Картина в м васнецова аленушка сочинение


«Алёнушка». Сочинение по картине В. М. Васнецова.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Алёнушка».

«В мире много сказокГрустных и смешныхИ прожить на светеНам нельзя без них»С.В. Михалков

Творчество выдающегося живописца конца XIX — начала XX века Виктора Михайловича Васнецова очень разнообразно. В начале своей творческой деятельности художник писал картины бытового жанра: «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», затем работал в жанре портрета, занимался орнаментальным искусством, был архитектором. Но основным направлением в его творчестве стало былинно-историческое. Живописец создал такие полотна, как: «Иван-царевич на Сером Волке», «Спящая царевна», «Ковёр — самолёт» и другие. Все они проникнуты глубокой любовью к фольклору и традициям родного русского народа. Впоследствии критики стали называть В.М. Васнецова «истинным богатырём русской живописи». Картину «Алёнушка» В. М. Васнецов написал в 1881 году по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Живописца не оставил равнодушным образ бедной трудолюбивой девушки,- оставшейся сиротой вместе с маленьким братом. Героиня живописного произведения расположена в самом центре картины. Одетая в простое старое цветастое платье, она одиноко сидит на сером большом камне, обхватив руками свои босые ноги. Её голова с растрепавшимися светлыми волнистыми волосами опущена на колени. У девушки доброе, но печальное выражение лица, широко раскрыты глаза, приоткрыт рот. Необъятная тоска читается во всём её виде. Наверное, главная героиня в этот момент думает о своём братике, превратившемся в козлёночка, не знает, как помочь ему в этом безутешном горе, её сердце переполняется печалью и тревогой. Алёнушка изображена живописцем на фоне пейзажа ранней осени. На переднем плане картины — неподвижная водная гладь, по которой, как лодочки, плывут жёлтые листья. В зеркале реки видно отражение Алёнушки, сидящей на камне. Высокие стебли камыша с тонкими листьями живописно расположились в озере и покрыли почти весь берег. За девушкой виднеются невысокие берёзки и осинки, листья которых уже начали покрываться жёлтой краской и дрожат на ветру. На одной из веток сидит стайка птиц. Они не перелетают с ветки на ветку и не поют весёлых песен. На заднем плане густой стеной расположились вечнозелёные лесные красавицы — ели. Тёмная лесная чаща добавляет мрачности. Вся природа предчувствует начинающееся увядание и грустит вместе с Алёнушкой. Серый неприветливый небосвод, лишённый лучей яркого солнца, дополняет грустью композицию, составленную В.М. Васнецовым. Живописное полотно написано художником в контрастных тонах. Автор намеренно привлекает внимание к лицу героини. Оно выполнено в светлых тонах на тёмном фоне. Чувствуется, что живописец сочувствует горю Алёнушки и сопереживает ей. Во всей композиции В.М. Васнецов использует холодные, блёклые тона, которые помогают создать печальное настроение. При просмотре картины В. М. Васнецова «Алёнушка» возникает грусть, печаль, появляется сочувствие и сострадание к бедной сироте, хочется разделить с ней все невзгоды и помочь.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

gdzplus.com

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»

Vasnecov_Alenushka

Творчество выдающегося живописца конца XIX — начала XX века Виктора Михайловича Васнецова очень разнообразно. В начале своей творческой дея­тельности художник писал картины бытового жанра: «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», затем работал в жанре портрета, занимался орнаменталь­ным искусством, был архитектором. Но основным направлением в его творчестве стало былинно-историческое. Живописец создал такие полотна, как: «Иван-царевич на Сером Волке», «Спящая царевна», «Ковёр — самолёт» и другие. Все они проникнуты глубокой любовью к фольклору и традициям родного русского народа. Впоследствии критики стали назы­вать В. М. Васнецова «истинным богатырём русской живописи».

Картину «Алёнушка» В. М. Васнецов написал в 1881 году по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Живопис­ца не оставил равнодушным образ бедной трудолюби­вой девушки, оставшейся сиротой вместе с маленьким братом. Героиня живописного произведения распо­ложена в самом центре картины. Одетая в простое старое цветастое платье, она одиноко сидит на сером большом камне, обхватив руками свои босые ноги. Её голова с растрепавшимися светлыми волнистыми волосами опущена на колени. У девушки доброе, но печальное выражение лица, широко раскрыты глаза, приоткрыт рот. Необъятная тоска читается во всём её виде. Наверное, главная героиня в этот момент ду­мает о своём братике, превратившемся в козлёночка, не знает, как помочь ему в этом безутешном горе, её сердце переполняется печалью и тревогой.

Алёнушка изображена живописцем на фоне пей­зажа ранней осени. На переднем плане картины — неподвижная водная гладь, по которой, как лодоч­ки, плывут жёлтые листья. В зеркале реки видно отражение Алёнушки, сидящей на камне.

Высокие стебли камыша с тонкими листьями жи­вописно расположились в озере и покрыли почти весь берег. За девушкой виднеются невысокие берёз­ки и осинки, листья которых уже начали покрываться жёлтой краской и дрожат на ветру. На одной из веток сидит стайка птиц. Они не перелетают с ветки на ветку и не поют весёлых песен. На заднем плане густой стеной расположились вечнозелёные лесные красавицы — ели. Тёмная лесная чаща добавляет мрачности. Вся природа предчувствует начинающееся увядание и грустит вместе с Алёнушкой.

Серый неприветливый небосвод, лишённый лу­чей яркого солнца, дополняет грустью композицию, составленную В. М. Васнецовым.

Живописное полотно написано художником в кон­трастных тонах. Автор намеренно привлекает внима­ние к лицу героини. Оно выполнено в светлых тонах на тёмном фоне. Чувствуется, что живописец сочув­ствует горю Алёнушки и сопереживает ей. Во всей композиции В. М. Васнецов использует холодные, блёклые тона, которые помогают создать печальное настроение.

При просмотре картины В. М. Васнецова «Алёнуш­ка» возникает грусть, печаль, появляется сочувствие и сострадание к бедной сироте, хочется разделить с ней все невзгоды и помочь.

на Ваш сайт.

ua-gdz.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка".

Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка".

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня у нас особый урок. Мы будем учиться писать сочинение по картине. Что такое сочинение?

Ученик: Сочинение – это то, что создает сам человек, это его мысли о чем-нибудь.

Учитель: В сказке мы узнаем, что происходит с Аленушкой. А какой она вам представляется?

Ученики: Добрая, спокойная, красивая, заботливая, скромная.

Учитель: А в какой момент вы особенно переживали за героиню сказки?

Ученик: Когда ее братец превратился в козленочка, когда злая ведьма его утащила.

Учитель: А как вы представляете облик Аленушки в тот момент, когда случилась беда?

Ученик: Она была грустной и печальной.

Учитель: Художник В.М. Васнецов поможет нам увидеть сегодня Аленушку. Он написал картину по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассмотрите внимательно картину. Отличается ли ваше представление об Аленушке от представлений художника?

Ученик: Нет, художник изобразил героиню, наверное, в тот момент, когда братец превратился в козленочка. Аленушка грустная и печальная.

Учитель: Да, это не иллюстрация, это картина, на которой Васнецов В. М. показывает нам обобщенный образ русской девушки, выражает свое отношение к ней. Васнецов не старался передать в точности историю про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Он как бы вспомнил все сказки о детях-сиротах – бедных, обиженных, но добрых, трудолюбивых, щедрых. Народ всегда говорит о них с любовью. И Васнецов передал в картине эту любовь.

Внимательно рассмотрите картину, обратите внимание на позу девушки, рассмотрите природу, которая ее окружает.

(Дети рассматривают картину.)

V. Беседа по картине

Учитель: Закройте глаза, попробуйте представить себе картину и скажите, что вы видите ярче всего?

Ученик: Мы видим Аленушку, ее печальное лицо, она сидит на камне и смотрит в глубину озера.

Учитель: Посмотрите и подумайте, почему художник изобразил Аленушку в центре, на переднем плане?

Ученик: Она – главный герой в этой картине, художник хочет, чтобы мы сразу обратили на нее внимание.

Учитель: Где находится наша героиня?

Ученик: Она находится у озера на камне.

Учитель: В какой позе изобразил ее художник? Почему?

Ученик: Аленушка положила голову на камень, ей грустно, она о чем-то печалится, смотрит на воду, пригорюнившись.

Учитель: Какое настроение у Аленушки?

(У детей карточки с лексическим словарем настроений: одинокая, грустная, задумчивая, печальная, радостная, унылая, безрадостная, пригорюнившаяся, подавленная, веселая, счастливая.)

Учитель: Прочтите слова с карточки с лексическим словарем настроений и подберите слова, характеризующие настроение героини, а я эти слова запишу на доске.

Ученик: Одинокая, грустная, задумчивая, печальная, унылая, пригорюнившаяся, безрадостная, подавленная)

Учитель: Как вы думаете, почему грустит Аленушка?

Ученик: Она грустит о своем братце, печалится о том, что она сиротинушка, одна-одинешенька.

Учитель: А с помощью, каких средств художник сумел показать нам, что девочка-сиротиночка? Как отразил свое отношение к ней?

Ученик: Она бедно одета, на ней старенькая выцветшая кофта, старый сарафан, она босиком. Лицо ее печальное, но красивое и доброе. Она очень обаятельна.

Учитель: Опишите все, что находится на картине на заднем плане, на ближнем плане.

Ученик: Позади Аленушки густой лес, темный, таинственный. Он немного страшный и загадочный. Вода в озере тоже темная, глубокая, в ней отражается темный лес.

Учитель: Как художник показал нам, что приближается осень?

Ученик: Осенняя природа грустная. Здесь природа грустит вместе с Аленушкой. Природа помогает понять состояние девушки. Лес темный, и на душе у Аленушки темно. В лесу нет ни единого лучика, и на душе у девушки нет ничего светлого и радостного.

Учитель: Для того, чтобы передать нам настроение героини, художник использует несколько художественных приемов – освещение и отбор красок. Свет падает на лицо девушки, чтобы на темном фоне выделить его для зрителя. Краски, которые использует художник, помогают нам лучше понять настроение героини. А теперь попробуем сделать вывод: благодаря чему художнику удается создать печальное и грустное настроение героини?

Ученик: Поза Аленушки, выражение ее лица, одежда, темный лес, наступление осени, отсутствие ярких и радостных тонов – все вместе создает печальное и грустное настроение.

Учитель: Не кажется ли вам, что кто-то еще грустит вместе с Аленушкой?

Ученик: Это птички. Им как бы хочется помочь Аленушке, они сидят рядом, на березке, смотрят на Аленушку, но ничем не могут ей помочь, скоро они должны покинуть родные края.

VI. Работа по раскрытию замысла картины

Учитель: Попробуйте сформулировать свое отношение к Аленушке.

Ученик: Нам она очень нравится, но нам ее жаль, ее грусть передается и нам.

Учитель: А сам художник, как относится к своей героине?

Ученик: Художник с большой любовью показал нам Аленушку, ее чувства. Описывая природу, он как бы передал свое грустное, печальное настроение. «Аленушка» – его любимая картина, в которой он сострадает своей героине.

VII. Выставление основных микротем картины

Подобрать опорные слова.

ЛесДремучийТемный ТаинственныйТревожный

ОзероГлубокое Холодное Темное Печальное

Небо Серое ОсеннееПасмурноеНеласковое

VIII. Составление плана сочинения

Учитель: Составим план сочинения. О чем расскажем сначала? А после? Как озаглавим части?

  1. Художник и его картина.

  2. Образ Аленушки.

  3. Что помогает нам понять настроение героини.

  4. Наше отношение и отношение художника к героине.

IX. Составление рассказа по картине.

Учитель: Составим несколько описаний:

  1. Описание Аленушки.

  2. Описание леса.

  3. Описание озера

  4. Описание приближающей осени.

  5. Описание осенних звуков.

Учитель: А теперь составим рассказ по картине.

X. Письменное сочинение по картине.

XI. Итог урока.

videouroki.net


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта