Описание картины Нины Ватолиной «Вести с фронта». Описание картины васнецова осенние листья
Описание картины Константина Сомова «Осень»
Сомов был настоящим профессионалом. Ему удалось создать огромное количество пейзажей, которые действительно удивляют.
На этой картине мы видим осень. Это то самое золотое время, когда деревья уже переодеваются в пестрые наряды, но холода еще не успели взять свое. Так приятно наслаждаться последними теплыми днями, которые дарит нам природа перед наступлением холодов.
Именно один из таких дней и изобразил сомов. Перед нами одна из дорожек парка. Кое-где еще можно разглядеть зеленые листья, но в основном преобладают желтый и оранжевый цвета. Сомов мастерски прописывает каждый лист. Они настолько объемны, что ощущается их трепет.
Трава еще не успела пожелтеть. Она радует нас своим сочным ковром, словно приглашая вспомнить теплые дни лета. Сквозь кроны деревьев можно различить небо. Цвет его необычен. Оно розовато-сиреневатое. Воздух настолько чист и прозрачен, что можно почувствовать легкое дуновение ветра.
По аллее парка идут две женщины. Художник изображает их в профиль. Достаточно сложно различить черты их лиц. Можно лишь по нарядам предположить, что они из высших слоев общества. Художник изображает их в центре полотна. Но они неважны сами по себе. Для художника главное передать девственное великолепие природы и единение с ней каждого человека.
Сегодня мы все куда-то спешим и редко замечаем красоту природы. Оказывается, искать ее совсем нет необходимости. Обычные уголки парка невероятно яркие и поражают своим девственным великолепием. Нужно просто остановиться и увидеть это очарование. Художник не просто изображает осенний день. Мы можем почувствовать, как он любит родную природу.
При взгляде на картину создается радостное настроение. Вся она переполнена светом и сочными красками. Сомов – настоящий мастер, который сумел передать объем и изящество линий. Кажется, еще мгновение, и мы почувствуем дуновение ветра и услышим шорох листьев.
opisanie-kartin.com
Описание картины Антуана Ватто «Капризница»
Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его героической патетикой.
Перед нами одна из его галантных картин. Он стремится передать зрителям переживания и чувства персонажей. Это зарисовка, сделанная художником в саду, где обычно гуляли представители светского общества.
Мы видим молодую даму. На ней темное элегантное платье. Голова ее гордо поднята, а губы капризно надуты. Дама обернулась к своему кавалеру, а он говорит ей что-то очень вкрадчиво. Зрителю становится понятно, что дама и ее кавалер искушены в этих делах. Мы видим просто любовную игру. Эта интимная сценка происходит в одной из достаточно уединенных аллей старого парка.
Художник смог передать терзающие героиню сомнения. Она никак не может определиться с тем, что лучше уйти или же выслушать то, что хочет сказать ей мужчина. Ватто хотел максимально точно зафиксировать реакцию женщины и ее характер. Он пытался передать тревогу, которую достаточно сложно уловить. Художник совершенно поэтизирует абсолютно банальный эпизод. Вносится оттенок мечтательности и грусти, которая тщательно скрыта. Но при этом ощущается во всем.
Колорит картины представляет несомненный интерес. В его основе только нежные тона. В самих фигурах цвет достаточно насыщен. Он подчеркивается мягкостью красок, которые Ватто использовал для изображения пейзажа. Деревья полупрозрачны, а силуэты прогуливающихся пар лишь угадываются.
Можно почувствовать во всей композиции ритм музыки. Контур фигур прихотлив, мягкие очертания деревьев с узором тонких сплетенных ветвей, краски звучат очень нежно. Это словно аккорд, который звучит очень тихо.
Ватто нарочито использует полутона. Он передает чувства сдержанно. Композиция построена изящно. Краски нанесены мазками. Они то сияют, то лишь слегка мерцают.
Картина невероятно лирична. Бытовая сцена изображена с глубоким лиризмом.
Описание картины Григория Мясоедова «Осеннее утро»
Григорий Григорьевич Мясоедов – был активным творческим деятелем, который сыграл немалую роль в развитии русского искусства. Его картины преимущественно были обращены к призыву о действии. Сильный характер и волю передают многочисленные работы художника. Он стремился узнать все обо всем: участвовал в революциях, изучал народные традиции и многое другое.
Лишь к концу своей жизни, Мясоедов удалился от дел и уехал жить в деревню, где для себя откроет новый мир – природу. Он начинает создавать бытовые картины, а главное – пробует создавать пейзажи.
Мясоедов на картине «Осеннее утро» смог уловить тот момент, когда природа готовится к длительному сну зимой. С самого утра оно приходит в движение: листья опадают, цветы теряют свой прежний аромат и форму. Для многих осень, это время грусти, но картина дат возможность взглянуть на волшебство осени с другой стороны.
Композиция состоит из ярких цветов, которые мягко размыты: оранжевый, желтый, фиолетовый, коричневый и другие цвета. Такое разноцветье позволяет увидеть всю красоту природы в процессе подготовки к завершению круглогодичного цикла. Живость и подвижность придает и ручеек, который протекает в глубине леса. Он изображен узкой ленточкой, но наполнен жизнью. Ручей стремится вперед, а природа пытается спрятать его своими листьями, делая его загадочным и незаметным для путника.
Можно и заметить туман, который расстелился наверху у крон деревьев, создавая голубовато-белое облако. Неожиданным акцентом становится пенек, который смотрится гармонично с окружающей средой, придавая завершенность картине. Для остальных деревьев жизнь продолжается, но скоро и они завершат свою жизнь.
Всю картину пронизывает яркий желтый цвет, который символизирует гармонию. Одно время года, уступает другому, подготавливая окружающую среду к переменам. Хоть полотно и реалистично, но в нем сохраняется какая-то тайна и загадка. Как будто лес, не хочет рассказывать свои тайны человеку.
opisanie-kartin.com
Описание картины Нины Ватолиной «Вести с фронта»
Картина создавалась в самый напряженный момент Отечественной войны. Тогда жизнь разделилась на два мира: кровопролитие и жестокость сражений на передовой и долгие ожидания матерей, жен, детей в глубоком тылу. Каждая весточка встречалась с трепетом и надеждой. Как раз момент получения известий и отобразила на своем полотне Нина Ватолина.
Она соединила на полотне два мира: тут и солдат, который принес вести с передовой, и семя его сослуживца, которые с нетерпением получает известия.
Солдат сидит спиной к зрителю, но все равно видно, что он здесь долго не задержится. Он держит в руках пилотку, а шинель так и не снял. Солдат всего лишь присел, чтобы передохнуть после долгой дороги.
Рядом с ним за столом сидит седая женщина, мать, держа на коленях маленькую девочку. Внучка спит, не догадываясь о тревожном моменте, что происходит в доме. А жена и старшая дочь с замиранием сердца читают письмо, написанное дорогим им человеком.
Жена, пробегая строчки, с тревогой и надеждой всматривается в каждую из них, ведь их писала рука любимого мужа, ведь это залог того, что он еще жив. Тот же трепет ощущается в старшей девочке: она ловит каждое слово матери из отцовского письма, время о времени глядя на буквы, выведенные его рукой.
Кажется, время остановилось, и мир замер: для присутствующих в комнате нет ничего важнее письма, они живут этим мгновением, пытаясь продлить его. Семья забыла о своих заботах, даже обедать не закончила. Но про это никто не вспоминает: самое важное сейчас это письмо от мужа и отца, написанное им в минуты затишья между сражениями.
Даже гость не остался безучастным, он также внимательно слушает известия в фронта, хотя и сам мог бы рассказать не меньше. Но радость момента позволила и ему на минуту забыть о пережитом.
Солнечный свет, что проникает через окно, только усиливает ощущения радости и надежда, которое поселилось в доме с приходом вестей с фронта. Близкий человек остался живим и здоровым. Советские войска теперь уже наступают, и окончание войны становится с каждым днем все ближе.