ПОСЛЕ ПОБОИЩА ИГОРЯ СВЯТОСЛАВОВИЧА С ПОЛОВЦАМИ. Картины васнецова описание после побоища


Описание картины Виктора Васнецова «Бой скифов со славянами»

Описание картины Виктора Васнецова «Бой скифов со славянами»

Художник Васнецов проявил себя как замечательный мастер в изображении бытовых сцен. Интересовала его также религиозная тема, а с ней и мотивы народных сказок. Но и на этом не останавливается живописец в искусном овладении разными жанрами. Былинно-историческое направление занимает период творчества Васнецова с 1880 г. до конца 1890-х.

«Бой скифов со славянами» – работа русского художника 1881 г.

Довольно крупное полотно на богатырскую тему написано с характерным размахом, но с некоторыми историческими неточностями. На самом деле скифы жили за столетия до славян. Но этот факт не был известен в 19 в. В облике скифов художник пишет степных кочевников, периодически нападавших на славянские владения.

Динамичный сюжет картины показывает бой в самом разгаре. Русский витязь на вороном скакуне замахнулся богатырским оружием на разъяренного врага. Дикий кочевник на рыжем коне возносит над собой длинное копье. Стычка всадников заставляет замереть в ожидании исхода битвы.

В глаза бросается различия в обмундировании противников. Славяне как славные богатыри облачены в добротные стальные доспехи. Кочевники явно отстают – они в обычных рубахах и с простейшим оружием.

Стычка произошла посреди степи приднепровских земель. Высокая трава уходит далеко за горизонт. Тревожное небо над героями устлано пурпурной дымкой. Гнетущая атмосфера неминуемого боя передана с удивительной точностью и глубокой эмоциональностью.

Васнецов в своих былинных картинах находится в поиске утраченной первобытной Руси.

Образы сильных доблестных героев вдохновляют русского исследователя. «Бой скифов со славянами» обнажает непоколебимый дух славян в сражении с дикими захватчиками.

Картину с образом борьбы Руси «со степью» можно увидеть в Санкт-Петербурге – в 38 зале Русского музея.

opisanie-kartin.com

ПОСЛЕ ПОБОИЩА ИГОРЯ СВЯТОСЛАВОВИЧА С ПОЛОВЦАМИ

В 1880 году Васнецов заканчивает одно из самых своих значительных полотен — «После побоища Игоря Святославича с половцами». Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу. «Перед моей картиной стоят больше спиной», — горевал Виктор Михайлович. Но И. Крамской, совсем недавно уговаривавший Васнецова не оставлять бытовой жанр, назвал «После побоища...» «вещью удивительной... которая нескоро будет понята по-настоящему». Глубже всех понял суть картины художник и выдающийся педагог Павел Петрович Чистяков, он почувствовал в ней саму Древнюю Русь и в письме к Виктору Михайловичу взволнованно восклицал: «Самобытным русским духом пахнуло на меня!»

Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, когда «пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом». Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию «Слова о полку Игореве». В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию. На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, но, как в русском фольклоре, «вечно уснувших». В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие. Соответствует «Слову» и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Они величавы и возвышенно героичны. Проникновенно-лирической нотой в торжественном строе картины звучит образ прекрасного отрока-княжича, навеянный описанием гибели юного князя Ростислава. Поэтическими строфами Слова о гибели мужественного Изяслава навеян образ покоящегося рядом богатыря — воплощение доблести и величия русского воинства. Для картины художник использовал все, что предстало перед ним в Историческом музее, когда он изучал здесь изукрашенные древние доспехи, вооружение, одежду. Их формы, узорчатость и орнаментация создают на васнецовском полотне красивые добавочные мотивы декоративной композиции, помогающие передать аромат былинного сказа. 

Васнецовское полотно было показано на VIII выставке передвижников, и мнения о нем разделились. Разногласия в оценке картины впервые обозначили различие взглядов среди передвижников на суть русского художественного процесса и дальнейшие пути развития русского искусства. Для Репина, безоговорочно принявшего полотно Васнецова, это была «необыкновенно замечательная, новая и глубоко поэтическая вещь. Таких еще не бывало в русской школе»"1. Но другие художники, например, Григорий Мясоедов, видевший задачи реалистического искусства в жанрово-бытовом воспроизведении действительности и правдиво-точном отображении быта и типов в историческом сюжете, не только не приняли картины, но и решительно протестовали против принятия ее на выставку. Однако же мимо полотна не прошел Павел Михайлович Третьяков и приобрел его для своей галереи с VIII выставки передвижников.

artrussia.ru

Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926) :: NoNaMe

Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926) Обогатив реалистическую живопись сказочно-легендарной тематикой, Васнецов прославил свой народ, его силу, чувство добра и красоты, живописную пластичность его поэтического творчества. «Поразительно, каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки, – писал о Васнецове знаменитый певец Федор Шаляпин. – Выходят из вятских лесов и появляются на удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской почвы выделанные. Массивные духом, крепкие телом, богатыри…»

----------------------<cut>----------------------

Биография Васнецова ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович [3(15). 5.1848, с. Лопьял — 23.7.1926, Москва], русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75), действительным членом которой стал в 1893.С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Жил в Петербурге и Москве. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий ("Народная азбука" Столпянского, изд. в 1867; "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя, изд. в 1874). В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878,- обе в Третьяковской гал.). В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства. Васнецов создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Алёнушка" (1881), проникнутая искренней поэтичностью, "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Богатыри" (1881-98), исполненные веры в богатырские силы народа, "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897, все в Третьяковской гал.). С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880- 1890-х гг. тесно связаны его работы для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова,- пример творческой интерпретации подлинного археологического и этногр материала,- оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 — нач. 20 вв. Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия ("Алёнушка"), то эпические по характеру ("После побоища Игоря Святославича с половцами"), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи.В 1883-85 Васнецов выполнил монументальное панно "Каменный век" для Исторического музея в Москве, в 1885-96 большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок. Живопись Васнецова в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально-декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль "модерн". Васнецов исполнил также ряд портретов (А. М. Васнецова, 1878; Ивана Петрова, 1883; оба — в Третьяковской гал.), иллюстрации к "Песни о вещем Олеге" А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). По его рисункам сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (под Москвой; 1883), выстроен фасад Третьяковской гал. (1902). В советское время Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918; "Кащей Бессмертный", 1917-26; обе картины — в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве).

Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)
Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)
Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)
Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926)

Описание: Русская живописьРазмер: от 375х636 до 2780х1300Количество: 95 шт Формат: jpegОбъем: 20 MB

Download:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Похожие новости3D рисунки мелкамиКРЕАТИВНАЯ РЕКЛАМАПомпео Батони / Pompeo BatoniБерхем Николас Питерс (ок. 1620-1683)Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)Украшения из старых компьютерных деталейАйвазовский Иван Константинович (1817-1900)

txapela.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта