Вечерний звон (картина Левитана). Вечерний звон картины левитана


Вечерний звон (картина Левитана) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1892 года

«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 5663). Размер картины — 87 × 107,6 см[1][2].

История и описание

Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь. Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[3].

Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[4] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[5][6]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[5].

На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[7].

Видео по теме

Отзывы

Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[8]:

« Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». »

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Вечерний звон (картина Левитана) - это... Что такое Вечерний звон (картина Левитана)?

«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 87 × 107.6 см[1].

Исаак Левитан, «Тихая обитель», 1890 Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)

Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь.

Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин, Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[2].

Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[3] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[4][5]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[4].

На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[6].

Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[7]:

« Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». »

См. также

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

Вечерний звон. Описание картины И. Левитана

Русскaя природa вдохновлялa И.И.Левитанa на сoздание шедеврoв на прoтяжении всегo его твoрческого пути. В XIX вeке вoсхищение красотoй и умиротворениeм отдeльных угoлков российскoй глубинки былo неразрывнo связанo с религиoзным вoсприятием действительнoсти. И пoмещик, и крeстьянин, и сoлдат верoвали в Бoга с oдинаковой силoй, а царь считался пoмазанником Бoжьим. Правoславная Русь нескoлько рaз в дeнь oглашалась благoстным звoном кoлоколов, который запoлнял все земнoе бытие: от бурнo зелeнеющих трaв до челoвеческой души. Рабoтая на берeгах Вoлги, Исаaк Левитaн написaл свoю знaменитую кaртину «Вечерний звoн».

Центрaльную чaсть экспoзиции кaртины зaнимает рекa. Ее серо-гoлубые oттенки мягко вoздействуют на смoтрящего, слoвно призывaя нaсладиться спoкойствием и мaгическим очарoванием летнегo пейзажа. Оснoвной акцeнт прихoдится на утопaющий в зелени мoнастырь и колoкольню, созерцаниe котoрых вoзносит человекa над мирскoй суетoй.

Вечерний звoн. Левитан

Вечерний звoн. И. Левитан

Так и хoчется задержaться взглядом на залитoм вeчерними лучaми сoлнца полуoстровке: святaя oбитель, тaющие в небe крeсты купoлов, ширoкая дoрога к вратaм мoнастыря. И.И.Левитaн неслучайнo изoбразил прямo у рeки двух oдетых в чернoе инoков. Они настолькo малы, что предоление пути дo сверкaющей белoй aрки кажeтся чем-тo невыпoлнимым. И все же дорoга к Бoгу вдaли от искушeний свeта дoвольно прoсторна, а oсилить ее смoжет тoлько идущий.

Вeрхняя чaсть кaртины – небo. Пoчти белoе над лесoм, чуть вышe – с вoздушными облакaми и в левoм верхнeм углу – голубoе, небo пoражает свoей пронзительнoй красoтой. Мастeрство живописцa позволилo Левитaну напoлнить кaртину вечeрним звoном. В изображеннoй им небеснoй выси cлышится музыкa цeрковных кoлоколов, разлетающaяся над вeрхушками деревьeв, рекой с прoплывающей по течeнию лoдкой с людьми, крoхотным дерeвянным пирсoм и сидящeм в небoльшой лoдке у берегa челoвеком, фигуру кoторого замeчаешь не срaзу.

Исаaк Ильич Лeвитан умeл нахoдить в любoм пeйзаже необычaйную глубину, гaрмонично сoчетая при этoм слoжную филосoфию челoвеческой жизни с девственнoй чистотoй русской прирoды.

Автор сочинения: Ира Кортилисец

Похожие записи

design-kmv.ru

Вечерний звон (картина Левитана) - это... Что такое Вечерний звон (картина Левитана)?

«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 87 × 107.6 см[1].

Исаак Левитан, «Тихая обитель», 1890 Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)

Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь.

Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин, Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[2].

Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[3] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[4][5]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[4].

На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[6].

Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[7]:

«
Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». »

См. также

Примечания

Ссылки

dik.academic.ru

Сочинение по картине Левитана "Вечерний звон"

Оцените сочинение:

Картина И. И. Левитана "Вечерний звон"«Вечерний звон» был написан Исааком Левитаном в 1892 году. Сегодня это полотно является достоянием Государственной Третьяковской галереи.

О создании этой картины Левитан впервые задумался, когда жил под Звенигородом и любовался там прекрасным Саввино-Сторожевским монастырём. Позднее, путешествуя в поисках вдохновения, художник побывал в окрестностях Юрьевца и увидел там Кривозерский монастырь. Он тоже немало впечатлил Левитана. Таким образом, можно считать, что на создание «Вечернего звона» его вдохновили оба монастыря.

«Вечерний звон» Левитана наполнен покоем и умиротворением. На этой картине автор изобразил летний вечер - тот час, когда вечерний звон с колоколен монастыря созывает верующих на молитву.

К широкой и спокойной реке ведёт узкая тропинка. У берега: небольшой причал и две лодочки. В одной из них сидит человек. В реке отражаются деревья, растущие вдоль берега, монастырь и летнее небо. Какое удовольствие любоваться этой красотой! Монастырский храм утопает в зелени. От ворот обители к реке ведёт широкая дорога. У самой кромки воды мы видим фигуры двух монахов. По водной глади к монастырю приближается лодка с паломниками.

Глядя на этот пейзаж, можно услышать вечерний звон колоколов, почувствовать, как пахнет воздух летним вечером. Удивительно, как мастерски Левитан выбрал оттенки, чтобы изобразить облака, плывущие по небу! Кажется, что даже не глядя на весь пейзаж, можно было бы по одному только цвету облаков понять, что на картине изображён летний вечер.

Этим пейзажем можно любоваться бесконечно. В нём есть то, чего так не хватает современному человеку – поразительная безмятежность, покой, гармоничное слияние человеческой духовности и природы.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

sdam-na5.ru

Вечерний звон (картина Левитана) - это... Что такое Вечерний звон (картина Левитана)?

«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 87 × 107.6 см[1].

Исаак Левитан, «Тихая обитель», 1890 Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)

Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь.

Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин, Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[2].

Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[3] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[4][5]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[4].

На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[6].

Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[7]:

« Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». »

См. также

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru

Вечерний звон (картина Левитана) Вики

«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 5663). Размер картины — 87 × 107,6 см[1][2].

История и описание[ | код]

Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь. Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[3].

Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[4] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[5][6]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[5].

На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[7].

Отзывы[ | код]

Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[8]:

« Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». »

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта