Картины и репродукции Амедео Модильяни. Модильяни картины
На торгах в Нью-Йорке картину Модильяни выставят за рекордную цену
11:5125.04.2018
(обновлено: 11:58 25.04.2018)
152320
МОСКВА, 25 апр — РИА Новости. Картину выдающегося итальянского художника Амедео Модильяни "Лежащая обнаженная (на левом боку)" выставят в мае на торгах Sotheby's в Нью-Йорке за рекордную стартовую цену в 150 миллионов долларов, сообщается на сайте аукционного дома.
Самые дорогие картины мираКак говорится на сайте, написанная в 1917 году картина будет выставлена на торгах Impressionist & Modern Art Evening Sale в Sotheby's 14 мая."Ожидается, что картина Модильяни "Лежащая обнаженная (на левом боку)", будет продана более чем за 150 миллионов долларов", — сообщили в Sotheby's.
По данным Sotheby's, нынешний владелец картины приобрел ее на аукционе в 2003 году за 26,9 миллиона долларов.
Как сообщает телеканал CNN, стартовая цена на картину стала рекордной для произведений, когда-либо выставляемых на аукционах. Прошлый рекорд принадлежал картине Пабло Пикассо "Алжирские женщины" (1955), стартовая цена на которую составляла 140 миллионов долларов. В итоге произведение ушло с молотка за 179 миллионов. Картина Леонардо Да Винчи "Спаситель мира", которая стала самой дорогой в мире после продажи на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2017 году за 450 миллионов долларов, изначально выставлялась за 100 миллионов долларов.
При жизни Модильяни его работы не имели успеха и стали востребованными лишь после его смерти. В последние годы произведения выдающегося художника не раз продавались на аукционах за многомиллионные суммы. В 2015 году его картина "Лежащая обнаженная" ушла на аукционе Christie's за 170 миллионов долларов.
ria.ru
Амедео Модильяни: падение в вечность: kykolnik
...Модильяни угасал. В последнее время он изменился до неузнаваемости и стал похож на призрак: костлявый как скелет, с синюшным цветом лица и трясущимися руками. Ни для кого, разумеется, не было секретом — на Монпарнасе не бывает секретов, — что у Моди туберкулез, но эта болезнь преследовала его с ранней юности, и он умел справляться с ней и при гораздо худших обстоятельствах. По Парижу поползли слухи, что с тех пор как Моди связался с Жанной Эбютерн, она, словно вампир, высасывает из Модильяни его могучую жизненную силу.
Если бы не эта сила, он сдох бы в одной из парижских канав еще тринадцать лет назад. Тогда, осенью 1906 года, в Париж приехал избалованный щеголь Амедео, или по-домашнему Дэдо, отпрыск некогда зажиточной, а теперь обедневшей еврейской семьи из итальянского городка Ливорно. Смазливого юношу с вьющимися черными волосами, облаченного в строгий темный костюм с твердым воротничком, застегнутую на все пуговицы жилетку и белоснежную рубашку с накрахмаленными манжетами, на Монпарнасе поначалу приняли за биржевого маклера. Амедео это чрезвычайно задело, потому что маклером на самом деле был его отец Фламинио Модильяни, о чем молодой человек не хотел распространяться. Он предпочитал представляться сыном богатого римского банкира и правнуком Бенедикта Спинозы. (девичья фамилия одной из прабабок, судя по всему, и на самом деле была Спиноза. Что, в свою очередь, давало основание предполагать о наличии родственной связи с великим философом. Не более того.)
Оказалось, что для того чтобы быть художником в Париже, надо не столько уметь рисовать, сколько быть способным вести совершенно особенную жизнь. Жалкий сарай из деревянных досок и листов жести — таким было первое жилище Амедео. Стены, завешанные рисунками и набросками, из мебели два найденных на улице плетеных кресла со сломанными ножками. Постелью служило брошенное в углу тряпье, столом перевернутый ящик. Амедео с энтузиазмом обустраивался в новой квартире в конце концов главное, что он теперь в Париже, а совсем скоро станет знаменит и тогда подыщет себе что-нибудь поприличнее, а эту лачугу превратят в музей. Амедео знал, что на помощь семьи рассчитывать нечего — отец от них давно ушел, а денег, которые посылала ему мать, едва хватало на холсты и краски. К тому же условия жизни Модильяни были для Монпарнаса в общем-то обычными. Находящаяся неподалеку мастерская Пикассо, например, являла собой зрелище ненамного шикарнее.
Евгения Гарсен 1925 год
В Ливорно Амедео привык общаться с чистенькими благовоспитанными юношами из хороших семей, тут же пришлось водить знакомство с весьма странной публикой: парижская художественная богема состояла по большей части из гомосексуалистов, наркоманов, альфонсов, религиозных фанатиков всех направлений, каббалистов, мистиков и просто сумасшедших. Яростные споры об искусстве, начинавшиеся обыкновенно в мастерской Пикассо, переносились в знаменитое кафе «Ротонда», где энтузиазм спорщиков подогревался лошадиными дозами алкоголя и гашиша.Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон перед кафе «Ротонда», Париж, 1916
Вскоре Модильяни превратился просто в Моди и его уже знала каждая собака в округе. (Моди, как его часто называли друзья и коллеги, фонетически совпадает с французским словом maudit, что в переводе означает «проклятый»). Так как никто не желал давать за его рисунки ни сантима, Моди скоро стало нечем платить даже за лачугу. Иногда он коротал ночи под столом в трактире, иногда на скамейке в парке, а потом устроил себе жилье в заброшенном монастыре за площадью Бланш, где любил работать по ночам под гулкий аккомпанемент ветра, врывавшегося в глазницы окон.В его постели перебывали все до единой его модели — проститутки, служанки, цветочницы, прачки. Предложить натурщице разделить с ним ложе после сеанса позирования было для Модильяни таким же актом вежливости, как у буржуа предложить гостям чаю, и значило ровно столько же — ни больше ни меньше. Он желал не наслаждаться, а воплощать. Он искал свой живописный материал. Впрочем, женщины не входили во все эти тонкости и принимали его галантность за чистую монету. То есть за любовь или по крайней мере за влюбленность.
Летом 1910 года в Париж приехали молодожены Анна Ахматова и Николай Гумилев. Ахматова с первого взгляда пленилась этой «достопримечательностью Монпарнаса». Модильяни показался ей самым живописным мужчиной, которого она когда-либо видела: в тот день он был одет в желтые вельветовые брюки и такого же цвета свободную куртку. Вместо галстука — ярко-оранжевый шелковый бант, вокруг пояса — огненно-красный шарф. Пробегая мимо со своей неизменной синей папкой с рисунками, Модильяни тоже остановил взгляд на изящной русской. «Весьма и весьма любопытная натура», — подумалось ему, и он, широко улыбнувшись, заговорщицки подмигнул девушке, потом сорвал с клумбы цветок и бросил к ее ногам. Рядом с Анной стоял Гумилев, но он только пожал плечами: ему было известно, что здесь, на Монпарнасе, законы общепринятой морали отменяются.
Несмотря на бурную жизнь и слабое здоровье, энергия в Модильяни била ключом: он умудрялся писать иногда по нескольку картин в день, употреблял такие гремучие смеси гашиша с алкоголем, что они валили с ног иных здоровяков, участвовал во всевозможных карнавалах, увеселениях, дурачествах — словом, жил на полную катушку. В нем никогда не иссякали энтузиазм и надежда на то, что его вот-вот заметят, оценят, откроют... Ведь в конце концов даже высокомерный Пикассо признал, что у Моди есть талант. Со временем Модильяни обзавелся даже собственным агентом — поляком Зборовским, который стал находить покупателей на его картины. И вдруг в одночасье в Моди словно что-то надломилось: на горизонте появилась девушка с длинными прямыми волосами...
Впервые он увидел ее все в той же «Ротонде», куда 19-летняя Жанна Эбютерн, студентка Художественной академии Коларосси, забрела как-то со своей подругой выпить аперитив. Модильяни, по обыкновению занимавший свое излюбленное место у стойки, заметил новое лицо, вперил в него взгляд и долго пристально рассматривал.
До встречи с Амедео, 15 декабря 1916 годаТакой она видела сама себя до встречи с Амадео(автопортрет, написанный Жанной в 1916 году)
Jeanne Hebuterne (Italian, 1898-1920) «Self-portrait» 1916
А таким увидела Амадео:
Jeanne Hebuterne (Italian, 1898-1920) «Portrait Amedeo Modigliani» 1919
«Посиди так», — через несколько минут обратился он к Жанне и тут же начал набрасывать на листке бумаги ее портрет. Той же ночью они ушли из ресторана обнявшись — так началась одна из самых странных любовных историй на Монпарнасе. На следующий день после знакомства везде, куда успел в течение дня забрести Моди, чтобы пропустить стаканчик — в «Ротонде», у Розали, в «Проворном кролике», — он производил впечатление окончательно рехнувшегося человека. Его глаза возбужденно блестели, он не мог усидеть на месте и то и дело вскакивал со стула и вскрикивал: «Нет, вы послушайте!» Приятели удивленно переглядывались: что случилось с Моди? «Я встретил женщину из своих снов! Это точно она! — то и дело повторял художник, словно кто-то ему возражал. — Я могу вам доказать: у меня есть ее портреты — удивительное сходство!» Друзья реагировали на эти речи жизнерадостным хохотом — разумеется, никто не сомневался в том, что Моди так острит. На Монпарнасе не принято рассуждать всерьез о вечной любви. Это безвкусно, буржуазно, и от этого всех тошнит.Однако Жанна действительно оказалась женщиной Модильяни, его идеальным типажом. И он, конечно, понял это с первого взгляда. Ей не нужно было искусственно удлинять шею и овал лица, какой делал это, рисуя портреты других женщин. Весь ее силуэт словно стремился вверх, вытянутый и тонкий, как готическая статуя. Длинные, по пояс, волосы заплетены в две косы, голубые миндалевидные глаза словно смотрели куда-то поверх этого бренного мира и видели нечто, недоступное другим. Никто не назвал бы Жанну красавицей, но в ней было что-то завораживающее — это признали все.
А вот что нашла юная девушка в тридцатидвухлетнем изможденном полубродяге с горящими глазами туберкулезника? К 1917 году, когда они встретились, Моди был уже далеко не тот романтический красавец, который когда-то привлек внимание Ахматовой. Буйные черные кудри поредели, зубы — вернее, то, что от них осталось, — почернели. Когда мадам и месье Эбютерн, добропорядочные мещане-католики, узнали, с кем связалась их дочь, они тотчас пригрозили ей родительским проклятием, если она немедленно не оставит этого грязного еврея-лохмотника. Отец семейства Ашиль-Казимир Эбютерн занимал чрезвычайно солидную, с его точки зрения, должность старшего кассира в галантерейном магазине. Он носил твердые воротнички, черный сюртук и был напрочь лишен чувства юмора. Эбютерны лелеяли мечту вырастить своих детей — сына Андре и дочь Жанну — такими же добропорядочными людьми, какими считали себя.
15 декабря 1917 года
...Теперь Модильяни ежедневно появлялся в «Ротонде» или у Розали в обществе Жанны. По обыкновению он сначала рисовал посетителей, которые ему чем-нибудь приглянулись, предлагал свои рисунки забредавшим полюбоваться на местное колоритное общество иностранцам (Моди всегда просил мизерную плату, а если и она не устраивала потенциального покупателя, он тут же на его глазах рвал рисунок на мелкие клочки). К ночи, изрядно набравшись, он непременно начинал кого-нибудь задирать. Но даже если Моди ввязывался в пьяную драку, Жанна не делала ни одного жеста, чтобы его остановить, и взирала на это с поразительным бесстрастием. В ее голубых глазах не отражалось ни страха, ни беспокойства. Часам к двум ночи Моди буквально за шкирку, как нашкодившего пса, вышвыривали из заведения. Выждав минуту, Жанна поднималась и молчаливой тенью следовала за ним.Нередко они сидели на скамейке до самого утра в полном молчании, вдыхая холодный ночной воздух и глядя, как звезды постепенно бледнеют и уступают место рассвету. Моди то начинал дремать, то снова просыпался, пока Жанна не тянула его за рукав — это означало, что пришло время проводить ее домой. Моди послушно плелся за Жанной по гулким и пустынным парижским бульварам на улицу Амьо, где жили ее родители, и потом еще долго стоял под окнами, слушая, как в предрассветной тишине на всю округу разносятся вопли мамаши Эбютерн, встречающей за порогом свою непутевую дочь — «потаскуху, проститутку и жидовскую шлюху».
Он бы немедленно увел ее с собой от этих напыщенных кретинов Эбютернов, но куда Моди мог привести Жанну? В грошовые номера гостиниц с клопами и тараканами? На скамейки в парках?
Вскоре, однако, проблема разрешилась — друг и агент Модильяни мсье Зборовский сделал широкий жест, предложив оплачивать для него квартиру в том доме, где жил сам, за что художник обязался поставлять ему не менее двух картин или рисунков в неделю. Збо ни капельки не сомневался, что Модильяни — это талантище, который нужно всячески поддерживать, и что когда-нибудь эти идиоты-коллекционеры поймут, кого надо было покупать в Париже.
1917 год. Жанна позирует в мастерскойВ начале 1917 года Моди вместе с Жанной переехали на улицу Гран-Шомьер. А на следующий день Моди закатил пир горой в ресторанчике у Розали: по случаю новоселья Зборовский ссудил Модильяни деньгами. Вдруг в дверях замаячила Симона Тиру, художница и натурщица, бывшая подружка Моди, окруженная ватагой своих приятелей. Все насторожились. Рыжеволосая Симона надвигалась прямо на Жанну, выставив вперед огромный живот. «А знаешь ли ты, куколка, что вот он, — указывая на Моди и постукивая себя по животу, — отец этого несчастного ребенка?». «Ты спала со мной ровно столько же, сколько со всеми здесь присутствующими! Так что осчастливь своим ребенком кого-нибудь другого! — вскакивая со стула, закричал Моди. — Я признаю ребенка только от нее! — Моди показал на Жанну. — Только она одна будет носить моих детей!» Вокруг недоуменно переглядывались — Моди вел себя совершенно неадекватно. Во-первых, все знали, что он долго жил с Симоной, и весьма вероятно, что ребенок, которого она носит, именно от него; кроме того, такая история была на Монпарнасе самой что ни на есть заурядной — здесь частенько не могли разобраться, кто от кого рожает. Если бы Моди с той же невозмутимостью, с какой он выпивал порцию бренди, признал ребенка, это выглядело бы нормальным.Всем вокруг, включая Симону, было прекрасно известно, что взять с него совершенно нечего, так что признал бы — и дело с концом. Скорее всего Симона и ждала чего-нибудь в этом роде, но Модильяни заходился в крике, а Жанна смотрела на нее и молчала. Симона поймала ее бесстрастный загадочный взгляд, и неожиданно ей стало страшно. «Ты ведьма! по-кошачьи прошипела она сопернице. — Или помешанная!»!! прибавила скороговоркой: «Бог проклянет и тебя, и твоих детей». «А тебя, красавчик, произнесла Симона, поворачиваясь к Моди, — твоя богиня быстро сведет в могилу. Так что увидимся на том свете!» И Симона отчаянно закашлялась — она, как и Модильяни, страдала туберкулезом.
Жерар Модильяни, единственный сын АмадеоНа 99-й странице книги дочери Амедео Модильяни «Модильяни: человек и миф» есть интересная сноска, в которой сообщается, что в Париже скончалась Симона Тиру. Симона позировала для Модильяни. Она влюбилась в него, но чувства оказались безответными. Когда же девушка забеременела, Амедео отказался признавать себя отцом ребенка. Она родила мальчика, о котором Модильяни даже слышать не хотел. После смерти Симоны мальчика усыновила французская семья.
С появлением Жанны жизнь Модильяни не только не вошла в спокойное русло, а напротив, совершенно разладилась. Теперь, вместо того чтобы по утрам браться за кисть, Моди старался побыстрее ускользнуть излома, оставляя свою Жанну на весь день в полном одиночестве. Он брел от одного кафе к другому, продавал кому-нибудь свои тут же наспех сделанные рисунки и на эти жалкие сантимы покупал себе выпивку. Вскоре Моди уже потерял способность работать трезвым. После полуночи Жанна отыскивала его в одним из питейных заведений, а нередко и в комиссариате полиции и приводила домой. Она раздевала его, умывала, укладывала спать, не проронив ни единого упрека. Они вообще до странности мало разговаривали друг с другом.В кафе. Модильяни второй справаВовсе не Жанна, которую Моди называл своей женой, а Зборовский с раннего утра, пока Моди еще не успел улизнуть, начинал умолять его «немного поработать». Моди капризничал, кричал, что не может писать в комнате, «ледяной, как степи Сибири»! Збо приносил дров, становилось жарко, как в пекле, и тогда Моди «вспоминал», что у него нет красок. Збо бежал за красками. В это время какая-нибудь обнаженная натурщица терпеливо наблюдала за всем этим, примостившись в уголке жесткого неудобного дивана. Прибегала Ханка, жена Збо, обеспокоенная тем, что ее муж слишком долго глазеет на голую девку (к тому же она злилась, что Модильяни рисует «всяких глупых овец», а не ее). Среди этого бедлама, криков, воплей и уговоров полнейшую невозмутимость сохраняла только Жанна. Она либо что-то тихо готовила в другой комнате, либо рисовала. Ее лицо, как обычно, оставалось совершенно ясным и безмятежным.Кончалось обычно тем, что Збо собственноручно приносил из соседнего магазина бутылку рома. Он понимал, что если Моди совсем перестанет работать, то завтра им с Жанной будет нечего есть. У Збо почти не осталось рисунков Моди, которые можно было быстро продать, поэтому ему придется в очередной раз бежать в ломбард и закладывать свой последний летний костюм. Иначе его чокнутые голубки подохнут с голоду.
Осушив стакан, Моди с проклятиями брался за кисть. Через каждые пять минут он заходился в приступе кашля и харкал кровью так, словно хотел выплюнуть внутренности. Но даже эти душераздирающие звуки не вызывали у Жанны никаких признаков беспокойства.
Amedeo Clemente Modigliani (Italian, 1884-1920) «Portrait of the Polish Poet and Art Dealer Leopold Zborovsk»Amedeo Clemente Modigliani (Italian, 1884-1920) «Anna (Hanka) Zabrowska» 1916-17Amedeo Clemente Modigliani (Italian, 1884-1920) «Portrait of Leopold Zborowski» 1916-17Amedeo Clemente Modigliani (Italian, 1884-1920) «Anna (Hanka) Zabrowska»
Однажды, когда Моди по обыкновению куда-то запропал, Зборовский с женой почти силком затащили Жанну к себе. В два голоса, волнуясь и перебивая друг друга, они стали втолковывать ей, что Моди нужно спасать, что он гибнет: от пьянства, прогрессирующего туберкулеза, а главное — он теряет веру в свой талант. Жанна их вежливо выслушала, отхлебнула из чашки чаю, подняла на Зборовских свои голубые глаза, подернутые какой-то мистической поволокой, и сказала с мягкой уверенностью: «Вы просто не понимаете — Моди обязательно нужно умереть». Они оторопело уставились на нее. «Он гений и ангел, — невозмутимо продолжила Жанна. — Когда он умрет, все сразу это поймут». Зборовские испуганно переглянулись и поспешили перевести разговор на другую тему.Шла Первая мировая война. Начались бомбардировки Парижа. Монпарнас опустел — все, кто мог, ушли на фронт. Рвался и Модильяни, но иностранцев, к тому же туберкулезников, в армию не брали. Во время авиационных налетов на город Моди и Жанну часто можно было встретить на улице — они спокойно прогуливались под рвущимися снарядами и вовсе не спешили укрыться в бомбоубежище...
Сразу по окончании войны спрос на картины Модильяни неожиданно вырос; не последнюю роль в этом сыграла большая выставка французской живописи, открывшаяся летом 1919 года в Лондоне. Впервые критики обратили внимание не только на картины Пикассо и Матисса, но и на полотна Модильяни. Теперь Зборовский выдавал Моди по 600 франков в месяц (для сравнения: очень приличный обед из супа, мясного блюда, овощей, сыра и литра вина стоил приблизительно один франк двадцать пять сантимов)! На эту сумму человек умеренный мог бы вести вполне обеспеченную жизнь, но Моди, всю жизнь мечтавший о богатстве, теперь был совершенно равнодушен к деньгам.
Amedeo Clemente Modigliani (Italian, 1884-1920) «Jeanne Hebuterne with Hat and Necklace» 1917То же самое относилось и к его возлюбленной — несмотря на то что в ноябре 1918 года у них родилась дочка, Жанна не выказывала потребности ни в новой мебели, ни в приличной одежде, ни в игрушках для малышки. А Моди, получив от Зборовского очередную сумму, тут же отправлялся с кем-нибудь из своих бесчисленных друзей по ресторанам. Теперь уже одной рюмки было достаточно, чтобы Амедео впал в невменяемое состояние и начал крушить столы и посуду. Когда агрессивное настроение покидало его, он затевал новое шоу: вытаскивал из кармана брюк оставшиеся денежные купюры и фейерверком разбрасывал их на головы посетителям.Модильяни делался все более и более одержимым идеей собственной смерти. Его здоровье ухудшалось с каждым днем, но о докторах и лечении он и слышать не хотел. Работу забросил вовсе. Как призрак, Моди бродил по улицам Парижа и изводил всех бесконечным нытьем: «Все, мне конец! Вы знаете, что мне теперь уже точно конец?» Жанна искала его по ночам и не раз обнаруживала валяющимся в канаве, иногда в обнимку с такими же пьяными в дым проститутками.
1919 год, одна из последних фотографии МодильяниВ начале зимы 1920 года Модильяни пришел к Розали, налил себе бренди, торжественно произнеся: «За упокой души Модильяни», выпил его залпом и вдруг затянул заупокойную еврейскую молитву, которую слышал еще в детстве в Ливорно. Вовремя подоспевший Зборовский с трудом вытащил упирающегося Модильяни из ресторана, привел домой и силой уложил в постель. Жанна куда-то отлучилась, Збо зашел за чем-то в соседнюю комнату и... замер от ужаса: на стульях стояли два незаконченных полотна Жанны — на одном она лежала мёртвая; на другом — совершала самоубийство...Jeanne Hebuterne (Italian, 1898-1920) «Suicide» 1920Jeanne Hebuterne (Italian, 1898-1920) «Death. Morte Jeanne» 1920
Когда Збо вернулся в комнату Моди, Жанна уже сидела у постели больного: они о чем-то безмятежно разговаривали. Через час у Моди начался бред, и Збо решил не теряя времени отвезти его в больницу для бедных.Там Модильяни поставили диагноз — менингит на фоне туберкулеза. Он ужасно страдал, и ему сделали укол, после которого Моди уже не пришел в себя. Когда врачи вышли сообщить, что Модильяни умер, Жанна спокойно улыбнулась, кивнула головой и сказала: «Я знаю». Войдя в палату (Жанна должна была вот-вот снова родить и ходила переваливаясь, как утка), она надолго припала к губам своего мертвого любовника. На следующий день в морге Жанна столкнулась с Симоной Тиру и вдруг, остановившись, влепила ей две пощечины, тихо промолвив: «Это тебе за моих проклятых детей».
посмертная маска МодильяниВ день смерти Модильяни, 24 января 1920 года, друзья не позволили беременной Жанне остаться одной и почти насильно проводили к родителям. Для Эбютернов все происходящее было лишь страшным, несмываемым пятном позора. Жанна лежала на диване в своей комнате повернувшись лицом к стене, а родители в гостиной громко спорили о ее дальнейшей судьбе. Папаша Эбютерн настаивал, чтобы падшая дочь навсегда покинула его дом. Брат Жанны Андре тем временем тихонько поднялся к сестре. «Обо мне не волнуйся, все будет хорошо», — прошептала она ему. А потом рассказала Андре про не раз посещавшие ее видения, что Моди — ангел и гений, которого ждет на небесах вечное счастье, а здесь, на земле, его признают только после смерти; и что она, Жанна, послана в этот мир лишь для того, чтобы сопровождать Моди туда, где им уже никто не помешает любить друг друга...Вдруг Жанна закрыла глаза и замолчала, словно заснула на полуслове. Вскоре задремал и Андре, но тут же проснулся от громкого стука оконной рамы. Жанны в комнате не было. А внизу, на улице, уже собиралась толпа зевак, глазеющих на распластанное изуродованное тело беременной женщины...текст частично Е. Головина
Как и предсказывала Жанна, работы Модильяни стали известны и востребованы сразу после его смерти — их начали раскупатьуже во время его похорон. При жизни, в отличие от Пикассо или Шагала, он был совершенно неизвестен, но пройдет несколькодесятков лет, и на аукционе «Christie's» портрет Жанны Эбютерн, нарисованный когда-то ее нищим любовником, будет продан за 42,5 миллиона долларов:
Amedeo Clemente Modigliani (Italian, 1884-1920) «Jeanne Hebuterne (Au chapeau)» 1919
kykolnik.livejournal.com
Амедео Модильяни. От 1340 руб.
Картины Амедео Модильяни, Amedeo Modigliani. От 1340 руб. Купить
Известный скульптор и художник Амедео Модильяни родился в родился еврейской семье торговца в небольшом итальянском городе Ливорно. Буквально за несколько дней до его рождения семья обанкротилась, однако спасти семью от разорения помог итальянский закон, гласивший, что банкрот вправе оставить себе кровать, на которой обирается рожать беременная женщина. В день рождения Модильяни, чиновники, описывающие имущество нашли кровать со счастливой матерью, окруженную ценными вещами. Этот случай стал символичным для всей жизни живописца Модильяни, который с честью выходил из трудных положений. Художник прожил короткую жизнь, в которой болезни, нищета, бессонные ночи и наркотики были ее неотъемлемой частью.
Картины Амадео Модильяни, большую часть из которых представляют портреты, загадочны и необычны. Художник подписывал свои работы кратким "Моди", что лишь увеличивало интерес к его личности: "моди" на французском значит "проклятый". Не одобряемый обществом образ жизни и эпатажность не помешали стать Амадео знаменитым и признанным художником-новатором, создающим свой собственный мир. Почти все произведения Амадео Модильяни были написаны во Франции, однако свои корни его творчество берет в итальянском Возрождении. Среди его любимых художников Боттичелли, Джорджоне, Тициан.
Достигнув совершеннолетия Модильяни переезжает в столицу Франции - Париж и приступает к поиску нового, отвечающего духу времени выразительного языка. В Париже на творчество Модильяни повлияли такие современные направления в живописи как кубизм и фовизм, однако художник создает свой собственный неповторимый стиль. Определяющую роль в становлении стиля Модильяни сыграла встреча со скульптором Бранкузи, под влиянием которого происходит знакомство Модильяни с произведениями классической древности, а так же африканской и индийской пластики.
Созданию скульптурных произведений Модильяни увлеченно отдал несколько лет творческой жизни, но через какое-то время забросил это довольно сложное занятие. Увлечение скульптурой не прошли даром и наложили заметный отпечаток на технику и манеру исполнения живописных произведений Модильяни. С этого момента фигуры, изображенные на холсте выглядят довольно скульптурными.
Самые значительные картины Амадео Модильяни относятся к годам Первой мировой войны Модильяни. Некоторая отвлеченность, характерная для его полотен появилась под влиянием кубизма и изучения древних цивилизаций и итальянского примитивизма, но в тоже время произведения итальянского художника характеризуются тонким психологизмом. При жизни художника состоялась всего одна выставка, которая со скандалом закрыла полициия. Картины Амадео Модильяни отличаются неповторимым творческим стилем, оригинальностью, сочетают в себе утонченный стиль, символизм и чувство полноты жизни.
procanvas.ru
Амедео Модильяни (12 июля 1884 — 24 января 1920). Некролог и биография
Годы жизни Амедео Модильяни:
родился 12 июля 1884, умер 24 января 1920
Эпитафия
В сердцах людей оставил след,Память о тебе вечно жива.
Биография
Биография Амедео Модильяни — история жизни гениального художника, признанного лишь после смерти. Жизнь Модильяни была наполнена множеством лишений — бедностью, непониманием современников, наркотиками, неудачными отношениями и тяжелыми болезнями. Сегодня же картины Модильяни продаются за баснословные суммы — Амедео считается одним из самых известных художников XIX-XX вв.
Возможно, если бы не тяжелое детство, Модильяни так и не стал бы художником. Мальчик рос в бедной семье итальянских евреев и много болел — сначала плевритом, потом тифом. Во время лихорадки Амедео бредил картинами итальянских художников, и, когда он выздоровел, родители разрешили ему бросить школу и заняться живописью, чтобы помочь юноше воплотить его мечты. К его восемнадцати годам мать Модильяни смогла накопить немного денег, чтобы тот продолжил учебу и работу в Париже, куда Амедео и переехал.
В Париже Модильяни постоянно не хватало денег. И не только потому, что его картины почти не продавались, но и потому, что, оказавшись в богемном французском обществе, юный Модильяни вскоре увлекся алкоголем и наркотиками. Выживал он в основном благодаря своим покровителям, которые видели в молодом человеке большой талант. Но единственная прижизненная выставка Модильяни была закрыта уже через несколько часов, полицейские из участка напротив были возмущены изображениями на картинах Модильяни обнаженных натурщиц.
Бурной была и личная жизнь Модильяни — поговаривали, что у него были любовные отношения со всеми позировавшими ему женщинами. Сам же он объяснял это необходимостью, мол, как можно нарисовать женщину и показать ее красоту и чувственность, так и не познав ее. Среди известных романов Модильяни — любовная связь с Анной Ахматовой. Последней и самой главной моделью Модильяни стала художница Жанна Эбютерн. Фактически они были супругами. Жанна родила Модильяни единственную дочь — ее назвали в честь матери.
Эбютерн была беременна вторым ребенком, когда ее муж внезапно скончался. Смерть Модильяни наступила, когда ему было всего 35 лет. Причиной смерти Модильяни стал туберкулезный менингит. На следующий день после смерти Амедео Модильяни его жена покончила с собой, выпрыгнув из окна. На момент своей гибели она была на девятом месяце беременности. Похороны Модильяни прошли в Париже, могила Модильяни находится на кладбище Пер-Лашез. В соседней могиле покоятся останки его жены, перезахороненные спустя десять лет после ее гибели.
Жанна Эбютерн в жизни — и на картине Модильяни, 1919 г.
Линия жизни
12 июля 1884 г. Дата рождения Амедео Модильяни.1898 г. Посещение Модильяни частной художественной студии Гульельмо Микели.1902 г. Поступление в Свободную школу живописи обнаженной натуры от Академии искусств во Флоренции.1903 г. Поступление в венецианский Институт изящных искусств.1906 г. Переезд в Париж.1910 г. Знакомство с Ахматовой.3 декабря 1917 г. Открытие единственной прижизненной выставки Модильяни.апрель 1917 г. Знакомство с Жанной Эбютерн.29 ноября 1918 г. Рождение дочери Модильяни, Жанны.24 января 1920 г. Дата смерти Модильяни.
Памятные места
1. Ливорно, где родился Амедео Модильяни.2. Дом Модильяни в Италии.3. Академия изящных искусств во Флоренции, где учился Модильяни.4. Кафе «Ротонда», где часто собирались парижские художники и где Модильяни познакомился с Ахматовой.5. Дом Модильяни (мастерская) в Париже, в котором он жил и работал в 1916 году.6. Дом Модильяни в Париже, где он жил последние годы до смерти.7. Здание бывшего госпиталя «Шарите», в котором скончался Модильяни.8. Кладбище Пер-Лашез, где похоронен Модильяни.
Эпизоды жизни
В Париже Модильяни бедствовал, как и многие другие художники. Пристрастившись к алкоголю, он иногда пытался расплатиться за выпивку своими рисунками или набросками, которые никто не покупал. На такой бартер соглашалась, к примеру, владелица пивного бара на Монпарнасе, испытывающая симпатию к бледному темноволосому юноше в фетровой шляпе. Правда, Розали была малограмотной женщиной и полученными от Модильяни рисунками растапливала камин, поэтому сохранилось лишь несколько работ. На них Амедео оставлял подпись «Моди» — в переводе с французского «проклятый».
Период отношений с Анной Ахматовой был весьма плодотворным для художника. В общей сложности Модильяни написал около 150 работ, в которых можно обнаружить портретное сходство с русской поэтессой. Сама Ахматова сохранила всего один рисунок Модильяни. Когда поэт Анатолий Найман спросил Анну Андреевну, есть ли у нее завещание, она ответила: «О каком наследстве можно говорить? Взять под мышку рисунок Моди и уйти».
Последние годы жизни Модильяни его картины, наконец, стали продаваться. У Амедео с Жанной появились деньги, она забеременела вторым ребенком, и казалось, что дела пошли в гору. Увы, но внезапная болезнь оборвала жизнь художника, вслед за которым ушла и его возлюбленная — уже по собственной воле. После смерти обоих родителей дочь Модильяни забрала к себе сестра Амедео.
Анна Ахматова на рисунке Амедео Модильяни, 1911 г.
Завет
«Счастье — это ангел с печальным лицом».
Телесюжет о жизни Модильяни
Соболезнования
«Все божественное в Модильяни только искрилось сквозь какой-то мрак. Он был совсем не похож ни на кого на свете».Анна Ахматова, поэтесса
«Наш Модильяни, или Моди, как его называют, был типичным и вместе с тем очень талантливым представителем богемного Монмартра; скорее даже, он был последним истинным представителем богемы».Людвиг Мейднер, художник
Ссылки
Страница Амедео Модильяни в «Википедии»Группа памяти Модильяни в социальной сети «ВКонтакте»
Также может быть полезно:
epitafii.ru
Амедео Модильяни - Интересные факты и достопримечательности
Итальянский художник. Скульптор. Известные работы - "Девочка в голубом", "Обнаженная на подушке", "Кипарисы и дома", "Алиса". Годы жизни - 1884 - 1920.
Амедео Модильяни Итальянский художник. Скульптор. Известные работы - "Девочка в голубом", "Обнаженная на подушке", "Кипарисы и дома", "Алиса". Годы жизни - 1884 - 1920. http://place-fact.com//media/persons/8370/photo/media14405_580.jpg
Узнайте все интересные факты и места, связанные со знаменитостями - скачайте гид Placefact:
Добавлено: Placefact
Добавлено: Placefact
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Amedeo_Modigliani_(1884%E2%80%931920).jpg
place-fact.com