сравни сказку иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова литература 3 класс плиз. Иллюстрации билибина и репродукции картин васнецова


Сравни сказку, иллюстрации И. Билибина и репродукции картин В. Васнецова. Чем они различается? Какое настроение создают? Запиши свои мысли, используя опорные слова.

У Васнецова мир сказки очень похож на настоящий мир, он создавал сказку в своих картинах так, как она представлялась ему самому, взрослому человеку. А у Билибина мир сказки такой, каким его себе представляют дети, он создавал свои сказочные рисунки специально для детей, так, чтобы они были понятны и близки детям.На картине «Иван-Царевич на Сером волке», написанной художником В. М. Васнецовым, более объёмное изображение, выделены главные герои, изображение более реалистичное, другой колорит. Её сюжет навеян русской народной сказкой о смелом и бесстрашном герое и его верном и преданном помощнике. Сквозь мрачный и густой лес, спасаясь от погони, скачет верхом на Сером волке Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной.Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зелёным кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шёлка. Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями. Художник мастерски передаёт живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.Величественные деревья, поросшие мхом, встают у них на пути непроходимой стеной. Их зловещие ветви переплелись и не пропускают солнечных лучей. Гнетущая и печальная атмосфера картины вызывает ощущение тревоги и опасности. Обнимая свою прекрасную спутницу как сокровище, Иван-Царевич тревожно и настороженно оглядывается вокруг. Измученная долгой скачкой, Елена Прекрасная испуганно и доверчиво прижалась к груди своего спасителя. Её обессиленно упавшие руки и печальные глаза говорят об огромной усталости и пережитом страхе. Верный спутник царевича Серый волк, стремительно мчится вперёд, унося седоков всё дальше. Его зоркие глаза готовы заметить малейшую опасность, а могучие лапы легко преодолевают топкое болото с кувшинками. И только цветущая яблоня своими нежными цветами вызывает светлые чувства и укрепляет веру в счастливый финал истории.  Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом.Тёмные краски, в которых изображён лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчёркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.На репродукции Ивана Билибина более яркие краски, чёткие контуры, преобладают тёплые цвета.

www.soloby.ru

сравни сказку иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова литература 3 класс плиз

LocDogg

17 апр. 2016 г., 14:34:23 (2 года назад)

Иллюстрации к русским сказкам художника Билибина написаны в несколько "лубочном", нереалистическом стиле, хотя они хорошо передают сказочную атмосферу чудес, удалённую от реальности. У Васнецова - иное; хотя и его творчество - далеко не реализм, но картинам Васнецова свойственна живость, правдоподобность красок и оттенков, чего не скажешь о Билибине. Кстати, Билибин, скорее всего, основывает свои сказочные картины на лубочном народном творчестве - деревянных картинках, которыми украшались деревенские избы. Некоторые свои иллюстрации художник подписывает вязью - старославянскими витыми буквами. Точно такие же надписи присутствуют и на лубочных картинках. Да и манера рисунка схожая.   

KelisLeamn

21 февр. 2017 г., 13:44:23 (год назад)

Привет, хочу купить купить наволочки в интернет магазине - не подскажете плиз где купить? Кстати вот еще небольшая статья о том, как появилось потсельное белье). Первые сведения о КПБ были найдены в документах древнеримских историков. Римская империя, которая известна своим вниманием к изяществу, не могла оставить без всего этого свои ложа. Стало известно, что в 4 веке до н. Э. Римляне использовали матрацы, которые набивали заячьей шерстью, застилали их шёлковыми простынями на каждый день, а для любовных утех использовали вышитые цветами льняные простыни. К сожалению, больше до XV столетия в истории нет ни одного упоминания о постельном белье. Только в эпоху Возрождения, в Европе, в знатных домах стали застилать кровати белоснежными простынями с пестрыми вышивками с разнообразными сюжетными линиями. В Италии, в эпоху Ренессанса, стали популярны чисто белые спальные принадлежности, а также белые полотенца, скатерти, салфетки. Спальное бельё было невероятной роскошью, поэтому доступно только знатным семьям, владельцам дворцов, аристократии. В XVI веке на простынях и наволочках стали вышивать имена хозяев. Постельное бельё стали шить к величественным событиям, а вышивали на нём даты приуроченные к праздникам. Такие простыни были очень ценными, так как шили их в одном экземпляре. В XVII веке Голландия диктовала моду на шелковые и льняное бельё. Саксония опередила её в XVIII веке. В эти времена постель стелили не так как в современном времени. Волосяные матрацы застилали несколькими простынями, разной плотности. Так как пододеяльники появились только в XX веке, одеяла так же застилали простынями. Среднему классу постельные принадлежности стали доступны только в XVIII веке. Домашний текстиль все так же оставался белоснежным, но уже с кружевами. Мастерицы монастырей шили невероятной красоты кружевное бельё для богатых домов. Даже Петр Великий вызвал фламандских монахинь, что бы те обучили русских сироток своему искусству. В Орловской губернии стали шить невероятные кружевные батистовые и кисейные пологи, которые отправляли в Турцию и Англию.

fizika.neznaka.ru

сравни сказку иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова литература 3 класс плиз

LocDogg

17 апр. 2016 г., 14:34:23 (2 года назад)

Иллюстрации к русским сказкам художника Билибина написаны в несколько "лубочном", нереалистическом стиле, хотя они хорошо передают сказочную атмосферу чудес, удалённую от реальности. У Васнецова - иное; хотя и его творчество - далеко не реализм, но картинам Васнецова свойственна живость, правдоподобность красок и оттенков, чего не скажешь о Билибине. Кстати, Билибин, скорее всего, основывает свои сказочные картины на лубочном народном творчестве - деревянных картинках, которыми украшались деревенские избы. Некоторые свои иллюстрации художник подписывает вязью - старославянскими витыми буквами. Точно такие же надписи присутствуют и на лубочных картинках. Да и манера рисунка схожая.   

KelisLeamn

21 февр. 2017 г., 13:44:23 (год назад)

Привет, хочу купить купить наволочки в интернет магазине - не подскажете плиз где купить? Кстати вот еще небольшая статья о том, как появилось потсельное белье). Первые сведения о КПБ были найдены в документах древнеримских историков. Римская империя, которая известна своим вниманием к изяществу, не могла оставить без всего этого свои ложа. Стало известно, что в 4 веке до н. Э. Римляне использовали матрацы, которые набивали заячьей шерстью, застилали их шёлковыми простынями на каждый день, а для любовных утех использовали вышитые цветами льняные простыни. К сожалению, больше до XV столетия в истории нет ни одного упоминания о постельном белье. Только в эпоху Возрождения, в Европе, в знатных домах стали застилать кровати белоснежными простынями с пестрыми вышивками с разнообразными сюжетными линиями. В Италии, в эпоху Ренессанса, стали популярны чисто белые спальные принадлежности, а также белые полотенца, скатерти, салфетки. Спальное бельё было невероятной роскошью, поэтому доступно только знатным семьям, владельцам дворцов, аристократии. В XVI веке на простынях и наволочках стали вышивать имена хозяев. Постельное бельё стали шить к величественным событиям, а вышивали на нём даты приуроченные к праздникам. Такие простыни были очень ценными, так как шили их в одном экземпляре. В XVII веке Голландия диктовала моду на шелковые и льняное бельё. Саксония опередила её в XVIII веке. В эти времена постель стелили не так как в современном времени. Волосяные матрацы застилали несколькими простынями, разной плотности. Так как пододеяльники появились только в XX веке, одеяла так же застилали простынями. Среднему классу постельные принадлежности стали доступны только в XVIII веке. Домашний текстиль все так же оставался белоснежным, но уже с кружевами. Мастерицы монастырей шили невероятной красоты кружевное бельё для богатых домов. Даже Петр Великий вызвал фламандских монахинь, что бы те обучили русских сироток своему искусству. В Орловской губернии стали шить невероятные кружевные батистовые и кисейные пологи, которые отправляли в Турцию и Англию.

geografia.neznaka.ru

Иван Билибин. От 1340 руб.

Картины Ивана Билибина, Ivan Bilibin. От 1340 руб. Купить

Русский художник-иллюстратор Иван Билибин родился 4 августа 1876 в семье военно-морского врача. Помимо общего образования, полученного в Санкт-Петербургской гимназии, юноша закончил юридический факультет, а так же посещал художественную школу. Однако на этом образование художника не заканчивается, и он проводит несколько месяцев в Мюнхене, обучаясь в студии художника А. Ашбе, а по возвращению в Россию Билибин начинает заниматься у Ильи Репина.

Свое первое произведение к «Сказке о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», написанное в особенном художественном стиле, который потом назовут "билибинским", художник создает почти случайно - во время поездки в деревню Егно. Неординарный живописный дар Билибина нашел свое выражение не только в иллюстрациях к былинам и народным сказкам и былинам, но и при создании декораций и костюмов к театральным и оперным постановам (например "Золотой петушок"). Картины Ивана Билибина, написанные к сказкам Александра Сергеевича Пушкина стали самыми знаменитыми его произведениями.

Помимо создания иллюстраций к книгам Билибин рисует обложки заставки к популярным журналам начала двадцатого века: «Мир Искусства», «Шиповник»; «Золотое Руно», «Московское Книгоиздательство», а также преподает в школе Общества поощрения художеств, становится активным участников Общества возрождения художественной Руси, а также создает карикатуры на революционную тему. Сегодня, один из рисунков Билибина известен каждому россиянину - рисунок двуглавого орла, изображенный на монетах Банка России, первоначально был создан художником как герб временного правительства, учрежденного после февральской революции.

Как отмечалось выше, картины Ивана Билибина имеют свой уникальный графический стиль, характеризующийся наличием чёрных орнаментальных линий, которые ограничивают цвета и придают объём. В своей работе художник использовал акварель, которой заполнял черно-белое пространство рисунка. Другой чертой произведений Билибина стал орнамент, обрамляющий его рисунки.

procanvas.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта