Сочинение на иллюстрацию сестрица аленушка и братец иванушка. Картина аленушка и братец иванушка васнецова


Сравнительный анализ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и картины В. М. Васнецова «Алёнушка»

Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор, и на экране появятся ландщавты Африки, Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остаётся всё такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда – то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остаётся с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели. И для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Сказка учит по доброму относиться друг к другу, помогать друг другу и любить друг друга.

Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался»

Но так не бывает.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

История появления народных сказок.

Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чём – то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идёт борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. Она несет в себе элемент нравоучения. Сказка получила своё название от слова сказ. Сказ – это устный рассказ, повествование, сообщение, которое передаётся из уст в уста. Людей, которые умеют очень хорошо рассказывать сказки, называют сказатели.

Чем же интересны были сказки для наших далёких предков? В них наши предки передавали своё представление о мире. Предки не умели объяснить, почему меняются времена года, почему день сменяется ночью. Почему летом дни долгие, а зимой короткие.

Сказка была интересна древним людям своей занимательностью, необычностью. Слабому человеку хотелось добрых защитников, умных советников. Сказка не только интересна своей занимательностью, она помогала в долгие зимние вечера, когда вся семья при свете лучины трудилась, снимать усталость. Если что – то интересно, то даже трудная и неинтересная работа выполняется быстрее и легче. Кроме того, в сказках всегда много смешного и весёлого, а веселье даёт бодрость.

Народная сказка – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а многих на протяжении целых столетий. Как она создавалась? В долгие зимние вечера, когда за окном мела метель и трещал мороз, какой – то умный и с богатым воображением охотник или рыбак начал рассказывать о своих охотничьих приключениях. Он говорил не только о том, что было на самом деле, но и привирал, преувеличивал. Если его рассказ был очень интересен, его охотно слушали и потом просили ещё раз рассказать. Кто – то из слушателей запоминал его историю, но не все подробности. Через 10-15 лет один из слушателей в такой же ненастный вечер пересказал эту историю своим внукам, но кое – что внёс своё. Его внук через несколько лет устно, как отец, пересказал сказку и тоже внёс в неё новые элементы. Таким образом, со временем сказка стала результатом выдумки, фантазии не одного человека, а многих. Поэтому – то мы, беря в руки сборник народных сказок, встречаем там много похожих вариантов.

Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926).

Картины В. М. Васнецова неразрывно связаны с миром волшебной сказки, народной фантазии и поэтому особенно любимы с раннего детства.

Васнецов родился в семье сельского священника, детские годы его прошли в небольшом селе Рябово Вятской губернии, которая издавна славилась величественной красотой природы, искусством народных умельцев. Здесь впервые юный Васнецов услышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни.

Художественное образование он получил в лучшем учебном заведении России – Петербургской Академии художеств.

В Москве Виктор Михайлович оближется со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым. По эскизу Васнецова сделан фасад здания всеми любимой Третьяковской галереи – Третьяковки. Часто гостит в загородной усадьбе С. И. Мамонтова в селе Абрамцеве. Здесь и зародились замыслы сказочных работ Васнецова: картин «Ковёр – самолёт», «Алёнушка», «Иван – царевич на сером волке». Эти картины вошли в сокровищницу русского искусства.

На его полотнах мы видим много героев русских народных сказок.

В. М. Васнецов обладал разносторонними дарованиями. Он писал, сказочные картины и был блестящим мастером монументального искусства: расписывал Владимировский собор в Киеве, создал фриз «Каменный век» для Исторического музея в Москве; оформлял спектакли, создал ряд проникновенных и глубоких портретов.

Недалеко от шумного Садового кольца, в одном из тихих переулков Москвы, стоит сказочный терем. Это Дом – музей В. М. Васнецова, построенный по его проекту в 1894 году. Здесь он жил и работал, здесь он и умер. В этом доме сегодня всегда много детей – они приходят сюда, движимые интересом к творчеству одного из самых поэтичных художников России.

Что роднит сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка и картину В. М. Васнецова «Алёнушка»?

Сказка не может существовать без волшебных предметов. В этой сказке много волшебных предметов: это коровье копытце, лошадиное копытце, козье копытце, ключевая вода и нарядное платье.

Есть волшебный козлёночек. Он видит ведьму, а купец даже не заметил, что это не его жена.

Есть волшебное число три. Козлёночек три раза перевернулся через голову и стал мальчиком. Три копытца. Козлёночек три раза зовёт Алёнушку выплыть на бережок. Алёнушка отвечает три раза. А ещё три предмета: костры высокие, котлы чугунные, ножи булатные.

Сказка не может быть без добрых и злых героев. Всегда в сказках побеждает добро. В этой сказке « ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле».

В сказке нет эпизода, который изображён на картине художника Васнецова. Возможно, эта сказка вдохновила художника написать картину «Алёнушка».

В картине «Алёнушка» изображена девочка: склонённая голова, полный печали взгляд – всё говорит о тоске и горе. Окружающая природа созвучна её настроению. В картине слиты поэзия народных сказок и красота русской природы.

Проведём исследование.

Васнецов изобразил Алёнушку у воды потому, что вся жизнь её связана с водой. Она тонет в речке, а потом её оживляют этой же самой водой. Братец Иванушка превращается в козлёночка тоже с помощью воды. В колодце, до которого не смог дойти Иванушка, тоже вода. Алёнушка плачет и в сказке и на картине.

Сказка грустная, хотя заканчивается хорошо и Алёнушка на картине печальная.

Роднит сказку и картину грустное, печальное настроение. Картина нам нравится. В сказке: шелкова трава, желтые пески тоже нравятся.

Картина и сказка вызывают поэтическое и лирическое настроение.

Говорят, человек лирически настроен. Это, когда он грустит, печалится, плачет.

Печальное может нравиться, если оно красиво.

Русская сказка с её поэтичностью, вымыслом, великой мудростью увлекла художника в. М. Васнецова стать художником – сказочником. Он создал свою индивидуальную манеру, свой стиль – воплощения мира сказок.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» вдохновили В. М. Васнецова написать картину «Алёнушка».

Однажды увидел Васнецов в деревне девушку – сиротку. Её глаза его поразили – такая в них была печаль. И решил он об этом написать картину.

Сделал художник набросок. Сидит на камне у воды девушка. Опустила голову на колени, сжалась в комочек. Вокруг пустынно, безмолвно.

Вслед за этим наброском появилось множество других, исполненных карандашом и масляными красками.

Сохранилось и немало этюдов природы, где изображены молоденькие деревца, заросший пруд.

Только после долгой предварительной работы приступил художник к самой картине.

И вот перед нами картина «Алёнушка».

Неподвижно смотрит девушка в мрачные воды омута. Поникла её голова. Свешиваются спутанные пряди волос. Она словно сломанная ветка осины, что спускается рядом с омутом.

Сама поза девушки, выражение глаз, порванное старенькое платье – всё говорит о бедности и горькой сиротской доле.

Природа словно сочувствует Аленушке и тоскует вместе с ней.

Краски тоже передают это настроение. Главные тона здесь серые, зелёные, желтоватые. Нет в картине ничего яркого. Всё сливается в тихую, задумчивую сказку.

В сказке нет эпизода, который изображён на картине художника Васнецова, но в ней есть начало, где говорится, что « мать с отцом померли, и остались Алёнушка да Иванушка одни – одинёшеньки, без родных, без знакомых». В сказке не описано состояние девушки после смерти родителей. Можно вообразить, что она приходила к омуту, и плакала о своей горькой участи.

Поэтому я считаю, что это та Алёнушка. Много было девушек, которые становились сиротами и одной из них, была наша «Алёнушка».

Свою исследовательскую работу я продолжу дальше. Меня заинтересовала другая картина В. М. Васнецова «Снегурочка». Проведу исследование, что объединяет русскую народную сказку «Снегурочка» и картину В. М. Васнецова «Снегурочка».

www.hintfox.com

В.М.Васнецова «Сестрица Алёнушка и её братец Иванушка»

В.М.Васнецова «Сестрица Алёнушка и её братец Иванушка»

«Алёнушка» картина известного русского художника В. М. Васнецова, написана маслом в 1881 году по сказке «Сестрица Алёнушка и её братец Иванушка». Со слов автора, идея написания этой картины возникли ещё в далёком прошлом и сопровождали художника с самого детства. Художник посвятил много своих работ, именно народному фольклору, может, это отголоски его счастливого и беззаботного детства, когда мама или бабушка долгими зимними вечерами, рассказывали ему народные русские сказки, образы былинных героев, которые так надолго закрепились в сознании автора. Картина была написана с молодой крестьянки, проживавшей в селе Ахтырка.Васнецова сразу же пленил образ девушки, в глубине его сознания чётко прорисовались наброски будущего шедевра, он давно носил идеи передать то неуловимое сочетание волшебного мира сказок в реальность. Лицо девушки и её стать настолько впечатлили художника, что он немедля приступил к написанию данной картины, боясь упустить момент нахлынувшего на него вдохновения.

Юная девушка, сидящая на камне у озера, казалось бы, что здесь примечательного? Но присмотритесь к деталям. Молодое лицо измождено усталостью, в глазах её непомерная грусть, голова на коленях возможно от того, что не осталось сил. Особенно художник талантливо передал момент грусти, кажется, что девушка уже на грани отчаяния и заплачет. Она словно на минутку присела на камень, что бы собраться с силами и пуститься снова на очередные поиски брата Иванушки. Об этом говорят и мелкие детали запутавшиеся, растрёпанные волосы, ноги, изодранная одежда говорит о том, как она долго бродила в чаще леса, в самых непроходимых местах, в поисках своего брата.Она смотрит в глубину пруда, пытаясь найти в его глубинах ответ. Немой вопрос застыл на её растрескавшихся губах, она уже не замечает происходящего вокруг, дуновение ветерка, шелест листьев, палящего солнца. Возможно, её мучает жажда и голод, но физические трудности она будто и не замечает, на лице застыло отчаяние от потери брата. Художник , так же замечательно показал окружающий пейзаж, гладь озера, окружающие девушку деревья, на втором плане картины-берёзки и осины, словно сопереживают главной героине, склоняясь в её сторону, грустя вместе с ней, словно пытаясь её успокоить, что то сказать важное.Обратите внимание , что автор картины сознательно указал на время года- это начало осени об этом свидетельствуют опавшие листочки на ровной глади, пруда и чуть пожелтевшие на ветках деревьев — это ещё более навевает грусть. Картина настолько реальна, порою кажется, что Алёнушка после недолгого отдыха вот -вот поднимется и пойдёт дальше , на поиски своего братца. Она словно поглощает зрителя , если смотреть на неё долго , то может показаться , что слышишь шелест камыша и листочков на деревьях, всплеск воды от падающих слёз девушки и даже начинают чувствоваться запахи хвойного леса , опавших листьев, дуновение ветерка. феру картины.Картина навевает грусть на зрителя, начинаешь сопереживать вместе с ней. Исполненная по большей части в тёмно зелённых тонах, воздействует умиротворяюще. Работу В. М. Васнецова оценили и современники того времени. Великий художник своими работами внёс неоценимый, огромный вклад в развитие художественного искусства России.

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Народная русская сказка. Рисунки Юрия Васнецова.

Ленинград, Детгиз, 1948. 9 с. с ил. Тираж 100000 экз. Цена 1 р. 75 коп. В цв. издательской иллюстративной обложке. Для дошкольного возраста. Библиотечка детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

Юрий Васнецов в течение всей своей долгой творческой жизни вдохновлялся прежде всего образцами народной культуры, красочными картинами ярмарок, балаганов, народных гуляний, впервые увиденными в детстве: «Мне запомнились вятские игрушки, вербы, базары лошадей, дуги расписные, корзиночки, короба, расписные сани». Художник не сразу нашел свою тему и свою графическую манеру. Самые ранние работы — иллюстрации к стихотворению Д. Хармса «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930) и к «Болоту» В. Бианки (1931)—свидетельствуют о напряженных поисках оригинальной оформительской стилистики, о попытках примирить особенности собственного мировосприятия с уроками Академии и Малевича. Примерно к середине 1930-х за Васнецовым прочно закрепляется амплуа сказочника. Его подход к этому жанру в высшей степени самобытен: в декоративных композициях обязательно присутствует элемент недосказанности; важную роль играет здесь орнаментика, заново сочиненная на основе исторических образцов; даже самые привычные бытовые вещи преображаются фантазией художника, поскольку «в сказке все должно быть по-другому». Мастер обращался и к русским народным сказкам («Репка», 1936), и к классике детской литературы («Конек-Горбунок» П. Ершова,1935; «Три медведя» Л. Толстого, 1935), и к произведениям К. Чуковского («Путаница», 1934; «Краденое солнце»,1936; «Пятьдесят поросят», 1936). Предельно простые и ясные по композиции, яркие и нарядные по колориту, полные озорной фантазии и наивной веры в реальность изображаемых событий, васнецовские иллюстрации созданы словно на одном дыхании, они вызвали к жизни немало поверхностных подражаний. Между тем органичное соединение фольклорных традиций и открытий современной эстетики требовало от графика величайшего такта и серьезных творческих усилий. Появлению каждого нового цикла предшествовала большая подготовительная работа. И творчество Васнецова, и его манера общения с коллегами часто вводили современников в заблуждение. «Мало кому известно, что вся жизнь художника была овеяна мятежным неспокойствием его души, он оставался скрытым для людей, видевших в нем милого весельчака и балагура». Мастер, никогда не порывавший с живописью, бывал беспощаден к себе, в десятках вариантов добиваясь нужного звучания цвета. Впрочем, трудности давали художнику дополнительный творческий импульс: «Я страшно люблю, когда у меня не выходит. Злость у меня такая, и могу работать без конца. Люблю такое рвение. У меня редко бывает, чтобы книжка получалась легко». Авторитет Лебедева был для его ученика непререкаем. «Эти разные и даже противоположные люди оказались связанными на всю жизнь. Холодный Лебедев полюбил Васнецова-художника. Их симбиоз для меня остается необъяснимым... Лебедев поработил мягкого Юру, сделал из него своего послушника. До старости Васнецов носил на одобрение своему учителю рисунки и книжки. Лебедев ревниво следил за всеми действиями своего подопечного и в последние годы жизни общался только с Васнецовым. Таким был союз двух несовместимостей».

Нашим библиофилам художник-график Юрий Васнецов известен прежде всего как иллюстратор книги Даниила Хармса о хорьке:

Васнецов, Юрий Алексеевич (1900—1973) — русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971). Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года (по старому стилю) в семье священника в Вятке (ныне Кировская область). Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Дальний родственник художников А.М. Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А.М. Васнецова. С юности, и на протяжении жизни, был дружен с родившимися в Вятке и жившими впоследствии в Петербурге художниками Евгением Чарушиным. В 1919 году окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия). В 1921 году переехал в Петроград. Поступил на живописный факультет Вхутеина, тогда — ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А.Е. Карева, А.И. Савинова. Васнецов хотел быть живописцем, и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. Из опыта своих учителей Васнецов не перенял ничего, что повлияло бы на него, как живописца — за исключением влияния М.В. Матюшина, у которого он непосредственно не учился, но был знаком с ним через своих друзей - художников Н.И. Кострова, В.И. Курдова, О.П. Ваулину. Через них он получил представление о теории Матюшина, и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию. В 1926 г. во ВХУТЕИНЕ курс, на котором учился художник, был выпущен, без защиты диплома. В 1926-27 гг. некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе № 33. В 1926—1927 гг. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К.С. Малевича. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» — «контррельефы». Художник говорил о времени своей работы в ГИНХУКе : «Всё время развитие глаза, форма, построение. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Видеть цвет!». Работа и обучение Васнецова у К.С. Малевича в ГИНХУКЕ длилась около двух лет; за это время художник изучил значение живописных фактур, роль контраста в построении формы, законы пластического пространства. Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период : контррельеф «Натюрморт с шахматной доской», 1926—1927; «Кубистическая композиция», 1926-28, «Композиция с трубой» 1926—1928; «Натюрморт. В мастерской Малевича» 1927—1928; «Композиция со скрипкой» 1929, и другие.

В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз», В.В. Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. Первые книги, проиллюстрированные Васнецовым — «Карабаш»(1929) и «Болото» В.В. Бианки (1930). В оформлении Васнецова неоднократно, массовыми тиражами, издавались многие книги для детей — «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К.И. Чуковского, «Три медведя» Л.Н. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С.Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С.Я. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Русская сказка» (1947) и многие другие. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П.П. Ершова, книги для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.А. Прокофьева и другие издания. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства. Летом 1931 года вместе со своим вятским родственником, художником Н.И. Костровым, совершил творческую поездку на Белое море, в посёлок Сороки. Создал цикл живописных и графических работ «Карелия». В 1932 году вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников. В 1934 году женился на художнице Галине Михайловне Пинаевой, в 1937 и в 1939 году родились две его дочери, Елизавета и Наталья.

В 1932 году поступил в аспирантуру при живописном факультет Всероссийской Академии художеств, где занимался три года. В тридцатые годы живопись Васнецова достигает высокого мастерства, приобретает самобытный, неповторимый характер, не схожий с работой близких ему художников. Его живопись этого времени сравнивается с работами В.М. Ермолаевой и П.И. Соколова — по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры». В 1932—1935 гг. Васнецовым были написаны холсты «Натюрморт со шляпой и с бутылкой», «Чудо-юдо рыба кит» и другие работы. В некоторых из этих работ — «Дама с мышкой», «Церковный староста», — возникает хорошо знакомый художнику образ купечески-мещанской России, сравнимый с образами купчих у А. Островского и Б. Кустодиева.

Некоторые исследователи ( Э.Д. Кузнецов, Е.Ф. Ковтун) относят эти работы вершинным достижениям в творчестве художника. В 1936 году разрабатывал для Большого Драматического театра в Ленинграде костюмы и декорации к спектаклю по пьесе М. Горького «Мещане». В 1938-40 гг. работал в экспериментальной литографской мастерской при ЛОСХ. Автор поздравительных открыток (1941—1945). Предвоенный и послевоенный стиль Васнецова в книжной графике создавался под давлением идеологических обстоятельств. Пережив упорный нажим соцреализма, Васнецов сменил его стилем, связанным с русским народным искусством, во всяком случае, так считалось, хотя в нём было много от рыночного образца. Некоторая стилизация оказалась приемлема. Понятная и не имеющая отношения к формализму, она не воспринималась условно… Народная, рыночная вышивка.

Всё это вместе с реальным пейзажем постепенно избавило его от клички формалиста. В 1941 г. входил в коллектив художников и поэтов « Боевой карандаш». В конце 1941 г. эвакуировался в Пермь (г. Молотов). В 1943 г. переехал из Перми в г. Загорск. Работал главным художником Научно-исследовательского института игрушки. Создал серию пейзажей Загорска. В конце 1945 года вернулся в Ленинград. В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1946 году летом создаёт ряд пейзажей Сосново, в 1947—1948 гг. — Мельничного Ручья, в 1949—1950 гг. Сиверской, в 1955 г.- Мерёва (под Лугой), в 1952 году пишет ряд крымских пейзажей, в 1953-54 гг. пишет эстонские пейзажи. С 1959 года ежегодно ездит на дачу в Рощино и пишет виды окрестностей. C 1961 года и до конца жизни жил в доме № 16 на Песочной набережной в Петербурге. В 1966 г. получил звание народного художника РСФСР. В 1971 году Васнецову была присуждена Государственная премия СССР за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок « Ладушки» и «Радуга-дуга». В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок». Живописные работы 1960-70- х гг. — преимущественно, пейзажи и натюрморты («Натюрморт с вербой», «Цветущий луг», «Рощино. Кинотеатр „Смена“). На протяжении всей жизни Васнецов работал в живописи, но из-за обвинений в формализме, не выставлял своих работ. Они были представлены на выставках только после его смерти. Умер 3 мая 1973 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

www.raruss.ru

Сочинение на иллюстрацию сестрица аленушка и братец иванушка

Описание картины В.М.Васнецова «Сестрица Алёнушка и её братец Иванушка»«Алёнушка» картина известного русского художника В. М. Васнецова, написана маслом в 1881 году по сказке «Сестрица Алёнушка и её братец Иванушка». Со слов автора, идея написания этой картины возникли ещё в далёком прошлом и сопровождали художника с самого детства. Художник посвятил много своих работ, именно народному фольклору, может, это отголоски его счастливого и беззаботного детства, когда мама или бабушка долгими зимними вечерами, рассказывали ему народные русские сказки, образы былинных героев, которые так надолго закрепились в сознании автора. Картина была написана с молодой крестьянки, проживавшей в селе Ахтырка.Васнецова сразу же пленил образ девушки, в глубине его сознания чётко прорисовались наброски будущего шедевра, он давно носил идеи передать то неуловимое сочетание волшебного мира сказок в реальность. Лицо девушки и её стать настолько впечатлили художника, что он немедля приступил к написанию данной картины, боясь упустить момент нахлынувшего на него вдохновения.Описание картины В.М.Васнецова «Сестрица Алёнушка и её братец Иванушка»Описание картины В.М.Васнецова «Сестрица Алёнушка и её братец Иванушка»Юная девушка, сидящая на камне у озера, казалось бы, что здесь примечательного? Но присмотритесь к деталям. Молодое лицо измождено усталостью, в глазах её непомерная грусть, голова на коленях возможно от того, что не осталось сил. Особенно художник талантливо передал момент грусти, кажется, что девушка уже на грани отчаяния и заплачет. Она словно на минутку присела на камень, что бы собраться с силами и пуститься снова на очередные поиски брата Иванушки. Об этом говорят и мелкие детали запутавшиеся, растрёпанные волосы, ноги, изодранная одежда говорит о том, как она долго бродила в чаще леса, в самых непроходимых местах, в поисках своего брата.Она смотрит в глубину пруда, пытаясь найти в его глубинах ответ. Немой вопрос застыл на её растрескавшихся губах, она уже не замечает происходящего вокруг, дуновение ветерка, шелест листьев, палящего солнца. Возможно, её мучает жажда и голод, но физические трудности она будто и не замечает, на лице застыло отчаяние от потери брата. Художник , так же замечательно показал окружающий пейзаж, гладь озера, окружающие девушку деревья, на втором плане картины-берёзки и осины, словно сопереживают главной героине, склоняясь в её сторону, грустя вместе с ней, словно пытаясь её успокоить, что то сказать важное.Обратите внимание , что автор картины сознательно указал на время года- это начало осени об этом свидетельствуют опавшие листочки на ровной глади, пруда и чуть пожелтевшие на ветках деревьев — это ещё более навевает грусть. Картина настолько реальна, порою кажется, что Алёнушка после недолгого отдыха вот -вот поднимется и пойдёт дальше , на поиски своего братца. Она словно поглощает зрителя , если смотреть на неё долго , то может показаться , что слышишь шелест камыша и листочков на деревьях, всплеск воды от падающих слёз девушки и даже начинают чувствоваться запахи хвойного леса , опавших листьев, дуновение ветерка. феру картины.Картина навевает грусть на зрителя, начинаешь сопереживать вместе с ней. Исполненная по большей части в тёмно зелённых тонах, воздействует умиротворяюще. Работу В. М. Васнецова оценили и современники того времени. Великий художник своими работами внёс неоценимый, огромный вклад в развитие художественного искусства России.

Оцени ответ

nebotan.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта