Былинная живопись. Картина Васнецова "Витязь на распутье" (vlivkor.com). Репродукция картины витязь на распутье васнецова
Репродукция картины Васнецова Витязь на распутье
Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье» проникнута былинным духом глубокой старины, но актуальна во все времена. Каждому человеку предстоит сделать выбор своего жизненного пути. Камень предсказывает возможный выбор, но изображения дальнейшей дороги на картине отсутствуют. Художник тем самым подчеркивает неотвратимость судьбы. Вероятно, мы всегда выбираем только тот путь, который уже уготован судьбой. Витязь Васнецова как раз и опечален фатальностью пророчества. Атмосфера нагнетается заходящим солнцем, кружащимся вороньем. Скелет голов человека и лошади указывает на необходимость пройти уготованный путь.
Эта картина написана в !882 году как окончательный вариант образа витязя на распутье, навеянный сюжетом русской былины об Илье Муромце, который занимал воображение художника на протяжении десяти предыдущих лет.
Его витязь выбирает прямую дорогу, ведь человек должен делать выбор, не подвергаясь соблазнам, не отступая от нравственных принципов, даже если грозит опасность.
Он еще не знает, что зловещее предсказание не будет иметь обязательной силы, что своей смелостью и силой воли он сумеет развеять колдовские чары и победить судьбу.
Васнецов искренне верил в нравственную силу русского человека. Известны его слова, сказанные в глубоко старости о «Витязе»: «Русские люди — витязи на распутье — никогда не боятся того, что сулит нам будущее».
ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Витязь на распутье художника Виктора Васнецова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.
Картина Виктора Васнецова Витязь на распутье: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Виктора Васнецова на сайте интернет-магазина BigArtShop.
bigartshop.ru
Урок изобразительной деятельности по теме "Былинная живопись. Рассматривание картины В.М. Васнецова "Витязь на распутье"
Разделы: МХК и ИЗО
Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к былинной живописи, ее героям. Способствовать эмоционально - нравственному сопереживанию художественному образу, его настроению, развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление, умение общаться по поводу увиденного.
Продолжать подводить детей к видению художественного образа как единства содержания и средств выразительности путем анализа логических связей содержания с языком живописи, понимания главной идеи сюжета – витязь на распутье, то есть перед выбором своей дороги, своей судьбы. Обратить внимание на рисунок, передающий состояние раздумья витязя, - поза, особенности старинной одежды русского богатыря, вооружения, внешний вид и изображение его коня. Рассмотреть характерные детали окружающей среды, обогащающее понимание сюжета картины: предупреждающие, устрашающие, зловещие – черепа человека и коня, огромные камни, напоминающие черепа великанов, черные зловещие вороны, тревожный закат.
Цветовой колорит картины объединяет контрастные тона: холодные, гаснущие в свете вечернего заката, зеленые тона травы, сине- фиолетовые дали, лиловые облака; теплые - желто – оранжевая полоса заката, его отблески на камнях, витязе, белом коне, красное копье в руках воина. Все это создает настроение тревожности, таинственности, опасности. Противопоставление светлой фигуры на темном фоне ярко выделяет ее и звучит как символ борьбы двух сил - добра и зла. Красное копье указывает на череп - как предостережение.
Продолжать закреплять у детей представление о былинной живописи, ее особенностях, средствах выразительности. Развивать умение последовательно и внимательно рассматривать художественную картину, высказывать собственное мнение по поводу увиденного в развернутых оценках и суждениях, образных словах и выражениях. Обогащать речь детей словами: “витязь”, “богатырь”, “доспехи”, “шлем”, “кольчуга”, “копье”, “колчан со стрелами”, “булава”, “щит”, “сбруя коня”, “булатный меч”, “распутье”, “алатырь- камень”.
Подготовительная работа. Продолжать детей знакомить детей с былинами. Возможна экскурсия в Этнографический музей для ознакомления с вооружением древнерусских воинов. Рассматривание иллюстраций в книгах к былинам. Чтение и беседа по былине “Три поездки Ильи Муромца” (“ Былины”. Под ред. Ю.Г. Круглова, М., 1993.)
Материалы. Репродукция картины “Витязь на распутье” В. М. Васнецов. (Рис. 1) Акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, лист бумаги в форме палитры на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети сидят перед картиной.
Воспитатель. Перед вами картина на сюжет былин Древней Руси, тогда в ней жили отважные, могучие богатыри, защитники Отечества. Художник Виктор Михайлович Васнецов назвал свое произведение “ Витязь на распутье”. Как вы думаете, кто же такой витязь? ( Ответы детей). Так в древности называли богатыря. Храброго воина. А что такое распутье? От слова - “путь”, “ дорога”. А распутье – это несколько дорог “ перепутались” в одной точке – перекресток. Стоять на распутье – значит находиться в состоянии раздумья, сомнения, нерешительности. Помните былину “Три поездки Ильи Муромца” ? Выехал как- то Илья Муромец из города Мурома, из села Карачарова и в чистом поле увидел алатырь - камень ( большой камень на перекрестке дорог). И от камня лежат три дороженьки. И на нем было написано:
“По первой дороженьке ехать - убитым быть, По другой дороженьке ехать - женатым быть, По третьей дороженьке ехать - богатым быть”.
Художник В.М. Васнецов любил русские былины и написал несколько картин на их темы. Вот эта картина о русском витязе, который, подобно Илье Муромцу, остановился перед огромным камнем на перепутье дорог, а на камне высечены пророческие слова:
Как прямо ехати – Живу не бывати, Нет пути ни проезжему, Ни прохожему, ни пролетному. Направо ехати – женату быти, Налево - богату быти.
Читает эти слова витязь и раздумывает: куда же ехать? Какую дорогу выбрать, а может, и судьбу? Боевой мощный конь тоже вроде призадумался, низко склонив голову.
Таинственны и зловещи краски окружающей природы. Назовите холодные тона. (Ответы детей). Блекло- зеленые, зеленовато – бурые, зеленые и светлые тона гаснут в свете вечерней зари. Мы видим также ярко - желтые, лиловые, серые, черные, фиолетово- синие. А какие теплые краски? (Ответы детей). Оранжевые, красновато - оранжевые – отблески закатного солнца; красное копье, белый конь. Какое настроение создают эти контрастные цвета? Тревожности, опасности, предостережения. Цветовое противопоставление здесь - светлая фигура витязя на темном фоне окружающей природы. Посмотрим, на что указывает огромное красное копье всадника. На череп человека и лошади - зловещие знаки опасности. Что за черные птицы сидят с права на камне? Это черные вороны. Один прямо летит на богатыря, мы слышим их карканье и чувствуем приближение беды.
Расскажите, как одет воин. Какое у него оружие? В Этнографическом музее мы видели настоящие, такие же, как на витязе, доспехи и оружие русских воинов Древней Руси. В.М. Васнецов тоже изучал и внимательно рассматривал все эти вещи, делал с них зарисовки. Поэтому на картине они изображены детально.
А теперь подумайте и скажите. Почему художник выбрал такой формат полотна? Что этим он хотел сказать? Полотно представляет вытянутый по горизонтали прямоугольник с высокой линией горизонта, что позволило художнику показать бескрайность русских просторов, беспредельность земли, по которой можно долго- долго ехать и не встретить ни одного человека, ни какого жилья. А тут перед тобой перекресток – пересечение нескольких дорог, да еще такое зловещее предостережение…И куда ехать? Какую выбрать дорогу? И что там ждет – жизнь или смерть? Витязь совсем один, ему не у кого спросить совета. Надо самому определяться. Вот почему он стоит в раздумье.
Фигура всадника изображена на переднем плане, она вырастает над линией горизонта, становится огромной, величественной, значимой. Такому воину не страшны никакие темные силы. Победно выглядит и мощная фигура белого боевого коня - друга и соратника воина. Он – как символ чистоты, веры в победу. Посмотрите, какой интересный сюжет придумал художник! Вам нравится эта картина?
А сейчас возьмите краски, кисточки, палитры и составьте цветовую гамму картины. Положите на палитру крупные цветовые пятна, которые преобладают на полотне, а рядом - более мелкие, те, что использованы, но в небольшом количестве. Посмотрим, кто точнее определит цветовое звучание произведения, увидит, какое количество теплых и холодных тонов и оттенков использовал художник.
(После выполнения задания рассмотреть палитры и определить те, которые выполнены верно, отметить наблюдательность детей, увидевших большее количество цветовых тонов и оттенков. Подчеркнуть взаимосвязь колорита с вызываемым им настроением.)
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Картина Васнецова «Витязь на распутье»
Интернет-магазин Artwall.ru предлагает картины и интерьерные постеры. В нашем каталоге представлены репродукции работ известных художников и талантливых современников. Печать выполняется индивидуально для каждого заказчика. Шедевр Васнецова «Витязь на распутье» с многочисленными мелкими деталями и неповторимой игрой светотени безупречно воспроизводится на холсте с помощью технологии экосольвентной печати.
У этой картины довольно долгая история создания. Работу над ней Васнецов начал почти сразу после окончания обучения в Академии художеств и продолжал на протяжении пятнадцати лет с перерывами. Изначально Виктор Михайлович написал несколько этюдов с изображением воинов и богатырей под впечатлением от сказки «Илья Муромец и разбойники». Художник был восхищен необыкновенной силой богатыря, который, оказавшись на развилке трех дорог перед камнем с пророчествами, пошел во всех трех направлениях и смог противостоять злому року, доказав, что человек способен изменить свою судьбу.
Сюжет был выбран быстро, а вот над его выражением на холсте художник работал долго, уточняя композицию, отрабатывая разные решения. Результатом исканий стал первый вариант картины, завершенный в 1877 году. Васнецов не был удовлетворен своим творением и продолжил развивать начатую тему.
Он упорно добивался максимальной точности и выразительности передачи идеи. Внес символические изменения, повернув всадника к зрителю спиной и убрав с картины дорогу. Зловещая атмосфера, с кровавым закатом, вороном, кружащим над полем с черепом и скелетами, и понурым конем под всадником создает эмоциональный фон для размышляющего над выбором богатыря. В 1882 году был завершен окончательный вариант картины, предназначенной для друга художника, Саввы Ивановича Мамонтова.
Сейчас оба шедевра являются достоянием музеев. Первая версия выставлена в Историко-художественном музее в Серпухове, а последняя, собственно картина «Витязь на распутье», находится в Государственном Русском музее.
Репродукция этой работы украсит офис, библиотеку или рабочий кабинет в любом современном доме. Купить ее можно на нашем сайте, оформив заказ в соответствии с предложенной формой. Цена зависит от материала, на который наносится печать, от размеров полотна и наличия специальных предложений на текущий момент.
www.artwall.ru
Былинная живопись. Картина Васнецова "Витязь на распутье" (vlivkor.com)
Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к былинной живописи, ее героям. Способствовать эмоционально - нравственному сопереживанию художественному образу, его настроению, развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление, умение общаться по поводу увиденного. Продолжать подводить детей к видению художественного образа как единства содержания и средств выразительности путем анализа логических связей содержания с языком живописи, понимания главной идеи сюжета – витязь на распутье, то есть перед выбором своей дороги, своей судьбы. Обратить внимание на рисунок, передающий состояние раздумья витязя, - поза, особенности старинной одежды русского богатыря, вооружения, внешний вид и изображение его коня. Рассмотреть характерные детали окружающей среды, обогащающее понимание сюжета картины: предупреждающие, устрашающие, зловещие – черепа человека и коня, огромные камни, напоминающие черепа великанов, черные зловещие вороны, тревожный закат. Цветовой колорит картины объединяет контрастные тона: холодные, гаснущие в свете вечернего заката, зеленые тона травы, сине- фиолетовые дали, лиловые облака; теплые - желто – оранжевая полоса заката, его отблески на камнях, витязе, белом коне, красное копье в руках воина. Все это создает настроение тревожности, таинственности, опасности. Противопоставление светлой фигуры на темном фоне ярко выделяет ее и звучит как символ борьбы двух сил - добра и зла. Красное копье указывает на череп - как предостережение. Продолжать закреплять у детей представление о былинной живописи, ее особенностях, средствах выразительности. Развивать умение последовательно и внимательно рассматривать художественную картину, высказывать собственное мнение по поводу увиденного в развернутых оценках и суждениях, образных словах и выражениях. Обогащать речь детей словами: “витязь”, “богатырь”, “доспехи”, “шлем”, “кольчуга”, “копье”, “колчан со стрелами”, “булава”, “щит”, “сбруя коня”, “булатный меч”, “распутье”, “алатырь- камень”. Подготовительная работа. Продолжать детей знакомить детей с былинами. Возможна экскурсия в Этнографический музей для ознакомления с вооружением древнерусских воинов. Рассматривание иллюстраций в книгах к былинам. Чтение и беседа по былине “Три поездки Ильи Муромца” (“ Былины”. Под ред. Ю.Г. Круглова, М., 1993.) Материалы. Репродукция картины “Витязь на распутье” В. М. Васнецов. Акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, лист бумаги в форме палитры на каждого ребенка. Ход занятия 1 www.vlivkor.com Дети сидят перед картиной. Воспитатель. Перед вами картина на сюжет былин Древней Руси, тогда в ней жили отважные, могучие богатыри, защитники Отечества. Художник Виктор Михайлович Васнецов назвал свое произведение “ Витязь на распутье”. Как вы думаете, кто же такой витязь? ( Ответы детей). Так в древности называли богатыря. Храброго воина. А что такое распутье? От слова - “путь”, “ дорога”. А распутье – это несколько дорог “ перепутались” в одной точке – перекресток. Стоять на распутье – значит находиться в состоянии раздумья, сомнения, нерешительности. Помните былину “Три поездки Ильи Муромца” ? Выехал как- то Илья Муромец из города Мурома, из села Карачарова и в чистом поле увидел алатырь - камень ( большой камень на перекрестке дорог). И от камня лежат три дороженьки. И на нем было написано: “По первой дороженьке ехать - убитым быть, По другой дороженьке ехать - женатым быть, По третьей дороженьке ехать - богатым быть”. Художник В.М. Васнецов любил русские былины и написал несколько картин на их темы. Вот эта картина о русском витязе, который, подобно Илье Муромцу, остановился перед огромным камнем на перепутье дорог, а на камне высечены пророческие слова: Как прямо ехати – Живу не бывати, Нет пути ни проезжему, Ни прохожему, ни пролетному. Направо ехати – женату быти, Налево - богату быти. Читает эти слова витязь и раздумывает: куда же ехать? Какую дорогу выбрать, а может, и судьбу? Боевой мощный конь тоже вроде призадумался, низко склонив голову. Таинственны и зловещи краски окружающей природы. Назовите холодные тона. (Ответы детей). Блекло- зеленые, зеленовато – бурые, зеленые и светлые тона гаснут в свете вечерней зари. Мы видим также ярко - желтые, лиловые, серые, черные, фиолетово- синие. А какие теплые краски? 2 www.vlivkor.com (Ответы детей). Оранжевые, красновато - оранжевые – отблески закатного солнца; красное копье, белый конь. Какое настроение создают эти контрастные цвета? Тревожности, опасности, предостережения. Цветовое противопоставление здесь - светлая фигура витязя на темном фоне окружающей природы. Посмотрим, на что указывает огромное красное копье всадника. На череп человека и лошади - зловещие знаки опасности. Что за черные птицы сидят с права на камне? Это черные вороны. Один прямо летит на богатыря, мы слышим их карканье и чувствуем приближение беды. Расскажите, как одет воин. Какое у него оружие? В Этнографическом музее мы видели настоящие, такие же, как на витязе, доспехи и оружие русских воинов Древней Руси. В.М. Васнецов тоже изучал и внимательно рассматривал все эти вещи, делал с них зарисовки. Поэтому на картине они изображены детально. А теперь подумайте и скажите. Почему художник выбрал такой формат полотна? Что этим он хотел сказать? Полотно представляет вытянутый по горизонтали прямоугольник с высокой линией горизонта, что позволило художнику показать бескрайность русских просторов, беспредельность земли, по которой можно долго- долго ехать и не встретить ни одного человека, ни какого жилья. А тут перед тобой перекресток – пересечение нескольких дорог, да еще такое зловещее предостережение…И куда ехать? Какую выбрать дорогу? И что там ждет – жизнь или смерть? Витязь совсем один, ему не у кого спросить совета. Надо самому определяться. Вот почему он стоит в раздумье. Фигура всадника изображена на переднем плане, она вырастает над линией горизонта, становится огромной, величественной, значимой. Такому воину не страшны никакие темные силы. Победно выглядит и мощная фигура белого боевого коня - друга и соратника воина. Он – как символ чистоты, веры в победу. Посмотрите, какой интересный сюжет придумал художник! Вам нравится эта картина? А сейчас возьмите краски, кисточки, палитры и составьте цветовую гамму картины. Положите на палитру крупные цветовые пятна, которые преобладают на полотне, а рядом - более мелкие, те, что использованы, но в небольшом количестве. Посмотрим, кто точнее определит цветовое звучание произведения, увидит, какое количество теплых и холодных тонов и оттенков использовал художник. (После выполнения задания рассмотреть палитры и определить те, которые выполнены верно, отметить наблюдательность детей, увидевших большее количество цветовых тонов и оттенков. Подчеркнуть взаимосвязь колорита с вызываемым им настроением.) � Данилова Виктория Владимировна, учитель ИЗО ГОУ Прогимназия" � � 3 www.vlivkor.comБылинная живопись. Картина Васнецова "Витязь на распутье" (vlivkor.com)
Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к былинной живописи, ее героям. Способствовать эмоционально - нравственному сопереживанию художественному образу, его настроению, развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление, умение общаться по поводу увиденного. Продолжать подводить детей к видению художественного образа как единства содержания и средств выразительности путем анализа логических связей содержания с языком живописи, понимания главной идеи сюжета – витязь на распутье, то есть перед выбором своей дороги, своей судьбы. Обратить внимание на рисунок, передающий состояние раздумья витязя, - поза, особенности старинной одежды русского богатыря, вооружения, внешний вид и изображение его коня. Рассмотреть характерные детали окружающей среды, обогащающее понимание сюжета картины: предупреждающие, устрашающие, зловещие – черепа человека и коня, огромные камни, напоминающие черепа великанов, черные зловещие вороны, тревожный закат. Цветовой колорит картины объединяет контрастные тона: холодные, гаснущие в свете вечернего заката, зеленые тона травы, сине- фиолетовые дали, лиловые облака; теплые - желто – оранжевая полоса заката, его отблески на камнях, витязе, белом коне, красное копье в руках воина. Все это создает настроение тревожности, таинственности, опасности. Противопоставление светлой фигуры на темном фоне ярко выделяет ее и звучит как символ борьбы двух сил - добра и зла. Красное копье указывает на череп - как предостережение. Продолжать закреплять у детей представление о былинной живописи, ее особенностях, средствах выразительности. Развивать умение последовательно и внимательно рассматривать художественную картину, высказывать собственное мнение по поводу увиденного в развернутых оценках и суждениях, образных словах и выражениях. Обогащать речь детей словами: “витязь”, “богатырь”, “доспехи”, “шлем”, “кольчуга”, “копье”, “колчан со стрелами”, “булава”, “щит”, “сбруя коня”, “булатный меч”, “распутье”, “алатырь- камень”. Подготовительная работа. Продолжать детей знакомить детей с былинами. Возможна экскурсия в Этнографический музей для ознакомления с вооружением древнерусских воинов. Рассматривание иллюстраций в книгах к былинам. Чтение и беседа по былине “Три поездки Ильи Муромца” (“ Былины”. Под ред. Ю.Г. Круглова, М., 1993.) Материалы. Репродукция картины “Витязь на распутье” В. М. Васнецов. Акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, лист бумаги в форме палитры на каждого ребенка. Ход занятия 1 www.vlivkor.com Дети сидят перед картиной. Воспитатель. Перед вами картина на сюжет былин Древней Руси, тогда в ней жили отважные, могучие богатыри, защитники Отечества. Художник Виктор Михайлович Васнецов назвал свое произведение “ Витязь на распутье”. Как вы думаете, кто же такой витязь? ( Ответы детей). Так в древности называли богатыря. Храброго воина. А что такое распутье? От слова - “путь”, “ дорога”. А распутье – это несколько дорог “ перепутались” в одной точке – перекресток. Стоять на распутье – значит находиться в состоянии раздумья, сомнения, нерешительности. Помните былину “Три поездки Ильи Муромца” ? Выехал как- то Илья Муромец из города Мурома, из села Карачарова и в чистом поле увидел алатырь - камень ( большой камень на перекрестке дорог). И от камня лежат три дороженьки. И на нем было написано: “По первой дороженьке ехать - убитым быть, По другой дороженьке ехать - женатым быть, По третьей дороженьке ехать - богатым быть”. Художник В.М. Васнецов любил русские былины и написал несколько картин на их темы. Вот эта картина о русском витязе, который, подобно Илье Муромцу, остановился перед огромным камнем на перепутье дорог, а на камне высечены пророческие слова: Как прямо ехати – Живу не бывати, Нет пути ни проезжему, Ни прохожему, ни пролетному. Направо ехати – женату быти, Налево - богату быти. Читает эти слова витязь и раздумывает: куда же ехать? Какую дорогу выбрать, а может, и судьбу? Боевой мощный конь тоже вроде призадумался, низко склонив голову. Таинственны и зловещи краски окружающей природы. Назовите холодные тона. (Ответы детей). Блекло- зеленые, зеленовато – бурые, зеленые и светлые тона гаснут в свете вечерней зари. Мы видим также ярко - желтые, лиловые, серые, черные, фиолетово- синие. А какие теплые краски? 2 www.vlivkor.com (Ответы детей). Оранжевые, красновато - оранжевые – отблески закатного солнца; красное копье, белый конь. Какое настроение создают эти контрастные цвета? Тревожности, опасности, предостережения. Цветовое противопоставление здесь - светлая фигура витязя на темном фоне окружающей природы. Посмотрим, на что указывает огромное красное копье всадника. На череп человека и лошади - зловещие знаки опасности. Что за черные птицы сидят с права на камне? Это черные вороны. Один прямо летит на богатыря, мы слышим их карканье и чувствуем приближение беды. Расскажите, как одет воин. Какое у него оружие? В Этнографическом музее мы видели настоящие, такие же, как на витязе, доспехи и оружие русских воинов Древней Руси. В.М. Васнецов тоже изучал и внимательно рассматривал все эти вещи, делал с них зарисовки. Поэтому на картине они изображены детально. А теперь подумайте и скажите. Почему художник выбрал такой формат полотна? Что этим он хотел сказать? Полотно представляет вытянутый по горизонтали прямоугольник с высокой линией горизонта, что позволило художнику показать бескрайность русских просторов, беспредельность земли, по которой можно долго- долго ехать и не встретить ни одного человека, ни какого жилья. А тут перед тобой перекресток – пересечение нескольких дорог, да еще такое зловещее предостережение…И куда ехать? Какую выбрать дорогу? И что там ждет – жизнь или смерть? Витязь совсем один, ему не у кого спросить совета. Надо самому определяться. Вот почему он стоит в раздумье. Фигура всадника изображена на переднем плане, она вырастает над линией горизонта, становится огромной, величественной, значимой. Такому воину не страшны никакие темные силы. Победно выглядит и мощная фигура белого боевого коня - друга и соратника воина. Он – как символ чистоты, веры в победу. Посмотрите, какой интересный сюжет придумал художник! Вам нравится эта картина? А сейчас возьмите краски, кисточки, палитры и составьте цветовую гамму картины. Положите на палитру крупные цветовые пятна, которые преобладают на полотне, а рядом - более мелкие, те, что использованы, но в небольшом количестве. Посмотрим, кто точнее определит цветовое звучание произведения, увидит, какое количество теплых и холодных тонов и оттенков использовал художник. (После выполнения задания рассмотреть палитры и определить те, которые выполнены верно, отметить наблюдательность детей, увидевших большее количество цветовых тонов и оттенков. Подчеркнуть взаимосвязь колорита с вызываемым им настроением.) � Данилова Виктория Владимировна, учитель ИЗО ГОУ Прогимназия" � � 3 www.vlivkor.comdocslide.net