Картина Васнецова Двор Удельного Князя. Васнецов двор удельного князя описание картины


Описание картины Аполлинария Васнецова «Двор удельного князя» Картины художников

Описание картины Аполлинария Васнецова «Двор удельного князя»

Аполлинарий Васнецов – младший брат Виктора Васнецова, мастер исторической живописи, искусствовед. Систематического художественного образования он не получил – в семье не было денег, чтобы обучить двоих художников.

Потому сначала брал частные уроки у сосланного в Вятку, его родное село, польского живописца Андриолли, затем переехал в Питер и учился у брата и многих других художников, каждый из которых дал ему что-то свое.

«Двор удельного князя» – одна из больших его работ, потребовавшая от него приложения всех сил и активации всех его талантов. Картина изображает период приблизительно 12 века, когда Русь состояла из множества отдельных княжеств, в каждом из которых главой был свой князь.

На ней княжеское подворье, высокий терем, изображенный с большим знанием русской архитектуры тех веков, купола храма вдалеке, раскрытые ворота.

На подворье можно рассмотреть

несколько отдельных сцен, слабо связанных друг с другом. Главная, к которой сразу оказывается приковано внимание зрителя – князь, восседающий на вынесенном из терема кресле. Ноги его покоятся на медвежьей шкуре – это и символ власти, и граница, разделяющая князя и землю, рядом стоит мальчик с хлебом на подносе, за спинкой кресла толпятся приближенные и стража.

Перед ним же – крестьяне из деревни, принадлежащей князю. Они принесли дань – мясо, мед, колосья, выращенные на княжеской земле. Женщины, мужчины, они немного нервничают.

На крыльце терема дети князя – богатая одежда, любопытные лица. Мальчик висит на перилах, девочка расслабленно опирается на них.

В стороне разбирают дань – не те символические дары, которые принесли к трону князя, а то, что привезли на телеге.

В воротах виден силуэт всадника – гонец, принесший весть, и кто знает, дурную или добрую.

Картина дышит духом старины, пронизана знанием прошлых веков.

Прислал: AnGeL . 2017-10-08 21:57:10

opisanie-kartin.iusite.ru

Картины по русской истории. А.М. Васнецов. Двор удельного князя.

Начало здесь.

Dvor

Художник изобразил типичный центр мелкого княжества средневековой Руси, представлявшей собой пеструю картину многочисленных государственных образований. Дробление русских земель началось почти одновременно с их объедине­нием, уже после смерти киевского князя Святослава Игоревича (972).

Укрепление самостоятельности отдельных княжеств бы­ло связано с ростом крупных городов и социально-экономиче­ским развитием районов страны. Несмотря на междоусобицы и непрерывные войны, частый переход княжеств из рук в руки, от одной родовой или политической группировки к

другой, на Руси сохранились и укреплялись крупные государственные образования, включавшие часто множество мелких княжес­ких владений, такие как великие княжества Владимирское, Тверское, Суздальское, Нижегородское, княжества Ростов­ское, Ярославское, Смоленское, Рязанское и другие.

Феодальная раздробленность Руси, облегчавшая грабительские набеги ко­чевников и способствовавшая завоеванию ее монголо-татарами, сохранялась и поощрялась ханами Золотой Орды, постоянно натравливавшими одно княжество на другое, сталкивавшими претендентов на один и тот же княжеский «стол». Важным ее элементом была система деления княжества на уделы между сыновьями князя.

Сложное сочетание сил единения и раздробленности приво­дило к очень различным результатам. Некоторые княжества, например Стародубское, распадались на мельчайшие уделы. Историки и поныне не могут полностью восстановить число и расположение таких княжеств, особенно в южнорусских зем­лях, где целые княжеские роды гибли в упорной борьбе со степ­ными разбойниками, часто не оставляя о себе письменных известий.

Сохраняются отдельные «белые пятна» и на карте Се­веро-Восточной Руси. Но со временем деление княжеств на уде­лы все более обставлялось обязательствами удельных князей пе­ред старшим князем, когда самостоятельность удельных и мест­ных, издавна владевших небольшими княжествами князей, ограничивалась их вассальной зависимостью перед центром.

С этими ограничениями система уделов сохранилась и во время борьбы за объединение Руси, и после свержения ордынского ига и образования централизованного государства. Последним уделом обычно называют Углич, владение погибшего в конце XVI века сына Ивана Грозного царевича Дмитрия.

На картине А. М. Васнецова представлен традиционный удел — миниатюрное государство, чей князь в лучшем случае обязан был выступить на войну вместе со старшим князем. Он имеет свою дружину, бояр, казну, тиуна (управителя), со­кольничего, других слуг.

Его подданные пришли на княжий суд, привезли подати в обширные закрома. Скачущий гонец, возможно, везет приказ выступить с дружиной на какого-нибудь более могущественного соседа, а то и просто слова: «Поди, княже, прочь».

В обоих случаях удельному князю при­дется подчиниться. Его дружина малочисленна, а богатый дво­рец защищен лишь невысоким тыном. Известно, однако, мно­го случаев, когда мелкие князья проявляли высокую доблесть на поле брани.

Немало независимых от Москвы князей, вла­дения которых трудно даже найти на карте, стали под знамена Дмитрия Донского, многие из них погибли в Куликовской бит­ве (1380). Вассальные князья на военной службе великого кня­зя участвовали и в войне с внешними неприятелями, и в борь­бе за объединение русских земель вокруг единого центра.

Автор аннотации: А.П. Богданов.

Продолжение следует.

bugaeff.ru

Репродукция картины Васнецова Двор Удельного Князя

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Аполлинария Васнецова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Аполлинария Васнецова на натуральном  холсте.

Родился в семье священника. Мать умерла, когда мальчику было 10 лет. Отец определил его для учебы в Вятское духовное училище, но Аполлинарий с детства увлекался рисованием и совсем не хотел стать священнослужителем. В возрасте 14-и лет он потерял и отца. Старший брат, в то время студент Петербургской Академии Художеств, заметив увлечение искусством Аполлинария, договорился о частных уроках для брата с польским художником Эльвиро Андриоли, проживавшего в Вятке, будучи сосланным туда как участник восстания в Польше 1863 года. После окончания училища в 1872 году Аполлинарий уехал к брату.

Через три года, проведенные в Петербурге, он решил вернуться в Вятку и принял решение просвещать народ, сдав экзамен на звание народного учителя.

Но увидев безрезультатность своей деятельности, с конца 1870-х годов, под руководством брата, Аполлинарий Васнецов начал усиленно заниматься живописью и почти сразу достиг значительных успехов. Кроме брата, Виктора Михайловича Васнецова, на формирование его как художника огромное влияние оказали Иван Шишкин и Архип Куинджи.

Начиная с 1882 года, вместе с братом, Аполлинарий принимал активное участие в жизни Абрамцевского художественного кружка Саввы Ивановича Мамонтова, где он познакомился и подружился со многими художниками.

Первое признание как самостоятельный художник он получил в 1883 году, когда его картину, представленную на IX выставке Товарищества передвижных художественных выставок приобрел известный коллекционер Павел Третьяков.

В 1890-1891 годах Аполинарий отправляется на Урал. Эта поездка дала ему богатый материал для создания цикла замечательных картин.

К 1900 году Аполинарий Михайлович Васнецов стал известным художником.

За заслуги на художественном поприще Петербургской Академией Художеств Васнецову было присуждено звание академика.

На рубеже веков Васнецов увлекся театрально-декоративным искусством. Он работал над оформлением ряда спектаклей: «Иван Сусанин» (1885), «Хованщина» (1897), «Садко» (1899) для Частной русской оперы Мамонтова.

В 1903 году возникло новое творческое объединение - Союз русских художников, объединившее мастеров Москвы и Петербурга. Аполинарий Васнецов стал одним из главных его руководителей. Он обладал удивительной способностью улаживать споры и конфликты, находить компромиссные решения, при этом всегда был тверд в своих нравственных и художественных принципах.

В 1906 году художник становится членом Московского археологического общества. Увлечение русской историей привело его к созданию особого типа исторического пейзажа, в котором он как исследователь возрождает облик допетровской Москвы, в знании старинной русской архитектуры ему не было равных.

Научная информация помогала художнику не создавать иллюстрации, а передавать живые образные представления, в которых воскрешалась жизнь наших предков.

Значительной и плодотворной была преподавательская деятельность Аполлинария Васнецова. С 1901 по 1918 год он работал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества руководителем пейзажного класса.

Аполинарий Васнецов был наделен и литературным даром.

Еще в 1880-1890-е годы он опубликовал в журналах «Живописное обозрение», «Царь-колокол», «Артист» и «Детский отдых» свои беллетристические очерки о деревенской жизни и поездках на Урал и Кавказ. Позднее подобные рассказы печатались в журналах «Осколки» (1916) и «Нива» (1917).

Все это подтверждает, сколь многогранной и многоодаренной была личность Аполлинария Васнецова - художника, ученого, мастера слова.

В 1918 году Васнецова изгнали из Московского училища живописи.

Говорят, Аполлинарий Васнецов был единственным художником, публично выразившим протест против сноса храма Христа Спасителя в Москве.

В послереволюционные годы становления Советской власти художник не унизил себя приспособленчеством, угодничеством, лакейским отношением к новому режиму. Его народная основа подсказала, что можно и нужно жить, оставаясь честным перед своей совестью.

Христианское смирение, чувство долга, желание работать помогли Васнецову в последние годы жизни обрести «второе дыхание»

В 1918 году он стал председателем Комиссии по изучению старой Москвы.

Он скромно и честно делал свое дело: изучал прошлое столицы, занимался археологическими раскопками, готовил доклады в Комиссии по изучению старой Москвы, создал цикл графических работ об ее истории, вспоминал о детстве в серии акварелей «Моя родина», составлял автобиографию и писал, писал этюды. Он пытался даже создавать большие монументальные пейзажи.

Таким был этот благородный закат жизни.

Аполлинарий Васнецов умер 23 января 1933 года и похоронен на Введенском кладбище в Москве рядом со старшим братом.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Аполлинария Васнецова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Музей Арт-Рисунок — Васнецов, Апполинарий Михайлович

Опи сание картины Аполлинария Васнецова: Двор удельного князя.

Аполлинарий Васнецов – младший брат Виктора Васнецова, мастер исторической живописи, искусствовед. Систематическог о художественного образования он не получил – в семье не было денег, чтобы обучить двоих художников.Потому сначала брал частные уроки у сосланного в Вятку, его родное село, польского живописца Андриолли, затем переехал в Питер и учился у брата и многих других художников, каждый из которых дал ему что-то свое.«Двор удельного князя» – одна из больших его работ, потребовавшая от него приложения всех сил и активации всех его талантов. Картина изображает период приблизительно 12 века, когда Русь состояла из множества отдельных княжеств, в каждом из которых главой был свой князь.На ней княжеское подворье, высокий терем, изображенный с большим знанием русской архитектуры тех веков, купола храма вдалеке, раскрытые ворота.На подворье можно рассмотреть несколько отдельных сцен, слабо связанных друг с другом. Главная, к которой сразу оказывается приковано внимание зрителя – князь, восседающий на вынесенном из терема кресле. Ноги его покоятся на медвежьей шкуре – это и символ власти, и граница, разделяющая князя и землю, рядом стоит мальчик с хлебом на подносе, за спинкой кресла толпятся приближенные и стража.Перед ним же – крестьяне из деревни, принадлежащей князю. Они принесли дань – мясо, мед, колосья, выращенные на княжеской земле. Женщины, мужчины, они немного нервничают.На крыльце терема дети князя – богатая одежда, любопытные лица. Мальчик висит на перилах, девочка расслабленно опирается на них.В стороне разбирают дань – не те символические дары, которые принесли к трону князя, а то, что привезли на телеге.В воротах виден силуэт всадника – гонец, принесший весть, и кто знает, дурную или добрую.Картина дышит духом старины, пронизана знанием прошлых веков.

www.art-drawing.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта