Васнецов, Андрей Владимирович. Васнецов андрей художник картины
АЛЁ! 1980Холст / масло108 x 134 см 23 октября 2008, Аукцион "Советская Классика (№ 75)", ЛOT 96 |
ВАНЯ И МАНЯ. ЧИТАЮТ ГАЗЕТУ 1965Холст / масло 23 октября 2008, Аукцион "Советская Классика (№ 75)", ЛOT 97 |
|
ИНТЕРЬЕР КВАРТИРЫ ГУРИЯ ЗАХАРОВА 1987Картон / темпера42 x 44 см 23 октября 2008, Аукцион "Советская Классика (№ 75)", ЛOT 95 |
ТЕТЯ МАША С ХОМУТОМ. Этюд к картине «Тетя Маша из деревни Новая» (ГТГ) 1960-eКартон / темпера62 x 50 см 23 октября 2008, Аукцион "Советская Классика (№ 75)", ЛOT 98 |
КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА В ЗЕРКАЛЕ 1970Картон / темпера35 x 40 см 27 сентября 2008, Аукцион "Русская классика. XX век (№ 74)", ЛOT 70 |
|
СТИРАЮЩАЯ. Из серии «Обнаженная стирающая» Холст / масло121 x 119 см 27 сентября 2008, Аукцион "Русская классика. XX век (№ 74)", ЛOT 71 |
СТУДЕНТКА. Этюд к картине 1970Картон / темпера40 x 35 см 27 сентября 2008, Аукцион "Русская классика. XX век (№ 74)", ЛOT 72 |
ЭЛЯ ЛЕОНОВА В МАСТЕРСКОЙ. Эскиз к картине 1969Картон / темпера50 x 50 см 27 сентября 2008, Аукцион "Русская классика. XX век (№ 74)", ЛOT 73 |
shishkin-gallery.ru
Картины Андрея Владимировича Васнецова, биография художника
Андрей Владимирович Васнецов (24 февраля 1924 года, Москва — 6 декабря 2009 года, Москва) — живописец и монументалист, ветеран ВОВ, педагог. Один из основателей «сурового стиля», отличающегося особой подачей сюжетных линий и характеров персонажей и наполненного героикой, энергией и личной волей главных героев картин. С 1988 по 1992 год занимал пост Председателя правления Союза художников. Внук В. Васнецова, русского живописца.Особенности творчества художника Андрея Васнецова: среди картин этого живописца есть портреты, пейзажи, интерьеры, натюрморты. Все они объединены четко продуманной композицией с предметами объемных форм. Каждый элемент имеет четкие очертания и занимает свое место на полотне, гармонично сочетаясь с другими предметами и уравновешивая их. В некоторых случаях художник предпочитает применить прием гротеска, нарочито укрупняя одни черты и преуменьшая другие, чем добивается более точной интерпретации сюжета зрителем.
Известные полотна Андрея Васнецова: «Семья Иванушкиных», «Стирающая», «Разговор», «Двое на диване», «Выстрел», «Семейный обед».
Картины Андрея Владимировича Васнецова
Художник родился в семье профессора и, будучи внуком известного художника, с юных лет не представлял себя вне искусства. Окруженный наследием своего деда, он был частым гостем Третьяковской галереи, которая воспринималась им как логическое продолжение дома. Начав изучение искусства рисования в изостудии московского Дома пионеров, Васнецов продолжил свое образование, вернувшись с фронтов Отечественной войны.Свой творческий путь художник Андрей Васнецов продолжил, активно участвуя в московских, зональных, республиканских и всесоюзных выставках. Работы мастера также выставлялись в США, Японии, Германии, Болгарии и других странах. Свою первую персональную выставку живописец организовал в Москве в 1987 году.
Помимо монументальных картин Андрея Владимировича Васнецова, ныне являющихся экспонатами Русского музея, Третьяковской галереи и других музеев, в его наследии есть витражи, мозаики, скульптурные композиции, а также картины, написанные по мотивам фольклорных и исторических сюжетов.
artchive.ru
Андрей Васнецов
Продолжатель уникальной династии художников Васнецовых, Андрей Владимирович Васнецов родился 24 февраля 1924 года. Его творческий путь начался в 1950-е годы. Уже тогда живопись молодого художника, полная романтического аскетизма, лишённая фальши и приглаженности, приковывала к себе внимание посетителей художественных выставок. Строгие по колориту, выверенные по композиции картины Андрея Васнецова, проникнутые духом глубокого драматизма, выглядели полным диссонансом окружающим их псевдожизнерадостным полотнам.
С самых первых шагов в своём творчестве Андрей Васнецов тяготел к эстетике «сурового стиля» — направления, которое утверждало в искусстве поколение «шестидесятников». Глубочайший смысл в его картинах приобретает индивидуальное переживание, тонко подмеченное в жизни сиюминутное состояние, передающее всю атмосферу человеческого бытия. Портреты работы А.В. Васнецова выражают сложные драматические коллизии и обретают черты монументальности. Форсированный, почти локальный цвет и светотеневые контрасты, укрупняющие, как бы скульптурно лепящие объём, придают его живописи мощный романтический импульс. «Во многих своих станковых холстах я пытаюсь осуществить свои монументальные «мечты». Я хочу создать монументальную живопись без декоративного эффекта, который, на мой взгляд, снижает значительность образа» — так говорит художник о своём творчестве. За романтическим аскетизмом и строгой простотой композиций открывается сложный и глубокий мир, передающий драматизм реальных событий и человеческих отношений. Будничные сюжеты у Васнецова исполнены внутренней глубины и тревоги.
Андрей Владимирович Васнецов — мастер, который не стремится облегчить себе жизнь, пользуясь отпущенным ему даром и умением: он всякий раз ставит новые задачи, «выкладываясь» до конца. Обратившись к монохромной живописи, он достиг в ней удивительной конструктивности и законченности. Его творческий мир покоряет своим интеллектом и глубиной. Универсальный дар художника в равной степени талантливо проявился и в станковой живописи, и в монументальном искусстве.
Андрей Васнецов создал более 30 монументальных работ: росписей, мозаик, витражей, декоративных скульптур, которые украшают нашу столицу, города России и мира. Среди них мозаика «Покорители космоса» в Государственном музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского (1966), мозаика на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве (1967), декоративные фонари на пилонах фасада нового здания МХАТ СССР им. М. Горького (1973) и многие другие. За мозаику «Человек и печать» в интерьере нового здания газеты «Известия» (1977) вместе с соавтором Н. Андроновым А. Васнецов получил Государственную премию СССР. Будучи очень цельным художником со сложным пространственным мышлением, он стремится к преобразованию всего облика архитектурной среды, часто помещая своё творение в преобразованный им же интерьер. Монументальные произведения Васнецова гармонично смотрятся в любом архитектурном пространстве, не растворяясь в нём, выдерживая необходимый масштаб.
Андрей Васнецов, как и его дед, выдающийся русский художник Виктор Михайлович Васнецов, стремится к решению комплексных задач, к универсальной деятельности. Человек глубокой эрудиции и культуры, он является истинным наследником и продолжателем тех духовных традиций, которыми всегда славилось русское искусство.
mocx.su
Васнецов, Андрей Владимирович — WiKi
Биография
Семья
Андрей Васнецов родился в творческой семье. Его дед Виктор Васнецов — выдающийся русский художник, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты. Двоюродный дед Аполлинарий Васнецов также русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед.
Отец, Владимир Викторович Васнецов (1889—1953) — профессор Московского университета. Мать Надежда Петровна (1886—1951) — учительница. Брат Юрий погиб в 1941 году при обороне Калинина.
Супруга, Ирина Ивановна Васнецова (Анисимова) (р. 1927 г.) также художник, член Союза художников с 1959 года, работает в области декоративно-монументальной скульптуры и станкового портрета, лауреат премии имени Ленинского Комсомола. Сын, Фёдор Андреевич Васнецов (1959—1995) — член Союза художников с 1989 года, участник всесоюзных и московских художественных выставок, в 1995 году в Москве провёл персональную выставку.
Творческая деятельность
За полвека творчества Андреем Васнецовым созданы сотни полотен, среди которых:
- «Семья Иванушкиных (Большой обед)» (1953—1956),
- «Женский портрет (А. Леонова)» (1956),
- «Женщина в платке (Тетя Маша)» (1956),
- «Стирающая» (1956—1984),
- «Завтрак» (1960),
- «Вешают белье» (1960),
- «Чистят картошку» (1963),
- «Разговор» (1963),
- «Сборы на охоту» (1973—1985),
- «Лежащая (И. И. Васнецова)» (1975—1985),
- «Год 1919 (Добровольцы)» (1975—1985),
- «Интерьер. Автопортрет с семьей» (1976),
- «Осенний пейзаж с охотниками» (1977),
- «Двое на диване (Е. Д. Нюренберг с дочерью Глашей)» (1980—1985),
- «Похороны солдата» (1980—1985),
- «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид с пруда» (1980—1985),
- «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид из окна» (1980—1985),
- «Пейзаж с мостом и лошадью» (1980—1985),
- «Мастерская Вавилова, 65 (Портрет А. А. Леоновой)» (1984),
- «Выстрел» (1984),
- «Возвращение с охоты» (1985),
- «Семейный обед» (1986) и многие другие.
Работы А. В. Васнецова находятся в многих музеях мира, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, государственном музее-заповеднике «Абрамцево».
Монументальные произведения Васнецова можно увидеть во многих городах России и зарубежных стран. Среди них:
- панно «Золотая Москва» (в соавторстве с А. Гончаровым и В. Элькониным, 1958),
- сграффито с фресковой подпиской «История стекольного дела в России» в интерьере Дворца культуры стекольного завода имени Володарского (город Курлово Владимирской области, в соавторстве с В. Элькониным, 1958),
- сграффито «Москва и Варшава» в вестибюле гостиницы «Варшава» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1960),
- росписи «Наука» и «Спорт» на торцах фасада Дома культуры в Пензе (в соавторстве с В. Элькониным, 1961),
- сграффито в залах кафе «Дружба» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1961),
- рельеф «Музыка» на фасаде концертного зала Дворца пионеров на Ленинских горах в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Александровой, Т. Соколовой и В. Элькониным, 1961—1962),
- мозаика «Морское дно» и рельеф на фасаде плавательного бассейна аэроклуба ДОСААФ в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Васнецовой, В. Элькониным, 1962),
- панно «История почты» и «Космос» в вестибюле почтамта при московском Казанском вокзале (в соавторстве с В. Элькониным, 1962),
- мозаика «Времена года» в интерьере санатория имени А. И. Герцена (в соавторстве с Н. Андроновым, 1966),
- мозаика на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве (в соавторстве с Н. Андроновым и В. Элькониным, 1967),
- мозаика «Покорители космоса» в вестибюле Государственного музея истории космонавтики имени К. Э. Циолковского в Калуге (1966),
- скульптурная композиция «Музы» на фасаде Тульского областного драматического театра имени М. Горького (в соавторстве с И. Васнецовой и Д. Шаховским, 1970),
- декоративные фонари на пилонах фасада МХАТа имени М. Горького (1973),
- скульптурная композиция «История транспорта» в городе Тольятти (1977),
- интерьер Русского ресторана в Международном центре торговли и научно-технических связей с зарубежными странами (1980),
- мозаики «История отечественного оружия» в вестибюле административного здания Министерства обороны в Москве (1985) и другие.
Руководил реставрационными работами Варваринской церкви в Тольятти.
Персональные выставки
Андрей Васнецов выставлялся на молодёжных выставках на Кузнецком мосту с 1954 года. Неоднократно участвовал во всесоюзных, республиканских, зональных, московских и зарубежных выставках (в Германии, Болгарии, Японии, США и др.) В 1987 году в Московском доме художника состоялась первая персональная выставка.
Награды и звания
Ссылки
Примечания
ru-wiki.org
Андрей Васнецов. - ekaterinne
Скоро 9 мая. И захотелось мне показать работы Андрея Васнецова.Про войну у него практически нет (или это не публиковалось). Но войну Андрей Владимирович Васнецов прошел с 1942-1945, сапером. Ушел из 10 класса.
В сети его работ практически нет, поэтому выкладываю те сканы, которые делала для нового курса.
P.S.
Через 2 недели курс по искусству втор. пол. 20 века у меня закончится. Читаю его впервые (хотя темой этой занимаюсь много лет), поэтому и тяжело, и интересно. Смотрела в Интернете иформацию про суровый стиль. Наткнулась на заметку 2006 года в Коммерсанте об аукционе советского искусства.Автор удивленно пишет:"Неприкрашенная правда жизни, никакой "красивости", силуэтность (вплоть до плакатности), контрастные тона и локальные пятна цвета (опять-таки почти до плакатности), обобщенные лица-плечи-руки – все это "суровый стиль", возникший во время хрущевской оттепели и продержавшийся до 70-х. Совершенно непонятно, как все эти характеристики вообще можно отнести к станковой живописи, и тем более непонятно, как эта живопись может нравиться. Причем нравиться не вышедшим на пенсию романтикам, строителям Братской ГЭС и плотогонам, а современным московским коллекционерам. Коллекционеры, начавшие теперь покупать "суровый стиль", на самом деле заслуживают почтения – эстетические качества этих картин не очевидны, зато эмоциональная составляющая гораздо более энергичная и, главное, стопроцентно искренняя."
И подумалось – вот что взять с дуры? Да ещё с выпендривающийся дуры? Объяснять – бесполезно. Можно только отстреливать. На подступах к СМИ. Но наше СМИ сейчас такой выпендреж любит.
Но я верю, что пройдет время, и многих художников сурового стиля оценят по заслугам, без всех этих выкрутасов.
PPS. И ещё. Замечательнейший пост про работы Васнецова в Абрамцево у Павла Отдельнова pavel-otdelnov.livejournal.com/48004.html Пост давнишний, но может быть кто не видел, посмотрите.ekaterinne.livejournal.com
Андрей Васнецов. Музей-усадьба Абрамцево. - Вещество существования.
Вчера вместе с Павлом Никоновым, Юрием Шишковым и их учениками побывали в Абрамцево.Ездили смотреть работы Андрея Васнецова. Там постепенно начинает складываться его музей.Работы смотрели прямо в залах с постоянной экспозицией.
На фоне работ русских сезаннистов.
Этот показ получился благодаря Марии Андроновой и директору музея Алексею Пентковскому.
По-моему, работы Кончаловского смотрятся открытками рядом с Андреем Васнецовым.
Никонов говорил нам о методе.
Интересно было увидеть метод работы А. Васнецова.Например, вот эти два пейзажа одного места, но разного времени красноречиво показывают, как мыслил художник.
Или вот этот этюд с мостом.
Важно, как он перерабатывает пластическую тему, возвращаясь к старым работам вновь и вновь.
Таким образом он добивается остроты композиций.
Пентковский считает, что правильно называть эти повторения не серией, а Рядом.
1.
2.
3.
Вторая тема.
Третья тема. (Архитектоника?)
Работа начала 60-х.
Рядом с пейзажем Кончаловского.
А. М. Пентковский (директор музея)
Эту работу недавно отреставрировали. И натянули на новый подрамник. Однако часть красочного слоя слева и справа, который художник завернул, реставраторы развернули.
А часть холста сверху наоборот, завернули, изменив тем самым авторскую композицию.
Этот холст ждёт своей очереди на реставрацию.
Мне очень понравился этот натюрморт.
Большинство своих работ Андрей Васнецов написал в Абрамцево.
Совсем старые работы из запасников музея.
Крыши.
Паша Боркунов (в середине) из-за этой поездки пропустил открытие своей собственной выставки рисунков.
pavel-otdelnov.livejournal.com
Андрей Васнецов - советский художник
С самых первых шагов в своём творчестве Андрей Васнецов тяготел к эстетике «сурового стиля» — направления, которое утверждало в искусстве поколение «шестидесятников». Глубочайший смысл в его картинах приобретает индивидуальное переживание, тонко подмеченное в жизни сиюминутное состояние, передающее всю атмосферу человеческого бытия. Портреты работы А.В. Васнецова выражают сложные драматические коллизии и обретают черты монументальности. Форсированный, почти локальный цвет и светотеневые контрасты, укрупняющие, как бы скульптурно лепящие объём, придают его живописи мощный романтический импульс. «Во многих своих станковых холстах я пытаюсь осуществить свои монументальные «мечты». Я хочу создать монументальную живопись без декоративного эффекта, который, на мой взгляд, снижает значительность образа» — так говорит художник о своём творчестве. За романтическим аскетизмом и строгой простотой композиций открывается сложный и глубокий мир, передающий драматизм реальных событий и человеческих отношений. Будничные сюжеты у Васнецова исполнены внутренней глубины и тревоги.
Андрей Владимирович Васнецов — мастер, который не стремится облегчить себе жизнь, пользуясь отпущенным ему даром и умением: он всякий раз ставит новые задачи, «выкладываясь» до конца. Обратившись к монохромной живописи, он достиг в ней удивительной конструктивности и законченности. Его творческий мир покоряет своим интеллектом и глубиной. Универсальный дар художника в равной степени талантливо проявился и в станковой живописи, и в монументальном искусстве.
Андрей Васнецов создал более 30 монументальных работ: росписей, мозаик, витражей, декоративных скульптур, которые украшают нашу столицу, города России и мира. Среди них мозаика «Покорители космоса» в Государственном музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского (1966), мозаика на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве (1967), декоративные фонари на пилонах фасада нового здания МХАТ СССР им. М. Горького (1973) и многие другие. За мозаику «Человек и печать» в интерьере нового здания газеты «Известия» (1977) вместе с соавтором Н. Андроновым А. Васнецов получил Государственную премию СССР. Будучи очень цельным художником со сложным пространственным мышлением, он стремится к преобразованию всего облика архитектурной среды, часто помещая своё творение в преобразованный им же интерьер. Монументальные произведения Васнецова гармонично смотрятся в любом архитектурном пространстве, не растворяясь в нём, выдерживая необходимый масштаб.
Андрей Васнецов, как и его дед, выдающийся русский художник Виктор Михайлович Васнецов, стремится к решению комплексных задач, к универсальной деятельности. Человек глубокой эрудиции и культуры, он является истинным наследником и продолжателем тех духовных традиций, которыми всегда славилось русское искусство.
biozvezd.ru