Описание картины Васнецова "Ковер-самолет". История написания картины. Описание картины ковер самолет васнецова
Описание картины Васнецова "Ковер-самолет". История написания картины
Стоит только взглянуть на созданные Виктором Михайловичем Васнецовым картины, как сразу ощущаешь огромную силу уникального дара того, кто писал эти сказочные полотна. Описание картины Васнецова "Ковер-самолет" поможет понять, насколько удивительным талантом обладал этот художник, который создал не одно сказочное произведение.
Детские годы и юность художника
Виктор Васнецов появился на свет 15 мая 1848 года. С 1858 он обучался в духовном училище, а затем продолжил обучение в семинарии. Учась там, Виктор часто брал уроки рисования у Чернышова. С удовольствием делал наброски с натуры, рисовал с гипсовых скульптур, помогал Михаилу Андриолли в росписи собора. Так прошли детские и юношеские годы того, кто написал картину "Ковер-самолет".
В 1867-м Виктор, не оправдав ожиданий своего отца, который хотел, чтобы сын стал священником, ушел из семинарии. Он даже не окончил обучение. Васнецов решает поступить в художественную Академию. Учеба здесь продолжалась до 1876 года.
Конечно, описание картины Васнецова "Ковер-самолет" - это в первую очередь рассказ о том, каким талантом обладал этот замечательный художник. Но так ли сразу к нему пришла известность? К сожалению, нет. Виктор Михайлович зарабатывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с журналами и делал иллюстрации в различных изданиях.
Творчество Виктора Михайловича или основные события
В 1876 Васнецов сочетается браком с Александрой Рязанцевой. Затем отправляется в столицу Франции, но уже через несколько лет возвращается в Россию. И перед тем как начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет", стоит отметить, что этот художник внес немало своих замечательных произведений в копилку российского искусства.
К своим тридцати годам Виктор Михайлович был художником определившимся и достаточно известным. Его жанровые полотна, посвященные жизни городских низов, были замечены и признаны широким кругом поклонников. Более того, некоторые из них приобрел Павел Михайлович Третьяков, очень серьезный ценитель искусства. Но что-то томило художника. Душа хотела чего-то иного.
Три полотна, заказанные Саввой Ивановичем
Шел 1878 год. Савва Мамонтов, который был в те времена крупным промышленником, достраивал Донецкую железную дорогу. Она должна была соединить Донецкий угольный район с индустриальными центрами. Савва Иванович хорошо знал своих друзей-художников и был осведомлен об интересе Виктора Михайловича к русской древности. Поэтому он и заказал Виктору Васнецову для главного офиса Донецкой железной дороги несколько произведений.
Одно из них - картина "Ковер-самолет" - должно было представлять символ победы над пространством. Произведение получилось великолепным. Словно сам Виктор Михайлович взял в руки жар-птицу и ступил на чудо-ковер. Оторвался от земли, от привычных образов ее жизни и начал прозревать то, что никак невозможно прочувствовать там, внизу. Сказочный мир, где богатыри сражаются с чудовищами, где лягушка может превратиться в красавицу царевну, где люди и звери говорят на одном языке.
Описание картины "Ковер-самолет" - яркий пример того, как художник, как бы не желая этого, создал новый жанр живописи – картину-сказку. И теперь он знал, что будет писать. У Мамонтовых затеяли ставить домашнюю сказку "Снегурочка", а декорации должен был писать Виктор Михайлович.
Широкая кисть, крупный масштаб, обобщенность. Все, что требует от художника театр, было той подсказкой, которая оказалась ему крайне важна. И сама сказочная тема, и, конечно, ремарки Островского, блистательного писателя. Пройдут десятилетия, много раз будет ставиться "Снегурочка". Декорации напишут такие мастера, как Коровин и Головин. Но васнецовские останутся все же непревзойденными.
Сказка осталась с Васнецовым до последних дней
"Витязь на распутье" - это полотно Васнецова можно считать автопортретом. В то время он как будто действительно стоял на распутье своего творческого пути. Картина была написана за несколько лет до того, как появилась картина "Ковер-самолет" Васнецова. И теперь до конца дней Виктор Михайлович будет работать, погруженный в мир сказок, былин и легенд.
В усадьбе Мамонтовых появится его "Избушка на курьих ножках". А когда Павел Михайлович Третьяков собрался построить новое здание для своего разросшегося собрания, он обратился к Виктору Михайловичу, и по его рисункам был возведен этот дом искусств с фасадом и отделкой в старорусском стиле. А затем и себе Васнецов построил деревянный, с крутой теремной кровлей, дом-сказку, в котором провел последние тридцать лет жизни. Здесь все было в русском стиле: печь с изразцами, дубовый стол, крепкие табуреты и картины на стенах.
Давняя мечта человечества
Безумно любил сказочные сюжеты Виктор Михайлович. Любой человек, однажды увидевший написанные им "Три Богатыря" или "Аленушку", уже никогда и ни с кем его не перепутал бы. Такова же и картина "Ковер-самолет" Васнецова, и полотно "Иван-царевич на сером волке". Каким смелым предстает Иван на полотнах художника. Преодолевающий все опасности, не боящийся ни высоты, ни скорости ковра.
Но самое главное это то, как Виктор Михайлович смог изобразить землю и все предметы на ней. Как будто сам поднялся на этом ковре и увидел все с высоты полета. Этой картиной автор словно выразил давнюю мечту всего человечества - подняться в небо и парить, словно птица, наблюдая за уходящей ко сну землей, реками и проплывающими верхушками деревьев.
Описание картины "Ковер-самолет". Васнецов и его сказочные персонажи
Но какая судьба ждала картину? Когда все члены правления железной дороги увидели полотно, они, возможно, и были поражены ее талантливым написанием, но тем не менее и шокированы. Как такое полотно может висеть в серьезном заведении, где будут решать какие-то важные вопросы, где заседают чиновники? Мамонтов в чем-то сам был виноват, потому что конкретно никаких пожеланий при заказе не высказал и предоставил художнику максимальную свободу, которую и использовал Васнецов.
"Ковер-самолет" подвергся критике всех учредителей строительства, и в итоге было принято единогласное решение - отказаться от шедевра вообще. Но Мамонтов выкупил картину и пополнил этим шедевром свою личную коллекцию. Чуть позже Виктор Михайлович решил показать это полотно на очередной выставке. Но и здесь реакция была неоднозначной. Кто-то восторгался картиной, другие осуждали. Но именно с этого момента о художнике заговорили еще больше, чем раньше. Многие поняли, что этой своей работой автор выразил огромную любовь к творчеству своего народа и надежду на его прекрасное и светлое будущее, в которое верил сам Васнецов. "Ковер-самолет" был для него тем символом, который приведет к чему-то удивительному и сказочному.
На что обращает внимание зритель, глядя на известный шедевр?
В произведениях Виктора Михайловича, связанных со сказочными сюжетами, присутствует уникальное сочетание простого и гениального. С чего можно начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет"? В первую очередь с фантастических фигур, на которые изначально обращаешь внимание. Жар-птица, и царевич, и, конечно, чудо-ковер. Заметно противопоставление мира сказочного реальному.
Если внимательно посмотреть на полотно, то сразу заметно, как распределил тональность красок Васнецов. Верхняя часть картины более яркая, насыщенная. Хотя единственный источник света, который ее освещает – это жар-птица. Каждый персонаж выполнен настолько реалистично, что гладя на это полотно, невольно кажется, что где-то действительно существует такой ковер.
Сказка и реальность
Что касается нижней части картины, то обычная несказочная атмосфера, над которой летит чудо-ковер, кажется более тусклой и даже безжизненной. Ленивая речка, редкие деревья и туман, накрывающий землю, и лунный свет, неохотно освещающий пространство вокруг себя.
Но очень сложно передать весь тот глубокий смысл, который вложил в свое произведение автор, в простом описание картины "Ковер-самолет". Васнецов, используя сказочных персонажей, не только выразил мечты любого человека - подняться над мрачной обыденностью, найти свою сказку, стать счастливым. Виктор Михайлович всего в одной картине смог передать, насколько безграничны российские просторы, наполнив их романтичностью и нежностью.
Картина, написанная в 1880 году, сегодня стала настолько популярной, что ее репродукции можно встретить не только во многих частных домах и квартирах, но и в таких заведениях, как школы, детские сады или поликлиники. И не только взрослый, но и каждый ребенок, не задумываясь, скажет, кто ее автор и как она называется.
загрузка...
skv-tv.ru
Описание картины Васнецова "Ковер-самолет". История написания картины
Стоит только взглянуть на созданные Виктором Михайловичем Васнецовым картины, как сразу ощущаешь огромную силу уникального дара того, кто писал эти сказочные полотна. Описание картины Васнецова "Ковер-самолет" поможет понять, насколько удивительным талантом обладал этот художник, который создал не одно сказочное произведение.
Детские годы и юность художника
Виктор Васнецов появился на свет 15 мая 1848 года. С 1858 он обучался в духовном училище, а затем продолжил обучение в семинарии. Учась там, Виктор часто брал уроки рисования у Чернышова. С удовольствием делал наброски с натуры, рисовал с гипсовых скульптур, помогал Михаилу Андриолли в росписи собора. Так прошли детские и юношеские годы того, кто написал картину "Ковер-самолет".
В 1867-м Виктор, не оправдав ожиданий своего отца, который хотел, чтобы сын стал священником, ушел из семинарии. Он даже не окончил обучение. Васнецов решает поступить в художественную Академию. Учеба здесь продолжалась до 1876 года.
Конечно, описание картины Васнецова "Ковер-самолет" - это в первую очередь рассказ о том, каким талантом обладал этот замечательный художник. Но так ли сразу к нему пришла известность? К сожалению, нет. Виктор Михайлович зарабатывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с журналами и делал иллюстрации в различных изданиях.
Творчество Виктора Михайловича или основные события
В 1876 Васнецов сочетается браком с Александрой Рязанцевой. Затем отправляется в столицу Франции, но уже через несколько лет возвращается в Россию. И перед тем как начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет", стоит отметить, что этот художник внес немало своих замечательных произведений в копилку российского искусства.
К своим тридцати годам Виктор Михайлович был художником определившимся и достаточно известным. Его жанровые полотна, посвященные жизни городских низов, были замечены и признаны широким кругом поклонников. Более того, некоторые из них приобрел Павел Михайлович Третьяков, очень серьезный ценитель искусства. Но что-то томило художника. Душа хотела чего-то иного.
Три полотна, заказанные Саввой Ивановичем
Шел 1878 год. Савва Мамонтов, который был в те времена крупным промышленником, достраивал Донецкую железную дорогу. Она должна была соединить Донецкий угольный район с индустриальными центрами. Савва Иванович хорошо знал своих друзей-художников и был осведомлен об интересе Виктора Михайловича к русской древности. Поэтому он и заказал Виктору Васнецову для главного офиса Донецкой железной дороги несколько произведений.
Одно из них - картина "Ковер-самолет" - должно было представлять символ победы над пространством. Произведение получилось великолепным. Словно сам Виктор Михайлович взял в руки жар-птицу и ступил на чудо-ковер. Оторвался от земли, от привычных образов ее жизни и начал прозревать то, что никак невозможно прочувствовать там, внизу. Сказочный мир, где богатыри сражаются с чудовищами, где лягушка может превратиться в красавицу царевну, где люди и звери говорят на одном языке.
Описание картины "Ковер-самолет" - яркий пример того, как художник, как бы не желая этого, создал новый жанр живописи – картину-сказку. И теперь он знал, что будет писать. У Мамонтовых затеяли ставить домашнюю сказку "Снегурочка", а декорации должен был писать Виктор Михайлович.
Широкая кисть, крупный масштаб, обобщенность. Все, что требует от художника театр, было той подсказкой, которая оказалась ему крайне важна. И сама сказочная тема, и, конечно, ремарки Островского, блистательного писателя. Пройдут десятилетия, много раз будет ставиться "Снегурочка". Декорации напишут такие мастера, как Коровин и Головин. Но васнецовские останутся все же непревзойденными.
Сказка осталась с Васнецовым до последних дней
"Витязь на распутье" - это полотно Васнецова можно считать автопортретом. В то время он как будто действительно стоял на распутье своего творческого пути. Картина была написана за несколько лет до того, как появилась картина "Ковер-самолет" Васнецова. И теперь до конца дней Виктор Михайлович будет работать, погруженный в мир сказок, былин и легенд.
В усадьбе Мамонтовых появится его "Избушка на курьих ножках". А когда Павел Михайлович Третьяков собрался построить новое здание для своего разросшегося собрания, он обратился к Виктору Михайловичу, и по его рисункам был возведен этот дом искусств с фасадом и отделкой в старорусском стиле. А затем и себе Васнецов построил деревянный, с крутой теремной кровлей, дом-сказку, в котором провел последние тридцать лет жизни. Здесь все было в русском стиле: печь с изразцами, дубовый стол, крепкие табуреты и картины на стенах.
Давняя мечта человечества
Безумно любил сказочные сюжеты Виктор Михайлович. Любой человек, однажды увидевший написанные им "Три Богатыря" или "Аленушку", уже никогда и ни с кем его не перепутал бы. Такова же и картина "Ковер-самолет" Васнецова, и полотно "Иван-царевич на сером волке". Каким смелым предстает Иван на полотнах художника. Преодолевающий все опасности, не боящийся ни высоты, ни скорости ковра.
Но самое главное это то, как Виктор Михайлович смог изобразить землю и все предметы на ней. Как будто сам поднялся на этом ковре и увидел все с высоты полета. Этой картиной автор словно выразил давнюю мечту всего человечества - подняться в небо и парить, словно птица, наблюдая за уходящей ко сну землей, реками и проплывающими верхушками деревьев.
Описание картины "Ковер-самолет". Васнецов и его сказочные персонажи
Но какая судьба ждала картину? Когда все члены правления железной дороги увидели полотно, они, возможно, и были поражены ее талантливым написанием, но тем не менее и шокированы. Как такое полотно может висеть в серьезном заведении, где будут решать какие-то важные вопросы, где заседают чиновники? Мамонтов в чем-то сам был виноват, потому что конкретно никаких пожеланий при заказе не высказал и предоставил художнику максимальную свободу, которую и использовал Васнецов.
"Ковер-самолет" подвергся критике всех учредителей строительства, и в итоге было принято единогласное решение - отказаться от шедевра вообще. Но Мамонтов выкупил картину и пополнил этим шедевром свою личную коллекцию. Чуть позже Виктор Михайлович решил показать это полотно на очередной выставке. Но и здесь реакция была неоднозначной. Кто-то восторгался картиной, другие осуждали. Но именно с этого момента о художнике заговорили еще больше, чем раньше. Многие поняли, что этой своей работой автор выразил огромную любовь к творчеству своего народа и надежду на его прекрасное и светлое будущее, в которое верил сам Васнецов. "Ковер-самолет" был для него тем символом, который приведет к чему-то удивительному и сказочному.
На что обращает внимание зритель, глядя на известный шедевр?
В произведениях Виктора Михайловича, связанных со сказочными сюжетами, присутствует уникальное сочетание простого и гениального. С чего можно начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет"? В первую очередь с фантастических фигур, на которые изначально обращаешь внимание. Жар-птица, и царевич, и, конечно, чудо-ковер. Заметно противопоставление мира сказочного реальному.
Если внимательно посмотреть на полотно, то сразу заметно, как распределил тональность красок Васнецов. Верхняя часть картины более яркая, насыщенная. Хотя единственный источник света, который ее освещает – это жар-птица. Каждый персонаж выполнен настолько реалистично, что гладя на это полотно, невольно кажется, что где-то действительно существует такой ковер.
Сказка и реальность
Что касается нижней части картины, то обычная несказочная атмосфера, над которой летит чудо-ковер, кажется более тусклой и даже безжизненной. Ленивая речка, редкие деревья и туман, накрывающий землю, и лунный свет, неохотно освещающий пространство вокруг себя.
Но очень сложно передать весь тот глубокий смысл, который вложил в свое произведение автор, в простом описание картины "Ковер-самолет". Васнецов, используя сказочных персонажей, не только выразил мечты любого человека - подняться над мрачной обыденностью, найти свою сказку, стать счастливым. Виктор Михайлович всего в одной картине смог передать, насколько безграничны российские просторы, наполнив их романтичностью и нежностью.
Картина, написанная в 1880 году, сегодня стала настолько популярной, что ее репродукции можно встретить не только во многих частных домах и квартирах, но и в таких заведениях, как школы, детские сады или поликлиники. И не только взрослый, но и каждый ребенок, не задумываясь, скажет, кто ее автор и как она называется.
загрузка...
2dcom.ru
Описание картины Васнецова "Ковер-самолет". История написания картины
Стоит только взглянуть на созданные Виктором Михайловичем Васнецовым картины, как сразу ощущаешь огромную силу уникального дара того, кто писал эти сказочные полотна. Описание картины Васнецова "Ковер-самолет" поможет понять, насколько удивительным талантом обладал этот художник, который создал не одно сказочное произведение.
Детские годы и юность художника
Виктор Васнецов появился на свет 15 мая 1848 года. С 1858 он обучался в духовном училище, а затем продолжил обучение в семинарии. Учась там, Виктор часто брал уроки рисования у Чернышова. С удовольствием делал наброски с натуры, рисовал с гипсовых скульптур, помогал Михаилу Андриолли в росписи собора. Так прошли детские и юношеские годы того, кто написал картину "Ковер-самолет".
В 1867-м Виктор, не оправдав ожиданий своего отца, который хотел, чтобы сын стал священником, ушел из семинарии. Он даже не окончил обучение. Васнецов решает поступить в художественную Академию. Учеба здесь продолжалась до 1876 года.
Конечно, описание картины Васнецова "Ковер-самолет" - это в первую очередь рассказ о том, каким талантом обладал этот замечательный художник. Но так ли сразу к нему пришла известность? К сожалению, нет. Виктор Михайлович зарабатывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с журналами и делал иллюстрации в различных изданиях.
Творчество Виктора Михайловича или основные события
В 1876 Васнецов сочетается браком с Александрой Рязанцевой. Затем отправляется в столицу Франции, но уже через несколько лет возвращается в Россию. И перед тем как начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет", стоит отметить, что этот художник внес немало своих замечательных произведений в копилку российского искусства.
К своим тридцати годам Виктор Михайлович был художником определившимся и достаточно известным. Его жанровые полотна, посвященные жизни городских низов, были замечены и признаны широким кругом поклонников. Более того, некоторые из них приобрел Павел Михайлович Третьяков, очень серьезный ценитель искусства. Но что-то томило художника. Душа хотела чего-то иного.
Три полотна, заказанные Саввой Ивановичем
Шел 1878 год. Савва Мамонтов, который был в те времена крупным промышленником, достраивал Донецкую железную дорогу. Она должна была соединить Донецкий угольный район с индустриальными центрами. Савва Иванович хорошо знал своих друзей-художников и был осведомлен об интересе Виктора Михайловича к русской древности. Поэтому он и заказал Виктору Васнецову для главного офиса Донецкой железной дороги несколько произведений.
Одно из них - картина "Ковер-самолет" - должно было представлять символ победы над пространством. Произведение получилось великолепным. Словно сам Виктор Михайлович взял в руки жар-птицу и ступил на чудо-ковер. Оторвался от земли, от привычных образов ее жизни и начал прозревать то, что никак невозможно прочувствовать там, внизу. Сказочный мир, где богатыри сражаются с чудовищами, где лягушка может превратиться в красавицу царевну, где люди и звери говорят на одном языке.
Описание картины "Ковер-самолет" - яркий пример того, как художник, как бы не желая этого, создал новый жанр живописи – картину-сказку. И теперь он знал, что будет писать. У Мамонтовых затеяли ставить домашнюю сказку "Снегурочка", а декорации должен был писать Виктор Михайлович.
Широкая кисть, крупный масштаб, обобщенность. Все, что требует от художника театр, было той подсказкой, которая оказалась ему крайне важна. И сама сказочная тема, и, конечно, ремарки Островского, блистательного писателя. Пройдут десятилетия, много раз будет ставиться "Снегурочка". Декорации напишут такие мастера, как Коровин и Головин. Но васнецовские останутся все же непревзойденными.
Сказка осталась с Васнецовым до последних дней
"Витязь на распутье" - это полотно Васнецова можно считать автопортретом. В то время он как будто действительно стоял на распутье своего творческого пути. Картина была написана за несколько лет до того, как появилась картина "Ковер-самолет" Васнецова. И теперь до конца дней Виктор Михайлович будет работать, погруженный в мир сказок, былин и легенд.
В усадьбе Мамонтовых появится его "Избушка на курьих ножках". А когда Павел Михайлович Третьяков собрался построить новое здание для своего разросшегося собрания, он обратился к Виктору Михайловичу, и по его рисункам был возведен этот дом искусств с фасадом и отделкой в старорусском стиле. А затем и себе Васнецов построил деревянный, с крутой теремной кровлей, дом-сказку, в котором провел последние тридцать лет жизни. Здесь все было в русском стиле: печь с изразцами, дубовый стол, крепкие табуреты и картины на стенах.
Давняя мечта человечества
Безумно любил сказочные сюжеты Виктор Михайлович. Любой человек, однажды увидевший написанные им "Три Богатыря" или "Аленушку", уже никогда и ни с кем его не перепутал бы. Такова же и картина "Ковер-самолет" Васнецова, и полотно "Иван-царевич на сером волке". Каким смелым предстает Иван на полотнах художника. Преодолевающий все опасности, не боящийся ни высоты, ни скорости ковра.
Но самое главное это то, как Виктор Михайлович смог изобразить землю и все предметы на ней. Как будто сам поднялся на этом ковре и увидел все с высоты полета. Этой картиной автор словно выразил давнюю мечту всего человечества - подняться в небо и парить, словно птица, наблюдая за уходящей ко сну землей, реками и проплывающими верхушками деревьев.
Описание картины "Ковер-самолет". Васнецов и его сказочные персонажи
Но какая судьба ждала картину? Когда все члены правления железной дороги увидели полотно, они, возможно, и были поражены ее талантливым написанием, но тем не менее и шокированы. Как такое полотно может висеть в серьезном заведении, где будут решать какие-то важные вопросы, где заседают чиновники? Мамонтов в чем-то сам был виноват, потому что конкретно никаких пожеланий при заказе не высказал и предоставил художнику максимальную свободу, которую и использовал Васнецов.
"Ковер-самолет" подвергся критике всех учредителей строительства, и в итоге было принято единогласное решение - отказаться от шедевра вообще. Но Мамонтов выкупил картину и пополнил этим шедевром свою личную коллекцию. Чуть позже Виктор Михайлович решил показать это полотно на очередной выставке. Но и здесь реакция была неоднозначной. Кто-то восторгался картиной, другие осуждали. Но именно с этого момента о художнике заговорили еще больше, чем раньше. Многие поняли, что этой своей работой автор выразил огромную любовь к творчеству своего народа и надежду на его прекрасное и светлое будущее, в которое верил сам Васнецов. "Ковер-самолет" был для него тем символом, который приведет к чему-то удивительному и сказочному.
На что обращает внимание зритель, глядя на известный шедевр?
В произведениях Виктора Михайловича, связанных со сказочными сюжетами, присутствует уникальное сочетание простого и гениального. С чего можно начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет"? В первую очередь с фантастических фигур, на которые изначально обращаешь внимание. Жар-птица, и царевич, и, конечно, чудо-ковер. Заметно противопоставление мира сказочного реальному.
Если внимательно посмотреть на полотно, то сразу заметно, как распределил тональность красок Васнецов. Верхняя часть картины более яркая, насыщенная. Хотя единственный источник света, который ее освещает – это жар-птица. Каждый персонаж выполнен настолько реалистично, что гладя на это полотно, невольно кажется, что где-то действительно существует такой ковер.
Сказка и реальность
Что касается нижней части картины, то обычная несказочная атмосфера, над которой летит чудо-ковер, кажется более тусклой и даже безжизненной. Ленивая речка, редкие деревья и туман, накрывающий землю, и лунный свет, неохотно освещающий пространство вокруг себя.
Но очень сложно передать весь тот глубокий смысл, который вложил в свое произведение автор, в простом описание картины "Ковер-самолет". Васнецов, используя сказочных персонажей, не только выразил мечты любого человека - подняться над мрачной обыденностью, найти свою сказку, стать счастливым. Виктор Михайлович всего в одной картине смог передать, насколько безграничны российские просторы, наполнив их романтичностью и нежностью.
Картина, написанная в 1880 году, сегодня стала настолько популярной, что ее репродукции можно встретить не только во многих частных домах и квартирах, но и в таких заведениях, как школы, детские сады или поликлиники. И не только взрослый, но и каждый ребенок, не задумываясь, скажет, кто ее автор и как она называется.
загрузка...
bisbroker.ru
Описание картины Васнецова "Ковер-самолет". История написания картины
Стоит только взглянуть на созданные Виктором Михайловичем Васнецовым картины, как сразу ощущаешь огромную силу уникального дара того, кто писал эти сказочные полотна. Описание картины Васнецова "Ковер-самолет" поможет понять, насколько удивительным талантом обладал этот художник, который создал не одно сказочное произведение.
Детские годы и юность художника
Виктор Васнецов появился на свет 15 мая 1848 года. С 1858 он обучался в духовном училище, а затем продолжил обучение в семинарии. Учась там, Виктор часто брал уроки рисования у Чернышова. С удовольствием делал наброски с натуры, рисовал с гипсовых скульптур, помогал Михаилу Андриолли в росписи собора. Так прошли детские и юношеские годы того, кто написал картину "Ковер-самолет".
В 1867-м Виктор, не оправдав ожиданий своего отца, который хотел, чтобы сын стал священником, ушел из семинарии. Он даже не окончил обучение. Васнецов решает поступить в художественную Академию. Учеба здесь продолжалась до 1876 года.
Конечно, описание картины Васнецова "Ковер-самолет" - это в первую очередь рассказ о том, каким талантом обладал этот замечательный художник. Но так ли сразу к нему пришла известность? К сожалению, нет. Виктор Михайлович зарабатывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с журналами и делал иллюстрации в различных изданиях.
Творчество Виктора Михайловича или основные события
В 1876 Васнецов сочетается браком с Александрой Рязанцевой. Затем отправляется в столицу Франции, но уже через несколько лет возвращается в Россию. И перед тем как начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет", стоит отметить, что этот художник внес немало своих замечательных произведений в копилку российского искусства.
К своим тридцати годам Виктор Михайлович был художником определившимся и достаточно известным. Его жанровые полотна, посвященные жизни городских низов, были замечены и признаны широким кругом поклонников. Более того, некоторые из них приобрел Павел Михайлович Третьяков, очень серьезный ценитель искусства. Но что-то томило художника. Душа хотела чего-то иного.
Три полотна, заказанные Саввой Ивановичем
Шел 1878 год. Савва Мамонтов, который был в те времена крупным промышленником, достраивал Донецкую железную дорогу. Она должна была соединить Донецкий угольный район с индустриальными центрами. Савва Иванович хорошо знал своих друзей-художников и был осведомлен об интересе Виктора Михайловича к русской древности. Поэтому он и заказал Виктору Васнецову для главного офиса Донецкой железной дороги несколько произведений.
Одно из них - картина "Ковер-самолет" - должно было представлять символ победы над пространством. Произведение получилось великолепным. Словно сам Виктор Михайлович взял в руки жар-птицу и ступил на чудо-ковер. Оторвался от земли, от привычных образов ее жизни и начал прозревать то, что никак невозможно прочувствовать там, внизу. Сказочный мир, где богатыри сражаются с чудовищами, где лягушка может превратиться в красавицу царевну, где люди и звери говорят на одном языке.
Описание картины "Ковер-самолет" - яркий пример того, как художник, как бы не желая этого, создал новый жанр живописи – картину-сказку. И теперь он знал, что будет писать. У Мамонтовых затеяли ставить домашнюю сказку "Снегурочка", а декорации должен был писать Виктор Михайлович.
Широкая кисть, крупный масштаб, обобщенность. Все, что требует от художника театр, было той подсказкой, которая оказалась ему крайне важна. И сама сказочная тема, и, конечно, ремарки Островского, блистательного писателя. Пройдут десятилетия, много раз будет ставиться "Снегурочка". Декорации напишут такие мастера, как Коровин и Головин. Но васнецовские останутся все же непревзойденными.
Сказка осталась с Васнецовым до последних дней
"Витязь на распутье" - это полотно Васнецова можно считать автопортретом. В то время он как будто действительно стоял на распутье своего творческого пути. Картина была написана за несколько лет до того, как появилась картина "Ковер-самолет" Васнецова. И теперь до конца дней Виктор Михайлович будет работать, погруженный в мир сказок, былин и легенд.
В усадьбе Мамонтовых появится его "Избушка на курьих ножках". А когда Павел Михайлович Третьяков собрался построить новое здание для своего разросшегося собрания, он обратился к Виктору Михайловичу, и по его рисункам был возведен этот дом искусств с фасадом и отделкой в старорусском стиле. А затем и себе Васнецов построил деревянный, с крутой теремной кровлей, дом-сказку, в котором провел последние тридцать лет жизни. Здесь все было в русском стиле: печь с изразцами, дубовый стол, крепкие табуреты и картины на стенах.
Давняя мечта человечества
Безумно любил сказочные сюжеты Виктор Михайлович. Любой человек, однажды увидевший написанные им "Три Богатыря" или "Аленушку", уже никогда и ни с кем его не перепутал бы. Такова же и картина "Ковер-самолет" Васнецова, и полотно "Иван-царевич на сером волке". Каким смелым предстает Иван на полотнах художника. Преодолевающий все опасности, не боящийся ни высоты, ни скорости ковра.
Но самое главное это то, как Виктор Михайлович смог изобразить землю и все предметы на ней. Как будто сам поднялся на этом ковре и увидел все с высоты полета. Этой картиной автор словно выразил давнюю мечту всего человечества - подняться в небо и парить, словно птица, наблюдая за уходящей ко сну землей, реками и проплывающими верхушками деревьев.
Описание картины "Ковер-самолет". Васнецов и его сказочные персонажи
Но какая судьба ждала картину? Когда все члены правления железной дороги увидели полотно, они, возможно, и были поражены ее талантливым написанием, но тем не менее и шокированы. Как такое полотно может висеть в серьезном заведении, где будут решать какие-то важные вопросы, где заседают чиновники? Мамонтов в чем-то сам был виноват, потому что конкретно никаких пожеланий при заказе не высказал и предоставил художнику максимальную свободу, которую и использовал Васнецов.
"Ковер-самолет" подвергся критике всех учредителей строительства, и в итоге было принято единогласное решение - отказаться от шедевра вообще. Но Мамонтов выкупил картину и пополнил этим шедевром свою личную коллекцию. Чуть позже Виктор Михайлович решил показать это полотно на очередной выставке. Но и здесь реакция была неоднозначной. Кто-то восторгался картиной, другие осуждали. Но именно с этого момента о художнике заговорили еще больше, чем раньше. Многие поняли, что этой своей работой автор выразил огромную любовь к творчеству своего народа и надежду на его прекрасное и светлое будущее, в которое верил сам Васнецов. "Ковер-самолет" был для него тем символом, который приведет к чему-то удивительному и сказочному.
На что обращает внимание зритель, глядя на известный шедевр?
В произведениях Виктора Михайловича, связанных со сказочными сюжетами, присутствует уникальное сочетание простого и гениального. С чего можно начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет"? В первую очередь с фантастических фигур, на которые изначально обращаешь внимание. Жар-птица, и царевич, и, конечно, чудо-ковер. Заметно противопоставление мира сказочного реальному.
Если внимательно посмотреть на полотно, то сразу заметно, как распределил тональность красок Васнецов. Верхняя часть картины более яркая, насыщенная. Хотя единственный источник света, который ее освещает – это жар-птица. Каждый персонаж выполнен настолько реалистично, что гладя на это полотно, невольно кажется, что где-то действительно существует такой ковер.
Сказка и реальность
Что касается нижней части картины, то обычная несказочная атмосфера, над которой летит чудо-ковер, кажется более тусклой и даже безжизненной. Ленивая речка, редкие деревья и туман, накрывающий землю, и лунный свет, неохотно освещающий пространство вокруг себя.
Но очень сложно передать весь тот глубокий смысл, который вложил в свое произведение автор, в простом описание картины "Ковер-самолет". Васнецов, используя сказочных персонажей, не только выразил мечты любого человека - подняться над мрачной обыденностью, найти свою сказку, стать счастливым. Виктор Михайлович всего в одной картине смог передать, насколько безграничны российские просторы, наполнив их романтичностью и нежностью.
Картина, написанная в 1880 году, сегодня стала настолько популярной, что ее репродукции можно встретить не только во многих частных домах и квартирах, но и в таких заведениях, как школы, детские сады или поликлиники. И не только взрослый, но и каждый ребенок, не задумываясь, скажет, кто ее автор и как она называется.
загрузка...
allwomanday.ru
Ковер-самолёт. Сочинение по картине Васнецова
Художник изобразил не птицу не иной летающий предмет или аппарат, а решил изобразить именно ковер самолет, изображающий именно ту глубину заоблачных сказок стран восточного происхождения, которую они не донесли до на текстом, это была важная деталь, но более важная это совмещение русского Ивана царевича и восточного ковра самолета. Тонкое переплетение двух несовместимых вещей.
Казалось бы в ней нет никакой фантастичности, все выгладит реалистично и довольно приятно. Васнецов заставил поверить в невесомость этого ковра, в его скорость полета и возвышенность на обычным миром. Это все помогает увидеть легкое плывучее небо что подчеркивает быстрое движение ковра-самолёта.
Все в этой картине говорит о рвении человека к чему-то, что очень хотеться но достичь пока нельзя. Много можно сказать о этой картине, но самое главное, что нам показана обычность русской сказки. Иван царевич герой многих русских сказок он сильный и мужественный, он воодушевляет людяй на подвиги, он помогает мечтать и рваться к победе любой ценой.
В большинстве преобладает большой русский дух и крепость нашего народа , тогда было и не мысленным мысли о полёте, но с помощью добытого ковра-самолёта Иван сумел достичь, именно тех заоблачных целей, непреодолимого желания полететь. И именно эта тонкость даёт ему победу над воздушным пространством.Постарайтесь сходить и увидеть эту картину в живую. Сфотографированная в интернете подделка никогда не передаст тех чувств, когда вы увидите эту картину живую. Это даст много новых ощущений и вы полюбите ходить в галлереи. Художник постарался на славу. Тут о значении этого шедевра можно думать годами и у каждого своё мнение. Поэтому смотрим и наслаждаемся этим прекрасным шедевром.Надеюсь вам понравиться мое мнение об картине и о художнике.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Описание картины Васнецова "Ковер-самолет". История написания картины
Стоит только взглянуть на созданные Виктором Михайловичем Васнецовым картины, как сразу ощущаешь огромную силу уникального дара того, кто писал эти сказочные полотна. Описание картины Васнецова "Ковер-самолет" поможет понять, насколько удивительным талантом обладал этот художник, который создал не одно сказочное произведение.
Детские годы и юность художника
Виктор Васнецов появился на свет 15 мая 1848 года. С 1858 он обучался в духовном училище, а затем продолжил обучение в семинарии. Учась там, Виктор часто брал уроки рисования у Чернышова. С удовольствием делал наброски с натуры, рисовал с гипсовых скульптур, помогал Михаилу Андриолли в росписи собора. Так прошли детские и юношеские годы того, кто написал картину "Ковер-самолет".
В 1867-м Виктор, не оправдав ожиданий своего отца, который хотел, чтобы сын стал священником, ушел из семинарии. Он даже не окончил обучение. Васнецов решает поступить в художественную Академию. Учеба здесь продолжалась до 1876 года.
Конечно, описание картины Васнецова "Ковер-самолет" - это в первую очередь рассказ о том, каким талантом обладал этот замечательный художник. Но так ли сразу к нему пришла известность? К сожалению, нет. Виктор Михайлович зарабатывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с журналами и делал иллюстрации в различных изданиях.
Творчество Виктора Михайловича или основные события
В 1876 Васнецов сочетается браком с Александрой Рязанцевой. Затем отправляется в столицу Франции, но уже через несколько лет возвращается в Россию. И перед тем как начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет", стоит отметить, что этот художник внес немало своих замечательных произведений в копилку российского искусства.
К своим тридцати годам Виктор Михайлович был художником определившимся и достаточно известным. Его жанровые полотна, посвященные жизни городских низов, были замечены и признаны широким кругом поклонников. Более того, некоторые из них приобрел Павел Михайлович Третьяков, очень серьезный ценитель искусства. Но что-то томило художника. Душа хотела чего-то иного.
Три полотна, заказанные Саввой Ивановичем
Шел 1878 год. Савва Мамонтов, который был в те времена крупным промышленником, достраивал Донецкую железную дорогу. Она должна была соединить Донецкий угольный район с индустриальными центрами. Савва Иванович хорошо знал своих друзей-художников и был осведомлен об интересе Виктора Михайловича к русской древности. Поэтому он и заказал Виктору Васнецову для главного офиса Донецкой железной дороги несколько произведений.
Одно из них - картина "Ковер-самолет" - должно было представлять символ победы над пространством. Произведение получилось великолепным. Словно сам Виктор Михайлович взял в руки жар-птицу и ступил на чудо-ковер. Оторвался от земли, от привычных образов ее жизни и начал прозревать то, что никак невозможно прочувствовать там, внизу. Сказочный мир, где богатыри сражаются с чудовищами, где лягушка может превратиться в красавицу царевну, где люди и звери говорят на одном языке.
Описание картины "Ковер-самолет" - яркий пример того, как художник, как бы не желая этого, создал новый жанр живописи – картину-сказку. И теперь он знал, что будет писать. У Мамонтовых затеяли ставить домашнюю сказку "Снегурочка", а декорации должен был писать Виктор Михайлович.
Широкая кисть, крупный масштаб, обобщенность. Все, что требует от художника театр, было той подсказкой, которая оказалась ему крайне важна. И сама сказочная тема, и, конечно, ремарки Островского, блистательного писателя. Пройдут десятилетия, много раз будет ставиться "Снегурочка". Декорации напишут такие мастера, как Коровин и Головин. Но васнецовские останутся все же непревзойденными.
Сказка осталась с Васнецовым до последних дней
"Витязь на распутье" - это полотно Васнецова можно считать автопортретом. В то время он как будто действительно стоял на распутье своего творческого пути. Картина была написана за несколько лет до того, как появилась картина "Ковер-самолет" Васнецова. И теперь до конца дней Виктор Михайлович будет работать, погруженный в мир сказок, былин и легенд.
В усадьбе Мамонтовых появится его "Избушка на курьих ножках". А когда Павел Михайлович Третьяков собрался построить новое здание для своего разросшегося собрания, он обратился к Виктору Михайловичу, и по его рисункам был возведен этот дом искусств с фасадом и отделкой в старорусском стиле. А затем и себе Васнецов построил деревянный, с крутой теремной кровлей, дом-сказку, в котором провел последние тридцать лет жизни. Здесь все было в русском стиле: печь с изразцами, дубовый стол, крепкие табуреты и картины на стенах.
Давняя мечта человечества
Безумно любил сказочные сюжеты Виктор Михайлович. Любой человек, однажды увидевший написанные им "Три Богатыря" или "Аленушку", уже никогда и ни с кем его не перепутал бы. Такова же и картина "Ковер-самолет" Васнецова, и полотно "Иван-царевич на сером волке". Каким смелым предстает Иван на полотнах художника. Преодолевающий все опасности, не боящийся ни высоты, ни скорости ковра.
Но самое главное это то, как Виктор Михайлович смог изобразить землю и все предметы на ней. Как будто сам поднялся на этом ковре и увидел все с высоты полета. Этой картиной автор словно выразил давнюю мечту всего человечества - подняться в небо и парить, словно птица, наблюдая за уходящей ко сну землей, реками и проплывающими верхушками деревьев.
Описание картины "Ковер-самолет". Васнецов и его сказочные персонажи
Но какая судьба ждала картину? Когда все члены правления железной дороги увидели полотно, они, возможно, и были поражены ее талантливым написанием, но тем не менее и шокированы. Как такое полотно может висеть в серьезном заведении, где будут решать какие-то важные вопросы, где заседают чиновники? Мамонтов в чем-то сам был виноват, потому что конкретно никаких пожеланий при заказе не высказал и предоставил художнику максимальную свободу, которую и использовал Васнецов.
"Ковер-самолет" подвергся критике всех учредителей строительства, и в итоге было принято единогласное решение - отказаться от шедевра вообще. Но Мамонтов выкупил картину и пополнил этим шедевром свою личную коллекцию. Чуть позже Виктор Михайлович решил показать это полотно на очередной выставке. Но и здесь реакция была неоднозначной. Кто-то восторгался картиной, другие осуждали. Но именно с этого момента о художнике заговорили еще больше, чем раньше. Многие поняли, что этой своей работой автор выразил огромную любовь к творчеству своего народа и надежду на его прекрасное и светлое будущее, в которое верил сам Васнецов. "Ковер-самолет" был для него тем символом, который приведет к чему-то удивительному и сказочному.
На что обращает внимание зритель, глядя на известный шедевр?
В произведениях Виктора Михайловича, связанных со сказочными сюжетами, присутствует уникальное сочетание простого и гениального. С чего можно начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет"? В первую очередь с фантастических фигур, на которые изначально обращаешь внимание. Жар-птица, и царевич, и, конечно, чудо-ковер. Заметно противопоставление мира сказочного реальному.
Если внимательно посмотреть на полотно, то сразу заметно, как распределил тональность красок Васнецов. Верхняя часть картины более яркая, насыщенная. Хотя единственный источник света, который ее освещает – это жар-птица. Каждый персонаж выполнен настолько реалистично, что гладя на это полотно, невольно кажется, что где-то действительно существует такой ковер.
Сказка и реальность
Что касается нижней части картины, то обычная несказочная атмосфера, над которой летит чудо-ковер, кажется более тусклой и даже безжизненной. Ленивая речка, редкие деревья и туман, накрывающий землю, и лунный свет, неохотно освещающий пространство вокруг себя.
Но очень сложно передать весь тот глубокий смысл, который вложил в свое произведение автор, в простом описание картины "Ковер-самолет". Васнецов, используя сказочных персонажей, не только выразил мечты любого человека - подняться над мрачной обыденностью, найти свою сказку, стать счастливым. Виктор Михайлович всего в одной картине смог передать, насколько безграничны российские просторы, наполнив их романтичностью и нежностью.
Картина, написанная в 1880 году, сегодня стала настолько популярной, что ее репродукции можно встретить не только во многих частных домах и квартирах, но и в таких заведениях, как школы, детские сады или поликлиники. И не только взрослый, но и каждый ребенок, не задумываясь, скажет, кто ее автор и как она называется.
загрузка...
buyokproduction.ru