Описание иллюстрации к сказке «Конек-Горбунок» работы Юрия Васнецова. Конек горбунок картина васнецова


Ершов П. Конек-горбунок. Рисунки Юрия Васнецова.

М.-Л., Детгиз, 1935. 112 с. с ил. Тираж 100000 экз.  В издательском твердом переплете. 23х18 см.

 

 

 

 

 

 

Юрий Васнецов в течение всей своей долгой творческой жизни вдохновлялся прежде всего образцами народной культуры, красочными картинами ярмарок, балаганов, народных гуляний, впервые увиденными в детстве: «Мне запомнились вятские игрушки, вербы, базары лошадей, дуги расписные, корзиночки, короба, расписные сани». Художник не сразу нашел свою тему и свою графическую манеру. Самые ранние работы — иллюстрации к стихотворению Д. Хармса «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930) и к «Болоту» В. Бианки (1931)—свидетельствуют о напряженных поисках оригинальной оформительской стилистики, о попытках примирить особенности собственного мировосприятия с уроками Академии и Малевича. Примерно к середине 1930-х за Васнецовым прочно закрепляется амплуа сказочника. Его подход к этому жанру в высшей степени самобытен: в декоративных композициях обязательно присутствует элемент недосказанности; важную роль играет здесь орнаментика, заново сочиненная на основе исторических образцов; даже самые привычные бытовые вещи преображаются фантазией художника, поскольку «в сказке все должно быть по-другому». Мастер обращался и к русским народным сказкам («Репка», 1936), и к классике детской литературы («Конек-Горбунок» П. Ершова,1935; «Три медведя» Л. Толстого, 1935), и к произведениям К. Чуковского («Путаница», 1934; «Краденое солнце»,1936; «Пятьдесят поросят», 1936). Предельно простые и ясные по композиции, яркие и нарядные по колориту, полные озорной фантазии и наивной веры в реальность изображаемых событий, васнецовские иллюстрации созданы словно на одном дыхании, они вызвали к жизни немало поверхностных подражаний. Между тем органичное соединение фольклорных традиций и открытий современной эстетики требовало от графика величайшего такта и серьезных творческих усилий. Появлению каждого нового цикла предшествовала большая подготовительная работа. И творчество Васнецова, и его манера общения с коллегами часто вводили современников в заблуждение. «Мало кому известно, что вся жизнь художника была овеяна мятежным неспокойствием его души, он оставался скрытым для людей, видевших в нем милого весельчака и балагура». Мастер, никогда не порывавший с живописью, бывал беспощаден к себе, в десятках вариантов добиваясь нужного звучания цвета. Впрочем, трудности давали художнику дополнительный творческий импульс: «Я страшно люблю, когда у меня не выходит. Злость у меня такая, и могу работать без конца. Люблю такое рвение. У меня редко бывает, чтобы книжка получалась легко». Авторитет Лебедева был для его ученика непререкаем. «Эти разные и даже противоположные люди оказались связанными на всю жизнь. Холодный Лебедев полюбил Васнецова-художника. Их симбиоз для меня остается необъяснимым... Лебедев поработил мягкого Юру, сделал из него своего послушника. До старости Васнецов носил на одобрение своему учителю рисунки и книжки. Лебедев ревниво следил за всеми действиями своего подопечного и в последние годы жизни общался только с Васнецовым. Таким был союз двух несовместимостей».

Нашим библиофилам художник-график Юрий Васнецов известен прежде всего как иллюстратор книги Даниила Хармса о хорьке:

Васнецов, Юрий Алексеевич (1900—1973) — русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971). Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года (по старому стилю) в семье священника в Вятке (ныне Кировская область). Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Дальний родственник художников А.М. Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А.М. Васнецова. С юности, и на протяжении жизни, был дружен с родившимися в Вятке и жившими впоследствии в Петербурге художниками Евгением Чарушиным. В 1919 году окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия). В 1921 году переехал в Петроград. Поступил на живописный факультет Вхутеина, тогда — ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А.Е. Карева, А.И. Савинова. Васнецов хотел быть живописцем, и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. Из опыта своих учителей Васнецов не перенял ничего, что повлияло бы на него, как живописца — за исключением влияния М.В. Матюшина, у которого он непосредственно не учился, но был знаком с ним через своих друзей - художников Н.И. Кострова, В.И. Курдова, О.П. Ваулину. Через них он получил представление о теории Матюшина, и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию. В 1926 г. во ВХУТЕИНЕ курс, на котором учился художник, был выпущен, без защиты диплома. В 1926-27 гг. некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе № 33. В 1926—1927 гг. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К.С. Малевича. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» — «контррельефы». Художник говорил о времени своей работы в ГИНХУКе : «Всё время развитие глаза, форма, построение. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Видеть цвет!». Работа и обучение Васнецова у К.С. Малевича в ГИНХУКЕ длилась около двух лет; за это время художник изучил значение живописных фактур, роль контраста в построении формы, законы пластического пространства. Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период : контррельеф «Натюрморт с шахматной доской», 1926—1927; «Кубистическая композиция», 1926-28, «Композиция с трубой» 1926—1928; «Натюрморт. В мастерской Малевича» 1927—1928; «Композиция со скрипкой» 1929, и другие.

В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз», В.В. Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. Первые книги, проиллюстрированные Васнецовым — «Карабаш»(1929) и «Болото» В.В. Бианки (1930). В оформлении Васнецова неоднократно, массовыми тиражами, издавались многие книги для детей — «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К.И. Чуковского, «Три медведя» Л.Н. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С.Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С.Я. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Русская сказка» (1947) и многие другие. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П.П. Ершова, книги для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.А. Прокофьева и другие издания. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства. Летом 1931 года вместе со своим вятским родственником, художником Н.И. Костровым, совершил творческую поездку на Белое море, в посёлок Сороки. Создал цикл живописных и графических работ «Карелия». В 1932 году вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников. В 1934 году женился на художнице Галине Михайловне Пинаевой, в 1937 и в 1939 году родились две его дочери, Елизавета и Наталья.

В 1932 году поступил в аспирантуру при живописном факультет Всероссийской Академии художеств, где занимался три года. В тридцатые годы живопись Васнецова достигает высокого мастерства, приобретает самобытный, неповторимый характер, не схожий с работой близких ему художников. Его живопись этого времени сравнивается с работами В.М. Ермолаевой и П.И. Соколова — по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры». В 1932—1935 гг. Васнецовым были написаны холсты «Натюрморт со шляпой и с бутылкой», «Чудо-юдо рыба кит» и другие работы. В некоторых из этих работ — «Дама с мышкой», «Церковный староста», — возникает хорошо знакомый художнику образ купечески-мещанской России, сравнимый с образами купчих у А. Островского и Б. Кустодиева.

Некоторые исследователи ( Э.Д. Кузнецов, Е.Ф. Ковтун) относят эти работы вершинным достижениям в творчестве художника. В 1936 году разрабатывал для Большого Драматического театра в Ленинграде костюмы и декорации к спектаклю по пьесе М. Горького «Мещане». В 1938-40 гг. работал в экспериментальной литографской мастерской при ЛОСХ. Автор поздравительных открыток (1941—1945). Предвоенный и послевоенный стиль Васнецова в книжной графике создавался под давлением идеологических обстоятельств. Пережив упорный нажим соцреализма, Васнецов сменил его стилем, связанным с русским народным искусством, во всяком случае, так считалось, хотя в нём было много от рыночного образца. Некоторая стилизация оказалась приемлема. Понятная и не имеющая отношения к формализму, она не воспринималась условно… Народная, рыночная вышивка.

Всё это вместе с реальным пейзажем постепенно избавило его от клички формалиста. В 1941 г. входил в коллектив художников и поэтов « Боевой карандаш». В конце 1941 г. эвакуировался в Пермь (г. Молотов). В 1943 г. переехал из Перми в г. Загорск. Работал главным художником Научно-исследовательского института игрушки. Создал серию пейзажей Загорска. В конце 1945 года вернулся в Ленинград. В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1946 году летом создаёт ряд пейзажей Сосново, в 1947—1948 гг. — Мельничного Ручья, в 1949—1950 гг. Сиверской, в 1955 г.- Мерёва (под Лугой), в 1952 году пишет ряд крымских пейзажей, в 1953-54 гг. пишет эстонские пейзажи. С 1959 года ежегодно ездит на дачу в Рощино и пишет виды окрестностей. C 1961 года и до конца жизни жил в доме № 16 на Песочной набережной в Петербурге. В 1966 г. получил звание народного художника РСФСР. В 1971 году Васнецову была присуждена Государственная премия СССР за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок « Ладушки» и «Радуга-дуга». В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок». Живописные работы 1960-70- х гг. — преимущественно, пейзажи и натюрморты («Натюрморт с вербой», «Цветущий луг», «Рощино. Кинотеатр „Смена“). На протяжении всей жизни Васнецов работал в живописи, но из-за обвинений в формализме, не выставлял своих работ. Они были представлены на выставках только после его смерти. Умер 3 мая 1973 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

www.raruss.ru

Описание иллюстрации к сказке «Конек-Горбунок» работы Юрия Васнецова

Описание иллюстрации к сказке «Конек Горбунок» работы Юрия Васнецова

В 1935 году Васнецов завершил иллюстрации к сказке П. П. Ершова "Конек-Горбунок".

Юрий Васнецов изображал образы сказок яркими и особенными. В каждой созданной картинке он использовал метод, характерный для него, который неразрывно связан с народным творчеством. Художник привносит принципы народного творчества в искусство его времени.

Свои фантастические, сказочные пейзажи Васнецов создает, основываясь на своих впечатлениях от русской природы. Каждый образ сказки пропитан выразительность, оптимизмом и индивидуальным характером. При написании изображения действующего лица, он всегда основывался на его поступках и действиях в написанной сказке.

При этом Васнецов всегда творит для будущего маленького зрителя, делая иллюстрации близки и понятными для детского восприятия. Его умение пропускать каждый эпизод через принцип детского восприятия, привнося в него традиции народного творчества, делают его рисунки особенными.

Цветовая эмоциональность играет особую роль в рисунках Васнецова, которую он вкладывает в тему сказки. Палитра, которую использует художник, ограничивается двенадцатью цветами. Она словно цветовая азбука для маленького читателя. Васнецов, словно учитель, помогает маленькому читателю усвоить что-то новое.

Каждого рисунок сказки изображается им очень просто и легко: море – синее, кит – черный, солнце – желтое. Никаких сложных оттенков, слияния и переходов гаммы из цвета в цвет. Все просто и однотонно.

Юрий Васнецов ответственно трудится над каждой иллюстрацией, привнося в нее сказочность и фантастичность, при этом не забывая про доступность для восприятия ребенком.

Книга «Конек – горбунок» с иллюстрациями Юрия Васнецова была выпущена в твердом издательском переплете, его тираж составил сто тысяч экземпляров.

opisanie-kartin.com

"Конек-горбунок" П.Ершова с иллюстрациями В.Андриевича и Б.Маркевича (1968 г.): kid_book_museum

Это издание сказки П.Ершова с иллюстрациями известных и опытных художников детской книги сразу после выхода было подвергнуто серьезной критике на страницах журнала "Детская литература".

Ершов, П. Конек-горбунок / художники В.Андриевич и Б.Маркевич. - М.: Малыш, 1968. - 96 с.

Признавая, что "художники не плохи", автор статьи А.Заварова заявила, что "сам характер их искусства, рационального, сдержанного, подчас суховатого, противопоказан такой сказке, как "Конек-Горбунок"... Спорным представляется переложение этой сказки на язык специфического стилевого направления в современной книжной графике, с его почти плакатной геометричностью форм, четкостью контуров, подчеркнутой локальностью цветовых пятен. Стиль этот, сложившийся в борьбе со станковыми приемами в книжной графике, далеко не универсален". (Детская литература. - 1969. - № 8. - С.54.)

У меня, правда, иное впечатление от этой задорной книги. Интересно услышать ваше мнение, согласитесь ли вы с критикой.

Тем более, что в 1969-м году Заварова утверждала, что "сказка Петра Ершова все еще ждет своего иллюстратора... "Конек-Горбунок" ускользнул даже от таких волшебников кисти, как Конашевич и Васнецов..." Как будто не было уже изданий с иллюстрациями В.Милашевского и Н.Кочергина!

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

kid-book-museum.livejournal.com

П.Ершов. "Конек-Горбунок" (худ. В.Милашевский): shaltay0boltay

После того, как выложила "Конька-Горбунка" А.Елисеева, решила положить в журнал и три варианта "Коньков" с рисунками В.Милашевского.

Почему-то до сих пор никто так и не решился переиздать самого редкого "Конька" с "питерскими" иллюстрациями.

Кстати, мы так и не выяснили вопрос - была ли на книге суперобложка? Судя по внешнему виду переплета и отсутствию на нем названия, она должна была быть.Тираж не очень большой для того времени - 30 000 экземпляров.

Издание само по себе РОСКОШНОЕ: большой формат, плотная бумага, золотая краска на некоторых рисунках (стая жар-птиц, за которыми затаившись следит Иван и правда "золотая").

Иллюстрации кардинально отличаются от тех, что в книгах 1956/57 годов и всех последующих переизданий.

Действие сказки перенесено в Санкт-Петербург, да и царь одет больше "по-европейски".Иван на иллюстрации изображен нагишом перед прыжком в котел, а во всех остальных вариантах он уже оттуда благополучно выскочил.

В самом начале имеется запись: "Рисунки посвящены светлой памяти моего сына Д.В.Милашевского".

Во всех трёх книгах сфотографировала все развороты с иллюстрациями.

П.Ершов. "КОНЕК-ГОРБУНОК"("Гослитиздат", 1958 год, художник В.Милашевский)

П.Ершов. "КОНЕК-ГОРБУНОК"("Детгиз", 1957 год, художник В.Милашевский)

П.Ершов. "КОНЕК-ГОРБУНОК"("Детская литература", 1969 год, художник В.Милашевский)

В "Озоне" сейчас есть два букинистических издания с рисунками В.Милашевского, но оба по очень завышенной цене:

А новых переизданий пока нет. Тираж от "ИД Мещерякова" уже распродан.

shaltay0boltay.livejournal.com

Виктор Михайлович Васнецов и его красочные сказки

16445Портрет художника Виктора Михайловича Васнецова. 1874.Крамской Иван Николаевич 1837 - 1887

Виктор Михайлович Васнецов 3 [15] мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния — 23 июля 1926, Москва)Как прошло детство будущего художника?А родился Виктор Михайлович 15 мая 1848 г. в селе под названием Лопьял, близ Вятки. Его отец, Михаил Васильевич, был местным священником. После рождения сына он был вынужден переехать в другое место – село Рябово. Мама будущего художника, Аполлинария Ивановна, растила шестерых сыновей (сам Виктор был вторым).

Жизнь семьи Васнецовых нельзя было назвать особо богатой. В их доме одновременно присутствовали обычаи и уклады, характерные как для сельской, так и для городской жизни. После смерти жены за главного остался отец семейства, Михаил Васнецов. Биография для детей, рассказывающая об основных моментах жизни будущего художника, продолжается. Михаил Васильевич был умным и хорошо образованным человеком, поэтому постарался привить всем своим сыновьям пытливость, наблюдательность, дать им познания в самых разных областях. А вот рисовать детей учила бабушка. Несмотря на бедность, взрослые всегда находили средства на покупку интересных научных журналов, красок, кистей и других принадлежностей для творчества и учёбы. Виктор Васнецов уже в детстве проявил необычайную склонность к рисованию: на первых его зарисовках встречаются живописные деревенские пейзажи, а также сцены сельской жизни. Других жителей деревни Виктор Васнецов воспринимал как своих добрых приятелей и с удовольствием слушал сказки и песни, которые те рассказывали во время посиделок при приглушенном свете и треске лучины.

Васнецов не представлял своей жизни без рисования ещё с ранних летВаснецов Виктор Михайлович, биография которого сегодня является темой нашей беседы, начал рисовать очень рано. Но в те времена было принято, чтобы сын шёл по стопам отца, поэтому он сначала пошёл учиться в духовное училище, а потом – в семинарию в Вятке. Будучи семинаристом, Васнецов постоянно изучал летописи, жития святых, хронографы, различные документы. А особое внимание привлекала древнерусская литература – она ещё больше укрепила любовь к русской старине, которой и без того отличался Васнецов.

Биография для детей, посвященная этому удивительному художнику, должна упомянуть и о том, что именно в семинарии Васнецов получил глубокие знания в области православной символики, которые потом пригодились ему во время работы над росписью храмов. Обучение в семинарии не помешало Виктору Михайловичу усердно заняться изучением живописи. В 1866-1867 гг. из-под его руки вышли 75 чудесных рисунков, которые в итоге послужили иллюстрациями для «Собрания русских пословиц» Н. Трапицина. Сильное впечатление на Васнецова произвело знакомство с Э. Андриоли – польским художником, находившимся в ссылке. Андриоли рассказывает своему юному другу про академию художеств, что в Санкт-Петербурге. Васнецов тут же загорелся желанием поступить туда. Отец художника не возражал, но сразу предупредил, что материально помогать не сможет.

Начало самостоятельной жизни в ПетербургеВпрочем, без поддержки Васнецов не остался. Андриоли и его знакомый епископ Адам Красинский поговорили с губернатором Кампанейщиковым, и тот помог им продать картины «Молочница» и «Жница», которые нарисовал Васнецов. Биография для детей должна включать в себя ещё несколько интересных моментов, связанных с этим. За проданные картины Васнецов получил 60 рублей, и с этой суммой отправился в Петербург. Скромность и неуверенность юноши не позволили ему даже взглянуть на список зачисленных в академию после сдачи экзаменов. Виктор через знакомых смог устроиться рисовальщиком, чтобы заработать себе на прожитьё. Позднее Васнецов находит себе занятие по душе и начинает рисовать иллюстрации для журналов и книг. Тогда же он поступает в школу Общества поощрения художников, где знакомится с И. Крамским, которому ещё предстоит сыграть в жизни молодого художника важную роль.

Обучение в Академии художеств и дальнейшая жизнь художникаВ 1868 г. Васнецов вновь делает попытку поступить в академию Петербурга. И узнаёт, что в прошлый раз ему всё-таки удалось успешно сдать экзамены. Время обучения в академии подарило Виктору Михайловичу множество новых интересных знакомств. Здесь он сближается и начинает дружить с Репиным, Поленовым, Куинджи, Суриковым, Максимовым, братьями Праховыми, Антокольским, Чистяковым. Уже в течение первого года учёбы Васнецов получает серебряную медаль, а затем – ещё две малые медали за этюд с натуры и рисунок «Два обнажённых натурщика». Ещё через два года преподаватели наградили его за рисунок «Христос и Пилат перед народом», на сей раз – большой серебряной медалью. Период этот стал для Васнецова весьма непростым.

В 1870 г. скончался отец художника, и тот стал заботиться своём дяде по материнской линии, который тоже грезит о славе талантливого художника и ищет возможность заработать. Начиная с 1871 г. Васнецов всё реже появляется в академии, в основном из-за нехватки времени и ухудшившегося здоровья. Однако он по-прежнему плодотворно трудился: за это время выполнил более 200 иллюстраций к «Солдатской азбуке», «Народной азбуке», «Русской азбуке для детей» (Водовозов).

Художник занимается иллюстрированием сказок «Жар-птица», «Конек-горбунок» и некоторых других. Успевает Васнецов рисовать и для себя - как правило, это были рисунки на бытовую тематику. 1875 г. стал годом кардинальных перемен в жизни Виктора Михайловича. Он покидает академию из-за того, что необходимость зарабатывать деньги становится для него на первое место, а кроме того, потому, что он желает самостоятельно развивать свой талант.

На выставке передвижников появляется его картина «Чаепитие в трактире», также заканчивается работа над «Нищими певцами». В 1876 г. он представляет картины «Книжная лавочка» и «С квартиры на квартиру». В том же году Васнецову представляется возможность посетить Париж. Визит во Францию поражает воображение художника, и под впечатлением от него он пишет знаменитые «Балаганы в окрестностях Парижа» (1877). Год спустя художник возвращается на родину, венчается с Александрой Рязанцевой и перебирается с новоиспечённой супругой в Москву.

Роспись Владимирского собора в Киеве – важнейшая работа в жизни ВаснецоваВ 1885 г. А. Прахов приглашает Васнецова поучаствовать в росписи недавно возведённого Владимирского собора (Киев). Подумав, художник соглашается. Минимальный опыт он уже получил, работая над абрамцевской церковью Спаса и эпическими полотнами. Будучи человеком глубоко верующим, именно в росписи церквей Васнецов начинает видеть своё настоящее призвание.

Над росписью во Владимирском соборе Васнецов трудился больше десяти (!) лет. Ведь ему было поручено расписать и главный неф, и апсиду. Художник умело изобразил важные сюжеты из Нового и Ветхого заветов, русских святых, облагородил своды с помощью изумительных орнаментов. В истории искусства всего XIX столетия масштабы проведённой работы не имеют равных. Ведь за это время Виктор Михайлович создал свыше четырехсот эскизов, а общая площадь росписи занимает более 2 тыс. кв. м.!

Работа была интересной, но и очень сложной. Ведь В. М. Васнецов, биография которого является темой нашей беседы, тщательно изучал ту тему, с которой ему предстояло работать. С этой целью он ознакомился с памятниками раннего христианства, сохранившимися в Италии, фресками и мозаиками, существовавшими в киевском Софиевском соборе, росписью Михайловского и Кирилловского монастырей. Пристальное внимание Васнецов уделял и изучению смежных областей искусства: народного творчества, древнерусской книжной миниатюры. Во многом при работе он ориентировался на московские старообрядческие иконы.

А кроме того, Васнецов всегда проверял, достаточно ли согласуются его работы с духом Церкви. Многие эскизы художник был вынужден отбрасывать из-за того, что сам считал свои работы недостаточно церковными, или потому, что согласие на них не давал церковный Совет.Сам Васнецов считал, что его работа в соборе – это его личный «путь к свету», к осмыслению великих ценностей. Иногда ему было очень трудно из-за того, что не получалось изобразить тот или иной сюжет именно так, как он видел его в мыслях. Одним из самых любимых образов стала Богоматерь Васнецова, впервые изображённая «с теплотой, смелостью и искренностью».

Во многих российских домах конца XIX-начала ХХ вв. можно было встретить ее репродукции. Работы завершились в 1896 г., и в присутствии семьи царя собор был торжественно освящён. Роспись Васнецова имела огромный успех, и уже в том же году со всех сторон на художника посыпалось множество предложений по оформлению петербургских, варшавских, дармштадских и других храмов.

Вершиной творчества Васнецова в качестве монументалиста-декоратора стало его полотно «Страшный суд».

Васнецов – экспериментатор, сочетающий в своём творчестве вековые традиции и живую силуРасписывая киевский собор, Васнецов в свободное время не прекращает работать в других жанрах. В частности, в это время он создал целый цикл историко-былинных картин. Некоторое время Виктор Михайлович посвятил созданию театральных декораций. В 1875-1883 гг. Васнецову поручают нарисовать нетипичную для него картину «Каменный век», которая должна была украсить открывающийся вскоре Исторический музей Москвы.

А вот над одной из самых известных своих картин – «Богатыри» – художник трудился несколько десятилетий, а закончил свою работу в 1898 г. Сам Васнецов называл эту картину своим «обязательством перед родным народом». А в апреле того же года Павел Третьяков с радостью забрал эту картину, чтобы она навсегда стала одним из самых ярких экспонатов в его галерее.Картины Васнецова никогда не оставляли людей равнодушными, хотя вокруг них часто развивались яростные споры. Кто-то преклонялся и восхищался ими, кто-то – критиковал. Но удивительные, «живые» и имеющие свою душу работы никак не могли остаться незамеченными.

Умер Васнецов 23 июля 1926 года в возрасте 79 лет из-за проблем с сердцем. Однако традиции, которым он положил начало, продолжали и продолжают жить и в работах художников следующих поколений.

318685.jpg

источник 1источник 2

приглашаю вас познакомиться с работами автора красочные сказки Васнецова

j-e-n-z-a.livejournal.com

Сказка Ершова «Конёк-Горбунок» в иллюстрациях художника П.П. Соколова-Скаля

Павел Петрович Соколов-Скаля, русский художник, мастер исторической и батальной живописи, создатель эталонных произведений соцреализма. Родился 21 июня 1899 г. в Стрельне близ Петербурга в семье железнодорожного служащего. С 1906 семья переехала в Саратов, а в 1914 в Москву. Соколов учился в школе-студии И.И. Машкова (1914–1918) и Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1920–1922). В 1919, работая как художник-оформитель в Троицке (Оренбургская губерния), прибавил к своей фамилии приставку Скаля. Был председателем объединения «Бытие» (с 1920) и членом АХРР (с 1926). Жил в Москве.

Темпераментный, по-своему яркий живописец и график, в ранний период примыкал к экспрессионизму ОСТовского толка (серия рисунков тушью Годы и люди, 1929). Сделал себе имя как автор историко-революционных и батальных картин, которые последовательно увеличивались в масштабах, являя как бы официальные «окна в историю» (Таманский поход, 1928; Путь из Горок, 1938; обе работы – в Третьяковской галерее; триптих Щорс, 1938, Центральный музей вооруженных сил, Москва). Позднее много сил отдавал уже не только картинам, а огромным панно, написанным по усредненно-бригадному методу, где все же выделялась бравурно-«барочная» манера главного мастера (Взятие Зимнего дворца, 1939, главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки; И.В. Сталин на Царицынском фронте, 1938–1939, Музей революции, Москва; и др.).Много работал как педагог (на Центральных художественных курсах АХРР (1922–1930) и в других училищах, в том числе в Студии военных художников имени М.Б. Грекова (1932–1941). Был удостоен Сталинской премии за военно-политические плакаты для «Окон ТАСС» (1942). В целом ряде полотен запечатлел сталинскую концепцию Великой Отечественной войны (И.В.Сталин на оборонительных рубежах, 1947; Краснодонцы, 1948; обе картины – в Третьяковской галерее), способствуя сложению «стиля триумф» и параллельно придавая ему национально-романтическую окраску (Иван Грозный в Ливонии, 1937–1943, Русский музей). Совместно с В.Н. Яковлевым руководил восстановлением панорамы Оборона Севастополя Ф.А. Рубо (1954–1956). Создавал также книжные иллюстрации (к Русским былинам, сказке П.П. Ершова Конек-Горбунок; обе работы – 1949), работал как художник театра (оформление Ивана Грозного А.Н. Толстого в Малом театре, 1945.). Подготовил две «автомонографии» – "Годы и люди" и "Долг художника", вышедшие в 1959 и 1963.Умер Соколов-Скаля в Москве 3 августа 1961.

kidpix.livejournal.com

Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева - запись пользователя Fly (fly_okk) в сообществе Детские книги в категории авторы/иллюстраторы

Кто о чём, а я всё вспоминаю свои детские книги. Вчера вот наткнулась на графические иллюстрации к Коньку-горбунку в исполнении Дмитрия Дмитриева. Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева

Как же я их любила в детстве! По-моему, удивительные рисунки. И тем более удивительно, что я не нашла больше ни одной книги с Дмитриевым, кроме этого Конька-горбунка. Вообще, надо сказать,  в сети информации об этом художнике ну очень мало. Есть пара строчек в Фейрируме и вот эта статья в ЖЖ. Но в ней мало фактических данных, только чьи-то воспоминания. В сообществе я тоже ничего не нашла, хотя я здесь пока ещё не особо ориентируюсь, могла что-то и пропустить. Пишите, если вам вдруг встречалось что-то по этой теме, буду очень благодарна за любую информацию!

Вообще-то я обычно предпочитаю цветные иллюстрации. Но здесь совсем другое дело! Эти рисунки настолько фантастические, что даже не верится, что в них всего два цвета. Очень детальные, узорные, витые, объемные. Все эти орнаменты, завихрения, сказочно буквально всё - и персонажи, и одежда, изразцы на печке, узорчатый шатёр, невероятные гривы и перья. Самое большое впечатление детства - это лошади. Я даже помню, как перерисовывала эти волшебные гривы.

Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева А эту иллюстрацию я помню до мельчайших деталей. Посмотрите, какие шикарные колосья под ногами у лошади. А сама лошадь! Волшебство да и только.

Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева

Совершенно невероятная Рыба-кит. Можно рассматривать бесконечно.

  Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева   Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева

А герои какие колоритные. Смотрите, сколько чувственности:

Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева 

Царевна - вообще отдельный разговор. Она шикарна. Но больше всего мне запомнился её головной убор. И косища!

Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева 

А сам Конёк какой! Симпатяжка да и только. Тоненький, озорной, весь точёный.

Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева 

Конёк-горбунок - одна из самых любимых моих сказок в детстве. И что-то мне подсказывает, что во многом благодаря иллюстрациям. Где эта книга, уже не знаю. Но постараюсь поискать, когда приеду домой.А вот вам еще немного картинок (полную подборку можно посмотреть на Фейрируме):Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева

www.babyblog.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта