Описание картины Аполлинария Васнецова «После дождя». Сочинение по картине васнецова после дождя


Репродукция картины Васнецова После дождя

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Аполлинария Васнецова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Аполлинария Васнецова на натуральном  холсте.

Родился в семье священника. Мать умерла, когда мальчику было 10 лет. Отец определил его для учебы в Вятское духовное училище, но Аполлинарий с детства увлекался рисованием и совсем не хотел стать священнослужителем. В возрасте 14-и лет он потерял и отца. Старший брат, в то время студент Петербургской Академии Художеств, заметив увлечение искусством Аполлинария, договорился о частных уроках для брата с польским художником Эльвиро Андриоли, проживавшего в Вятке, будучи сосланным туда как участник восстания в Польше 1863 года. После окончания училища в 1872 году Аполлинарий уехал к брату.

Через три года, проведенные в Петербурге, он решил вернуться в Вятку и принял решение просвещать народ, сдав экзамен на звание народного учителя.

Но увидев безрезультатность своей деятельности, с конца 1870-х годов, под руководством брата, Аполлинарий Васнецов начал усиленно заниматься живописью и почти сразу достиг значительных успехов. Кроме брата, Виктора Михайловича Васнецова, на формирование его как художника огромное влияние оказали Иван Шишкин и Архип Куинджи.

Начиная с 1882 года, вместе с братом, Аполлинарий принимал активное участие в жизни Абрамцевского художественного кружка Саввы Ивановича Мамонтова, где он познакомился и подружился со многими художниками.

Первое признание как самостоятельный художник он получил в 1883 году, когда его картину, представленную на IX выставке Товарищества передвижных художественных выставок приобрел известный коллекционер Павел Третьяков.

В 1890-1891 годах Аполинарий отправляется на Урал. Эта поездка дала ему богатый материал для создания цикла замечательных картин.

К 1900 году Аполинарий Михайлович Васнецов стал известным художником.

За заслуги на художественном поприще Петербургской Академией Художеств Васнецову было присуждено звание академика.

На рубеже веков Васнецов увлекся театрально-декоративным искусством. Он работал над оформлением ряда спектаклей: «Иван Сусанин» (1885), «Хованщина» (1897), «Садко» (1899) для Частной русской оперы Мамонтова.

В 1903 году возникло новое творческое объединение - Союз русских художников, объединившее мастеров Москвы и Петербурга. Аполинарий Васнецов стал одним из главных его руководителей. Он обладал удивительной способностью улаживать споры и конфликты, находить компромиссные решения, при этом всегда был тверд в своих нравственных и художественных принципах.

В 1906 году художник становится членом Московского археологического общества. Увлечение русской историей привело его к созданию особого типа исторического пейзажа, в котором он как исследователь возрождает облик допетровской Москвы, в знании старинной русской архитектуры ему не было равных.

Научная информация помогала художнику не создавать иллюстрации, а передавать живые образные представления, в которых воскрешалась жизнь наших предков.

Значительной и плодотворной была преподавательская деятельность Аполлинария Васнецова. С 1901 по 1918 год он работал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества руководителем пейзажного класса.

Аполинарий Васнецов был наделен и литературным даром.

Еще в 1880-1890-е годы он опубликовал в журналах «Живописное обозрение», «Царь-колокол», «Артист» и «Детский отдых» свои беллетристические очерки о деревенской жизни и поездках на Урал и Кавказ. Позднее подобные рассказы печатались в журналах «Осколки» (1916) и «Нива» (1917).

Все это подтверждает, сколь многогранной и многоодаренной была личность Аполлинария Васнецова - художника, ученого, мастера слова.

В 1918 году Васнецова изгнали из Московского училища живописи.

Говорят, Аполлинарий Васнецов был единственным художником, публично выразившим протест против сноса храма Христа Спасителя в Москве.

В послереволюционные годы становления Советской власти художник не унизил себя приспособленчеством, угодничеством, лакейским отношением к новому режиму. Его народная основа подсказала, что можно и нужно жить, оставаясь честным перед своей совестью.

Христианское смирение, чувство долга, желание работать помогли Васнецову в последние годы жизни обрести «второе дыхание»

В 1918 году он стал председателем Комиссии по изучению старой Москвы.

Он скромно и честно делал свое дело: изучал прошлое столицы, занимался археологическими раскопками, готовил доклады в Комиссии по изучению старой Москвы, создал цикл графических работ об ее истории, вспоминал о детстве в серии акварелей «Моя родина», составлял автобиографию и писал, писал этюды. Он пытался даже создавать большие монументальные пейзажи.

Таким был этот благородный закат жизни.

Аполлинарий Васнецов умер 23 января 1933 года и похоронен на Введенском кладбище в Москве рядом со старшим братом.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Аполлинария Васнецова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Сочинение по картине "После дождя" А. М. Герасимова

Сочинение по картине «После дождя» входит в школьную программу. Обычно с этим заданием сталкиваются учащиеся шестого или седьмого класса. Нежный пейзаж и освеженная после дождя терраса вызывают у зрителя самые различные эмоции.

Автор полотна

сочинение по картине после дождя

Это изображение оставил для нас художник Герасимов. Картина «После дождя», сочинение по которой вам предстоит писать, запечатлела самое обычное состояние природы.

Но прежде чем приступить к работе над самим полотном, стоит пару слов сказать о самом творце.

Александр Михайлович Герасимов получил известность в первой половине прошлого века. Мало того, что он был очень талантлив от природы, он к тому же имел профессиональное художественное образование. Помимо этого, он окончил также архитектурный факультет и всецело отдался любимому делу – творчеству.

Сам он считал себя мастером портрета, но не раз обращался и к пейзажу.

Широкую известность он получил после того, как написал портреты известных русских вождей - Ленина и Сталина.

герасимов картина после дождя сочинение

Александр Михайлович занимал довольно крупные посты в сфере искусства и имел большое влияние. В течение жизни был награжден многими наградами.

Сюжет

После краткой биографии художника стоит приступить к анализу сюжета полотна. Сочинение-описание картины (Герасимов) «После дождя» обязательно должно включить этот пункт.

сочинение описание картины герасимов после дождя

Что же необычного мы видим на этом изображении? Ответ прост: ничего особенного. Художник запечатлел зеленый сад и веранду после только что прошедшего дождя. Возможно, это терраса его собственного загородного дома. Впечатленный увиденным, художник решил немедля описать красоту и в то же время простоту природы.

Вокруг все зелено и свежо. Чувствуется даже, насколько приятен и влажен воздух после летнего ливня. Цветовая гамма также будет включена в сочинение по картине «После дождя».

Она очень насыщенная и сочная. В какой-то момент зрителю может показаться, что перед ним не картина, а качественная фотография, настолько все правдоподобно и чудесно изображено. Скамейка и пол, словно лакированные, блестят от воды. Видно, что дождь прошел совсем недавно, и влага еще не успела испариться. Вероятно, он был очень сильный, поскольку вся терраса залита водой.

Задний план

Сочинение-описание картины А.М. Герасимова «После дождя» начнем с анализа дальних объектов. Первое, что бросается в глаза, – зеленый сад. Наверное, на полотне изображен май или июнь, поскольку деревья в полном цвету. В самой гуще зеленой листвы виднеется какое-то небольшое строение. Можно предположить, что это летняя кухня, на которой загородные жители завтракают или обедают на свежем воздухе. Или это сарай, в котором хранятся необходимые для ухода за садом инструменты. А может быть, это банька? Мы точно не знаем. Но этот объект очень удачно вписан в общую атмосферу картины.

Трава очень яркая, сочная, нежно-зеленая. По такой приятно пробежаться даже после того, как прошел дождь.

На полотне виднеется фрагмент неба. Оно еще серое, но уже начинает светлеть. Кажется, что солнечные лучи во что бы то ни стало хотят пробиться из-за туч.

Вся природа будто воспряла ото сна, разбуженная теплым ливнем.

Передний план

Что сначала должно содержать сочинение-описание картины? Герасимов «После дождя» писал, скорее всего, с натуры, настолько детально очерчены предметы первого плана.

Здесь речь пойдет о самой террасе. Возникает ощущение, что ее начисто намыли. Все блестит настолько, что в отражении пола можно увидеть перила и ножки стола. На скамье мы видим отражение солнечных лучей, что создает эффект блеска. Слева от нее столик на красивых резных ножках. Несомненно, этот предмет мебели - качественная ручная работа. Он тоже весь в бликах.

сочинение описание картины после дождя

Художнику удалось настолько мастерски изобразить состояние природы после дождя, что зрителю может показаться, что он находится совсем рядом с местом событий и наблюдает за происходящим.

Сочинение по картине «После дождя» включает в себя информацию о том, что оттенки цветов на переднем плане использованы более темные, чем на заднем. Вероятно, свой мольберт Александр Михайлович расположил в центре веранды, чтобы целиком охватить прекрасный вид. Таким образом, на полотне переплетаются элементы природы и человеческого быта.

Удивительно, как художник смог передать не только красоту самого момента, но свое настроение: радостное, удивленное.

Центральные образы

Самым главным объектом этой картины является стол и то, что находится на нем.

Сочинение-описание картины «После дождя» обязательно должно отразить, насколько точно автору удалось передать момент после природной стихии. Мы видим, что стоявший на столе стакан упал. Возможно, совсем недавно кто-то пил из него воду. Но сейчас под воздействием ветра и ливня он упал. Стол залит водой, и неясно точно: разлилась ли она из стакана или же это произошло из-за дождя. Слева от стакана ваза с цветами. Красные, розовые, белые, они ярким пятном выделяются на картине. Вероятно, ливень был настолько сильным, что лепесткипионов осыпались на стол.

Разумеется, после такой стихии не присядешь на мокрую скамейку и за такой влажный стол. Но, тем не менее, нет неприятного ощущения сырости. Воздух пропитан приятной и свежей влагой. Так и хочется поглубже вдохнуть, чтобы почувствовать тот же аромат, который чувствовал в тот момент сам Герасимов. Картина «После дождя», сочинение по которой необходимо написать, передает легкое и чудное состояние природы.

Итог

Это полотно вряд ли оставит кого-то равнодушным. На данный момент оно хранится в Третьяковской галерее, поэтому всякий желающий может посмотреть его оригинал.

сочинение описание картины а м герасимова после дождя

Кажется, что художник, увидев такую изумительную картину природы, незамедлительно схватил свой мольберт и краски, чтобы не упустить ни единой детали. Сам творец считал это произведение искусства одной из своих самых лучших работ. И с этим нельзя поспорить.

После внимательного изучения этого пейзажа вы без труда справитесь с задачей и напишете сочинение по картине «После дождя», поскольку она производит неизгладимое впечатление на каждого зрителя.

fb.ru

Сочинение по картине после дождя

Updated on 07.01.2016 By Admin

А.Васнецов был чувственным мастером передачи истинной красоты русской природы. Своими работами он показывал силу и величие родной земли. Его техника уникальна и изображение пропитано реализмом.

В картине «После дождя» просматриваются эпические ноты. Эта работа наполнена глубоким смыслом. Глубокая идея картины завораживает и наполняется жизненной философией.

Картина представляет собой уголок русской природы, таких много, они ничем не примечательны. Сквозь плывущие облака пробиваются солнечные лучи. Широко раскинулись холмы, сельская церковь и деревенские дома. Везде безлюдно и бесконечные просторы веют свободой.

Одна женская фигура одиноко бредет в деревню, дорога размытая. Вся картина написана в серых и зеленых тонах. Яркость цвета видна только в местах попадания солнечных лучей. Природа довольно однообразная, земля покрыта травяным ковром.

Глядя на эту работу, ощущается приподнятость, умиротворение и гармония. Картина источает покой, художник использовал удачное сочетание гаммы, цветов и оттенков. Васнецов точно передал не только красоту природы, но и духовность русского народа. Церковные купола, поблескивающие на солнце, отображают духовную наполненность жителей этой небольшой деревни.

На переднем плане цвета более темные, солнечные лучи падают на маковки церкви, создавая атмосферу благодати. Как будто небеса дают жизнь этой маленькой, затерявшейся среди холмов, деревушке. Художнику удалось очень точно передать свое настроение, при написании работы. Спокойствие и душевное равновесие позволило родиться такой успокаивающей работы.

А.Васнецов мастер русского пейзажа, ему точно удается передать настроение природы и обозначить место человека в прекрасном окружающем мире. Художник отобразил красоту природы, призывая, таким образом, сохранять ее самобытность.

"Мокрый" эффект в картине Герасимова "После дождя".

Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова "После дождя". Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди - пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена. Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) - типичный натюрморт. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж - летний сад, омытый дождем.

Мы в Фейсбуке

"Сезоны года" - это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

miyakirb.ru

Читающие дети - умнее всех на свете!

Вот сегодня ребятам было дано задание написать сочинение по картинам

А. Васнецова "После дождя" и И.И.Шишкина  "Дождь в дубовом лесу" 

Стали проверять домашнее  задание и  оказалось, что

некоторые ребята написали по картине стихотворения. 

 

Кутлина Полина 3 "Г" класс МБУ лицей №67

Дождь в дубовом лесу.

В лесу дубовом дождь прошел.

Прохожий зонта не нашел,

Бежит торопится скорей,

Не замечая тех людей,

Что под зонтом идут вдвоем,

Ведя беседу о своем.

 

Саватеев Михаил 3 "Г" класс МБУ лицей №67

Дождь в дубовом лесу.

На картине Шишкина

"Дождь в дубовом лесу"

Видим, как художник

Любит красоту.

В лужах, отражаясь

Разлился туман,

А дубы оделись

В летний сарафан.

Двое, обнимаясь,

Уходили вдаль...

Чувствую в картине

Светлую печаль.

 

Зильберштейн Софья 3 "Г" класс МБУ лицей №67

А. Васнецов "После дождя" 

Дождь прошел и солнце светит

Светом залиты поля,

Стаю туч прогонит ветер,

Стала влажною земля.

Вдалеке зарницы всполох

Салютует в небесах,

После дождика приятно

Прогуляться на полях.

 

Гарбовский Павел   3 "Г" класс МБУ лицей №67

А. Васнецов "После дождя" 

 

Белеют колокольни и церквушка

Крестьянской веры в Господа оплот.

Размытою дорогой к деревушке

Фигура одинокая бредет.

Хотя лучи сквозь облака пробились,

Раскисли все дороги под дождем.

И купола и крыши осветились.

Безмолвно и безлюдно все кругом.

Особая приподнятость в пейзаже!

По небу проплывают облака..

Кто лучше Васнецова нам покажет

Все прелести простого уголка?

 

 

3 "Г" класс и МБУ лицей №67 поздравляет с днем Великой Победы.

Эти строчки мы посвящаем всем тем, кто участвовал в этой войне.

 

 

Сегодня ленточку надев,к ветеранам подойдем.

 "Спасибо!" громко скажем им и дадим земной поклон.

Сколько лет тому назад, страшно было им.

Грохот, взрывы, бомбы, вой

Страшный, громкий грянул бой.

 

Но стойко бились деды наши

 Герои тех времен,

За мир, свободу и Победу

Скажу СПАСИБО деду.

knijk.blogspot.com

А.М. Герасимов «После дождя» (сочинение по картине)

     Наставниками А.М. Герасимова, замечательного советского художника, были крупнейшие русские живописцы рубежа XIX и XX вв. - А Е Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин. У них он заимствовал широкую этюдную манеру письма, смелый мазок, сочный (хотя часто и грубоватый) колорит. В первую очередь Герасимов ощущал себя портретистом, хотя нередко обращался и к пейзажной живописи.

     Один из ярких примеров пейзажа у Герасимова – картина «После дождя», написанная в 1914 году. На картине мы видим совсем немного: стол, на нем ваза с цветами и кружка и часть беседки, в которой находится художник. И, несмотря на такую незамысловатость композиции, картина привлекает внимание. Чем? Она передает настроение, главным образом – через цвет и свет. Холодные тона и водяные блики на дереве – такое бывает лишь после дождя. Художник увидел это и предал зрителю. Так же о том, что прошел дождь, говорит небрежно опрокинутый стакан. Скорее всего, кто-то находился в беседке, но в связи с сюрпризом погоды, поспешил укрыться в доме. Удивительно, как одна маленькая деталь дает возможность зрителю, домыслить, придумать свою историю. Тем самым, полотно Герасимова еще более интересно. 

     Цветовое решение картины, как было сказано, соответствует общему настроению. При написании деревьев используются не только зеленые холодные, но даже синие и черные цвета. Также хорошо показана фактура лакового стола, на мокрой поверхности которого целое буйство красок.

     Из таких мелочей и деталей, художником создается картина, а у зрителя, в свою очередь, настроение и впечатление. Смело можно сказать, Герасимов – мастер своего дела.

 

 Второй вариант сочинения:

План1. Жанр картины2. Описание картины:а) мокрая терраса;б) сад после дождя;в) цветовая гамма картины3. Настроение, которое создает картина

     Картину А. Герасимова  «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил  вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.

     Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности. На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца. Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.

     Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан. Наверное,  он  опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Скамейка и пол блестят от влаги под ярким солнечным светом.На втором плане – изображается старый сад, который напитан влагой и свежестью. Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги  создают серебристые тона.

     Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.

     Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.

     Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя»  была одной из самых любимых.

po-kartine.ru

Васильев Ф.А. «После дождя. Проселок». Описание картины.. Художники-передвижники

 1867-69 г. Холст, масло.

 Описание картины Васильева Ф.А. «После дождя. Проселок»

На своей картине «После дождя. Просёлок» Васильев Ф.А. изображает сельский пейзаж. На переднем плане произведения мы видим селянку, которая ведёт свою корову на пастбище. На женщине надета длинная юбка, а голова плотно укутана в тёмно-малиновый платок. Сзади женщины по дороге бежит маленькая чёрная собачка.  Слева от женщины находится покосившийся указатель с названием села, который поддерживается шатким деревянным заборчиком. Кое-где старый забор уже успел обрасти травой.

Каменная мощеная дорога размыта только что прошедшим дождём. Повсюду лужи и грязь. Просёлочную дорогу с двух сторон обрамляют зелёные луга со слегка пожелтевшей травой.  Кое-где видны большие серые валуны, блестящие от дождевой воды. Извилистая дорога ведёт к бескрайним просторам полей. Слева от женщины виднеется жёлтое, почти золотое поле, засеянное рожью. Навстречу женщине по дороге идут 3 человека. Впереди с правой стороны виднеется зелёный лес или посадка.

Судя по значительному наклону деревьев, дует сильный холодный ветер. Чётко просматривается линия горизонта. Она, как будто делит картину пополам на тёмную и светлую сторону.  Небо ещё по прежнему прячется в чёрных тучах и кучевых облаках. Но уже в самой его середине видно просматривающуюся голубизну. Из этой голубизны слегка проступают солнечные лучи, словно знаменуя победу добра над злом. Благодаря солнечным лучам, ржаное поле ещё больше отливает золотом.

В целом, картина навевает впечатление нависшей беды, словно, ещё по прежнему есть какая-то опасность.

Лучшие картины Васильева Ф.А.

www.hudojnik-peredvijnik.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта