ГДЗ, сочинения, биографии. Картина три царевны подземного царства васнецова


Сочинение по картине Васнецова “Три царевны подземного царства” - Сочинения по картинам

Виктор Михайлович Васнецов – русский художник живописец. Очень знамениты его работы в сказочном жанре. Как-то председатель правления постройки железной дороги в Донецке С. Мамонтов заказал В. Васнецову картину. Она должна быть изготовлена на сказочную тематику.

Сюжетом картины выступало представление народа о хранящихся богатствах в глубоких земных недрах. Так на свет появилось произведение В. Васнецова «Три царевны подземного царства».

На картине изображены три царевны. По их внешнему виду можно определить кто чего царевна. Женщина в золотых пышных одеяниях – царевна золота. Другая – вся в драгоценных камнях и шикарных одеяниях – принцесса драгоценных камней. И третья, в простеньком черном платьице с открытыми руками и распущенными по плечам волосами – царевна угля. В ней нет той надменности и напыщенности что в остальных женщинах. Но это совсем ее не портит, а делает какой-то более притягательной.

В первоначальном сюжете картины были всего две основные царевны – золота и драгоценных камней. Но в 1884 году, по просьбам промышленников на полотне появилась еще одна женщина – царевна каменного угля. Также заметно, что руки у девушки просто опущены в низ, а не так как в остальных скромно сомкнуты впереди. Но это придает им еще большей величавости. Принцессы окружены грудами камней. В правом углу картины двое мужчин кланяются им. На заднем фоне полотна выделяется ярко-красное закатное небо. Оно тоже слегка редактировано и насыщенно более яркими красками.

После того как картина В. Васнецова «Три царевны подземного царства» была редактирована и готова к продаже, руководство Донецкой железной дороги передумало ее покупать. Выкупил ее первоначальный заказчик – С. Мамонтов.

Рекомендуем посмотреть

Запись опубликована 30.01.2018 автором admin в рубрике Сочинения по картинам с метками Сочинения по картинам Васнецова.

sochineniya-na5.ru

Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»

Виктор Васнецов известен своими картинами на сюжеты русских былин и сказок. Одна из первых таких картин – «Три царевны подземного царства». Художник написал это полотно по заказу известного промышленника Саввы Мамонтова в 1881 году.

«Три царевны» должны были украсить Правление Донецкой железной дороги наряду с еще двумя картинами: «Бой скифов со славянами» и «Ковер-самолет». Картины связаны общей аллегорической идеей: в недрах отвоеванной у скифов земли русичи нашли несметные сокровища – полезные ископаемые, а проложенная в донецких степях железная дорога позволит, как волшебный ковер-самолет, достичь неведомых тридесятых далей.

Практичные члены Правления посчитали, что сказочным мотивам не место в официальном здании, и полотна так и не украсили его стен. А Виктор Васнецов нашел свой путь художника – певца русской старины. В 1884 году картина «Три царевны подземного царства» была переписана, и этот ее вариант украшает Третьяковскую галерею в Москве.

Перед нами три величественные красавицы в роскошных одеяниях. Каждая из царевен олицетворяет собой одно из богатств подземных недр. В сказке – это медь, серебро и золото. Васнецов делает одну из них царевной каменного угля.

Красавиц...

окружают могучие темные скалы и острые камни. Позади девушек розовое закатное небо с рваными сиреневыми облаками. На переднем плане справа фигуры мужчин, склонившихся перед царевнами в почтительном поклоне.

Красавица слева стоит, скромно потупив взор и скрестив руки. В руках – кружевной платок. Гордая осанка выдает ее царственность. Поистине царский взгляд у девушки, стоящей в центре. Короны на головах обеих царевен тяжелы и богато украшены драгоценными камнями. Одежды расшиты золотом и серебром. Роскошь древнерусских нарядов, тщательно выписанные узоры и орнаменты на них символизируют богатство подземных недр российской земли.

Отличается от своих статных сестер черноволосая девушка, одетая в скромное благородное черное платье. Ее голову не украшает корона. Волосы легко струятся по плечам. В позе красавицы, в опущенных вдоль тела руках – уверенное спокойствие, скрытое величие и гордость.

Статичность фигур демонстрирует сдержанность и отстраненность царевен от земного мира. Они не замечают ни мужчин, сраженных их великолепием, ни буйства и красоты заката. Они сами – олицетворение величия, красоты и силы духа древней Руси, которая и станет главным источником вдохновения для истинно русского художника Виктора Васнецова.

schoolessay.ru

В. М. ВАСНЕЦОВ «ТРИ ЦАРЕВНЫ ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА» (сочинение по картине) (1/1) - Примеры сочинений

Виктор Михайлович Васнецов — выдающийся рус­ский художник. Он был основоположником особого русского стиля. Васнецов обратился в своём твор­честве к историческому жанру. Основой многих его произведений стали сказки или легенды. Произведе­ния этого великого художника восхищают зрителей, переносят их в фантастический мир, помогают про­никнуться духом легенд и сказок.

«Три царевны подземного царства» — знаменитая картина великого русского художника В. М. Васне­цова, написанная им по мотивам русской народной сказки «Подземные царства». Поводом для создания этого полотна послужил заказ мецената С. Мамонто­ва, который хотел украсить новой картиной кабинет Правления железной дороги города Донецка. Знаме­нитый живописец обратил своё внимание на образы царевен из русских сказок, немного изменив их на­звания. Царевна Медного царства стала царевной Каменного угля, царевна Серебряного царства — ца­ревной Драгоценных камней и только царевна Золото­го царства осталась неизменной. В картине заложен глубокий смысл — каждая из царевен символизиру­ет несметные богатства Донбасского края и России в целом, прославляет её уникальность, самобытность и величие.

В центре картины изображена царевна Драго­ценных камней. Она величественно стоит на земле, её гордая осанка и высоко поднятая голова свиде­тельствуют о её благородном происхождении. Царев­на одета в необыкновенно красивый наряд: платье расшито замысловатым цветочным орнаментом из драгоценных камней с изумрудно-зелёным, бирюзо­вым, розово-красным и жёлтым оттенками. Золотые рукава и ярко-красные отвороты платья добавляют яркости её образу. Шею Царевны украшают тяжё­лые бусы. На гордо поднятой голове — прекрасный венец-корона из переливающихся драгоценных кам­ней. Красивое лицо украшает яркий румянец. Алые губы не улыбаются, а соболиные брови слегка при­подняты. Взгляд царевны устремлён в сторону. Она стоит с серьёзным выражением лица, скрестив пе­ред собой руки, в которых держит небольшой белый платочек.

Слева от царевны Драгоценных камней располо­жилась её не менее величественная сестра — царевна Золотого царства. Её наряд оправдывает название — весь золотой и блестящий. Красивые узоры на золо­чёной ткани платья гармонируют с драгоценностями, украшающими его подол, рукава и обрамляющие круглые пуговицы. Несколько рядов бус украшают шею царевны. На её голове — величественная коро­на-кокошник, вся в драгоценных камнях, сияющих в лучах заката. Бледное лицо царевны грустно и пе­чально, глаза опущены вниз. Она, как и её сестра, смиренно,скрестила руки перед собой и держит бе­лый маленький платок.

Слева от своих старших сестёр стоит младшая из них — царевна Каменного угля. Её образ существен­но отличается от образов сестёр: нет блеска, яркости и великолепия, большого количества драгоценных камней и золотой короны. Однако её образ не стано­вится от этого менее привлекательным и значимым. Наоборот, царевна кажется самой очаровательной, близкой, милой и в то же время остаётся величествен­ной. Её скромный, но царственный вид привлекает внимание зрителя. Она одета в изысканное платье из чёрной парчи, украшенное поясом и отделкой корот­ких рукавов. Её чёрные красивые волосы распущены и спускаются по плечам вниз. На белоснежном ли­це — грусть и печаль, взгляд устремлён в сторону. Руки царевны опущены вниз и вытянуты вдоль те­ла, что символизирует величественное спокойствие царевны.

Все девушки не случайно грустны и печальны, также не случайно взгляды двух из них устремле­ны в сторону. В правом углу картины изображены два брата Ивана-царевича — главного героя русской народной сказки, по мотивам которой и было на­писано полотно. По сюжету сказки они оказались подлыми и злыми людьми: подняв на землю трёх царевен Подземного царства и свою матушку, они предали брата, обрезали верёвку и бросили его поги­бать в подземелье. Братья изображены в тот момент, когда величественный и прекрасный вид трёх царе­вен привёл их в трепет и оцепенение. Оба упали на колени перед прекрасными девушками и склонились в поклоне. В руках одного из братьев верёвка, с по­мощью которой они доставали пленников Подземного царства, в руках другого. — большой нож. Именно он обрезал верёвку, обрекая своего брата на смерть. Этим объясняется грусть и печаль трёх прекрасных сестёр, одна из которых стала возлюбленной Ивана- царевича и горевала больше остальных.

Величественность и яркость картине придают и огромные чёрные скалы, расположенные за фигу­рами царевен, и живописный небосвод, окрашенный лучами заходящего солнца в жёлтые, оранжевые, розовые тона, и бледно-лиловые облака.

Картина «Три царевны подземного царства» на­столько волновала художника, что он неоднократно к ней возвращался. В первоначальном варианте на по­лотне, написанном в 1881 году, отсутствовали братья Ивана-царевича, а руки прекрасной младшей Царев­ны были скрещены перед собой, как у её старших сестёр. Впоследствии, в 1884 году, В. М. Васнецов дополнил картину, сделав её более яркой и колорит­ной, немного изменив сюжет. Обе картины стали народным достоянием и находятся в известных музе­ях: государственной Третьяковской галерее и Музее Русского искусства в городе Киеве.

«Три царевны подземного царства» В. М. Васнецо­ва, являясь олицетворением богатства русской земли, восхищают нас своей красотой и величественностью, воспитывают любовь к родной земле, её богатствам и истории.

retsepty-vkusno.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта