Корин Павел Дмитриевич [1892—1967]. Васнецов картина александр невский


описание, интересные факты и отзывы

Александр Невский – великий человек и князь, грамотный полководец и дипломат, образец духовности и нравственности, сыграл огромную роль в истории Российского государства. Ему были благодарны не только потомки, но и люди, живущие в современности, многие прославленные творцы восхваляли его образ в искусстве.

Александр Невский: личность в истории

Каждый, кто знаком с историей, знает такую личность, как Александр Невский. Он был Великим князем Всея Руси и многое сделал для развития державы, которая была сильна духом и известна своей мощью.

Повествовать о жизни князя можно долго и много, но лучше перечислить все его титулы, которые расскажут все сами: князь Новгородский, князь Киевский, князь Владимирский, полководец войск Киевской Руси и святой православной церкви.

За свои 42 года жизни в 13 веке князь успел много, поэтому на протяжении веков образ Александра Невского в искусстве восхваляют во многих произведениях. Причем начиная с его современников и заканчивая нашими днями.

Образ Александра Невского в искусстве

Образ Александра Невского в искусстве: краткое содержание

Александр Невский знаком каждому, и его имя всегда на слуху, так названы улицы, площади и переулки, а для Санкт-Петербурга он является небесным покровителем. Однако не одно изображение князя не дошло до наших дней, и каждый видит его по-своему. Его образ с древних времен появляется в различных произведениях искусства, и можно лишь вкратце перечислить направления:

  • Древнерусская литература.
  • Художественная литература.
  • Изобразительное искусство.
  • Кинематограф.
  • Скульптура.

Образ Александра Невского в произведениях искусства: описание

Литература, живопись и иконопись, кинематограф и музыка, скульптура и архитектура – разные виды искусства, так не похожие друг на друга. Но в каждом направлении обязательно встречается значимая фигура, которая защищала свои земли и свой народ, показывая себя как пример.

Образ Александра Невского в произведениях искусства: описание

Можно долго вести монолог и приводить цитаты разных людей о том, каким человеком был князь, описывать его достижения, как часто образ Александра Невского в произведениях искусства упоминается, а можно каждый вид рассмотреть отдельно, чтобы понять, насколько он важен как историческая личность.

Александр Невский в живописи

Образ Александра Невского в искусстве встречается повсеместно, и в живописи ему уделено немало внимания. Одна часть художников создавала его портреты и изображала во время сражений, другая предпочла воплотить образ святого, которому сегодня преклоняются многие верующие.

Первое появление в русской живописи запечатлено в виде миниатюры о Ледовом побоище в летописи.

образ Александра Невского в изобразительном искусстве

Внимание великому князю уделил и известный художник Николай Рерих, написав несколько картин, Васнецов, Корин и Моллер, а также Серов со своей известной картиной «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища».

Большинство художников изображали Невского во время войн и сражений, показывали его сильным и смелым полководцем, под чьим командованием была выиграна не одна битва.

Невский в творчестве Семирадского

Образ Александра Невского в изобразительном искусстве ярко проявляется в картинах Г.И. Семирадского. В 1875 году ему как ученику Художественной академии в Петербурге было поручено задание создать четыре картины, посвященные св. Александру Невскому. С годами они были утрачены, но в Русском музее можно увидеть эскизы, которые подтверждают их существование.

Тематика для картин не выбиралась самим художником, а обсуждалась специальной комиссией, которая определила следующие важные этапы жизни великого князя: когда князь посетил хана Батыя, когда принимал послов, день его кончины и чудо, произошедшее во время погребения.

Семирадский смог создать эффектные картины, в которых придавал значение деталям. На полотнах совмещено мастерство, полученное в академической школе, и влияние немецкого художника Пилоти.

Написанные картины, где князь предстает перед зрителем молодым энергичным правителем, совсем не подходили для храма. Святость в князе было угадать сложно, современники это заметили и даже писали об этом в газетах.

Александр Невский и религия

Сегодня для всех православных Александр Невский является святым, которому каждый день молятся сотни тысяч людей, просят помощи и благодарят за свершившееся чудо. Уже в 1280 году его стали почитать как святого, позднее князь был канонизирован церковью. Александр Невский тесно связан с религией, и выражается это в разных видах искусства.

Орден Святого Александра Невского был учрежден по приказу Екатерины I, а в СССР в 1942 году был создан другой, который вручали за заслуги в военных действиях.

Существует две самых знаменитых иконы, одна из которых была создана Иваном Грековым в 18 веке.

образ Александра Невского в произведениях искусства

Образ Александра Невского в искусстве выражался и в возведении храмов в разных городах России. В Москве на территории воинского подразделения был заложен первый камень в 1995 году и освящен Алексием II.

В Санкт-Петербурге в 1710 году был заложен первый камень Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, строительство длилось долго и с перерывами, завершилось лишь в 1790 году. Кафедральный собор был построен и в Петрозаводске в 19 веке, хотя вначале это была церковь при заводе, построенная на пожертвования работников.

Можно еще долго перечислять храмы, церкви и часовни, построенные под именем Александра Невского, но стоит назвать города, где каждый может увидеть святое место: Ярославль, Великий и Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Псков, Рига, Ялта, Таллин и многие другие, находящиеся за пределами России.

В кинематографе

Одним из важных видов культуры, хранящих память князя, можно назвать кинематограф. В 1938 году на экранах появился фильм «Александр Невский» от режиссера Сергея Эйзенштейна. Он был отмечен Сталинской премией и принят народом, относится сегодня к классическим картинам 30-х годов.

В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, фильм вернули в прокат для поддержания духа, он имел еще более оглушительный успех. В картине снимались всеми любимые и известные актеры: Николай Черкасов, Николай Охлопков, Андрей Абрикосов и др.

образ А. Невского в искусстве

Действие фильма разворачивается в 1242 году. Закончилась битва со шведами, на Русь стали наступать Тевтонские войска. Завершается картина сражением на Чудском озере.

Образ А. Невского в искусстве, в том числе и в этом фильме, очень значим. Князь показан героем, который всегда старался защитить свои земли и свой народ.

Литературные произведения

Образ Александра Невского в различных произведениях искусства, в том числе и в литературе, был широко воспет писателями и поэтами. Первое упоминание в литературе появилось благодаря современнику князя. «Житие Александра Невского» относится к памятникам Древней Руси, рассказывает о подвигах и храбрости Невского.

воплощение образа александра невского

В 1977 году вышла повесть о событиях 13 века, когда Новгород отразил нападение немцев. Рассказ идет о судьбе человека мудрого, душевно богатого, являющего патриотом Новгородской республики. Повесть называется «Господин Великий Новгород», написана она Д.М. Балашовым.

Интересно написан роман-трилогия «Александр Невский» от автора С.П. Мосияш. Произведение начинается с того, что описывается могущество города Великого Новгорода, его значимость и цель захвата соседних стран. Но Новгород не сдается, ведь на его защиту встает князь и гениальный полководец Невский.

Музыка

В 1938 году началась совместная работа режиссера Сергей Эйзенштейна и композитора Прокофьева. Главной задачей музыканта было создать музыку на отснятый сюжет по своим представлениям и мнению. Через музыку композитору удалось передать образ героя, сражавшегося в жестоких боях, все это сочеталось с изобразительно-живописными эпизодами и песенно-хоровыми сценами.

Воплощение образа Александра Невского очень ярко прозвучало в произведении Сергея Прокофьева, чья музыка была написана на слова поэта Луговского. Выразилось оно в таком произведении, как кантата «Александр Невский», состоящая из семи частей. Каждая часть предназначена для разных исполнителей: солиста, хора или оркестра в зависимости от части: "Ледовое побоище", "Мертвое поле", "Крестоносцы во Пскове" и т. д.

Исторические памятники

Образ Александра Невского в различных видах искусства, в том числе и в скульптуре, выразили многие архитекторы, сегодня их можно увидеть по всей стране. Самыми известными считаются следующие:

  • Монумент в Санкт-Петербурге, созданный по проекту архитектора Валентина Козенюка и установленный в 2002 году напротив входа в Александро-Невскую лавру. Монумент выполнен из розового гранита, а фигура, сидящая на коне, отлита из бронзы.
  • В 1993 году в Пскове установили памятник Невскому на горе Соколиха, так как именно в этом городе в 1242 году произошел разгром тевтонских рыцарей на Чудском озере. Создателем статуи является архитектор Иосиф Козловский.
  • В Великом Новгороде также есть памятник, установленный в 1985 году на набережной. В годовщину победы на Чудском озере проходят митинги в дань памяти великого полководца. Еще один монумент установлен в центре города напротив церкви Бориса и Глеба.

Образ Александра Невского в различных произведениях искусства

Кроме этих памятников, есть еще монументы в Москве, в Ростове-на-Дону, в Александрове (Владимирская область), во Владимире и в Курске.

Оценка личности Невского и результаты его правления

Александр Невский жил и правил в далеком 13 веке, насколько правдивая информация дошла до современности, никто точно сказать не сможет. Историки его личности не ставят однозначно хорошую оценку, порой взгляды бывают самыми противоположными.

Однако в 2008 году князя назвали «именем России», а в 2016 году он стал небесным покровителем сухопутных войск РФ. Сложно поспорить с тем, что образ Александра Невского в искусстве присутствует во многих произведениях, появившихся в совершенно разное время, его восхваляют и считают великим.

Однако отзывы о данной личности не только положительные. Некоторые историки высказывают мнение, что князь нанес непоправимый вред государству, привел на русские земли татар, подружившись с Сартаком, который являлся сыном Батыя, да еще и брата своего предал. Но каждый человек сам выбирает, во что верить, и то, что уже произошло, невозможно изменить.

загрузка...

worldfb.ru

Александр Невский - Корин П. Д. :: Артпоиск

Александр Невский.

  • Корин П. Д. Александр Невский

Описание

Трудными и противоречивыми поисками стиля отмечено и одно из последующих произведений художника — его триптих «Александр Невский» (1942—1943). Возможно, эту работу в творческом смысле рассматривал как трамплин для окончательного штурма «Уходящей Руси», которая, вероятно, должна была бы стать главным делом его жизни.

При всем тематическом различии обоих произведений — между ними много общего. И прежде всего — основной принцип фронтального предстояния, а также противостояния воображаемому противнику.

Центральная картина триптиха — «Александр Невский». Здесь опять приходится вспомнить древнерусскую монументальную живопись. За фигурой Александра Невского незримо встает фигура воина-святого, являвшегося в глазах русского народа воплощением идеала праведного, мужественного и смелого человека. В «Александре Невском» отсутствует действие. Картина по своему композиционному замыслу восходит к иконному образу. В качестве темы она использует один из героических эпизодов русской истории.

Как известно, Новгород не подвергся татаро-монгольскому нашествию и его не постигла участь других городов, например Киева. Новгород остался оплотом национальной свободы в очень трудное для Руси время. Монголы шли с востока и юга; с севера и запада на нашу родину посягали шведы и рыцари Тевтонского ордена. Русь выстояла, русские люди под руководством мудрого политика и выдающегося полководца Александра Невского одержали победу.

Посвященное XIII веку произведение художника было, конечно, прямым откликом на события современности. Оно создавалось под грохот бомб и стрельбу зениток в дни, когда потомки тевтонов — германские фашисты топтали советскую землю и наш народ вел героическую и тяжелую борьбу за свою независимость. Картина напоминала об уроках истории. Она была призывом к защите Родины и предостережением врагу. Агитационная роль произведения определила и его почти плакатную лапидарность.

Александр Невский подобен монументу. Изобразительный строй картины торжественно суров. В ней преобладают черно-зеленоватые, холодно-стальные тона, подчеркнутые сдержанным красным цветом и золотистым. Кто-то сказал: «Иконописцы писали твореным золотом, а — каленым железом». Александр Невский под кистью художника стал железным, стальным человеком. Он призван отстоять родную землю и тем самым выполнить историческое предначертание.

artpoisk.info

В ГОСТЯХ У КУДЕСНИЦЫ: * Александр Невский *

Великий Князь Александр Ярославич Невский (1219-1263)Портрет из Царского титулярника. 1672 год

Святой благоверный великий князь Александр Невский - иконы и церковно-монументальная живопись

Первое открытие и освидетельствование мощей святого князя состоялось после Куликовской битвы в 1381 году при митрополите Киприане, который повелел с тех пор называть Александра Невского "блаженным". Тогда же было учинено ему монастырское церковное празднование, написаны канон и первые иконы.Древнейшие иконы святого князя до нас не дошли, но есть упоминания о них. Это, например, древняя икона "Св. Александр Невский с житием". Само поясное изображение святого Александра дано в манере решения икон преподобных: из-под монашеского одеяния видны часть куколя с крестом.Тот же иконографический тип повторяется много раз: например, на фреске 1508 г., работы изографа инока Феодосия (на северо-западном столпе Благовещенского собора Московского кремля), где новгородский князь предстает в монашеском одеянии как инок Алексей, стоящий рядом со святым Иоанном Дамаскиным.В "Сводном иконописном подлиннике" приводится такое описание святого Александра: "…брада аки Козмина, в схиме, кудерцы видеть маленько из-под схимы, риза преподобническая, испод дымчат, в руке свиток сжат, сам телом плечист". Последняя черта часто присуща его изображениям допетровского времени: святой князь предстает сильным, плечистым монахом-схимником.Исследователи полагают, что данный иконографический тип не был единственным. Так, в Новгородском иконографическом подлиннике XVI в. написано: "…преподобный Александр Невский аки Георгий: риза – киноварь, испод – лазорь". Полагают, что такой новгородской иконы, на которой Александр Невский в княжеской одежде, не сохранилось. Однако в Европе, в среде русской эмиграции обращались две подобные иконы. Одна из них находилась в Праге и датировалась XVI в. На ней князь Александр Невский изображен в полный рост вместе со святыми Борисом и Глебом. Другую древнюю икону видели в 1930г. на одной из выставок. На иконе было поясное изображение Александра Невского, в руках его – копье и червленый щит, княжеский плащ тоже червленый; голова без княжеской шапки, русая борода, пальцы сложены как для крестного знамения, а по краям иконы шел витой орнамент, который был распространен на Руси в XIV-XV вв.Некоторые исследователи полагают, что на московской иконе середины XVI в. "Воинствующая церковь" князь Александр Невский изображен среди русских воинов в броне и голубом шлеме, на вороном коне.В княжеской одежде и с мечом святой князь изображен на фреске одного из столпов Архангельского собора Московского кремля, выполненной в 1652-66 гг. Симоном Ушаковым, а также на фреске Вологодского Софийского собора работы ярославского мастера Плеханова.Петровская эпоха принесла значительные перемены в объеме и характере почитания Александра Невского – отныне он стал общенациональным святым, покровителем Петербурга. Его мощи перенесли из Владимира в Петербург в 1723 г. В 1724 г. Синод постановил: отныне Александра Невского "в монашеской персоне отнюдь никому не писать", а только "во одеждах великокняжеских".С тех пор в иконографии распространился и стал господствующим новый тип: святой Александр Невский в княжеской одежде или в горностаевой мантии, в броне, с лентой своего ордена через плечо, в царской короне или в шапке из горностая, с крестом и нимбом над головой, с мечом в левой руке и на коне, нередко на фоне Невы, Петербурга.21 мая 1725 г. Екатерина I учредила орден Святого Александра Невского; на ленте укреплен крест, а на нем в середине – изображение святого князя в красной мантии и в синем кафтане, на белом коне.Это была дань новой иконографической традиции, соединявшей старую светскую новгородско-московскую традицию с новой, рыцарской и европейской. Известны многие иконы XIX-XX вв. этого же типа с клеймами, например, в Казанском соборе и в Государственном Русском музее. Однако старая владимирская монашеская традиция продолжала еще существовать.Иконография святого Александра Невского, созданная русскими художниками-монументалистами во второй половине XIX – начала XX вв. слишком обширна, чтобы сделать в короткой статье достаточно полный ее обзор. Мы ограничимся творчеством лишь трех наиболее крупных мастеров – Г. И. Семирадского, В. М. Васнецова и М. В. Нестерова.Александр Невский у Семирадского – молодой, энергичный, волевой воин и государственный деятель, в облике которого святость может только угадываться. По сути, художник написал не иконы, а исторические композиции, более подходящие для академических выставок, чем для храма. Современниками это было замечено.Живопись Семирадского, блестящая и эффектная по исполнению, конечно, мало соответствовала задачам православной церковной живописи, призванной, в том числе, создавать у молящихся определенное настроение. Этот недостаток строгости формы и колорита, свойственный вообще большинству росписей храма Христа Спасителя, был в свое время сурово раскритикован.Потребность возрождения пришедшей в упадок церковной живописи послужила появлению самобытной индивидуальности В. М. Васнецова, выполнившего в 1880 г. основную работу по росписи Владимирского собора в Киеве.Трактовка Васнецовым образа святого Александра Невского значительно отличалась от типично академической. Как истинный представитель и один из основоположников так называемого “русского стиля”, Васнецов внес в образ черты былинно-сказочной поэтики, народного фольклора. Во внешнем облике святого князя художник акцентировал его славянство, изобразив русоволосого, кудрявого и бородатого богатыря. Композиционными и пластическими средствами, через максимальное приближение фигуры к переднему плану, низко взятый горизонт, строгость и лаконичность рисунка, Васнецов усилил значительность и монументальность образа. Здесь чувствуется обращение Васнецова к традициям средневековой церковной живописи.На стенах Владимирского собора вместе с Васнецовым работал М. В. Нестеров, принадлежавший уже к следующему поколению русских художников. В произведениях Нестерова преобладало неповторимо-личностное начало. В отличие от Васнецова, Нестеров в церковной живописи выступил не как эпик, а как лирик. Святых на иконах Васнецова отличают страстность, мощь не только духовная, но и телесная. Облик васнецовских персонажей внушителен и монументален. Святым Нестерова этой монументальности недостает, зато их образы наполнены молитвенным сосредоточением, внутренним покоем и искренним сердечным чувством.По протекции Васнецова, видевшего в Нестерове своего ученика, последний получил в 1892 году заказ на исполнение образов для строившегося в Петербурге по проекту архитектора А. А. Парланда храма Воскресения Христова на месте гибели императора Александра II. В частности, Нестерову был заказан образ святого Александра Невского для иконостаса. На эскизе к этому образу, позднее воплощенному в мозаике, святой Александр Невский изображен молящимся накануне Невской битвы. В облике святого князя Нестеров акцентирует не воинскую доблесть, не богатырство, а его смирение перед волей Божией и готовность к достойному исполнению возложенного на него великого служения Церкви, державе и народу.Александр Бескровный, иконописец

vgostyahukudesnitsi.blogspot.com

описание иконы александра невского | Описание икон

В арварская галерея / Иконы святого Александра Невского

Александр Невский в житии. Икона начала 17 века из Собора Василия Блаженного на Красной площади. Александр Невский изображён в одежде схимника

Богатырев Иван Васильевич. Александр Невский со сценами жития. Икона невьянского письма начала 19 века. Александр Невский изображён в одежде схимника. На заднем плане - Невская битва

Александр Невский. Фреска середины 17 века из Архангельского собора Московского Кремля. Артель Симона Ушакова. Александр Невский изображён в княжеской одежде

Великий Князь Александр Ярославич Невский

Описание:

Великий Князь Александр Ярославич Невский (1219-1263)

Портрет из Царского титулярника. 1672 год

Святой благоверный великий князь Александр Невский - иконы и церковно-монументальная живопись

Первое открытие и освидетельствование мощей святого князя состоялось после Куликовской битвы в 1381 году при митрополите Киприане, который повелел с тех пор называть Александра Невского "блаженным". Тогда же было учинено ему монастырское церковное празднование, написаны канон и первые иконы.

Древнейшие иконы святого князя до нас не дошли, но есть упоминания о них. Это, например, древняя икона "Св. Александр Невский с житием". Само поясное изображение святого Александра дано в манере решения икон преподобных: из-под монашеского одеяния видны часть куколя с крестом.

Тот же иконографический тип повторяется много раз: например, на фреске 1508 г. работы изографа инока Феодосия (на северо-западном столпе Благовещенского собора Московского кремля), где новгородский князь предстает в монашеском одеянии как инок Алексей, стоящий рядом со святым Иоанном Дамаскиным.

В "Сводном иконописном подлиннике" приводится такое описание святого Александра: "…брада аки Козмина, в схиме, кудерцы видеть маленько из-под схимы, риза преподобническая, испод дымчат, в руке свиток сжат, сам телом плечист". Последняя черта часто присуща его изображениям допетровского времени: святой князь предстает сильным, плечистым монахом-схимником.

Исследователи полагают, что данный иконографический тип не был единственным. Так, в Новгородском иконографическом подлиннике XVI в. написано: "…преподобный Александр Невский аки Георгий: риза – киноварь, испод – лазорь". Полагают, что такой новгородской иконы, на которой Александр Невский в княжеской одежде, не сохранилось. Однако в Европе, в среде русской эмиграции обращались две подобные иконы. Одна из них находилась в Праге и датировалась XVI в. На ней князь Александр Невский изображен в полный рост вместе со святыми Борисом и Глебом. Другую древнюю икону видели в 1930г. на одной из выставок. На иконе было поясное изображение Александра Невского, в руках его – копье и червленый щит, княжеский плащ тоже червленый; голова без княжеской шапки, русая борода, пальцы сложены как для крестного знамения, а по краям иконы шел витой орнамент, который был распространен на Руси в XIV-XV вв.

Некоторые исследователи полагают, что на московской иконе середины XVI в. "Воинствующая церковь" князь Александр Невский изображен среди русских воинов в броне и голубом шлеме, на вороном коне.

В княжеской одежде и с мечом святой князь изображен на фреске одного из столпов Архангельского собора Московского кремля, выполненной в 1652-66 гг. Симоном Ушаковым, а также на фреске Вологодского Софийского собора работы ярославского мастера Плеханова.

Петровская эпоха принесла значительные перемены в объеме и характере почитания Александра Невского – отныне он стал общенациональным святым, покровителем Петербурга. Его мощи перенесли из Владимира в Петербург в 1723 г. В 1724 г. Синод постановил: отныне Александра Невского "в монашеской персоне отнюдь никому не писать", а только "во одеждах великокняжеских".

С тех пор в иконографии распространился и стал господствующим новый тип: святой Александр Невский в княжеской одежде или в горностаевой мантии, в броне, с лентой своего ордена через плечо, в царской короне или в шапке из горностая, с крестом и нимбом над головой, с мечом в левой руке и на коне, нередко на фоне Невы, Петербурга.

21 мая 1725 г. Екатерина I учредила орден Святого Александра Невского; на ленте укреплен крест, а на нем в середине – изображение святого князя в красной мантии и в синем кафтане, на белом коне.

Это была дань новой иконографической традиции, соединявшей старую светскую новгородско-московскую традицию с новой, рыцарской и европейской. Известны многие иконы XIX-XX вв. этого же типа с клеймами, например, в Казанском соборе и в Государственном Русском музее. Однако старая владимирская монашеская традиция продолжала еще существовать.

Иконография святого Александра Невского, созданная русскими художниками-монументалистами во второй половине XIX – начала XX вв. слишком обширна, чтобы сделать в короткой статье достаточно полный ее обзор. Мы ограничимся творчеством лишь трех наиболее крупных мастеров – Г. И. Семирадского, В. М. Васнецова и М. В. Нестерова.

Александр Невский у Семирадского – молодой, энергичный, волевой воин и государственный деятель, в облике которого святость может только угадываться. По сути, художник написал не иконы, а исторические композиции, более подходящие для академических выставок, чем для храма. Современниками это было замечено.

Живопись Семирадского, блестящая и эффектная по исполнению, конечно, мало соответствовала задачам православной церковной живописи, призванной, в том числе, создавать у молящихся определенное настроение. Этот недостаток строгости формы и колорита, свойственный вообще большинству росписей храма Христа Спасителя, был в свое время сурово раскритикован.

Потребность возрождения пришедшей в упадок церковной живописи послужила появлению самобытной индивидуальности В. М. Васнецова, выполнившего в 1880 г. основную работу по росписи Владимирского собора в Киеве.

Трактовка Васнецовым образа святого Александра Невского значительно отличалась от типично академической. Как истинный представитель и один из основоположников так называемого “русского стиля”, Васнецов внес в образ черты былинно-сказочной поэтики, народного фольклора. Во внешнем облике святого князя художник акцентировал его славянство, изобразив русоволосого, кудрявого и бородатого богатыря. Композиционными и пластическими средствами, через максимальное приближение фигуры к переднему плану, низко взятый горизонт, строгость и лаконичность рисунка, Васнецов усилил значительность и монументальность образа. Здесь чувствуется обращение Васнецова к традициям средневековой церковной живописи.

На стенах Владимирского собора вместе с Васнецовым работал М. В. Нестеров, принадлежавший уже к следующему поколению русских художников. В произведениях Нестерова преобладало неповторимо-личностное начало. В отличие от Васнецова, Нестеров в церковной живописи выступил не как эпик, а как лирик. Святых на иконах Васнецова отличают страстность, мощь не только духовная, но и телесная. Облик васнецовских персонажей внушителен и монументален. Святым Нестерова этой монументальности недостает, зато их образы наполнены молитвенным сосредоточением, внутренним покоем и искренним сердечным чувством.

По протекции Васнецова, видевшего в Нестерове своего ученика, последний получил в 1892 году заказ на исполнение образов для строившегося в Петербурге по проекту архитектора А. А. Парланда храма Воскресения Христова на месте гибели императора Александра II. В частности, Нестерову был заказан образ святого Александра Невского для иконостаса. На эскизе к этому образу, позднее воплощенному в мозаике, святой Александр Невский изображен молящимся накануне Невской битвы. В облике святого князя Нестеров акцентирует не воинскую доблесть, не богатырство, а его смирение перед волей Божией и готовность к достойному исполнению возложенного на него великого служения Церкви, державе и народу.

Александр Бескровный, иконописец

Александр Невский, великий князь

25×50 (ростовая)

от 19000

* Цены указаны на типовой образец и могут различаться в зависимости от вариантов отделки и дополнительных образов (предстоящие, образы на полях).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗЕ

Икона Александра Невского, которая продается в нашем магазине — образ православного святого, который почитается верующими, как благоверный великий князь. Он был рожден в Переславле-Залесском 30 мая 1220 года. Ярослав, отец Александра, приходился младшим сыном Всеволода III. Матерью Александра Невского была святая Александра, которая была рязанской княжной. Князь Ярослав с 1227 года княжил в Великом Новгороде по просьбе жителей. С собой он взял двух своих сыновей, Александра и Федора.

Это были тяжелые времена для Руси, поскольку с востока ей угрожали монгольские орды, а на западе были воинствующие полчища рыцарей. И по промыслу Божьему, спасение Руси было в руках святого князя Александра Невского, который считается воином-молитвенником, строителей и подвижником Русской земли.

Множество крестоносцев одновременно с нашествием хана Батыя наступали на Отечество. Вначале это были шведские войска, которые большим флотом пришли к Неве. Командовал ими ярл Биргер. Но святой Александр, который даже не достиг своего двадцатилетия, молился Святой Софии в храме. И после благословения Архиепископа Спиридона, выступил вместе с воинством на врага. При этом было явлено чудное предзнаменование одному воину, который в морском дозоре увидел на рассвете ладью с плывущими на ней святыми мучениками Борисом и Глебом, одетых в багряные одежды. Ободренный Александр направил войско на неприятеля, и одержал победу 15 июля 1240 года на реке Неве, за что и был прозван Александром Невским.

После победы над шведами, Александр Невский начал наступление на немецких рыцарей. Уже в 1241 году он освободил Копорье – древнюю русскую крепость. В 1242 году был освобожден Псков. 5 апреля 1243 года Тевтонский орден был окончательно разгромлен на Чудском озере, покрытом льдом. С этого момента, святой Александр Невский прославлялся во всей Руси.

Также известно о том, что великий князь Александр Невский сначала боролся с Ордой, вместе с отцом Ярославом, который погиб в этой неравной битве. А затем, по завету отца, святой Александр пытался заключить мир с Золотой Ордой, основав при этом в Сарае, столице Орды, епархию Русской Православной Церкви.

14 ноября 1263 года святой Александр Невский предал дух Господу. Его тело было доставлено во Владимир. При этом все девять дней пути, тело оставалось нетленным. Мощи Александра Невского, а также икона «Александр Невский», хранятся в Троицком соборе Александро-Невской лавры.

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ:

КАК ЗАКАЗАТЬ ИКОНУ "Александр Невский, великий князь"?

Заказать икону можно по тел. +7 495 642 12 42 или +7 925 717 60 30

Икона Александра Невского

Перед вами икона Александра Невского. Иконография Святого Александра Невского разделена на две части, отражающие его жизненный путь. Часть икон изображает период с 1221 по 1262 год - время, когда благоверный князь Александр Невский был воином и великим полководцем, сумевшим объединить множество земель русских. На таких иконах Святого Александра Невского чаще всего изображают с оружием, в княжеской одежде. Другая часть икон указывает на конец жизненного пути Александра Невского - в 1263 году Святой принял схиму с именем Алексей и стал монахом. Такая икона Святого Александра Невского живописует благоверного князя в монашеском одеянии. Подобная иконография была характерна до 18 века.

Данная икона Александра Невского изображает первую часть жизни великого русского полководца - время его служения делу становления государственности на Руси, время его великих ратных подвигов во славу православной веры. Иконы князя Александра Невского встречаются в церквях и соборах по всей России - от Забайкалья и до Калининграда; для многих городов России, в том числе и для Санкт-Петербурга, он является небесным покровителем.

Святой благоверный князь Александр Невский родился в мае 1221 года в городе Переславль-Залесский. Отцом Александра Невского был Ярослав Всеволодович - сын Всеволода Большое Гнездо, великого князя Владимирского, сумевшего во время своего правления объединить владимирские, рязанские и новгородские земли. Шести лет от роду в Спасо-Преображенском монастыре Переславля Александр и его брат Феодор проходит через княжеский постриг, где епископ Суздальский Симон посвящает их в воины и благославляет на "ратные подвиги во имя Земли Русской и Русской Церкви".

В 1227 году Ярослав Всеволодович принимает в княжение Новгород Великий от князя Владимирского Юрия, и с сыновьями переезжает туда. Но новгородцы, выразив недовольство княжением князей владимирских и отказом их отменить в неурожайный 1228 год "забожничье" - княжескую дань, призывают Михаила Черниговского, и Святой Александр Ярославич вместе с братом Феодором и отцом возвращаются обратно в Переславль. Через три года князь Черниговский Михаил отправляется обратно княжить к себе в Чернигов, для закрепления отношений с князьями Владимирскими обручив свою дочь Феодулию со старшим братом Александра Феодором. После этого новгородцы призывают на княжение Ярослава Всеволодовича, и он сажает на княжение в Новгороде Великом своих сыновей. В 1233 году благоверный князь Феодор Ярославович умирает в возрасте 13 лет.

Первый ратный подвиг Святой благоверный князь Александр Ярославич совершает в 1234 году вместе с войском его отца, когда на реке Омовже состоялась битва, в результате которой у ливонцев был отвоёван Дерпт. В 1236 году Ярослав Всеволодович уезжает княжить в Киев, и Александр становится единоличным полноправным Новгородским князем. Через три года Александр Ярославич венчается с дочерья Полоцкого князя Брячислава Александрой. Отец Александра Невского благословляет молодых иконой Феодоровской Божией Матери (Ярослав Всеволодович до крещения носил имя Феодор) с покровительницей свадеб и невест Святой Параскевой Пятницей на обороте образа. Именно эта икона Феодоровской Божией Матери с той поры постоянно сопровождала благоверного князя Александра Невского как его моленный образ.

Княжить Святому Александру Невскому пришлось в тяжелейшее время - на западе землям Новгородским угрожали крестоносцы: ливонские немцы вплотную подошли к Пскову, а на Новгород наступали шведы во главе с ярлом Биргером; на востоке же постоянной тёмной угрозой над Русью нависали полчища монголо - татар. 15 июля 1240 года князь Александр Невский и его небольшая дружина, состоявшая из жителей Новгорода Великого и Ладоги, одержали первую самостоятельную победу, наголову разбив остановившийся в устье впадавшей в Неву реки Ижоры лагерь воинов ярла Биргера. Легенда гласит, что на рассвете перед боем одному из воинов из дружины Святого Александра Ярославича морскому дозорному Пелгую было видение плывущей ладьи, в которой находились облачённые в багряные одежды Святые благоверные князья Борис и Глеб, спешащие на помощь князю Александру. За храбрость в бою и убедительную победу в том памятном сражении молодой князь Александр получает прозвище "Невский". И в будущих своих победах был удачлив благоверный князь, поэтому икона Александра Невского особо почитаема людьми военных профессий и дипломатов.

После блестящей победы над шведами Святому благоверному князю Александру Невскому предстояло разобраться с немцами, в 1242 году осадивших и взявших Псков. Сначала Александр Невский вместе с дружиной освобождает крепость Копорье, затем город Псков, и уже 5 апреля 1242 года наносит по рыцарям Ливонского Ордена сокрушительнейший удар во время знаменитого Ледового побоища на льду Чудского озера. Через три года литовские рыцари снова попробуют завоевать земли Новгородские, но благоверный князь Александр Невский своей храбростью и полководческим талантом обращает их в бегство, на долгое время отбив у западных соседей всякое желание нападать на свои земли. Итогом политики Александра Невского на западных границах своих владений становится полное освобождение от немцев земель новгородских и присоединении к своему княжеству части Латгалии - (ныне восточный край Латвии). В это же самое время, в сентябре 1246 года, во владениях Золотой Орды насильственно умерщвлён Михаил Черниговский и отравлен в Каракоруме отец Александра Невского - Ярослав Всеволодович, и благоверному князю приходится полностью переключаться на улучшение взаимоотношений с монголо-татарами. Перед смертью Ярослав Всеволодович завещал Александру Невскому заключить дипломатический союз с Золотой Ордой, и с этой невероятно сложной задачей Святой благоверный князь справился блестяще.

В 1247 году князь Александр Невский и брат его Андрей от хана Батыя из Нижнего Поволжья отправились в Монголию к великому хану Гуюку. Целых два года длилось это тяжёлое и опасное путешествие. Великий хан отдал в княжение Андрею владимирские земли, а Святой Александр Невский стал князем Киевским и Новгородским.

В 1251 году великим ханом становится дядя Батыя Мункэ - и Святому Александру Невскому снова приходится ехать в Орду. Одновременно вместе с этим князь Владимирский Андрей Ярославич и князем Тверским Ярославом возглавляют неудачное восстание против татар. Андрей в результате карательного нашествия татар под командованием Неврюя был вынужден бежать в Швецию, а Ярослав Тверской занял оборону в Пскове. Следствием чего во княжение Святому князю Александру Невскому переходят ещё и владимиро-суздальские земли. После этого начинается новый успешный для Руси этап войны с немцами и литовцами, продлившийся 7 лет, в результате которого Поморье становится русским и православным.

В 1258 году Святой Александр Невский отправляется в Золотую Орду к новому хану Берке, чтобы выказать ему своё почтение и подтвердить дружеское расположение подчинённых ему земель русских. После этого похода воле благоверного князя наконец-то покоряется свободолюбивое население Великого Новгорода, не желавшее ранее до конца признавать силу и волю Александра Невского. В 1261 году в новой столице Золотой Орды - Сарае, стараниями митрополита Кирилла и Святого Александра Невского учреждается Епархия Русской Православной Церкви.

Через год Святой Александр Невский предпринимает свою последнюю поездку в стан Золотой Орды. По тайному указанию благоверного князя во всех городах Руси были перебиты баскаки - золотоордынские сборщики подати. Но мудрый Александр Ярославич лично смог убедить хана Берке в невозможности и нецелесообразности сбора дани в пользу Монголии, и сподвиг того объявить независимость Золотой Орды. Таким способом Святой Александр Невский добился появления могучего естественного заслона от непрошеных и недружелюбных монголов.

В Сарай-Берке Святой Александр Невский занемогает. На обратном пути из столицы Золотой Орды болезнь его усиливается. 14 ноября 1263 года в Городце, приняв схиму под именем Алексия, Святой благоверный князь Александр Невский завершает свой исторически великий жизненный путь. Митрополит Кирилл, объявляя о смерти Александра Невского во Владимире, назвал его "зашедшим солнцем земли Русской".

В 1724 году император Российский Пётр Первый своим указом переносит мощи Святого Александра Невского из Рождественского монастыря Владимира в Санкт - Петербургский Александро-Невский монастырь (после 1797г. - лавра). И поныне Святой благоверный князь Александр Невский является небесным покровителем Санкт-Петербурга.

Икона Александра Невского и молитвы к нему помогают людям военных професиий и дипломатам.

На этой странице Вы можете купить икону Александра Невского.

иконы святых покровителей

Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского. Спиридона Тримифунтского. Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена. княгиня Ольга. благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона. или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана. Кира и Иоанна.

Иконы святых покровителей. их лики, удивительные, светлые сопровождают духовную и мирскую жизнь каждого православного христианина. И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых – покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола.

Источники: http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/ikona/aleksandr_nevskiy/, http:///index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=932&Itemid=38349, http://www.ikona-kiot.ru/ikona/alexandr-nevskiy.html, http://spb-icon.ru/ikoni-svyatich/ikona-aleksandra-nevskogo.html, http://iconkuznetsov.ru/index.php?sid=358&did=67Комментариев пока нет!

www.tsurganov.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта