Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». Картина васнецова снегурочка сочинение


Сочинение по картине В.М.Васнецова "Снегурочка".(Русский язык.3 класс)

В декабре 2015 года в начальной школе нашего лицея проводилась эстетическая неделя. Были запланированы День музыки, День технологии, День изобразительного искусства, День литературы.

Учащиеся третьих классов участвовали в конкурсе сочинений по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». Предлагаю Вашему вниманию сочинения, представленные на конкурс, от нашего класса.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова

городского округа Сызрань Самарской области

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»http://stat17.privet.ru/lr/093272be7b192a87d907cdf3c891e8a8

Передо мной картина В.М.Васнецова «Снегурочка». Художник написал её в 1899 году по мотивам одноименной пьесы А.Островского и русской народной сказки. На ней изображен темный лес, девочка Снегурочка, маленькие молодые ёлочки, мерцающие вдали огоньки и сказочная январская ночь.

Лес выглядит сумрачно, немного пугающе, а на темно- синем небе сияют алмазные звезды. Снег поблёскивает серебряными огоньками при лунном свете.

Девушка Снегурочка одета в красивый наряд. На ней узорчатая парчовая шубка, шапочка с белой меховой опушкой, теплые варежки и сапожки. Она стоит одна на лесной полянке. Рядом с ней такая же одинокая и беззащитная березка. Внизу картины красуются молодые ёлочки. На заднем плане сверкают огоньки далёкой деревушки.

Поза и взгляд Снегурочки на картине выражают одновременно и испуг, и неуверенность, и в тоже время ожидание чуда, волшебной встречи.

Мне очень понравилась картина В.М.Васнецова «Снегурочка». Она вызывает ощущение удивительной чистоты, прелести и ожившей зимней сказки. Любуясь Снегурочкой, мне хотелось бы, чтоб она, как героиня из другой сказки, набрела все-таки на новогодний костер с двенадцатью месяцами, где встретила бы Деда Мороза.

Кузьмина Екатерина, 9 лет

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

Известно, что картина русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» написана по мотивам одноименной пьесы Александра Островского и оперы Николая Римского-Корсакова. Когда я смотрю на Снегурочку на полотне Васнецова, мне вспоминается грустная народная сказка о милой девушке Снегурочке и её добрых родителях.

Из сказки Островского я узнала, что Снегурочка была дочерью Весны и Мороза и что она очень хотела жить среди людей. Но люди обманули доверчивое сердце Снегурочки.

На картине Васнецова изображен заснеженный лес в ночном лунном сиянии. Наверное, художник писал пейзаж, читая эти строки из сказки Островского:

Печальный вид: под снежной пеленою,Лишенные живых, веселых красок,Лежат поля остылые...

По сказочному лесу идет Снегурочка. Вокруг – только деревья с сучьями, повисшими от тяжести снега, и сугробы. Снегурочка одета в теплую парчовую шубку, шапочку с меховой опушкой, теплые варежки и сапожки. Она испуганно оглядывается по сторонам. Её глаза очень грустные. Может быть, она заблудилась?

На заднем плане картины – таинственное зеленовато-черное небо и алмазные звезды. И еще одинокая березка. Как будто наяву видны вдали тревожные огоньки – светлячки и крыши домов, покрытые снегом. Значит, рядом деревня.

Я очень хочу, чтобы красивая и добрая Снегурочка, которая смотрит на нас с картины Васнецова, нашла дорогу к людям, чтобы она не чувствовала страх и одиночество. И чтобы конец сказки и не был таким печальным.

Кисурина Ирина, 9 лет

http://900igr.net/datas/muzyka/ZHivopis-i-muzyka/0005-005-Urok-muzyki-a-5-klasse-Tema-Obraz-Snegurochki-v-muzyke-v-zhivopisi.jpg

infourok.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка"

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова; учить детей описывать картину, складно излагать свои мысли, соблюдать структуру текста; развивать кругозор, мышление, словарный запас; воспитывать любовь к русскому фольклору.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, репродукция картины, компьютер, мультимедийный проектор, карточки–задания, репродукция картины на доске.

Аннотация.

Урок по русскому языку «Сочинение по репродукции В.М. Васнецова «Снегурочка» по образовательной системе УМК «Школа России» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Предназначен для педагогов реализующих УМК «Школа России» 3 класс.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку:

С дедушкой Морозом  рядом,Блещет праздничным нарядом.Нам загадки задаёт, Водит хоровод, поёт.Из снежинок курточка,Это кто?..(Снегурочка)

- Вы абсолютно верно догадались кто это. Как вы думаете, почему я начала разговор с этой загадки?

Сегодня на уроке мы с вами будем писать сочинение по картине Виктора Михайловича Васнецова «Сегурочка».(слайд 1)

  1. Работа по теме урока.

  1. Рассказ о жизни В.М. Васнецова (слайд 2)

В.М. Васнецов (1848-1926) – замечательный русский художник. Рос он в российской глубинке в селе Лопьял Вятской губернии в семье сельского священника, среди крестьянских детей. Первые уроки рисования давал ему отец. Они и пробудили у мальчика тягу к изобразительному искусству. Образование Виктор Михайлович получил в Петербургской Академии художеств.

Ближе всего Васнецову были былинно-исторические и сказочные темы. Художник говорил, что в сказках, былинах отражается целый облик народа, и плох тот народ, который не ценит и не помнит своей истории.

  1. Беседа по картине (слайд №3).

- рассмотрите репродукцию картины В.М. Васнецова «Снегурочка» в «Картинной галерее».

В начале 80-х гг. ХІХв. В.М. Васнецов принимает участие в оформлении постановки пьесы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

На переднем плане мы видим Снегурочку. По преданию, Снегурочка родилась в дремучем лесу – дочь Мороза и Весны. Одета она в длинное белое пальто, украшенное узорами, светле варежки и шапку. Руки разведены, голова повёрнута вправо, сзади виды следы. Всё это создаёт впечатление, что Снегурочка только что вышла к зрителю и озирается по сторонам.

Снегурочка отражает идеал красоты, она – олицетворение «чистой заснеженной России», природа повторяет настроение героини: незнакомый лес, мрачное, но лунное небо и искрящийся снег. И фигура Снегурочки освещается от этого снега.

Для написания картины художник использует холдную гамму цветов – белые, серые и голубые оттенки, что подчёркивает таинственность и сказочность изображения.

  • Какое впечатление производит на вас картина?

  • Что в ней особенно красиво?

  • Давайте с вами составим план к сочинению, на сколько частей мы разделим текст? (слайд №4)

  • Попробуйте составить текст по первому пункту плана.

  • Что нужно описать во второй части? Подберите словосочетания для описания Снегурочки. Подберите словосочетания для описания нои и зимнего леса. Попробуйте составить текст по второй части.

  • Какие цвета использовал художник? Для чего?

  • Понравилась ли вам картина и чем?

  • А теперь каждый из вас, следуя плану, вопросам и выбирая опорные слова, попробует составить устное сочинение. (заслушиваются варианты) (слайд №5)

  • Приступаем к написанию сочинений, не забывайте перечитывать то, что написали.

(Далее тесты сочинений редактируются с помощью учителя и пишется окончатеьный вариант).

Вариант работы

Передо мной репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка». Создана она была для декораций к пьесе.

Глядя на картину, я вижу морозную зимнюю ночь. В небе мерцают алмазные звёзды. В лунном свете а заснеженной поляне стоит прекрасная девушка. Это Снегурочка – дочь Мороза и Весны. На ней надеты длинная парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой и тёплые варежки. Весь этот наряд красиво украшен вышивкой и жемчугами. Снегурочка выглядит растерянной. Позади неё растёт тонкая берёзка. Она похожа с главной героиней картины – такая же юная и хрупкая. На снегу видны следы. На переднем плане я вижу маленькие пушистые ёлочки. Вдалеке видны огоньки-светлячки.

Для написания картины автор использовал холодную гамму цветов: белые, серые и голубые оттенки.

Мне картина пнравилась. Особенно восхитило мастерство Васнецова, ему в самом деле удалось передать сказочную атмосферу.

kopilkaurokov.ru

Сочинение по картине В.Васнецова "Снегурочка".

Скачать файл

      Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

Цель: познакомит с творчеством художника; учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; учить соотносить художественный текст и художественные средства картины; развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас; воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору. 

Оборудование: репродукция картины, компьютер, мультимедийный проектор, карточки – задания, вопросы, репродукция картины на доске и репродукции картины у каждого ученика на столе.

1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 1.Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегорочка» и напишем сочинение по этой картине. 

3. Вступительная беседа.

Слайд 2. У нас сегодня есть удивительная возможность узнать много интересного об этом замечательном художнике.

В.М.Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии (современный г.Киров). Его отец, священник, страстный любитель природы, привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. «Вечное, сердечное спасибо отцу за то, что он сумел развить во всех нас любовь к окружающей природе … » … говорил художник, когдаа стал взрослым.

Вспоминал Виктор Михайлович, что зим­ними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья, и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, си­дя на печи при свете и треске лучины». Ино­гда бабушка доставала заветный сундучок старенький ящик с красками и рисовала кис­тью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения.

Когда мальчику исполнилось десять лет, отец повез его за 85 верст в Вятку учиться в духовное училище. В роду Васнецовых все были священниками. Виктора по окончании духовного училища ждала семинария, а затем сан священника. Учитель ри­сования в духовном училище, заметив способ­ности мальчика, посмотрел его рисунки, по­хвалил, пригласил в свою иконописную мастерскую, познакомил с Вятским музеем, в котором были собраны старинные вятские иг­рушки, вышивка, резьба по дереву. В музее было представлено несколько акварельных рисунков и картин маслом, фотографии с кар­тин известных мастеров. На мальчика картины произвели незабываемое впечатле­ние. С этого времени он старается много рисо­вать, пробует писать маслом, мечтает серьезно учиться живописи. Уйдя с предпоследнего философского класса семинарии, юноша ре­шает ехать в Петербург. Отец согласился отпу­стить сына.

С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами.

Слайд 3,4,5. Среди них картины, посвящённые сказкам, былинам: «Три богатыря», «Иван Царевич на сером волке», «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Царевна-лягушка», «Три царевны Тёмного царства», «Снегурочка».

Интересна история создания картины «Снегурочка».

    В 1881 году  московский меценат Савва  Мамонтов  решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову  написать декорации и сделать эскизы  костюмов.  Виктор Михайлович был озадачен. Во-первых,  он никогда не писал декораций, во-вторых, известная ему сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского. У Островского Снегурочка –– это девушка, которую  отец Мороз, не доверяя легкомысленной матери Весне, воспитывает сам  в  дремучем лесу,  куда  ни пешему, ни конному нет дороги.  И все-таки слышит Снегурочка нежные песни пастушка Леля,  слышит смех парней и девушек из Берендеева посада, когда они устраивают игры на берегу реки…  и любопытно ей.  Весна упрекает Мороза: «С людьми Снегурочке  жить надо.  Играть в горелки с подружками,  гулять с ребятами  до полуночи. А там –– полюбится один. На свете всё живое должно любить!»     Но  именно этого Мороз боится.  Полюбит дочь и сгорит в любовном огне.  Нет, пусть уж живет в лесу,  играет  с белками и зайчатами, прядет  снег,  бобровою опушкой тулупчик свой и шапки обшивает…  Однако Весна настаивает,  и Мороз  отпускает Снегурочку. Познает Снегурочка и  человеческую тоску, и ревность, и  пламя  любви.

Слайд 6. Эскизы декораций и костюмов были исполнены В.М. Васнецовым.   Постановка «Снегурочки» имела исключительный успех среди московских любителей искусства. А милый образ Снегурочки  Васнецов запечатлел особо на картине, которую закончил в 1899 г.

Слайд 7.

Физкультминутка.

Слайд 8. На первом плане видна сама героиня. Прообразом для неё стала Сашенька, дочь Мамонтова. По преданию Снегурочка, родившаяся в дремучем лесу, – ребёнок Мороза и Весны. Она одета в длинное пальто белого цвета, украшенное узорами, бледные варежки и шапку. Фигура размещена не по центру картины, а несколько сбоку. Руки разведены, голова повернута немного вправо, туловище расположено по диагонали, сзади видны следы на снегу – всё это создаёт впечатление, что персонаж только что вышёл навстречу зрителю, и растерянно озирается по сторонам.

Как отмечал Н. А. Ярославцев, в её образе тесно сплетается небесное и земное. Как все иные персонажи Васнецова, Снегурочка отражает идеал красоты, «чистой заснеженной России», и природа полностью повторяет настроение героини. Неизвестный лес, раскиданные ёлочки, мрачное, но лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег.

Интересно, что фигура Снегурочки как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности. Для написания картины использовалась холодная гамма цветов – белые, серые и голубые оттенки, что очень тонко подчёркивает таинственность происходящего.

Лунная зимняя ночь, мерцают звёзды. На белоснежной поляне темного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке стоит растерянная девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза, идущая в мир людей. Вдали виднеются домики с заснеженными крышами – это волшебная страна берендеев. Манят Снегурочку огни Берендеева посада, хочется ей к людям, но…  словно чувствуя, что суждено ей погибнуть, не вернуться в свои холодные края, она прощается и со снегами, и с елочками…

4. Беседа по картине

-Рассмотрите репродукцию картины В.Васнецова «Снегурочка».

-Что вас поразило больше всего?

-Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами В.Васнецов? (Кисть художника воплотила на холсте, как на театраль­ной сцене, очарование настоящей русской зи­мы: дыхание ее холода и великолепие ее сне­гов, тишину глубокого сна природы и безмолвие лунной ночи. Метели и бураны за­валили снегом поля и дороги, сделали непро­ходимыми леса. Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, написанной худож­ником, о пролетевших вьюгах напоминают только оставшиеся снежные комья на пушис­тых елочках. Снег укрыл землю толстым мяг­ким ковром, и земле уютно, сладко спится под этим чудесным снежным покровом)

-Опишите зимнее небо. (Ред­кие алмазные звезды сияют в сумраке небес)

-Как художник передал образ деревушки в ночных сумерках? (В глухой темноте ночи исчезают дали, чуть угадывается деревушка, занесенная снегом. Приветливо лучатся огоньки-окошки дере­венских изб)

-Почему снег на картине голубого цвета? (Лунный свет сделал мягкий голубоватый цвет снега чуть сияющим, а не искрящимся, как днем. Резкие яркие тени лежат на снегу)

-Какое время суток изобразил В.Васнецов? Почему? (Художник показал нам зимнюю январскую ночь. Именно ночью при зыбком, изменчивом, при­зрачном свете луны происходят таинствен­ные превращения и чудеса: выходит из леса или появляется волшебным образом на лес­ной заснеженной опушке, как на сцене теат­ра, эта юная русская красавица – Снегурочка)

-Опишите образ Снегурочки. (Ее парчовая шубка и шапочка, отороченные мехом, написаны жемчужно-серебристыми красками и напоминают поблескивание снежного наста и мягкость только что выпав­шего снега. Застенчивая, трепет­ная, полная ожидания и робкой надежды.)

-Как одета Снегурочка на картине В.Васнецова? (В тулупчике, в сапожках, в рукавичках)

5. Анализ музыкального произведения П.И.Чайковского «Снегурочка», стихотворения И. Есаулкова.

Звучит музыкальное произведение.

-Какое настроение передает музыкальное произведение П.И.Чайковского «Снегурочка»?

-Сравните это настроение с настроением, которое передает художник в картине «Снегурочка».

Слайд 9. Стихотворение И. Есаулкова

6. Составление плана сочинения, работа с опорными словами

Слайд 10

7. Словарная работа.

-Подберите слова и словосочетания для описания Снегурочки. (Снегурочка – юная, красивая, волшебная, очаровательная)

-Подберите слова и словосочетания для описания зимней ночи. (Яркая, лунная, волшебная, лазоревый снег, жемчужные снежинки, хрустальные льдинки, пушистые хлопья снега)

8. Устное сочинение по картине.

9. Написание сочинений.

10. Редактирование текста.

11. Написание окончательного варианта. 

Приложение

Варианты работ

Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет ос­вещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике — нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее глаза. Она о чем-то задумалась. Может, о мимолетности, непродолжитель­ности жизни? Или о неосуществимости надежд, о неповторимо­сти каждого мгновения, о неизбежности расставания с той не­сказанной красотой, которая рядом?

Темное небо и звездочки на нем дополняют сказочную таин­ственность этой ночи. Вместе со Снегурочкой мы вглядываемся в зимнюю ночь, ощущаем лесную тишь и ждем, когда начнут твориться чудеса.

«Я смотрю на картину В.М. Васнецова «Снегурочка». Он изображает на ней Снегурочку, которая идет по зимнему лесу.Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Звезды, как алмазы, сверкают на фоне угольно-черного неба. Пушистые, молодые елочки красуются друг перед другом своим снежными нарядами. Посреди полянки стоит одинокая, голая березка. Вдали мерцают огоньки деревни, словно чьи-то глаза. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет. Снегурочка боязливо оглядывается. Девушка одета в красивую шубу. На шубе — затейливый узор. На руках красивые, теплые варежки. Видно, что Снегурочке страшно.

Мне очень эта картина понравилась, потому что глядя на нее, восхищаешься красотой зимы, и в то же время становится жаль Снегурочку, ведь ей так страшно".

Сочинение

План.

Опорные слова:

1. Вступление. Что изображено на

картине В. Васнецова «Снегурочка»?

Передо мной картина русского художника В.Васнецова …

2. Основная часть. Описание картины.

1. Как художник изобразил лес, природу?

Тёмный лес, ночь, алмазные звёзды, лунный свет, поляна, сияющий голубоватый цвет, яркие тени.

2. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане?

В сумраке леса, пушистые ёлочки, тонкая берёзка, вдали, огоньки-светлячки деревеньки.

3. Какая Снегурочка?

Девушка, красивый наряд, жемчужно-серебристый цвет, парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки.

4. Как чувствует себя Снегурочка?

Страшно, одиноко.

3. Заключение.

Понравилась ли тебе картина? Чем?

Волшебная, загадочная, чудо, тайна.

по картине В. Васнецова «Снегурочка»

Сочинение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

Сочинение

по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) Автопортрет

Виктор Михайлович

Васнецов

(1848-1926)

Автопортрет

«Богатыри» «Иван Царевич на сером волке»

«Богатыри»

«Иван Царевич

на сером волке»

«Алёнушка» «Ковёр-самолёт»

«Алёнушка»

«Ковёр-самолёт»

«Царевна-лягушка» «Три царевны Тёмного царства»

«Царевна-лягушка»

«Три царевны Тёмного царства»

Эскизы декораций В.М.Васнецова к пьесе А.Н.Островского «Снегурочка» Снегурочка Царь Берендей

Эскизы декораций В.М.Васнецова

к пьесе А.Н.Островского «Снегурочка»

Снегурочка

Царь Берендей

«Снегурочка» 1899 г. Государственная Третьяковская галерея г. Москва

«Снегурочка» 1899 г. Государственная

Третьяковская галерея г. Москва

Иван Есаулков Непроглядный тёмный лес. Вдалеке видна деревня. Льётся лунный  свет с небес. Вид загадочный и древний Берендеева страна Волшебством к себе поманит. Встала девушка одна На искрящейся поляне, Наслаждаясь тишиной, Слыша дальний звук свирели, – Это ночью под луной Раздаётся песня Леля. Спят и птицы, и зверьё. Лес Снегурку окружает. Настроение её Вся природа повторяет. Рядом ёлочки стоят. Снег искрится под луною. Ветки льдинками звенят У берёз порой ночною. А предчувствие беды На душе тревогу сеет И не пролегли следы К деревушке берендеев.

Иван Есаулков

Непроглядный тёмный лес.

Вдалеке видна деревня.

Льётся лунный  свет с небес.

Вид загадочный и древний

Берендеева страна

Волшебством к себе поманит.

Встала девушка одна

На искрящейся поляне,

Наслаждаясь тишиной,

Слыша дальний звук свирели, –

Это ночью под луной

Раздаётся песня Леля.

Спят и птицы, и зверьё.

Лес Снегурку окружает.

Настроение её

Вся природа повторяет.

Рядом ёлочки стоят.

Снег искрится под луною.

Ветки льдинками звенят

У берёз порой ночною.

А предчувствие беды

На душе тревогу сеет

И не пролегли следы

К деревушке берендеев.

План. Опорные слова: 1. Вступление . Что изображено на картине В. Васнецова «Снегурочка»? Передо мной картина русского художника В.Васнецова … 2. Основная часть. Описание картины. 1. Как художник изобразил лес, природу? Тёмный лес, ночь, алмазные звёзды, лунный свет, поляна, сияющий голубоватый цвет, яркие тени. 2. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане? 3. Какая Снегурочка? В сумраке леса, пушистые ёлочки, тонкая берёзка, вдали, огоньки-светлячки деревеньки. Девушка, красивый наряд, жемчужно-серебристый цвет, парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки. 4. Как чувствует себя Снегурочка? Страшно, одиноко. 3. Заключение. Понравилась ли тебе картина? Чем? Волшебная, загадочная, чудо, тайна.

План.

Опорные слова:

1. Вступление . Что изображено на

картине В. Васнецова «Снегурочка»?

Передо мной картина русского художника В.Васнецова …

2. Основная часть. Описание картины.

1. Как художник изобразил лес, природу?

Тёмный лес, ночь, алмазные звёзды, лунный свет, поляна, сияющий голубоватый цвет, яркие тени.

2. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане?

3. Какая Снегурочка?

В сумраке леса, пушистые ёлочки, тонкая берёзка, вдали, огоньки-светлячки деревеньки.

Девушка, красивый наряд, жемчужно-серебристый цвет, парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки.

4. Как чувствует себя Снегурочка?

Страшно, одиноко.

3. Заключение.

Понравилась ли тебе картина? Чем?

Волшебная, загадочная, чудо, тайна.

Толковый словарь C. И. Ожегова ПАРЧА - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями. Прил. парчовый, -ая, -ое.

Толковый словарь

C. И. Ожегова

ПАРЧА — плотная

узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями. Прил. парчовый, -ая, -ое.

gimmedoc.ru

Сочинение по картине: В.М. Васнецова «Снегурочка»

Сочинение - Васнецов, Снегурочка

Пришла зима. Ударили морозы. Сидя у печи, греясь, так и хочется рассказать историю, которая позабавит и взрослых и детей. Возможно, именно так и родилась сказка про холодную в душе девушку, что пришла к людям неизвестно откуда, и неизвестно зачем. Она прожила с людьми немного времени, но оставила в память о себе много басен, рассказов, и даже картин. Одно из произведений искусств принадлежит кисти великого живописца В.М. Васнецова.

Как загадочно выглядит сказочная красавица на полотне художника. Известно, что работа сделана, как декорация к постановке пьесы Островского. Но сделана так мастерски, что прекрасно передает многие детали, она сама может сольно выступать, и рассказывать историю девушки, которая искала любовь, возможно, даже догадываясь, какова цена этого.

Вот сейчас на лице Снегурочки застыла растерянность. Она не знает, куда ей идти, не подскажут ей в этом и следы на снегу: только зайчик косой пробежал по опушке, и запрятался в ельнике. Но подождите еще чуть-чуть, она оглянется вокруг и увидит вдалеке огоньки, что так приветливо ей помашут и поманят. Девушке предстоит неблизкий путь, но пройдя его, она найдет то, что ищет. Сначала – тепло человеческих душ, что совсем незнакомой девушке готовы оказать гостеприимство. Чужие люди примут Снегурочку в свою семью, назовут так ласково и нежно: внучка, и будут защищать ее от любого злого слова. А потом и радость любви встретит красавица. Полюбят ее, но этого будет мало девушке, ведь она дочь Весны, и ей нужно значительно больше, ей нужно полюбить самой. И это тоже случится в жизни Снегурочки, но станет причиной ее исчезновения. Не станет Красавицы, но в память о ней будет так много сказано и сделано.

А прямо сейчас юная девушка растеряна. Она красива, как может быть красиво само совершенство. Ее лицо и ее наряд великолепны и заслуживают самых изысканных эпитетов. И все же, ей хочется больше, чем быть красивой, ей хочется быть любимой. Она ждет этого чувства всем сердцем. И она его дождется. Художник отлично помог представить зрителю, что действо начинается, и что оно обязательно развернется в полную мощь, и эта история достойна того, чтобы быть запечатленной, и мы невольно стали ее частью.

 

Дата обновления: 07.05.2018 г.

5klassnik.ru

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

      Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

Цель: Познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; учить соотносить художественный текст и художественные средства картины; развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас; воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору. Составлять текст по опорным словам. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Расширение пространственных представлений, расширение представлений об окружающем.

Ход урока.Оборудование: репродукция картины, компьютер, мультимедийный проектор, карточки – задания, вопросы, репродукция картины на доске и репродукции картины у каждого ученика на столе.

1. Орг. момент. Подготовка к уроку.

Массаж подушечек пальцев "Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

Я зимой найду в лесу."

Упражнение на дыхание "Одуванчик")2. Сообщение темы и цели урока..Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» и напишем сочинение по этой картине. 3. Вступительная беседа. У нас сегодня есть удивительная возможность узнать много интересного об этом замечательном художнике.

В.М.Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии (современный г.Киров). Его отец, священник, страстный любитель природы, привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. «Вечное, сердечное спасибо отцу за то, что он сумел развить во всех нас любовь к окружающей природе ... » ... говорил художник, когда стал взрослым.

Вспоминал Виктор Михайлович, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья, и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Иногда бабушка доставала заветный сундучок старенький ящик с красками и рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения.

Когда мальчику исполнилось десять лет, отец повез его за 85 верст в Вятку учиться в духовное училище. В роду Васнецовых все были священниками. Виктора по окончании духовного училища ждала семинария, а затем сан священника. Учитель рисования в духовном училище, заметив способности мальчика, посмотрел его рисунки, похвалил, пригласил в свою иконописную мастерскую, познакомил с Вятским музеем, в котором были собраны старинные вятские игрушки, вышивка, резьба по дереву. В музее было представлено несколько акварельных рисунков и картин маслом, фотографии с картин известных мастеров. На мальчика картины произвели незабываемое впечатление. С этого времени он старается много рисовать, пробует писать маслом, мечтает серьезно учиться живописи. Уйдя с предпоследнего философского класса семинарии, юноша решает ехать в Петербург. Отец согласился отпустить сына.

С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами.

Среди них картины, посвящённые сказкам, былинам: «Три богатыря», «Иван Царевич на сером волке», «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Царевна-лягушка», «Три царевны Тёмного царства», «Снегурочка».

Интересна история создания картины «Снегурочка»  В 1881 году  московский меценат Савва  Мамонтов  решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову  написать декорации и сделать эскизы  костюмов.  Виктор Михайлович был озадачен. Во-первых,  он никогда не писал декораций, во-вторых, известная ему сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского. У Островского Снегурочка –– это девушка, которую  отец Мороз, не доверяя легкомысленной матери Весне, воспитывает сам  в  дремучем лесу,  куда  ни пешему, ни конному нет дороги.  И все-таки слышит Снегурочка нежные песни пастушка Леля,  слышит смех парней и девушек из Берендеева посада, когда они устраивают игры на берегу реки…  и любопытно ей.  Весна упрекает Мороза: «С людьми Снегурочке  жить надо.  Играть в горелки с подружками,  гулять с ребятами  до полуночи. А там –– полюбится один. На свете всё живое должно любить!»     Но  именно этого Мороз боится.  Полюбит дочь и сгорит в любовном огне.  Нет, пусть уж живет в лесу,  играет  с белками и зайчатами, прядет  снег,  бобровою опушкой тулупчик свой и шапки обшивает…  Однако Весна настаивает,  и Мороз  отпускает Снегурочку. Познает Снегурочка и  человеческую тоску, и ревность, и  пламя  любви.

Эскизы декораций и костюмов были исполнены В.М. Васнецовым.   Постановка «Снегурочки» имела исключительный успех среди московских любителей искусства. А милый образ Снегурочки  Васнецов запечатлел особо на картине, которую закончил в 1899 г.

Физкультминутка.

На первом плане видна сама героиня. Прообразом для неё стала Сашенька, дочь Мамонтова. По преданию Снегурочка, родившаяся в дремучем лесу, – ребёнок Мороза и Весны. Она одета в длинное пальто белого цвета, украшенное узорами, бледные варежки и шапку. Фигура размещена не по центру картины, а несколько сбоку. Руки разведены, голова повернута немного вправо, туловище расположено по диагонали, сзади видны следы на снегу – всё это создаёт впечатление, что персонаж только что вышёл навстречу зрителю, и растерянно озирается по сторонам.

Как отмечал Н. А. Ярославцев, в её образе тесно сплетается небесное и земное. Как все иные персонажи Васнецова, Снегурочка отражает идеал красоты, «чистой заснеженной России», и природа полностью повторяет настроение героини. Неизвестный лес, раскиданные ёлочки, мрачное, но лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег.

Интересно, что фигура Снегурочки как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности. Для написания картины использовалась холодная гамма цветов – белые, серые и голубые оттенки, что очень тонко подчёркивает таинственность происходящего.

Лунная зимняя ночь, мерцают звёзды. На белоснежной поляне темного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке стоит растерянная девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза, идущая в мир людей. Вдали виднеются домики с заснеженными крышами – это волшебная страна берендеев. Манят Снегурочку огни Берендеева посада, хочется ей к людям, но…  словно чувствуя, что суждено ей погибнуть, не вернуться в свои холодные края, она прощается и со снегами, и с елочками…

4. Беседа по картине

-Рассмотрите репродукцию картины В.Васнецова «Снегурочка».

-Что вас поразило больше всего?

-Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами В.Васнецов? (Кисть художника воплотила на холсте, как на театральной сцене, очарование настоящей русской зимы: дыхание ее холода и великолепие ее снегов, тишину глубокого сна природы и безмолвие лунной ночи. Метели и бураны завалили снегом поля и дороги, сделали непроходимыми леса. Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, написанной художником, о пролетевших вьюгах напоминают только оставшиеся снежные комья на пушистых елочках. Снег укрыл землю толстым мягким ковром, и земле уютно, сладко спится под этим чудесным снежным покровом)

-Опишите зимнее небо. (Редкие алмазные звезды сияют в сумраке небес)

-Как художник передал образ деревушки в ночных сумерках? (В глухой темноте ночи исчезают дали, чуть угадывается деревушка, занесенная снегом. Приветливо лучатся огоньки-окошки деревенских изб)

-Почему снег на картине голубого цвета? (Лунный свет сделал мягкий голубоватый цвет снега чуть сияющим, а не искрящимся, как днем. Резкие яркие тени лежат на снегу)

-Какое время суток изобразил В.Васнецов? Почему? (Художник показал нам зимнюю январскую ночь. Именно ночью при зыбком, изменчивом, призрачном свете луны происходят таинственные превращения и чудеса: выходит из леса или появляется волшебным образом на лесной заснеженной опушке, как на сцене театра, эта юная русская красавица – Снегурочка)

-Опишите образ Снегурочки. (Ее парчовая шубка и шапочка, отороченные мехом, написаны жемчужно-серебристыми красками и напоминают поблескивание снежного наста и мягкость только что выпавшего снега. Застенчивая, трепетная, полная ожидания и робкой надежды.)

-Как одета Снегурочка на картине В.Васнецова? (В тулупчике, в сапожках, в рукавичках)

5. Анализ музыкального произведения П.И.Чайковского «Снегурочка», стихотворения И. Есаулкова. Звучит музыкальное произведение.

-Какое настроение передает музыкальное произведение П.И.Чайковского «Снегурочка»?

-Сравните это настроение с настроением, которое передает художник в картине «Снегурочка».

Стихотворение И. Есаулкова 6. Составление плана сочинения, работа с опорными словами

7. Словарная работа.

-Подберите слова и словосочетания для описания Снегурочки. (Снегурочка – юная, красивая, волшебная, очаровательная)

-Подберите слова и словосочетания для описания зимней ночи. (Яркая, лунная, волшебная, лазоревый снег, жемчужные снежинки, хрустальные льдинки, пушистые хлопья снега)

8. Устное сочинение по картине.

9. Написание сочинений.

10. Редактирование текста.

11. Написание окончательного варианта. 

Приложение

Варианты работ.

1.Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет освещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике — нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее глаза. Она о чем-то задумалась. Может, о мимолетности, непродолжительности жизни? Или о неосуществимости надежд, о неповторимости каждого мгновения, о неизбежности расставания с той несказанной красотой, которая рядом?

Темное небо и звездочки на нем дополняют сказочную таинственность этой ночи. Вместе со Снегурочкой мы вглядываемся в зимнюю ночь, ощущаем лесную тишь и ждем, когда начнут твориться чудеса.

2.«Я смотрю на картину В.М. Васнецова «Снегурочка». Он изображает на ней Снегурочку, которая идет по зимнему лесу.Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Звезды, как алмазы, сверкают на фоне угольно-черного неба. Пушистые, молодые елочки красуются друг перед другом своим снежными нарядами. Посреди полянки стоит одинокая, голая березка. Вдали мерцают огоньки деревни, словно чьи-то глаза. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет. Снегурочка боязливо оглядывается. Девушка одета в красивую шубу. На шубе - затейливый узор. На руках красивые, теплые варежки. Видно, что Снегурочке страшно.

Мне очень эта картина понравилась, потому что глядя на нее, восхищаешься красотой зимы, и в то же время становится жаль Снегурочку, ведь ей так страшно".

www.metod-kopilka.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Картина В.М. Васнецова «Снегурочка»

     Часто изображая сказочных героев, художники используют знакомые рассказы, беря их за основу. Но не таков был В.М. Васнецов. Он шел своим, иногда непонятным всем сразу путем. И только через время становилось ясно, что он был не только великим художникам, но и внимательным наблюдателем, который подмечал все тонкости психологического портрета своих персонажей. Картина «Снегурочка» так не похожа на общепринятое представление этой героини. Почему Виктор Михайлович Васнецов написал именно этот портрет ее? О чем я думала, рассматривая непохожую на все шаблоны героиню?

     Как я бы нарисовала Снегурочку? Скорее всего, рядом с Дедом Морозом у Новогодней елки. Вокруг их целая толпа детишек, которые все хотят получить подарки, и рассказать стишки, спеть незатейливые песенки. Накрытый праздничный стол зовет всех к себе. Шум и веселье. За этим гомоном и не услышать тоненький голосок девушки в карнавальном костюме, но всем ясно, что она говорит. Поэтому нет одиноких на праздниках, если цель одна – повеселится!

     Но, у великого художника, известного всем своей импульсивной натурой свое видение персонажа Снегурочки. Она у него одинокая, даже зайчишки бросили ее и убежали в лесок прятаться под сосенкой. Редкие молодые елочки только встречают любимую героиню детских рассказов. Мне очень печально было смотреть на растерянное лицо красавицы. Я не увидела, что она перепугана, скорее всего, ее выражение лица показалась мне сосредоточенным, как будто она изучает все вокруг. Так может быть это день рождения Снегурки, она, возможно, только сейчас появилась на этот свет, и пытается как можно лучше его узнать? Тогда понятно, почему ей все кажется неизвестным и незнакомым. И выйдя из лесу, она даже не знает, что ее ждет впереди и куда ей идти. Никто на ее пути не поставил камень с надписями: «В деревню пойдешь – растаешь, в лес вернешься – огромного деда встретишь, он и есть твой дедушка». Куда идти, она не знает, не ведает и того, что ее ждет, и где она свое счастье найдет или потеряет.

     Мне кажется, что «Снегурочка» Васнецова самый трогательный и милый образ этой сказочной героини, который не просто одинок, а растерян. Но очень скоро она обернется, и увидит призывные огни ближайшего селения. Тогда веселая улыбка появится у нее на лице. Таким образом, я попыталась увидеть продолжение затеи художника. Показав, что хорошее в этой жизни есть, и оно нас обязательно где-то ждет впереди. Надо в это верить!      

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка»

Творчество художника Виктора Михайловича Васнецова пронизано мотивами русского народного творчества. Еще в 80-х годах 19 века живописец оформлял пьесу “Снегурочка” Н.Островского, которую ставил Абрамцевский кружок. А после принимал участие в оформлении оперы “Снегурочка” Н.А.Римского-Корсакова. Вся эта работа вдохновила художника на написание полотна “Снегурочка” в 1899 году.

Прообразом Снегурочки стала Сашенька, дочь Мамонтова. Согласно народным верованиям Снегурочка – это дочь Мороза и Весны, рожденная в дремучем лесу. На картине практически в самом центре изображена девушка. Снегурочка одета в длинное серебристое пальто, на ней такого же цвета рукавицы и шапка. Ее одеяние в тон снегу, по которому она идет, будто из снега не только ее одежда, но и сама она вся.

Снегурочка развела руки в стороны, голова чуть наклонена, она смотрит по сторонам, создается впечатление, что она только вышла из лесу и немного растеряна. Девушка красива: на белом лице ровные брови и алый рот, нет на нем только румянца привычного для других девушек.

Рядом со Снегурочкой небольшие елочки и одинокие деревья. Кроме следов девушки и какого-то зверька на переднем плане на картине больше нет присутствия ничего живого. Снегурочка бродит по ночному лесу и всю картину заливает холодный лунный свет, однако ночь очень светлая, и в этом свете мы может различить практически весь рисунок на дорогом убранстве Снегурочки.

Все полотно исполнено в серо-голубых тонах, причем передний план очень светлый, а задний практически полностью погружен во мрак – такая цветовая гамма будто подчеркивает таинственность всего происходящего сейчас в лесу. Освещение на картине очень интересное и необычное, если приглядеться, кажется, что вокруг Снегурочки снег светлее, будто сама она излучает свет.

В образе Снегурочки Васнецов пытался соединить и земное, и небесное. На его картине она получилась сказочным персонажем, который обрел внешнюю оболочку. И внешность девушки олицетворяет всю красоту заснеженной России, и природа на картине вторит этому.

Творчество русского народа вдохновляло Васнецова на многие шедевры и картина “Снегурочка” не стала исключением, у художника получилось нарисовать такое волшебное и трогательное создание, что она ничуть не уступает своему литературному аналогу.

school-essay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта