Сочинение по картине В.М.Васнецова "Иван-царевич на Сером волке". Сочинение по картине васнецова иван


Сочинение по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Картина В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

В воскресенье я с бабушкой ходила в галерею. Там я видела много интересных картин русских художников. В каждом зале мы смотрели на картины одного автора.

И мне очень понравилась и запомнилась картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». Она очень большая. Экскурсовод рассказал нам, что эта картина нарисована по известной русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк».

На ней Иван-царевич с Еленой-Прекрасной убегают от погони. Их везет на себе Серый Волк. Он очень большой и сильный. Волку очень тяжело везти сразу двух людей, но он верно служит царевичу. На картине у Волка человеческие глаза. По сказке – это волк-оборотень. Иван очень переживает, что их догонит отец Елены-прекрасной и крепко ее обнимает. А Елена очень перепугана.

Убегает Иван-царевич с Еленой-прекрасной по густому темному лесу. Вокруг много сухих деревьев и не видно солнца. Но волк бежит мимо одного цветущего дерева. Еще на картине у Ивана-царевича и Елены-прекрасной очень красивая одежда. Царевич одет в золотой кафтан, а на Елене красивое голубое платье. Герои выглядят очень красочно.

Когда я смотрела на картину, я подумала, что попала в сказку. Большой Серый Волк очень быстро бежит по лесу. На нем сидит два сказочных героя – Иван-царевич и Елена-Прекрасная. Кажется, что из темного леса выскочат разбойники. Художник очень красиво и ярко нарисовал эпизод из сказки «Иван-царевич и Серый Волк». После экскурсии по музею мне захотелось еще раз прочитать эту сказку. Я обязательно расскажу своим друзьям, что видела в музее.

Посмотрите эти сочинения

  • Описание картины Левитана «Одуванчики» Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его "Одуванчикам". Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
  • Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное. Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
  • Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году. Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды. На заднем плане […]
  • Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Осень. Веранда» Станислав Юлианович Жуковский - известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ - "Осень. Веранда". Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года - осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
  • Сочинение по картине А.Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе» Первый вариант Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […]
  • Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян» Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине. Может показаться непонятным почему главное действующее лицо — сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
  • «Церковь Покрова на Нерли» на картинах С.И. Герасимова и С.А. Баулина (сочинение) Изображение храмов и церквей - одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли. Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и […]
  • «Февральская лазурь» Грабаря (сочинение по картине) Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века. На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков. Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого. На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с […]
  • Своеобразие жанра композиции романа «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, — все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное. Необычно произведение, прежде всего, по жанру. Исследователи до сих пор не могут его определить. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, ссылаясь на […]
  • Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» «Роман этот я люблю больше всех моих вещей», — писал М. Булгаков о романе «Белая гвардия». Правда, тогда еще не был написан вершинный роман «Мастер и Маргарита». Но, конечно, «Белая гвардия» занимает очень важное место в литературном наследии М. Булгакова. Это роман исторический, строгое и печальное повествование о великом переломе революции и трагедии гражданской войны, о судьбах людей в эти трудные времена.Словно с высоты времени озирает писатель эту трагедию, хотя гражданская война только закончилась.« Велик […]
  • Мое любимое стихотворение Пушкина (сочинение) Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение "Не дай мне бог сойти с ума…", и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]
  • Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова Действие романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" разворачивается летом 1859 года, накануне отмены крепостного права. В то время в России остро стоял вопрос: кто же может возглавить общество? С одной стороны, на ведущую социальную роль претендовало дворянство, которое состояло как из достаточно вольномыслящих либералов, так и из аристократов, думающих так же, как и в начале века. На другом полюсе общества находились революционеры — демократы, большинство среди которых составляли разночинцы. Главный герой романа […]
  • «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что “Обломов” — именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта леность Обломова приведет его к какому-нибудь возвышенному чувству. Постепенно скука стала уходить, и роман захватывал меня, я читала уже с интересом. Мне всегда нравились книги про любовь, но у Гончарова она получила неизвестную мне интерпретацию. Мне казалось, что скука, однообразие, лень, […]
  • Художественное своеобразие стиля романа Гончарова «Обломов» В романе «Обломов» с полной силой проявилось мастерство Гончарова-прозаика. Горький, назвавший Гончарова «одним из великанов русской литературы», отметил его особенный, пластичный язык. Поэтический язык Гончарова, его талант образного воспроизведения жизни, искусство создания типических характеров, композиционная завершенность и громадная художественная сила представленной в романе картины обломовщины и образа Ильи Ильича – все это способствовало тому, что роман «Обломов» занял достойное место в ряду шедевров […]
  • История создания пьесы «Гроза» Островского Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году. “Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда. Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: […]
  • Город Калинов и его обитатели в пьесе «Гроза» Драматические события пьесы А.Н. Островского «Гроза» разворачиваются в городе Калинове. Этот городок располагается на живописном берегу Волги, с высокой кручи которого открываются взгляду необъятные российские просторы и безграничные дали. «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется », — восторгается местный механик самоучка Кулигин. Картины бескрайних далей, отозвавшиеся в лирической песне. Среди долины ровныя», которую он напевает, имеют большое значение для передачи ощущения необъятных возможностей русской […]
  • Духовные искания Раскольникова. Истоки бунта. В центpе pомана Ф. М. Достоевского "Пpестyпление и наказание" — хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночинца, бедного стyдента Родиона Раскольникова.Раскольников совеpшает пpестyпление: yбивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестpy, безобиднyю, пpостодyшнyю Лизаветy. Престуление страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим. В чем же трагедия Раскольникова? Своего героя Достоевский наделил прекрасными […]
  • Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского Тема Петербурга задана в русской литературе Пушкиным. Именно в его "Медном всаднике", в "Пиковой Даме" мы сталкиваемся с двуликим городом: прекрасным, могучим Петербургом, творением Петра, и городом бедного Евгения, городом, само существование которого оборачивается трагедией для маленького человека. Точно так же двулик Петербург Гоголя: блестящий фантастический город подчас враждебен человеку, судьба которого может быть изломана не улицах северной столицы. Печален Петербург Некрасова – Петербург парадных […]
  • «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» занимает особое место как в истории русской классической литературы, так и в творческом наследии поэта. Она представляет собою синтез поэтической деятельности Некрасова, завершение многолетней творческой работы поэта-революционера. Все то, что Некрасов разрабатывал в отдельных произведениях на протяжении тридцати лет, собрано здесь в едином замысле, грандиозном по содержанию, размаху и смелости. В нем слились все основные линии его поэтических исканий, наиболее полно […]
  • Нравственный смысл рассказа «Тупейный художник» Произведение имеет подзаголовок: «Рассказ на могиле (Свя­той памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.)». Здесь опи­сан крепостной театр графа Каменского в Орле, однако автор говорит, что не может уточнить, при ком из графов Камен­ских — при фельдмаршале М. Ф. Каменском или его сыновьях — происходили данные события. Рассказ состоит из девятнадцати глав. В данном произведении звучит тема гибели народных талантов на Руси, а также тема обличения крепостнического строя, и решаются они автором с большим […]

resoch.ru

Сочинение по картине Васнецова В.М. "Иван-цареви и Серый Волк" - 26 Января 2015 - Блог

Сочинение по картине Виктора Михайловича Васнецова  "Иван-царевич на Сером Волке" в 4б классе на уроке русского языка.

Эту чудесную картину нарисовал Виктор Михайлович Васнецов. На этой картине изображена Елена   Прекрасная, Иван-царевич и Серый Волк.

Елена Прекрасная одета в позолоченные сапожки, в синем платье, а на голове Елены сверкала корона. Иван-царевич оглядывался назад, чтобы посмотреть нет ли за ними погони. Серый волк смотрел только вперёд, его глаза были как у человека.

Лес был как волшебный, он был тёмный, но сквозь него попадали лучики солнца. Они очень  быстро мчались, заметая за собой реки и озера.Меня это картина просто восхищает!Михайлова Катя.

  На картине я вижу Ивана – царевича, Елену Прекрасную и волка. Видно, что волк очень устал. Иван – царевич тревожится, что вдруг за ними гонятся. Елена Прекрасная уже поняла, что её не отдадут домой и успокоилась, легла к Ивану – царевичу на грудь и уснула сладким сном!

Видно на картине, что у них день. Иван – царевич одет во всё золотое и у Елены Прекрасной тоже есть золото на одежде. Погода холодная. Видно, это у Ивана – царевича одеты рукавички.Мне радостно, что они выбрались и едут домой!

Дранишникова Полина.

 

Васнецов - автор  картины. Я эту сказку  читаю с самого детства, и она мне очень нравится, особо главный герой картины  Иван-Царевич.  Он на Сером Волке скачет, с Еленой  Прекрасной. 

Я увидела на этой картине, как  Иван Царевич,  был надет весь в золоте, и смотрит по сторонам и держит  крепко, прижав  к  груди, Елену  Прекрасную.  Она была одета  тоже  очень  ярко. Серый волк, даже не  касаясь земли, скачет  и смотрит вперёд. Он  даже высунул  язык от  тяжести  и  быстрого  бега. Они  скакали  по  тёмному мрачному  старому  лесу, Елене  Прекрасной  было  очень страшно и холодно, её  волосы  разлетались  по  разным  сторонам,  она  не  могла смотреть  и  наклонила  голову  вниз.   Старый  лес  был  опасен,  высокие  тёмные  деревья  не  давали  солнцу  осветить  героям  путь,  только  лишь  маленький  луч  солнца  показывал  им  дорогу. 

Я  когда  увидела  эту  картину,  поняла,  что  герои,  очень  храбрые,  отважные.  Они  смелости  набрались. Я  очень  рада  за  героев,  и  думаю, когда  они  выберутся  из  леса,  у  них  будет  очень  счастливая  жизнь!

  Дегтярёва Кристина.

В. М. Васнецов нарисовал картину «Иван-царевич на Сером Волке». Я восхищена ею.На картине Иван-царевич оглядывается, нет ли погони за ними. У волка глаза смотрят вперед с уверенностью. Он мчится очень быстро. У Елены Прекрасной развиваются волосы и цепляются за сучья деревьев. Елена Прекрасная прижалась от холода к Ивану – царевичу.Деревья в лесу покрыты мхом.  Ветви сломаны.Я переживаю за волка, Елену Прекрасную и Ивана-царевича. Но я думаю, они будут жить долго и счастливо.  Воложанинова Юля.

Серый волк бежит от злого короля  темным  лесом .Иван оглядывается по сторонам, чтоб за ними не было слежки. Волк прижав свои ушки, бежит . Он высунул язык от  жажды . Елена  Прекрасная верит  своим друзьям .Она   прижалась к Ивану – царевичу и закрыла глаза . Я чувствую мужество и отвагу Ивана – царевича.                                                    

 Нестерова Лиза.

                                       Мне очень понравился Иван-царевич, он украл Елену Прекрасную. И они едут на сером волке, они пробираются через волшебный лес. Секрет волшебного леса в том,  что волшебный волк. У него большие прыжки, он на картине прыгает через болото. Мне нравится картина Васнецова.                               Плющ Егор.

 В.М. Васнецов-автор этой картины. Она великолепна. Художник  взял тёмные цвета потому, что Иван – царевич осматривался назад и смотрел, нет ли погони. А Елена Прекрасная тосковала по мамушкам и нянюшкам, им было страшно.

Главные герои этой картины Иван-царевич, Елена Прекрасная. Они чувствую тревогу.  Иван-царевич смелый.В лесу старые деревья покрыты мхом и всё заросло.Мне очень понравилась эта картина. У меня радость, восторг, я восхищаюсь этой картиной.                                                                        

Евдокимов Дима.

Виктор  Михайлович Васнецов нарисовал  очень красивую картину. Мне она очень понравилась.

Вокруг  Елены  Прекрасной  и Ивана- царевича  было  очень  темно. Старые вековые  деревья  такие  тёмные и мрачные. Через  них  еле  пробирается  луч  солнца . Елена Прекрасная  прижалась  к Ивану - Царевичу, ей  было  холодно.  У  старого  леса  есть свои  тайны.  Старые  вековые деревья стоят  в лесу  уже  очень  долго.  Они тёмные и  мрачные, и только в  одном месте  есть маленькие  цветочки.Глядя  на  картину,  я  чувствую  радость,  что  они выбрались, и  страх,  что  в любой  момент  их  могут  догнать.  Юргенсон Катя.

Я вижу картину  «Иван-царевич на Сером Волк».    Мне картина очень понравилась. Когда они убегали от погони,  волк бежал очень быстро. Я  увидел,  что волосы Елены Прекрасной начали развиваться в воздухе, цепляясь за ветки деревьев. Я смотрел на картину, мне стало  жалко Елену  Прекрасную, Ивана-царевича, и Серого волка. Картина чуть-чуть грустная.     Мордвинов Илья.

В. Васнецов рисует очень красивые и забавные картины, мне они очень нравятся.Иван-царевич на картине одет в позолоченное пальто ,шапку, у   него на поясе висит меч. Он обут в красные сапоги. Серый волк добрый, это видно по его глазам. Елена Прекрасная красивая и испуганная.В этом лесу, наверное, живет волк, потому что волк и лес волшебные.Эта картина красивая, маленько страшная, печальная тем, что в лесу росла лишь яблоня. Лес был темный и страшный.

Я чувствую к этой картине радость и восхищение.                                                                       

  Харитонов Алёша.

Иван –царевич  мчится  с  Еленой  Прекрасной  на  волке  от  погони.Волк   утомился   везти    такой   груз.

 И  вот они  попали  в темный  лес, а  там дул ветер. Там  было страшно.   Я  очень переживаю   за героев.Елена   Прекрасная   боялась , но она    знала, что  Иван-царевич   ее   спасет.   И   они  будут   жить-поживать  да  горя   не  знать.    

  Вырезкова Маша.

Виктор  Михайлович  Васнецов  написал   такую  хорошую  картину!  Она мне нравится . Иван-царевич  храбрый,  мужественный, отважный. Елена Прекрасная   в красивом платье,  а Серый волк храбрый,  он бежит  так быстро ,что у Елены Прекрасной  разлетаются волосы .   У этого леса  жуткие деревья, он покрыт мхом . Из -за   деревьев видны лучики солнца . Там  торчат с боку маленькие цветочки.  Иван – царевич одет тепло,   он пригревает Елену Прекрасную. Мне эта картина  нравится.   С  красивыми  цветами, маленьким болотцем ,там есть маленькие кувшинки .  У Серого волка глаза похожи на человечьи.

Штукарина Маргарита.

На этой картине В. Васнецова я многое увидел,  что Иван-царевич с Еленой Прекрасной сидят на сером волке. А серый волк быстро скачет, что аж у Елены Прекрасной волосы развивались от быстрой скорости. А ещё у серого волка глаза как у человека , потому что он волшебный.В этом лесу даже не видно света, потому  что у леса толстые стволы и толстые ветки. Волк скачет, не касаясь земли и болота. Я чувствую к этой картине радость, восхищение.   Кабак Игорь.

В. Васнецов нарисовал картину, которой я восхищаюсь.Ивана-царевича настораживало, что-то. Ведь он не хотел расставаться с Еленой Прекрасной . Он быстрей хотел оторваться от погони на сером волке. Волк бежал как мог, бежал он очень быстро, да так быстро что у Елены Прекрасной волосы летели как облака на небе. А у серого волка уши были загнуты. Но Иван-царевич смотрел только назад, а в перёд смотрел серый волк.Они бежали по тёмному лесу, и только между ветвями деревьев проходил маленький луч солнца. По серому волку было видно, что он устал, он высунул язык ведь везти такой груз нелегко. По этой картине видно: Ивану - царевичу было страшно потерять Елену Прекрасную.       

Но глядя на серого волка было ясно, что всё будет хорошо.

 Коновалов Никита.

ssosh.3dn.ru

Сочинение по картине Васнецова "Иван-царевич на Сером волке"

Что нарисовано на картине? Как она построена?

Все поле картины занимает дремучий лес. Он сулит путникам опасности, бездорожье, блуждания, но в верхней части намечен просвет. Значит, герои найдут дорогу. Лес – действующее лицо: он может погубить, но может расступиться, пропустить.

На переднем плане куст с белыми цветами. Он повышает настроение, помогает поднять душевное состояние героев. Положение попавших в лес не кажется безнадежным. Но смысловым центром картины является группа персонажей.

Какими предстают перед зрителем волк, Иван-царевич, Елена прекрасная ( поза, жесты, лицо, одежда)?

Волк вытянул лапы вперед. У него своя работа – вынести молодых людей из чащи, спасти от опасности.

Иван-царевич смотрит не на Елену, а куда-то вдаль: он отвечает за ее судьбу.

Елена же склонилась на грудь любимого, вслушиваясь в стук его сердца, веря ему.

Все трое представляют целостную композицию, связанную идеей дружбы, союза. Елена в центре картины – милая, скромная, с опущенными глазами, безвольными руками. В ее описании скромность, доверчивость, вера в суженого. Царская нарядная одежда не затмевает ее прекрасных душевных качеств. В отношениях Ивана-царевича и Елены Прекрасной Васнецов запечатлел идеал супружества: муж несет все полноту ответственности за жену, а жена – сама мягкость, грация, абсолютное доверие к супругу. Они навсегда вместе на трудных дорогах жизни.

Чем интересен колорит картины?

Коричневый, зеленый, мрачно-серый цвета рисуют сказочный лес.

Цветовой центр картины – бирюзовое платье Елены и алая шапочка царевича это цвета юности, красоты и цвета русской иконы.

В чем, по-вашему, основная мысль картины?

Утверждение вечных ценностей, идеалов русского народа

  1. Построение картины:

а) дремучий лес, просветы между деревьями;

Б) куст с белыми цветами;

В) группа персонажей – центр картины

  1. Образы героев

а) волк

б) Иван-царевич

в) Елена Прекрасная

г) идея дружбы, союза, взаимопонимания природы и человека, человека и человека

д) идея настоящей любви двоих на трудных дорогах жизни

  1. Колорит картины и ее символика

а) серо-зелено-коричневая гамма волшебного леса;

б) бирюзовый, алый – цвета юности

4.Основная мысль картины.

Гимн русской красоты в любви, дружбы, верности.

infourok.ru

Сочинение по картине В. М. Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке" (1/1) - Примеры сочинений

Картина «Иван-царевич на Сером волке» великолепного живописца Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею. Художник работал в Киеве, расписывал внутри Владимирский собор, но творческая идея написать необычный сказочный сюжет взяла верх. Виктор Васнецов доверил продолжение работ в соборе своим ученикам и взялся за картину.

Его полотно о царевиче и волке удивило многих своей обычностью и оригинальностью. Мы видим дремучий лес с вековыми деревьями, их темные стволы и густые ветви создают мрачный колорит. Внизу топкое болото, поросшее кувшинками, вокруг заросли, куда, кажется, никогда не проникает солнечный свет.

И сквозь эту пугающую темноту непроходимого леса мчится во весь опор, словно резвый конь, огромных размеров сказочный Серый волк. Шерсть его бурого цвета, пушистый хвост развевается, ярко-красный язык высунут из пасти. Вроде бы страшный зверь изображен художником, но глаза волка так похожи на человеческие, в них передано столько чувств, что этот сказочный персонаж вызывает положительные эмоции.

Волк несет на себе всадников, Иван-царевич бережно обнимает свою возлюбленную Елену Прекрасную. Это персонажи русской сказки. Решительный царевич спасает Елену, а преданно служащий ему Серый волк уносит их от преследования. Виктор Васнецов мастерски сумел передать в динамике сцену ухода от погони и атмосферу тревоги, сопровождающую героев.

Особенно привлекательны главные персонажи картины. Молодой Иван с прекрасным лицом византийского типа, с огромными темными глазами прекрасен в своих одеждах из золотистой парчи, ярким пятном на полотне выделяется его красная шапка. Очевидно, такой образ навеяли Васнецову фрески византийского собора Сан-Марко в Венеции, где он побывал до начала работы над картиной.

Облик Ивана-царевича, этого благородного персонажа, который побеждает зло и освобождает из его оков любимую царевну, сразу вызывает симпатию. На картине его лицо немного повернуто вправо, взгляд настороженный, Иван прислушивается, не настигают ли их преследователи. И в то же время чувствуется, что он решительный человек и готов постоять за Елену Прекрасную, его меч в ножнах мощный, и бесстрашный царевич, без сомнений, им отлично владеет.

Трогателен образ Елены Прекрасной, чувствуется, что она натерпелась страхов, чудом спасенная, она будто не осознала до конца счастье своего спасения. Нежная и трепетная девушка доверчиво склонила голову к плечу возлюбленного, ее поза и покорно сложенные руки говорят о том, что Елена полностью доверилась судьбе и своему спасителю. Ее наряд сказочно красив. Платье из нежно-голубого атласа с золотой отделкой украшено жемчугами, нитка жемчуга на шее. Дополняют этот великолепный образ дорогие сапожки и сияющая камнями шапочка.

Девушка грустна, она не знает еще, чем окончится их побег. Ее длинные светлые волосы развеваются, это предает ее облику еще больше трогательной нежности. Моделью для написания Елены Прекрасной Виктору Васнецову послужила племянница известного мецената Саввы Мамонтова – Наталья Мамонтова. Удивительные краски нашел автор картины для написания светлых и сверкающих среди мрачного леса одежд главных героев. Этим он показал, как светлы их души, способные противостоять темным силам зла.

Картина «Иван-царевич и Серый волк», несмотря на тревожность сюжета, очень оптимистична. У зрителя нет сомнений, что побег героев завершится их чудесным спасением и долгой счастливой жизнью. Васнецов мастерски показал это, изобразив участки светлого неба и цветущую среди дремучего леса яблоню, которую мы видим на переднем плане картины. Откуда она могла взяться в таком глухом месте? Конечно же, это символ новой жизни, прекрасного будущего, к которому мчатся на Сером волке сказочные герои.

retsepty-vkusno.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Картина В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

     Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый Волк». Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском соборе.

     Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов. Глядя на картину, видно, что Иван несется через темный густой лес. На переднем плане автор расположил болото с кувшинками лилиями, старую покосившуюся яблоню еще с цветущими ветками. Возможно, этим самым он хотел показать надежду на лучшее. Среди всех тусклых и темных красок взгляд сразу находит светлое пятно Елены Прекрасной в объятиях Царевича. Они, сидя на Сером Волке, убегают сквозь темный лес от злого царя.

     Иван-царевич изображен в красивой царской одежде. Гордо и уверенно он сидит на волке, его взгляд устремлен вдаль, а в глазах можно увидеть веру в спасение. Нежно, но в то же время сильно он, прижимая к себе Елену чувствуя ответственность за ее спасение и судьбу. На лице Елены Прекрасной изображены одновременно и испуг за их будущее и покорность судьбе и своему спасителю. Руки ее как бы бессильно упали на колени, а голова лежит на надежном плече Ивана-Царевича.

     На заднем плане изображены стволы мощные вековых дубов. Цвет его более темный и отражает страх и опасность. Фигура волка показывает, насколько быстро они убегают от возможного преследования. Также невозможно не заметить, что на фоне темного леса волк имеет более светлые и теплые тона. Я думаю, автор этим самым хотел донести к нам идею того, что все, что не делается во спасение и справедливость есть правильным. И всегда должна быть вера и надежда в лучшее.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Сочинение по картине В.М.Васнецова "Иван-царевич на Сером волке"

Сочинение по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером волке» Русский язык, 4 класс. УМК «Школа России» Учитель начальных классов МБОУ Озерненская СОШ Власенкова Т.М. 2010 год

Сочинение

по картине В.М. Васнецова

« Иван Царевич на Сером волке»

Русский язык, 4 класс.

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов

МБОУ Озерненская СОШ

Власенкова Т.М.

2010 год

Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов

Великий русский художник

Виктор Михайлович Васнецов

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА

«Ивана Царевича на сером волке» Васнецов писал в Киеве, во Владимирском соборе, в 1889 году. Он избрал волнующий момент, когда Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони. Прекрасно передал тревожность и загадочность момента.

«Ивана Царевича на сером волке» Васнецов писал в Киеве, во Владимирском соборе, в 1889 году.

Он избрал волнующий момент, когда Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони. Прекрасно передал тревожность и загадочность момента.

Подготовительные упражнения Рассмотрите картину, определите её тему. Назовите предметы и героев, которые изображены на картине. Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. Опишите ситуацию, изображённую на картине. Выразите своё отношение к героям, к картине. Определите главную мысль картины

Подготовительные упражнения

  • Рассмотрите картину, определите её тему.
  • Назовите предметы и героев, которые изображены на картине.
  • Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
  • Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  • Выразите своё отношение к героям, к картине.
  • Определите главную мысль картины
Иван-царевич Елена Прекрасная Серый Волк Цветущие яблоньки лес

Иван-царевич

Елена Прекрасная

Серый Волк

Цветущие яблоньки

лес

Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невесёлая, опечаленная, молодая, прекрасная. Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая,

невесёлая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и в тоже время отвагу, он оглядывается назад, готовый встретить любых преследователей.

Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и в тоже время отвагу, он оглядывается назад, готовый встретить любых преследователей.

Серый волк : волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится, уносит в счастливое будущее Скачка : быстрая, стремительная .

Серый волк : волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится, уносит в счастливое будущее

Скачка : быстрая, стремительная .

Серый Волк быстро мчится вперед, при этом скорость движения подчеркивается взмахом передних лап, направлением движения справа налево, как бы навстречу нашему взгляду, устремленностью взгляда вперед, высунутым от быстрого движения языком.

Серый Волк быстро мчится вперед, при этом скорость движения подчеркивается взмахом передних лап, направлением движения справа налево, как бы навстречу нашему взгляду, устремленностью взгляда вперед, высунутым от быстрого движения языком.

Цветущая яблоня: светлые краски надежды, вера в счастливое будущее

Цветущая яблоня:

светлые краски надежды,

вера в счастливое будущее

Лес : дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, вековой, чёрная тина болота.

Лес : дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, вековой, чёрная тина болота.

Вопросы по картине : Какое слово в названии картины несёт наибольшую смысловую нагрузку? Какие изобразительно- выразительные средства использует художник?

Вопросы по картине :

  • Какое слово в названии картины несёт наибольшую смысловую нагрузку?
  • Какие изобразительно- выразительные средства использует художник?
контраст Прямые, вертикальные, вытянутые линии фона Фигуры главных персонажей, заключенные в круг

контраст

Прямые, вертикальные, вытянутые линии фона

Фигуры главных персонажей, заключенные в круг

контраст Потонувшие в сумерках лесные дебри Центральные фигуры, освещенные со всех сторон

контраст

Потонувшие в сумерках лесные дебри

Центральные фигуры, освещенные со всех сторон

План : Художник - сказочник. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства. 3. Волшебный лес. 4. Чувства, навеянные картиной.

План :

  • Художник - сказочник.
  • Главные герои картины, их облик,

мысли, чувства.

3. Волшебный лес.

4. Чувства, навеянные картиной.

1. Художник-сказочник Перед нами картина известного русского художника…. На картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» изображены… Знаменитый русский художник В.М.Васнецов в основу многих своих картин взял сюжеты русских народных сказок Одной из любимых моих картин является полотно В.М.Васнецова …. 2 . Главные герои картины, их облик, мысли и чувства Иван-царевич смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской. женственная, трогательно нежная, грустная, печальная, задумчивая, невесёлая, опечаленная, молодая, прекрасная. Елена Прекрасная Серый Волк

1. Художник-сказочник

  • Перед нами картина известного русского художника….
  • На картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» изображены…
  • Знаменитый русский художник В.М.Васнецов в основу многих своих картин взял сюжеты русских народных сказок
  • Одной из любимых моих картин является полотно В.М.Васнецова ….

2 . Главные герои картины, их облик, мысли и чувства

Иван-царевич

  • смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.
  • женственная, трогательно нежная, грустная, печальная, задумчивая, невесёлая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Елена Прекрасная

Серый Волк

  • Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом; глаза его похожи на человеческие; только он смотрит вперед и в то же время на зрителей и может увидеть, что ждет героев.
3 . Тайны волшебного леса Цветущие яблоньки переплетенные, являются лирическим повтором образов главных героев, символ светлого счастливого будущего лес волшебный, дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, вековой; темные, мрачные деревья лишенные листвы 4 . Чувства, навеянные картиной

3 . Тайны волшебного леса

Цветущие яблоньки

  • переплетенные, являются лирическим повтором образов главных героев, символ светлого счастливого будущего

лес

  • волшебный, дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, вековой; темные, мрачные деревья лишенные листвы

4 . Чувства, навеянные картиной

Список используемой литературы Л.Л. Страхова «Сочинение по картине для младших школьников» 2. Ссылки на репродукции, фотографии и картинки, используемые в презентации, размещены в разработке урока.

Список используемой литературы

  • Л.Л. Страхова «Сочинение по картине для младших школьников»

2. Ссылки на репродукции, фотографии и картинки, используемые в презентации, размещены в разработке урока.

multiurok.ru

Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

Творчество великого русского художника В.Васнецова заслужено считается одной из вершин русского искусства и на то есть определенные причины. Некоторые его работы выставлены на обозрение в Третьяковской галерее.

Картина под названием «Иван-царевич на Сером Волке» была написана художником в 1889 году по сюжету одной из самых популярных народных сказок. Глядя на картину, моментально переносишься в необычный сказочный мир. Очень много внимания на этом полотне Васнецов уделяет главным героям. Иван-царевич, восседая на спине волка, крепко обнял Елену Прекрасную. Она для него – сокровище, самый важный в жизни человек.

Елену Прекрасную не зря так называют. Васнецов очень детально показал ее образ, искусно нарисовав шапочку-тюбетейку, украшенную драгоценными камнями, а также ее неотразимый наряд. Когда мы смотрим на полотно, то невольно чувствуем тяжесть парчи, бархата и сафьяна. Настолько точно и умело прорисованы детали рукой художника.

Что касается пейзажа картины, то он играет в данном случае очень важную роль. Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной верхом на сером волке спасаются бегством от злых сил, которые гонятся за ними по пятам. Они обступают со всех сторон, пытаются остановить их.

Темный дремучий бор – непреодолимая преграда. Старые сухие ветки сплелись как руки еще одного сказочного персонажа – Бабы Яги. Старые вековые деревья так и норовят оставить навсегда в своих чертогах беглецов, ветки так и тянутся к самому дорогому, что есть у Ивана-царевича – к Елене прекрасной.

Даже нежные цветы, которые так красиво изобразил художник на своей картине, выглядят зловеще и немного пугают своей неуместной красотой и яркими красками.

Благодаря своему мастерству Васнецову удалось изобразить по настоящему сказочный пейзаж, передать его таинственность, изобразить тревогу на лицах главных героев полотна. Картина рассказывает нам об Иване-царевиче и его возлюбленной Елене Прекрасной, которые пытаются верхом на сером волке спастись от преследования. Автор создает удивительный мир русских сказок, где добро всегда побеждает зло.

school-essay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта