Все о травах  и не только. Где хранятся картины васнецова


Дом-Музей Васнецова Виктора Михайловича картины

Дом-Музей Васнецова

Дом-музей Васнецова в 3-ем Троицком переулке

Дом-Музей Васнецова Виктора Михайловича

Он не игрушечный и не сказочный, этот дом в центре Москвы, среди кварталов нового жилого массива. Он просторен и светел, в нем удобно было жить. Здесь все соразмерно человеку. Логично сочетаются простые объемы, соответствующие основным значимым частям здания, например, одноэтажная жилая часть и высокая мастерская. Над входом — угловая башенка из темных бревен с узенькими оконцами. Над башенкой, крытой «бочонком»,— высокая цветная кровля «в шашечку». Витые наличники окон, напоминающие резные белокаменные украшения, серо-голубые изразцы, идущйе по фризу, придают дому сходство с теремом. В этом доме с 1894 по 1926 год жил и работал Виктор Михайлович Васнецов Уроженец Вятского края, он любил Москву.

Дом-Музей Васнецова

Интерьер дома-музея Васнецова

Пожалуй, ни один город не соответствовал больше его душевному настрою, чем древняя столица, атмосферу которой он считал необходимой для себя и для художника русского. Москва привлекала В. М. Васнецова своим тихим, патриархальным укладом жизни, архитектурными памятниками старины. В Москве жили его близкие друзья — семьи Мамонтовых и Третьяковых. Уже будучи зрелым мастером, известным художником, «историком несколько на фантастический лад», на 45-м году жизни В. М. Васнецов смог приобрести в Москве небольшой участок земли и построить этот дом по собственному проекту.Все в доме русское, знакомое художнику с детства, вошедшее в плоть и кровь его еще в родном селе Рябове. Внутреннее убранство сурово, просто и строго. Оно выдержано в темно-коричневых и темно-зеленых тонах. Бревенчатые стены, толстые балки потолка потемнели от времени. Узенькая винтовая деревянная лестница ведет наверх. Печи в доме все разные и все выполнены по рисункам В. М. Васнецова. Они украшены поливными изразцами с выпуклым цветочным орнаментом, напоминающими изразцы XVII века. Большая розовая печь в столовой подобна терему с глубокими оконцами, килевидной белой арочкой над дверцей и «белокаменными» украшениями. В музее сохранился эскиз этой печи, где видно, как от не характерных для него декоративных колонн шел В. М. Васнецов к своему любимому древнерусскому декору. Золотисто-коричневые майоликовые вазы и пепельницы в форме ладьи, утицы или братины стоят на основательных, прочных, как архитектурные сооружения, буфетах.Мебель в основном выполнена в абрамцевских мастерских, частично по рисункам В. М. Васнецова. В ней отразилось увлечение живописца стариной и прямое влияние народного декоративного искусства. Мебель украшена то характерной плоскостной, то, наоборот, сочной, рельефной резьбой, с гирляндами плодов и цветов, с дыньками, балясинками, петлями-жаковинами. Тонированный черным и коричнево-красным, шкафчик на стене сделан по эскизу Елены Дмитриевны Поленовой.В доме сохранились три мемориальные комнаты, где все оставлено так, как было при Викторе Михайловиче. Это зал, столовая и кабинет-спальня, или «светелка», как ласково называл ее Виктор Михайлович. В зале и столовой висят портреты родных и близких художнику людей. В «светелке» каждая вещь — целая история из жизни Виктора Михайловича, рассказывающая о его интересах, знакомствах, о его работах. Здесь хранится, например, реликвия: палитра с автографом художника, которой он пользовался, расписывая Владимирский собор. В. М. Васнецов ее очень берег. Все эти предметы, некогда окружавшие мастера, помогают проникнуть в его внутренний мир, лучше понять творческие устремления.На втором этаже (дверь в дверь со «светелкой») — просторная, высокая мастерская, о которой долгие годы мечтал В. М. Васнецов. Живя в Москве с 1878 года, он только в 1894 году сумел построить удобную для работы мастерскую. Здесь писал он «Снегурочку», «Царя Ивана Васильевича Грозного», свою последнюю картину на былинную тему «Баян». Сейчас здесь экспонируются картины, отражающие последний период творчества художника, и его незаконченные работы. Написаны они на сюжеты русских сказок. В тех комнатах, убранство которых не сохранилось,— музейная экспозиция. Здесь несколько ранних жанровых работ художника и картины на исторические сюжеты. С большим настроением написана картина «Брынский лес» (1884), где Виктор Михайлович показал себя прекрасным мастером-пейзажистом. О разносторонности интересов, многогранности таланта художника свидетельствуют хранящиеся в музее орнаменты и эскизы к монументальным росписям, наброски и исторические композиции, архитектурные проекты, работы в области книжной иллюстрации. Экспозиция невелика. Огромные исторические полотна, многометровый фриз «Каменный век», занимающий зал Государственного Исторического музея, росписи и мозаики Владимирского собора в Киеве, фасад Государственной Третьяковской галереи—в эскизах, проектах, вариантах — все это нашло отражение в экспозиции музея.Коллекция музея, собравшая лишь отдельные частицы большого наследия, интересна тем, что соседствует с вещами, сохранившими тепло рук художника, вещами, в которых запечатлелись его вкусы, его привязанности. Предметы народного быта, произведения народного искусства как-то особенно ненавязчиво, скромно наполняют дом Виктора Михайловича, позволяя глубже почувствовать смысл всей его жизни.Немного сохранилось уголков на земле, которые бы позволили так близко соприкоснуться с внутренним миром художника-творца, как этот дом, что стоит в бывшем Троицком переулке. О нем упоминал В. В. Стасов, писал Ф. И. Шаляпин. Дорогу сюда хорошо знали и Максим Горький и A. П. Чехов. Бывали здесь и И. Е. Репин, B. Д. Поленов, В. И. Суриков, И. И. Шишкин. А позже, в двадцатые годы, младший брат Аполлинарий Михайлович приходил сюда с молодыми художниками уже иного склада и направления. Дом помнит и творческий подъем и расцвет таланта художника, помнит, как отсюда в Третьяковскую галерею «уезжали» знаменитые «Богатыри», помнит и годы заката и тяжелые дни утрат, и 23 июля 1926 года — день смерти художника.В 1948 году к столетию со дня рождения Виктора Михайловича его дочь Татьяна Викторовна Васнецова передала дом, картины и многие личные вещи художника государству, а в 1953 году здесь был открыт мемориальный музей.

ПОРТРЕТ АПОЛЛИНАРИЯ МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА 1872 (?) Холст, масло

Дом-Музей Васнецова

ПОРТРЕТ АПОЛЛИНАРИЯ МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА 1872. Холст, масло

В. М. Васнецов известен больше как исторический живописец п как автор работ на сюжеты русских былин. Картины этого жанра широко представлены в экспозициях Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. В. М. Васнецов создал также и немало портретов. В его мемориальном музее хранится множество портретных произведении живописца. Среди них один из самых ранних — портрет брата А. М. Васнецова. Юноша в темно-коричневой одежде с белой полоской воротничка, оттеняющей лицо, изображен на нейтральном темном фоне. Молодое одухотворенное лицо задумчиво. В. М. Васнецов рано заметил и оцепил тонкую художественную натуру младшего брата, талант которого он бережно развивал.

A. ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО 1884 Бумага, акварель

Дом-Музей Васнецова

A. ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО 1884 Бумага, акварель

Как и все сказочные образы, созданные В. М. Васнецовым, «Подводное царство» не столько плод фантазии, сколько живо наблюденная и поэтически претворенная воображением художника картина природы. Подводное царство с его изумрудными раковинами, причудливыми кораллами, все пронизанное лучами льющегося сверху света, производит впечатление прозрачной зыбкой среды.

ПОРТРЕТ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ ПОЛЕТАЕВОЙ 1912 Холст, масло

Дом-Музей Васнецова

ПОРТРЕТ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ ПОЛЕТАЕВОЙ 1912 Холст, масло

Ольга Полетаева (ум. в 1961 году) —жена сына художника Михаила Викторовича Васнецова.В портрете удачно переданы юная грация и чистота молодой женщины. Мягко, плавно очерчена вся ее фигура, особенно пластична линия нлеч и опущенных рук. Преобладает бело-розовая гамма красок. Большой высокий лоб, гладко зачесанные русые волосы, мягкие серьезные глаза, чуть удлиненный овал лица, прямой нос. В портрете чувствуется теплое отношение живописца к модели. Этим портретом завершается серия лиричных одухотворенных женских образов В. М. Васнецова, лучшими из которых являются портреты — Е. А. Праховои (1894), принадлежащий Третьяковской галерее, и В. С. Мамонтовой (1896), хранящийся в музее-усадьбе «Абрамцево».

СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА ФРАГМЕНТ 1900—1926 Холст, масло

Дом-Музей Васнецова

СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА ФРАГМЕНТ 1900—1926 Холст, масло

На полотнах В. М. Васнецова, как и в фольклоре., всегда переплетаются фантастическое и реальное, вымысел и жизненная правда. Художник работал над картинами подолгу, оставляя их ради новых замыслов и снова возвращаясь к прерванной работе. Первый эскиз «Спящей царевны» художник пишет еще в 1882 году, в период большого творческого подъема. В других музеях хранятся эскизы 1914 и 1920-х годов. И все- таки картина осталась не подписанной, незавершенной.В «Спящей царевне» многое идет от театральных декораций, от знаменитых «Палат царя Берендея»… Это чувствуется и в композиции, и в использовании архитектурных мотивов, и в орнаментах.На фоне высоких древних теремов, окруженных волшебным дремучим лесом, спит царевна. Ложе ее украшено затейливым орнаментом из полевых цветов. В орнамент вплетены изображения фантастических чудищ, львов, русалок. Вокруг царевны гусляры и скоморохи с «козой», стражники, нянька с кошкой на руках, сенные девушки-подружки. У ложа, склонив головку на книгу, спит девочка. Семилеточка, маленькая «Аленушка». Звери, герои многих русских бытовых сказок, стерегут сон царевны. Спят птицы на деревьях и рыбы в пруду. Живет природа; сквозь пол терема проросли ромашки и маки, а вокруг вырос огромный лес, в котором потонуло, потерялось волшебное царство.Стремление передать светлые волшебные грезы определяет и выбор художником цвета. Как прозрачный голубовато-зеленый ручеек, струится покрывало царевны. Нежно-розовые, голубые, тепло-желтые тона создают общий, очень тонкий, изысканный колорит картины. Только в некоторых местах даны яркие цветовые акценты (красная кофточка Семилеточки, одежды скоморохов). Все это сливается в единую перламутрово-изумрудную гамму. Как и многие картины, находящиеся в музее, «Спящая царевна» впервые экспонировалась на посмертной выставке художника, открытой в доме В. М. Васнецова в 1927 году.

culture-art.ru

Запасники Третьяковки: неизвестные пейзажи Виктора Васнецова

09:43 22/05/2017

Этот дом-музей москвичи любят ласково называть «Теремок». Больше тридцати лет, с 1894 по 1926 годы в нем с семьей жил знаменитый русский художник Виктор Михайлович Васнецов, а сегодня это - один из пяти отделов Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея».

С 18 мая по 17 сентября в музее выставляются ранее неизвестные полотна - пейзажи и этюды художника, которые были написаны в период с 1874 по 1917 годы в окрестностях Москвы, Вятки и Парижа. Примечательно, что пейзаж как самостоятельный жанр творческого наследия Васнецова до сих пор никогда не выделялся, поэтому немалая часть картин экспонируется впервые.

Корреспондент телеканала «МИР 24» побывал в доме-музее В. М. Васнецова и составил гид по главным произведением выставки.

За сказочными героями с картин Васнецова мы почти никогда не видим того фона, на котором они написаны. Царевичи и царевны, богатыри, Снегурочки и князья знакомы так давно, с такого раннего детства, что взрослый зритель едва ли присматривается к ним. Редкий внимательный взгляд отмечает, что герои на картинах разных лет - и знаменитая васнецовская Аленушка, и былинные витязи, и Баба-Яга - изображены будто бы в одном и том же лесу, на одной и той же тропинке. Удивительно, но в жизни почти так оно и случилось - это пейзажи окрестностей Ахтырки и Абрамцева, которые горячо любил художник.

«Аленушка», 1880 г.

«Иван Царевич на Сером Волке», 1889 г. Авторское повторение и «Ковер-самолет», 1880 г.

Глубокое понимание природы в будущем живописце воспитал его отец, сельский священник М. В. Васнецов. По воспоминаниям Апполинария Васнецова, уже в юные годы его старший брат отличался наблюдательностью, много рисовал «по впечатлению», подолгу изучал окрестности родной Вятской губернии (работы «Хвойный лес» 1874 года и «Вятские места» 1870-е), а затем и другие ландшафты, которые ему приходилось видеть.

Виктор Михайлович Васнецов (1848 - 1926 гг.)

Русский художник-живописец, театральный художник, мастер исторической и фольклорной живописи, ученик талантливого портретиста Ивана Крамского, создатель знаменитых полотен на тему русских сказок: «Богатыри», «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства», «Царевна-Лягушка».

Читать полностью

Будущий художник родился в селе Лопьял (Вятская губерния). В семье православного священника Михаила Васнецова кроме него было еще пятеро детей, в числе которых Апполинарий Васнецов - так же художник, известный живописными реконструкциями Москвы. Начальное образование сыновья получили в Вятской духовной семинарии, однако Виктор Михайлович ее так и не окончил, и на предпоследнем курсе уехал в Петербург, чтобы в 1868 году поступить в Академию художеств на курс Ивана Крамского. После окончания учебы художник много путешествует по Европе, посещает Францию и Италию, а с 1874 года начинает активно участвовать в выставках художников-передвижников.

С 1878 года Васнецов переезжает в Москву, где пишет серию своих самых известных картин на исторические и фольклорные темы русских сказок и былин. В 1880 годах становится одним из организаторов и активных участников Абрамцевского художественного кружка С. И. Мамонтова. В память об этом периоде Виктор Михайлович Васнецов создает декорации для нескольких постановок в театре Мамонтова, а в 1881 году вместе с художником Василием Поленовым строит церковь в Абрамцеве.

Среди проектов и построек художника также: роспись Владимирского собора в Киеве, строительство собственного дома и мастерской в 3-м Троицком переулке в Москве (сейчас переулок Васнецова), а также оформление фасада главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, создание росписей и мозаик для храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Умер в Москве в 1926 году в своей мастерской во время работы над портретом. Изначально был похоронен на Лазаревском кладбище, затем его прах был перенесен на Введенское кладбище.

Скрыть подробности

Например, на берегах Вори было написано «Затишье», на которой изображена почти недвижимая река с вековыми деревьями, а по соседству - знаменитая «Аленушка» (1880, Третьяковская галерея), «Пруд в Ахтырке» (1880, Третьяковская галерея), «В окрестностях Абрамцева» (1890-е, Дом-музей В. М. Васнецова).

«Затишье», 1881 г.

«Портрет Марии Ивановны Рязанцевой, тещи художника».

Тема пейзажа была крайне важной в творчестве Васнецова. Так, на последней персональной прижизненной выставке художника в 1912 году, прошедшей в Историческом музее Москвы, в особый раздел вынесли пейзажные работы, тематически объединенные по месту создания.

Наименее известная широкому кругу зрителей часть выставки - это пейзажи Нового Рябова, как назвал художник в память о родине свое имение Ваньково (было приобретено в 1901 году в Дмитровском уезде).

В этот период Виктор Михайлович Васнецов создал множество небольших этюдов, которые писал прямо на кусочках грунтованного холста без подрамника или на фанерных дощечках («Облака», «Ромашки», «Аллея. Стволы лип», «Ели», «Дерево»). Иногда в его сюжетах появляются герои, в основном - близкие художнику люди, в том числе «Т. В. Васнецова на этюдах», «Мария Кускова а террасе дома в Новом Рябове», «М. И. Рязанцева на скамейке в аллее парка. Новое Рябово».

«Портрет А. В. Васнецовой», жены художника, 1878 г.

«Портрет Володи Васнецова», сына художника, 1899 г., «Портрет Л. А. Васнецовой-Воиновой», 1913 г., «Портрет М. В. Нестерова», 1926 г.

Кроме этюдов из запасников Третьяковской галереи, в музее хранятся 24 тысячи других экспонатов, благодаря которым посетители знакомятся с биографией и творчеством В. М. Васнецова. Но главной достопримечательностью этого места остается сам дом, тот самый «Терем», которых сохранился практически нетронутым со времен, когда здесь жила семья Васнецовых (с 1894 по 1926 годы).

Дом номер 13 на переулке Васнецова (Троицком переулке) был построен по эскизам и рисункам самого художника в 1894 году. Деньги на его постройку он заработал после росписи Владимирского собора в Киеве. Строение выполнено из дерева сосны с лепными наличниками-кокошниками, дом украшен изразцами с растительным орнаментом и больше напоминает сказочный терем.

Рассказывает Людмила Федорова, заведующая музеем В. М. Васнецова:

«Дом - это своеобразный автопортрет хозяина. Часть комнат - столовая, гостиная и мастерская художника - полностью сохранили свою обстановку с конца XIX века. Мебель была выполнена по эскизам художницы Елены Дмитриевны Поленовой и самого Васнецова, поэтому прийти сюда обязательно стоит, чтобы подышать атмосферой этого времени, увидеть обстановку, в которой работал художник - такой, какой она была при нем. Другого такого места не только в Москве, но и в России больше нет».

Печь, выложенная по эскизам Васнецова. Изразцы выполнены в мастерской Абрамцево.

Гостиная в доме В. М. Васнецова. Слева - буфет, по эскизам Васнецова выполнен его братом Аркадием.

Интерьеры дома В.М.Васнецова характерны для московских домов второй половины XIX века. На первом этаже располагаются личные комнаты членов семьи, столовая и гостиная, мебель для которых была изготовлена по рисункам художника в абрамцевских и строгановских столярно-резчицких мастерских, а также его братом А. М. Васнецовым в Вятке.

В этой гостиной на знаменитые васнецовские «среды» собиралась вся художественная интеллигенция Москвы: семьи меценатов Третьяковых и Мамонтовых, И.Е.Репин, В.А.Серов, В.Д.Поленов, В.И.Суриков, Ф.И.Шаляпин. «Жемчужиной» дома была и остается мастерская на втором этаже, куда Васнецов пускал очень немногих посетителей и где он работал над самыми значительными своими произведениями.

Мастерская художника на втором этаже была главным «местом силы» дома. Здесь Виталий Михайлович Васнецов заканчивал свои лучшие картины, в том числе «Богатыри» (1881 – 1898 гг), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897 г) и многие другие. С 1890-х годов тут хранятся его знаменитые картины былинной и сказочной тематики.

«Кащей Бессмертный», 1926 г.

«Царевна-лягушка», 1918 г.

«Спящая царевна», 1900 – 1926 гг.

«Царевна-Несмеяна», 1916 – 1926 г. и «Бой Ивана Царевича с двуглавым морским чудовищем», 1912 г.

Дом с мастерской стал для Виктора Михайловича Васнецова духовным пристанищем от шума и суеты будничной жизни. И сегодня, более ста лет спустя, почувствовать эту атмосферу до сих пор может каждый житель и гость Москвы.

Кстати, напомним, что в следующую среду, 31 мая горожане смогут совершенно бесплатно посетить ГМИИ им. А. С. Пушкина. Льготные билеты в главное здание музея, а также Галерею искусства стран Европы и Америки можно будет приобрести в кассах с 11:00 до 19:00 - их число будет не ограничено. Акция приурочена к 105-летию музея - впервые он открылся для посетителей 31 мая 1912 года.

Надя Сережкина

mir24.tv

Дом-музей Васнецова|| Сайт о травах и не только

Дом-музей Васнецова

И снова музей. На этот раз тот, в который я мечтала попасть давно. После Третьяковки и Русского я стала искать в инете - где же еще можно посмотреть картины Васнецова. Ведь я точно знала, какие еще есть..

    Нашла - Дом-музей Васнецова.     Долго не могла найти компанию, поскольку русские художники не очень у наших котируются. А я люблю эти картины с детства, с маминых книг и репродукций.

    Музей расположен в центре Москвы. Среди многоэтажек стоит такой - терем-теремок, резные крыши-башенки.

    Пришли к открытию - пустота и тишина. Музей - это весь дом, в котором, собственно, жил и работал Васнецов. Первый этаж - жилые комнаты.     Огромная печь. Резная мебель. Витая лестница на второй этаж (посетителям она закрыта - для них другая лестница, обычная).     Деревенская изба. Ощущение - хочу тут жить. Просторно, светло, деревянный дух, по стенам развешены картины художников (не только Васнецова, там же было несколько работ Поленова и других русских художников).     Мебель - столы, стулья, стулья-кресла, шкафы - все резное. Но резьба менее объемная, чем, скажем, непальская (с прошлой выставки). Растительные узоры, изображения птиц и животных. Шкафов несколько, но все одинаковые. И, вообще, все в одном стиле.. и везде - дерево дерево дерево.. живое..     На первом этаже в основном портреты. Первое впечатление - лица и детали прорисованы не очень тщательно. Стиль у художника такой.. И поэтому, как только увидели более прорисованную работу, обратили внимание - оказалось копия. Другой художник.

    Изображения лошадей, орлов, других птиц, эскизы, проработки - подготовка к большим полотнам.

    В две комнаты не пустили - мол, аварийные полы. Но там только портреты.     На одной из стен висела литография Сикстинской мадонны. Удивились - она то тут причем.. На что нам ответили - здесь все, как у художника при жизни было! мы ничего не трогали. А еще через минут 10 сказали, что не трогали только комнаты, где он жил, а комнаты жены и детей - переделывали. Мы посмеялись про себя - литография висела как раз в переделанной комнате и говорить о том, что она там все время висит - по меньшей мере, тогда странно )

    По залам первого этажа мы прошлись несколько раз. Про второй я не подумала и немного недоумевала, а где те картины, которые, как я считала, должны быть тут?

    Впрочем, я увидела одну из самых его известных работ - Иван-царевич и серый волк. И опять - непроработанные детали.. в лесу - будто дымка скрывает все ветви и деревья. Рядом висели небольшие эскизы - графика - к картине - Каменный век. Насколько там было все проработано!! и вообще его графика мне очень понравилась. У него оказалось много набросков, эскизов, вариантов костюмов для оперы Снегурочка - все это там было.

    Обернувшись, на другой стороне комнаты я увидела картину - букет полевых цветов. Первая мысль - цветы засушенные. Вторая - да откуда в то время флористика?? Подошла поближе - это его подарок Леле.. кажется жене.

    Букет - ощущение что сухие цветы, объемные.. Васильки - луговые и полевые, ромашки, иван-чай, лисохвост и многие другие. Я не могла долго отойти)) Очень понравился...

    А еще на одной стене была маленькая картинка - Березка у болота.. Такая вся зеленая картина. Разными оттенками зеленого - лес, болото, и на переднем плане хилая березка... Почему-то затронуло. Стояла дольше, чем у других картин этой комнаты.

    Картина - и один в поле воин. Под тучей стрел несется на лошади богатырь.. И только развевается его красный плащ) Немного порассуждали о щитах. На картинах Васнецова щиты или без рисунков совсем, или с картинами, не являющимися гербами. Следовательно - богатыри все из народа)

    В столовой висит картинка - богоматерь с младенцем. Говорят, Васнецов долго отказывался писать для Киевского храма что-либо. Но однажды увидел свою жену с ребенком на руках, и картина Богоматери с младенцем ожила в его воображении. В результате - во Владимирском соборе Киева его роспись на стенах.

   

    А затем мы поняли, что есть еще второй этаж.

   Тут как раз приехала экскурсия детская. Мы подумали, подумали... ну скажем я подумала)))) и решила, что мы их ждать не будем, хотя и интересно послушать, что рассказывают. Но мне очень хотелось посмотреть картины без этого гвалта - тем более младшеклассников.

    Мы поднялись на второй этаж. Огромная комната - потолки около 6 метров. Светлая. По стенам - огромные картины. У стен внизу - шкафы и столы, там - старинные инструменты, горшки, одежда - точнее ее элементы, огромный сундук и огромные гусли.

    Стоит огромная стремянка. Васнецов не церемонился - писал огромные картины, и для того чтобы их писать, необходима была стремянка.

    Женщина смотрительница нас пыталась уговорить спуститься вниз и послушать экскурсовода, удивляясь нашему отказу безмерно. Мол лучший экскурсовод музея! да к нему в очередь стоят, вам разрешают присоединиться, а вы! А мы предпочли в тишине рассматривать картины. Правда я посмеялась - ну мы мол сейчас посмотрим сами, а потом ее послушаем. На что нам был ответ - это кто ж вам потом позволит то! (явно обиделась). Но понятно же - не выгонят же они. Там нет ограничений на вход.

    Картины.. Одна стояла жутко неудобно и была огорожена - не подойти. Битва добра и зла, ангелы, змеи, демоны, черепа - все смешалось. Жаль, рассмотреть толком не получилось. И кстати - религиозная тема вообще распространена у него.. Рядом была картинка про архангела (Михаила? Гавриила?), убивающего змея. В руке у него вместо копья молния. Огромные глаза, темные, заглядывающие в тебя...

    Портрет Васнецова, написанный Нестеровым

    ну и конечно сказки сказки сказки....    Кощей Бессмертный    Царевна несмеяна    Баба-яга    Царевна лягушка    Спящая красавица    Иван царевич на ковре самолете    Иван царевиц и змей горныч    Добрыня Никитич и семиголовый змей..    Сивка Бурка..    это то, что я запомнила...

    Первое, что бросилось в глаза - лица царевен.. Они очень похожи, белые лица, как маски, глаза.. Которые сразу бросаются в глаза.. Они очень похожи, словно кочуют из сказки в сказку.. Глаза отмечали мелочи - время было и можно было рассматривать картины сколько хочешь..

    Баба-яга. Вот это ведьма))) Худющая, страшная.. тащит Ивашку под мышкой.    Заспорили - а как она на ступе сидит? Не сразу понятно, что нога подогнута одна, а одна - босая, торчит снизу из-под юбок, тряпок или чего там еще...

    Кощей бессмертный. Первый вопрос Ленки - у него меч в крови, а интересно, где тот, кого этим мечом... Смотрим - а в углу картины (комнаты на картине) склад мечей, кольчуг, щитов. Один щит я узнала - он срисован с натуры )) На первом этаже облачение воина было.. как раз оно и было на картине. Так же как и резной сундук Кащея - он стоял под другой картиной))) Но это был точно он!

    Царевна Несмеяна. Ее окружали такие .. нет, это не лица.. Морды! Пьяные, убогие, тупые, толпа на улице, преклоняющиеся бояре с их нелепыми высокими шапками, делегация иностранная.. С такого не просто заплачешь, тут выть можно.. Вот она и Несмеяна..

    Царевна лягушка особо не вдохновила. Почему-то воспринялась просто иллюстрацией к сказке. В то время как почти все другие - все-таки как нечто самостоятельно-живое..

    Сивка бурка.. Прыжок к башне, где томилась царевна, и поцелуй) Конь белый, крупный.. Остальное кажется слабо прорисованным.

    Спящая царевна.. множество деталей.. уснувшая лисичка и зайчик за ней.. Две маленькие синие птички, павлины, медвежонок, кошка, люди.. у царевны упал башмачок с ноги и валяется на полу.. все это в резных деревянных хоромах. Стояла, рассматривала резьбу, нарисованную), подпорки крыш - в виде животных.. длинная картина очень - можно ходить рядом с ней, рассматривая детали. Пришла в голову мысль - все спят.. а цветы растут.. зелени много - лес живой шумит. как при действии газа.. Не знаю почему, вспомнилось про усыпляющий газ..

    И две картины - борьба со змеями..

   Обе - первый раз вижу - даже на репродукциях не видела.

   Отрубленная голова Змея Горыныча откатилась в сторону.. вторая - уже почти перерублена.. а третьей голове в пасть вставили щит. Иван-царевич сражается из последних сил. Но, почему-то чистый совсем. )

    А Добрыня сражается с семиголовым.. Все порезанные - он тоже чистый.. Огромные полотна, кожистые крылья Змея Горыныча, темное небо... Борьба добра и зла...

    Сказки сказки сказки.. Я ходила кругом.. Смотрела на полотна, вспоминала детство и все эти сказки.. и репродукции мамины..

    А потом пришли дети, и мы решили все-таки послушать экскурсию.

    Рассказ о том, как художник поднимался утром по винтовой лестнице в свою любимую мастерскую .. Одевал свой красный берет и .. куртку что ли.. уже забыла. Любовался своей коллекцией инструментов, украшений, а затем приступал к работе... О том, как он любил сказки, но каждое полотно передает то, что его поразило в этой сказке - самые важные для него моменты. К примеру, минута торжества Бабы яги, которая вот вот принесет Ивашку домой и съест.. Сережа, смотри на бабу ягу, не отвлекайся, и так далее))

    Наверное детям это было интересно. Но мне было интересно другое. И мы решились. Спустились по лестнице, в последний раз порассматривали его графические работы карандашом и вышли из музея.

    Мечта осуществилась) но я бы еще разок сходила))) попозже)) никто не хочет?-)

    Сказки сказки сказки))

   

   

   

   

   

   

herbalogya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта