Виктор Васнецов "Воины Апокалипсиса". Картина всадники апокалипсиса васнецов


Четыре всадника Апокалипсиса и Армагеддон

Купание красного коня, 1912

http://www.kirsoft.com.ru/freedom/images/001112-001231S.jpg

Художник К.С. Петров - Водкин

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он побеждающий, и чтобы победить. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано было взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан был ему меч великий.

Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)

-----------------------------

Армагеддон — в христианских представлениях место последней битвы добра со злом (ангелов и демонов) на исходе времён, где будут участвовать «цари всей земли обитаемой» (Апок. 16, 14—16). Также Армагеддон — обозначение самой Армагеддонской битвы.

Слово «Армагеддон» образовано от названия горы Мегиддо (ивр. הר מגידו‎, хар Мегиддо), расположенной в 10 километрах от города Афула на севере Израиля. С этим местом связаны многие важные исторические сражения библейских времён.

В этом регионе стоял карательный легион Рима, который очень жестоко расправлялся с местным населением и олицетворял собой зло. [источник?]

Вероятно, Мегиддо и «гора Израилева» (Иез.38:8), где произойдёт окончательное уничтожение полчищ Гога (по христианскому пониманию, антихриста) одно и то же место.

В поздней христианской литературе имеются другие толкования (например у сообщества «Свидетелей Иеговы»).

Всадники Апокалипсиса 2
-------------------------------------------------------------------------Апока́липс - Откровение Иоанна Богослова — название последней книги Нового Завета (в Библии). Часто также упоминается как Апока́липсис (редк. Апока́липс, с прописной буквы, от греч. ἀποκάλυψις — раскрытие, откровение).

В книге Откровения описываются cобытия, которые произойдут перед Вторым пришествием Иисуса Христа на землю и будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба. От этого слова образовались термины апокалиптика и постапокалиптика, обозначающие жанры научной фантастики, в которых действия развиваются в мире во время или после какой-либо глобальной катастрофы, соответственно.

Всадники Апокалипсиса 2
Христианская традиция приписывает авторство этой книги апостолу Иоанну Богослову. Это мнение издавна подвергается сомнению, поскольку проблематика и стиль изложения Апокалипсиса разительно отличается от «Евангелия от Иоанна» и Иоанновых посланий. При этом следует иметь в виду, что в апостольской среде было несколько Иоаннов, которые позднейшей традицией были объединены в одну фигуру. Так, при перечислении своих учителей раннехристианский автор Папий различает «Иоанна ученика Господня» и другого ученика, «пресвитера Иоанна», которого он знал лично и многие рассказы которого передавал. По этому поводу Евсевий Кесарийский отмечает: «Если не считать автором Откровения, известного под именем Иоаннова, первого Иоанна, то, значит, все эти видения были второму» («Церковная история», кн. 3, гл. 39, 5).Всадники Апокалипсиса 2
Упоминания и цитаты из книги Откровения Иоанна Богослова встречаются уже у христианских авторов II века, в том числе Иринея и Тертуллиана. Евсевий, излагая церковное предание по данному вопросу, относит написание Апокалипсиса к последним годам правления Домициана (81—96 гг.). Ириней Лионский (около 180 г.) говорит: «Оно было увидено не давно, а почти при жизни нашего поколения, в конце правления Домициана» («Против ересей», 5.30.3). Это свидетельство подтверждается Климентом Александрийским (который говорит о «тиране»), Оригеном и другими, более поздними авторами. Свидетельством в пользу подобной датировки являются упоминаемые в книге обстоятельства (упадок церквей, жестокие гонения). Кроме того, Иоанн сообщает, что откровение было получено им в ссылке на острове Патмос, а Домициан как раз был известен тем, что любил избавляться от неугодных ему людей именно таким способом.

Вопрос о каноничности Откровения долгое время оставался открытым. В IV веке некоторые авторы даже приписывали его еретику Керинфу. Среди Отцов Церкви, отрицавших каноничность Откровения, были свт. Кирилл Иерусалимский и, видимо, свт. Григорий Богослов, который вовсе не упоминает его в своём послании «О том, какие подобает читать книги Ветхого и Нового завета». Отсутствует Апокалипсис и в списке канонических книг Библии, утверждённом Лаодикийским поместным собором 364 г. На рубеже V века, однако, возобладало мнение Афанасия Великого о каноничности Апокалипсиса; оно было подтверждено поместными соборами Иппонским (383 г.) и Карфагенским (419 г.)

Всадники Апокалипсиса 2Древнейшим из известных к настоящему времени греческих манускриптов Откровения является папирус, датируемый серединой или второй половиной III века (т. н. третий папирус Честера Битти, обозначаемый в литературе как *P47). Изучение показало, что исходно этот папирусный кодекс состоял из 32 листов, но до наших дней сохранилось в слегка поврежденном виде лишь 10 листов из середины кодекса. Несколько ранних унциальных рукописей, в том числе Синайский кодекс, также содержат текст Откровения. Но в целом следует отметить, что Откровение Иоанна — наименее хорошо засвидетельствованная в греческих рукописях книга Нового Завета. Она сохранилась примерно в 300 списках, из них лишь 10 рукописей — унциальные, причём не все полные (для сравнения, общее число известных на сегодняшний день манускриптов, содержащих те или иные новозаветные тексты на греческом языке, превышает пять с половиной тысяч).Изображение
Худ. Стивен КингОдной из причин скудости ранних текстов может являться тот факт, что чтение из книги Откровения никогда не входило в богослужебную практику Восточной Церкви, возможно потому, что состав богослужения сформировался до окончательного включения книги в канон Нового Завета (и в настоящее время, книга Откровения не читается во время богослужения в Православной церкви, за единственным исключением, о котором сказано ниже). Поэтому, в частности, отрывки из Откровения отсутствуют в греческих лекционариях (литургических книгах, содержащих отрывки из Священного Писания, читаемые во время богослужения), являющихся одним из важных рукописных источников[1].

Вместе с тем второй главой действующего Типикона (Иерусалимский устав) предписывается чтение Апокалипсиса Великим постом на «великом чтении» в составе всенощных бдений (между вечерней и утреней)[2], отсутствовавшее в Студийском (ввиду отсутствий в нём бдений как таковых) и Евергетидском уставах [3]. В Католической церкви сейчас читается на воскресных мессах в пасхальный период (в литургический год C), песни из него входят и в «Литургию часов».

В протестанских церквях Откровение читается в любое время года, независимо от праздников или других событий, по побуждению проповедников.

По содержанию и своему стилю «Апокалипсис» резко отличается от других текстов Нового завета, там излагается полученное Иоанном от Бога откровение. Посредством видений Иоанну открылось предстоящее рождение антихриста на Земле, второе пришествие Христа, конец света, Страшный суд. Книга Откровения заканчивается пророчеством о том, что победа Бога над грехом увенчает тяжёлую борьбу. В обновлённом творении («новое небо и новая земля») Бог будет пребывать среди людей в вечном Небесном Иерусалиме. Заканчивается книга Откровения словами «гряди, Господи Иисусе», навсегда ставшими для учеников Христа выражением горячего желания приблизить эту грядущую победу.

Откровение подводит итог всему, что было сказано об этом в библейской традиции. Иоанн прибегает в нём к образам, заимствованным из ветхозаветных пророчеств, подчёркивая тем самым преемственность ветхозаветного и новозаветного откровения.

http://vehi.net/bible/otkroven.html - Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Всадник Апо

alindomik.livejournal.com

Воины Апокалипсиса. Автор блога: Дмитрий Буянов. Артклуб Gallerix

Поэтапное написание картины "Воины Апокалипсиса" (В.М.Васнецова). В видео представлена работа художника Буянова Дмитрия,которую Вы можете по достоинству оценить ,посмотрев здесь:http://dimaxenergy.in.gallerix.ru/expo/avtorskiy-albom/kartina-voiny-apokalipsisa-xudoz/

Холст на ДВП,акриловые краски. Размер: 62 см на 100 см

Описание картины: За основу написания картины Буянов Дмитрий брал работу Виктора Михайловича Васнецова «Воины Апокалипсиса»(1887. Холст, масло. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Государственный музей истории религии, Санкт Петербург, Россия.) Но у Буянова получилась более панорамная картина,с меньшим масштабом. Яркие насыщенные цвета картины Буянова передают эмоциональную компоненту и свежее воспринимаются зрителем.Художник ,словно раздвигает рамки привычного полотна Васнецова и показывает завершённость в сюжете.Так,именно у Буянова,вы можете видеть оконченный разверст неба,в виде тёмно синего глаза Осириуса(масонского символа поклонения),но белый конь(исконно русский символ) с красной лентой на шее(подчёркивание приверженности красному цвету,красной охре,олицетворение «русый»-«красный»-«краса»-«красивый»)это реальный персонаж,живший на острове Рюгене(острове «Руяне» «Буяне»).Более того,около белого коня(в «всевидищем оке Осириуса») изображены две деревянные избушки,которые при внимательном рассмотрении создают впечатление образ раскрытой книги-писания).Эта игра художественного мастерства глубоко передаёт непримиримость двух концепций.Концепции толпо-элитарного устройства мира и концепции справедлиивого жизнеустройства. «Четыре всадника Апокалипсиса» — термин, описывающий четырех персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, последней из книг Нового Завета. Ученые до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Антихрист), Война, Голод и Смерть. Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырех из семи печатей книги Откровения. Всадники: Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем(он же белый конь Русской цивилизации) печатей с Книги Жизни(они же-две деревянные избы). После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — «иди и смотри» — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники. Всадник на белом коне :И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. — Откровение 6:1-2 Белый цвет коня обычно рассматривается как олицетворение или зла, или праведности. Всадник на рыжем коне :И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. — Откровение 6:3-4 Второго всадника обычно именуют Войной («Бранью»), и вершит он суд именем самого Бога. Часто он олицетворяет войну. Конь его красного цвета, в некоторых переводах - пламенно красного или рыжего. Этот цвет, как и большой меч в руках всадника, означают кровь, пролитую на поле боя. Второй всадник так же может олицетворять гражданскую войну, как бы в противоположность завоевательной которую может олицетворять первый всадник. По мнению Святого Андрея, архиепископа Кесарийского, Здесь разумеется апостольское учение, проповеданное мучениками и учителями. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира, ибо Христос сказал не приидох воврещи мир (на землю), но меч (Мф. 10,34). Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник. Рыжий конь означает или пролитую кровь, или же ревность сердечную мучеников за имя Христово. Слова сидящему на нем дано взять мир с земли указывают на премудрую волю Божия, в напастях посылающую испытания для верных. Всадник на вороном коне :И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. — Откровение 6:5-6 Третий всадник скачет на черном коне, и в основном считается, что он олицетворяет голод. Чёрный цвет коня может рассматриваться как цвет смерти. Всадник несет в руке меру или весы, означая способ деления хлеба во время голода. Из всех четырех всадников, черный - единственный, чье появление сопровождается произнесенной фразой. Иоанн слышит голос, идущий от одного из четырех животных, который говорит про цены на ячмень и пшеницу, при этом говоря о неповреждении елея и вина, подразумевается, что в связи с голодом, несущимся черным всадником, цены на зерно резко вырастут, цена же вина и елея не изменится. Это можно объяснить естественно тем, что зерновые хуже переносят засухи, чем оливковые деревья и виноградные кустарники, пускающие глубокие корни. Это высказывание может так же означать изобилие предметов роскоши при почти полном исчерпывании товаров первой необходимости, таких как хлеб. С другой же стороны, сохранение вина и елея может символизировать сохранение верующих христиан, использующих вино и елей для причащения. Чёрный конь может так же означать плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений. Весы есть сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума, или по тщеславию, или же по немощи тела. Мера пшеницы за динарь, быть может, означает чувственный голод. В переносном смысле мера пшеницы, оцениваемая динарием, означает всех законноподвизавшихся и сохранивших данный им образ Божий. Три меры ячменя могут быть теми, кто по недостатку мужества покорились гонителям из-за страха, но потом принесшим покаяние. Всадник на бледном коне :И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. — Откровение 6:7-8 Четвертый и последний всадник именуется Смертью. Среди всех всадников, этот - единственный, чье имя присутствует непосредственно в тексте. Тем не менее, его называют и по-другому: Чума, Мор, основываясь на различных переводах Библии (например Иерусалимская библия). Так же, в отличии от остальных всадников, не описывается, несет ли последний всадник какой-либо предмет в руке. Зато за ним следует ад. Однако, на иллюстрациях его часто изображают, несущим в руках косу, или меч. Цвет лошади последнего всадника описан как khliros (?) в Койне, что переводится как бледный, однако возможны переводы и как пепельный, бледно-зеленый и изжелта зеленый. Этот цвет олицетворяет бледность трупа. Под этот цвет могут так же подходить и другие реальные масти, как мышастая, пегая.

dimaxenergy.in.gallerix.ru

Богатыри, или Грядет конь блед

Васнецов писал «Богатырей» более 20 лет, почти по 7 лет на брата – срок даже по богатырским меркам внушительный. Это время понадобилось художнику, чтобы осознать всю величину замаха, который стоял за идеей этого монументального полотна. И замах этот выводит былинный сюжет за рамки лубочной картинки. Обо всем по порядку.

Сказочно-былинный период, которым славен Васнецов среди основной массы зрителей, продолжался около десятка лет и в целом пришелся на 80-е годы 19 века. До того, начиная с первых работ в 60-е и вплоть до «Витязя на распутье» (1878), Васнецов писал характерные для передвижников бытовые сцены («С квартиры на квартиру», 1876). С конца 90-х все более заметной становится в работах Васнецова тема религии и веры. В 90-м появляется «Крещение Руси», но первый позыв к этому произошел еще раньше, в самый разгар работы над «Богатырями». Было так. В 1887-м, спустя 6 лет с начала работы над «Богатырями», Васнецов внезапно осознает, что рисует не русскую летопись, а иллюстрацию к Иоанну Богослову. Подспудная идея, пробившаяся на холст вопреки воле автора, стала откровением для самого Васнецова. Чтобы избавиться от наваждения, он спешно дает выход видению и создает картину «Всадники Апокалипсиса». Вопреки схожести сюжетов, он пока не признается себе в том, кто такие его «богатыри», он хочет рисовать простых русских витязей, но как любое большое произведение, полотно диктует свою волю художнику. Только-только закончив полотно, Васнецов предпринимает последнюю попытку оставить богатырей богатырями: в том же 1898-м он рисует еще одних «Богатырей». Здесь он старательно, вплоть до карикатурности, избегает портретного сходства с главными «Богатырями», так что «липовые» богатыри выходят несколько гротескными, лишенными привычной для Васнецова былинной стати. У внимательного зрителя не должно остаться иллюзии: простые смертные богатыри написаны в 1898-м, они истинно наши: вислобороды, сутулы, животасты. А те, первые – богатыри неземные, не былинные, но библейские. Очевидного не скроешь: те же кони, те же масти, даже то же оружие: меч, лук, копье и булава. Перетасовав масти, Васнецов не смог скрыть главного: «Богатыри» - это всадники Апокалипсиса по-русски.Но всадников четверо, а богатырей трое, не хватает Смерти на бледном коне. Почему? Это вполне объяснимо. Во-первых, отделение последнего всадника от остальной тройки традиционно для светской живописи, такое решение происходит уже у Дюрера. Всадник-смерть на его гравюре – почти скелет на тощей кляче – изображен в углу, тогда как остальные всадники – лихие рубаки – единой тройкой в центре картины. Васнецов продолжает эту традицию еще и потому, что смерть в русском фольклоре не имеет телесного воплощения, ее присутствие подразумевается, но не акцентируется. Тема смерти традиционно табуируется, костлявую принято называть иносказательно: отбросить коньки, скопытиться. Вместо нее – правее Алеши – мы видим пустое место, а на месте четвертого нарисованы могила и ворон – вестники смерти. Четвертая фигура – это фигура умолчания. В этом смысле «Три богатыря» как «Три мушкетера»: все знают, что их четверо, но последний на обложку не попал: у русских о смерти не принято говорить прямо, поэтому Васнецов заменяет ее эвфемизмом.Итак, в русском Апокалипсисе всадников трое. Но убрав четвертого всадника, Васнецов достиг и другой цели – создал свою «Троицу», не подвижническую, но передвижническую. И если мыслью героев Рублева было «кого послать на страдания, чтобы искупить грехи человеческие», то дума Богатырей более земная: «как оградить отечество, на чем стоять ему?». Отвечая на этот вопрос, Васнецов иллюстрирует формулу графа Уварова: княжеский дружинник, крестьянин да поп – кто это? Самодержавие, Православие, Народность! Вот она троица великодержавной премудрости. Герои фильма 1987 года «Брод» - мальчики десяти и пяти лет. Находясь в запертой квартире в оккупированном фашистами городе, они часами рассматривают альбом с гравюрами Альбрехта Дюрера и однажды пририсовывают чёрно-белым всадникам красные звёзды. Облачая Всадников Апокалипсиса в витязей, Васнецов в своем произведении по сути повторяет это детское желание призвать под свои знамена сильного покровителя – сделать супергероев «нашими». Так «Богатыри» становятся палалдиумом, оберегом. В соответствии со своей высшей миссией богатырская «троица» стала иконой поп-культуры. Картина бессчетное число раз воспроизведена в поп-культуре, от коробок конфет до анекдотов: «Илья: Вижу пивную! Алеша: Нас туда не пустят. Добрыня: Ничего, пробьемся».Раз уж мы опустились до анекдотов, то нельзя не отметить: здесь, на низовом уровне, «Троица» превращается в тройку: среднерусский великоросс Илья с Мурома и пристяжные: киевлянин Добрыня и ростовчанин Алеша. Но отчего богатырская тройка не летит и даже не бежит – стоит как вкопанная? А как же «какой русский не любит быстрой езды?». Васнецов отвечает на вечный вопрос по-гоголевски: богатырская тройка стоит на месте, в то время как Земля под ней несется во весь опор. Не кони бегут, но сама Русь, как карусель, несется под копытами богатырских лошадей: «летит мимо все, что ни есть на земле». А куда несется? Не дает ответа. Потому и стоит богатырская Тройка, озирает с богатырского роста этот бег, да посильнее сжимает в руках оружие: понесла Русь, не остановишь. Можно лишь смотреть, подняв ладонь, ей вслед и ждать что будет. «Русь! Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека», - говорит Гоголь. И эхом отвечает ему другой поэт: «Слышу голос из прекрасного далека, Голос утренний в серебряной росе, Слышу голос, и манящая дорога Кружит голову, как в детстве карусель». Стоят богатыри. Вглядываются в прекрасное далеко. И первый ангел уж вострубил.

ershov-pavel.livejournal.com

4 всадника Апокалипсиса

 

 

4 всадника Апокалипсиса 

 

В данной статье, собраны картины разных художников, разных периодов времени, изображающие 4-х всадников Апокалипсиса, а так же комментарии исследователя В.В. Сорокина, с предположениями о том, какие события подразумеваются под снятием печатей.

 

Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Глава 6

(вставка khuka.by)

1  И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

2  Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.

3  И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

4  И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

5  И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нём всадник, имеющий меру в руке своей.

6  И слышал я голос посреди четырёх животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

7  И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвёртого животного, говорящий: иди и смотри.

8  И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

9  И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

10  И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

11  И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

12  И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.

13  И звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.

14  И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.

15  И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,

16  и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;

17  ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?

 

 

Всадник на белом коне 

«Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он победоносный, и чтобы победить».

 

Первая печать

«Снятие» «первой печати» знаменует появление всадника на белом коне (Откр. 6:1-2). Всадник в Св. Писании служит символом царской власти, земного царства; соответственно, появляющиеся один за другим всадники знаменуют собою смену эпох, имеющих ту или иную духовную наполненность. Белый цвет в Св. Писании — символ чистоты и святости; Христос предстает иногда в виде всадника на белом коне (Откр. 19:11). Все это говорит о том, что «снятие первой печати» будет означать начало эпохи духовного торжества христианства в мире. Из этого вовсе не следует, что Церковь станет в мире господствующей и все станут христианами; также не следует делать выводы о внешнем благополучии в эту эпоху. Речь идет скорее именно о духовном расцвете Церкви, когда сияние Её святости, возможно, снова станет столь же ярким, как в первохристианские времена. Некоторые христианские мистики смешивают это время с тысячелетним Царством Христовым (ср. Откр. 20:4-6), между тем как оно есть, в сущности, не начало его, а завершение, ибо началось это Царство в день крестной смерти Спасителя с воскресением первых святых (Мф. 27:52). Сколько продлится эта эпоха — неизвестно, как неизвестна продолжительность и всех других апокалиптических эпох, и само время Страшного Суда.

 

Карло Карра. Всадники апокалипсиса, 1908. Институт искусств, Чикаго

 

М.Врубель

 

                    

Альбрехт Дюрер, Откровение Иоанна Богослова: Четыре Всадника Апокалипсиса, 1497—98, ксилография, Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ

 

                      

Vision of the white horse, The Artist: DE LOUTHERBOURG, Philippe Jacques Date: 1798 

 

                  

Маша Шмакофф. Всадник на белом коне

 

                      

The Rider on the White Horse by George Frederic Watts

 

Всадник на рыжем коне 

«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч»

 

Вторая печать

«Снятие второй печати» знаменует появление всадника на рыжем коне — символа новой эпохи, эпохи всемирных войн и нестроений (Откр. 6:3-4). Вероятно, мир, в очередной раз отвергнув открывшийся ему свет Христов, погрузится в пучину вселенской смуты, сопровождаемой участившимися стихийными бедствиями. Это, по-видимому, и есть «глады, моры и землетрясения по местам», обещанные Спасителем в конце времен (Мф. 24:7-8). Тогда же, вероятно, начнутся и гонения на Церковь — предвестие антихристова гонения (Мф. 24:9-14). В известном смысле, всякое смутное время в истории являет собою прообраз этой последней смуты, но в конце времен она, по-видимому, должна стать всемирной. Это вовсе не обязательно должна быть, как иногда думают, мировая война; локальные вялотекущие войны могут быть духовно даже более губительны, т.к. мировая война начинается и заканчивается обычно при жизни одного поколения, а т.н. «малые войны» могут тянуться десятилетиями, так, что появляются на свет поколения людей, с самого детства невидевшие в своей жизни ничего, кроме войны и смуты. Но такая вселенская смута, разумеется, не может продолжаться бесконечно.

 

                  

George Frederic Watts. British, 1817 - 1904. The Rider on the Black Horse.

 

Всадник на вороном коне 

«И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей».

 

Третья печать

После «снятия третьей печати» появляется всадник на вороном коне с мерою в руке (Откр. 6:5-6). Вороной конь противопоставлен белому: если белый цвет — символ облагодатствованности, то черный означает совершенную безблагодатность той эпохи, которую олицетворяет собой всадник с мерой в руке. Очевидно, мир и порядок на земле будет им восстановлен, и править будет всем миром — безблагодатная, антидуховная по своей сути цивилизация охватит всю планету. Весьма вероятно, что на Земле будет тогда лишь один правитель, и режим его правления будет вполне тоталитарным. Разумеется, любой тоталитарный режим несёт в себе нечто от антихриста; но предстоящая эпоха, очевидно, превзойдёт в этом смысле всё достигнутое. Из этого вовсе не следует, что люди будут гибнуть исключительно от террора властей — современная цивилизация даже при вполне демократическом внешне устройстве вполне может подчинить себе человека социально и психологически — «мягкий террор» окружения и «общественного мнения» оказывается порой эффективнее террора государственного. Не исключено, что суперцивилизация последних времен будет использовать оба этих рычага. О совершенной её безблагодатности говорит запрещение прикасаться к хлебу и вину, олицетворяющим в Св. Писании благодать (Откр. 6:5-6). В тексте Апокалипсиса есть также косвенные указания на развитие в последние времена магии и магических средств воздействия на психику человека (Откр. 13:12-15). Такое сочетание техники и магии, возможно, сделает контроль над человеком совершенно тотальным, так что всякий, желающий сохранить духовную независимость, будет оказываться вне общества и, очевидно, преследоваться (Откр. 13:16).

 

 

                        

William Blake. Death on a Pale Horse. Cambridge, Fitzwilliam Museum.

 

Всадник на бледном коне 

«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными».

 

Четвёртая печать

«Снятие четвёртой печати» означает явление в мир антихриста (Откр. 6:7-8). Конь «бледный», т.е. бесцветный, означает бескачественность наступившей эпохи с точки зрения метаистории: антихрист находится вне Истории как провиденциального процесса; это — воплощение духа тьмы, устремленного в небытие. Не исключено, что внешне антихрист придёт к власти вполне «земным» способом; но в конце концов он непременно проявит свою сатанинскую суть, вероятнее всего, введя некую обязательную для всех квазирелигию, в центре которой будет стоять он сам (Откр. 13:5-8). «Четвертая часть земли» (Откр. 6:8) означает, вероятно, частичную подчиненность природы (через её извращение) власти антихриста (число 4 в каббалистической символике означает стихийные начала; «четвертая часть» обозначает частичную их вовлеченность в антихристов замысел о завоевании власти над миром).

 

The Horseman of death, The

Artist: COLOMBE, Jean

Date: 1485-89

Technique: Illumination

Location: Musйe Condй, Chantilly

Notes: From "Trиs Riches Heures du Duc de Berry"

Виктор Михайлович Васнецов, Воины Апокалипсиса, 1887

 

            

Б.Анисфельд. Четыре всадника Апокалипсиса. 1940-е

Арнольд Беклин

 

Арбо. Валькирии

 

Тернер. Всадник на бледном коне 1825-1830 г.

 

Ashley Wood

 

  

Всадники Дениса Мезенцева

Four horsemen of the Apocalypse, The

Artist: CAROLSFELD, Julius Schnorr von

Date: 1851-60

Technique: Engraving

Location:

Notes: From "Bibel in Bildern"

 

                           

                             

                           

                            

 

Four horsemen, The

Artist: PLACIDUS, Stephanus Garsia (active 11th cenury)

Date: 11th century

Technique:

Location: Bibliothйque Nationale de France, Paris

Notes: From the "Beatus of Saint-Sever: The Apocalypse of John" of France (Ms. Latin 8878), illuminated in the middle of the 11th century by Stephanus Garsia for Gregorio Montaner, the then abbot of the monastery of Saint-Sever, Gascogny, France

Death on a pale horse

Artist: WEST, Benjamin

Date: 1796

Technique: Oil on canvas

Location: Detroit Institute of Arts

Benjamin West

Death on a Pale Horse

Pen, pencil and wash,

570 x 1120 mm

dated '1783, retouched 1803'

London, Royal Academy of Arts

 

Пятая печать

«Снятие пятой печати» означает исполнение той меры святости и — одновременно — той меры зла, которая должна исполниться к концу времен (Откр. 6:9-11). Каждый век Церковь являет миру новых святых, число которых все время растет. Очевидно, число их должно особенно возрасти за счет тех, кто примет мученическую кончину во время последнего великого гонения на Церковь (не исключено, что оно начнется ещё до явления в мир антихриста, но при нём наверное усилится).

 

Шестая печать

«Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. 6:12-17). Изменяется сама физическая природа, и это сопровождается неизбежным катаклизмом. Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса, и бездна (Откр. 7:1-2). В этот момент духовный выбор каждого уже сделан, и Господь духовно отделяет Своих святых (Откр. 7:3). Число 144000 (Откр. 7:4), разумеется, символическое (12000x12=144000, ср. Откр. 7:5- 8): оно означает число святых Вселенской Церкви (сыны Израилевы — духовно — символизируют Церковь; тысяча в Св. Писании символически обозначает полноту). В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т.е. к Церкви; из них многие, очевидно, были убиты за правду Божию, как они понимали её во времена последнего гонения, и теперь они пребывают со Христом вместе с теми, кто с самого начала принадлежал к Церкви Христовой (Откр. 7:9-17).

 

Седьмая печать

«Снятие седьмой печати» (Откр. 8:1-6) завершает процесс преображения мира. Великое безмолвие (Откр. 8:1) и ожидание ангелов (Откр. 8:2) сменяется приготовлением к тому последнему в истории духовному действию, которое должно завершить собою процесс преображения мира и которое символически открывается священнописателю как звук ангельских труб (Откр. 8:6). Показательно, что в этом действии таинственно участвуют молитвы святых, являющие собою род духовного фимиама (Откр. 8:3-4).

 

                             

Louse, the rider of Apocalypse, 1944. Imre Amos

 

 

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2011-08-12-5301

www.khuka.com

Дмитрий Юрьевич Буянов Воины Апокалипсиса: Описание произведения

За основу написания картины Буянов Дмитрий брал работу Виктора Михайловича Васнецова «Воины Апокалипсиса»(1887. Холст, масло. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Государственный музей истории религии, Санкт Петербург, Россия.) Но у Буянова получилась более панорамная картина,с меньшим масштабом. Яркие насыщенные цвета картины Буянова передают эмоциональную компоненту и свежее воспринимаются зрителем.Художник ,словно раздвигает рамки привычного полотна Васнецова и показывает завершённость в сюжете.Так,именно у Буянова,вы можете видеть оконченный разверст неба,в виде тёмно синего глаза Осириуса(масонского символа поклонения),но белый конь(исконно русский символ) с красной лентой на шее(подчёркивание приверженности красному цвету,красной охре,олицетворение «русый»-«красный»-«краса»-«красивый»)это реальный персонаж,живший на острове Рюгене(острове «Руяне» «Буяне»).Более того,около белого коня(в «всевидищем оке Осириуса») изображены две деревянные избушки,которые при внимательном рассмотрении создают впечатление образ раскрытой книги-писания).Эта игра художественного мастерства глубоко передаёт непримиримость двух концепций.Концепции толпо-элитарного устройства мира и концепции справедлиивого жизнеустройства. «Четыре всадника Апокалипсиса» — термин, описывающий четырех персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, последней из книг Нового Завета. Ученые до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Антихрист), Война, Голод и Смерть. Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырех из семи печатей книги Откровения. Всадники: Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем(он же белый конь Русской цивилизации) печатей с Книги Жизни(они же-две деревянные избы). После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — «иди и смотри» — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники. Всадник на белом коне :И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. — Откровение 6:1-2 Белый цвет коня обычно рассматривается как олицетворение или зла, или праведности. Всадник на рыжем коне :И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. — Откровение 6:3-4 Второго всадника обычно именуют Войной («Бранью»), и вершит он суд именем самого Бога. Часто он олицетворяет войну. Конь его красного цвета, в некоторых переводах - "пламенно" красного или рыжего. Этот цвет, как и большой меч в руках всадника, означают кровь, пролитую на поле боя. Второй всадник так же может олицетворять гражданскую войну, как бы в противоположность завоевательной которую может олицетворять первый всадник. По мнению Святого Андрея, архиепископа Кесарийского, Здесь разумеется апостольское учение, проповеданное мучениками и учителями. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира, ибо Христос сказал "не приидох воврещи мир (на землю), но меч" (Мф. 10,34). Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник. Рыжий конь означает или пролитую кровь, или же ревность сердечную мучеников за имя Христово. Слова "сидящему на нем дано взять мир с земли" указывают на премудрую волю Божия, в напастях посылающую испытания для верных. Всадник на вороном коне :И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай." — Откровение 6:5-6 Третий всадник скачет на черном коне, и в основном считается, что он олицетворяет голод. Чёрный цвет коня может рассматриваться как цвет смерти. Всадник несет в руке меру или весы, означая способ деления хлеба во время голода. Из всех четырех всадников, черный - единственный, чье появление сопровождается произнесенной фразой. Иоанн слышит голос, идущий от одного из четырех животных, который говорит про цены на ячмень и пшеницу, при этом говоря о неповреждении елея и вина, подразумевается, что в связи с голодом, несущимся черным всадником, цены на зерно резко вырастут, цена же вина и елея не изменится. Это можно объяснить естественно тем, что зерновые хуже переносят засухи, чем оливковые деревья и виноградные кустарники, пускающие глубокие корни. Это высказывание может так же означать изобилие предметов роскоши при почти полном исчерпывании товаров первой необходимости, таких как хлеб. С другой же стороны, сохранение вина и елея может символизировать сохранение верующих христиан, использующих вино и елей для причащения. Чёрный конь может так же означать плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений. Весы есть сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума, или по тщеславию, или же по немощи тела. Мера пшеницы за динарь, быть может, означает чувственный голод. В переносном смысле мера пшеницы, оцениваемая динарием, означает всех законноподвизавшихся и сохранивших данный им образ Божий. Три меры ячменя могут быть теми, кто по недостатку мужества покорились гонителям из-за страха, но потом принесшим покаяние. Всадник на бледном коне :И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. — Откровение 6:7-8 Четвертый и последний всадник именуется Смертью. Среди всех всадников, этот - единственный, чье имя присутствует непосредственно в тексте. Тем не менее, его называют и по-другому: "Чума", "Мор", основываясь на различных переводах Библии (например Иерусалимская библия). Так же, в отличии от остальных всадников, не описывается, несет ли последний всадник какой-либо предмет в руке. Зато за ним следует ад. Однако, на иллюстрациях его часто изображают, несущим в руках косу, или меч. Цвет лошади последнего всадника описан как khliros (?) в Койне, что переводится как "бледный", однако возможны переводы и как "пепельный", "бледно-зеленый" и "изжелта зеленый". Этот цвет олицетворяет бледность трупа. Под этот цвет могут так же подходить и другие реальные масти, как мышастая, пегая.

artchive.ru

4 всадника Апокалипсиса - 12 Августа 2011 | Земля

11.08.11Всадники апокалипсиса, описанные в откровении Иоанна Богослова. В данной статье, собраны картины разных художников, разных периодов времени, изображающие 4-х всадников Апокалипсиса, а так же ознакомится с комментариями исследователя В.В.Сорокина, с предположениями о том, какие события подразумеваются под снятием печатей.

Всадник на белом коне

«Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он победоносный, и чтобы победить.»

Первая печать

«Снятие» «первой печати» знаменует появление всадника на белом коне (Откр. 6:1-2). Всадник в Св. Писании служит символом царской власти, земного царства; соответственно, появляющиеся один за другим всадники знаменуют собою смену эпох, имеющих ту или иную духовную наполненность. Белый цвет в Св. Писа­нии — символ чистоты и святости; Христос предстает иногда в виде всадника на белом коне (Откр. 19:11). Все это говорит о том, что «снятие первой печати» будет означать начало эпохи духовного торжества христианства в мире. Из этого вовсе не следует, что Церковь станет в мире господствующей и все станут христианами; также не следует делать выводы о внешнем бла­гополучии в эту эпоху. Речь идет скорее именно о духовном расцвете Церкви, когда сияние Её святости, возможно, снова станет столь же ярким, как в первохристианские времена. Некоторые христианские мистики смешивают это время с тысячелетним Царством Христовым (ср. Откр. 20:4-6), между тем как оно есть, в сущности, не начало его, а завершение, ибо началось это Царство в день крестной смерти Спасителя с воскресением первых святых (Мф. 27:52). Сколько продлится эта эпоха — неизвестно, как неизвестна продолжительность и всех других апокалиптических эпох, и само время Страшного Суда. Карло Карра Всадники апокалипсиса, 1908. Институт искусств, Чикаго М.Врубель Альбрехт Дюрер, Откровение Иоанна Богослова: Четыре Всадника Апокалипсиса, 1497—98, ксилография, Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ Vision of the white horse, The Artist: DE LOUTHERBOURG, Philippe Jacques Date: 1798 Маша Шмакофф. Всадник на белом коне The Rider on the White Horse by George Frederic Watts

Всадник на рыжем коне

«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.»

Вторая печать

«Снятие второй печати» знаменует появление всадника на рыжем коне — символа новой эпохи, эпохи всемирных войн и нестроений (Откр. 6:3-4). Вероятно, мир, в очередной раз отвер­гнув открывшийся ему свет Христов, погрузится в пучину все­ленской смуты, сопровождаемой участившимися стихийными бедствиями. Это, по-видимому, и есть «глады, моры и землетря­сения по местам», обещанные Спасителем в конце времен (Мф. 24:7-8). Тогда же, вероятно, начнутся и гонения на Церковь — предвестие антихристова гонения (Мф. 24:9-14). В известном смысле, всякое смутное время в истории являет собою прообраз этой последней смуты, но в конце времен она, по-видимому, должна стать всемирной. Это вовсе не обязательно должна быть, как иногда думают, мировая война; локальные вялотекущие войны могут быть духовно даже более губительны, т.к. мировая война начинается и заканчивается обычно при жизни одного поколения, а т.н. «малые войны» могут тянуться десятилетиями, так, что появляются на свет поколения людей, с самого детства невидевшие в своей жизни ничего, кроме войны и смуты. Но такая вселенская смута, разумеется, не может продолжаться бесконечно.

George Frederic Watts. British, 1817 - 1904. The Rider on the Black Horse

Всадник на вороном коне

«И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.»

Третья печать

После «снятия третьей печати» появляется всадник на вороном коне с мерою в руке (Откр. 6:5-6). Вороной конь противопоставлен белому: если белый цвет — символ облагодатствованности, то черный означает совершенную безблагодатность той эпохи, ко­торую олицетворяет собой всадник с мерой в руке. Очевидно, мир и порядок на земле будет им восстановлен, и править будет всем миром — безблагодатная, антидуховная по своей сути цивили­зация охватит всю планету. Весьма вероятно, что на Земле будет тогда лишь один правитель, и режим его правления будет вполне тоталитарным. Разумеется, любой тоталитарный режим несёт в себе нечто от антихриста; но предстоящая эпоха, очевидно, превзойдёт в этом смысле всё достигнутое. Из этого вовсе не следует, что люди будут гибнуть исключительно от террора властей — современная цивилизация даже при вполне демокра­тическом внешне устройстве вполне может подчинить себе человека социально и психологически — «мягкий террор» окружения и «общественного мнения» оказывается порой эффективнее террора государственного. Не исключено, что суперцивилизация после­дних времен будет использовать оба этих рычага. О совершенной её безблагодатности говорит запрещение прикасаться к хлебу и вину, олицетворяющим в Св. Писании благодать (Откр. 6:5-6). В тексте Апокалипсиса есть также косвенные указания на развитие в последние времена магии и магических средств воздействия на психику человека (Откр. 13:12-15). Такое сочетание техники и магии, возможно, сделает контроль над человеком совершенно тотальным, так что всякий, желающий сохранить духовную независимость, будет оказываться вне общества и, очевидно, преследоваться (Откр. 13:16).

William Blake. Death on a Pale Horse. Cambridge, Fitzwilliam Museum

Всадник на бледном коне

«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.»

Четвёртая печать

«Снятие четвёртой печати» означает явление в мир антихриста (Откр. 6:7-8). Конь «бледный», т.е. бесцветный, означает беска­чественность наступившей эпохи с точки зрения метаистории: антихрист находится вне Истории как провиденциального процес­са; это — воплощение духа тьмы, устремленного в небытие. Не исключено, что внешне антихрист придёт к власти вполне «зем­ным» способом; но в конце концов он непременно проявит свою сатанинскую суть, вероятнее всего, введя некую обязательную для всех квазирелигию, в центре которой будет стоять он сам (Откр. 13:5-8). «Четвертая часть земли» (Откр. 6:8) означает, вероятно, частичную подчиненность природы (через её извращение) власти антихриста (число 4 в каббалистической символике означает сти­хийные начала; «четвертая часть» обозначает частичную их вов­леченность в антихристов замысел о завоевании власти над миром).

Horseman of death, The Artist: COLOMBE, Jean Date: 1485-89 Technique: Illumination Location: Musйe Condй, Chantilly Notes: From "Trиs Riches Heures du Duc de Berry"

Виктор Михайлович Васнецов, Воины Апокалипсиса, 1887 Б.Анисфельд. Четыре всадника Апокалипсиса. 1940-е Арнольд Беклин Арбо. Валькирии Тернер Всадник на бледном коне 1825-1830г.

Ashley Wood

Всадники Дениса Мезенцева

Four horsemen of the Apocalypse, The Artist: CAROLSFELD, Julius Schnorr von Date: 1851-60 Technique: Engraving Location: Notes: From "Bibel in Bildern"

Four horsemen, The Artist: PLACIDUS, Stephanus Garsia (active 11th cenury) Date: 11th century Technique: Location: Bibliothйque Nationale de France, Paris Notes: From the "Beatus of Saint-Sever: The Apocalypse of John" of France (Ms. Latin 8878), illuminated in the middle of the 11th century by Stephanus Garsia for Gregorio Montaner, the then abbot of the monastery of Saint-Sever, Gascogny, France Death on a pale horse Artist: WEST, Benjamin Date: 1796 Technique: Oil on canvas Location: Detroit Institute of Arts

Benjamin West Death on a Pale Horse Pen, pencil and wash, 570 x 1120 mm dated '1783, retouched 1803' London, Royal Academy of Arts

Пятая печать

«Снятие пятой печати» означает исполнение той меры святости и — одновременно — той меры зла, которая должна исполниться к концу времен (Откр. 6:9-11). Каждый век Церковь являет миру новых святых, число которых все время растет. Очевидно, число их должно особенно возрасти за счет тех, кто примет мученическую кончину во время последнего великого гонения на Церковь (не исключено, что оно начнется ещё до явления в мир антихриста, но при нём наверное усилится).

Шестая печать

«Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. 6:12-17). Изменяется сама физическая природа, и это со­провождается неизбежным катаклизмом. Земля как бы выключа­ется в этот момент из того пространственно-временного континуу­ма, который Бог сотворил в «четвертый день». Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса, и бездна (Откр. 7:1-2). В этот момент духовный выбор каждого уже сделан, и Господь духовно отделяет Своих святых (Откр. 7:3). Число 144000 (Откр. 7:4), разумеется, символическое (12000x12=144000, ср. Откр. 7:5- 8): оно означает число святых Вселенской Церкви (сыны Израилевы — духовно — символизируют Церковь; тысяча в Св. Писании символически обозначает полноту). В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т.е. к Цер­кви; из них многие, очевидно, были убиты за правду Божию, как они понимали её во времена последнего гонения, и теперь они пребывают со Христом вместе с теми, кто с самого начала принад­лежал к Церкви Христовой (Откр. 7:9-17).

Седьмая печать

«Снятие седьмой печати» (Откр. 8:1-6) завершает процесс преображения мира. Великое безмолвие (Откр. 8:1) и ожидание ангелов (Откр. 8:2) сменяется приготовлением к тому последнему в истории духовному действию, которое должно завершить собою процесс преображения мира и которое символически открывается священнописателю как звук ангельских труб (Откр. 8:6). Пока­зательно, что в этом действии таинственно участвуют молитвы святых, являющие собою род духовного фимиама (Откр. 8:3-4).

Louse, the rider of Apocalypse, 1944. Imre Amos В самом конце ролика первый из четерёх всех всадников, о которых написано во многих религиозных книгах. Репортаж канала Euronews в Египте. В Интернете его уже успели назвать "огненный всадник".

Всё о конце света. Исследователи, изучающие ледниковый покров Гренландии, делают пугающее открытие... Флорида, 2005 год. Внезапно пляж покрывают трупы морских созданий... Индонезия, 2004 год. Мощное подводное землетрясение становится причиной чудовищного цунами... Эксперты считают, что все это - только начало. Могли все эти события быть предсказаны Библией? Неужели мы приближаемся к финальному рубежу? Нам стоит лишь раскрыть глаза, и мы увидим, что они уже здесь - 7 знаков Апокалипсиса.

earth-chronicles.ru

Виктор Васнецов "Воины Апокалипсиса" - ThingLink

<div>Второго всадника обычно именуют Войной («Бранью»), и вершит он суд именем самого Бога. Часто он олицетворяет войну. Конь его красного цвета, в некоторых переводах — «пламенно» красного или рыжего. Этот цвет, как и большой меч в руках всадника, означают кровь, пролитую на поле боя. Второй всадник так же может олицетворять гражданскую войну, как бы в противоположность завоевательной которую может олицетворять первый всадник.</div>

<div>Третий всадник скачет на черном коне, и в основном считается, что он олицетворяет голод. Чёрный цвет коня может рассматриваться как цвет смерти. Всадник несет в руке меру или весы, означая способ деления хлеба во время голода. </div>

<div>На переднем плане предстал всадник на белом коне, разрушающий все вокруг. Его часто именуют Завоеватель (Антихрист). Всадник на белом коне имеет лук, на голове у него возглавляется венец, как символ власти и победы. Белый цвет является олицетворением зла, у всадника страшная гримаса, он пришел сюда для победы над человечеством, он идет прямо по головам. </div>

<div>Четвертый и последний всадник именуется Смертью. Цвет лошади последнего всадника переводится как «бледный», однако возможны переводы и как «пепельный», «бледно-зеленый» и «изжелта зеленый». Выступает символом ада.</div>

<div>Художник показал падающие каменные колонны, вокруг которых в ужасающих позах лежат люди. Кого здесь только нет: и цари, с короной на головах, и старцы.</div>

<div>Здесь и воины, готовящие лук и копья к выстрелу, и простолюдины. Их сближает одно: ужасная гримаса муки на лице, безвыходности, обреченности, страха. </div>

<div>На фоне мы видим крылья ангелов, лики святых, которые говорят о том, на смену апокалипсиса придет время перемен, светлого будущего.</div>

www.thinglink.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта