скульптура.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Густав Климт,1862—1918 [Альбом]. Авт. текста Ж. Нере; Пер.с англ. Е.Калмыкова — Кёльн: Taschen, Арт-Родник, 2000
  • Густав Климт [Альбом]. Авт. текста М.Кини — Москва: Белый город, 1998
  • Ланди Э. «Тайная жизнь великих художников», М. 2011, ISBN 978-5-98697-228-2. стр.200-206
  • «Густав Климт», Серия: «Подарочные Издания. Шедевры графики в эксклюзивном оформлении» — Москва: Эксмо, 2012

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, smallbay.ru

Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.

Густав Климт: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Густав Климт: жизнь и творчество художника

2.5 (50%) 2 голос(ов)

allpainters.ru

Густав Климт Картины Биография

0Густав Климт родился в Вене (Баумгартен) 14 июля 1862 года. Его отец был гравером.  Семья жила в бедности, но дети стремились к искусству. Первые уроки рисования Климт брал у своего отца, а затем стал получать образование в художественно-ремесленном училище. Его преподавателями были Михаэль Ризер, Людвиг Миннигероде, Карп Граховина. Густав выбрал своей специализацией архитектурную живопись.

На раннем этапе большое влияние на творчество будущего художника оказывал Ганс Макарт, мастер живописи исторического жанра. Климт принимает правила и принципы академического искусства. В этот период он активно работает вместе с братом. Они делают репродукции с фотографий,  расписывают архитектурные объекты. Среди их работ фрески для театра, изображения для Музея истории искусств, роспись потолков дворца Stureny. Ранние работы художника выполнены в натуралистическом стиле. Однако вскоре Климт вырабатывает свой стиль, отличающий его от любого другого художника. Определенную роль в этом становлении играет путешествие, во время которого Густав посетил Мюнхен, Венецию. В это же время происходит и другое важное событие, значительно повлиявшее на жизнь художника, — встреча с Эмиль Флюге (Флёге). Эта женщина впоследствии сыграет очень важную роль в его судьбе.

С 1892 года Густав вынужден содержать свою семью, так как его отец умирает. Тяжелая жизненная ситуация укрепила индивидуальный стиль художника, окончательно сформировав его.  Первый пейзажи Климт начинает писать во время путешествия с  Эмилией в Каммер. Экспрессионизм в творчестве художника активно развивается в 90-е годы. В этот период он становится основателем и активным участником «Сецессиона» в Вене.

Значительный резонанс в обществе произвели три полотна Климта: «Юриспруденция», «Медицина» и «Философия». Эти картины были созданы для Венского университета в 1894 году. Из-за активной критики произведения так и не появились в университете, а публичных заказов художник больше не выполнял. Однако Климт продолжает развивать свою живописную манеру, бросая вызов обществу.

На начало 20 века пришелся расцвет творчества Густава Климта. Наиболее известной работой этого периода стала картина «Поцелуй». Широкая популярность позволяла художнику работать в свое удовольствие и выбирать только наиболее интересные ему заказы.

До конца своих дней Густав Климт оставался неразлучен с Эмилией. Однако их отношения больше напоминали союз соратников, людей, объединенных общим делом, нежели отношения мужчины и женщины. И все же перед смертью художник упомянул именно ее имя.

Густав Климт умер 6 февраля 1918 года в Вене. Причиной смерти стала пневмония, развивавшаяся на фоне перенесенного инсульта.

 

gklimt.ru

картины, творчество, биография. Что выделяет картины Густава Климта?

Одним из самых известных живописцев прошлого является Густав Климт, картины которого пользуются огромным спросом сегодня. К сожалению, его работ не так уж и много, и все они давно нашли свое место в лучших коллекциях мира. Но когда случается чудо, и на аукционы выставляются его полотна, то стоимость их баснословна.Густав Климт картины

Человек, чье имя сегодня знакомо каждому интеллигенту, родился возле австрийской столицы, в городке Баумгартен. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. Его отец был художником-гравером и ювелиром, поэтому всем своим многочисленным детям дал первые уроки мастерства. Семья жила бедно, но в четырнадцатилетнем возрасте юное дарование поступает в художественно-ремесленное училище. Там Густав Климт, картины которого поражают всех без исключения, учился у таких светил, как Фердинанд Лауфбергер и Юлиус Виктор Бергер. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Такой был их первый самостоятельный заработок.

картины Густава Климта

Первые шаги в искусстве

В 1879 году художник Густав Климт, его брат и Франц фон Мач оформляют двор венского музея истории искусств, после чего они получают свой первый серьезный заказ. С росписью потолков дворца Stureny («Четыре аллегории») и купальней в Карлсбаде вырисовывается особенный стиль, который будет отличать картины Густава Климта от произведений других живописцев. Поэтому трио художников прекращает совместную работу, и они отправляются каждый в собственное плаванье по жизни.

Поиск собственного стиля

Художник Климт практически сразу же получил признание требовательной публики. С рук императора Франца Иосифа он получает Золотой Крест за услуги в искусстве после завершения работ в Бургтеатре. Посему мастер отправляете в путешествие по Старому Свету, во время которого посещает Мюнхен и Венецию. Эта поездка подарила ему массу впечатлений и вдохновенье для дальнейшей работы.

поцелуй Густава Климта Закончив роспись парадной лестницы столичного музея истории искусств, Густав отходит от академической манеры рисования. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. В 1894 году Климт вместе с давним партнером Францем Матчем декорируют Венский Университет, перед тем Густав работал над залами венгерского замка Эстерхази.

Признание при жизни

Работа над интерьерами помещений, в частности исполнение аллегорических изображений, трех факультетов «Философия», «Юриспруденция» и «Медицина» подтолкнули художника к рисованию полотен. Он основывает в Вене «Сецессион» и становится его президентом, пишет свои первые пейзажи, увлекается экспрессионизмом. Картины Густава Климта того периода отличаются любовью к мозаике, орнаментальным изображением форм. Это отличительная черта работ мастера и в дальнейшем.

Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Мастер отправляется в путешествие по Италии, становится востребованным, к нему прислушиваются. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Две из них тут же были приобретены авторитетными заведениями – Галереей современного искусства в Риме и Австрийской государственной галереей.биография Густава Климта

В Париже, который Климт посетил в 1909 году, он знакомится с творчеством Тулуза Лотрека, Ван Гога, Гогена, Матисса, Мунка, Боннарта. Через год принимает участие в девятой по счету венецианской Биеннале, пишет картину «Смерть и жизнь», которая была высоко оценена на всемирной выставке 1911 года в Риме. После нее художник вновь отправляется в путешествие по Европе.

Последние годы жизни великого живописца

Несмотря на любовь публики, работы Густава Климта подвергались критике экспрессионистами. После смерти матери в 1915 году художник все чаще выбирает темные цвета палитры. Он и дальше принимает участие в самых престижных выставках мира, становится почетным членом Академии искусств Мюнхена и Вены, пишет шедевральные картины. Умирает художник от сердечного удара 6 февраля 1918 года, оставив большое количество незаконченных работ. После него уходят из жизни и другие великие живописцы того времени.

художник Густав Климт картины

«Поцелуй» Густава Климта - самая известная картина художника

Эта работа по праву считается одной из самых лучших среди наследия мастера. Создана она была в 1907 году и сразу же после представления была куплена правительством Австро-Венгрии. Эмоциональный, ослепительно яркий «Поцелуй» Густава Климта признан наиболее выразительным образом в истории живописи двадцатого века. Что же в ней особенного?

На полотне встречаются разнотипные узоры: россыпи пестрых цветов, разбегающиеся завитки, шахматный мотив из черных, белых и зеленых прямоугольников, ленточные арабески, скручивающиеся спирали. Абстракция из фрагментов натуралистически трактованных фигур, причудливых орнаментов смотрится просто роскошно на золотистом фоне. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Мозаичные одежды влюбленных только усиливают эффект накала страстей, созданный мастером с помощью декоративных деталей и их глубокого контраста с натуралистическими элементами. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Но части тела окружены, а местами и полностью покрыты, плоскостями с абстрактным мотивом, который соответствует цветам на земле и фактуре ткани.

художник Климт Картина имеет любимый формат художника – квадратный. Густав игнорирует горизонт и глубину пространства, отодвигает на задний фон реальность и текущее время. Таким образом, поцелуй влюбленного юноши и девушки приобретает вселенский масштаб.

Символизм «Поцелуя»

Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку, и в «Поцелуе» использовал символизм. Так, на первый взгляд прямоугольники, изображенные на одежде мужчины, имеют только декоративное значение. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. Это спирали, круги и овалы, которые можно считать художественными знаками женских гениталий. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее.

Полотно «Поцелуй» – совершенно необыкновенное и эпатажное. Как и все предыдущие работы, оно имело своих поклонников и яростных противников. Но все равно именно оно обозначает высшую точку так называемого золотого периода творчества художника. Картина стала эмблемой венского Сецессиона, заворожив золотым сиянием, притушенным эротизмом (ведь открытыми взору предстали лишь руки, ступни и лица персонажей), очевидной целомудренностью.

Cherchez la femme, или Ищите женщину

Любимым мотивом Густава Климта были женщины и их тело. Он любил рисовать сцены из мифологии, библейских персонажей, олимпийских богинь, нимф и обыкновенных девушек, которые становились неземными. Окруженные золотым светом (многие работы гения имели именно такой шикарный фон), они казались идеалом красоты, красивыми и соблазнительными одновременно. Как истинный художник он боготворил прекрасный пол, его божественный трепет, чувственность, мистичность и женственность.

На своих полотнах он рисовал обнаженных женщин и лишь потом наряжал их тела в сказочные драгоценные одежды. Таинственное мерцание драгоценных камней, струящиеся волосы, свечение шелковистой кожи и тончайшая паутинка платья создавали соблазн, прикрывая полунагое тело.художник Густав Климт

Роковые дамы гения

Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Он рисовал не только реальных людей, какой, например, была Соня Книпс, чей портрет одновременно выражает легкость, невинность, тревожность и задумчивость. Каждая изображенная Густавом дама – роковая. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха.

Интересно то, что мастер женатым не был, хотя и имел многочисленные романы. Наверное, он так и не нашел своего идеала…

fb.ru

Густав Климт – биография и картины художника в жанре Символизм, Ар Нуво – Art Challenge

Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.

Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» - движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта. Среди наиболее восхитительных работ художника - панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств

Картина Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит - символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем модерн. Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Скончался Густав Климт в 1918 году.

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio — отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Руководил объединением живописец Густав Климт. Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).

Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.

Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» - движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта. Среди наиболее восхитительных работ художника - панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств

Картина Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит - символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем модерн. Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Скончался Густав Климт в 1918 году.

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio — отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Руководил объединением живописец Густав Климт. Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).

Сохранить

artchallenge.ru

картины, биография художника. Стиль модерн.

 

Галерея картин Густава Климта

Густав Климт

Густав Климт (нем. Gustav Klimt, 14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник. Густав Климт - один из самых ярких представителей стиля модерн.

Густав Климт писал символические композиции, портреты, пейзажи в стиле "модерн", подчиняя плоскостные изображения изощрённому орнаментальному ритму, дробному узору из мелких цветовых пятен. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Лучшие работы Густава Климта - его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов, что приводит к игре орнаментальных форм. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в его картинах.

 

Внимание
Изображения в синей рамочке кликабельны. Огромная галерея - возможны задержки

 

Поцелуй

 

Музыка

Портрет пианиста Йозефа Пембауэра

картина Густава Климта

Дама в шляпе и боа из перьев

Зрительный зал старого Бургтеатра в Вене

"Бетховенский фриз". Фрагмент

Любовь

Афина Паллада

Юдифь

Юдифь

Две девушки с олеандром

Музыка

Течение

Nuda Veritas

Три возраста женщины

 

 

Статья К. Богемской в книге "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1987 г.

Густав Климт — австрийский художник, один из тех, чье творчество определяло художественный климат Вены рубежа веков.

 Он был сыном гравера Эрнста Климта, в юности посещал школу прикладного искусства. В молодости на него оказал влияние помпезный стиль исторической живописи Ханса Макарта. Но самого Климта отличала прежде всего склонность к декоративности. Уже в ранних его работах заимствованная у Макарта яркая красочность сочетается с орнаментальностью. Интересуется он и портретом. В 1888 году

он сделал акварель «Внутренний вид старого театра со сцены», где поместил 131 маленькое портретное изображение. Климт писал театральные декорации, делал иллюстрации для книг, вместе со своим братом и другими художниками создал цикл росписей Художественно-исторического музея в Вене.

 Он уже достиг репутации известного художника, когда в начале 90-х годов его стиль изменился, приобрел ярко выраженную символистскую окраску. Распространение в Европе стиля модерн, или югендштиля, как его называли в Австрии, не просто коснулось Климта, но оказалось важнейшим фактором его развития как художника.

 Вкус к символизму, выражавшийся в Англии в творчестве поздних прерафаэлитов, в графике О. Бердслея, во Франции в творчестве Г. Морю, пришелся по душе Климту, работы которого во многом перекликаются с произведениями названных художников.

В 1897 году в Вене учреждается художественное общество «Сецессион», первым председателем которого, бессменным на долгие годы, становится Густав Климт. Такого рода общества возникли тогда во многих европейских столицах, они способствовали обмену выставками между художниками разных стран, обновлению художественного языка. Они противостояли официальной политике в области искусства и личным вкусам меценатов и в целом способствовали демократизации художественной культуры.

 Венский «Сецессион» устраивал по нескольку выставок в год, приглашая на них художников, представителей новых направлений искусства: в 1900 году здесь были показаны произведения шотландского архитектора Ч. Р. Макинтоша и школы Глазго, в 1902 году — скульптура Бетховена работы Макса Клингера, для окружения которой Климт сделал специальный фриз, в том же году — искусство французских лмпрессионистов и постимпрессионистов, зыставлялись здесь также работы О. Бердслея, Д. Уистлера.

 Густав Климт создавал картины, которые по своей художественной концепции были близки предметам декоративно-прикладного искусства. Сами впечатления от реальности служили лишь поводом для картины, но не ее содержанием. Фигуры и предметы подвергались стилизации в духе модерна. Фон у Климта всегда был плоскостный, затканный мелким узорочьем. Контрастом к этому фону были иллюзорно, объемно трактованные части изображения — обычно лицо.

 

Фигуры Климт изображал удлиненными, часто прибегая к островыразительному профильному силуэту. Постановка фигур у Климта сугубо условная, статуарная; если он изображает двух людей, то это чаще всего сюжет объятия, поцелуя, если в композиции присутствует несколько фигур, то все они сливаются в одну группу, а вокруг них расстилается тот же условный орнаментальный фон.

   Моделям, которых изображал Климт, всегда присуща повышенная эмоциональность: они нервозны, напряженны, чувственны, агрессивны. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. Если при жизни художника рисунки его были малоизвестны и им не придавалось большого значения, то в последние годы графическое наследие Климта привлекает большое внимание публики и коллекционеров. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.

 Если в картинах и стенных росписях Климта можно найти немало «цитат* из творчества других художников, бросается в глаза эклектичность истоков его стиля, напыщенная и чрезмерная стилизация художественного языка, то в рисунках, где художник бегло фиксировал впечатления о? натуры а замыслы будущих картин, проявляются его проницательность. умение показать сущность, характер модели,  лаконичными средствами создать экспрессивный художественный образ.

 Непосредственность и откровенность Климта как рисовальщика объясняют историку, почему он как художественная личность имел такое огромное влияние а Вене на рубеже зеков. Климт был очень одаренным художником, но целью своего творчества он считал не раскрытие индивидуального взгляда на мир, а создание определенного стиля, общего для изобразительного и декоративного искусства. Поэтому он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника — венского врача Зигмунда Фрейда.

 Затуманенность символов, которые использовал художник, подчеркнутая неоднозначность прочтения всех его композиций служили тому, что они не поддавались одной, точно устанавливаемой расшифровке, а могли толковаться каждым в зависимости от его художественного опыта. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Позади ее скелет и какие-то монстры, напоминающие о том, что продолжение человеческой жизни проходит под знаком смерти.

 К числу наиболее известных работ Климта принадлежит выполненный им фриз в обеденном зале дворца Стоклет в Брюсселе, построенном Й. Хофманном. Сам дворец Стоклет по архитектуре — типичное произведение модерна, и фриз Климта соответствует стилю здания. На Климта большое впечатление произвели византийские мозаики, что особенно заметно в декорациях этого дворца. Собственно, мозаич-ность была присуща и его живописному стилю — он составлял целые поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов. Во фризе дворца Стоклет он работает непосредственно в технике мозаики: пестрая композиция складывается из цветной эмали, стекла, керамики, металла, частично позолоченного, слоновой кости, перламутра.

Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. По фону фриза расположены деревья со стилизованными в спирально закручивающиеся завитки ветвями, с листьями и птицами. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Лицо изображено настолько похожим на японское, что можно подумать, что оно срисовано с гравюры популярного тогда Хироеиге. Другие две фигуры слиты воедино в объятии, напоминая по композиции мотив, многократно повторяющийся в картинах Климта.

 Если фриз во дворце Стоклет был уместен и сочетался с архитектурой и вкусом заказчика, то выполненные Климтом декоративные панно для зала собраний Венского университета вызвали недовольство и так и не были помещены на место, для которого они предназначались. Темы панно — «Юриспруденция*, «Философия> л «Медицина». В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком, и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Сочетание натурализма изображения со сложной умозрительной схемой обусловило господство сюжета и идеи над художественностью произведения. Это стало причиной неудачи замысла Климта.

 Вообще в первые годы нашего столетия Климт неоднократно входит в конфликт с публикой, которая не принимает его произведений. В 1903 году «Сецессион» устраивает персональную выставку Климта, но после этого художник порывает с объединением, что свидетельствует о его разногласиях с коллегами.

 Тем не менее, хотя Климт не был ровным художником и не всегда был понят своими современниками, он оказал большое влияние на развитие австрийского искусства начала XX века. Климт впервые внес в австрийскую живопись понятие большого стиля. Присущая ему остро индивидуальная манера рисунка стала почвой для поисков более молодых художников, будущих представителей экспрессионизма — Оскара Кокошки и Эгона Шиле.

Справка:

Стиль модерн (от фр. moderne — современный, другое название:  ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Отличительными особенностями стиля модерн является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

 Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Ранние Работы | Густав Климт

Густав Климт «Две девушки с олеандром»

Символизмом наполнена картина Климта «Две девушки с олеандром», в которой художник продолжает удивлять зрителя своей отточенной техникой четкой передачи реалий. Кадрирование портрета позволило художнику привлечь все внимание на лица героинь, рассматривающих олеандры, и «забывших» при этом про окружающий мир. В постановке фигур заметна почти традиционная манера живописца, которой он придерживалтся …

Густав Климт «Дама в шляпе» 1898 г.

Густав Климт «Дама в шляпе» 1898 г.

Густав Климт «Леди у камина»

«Леди у камина» 1897-98 г. Холст, масло. 41 x 66 см. Галерея Бельведер, Вена, Австрия

Густав Климт «Трагедия»

«Трагедия» 1897 г. Карандаш, мел. 41,9 x 30,8 см. Исторический музей, Вена, Австрия

Густав Климт «Портрет женщины»

«Портрет женщины» 1897 г. Пастель, бумага

Густав Климт «Скульптура»

«Скульптура» 1896 г. 41,8 x 31,3 см. Исторический музей, Вена, Австрия

Густав Климт «Шуберт за фортепьяно I»

«Шуберт за фортепьяно I» 1896 г. Холст, масло. Частная коллекция

Густав Климт «Фруктовый сад»

«Фруктовый сад» 1896 г. Масло, доска. 39 x 28 см.

Густав Климт «Музыка»

Кардинальное обновление живописи Климта состоялось в 1895, с уходом от  псевдореализма, на смену которому пришли «видения». Также обычное использование в произведениях трехмерного пространства, уступило  место плоскости. После композиции «Любовь», продемонстрировавшей эти изменения, появилась «Музыка I», картина, подтверждающая приверженность автора новому стилю. Мода на античные сюжеты была характерной для времени, в …

Густав Климт «Любовь»

Описание картины Густава Климта «Любовь» Начало 90-х гг. стало отправной точкой, с которой начался новый творческий период живописи Климта, когда он остро почувствовал, что не может оставаться в пределах академического искусства, несмотря на огромную популярность своих произведений в консервативной среде венского общества. Композиция «Любовь», созданная художником в 1895, относится к работам, …

gklimt.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта