ПОСЛЕ ПОБОИЩА ИГОРЯ СВЯТОСЛАВОВИЧА С ПОЛОВЦАМИ. Картины васнецова описание после побоища
Описание картины Виктора Васнецова «Бой скифов со славянами»
Художник Васнецов проявил себя как замечательный мастер в изображении бытовых сцен. Интересовала его также религиозная тема, а с ней и мотивы народных сказок. Но и на этом не останавливается живописец в искусном овладении разными жанрами. Былинно-историческое направление занимает период творчества Васнецова с 1880 г. до конца 1890-х.
«Бой скифов со славянами» – работа русского художника 1881 г.
Довольно крупное полотно на богатырскую тему написано с характерным размахом, но с некоторыми историческими неточностями. На самом деле скифы жили за столетия до славян. Но этот факт не был известен в 19 в. В облике скифов художник пишет степных кочевников, периодически нападавших на славянские владения.
Динамичный сюжет картины показывает бой в самом разгаре. Русский витязь на вороном скакуне замахнулся богатырским оружием на разъяренного врага. Дикий кочевник на рыжем коне возносит над собой длинное копье. Стычка всадников заставляет замереть в ожидании исхода битвы.
В глаза бросается различия в обмундировании противников. Славяне как славные богатыри облачены в добротные стальные доспехи. Кочевники явно отстают – они в обычных рубахах и с простейшим оружием.
Стычка произошла посреди степи приднепровских земель. Высокая трава уходит далеко за горизонт. Тревожное небо над героями устлано пурпурной дымкой. Гнетущая атмосфера неминуемого боя передана с удивительной точностью и глубокой эмоциональностью.
Васнецов в своих былинных картинах находится в поиске утраченной первобытной Руси.
Образы сильных доблестных героев вдохновляют русского исследователя. «Бой скифов со славянами» обнажает непоколебимый дух славян в сражении с дикими захватчиками.
Картину с образом борьбы Руси «со степью» можно увидеть в Санкт-Петербурге – в 38 зале Русского музея.
opisanie-kartin.com
ПОСЛЕ ПОБОИЩА ИГОРЯ СВЯТОСЛАВОВИЧА С ПОЛОВЦАМИ
В 1880 году Васнецов заканчивает одно из самых своих значительных полотен — «После побоища Игоря Святославича с половцами». Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу. «Перед моей картиной стоят больше спиной», — горевал Виктор Михайлович. Но И. Крамской, совсем недавно уговаривавший Васнецова не оставлять бытовой жанр, назвал «После побоища...» «вещью удивительной... которая нескоро будет понята по-настоящему». Глубже всех понял суть картины художник и выдающийся педагог Павел Петрович Чистяков, он почувствовал в ней саму Древнюю Русь и в письме к Виктору Михайловичу взволнованно восклицал: «Самобытным русским духом пахнуло на меня!»
Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, когда «пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом». Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию «Слова о полку Игореве». В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию. На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, но, как в русском фольклоре, «вечно уснувших». В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие. Соответствует «Слову» и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Они величавы и возвышенно героичны. Проникновенно-лирической нотой в торжественном строе картины звучит образ прекрасного отрока-княжича, навеянный описанием гибели юного князя Ростислава. Поэтическими строфами Слова о гибели мужественного Изяслава навеян образ покоящегося рядом богатыря — воплощение доблести и величия русского воинства. Для картины художник использовал все, что предстало перед ним в Историческом музее, когда он изучал здесь изукрашенные древние доспехи, вооружение, одежду. Их формы, узорчатость и орнаментация создают на васнецовском полотне красивые добавочные мотивы декоративной композиции, помогающие передать аромат былинного сказа.
Васнецовское полотно было показано на VIII выставке передвижников, и мнения о нем разделились. Разногласия в оценке картины впервые обозначили различие взглядов среди передвижников на суть русского художественного процесса и дальнейшие пути развития русского искусства. Для Репина, безоговорочно принявшего полотно Васнецова, это была «необыкновенно замечательная, новая и глубоко поэтическая вещь. Таких еще не бывало в русской школе»"1. Но другие художники, например, Григорий Мясоедов, видевший задачи реалистического искусства в жанрово-бытовом воспроизведении действительности и правдиво-точном отображении быта и типов в историческом сюжете, не только не приняли картины, но и решительно протестовали против принятия ее на выставку. Однако же мимо полотна не прошел Павел Михайлович Третьяков и приобрел его для своей галереи с VIII выставки передвижников.
artrussia.ru
Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926) :: NoNaMe
Обогатив реалистическую живопись сказочно-легендарной тематикой, Васнецов прославил свой народ, его силу, чувство добра и красоты, живописную пластичность его поэтического творчества. «Поразительно, каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки, – писал о Васнецове знаменитый певец Федор Шаляпин. – Выходят из вятских лесов и появляются на удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской почвы выделанные. Массивные духом, крепкие телом, богатыри…»Биография Васнецова ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович [3(15). 5.1848, с. Лопьял — 23.7.1926, Москва], русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75), действительным членом которой стал в 1893.С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Жил в Петербурге и Москве. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий ("Народная азбука" Столпянского, изд. в 1867; "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя, изд. в 1874). В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878,- обе в Третьяковской гал.). В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства. Васнецов создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Алёнушка" (1881), проникнутая искренней поэтичностью, "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Богатыри" (1881-98), исполненные веры в богатырские силы народа, "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897, все в Третьяковской гал.). С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880- 1890-х гг. тесно связаны его работы для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова,- пример творческой интерпретации подлинного археологического и этногр материала,- оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 — нач. 20 вв. Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия ("Алёнушка"), то эпические по характеру ("После побоища Игоря Святославича с половцами"), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи.В 1883-85 Васнецов выполнил монументальное панно "Каменный век" для Исторического музея в Москве, в 1885-96 большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок. Живопись Васнецова в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально-декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль "модерн". Васнецов исполнил также ряд портретов (А. М. Васнецова, 1878; Ивана Петрова, 1883; оба — в Третьяковской гал.), иллюстрации к "Песни о вещем Олеге" А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). По его рисункам сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (под Москвой; 1883), выстроен фасад Третьяковской гал. (1902). В советское время Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918; "Кащей Бессмертный", 1917-26; обе картины — в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве).
Описание: Русская живописьРазмер: от 375х636 до 2780х1300Количество: 95 шт Формат: jpegОбъем: 20 MB
Download:
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлыПохожие новости3D рисунки мелкамиКРЕАТИВНАЯ РЕКЛАМАПомпео Батони / Pompeo BatoniБерхем Николас Питерс (ок. 1620-1683)Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)Украшения из старых компьютерных деталейАйвазовский Иван Константинович (1817-1900)
txapela.ru