Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян» - вариант 2. Картина васнецова баян сочинение 9 класс


Сочинение По Картине Васнецова Баян 9 Класс

Сочинение по картине Васнецова Баян

Наверное, он представляет себя храбрым воином. Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу. Главенствующее место, как и полагается, занимает князь. Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах. Величественность и эпичность сюжета поистине мастерски переданы В. М. Васнецовым в его бессмертном творении «Баян».

Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу. Да. На лицах зрителей можно увидеть различные эмоции. Ключевым моментов картины, естественно, являются люди. Можно заметить, что оно не просто слегка держится, а глубоко «сидит» в земле.

Сочинение по картине Васнецова 171Баян187

– Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. Мое отношение к картине. В центре картины – холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. О чем сказать в заключительной части.

По характеру творчества он, скорее всего, напоминал скандинавских скальдов, сочиняя в честь конкретных князей ритмизованные песни-хвалы или песни-хулы (автор «Слова» цитирует хулительную припевку Бояна о Всеславе Полоцком: Ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божа не минути).

1. Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу 8212 время, а потехе – час». Природа в картине. Здесь Автор вновь цитирует Бояна: «Тяжко ти головы кром плечю, зло ти тлу кром головы» (символическое изображение «сиротства» земли без князя). Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость.

Так, например, это чарка с вином и воткнутое рядом копье. Главное в этом полотне воины и певец. Еще один такой элемент картины – витязи идущие к «сцене» на заднем плане. На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление. Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. В конце произведения Боян упоминается, возможно, рядом с Ходыной (есть и альтернативные интерпретации этого места) некоторые видят в Ходыне другого певца современника Бояна, с которым тот пел песни, по обычаю скальдов, вместе.

Основные группы героев картины: – князь – мальчик – дружинники. Составление плана.

Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. Желто-зеленый окрас травяного покрова и плавные переходы оттеков заставляют невольно перенестись в те места. На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление. 6. Но закончился он для Игоря бесславно: рать почти полностью уничтожена, князь взят в плен. Доступная взору местность является типичной для средней полосы России. Князья отдельных княжеств проводили свою обособленную политику, вступали в междоусобные войны иногда призывали себе на помощь врагов русской земли – половцев.

На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание. Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. – О чем скажем в основной части.

И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. При этом он играет на гуслях. Доступная взору местность является типичной для средней полосы России.

Первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя. Вместе с тем Автор «отмежёвывается» от него: в начале «Слова» он объявляет: Начати же ся тъй псни по былинамь сего времени, а не по замышленю Бояню возможно, как противопоставление Бояну можно трактовать два альтернативных варианта песни дружине Игоря. Это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. Слушают его все, но выражения лиц разные. Баян повествует о битвах, свидетельством тому является и его поднятая вверх рука и разметавшиеся волосы и чередование темных и светлых туч на небе. Картина Баян последнее произведение Васнецова на богатырскую тему.

Вместе с тем Автор «отмежёвывается» от него: в начале «Слова» он объявляет: Начати же ся тъй п сни по былинамь сего времени, а не по замышленю Бояню возможно, как противопоставление Бояну можно трактовать два альтернативных варианта песни дружине Игоря. 2. Исторические предпосылки создания картины. Решение пейзажа носит эпический характер. «Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве.

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Автор называет Бояна внуком Велеса из чего некоторые исследователи делают выводы о поэтических функциях этого божества. В таком варианте оно стало в конце XIX в. торговой маркой фирмы, производившей аккордеоны и в конце концов нарицательным именем музыкального инструмента баяна. XIX векааккордеоны баяна В последние годы словом «баян» нередко называют несвежую, уже упоминавшуюся шутку. «Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Художник любил гулять по Ахтырским полям и казалось ему, что полям этим конца-краю нет.

Исконно русское белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист. Боян историческое лицо, придворный певец ряда русских князей XI века. Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах.

Величественность и эпичность сюжета поистине мастерски переданы В. М. Главенствующее место, как и полагается, занимает князь. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы. Отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна.

«Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. Это то, что нужно защитить, чтобы грядущие поколения могли жить в мире, радоваться всему этому. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Его песни – «славы» князьям.

На лицах зрителей можно увидеть различные эмоции. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. Только у истинного воина хватит духу так вогнать оружие в твердую поверхность. Ключевым моментов картины, естественно, являются люди.

5. Двоюродные братья – Святослав и Игорь – княжили в это время один – в Киеве, другой – в Новгороде-Северском княжестве и вели противоборство с половцами, которые ежегодно предпринимали походы на русские земли. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. Художник любил гулять по Ахтырским полям и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. В конце произведения Боян упоминается, возможно, рядом с Ходыной (есть и альтернативные интерпретации этого места) некоторые видят в Ходыне другого певца— современника Бояна, с которым тот пел песни, по обычаю скальдов, вместе.

сочинение по картине васнецова баян

Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна 8212 древнерусского певеца-сказителя. Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу. ВЫВОД: В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей». Копье же – здесь символ силы русских богатырей. Они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них. Доступная взору местность является типичной для средней полосы России.

Здесь Автор вновь цитирует Бояна: «Тяжко ти головы кром плечю, зло ти т лу кром головы» (символическое изображение «сиротства» земли без князя). оборотничествусоловьёмВелеса В русской литературе XIX века имя «Боян» стало нарицательным именем древнерусского певца, гусляра, причём часто неверно записывалось как «Баян» (от слова баять). Рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина. Происхождение этого значения обычно связывается с анекдотом «Хоронили тещу, порвали два баяна». баян Слово о полку Игореве Не начать ли нам, братья, по-стародавнему скорбную повесть о походе Игоревом, Игоря Святославича. Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян».

Множество мелких феодальных княжеств – «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. 3. Художник и картина. Величественность и эпичность сюжета поистине мастерски переданы В. М.

Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. В самом центре этой группы сидит князь. Васнецовым в его бессмертном творении «Баян». Отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна. Только у истинного воина хватит духу так вогнать оружие в твердую поверхность. Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу – время, а потехе – час».

В 1198 г. стал князем Черниговским, умер в 1202 г. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Для автора «Слова» Боян его великий предшественник, вещун, способный (как и Всеслав) к оборотничеству (он растекается мыслию возможно, «мысию», белкой по древу, волком по земли и орлом под облаками), его пальцы сравниваются с 10 соколами, а струны с 10 лебедями, самого Бояна Автор несколько раз сравнивает с соловьём. Еще один такой элемент картины – витязи идущие к «сцене» на заднем плане. Копье же – здесь символ силы русских богатырей.

Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. Первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя. Лицо его выглядит суровым. Но закончился он для Игоря бесславно: рать почти полностью уничтожена, князь взят в плен. (о настроении, о чувствах, которые вызывает картина) ПЛАН. Его взгляд также устремлен вдаль.

В XII веке на Руси полностью возобладала феодальная раздробленность. В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи. Да.

Волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна – древнерусского певеца-сказителя. Они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них. Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян».

Можно заметить, что оно не просто слегка держится, а глубоко «сидит» в земле. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире. В дальнейшем Игорь бежал. Это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. Позднее, когда половцы были сокрушены киевским князем, Игорь Новгород-Северский совершил самостоятельный поход имея небольшую дружину (это было 23 апреля 1185 г. ).

В этом поможет памятка «Как составить рассказ по картине. » – Как начать сочинение по картине. В дальнейшем Игорь бежал. (опишем героев). Позднее, когда половцы были сокрушены киевским князем, Игорь Новгород-Северский совершил самостоятельный поход имея небольшую дружину (это было 23 апреля 1185 г. ). Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Исконно русское белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист.

Боян (Баян) древнерусский певец и сказитель, «песнотворец», персонаж Слова о полку Игореве. Васнецов любил изображать богатырей Земля Русской. Это «соловей старого времени». Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Баян.

Васнецовым в его бессмертном творении «Баян». Он слушает старца, подперев голову руками. 4. Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу – время, а потехе – час». Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах.

Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян». Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина. Так, например, это чарка с вином и воткнутое рядом копье. Баян – уже старый человек, его волосы развиваются, добавляя экспрессии его повествования.

Русский язык, 9 класс, Поурочные планы

(об авторе, как писалась картина, о природе в картине). на картине Баян мы видим дружинников – богатырей на привале. Кто-то испытывает грусть, кто-то призадумался, а кто-то просто слушает, но все проявляют неподдельный интерес к рассказчику. За его спиной стоит старый казак. Наверное, не случайно Васнецов изобразил холм, позади которого видны родные русские просторы: обширные луга, леса, река. Его струны сами рокотали славу князьям.

В южно-русских степях в это время кочевали половцы, тюркоязычный народ и совершали опасные набеги на Русь. -Чем закончить рассказ.

gorod-el.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова Баян - Сочинения по русской литературе

Оценить этот пост

9 класс

Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине.

Может показаться непонятным почему главное действующее лицо — сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора кроется глубокий замысел. Васнецов хотел донести до нас, что важен не облик Баяна, а его сказания. Потому и собравшиеся люди не смотрят на старца, а погружены в собственные мысли.

Вся природа будто декорации к рассказу старца — тучи на небесах и ветер только дополняют сказания о сражениях на Руси, о подвигах русского человека. Сосредоточенные лица собравшихся заставляют думать, что сказанное Баяном прибавляет им решимости и воинственности. Наверное, совсем скоро воины пойдут на бой, и сказитель дает им уверенность, настраивая на победу, повествуя о защитниках земли русской.

Почти все собравшиеся — воины. Мальчик, расположившийся рядом с князем, наверное, его сын, которому суждено когда-то стать правителем. Слушая Баяна, он становится серьезнее, начинает понимать, что нужно будет делать в будущем. За внешним спокойствием князя скрывается беспокойство — скоро предстоит важное сражение и князь поведет своих воинов за собой. Если он не вернется с поля боя, этот ребенок должен будет стать правителем.

Что хотел донести до нас Васнецов? Наверное, каждый найдет на холсте что-то свое. Для меня картина «Баян» — это символ уверенности и решительности людей, их готовность защитить свою родину. Не зря на картине изображены русские просторы: леса, поля, реки. Все это необходимо сохранить и защитить для будущих поколений. И уже другой сказитель расскажет людям о свершениях воинов, что изображены на картине. Именно они сохранили нашу Родину, благодаря им мы все живы.

 

Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс 2 вариант

В основе картины Васнецова «Баян» — один из былинных одноименных героев. Он знаменит тем, что был умелым сказителем. Кроме того, этот герой упоминается в «Слове о полку Игореве». Васнецов никак не мог обойти стороной столь яркую личность, чтобы не написать картину. Ведь, как известно, этот художник славится работами, посвященными русским сказкам, былинам.

В центре картины – холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание. При этом он играет на гуслях. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Воины буквально видят их наяву, так сосредоточенно они смотрят и представляют героические поступки таких же воинов, как они сами.

В самом центре этой группы сидит князь. Лицо его выглядит суровым. Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Рядом с князем сидит его сын, который еще слишком молод для сражений, но слушает он не менее внимательно. Его взгляд также устремлен вдаль. Наверное, он представляет себя храбрым воином. Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость. За его спиной стоит старый казак. Он слушает старца, подперев голову руками. Видно, он вспоминает времена своей молодости, когда принимал непосредственное участие во многих боях за Русь.

Вокруг этих действующих лиц изображена русская земля. Просторы ее бесконечны. Видны молодые деревья, которые делают картину буквально «живой». Они будто говорят о том, что жизнь все время идет вперед, появляются новые поколения. Художник изобразил над головами слушателей и сказителя серое небо. Кажется, что даже оно слушает Баяна. Его длинные волосы треплет ветер. От этого картина получилась необычайно реалистичной.

Картина «Баян» пропитана любовью к русской земле, благодарностью воинам за их славные победы во время защиты своей отчизны от непрошенных гостей.

Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс 3 вариант

Восхищаясь событиями русской истории, многие писатели, художники, композиторы и другие творческие люди посвящали свои труды именно мотивам исторических сказов и легенд. Одним из таких людей был Виктор Михайлович Васнецов, который полностью посвятил своё творчество событиям русской истории. Художник всегда восхищался великой мудростью, силой, храбростью. Именно эти качества русского человека воспевал в своих изобразительных холстах, многие из которых сейчас хранятся в Третьяковской галереи и в Санкт – Петербургской галереи и в Русском музеи. Одной из самой знаменитой и известной картиной Виктора Михайловича Васнецова является «Баян».

Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича. В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. К сожалению, сохранилось очень мало достоверных исторических источников о жизни русских богатырей, поэтому большинство информации для написания своих знаменитых картин Виктор Михайлович заимствовал из летописей и устных народных рассказов и преданий. Этого было вполне достаточно для написания целого ряда картин о русских богатырях и их сражениях за Русь.

Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Поэтому складывается общность и целесообразность картины «Баян». Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Этим главным героем является гусляр, который забавляет всех остальных народными преданиями, сказками, мифами, легендами, а также игрой на музыкальном инструменте. Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. У них хорошее настроение. Сидя на возвышенности, после трудного и тяжелого боя, они набираются сил, чтобы продолжить защищать родную землю русскую.

Кстати, большинство из тех, кто изображен на картине – богатыри, одетые в русские народные доспехи. В их руках мечи, которыми они поражают своих врагов и соперников русского народа. Остальные это простые люди, скорее всего жители окрестных деревень сёл. Может быть, они пришли встретить богатырей и послушать рассказы гусляра.

Картина вызывает чувство гордости за тех, кто защищал Русскую землю в самом начале её зарождения. Велик подвиг русских богатырей для современного мира.

 

shollsoch.ru

Напишите сочинение картине Васнецова Баян. 9 класс

 В основе картины Васнецова «Баян» - один из былинных одноименных героев. Он знаменит тем, что был умелым сказителем. Кроме того, этот герой упоминается в «Слове о полку Игореве». Васнецов никак не мог обойти стороной столь яркую личность, чтобы не написать картину. Ведь, как известно, этот художник славится работами, посвященными русским сказкам, былинам.     В центре картины – холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание. При этом он играет на гуслях. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Воины буквально видят их наяву, так сосредоточенно они смотрят и представляют героические поступки таких же воинов, как они сами.     В самом центре этой группы сидит князь. Лицо его выглядит суровым. Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Рядом с князем сидит его сын, который еще слишком молод для сражений, но слушает он не менее внимательно. Его взгляд также устремлен вдаль. Наверное, он представляет себя храбрым воином. Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость. За его спиной стоит старый казак. Он слушает старца, подперев голову руками. Видно, он вспоминает времена своей молодости, когда принимал непосредственное участие во многих боях за Русь.     Вокруг этих действующих лиц изображена русская земля. Просторы ее бесконечны. Видны молодые деревья, которые делают картину буквально «живой». Они будто говорят о том, что жизнь все время идет вперед, появляются новые поколения. Художник изобразил над головами слушателей и сказителя серое небо. Кажется, что даже оно слушает Баяна. Его длинные волосы треплет ветер. От этого картина получилась необычайно реалистичной.     Картина «Баян» пропитана любовью к русской земле, благодарностью воинам за их славные победы во время защиты своей отчизны от непрошенных гостей.

shpora.org

Напишите сочинение картине Васнецова Баян. 9 класс

Напишите сочинение картине Васнецова Баян. 9 класс

Ответы:

 В основе картины Васнецова «Баян» - один из былинных одноименных героев. Он знаменит тем, что был умелым сказителем. Кроме того, этот герой упоминается в «Слове о полку Игореве». Васнецов никак не мог обойти стороной столь яркую личность, чтобы не написать картину. Ведь, как известно, этот художник славится работами, посвященными русским сказкам, былинам.     В центре картины – холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание. При этом он играет на гуслях. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Воины буквально видят их наяву, так сосредоточенно они смотрят и представляют героические поступки таких же воинов, как они сами.     В самом центре этой группы сидит князь. Лицо его выглядит суровым. Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Рядом с князем сидит его сын, который еще слишком молод для сражений, но слушает он не менее внимательно. Его взгляд также устремлен вдаль. Наверное, он представляет себя храбрым воином. Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость. За его спиной стоит старый казак. Он слушает старца, подперев голову руками. Видно, он вспоминает времена своей молодости, когда принимал непосредственное участие во многих боях за Русь.     Вокруг этих действующих лиц изображена русская земля. Просторы ее бесконечны. Видны молодые деревья, которые делают картину буквально «живой». Они будто говорят о том, что жизнь все время идет вперед, появляются новые поколения. Художник изобразил над головами слушателей и сказителя серое небо. Кажется, что даже оно слушает Баяна. Его длинные волосы треплет ветер. От этого картина получилась необычайно реалистичной.     Картина «Баян» пропитана любовью к русской земле, благодарностью воинам за их славные победы во время защиты своей отчизны от непрошенных гостей.

cwetochki.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян»

    Чудесный памятник по себе оставит Васнецов русским людям.     Они будут знать в лицо своих святых, угодников и мучеников,     всех тех, на кого они хотели бы походить     и что есть их заветный идеал.     М. Нестеров.

    Картина В.М. Васнецова «Баян» (1910) продолжает фольклорную тему, столь характерную для этого русского художника. Сам Васнецов считал, что «…в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим». Именно поэтому темами и героями его картин так часто становились народные персонажи и сюжеты.     Так и полотно «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в недрах своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из «Слова о полку Игореве». Неизвестный автор прославляет старого Баяна. Описывая его творческую манеру, он говорит об этом певце как о хранителе русских традиций. В «Слове» Баян является олицетворением самой Руси.     Думаю, что и Васнецов воспринимает Баяна точно так же. На картине он располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Так полагается по иерархии, однако настоящий центр картины смещается вправо, где сидит именно Баян. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.     Баян запечатлен художником во время «магического процесса» - исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, на его ице выделяются большие горящие глаза, направленные куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр.     Большие гусли почти полностью закрывают тщедушное тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. Именно движения этого героя помогают понять величие и масштаб его рассказов.     От всей фигуры Баяна веет чем-то магическим, он похож на старого колдуна, которому подвластны все стихии, которому известны все тайны мироздания и судьбы России.     Мы понимаем, что Баян – безусловный автортет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза мужественного и величественного предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив, но и вдохновлен былыми победами предков. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит.     Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания. Видно, что они размышляют о былых боях, ведут собственный подсчет победам и потерям, вспоминают погибших друзей и скорбят о них.     А вот молодых воинов песни слепого гусляра вдохновляют на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица и фигуры дружинников на переднем плане картины.     На всем полотне выделяются два светлых пятна, которые неизбежно привлекают внимание зрителя. Справа – это фигура Баяна. Слева же – образы старика и отрока, почти совсем мальчика. Две эти фигуры объединены, связаны между собой. Кажется, что они составляют единое целое.     Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Отрок также погружен в свои думы. Он напряженно вглядывается куда–то вдаль и, в то же время, внутрь себя. Вполне возможно, что этот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.     Вообще, мне кажется, что эти две белые фигуры, вкупе с фигурой князя, объединены в одно целое. Они, по мысли художника, воплощают прошлое, настоящее и будущее России. И эта композиционная фигура неразрывным образом связана с фигурой Баяна. Мне кажется, в этой связи есть глубокий смысл – Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое.     И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, и суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины.     На заднем плане полотна мы видим русский пейзаж – небольшое озеро, реку, лес. Все это, в сочетании с холмом, на котором происходит действие картины, снова заставляет обратиться к «Слову о полку Игореве» и вспомнить строки «О Русская земля! Ты уже за холмом».     Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты, оберега у Баяна – именно так мне видится сюжет данной картины.     В целом, полотно В.М. Васнецова «Баян» - глубоко «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране, восхищением ее прошлым, заботой о настоящем и мечтами о будущем.

reshebnik5-11.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта