Сочинение по картине И.И. Левитана «Вечер на Волге». Вечер на волге картина левитана
Волга, Волга. Великая русская река глазами Левитана
Первая встреча Левитана с Волгой обернулась страшным разочарованием
Весной 1887 года вместо привычного и уже хорошо изученного Подмосковья 27-летний Левитан впервые отправляется на этюды на Волгу. Он предвкушает изумительные виды, которые запомнятся на всю жизнь, и захватывающий, вдохновенный труд. Но в реальности вышло совсем не то.Волга встретила художника неприветливо.
«Разочаровался я чрезвычайно, — писал Левитан Чехову. — Ждал я Волги, как источника сильных художественных впечатлений, а взамен этого она показалась мне настолько тоскливой и мертвой, что у меня заныло сердце и явилась мысль, не уехать ли обратно? И в самом деле, представьте себе следующий беспрерывный пейзаж: правый берег, нагорный, покрыт чахлыми кустарниками и, как лишаями, обрывами. Левый… сплошь залитые леса. И над всем этим серое небо и сильный ветер. Ну, просто смерть… Сижу и думаю, зачем я поехал? Не мог я разве дельно поработать под Москвою и… не чувствовать себя одиноким и с глаза на глаз с громадным водным пространством, которое просто убить может… Сейчас пошел дождь. Этого только недоставало!..»
Левитан снял комнатку у двух одиноких старух. Хотел дождаться смены погоды. Но, как на грех, в тот год сплошной чередой зарядили дожди. Нудно стучали они по крыше, не давая уснуть ночами, а днём в воздухе всё время висела сизая морось. В отсутствие солнца природные краски «не звучали», вода и берега сливались в сплошную и невнятную массу. Серые и коричневые оттенки поглотили пространство. Работать на воздухе почти не было возможности: болезненный Левитан быстро промокал и мёрз, одеревеневшие дрожащие пальцы не слушались его. Глинистые берега Волги, как губка, напитались водой, и встромить в них знаменитый белый зонт художника не было никакой возможности. Вынужденно бездеятельный днём, Левитан подолгу не мог уснуть ночами и порой завидовал дружному храпу своих хозяек за стенкой. Подступала хорошо знакомая тоска — страшная гостья, которая не раз ставила Исаака Левитана на пороге жизни и смерти.
Писатель Константин Паустовский попробовал вжиться в обстоятельства Левитана и передать словами, что мог чувствовать художник в свою первую незадавшуюся волжскую поездку, когда голубая мечта встретилась с серой реальностью:
«Рассвет затерялся в непроглядных ночных пустошах, где хозяйничал неприветливый ветер. Левитана охватывал страх. Ему казалось, что ночь будет длиться неделями, что он сослан в эту грязную деревушку и обречен всю жизнь слушать, как хлещут по бревенчатой стене мокрые ветки берез. Иногда он выходил ночью на порог, и ветки больно били его по лицу и рукам. Левитан злился, закуривал папиросу, но тотчас же бросал ее, — кислый табачный дым сводил челюсти. На Волге был слышен упорный рабский стук пароходных колес, — буксир, моргая желтыми фонарями, тащил вверх, в Рыбинск, вонючие баржи. Великая река казалась Левитану преддверием хмурого ада…»
Контакта с рекой художник так и не нашёл. Особой, почти интимного характера, близости, необходимой для рождения лирического пейзажа, между ландшафтом и Левитаном не возникло. Река казалась ему чужой и беспричинно враждебной. Разочарованный и разбитый, он вернулся в Москву, уверенный, что его вряд ли впредь потянет на Волгу.
Но, думая, что Волга навсегда «отпустила» его, Левитан ошибся.
artchive.ru
Сочинение по картине И.И. Левитана «Вечер на Волге»
Левитан один из великих русских художников, кто с вдохновением рассказывал в своих картинах о Волге. Этот пейзаж не исключение, его начал писать он в 1887 году, когда впервые приехал на Волгу, а закончил в 1888, уже по возвращение со второй поездки. Эта картина была значима для художника, как и многие другие.
За основу в своем сюжете, Левитан взял бескрайность пространства. Он с особым для него мастерством, передает нам чувство великого простора. Мы видим берег реки, на переднем плане изображены рыбачьи лодки. Мы не видим людей, но можем предположить, что где-то за пределами рисунка, они разбирают сети с уловом. Едва виден противоположный берег, широкая гладь реки устремляется к горизонту и растворяется там. Песчаная коса берега, которая свойственна той местности усиливает эффект простора и необъятности.
Мне кажется, я не видела ни одной картины, в которой с таким трепетом описывалась Волга. Глядя на нее невольно начинаешь переживать, кажется что ты очутился там, и не успев насладиться богатством природы, необходимо уезжать обратно, и вот ты с разочарованием бредешь по берегу, будто прощаешься с этой местность, и тебе хочется задержаться тут еще, хотя бы на пару дней. Яркое небо в совокупности с темными очертаниями берега создают контраст. Вечереет. Невольно переживание усиливается. Для меня это произведение произвело неизгладимое впечатление. Заставило на несколько минуть побывать на том месте, что изображено, окунуться в мир фантазий, и помочь рыбакам разобрать их сети. Спасибо Левитану за его шедевры. Для меня он самый лучший художник. Он может показать обычные вещи в непередаваемой форме, так как он не умеет никто. Его пейзажи наполнены не только переживанием, но и любовью человека к природе и ее единства с ним.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru
Описание картины Исаака Левитана «Вечер на Волге»
06.07.2015Произведение известного художника достаточно немногословно. Именно это заставляет зрителей остановиться перед ней в раздумьях. Приближающийся заход солнца в пасмурную погоду привносит ощущение мрачности, но в то же время еще достаточно светло. Речная гладь раскинулась до горизонта. Именно там Волга становится единой с небесами. Создается впечатление, что величественная река не имеет конца и края. Полотно с изображением имеет достаточно большие размеры. Благодаря этому создается ощущение присутствия себя на изображенном сюжете. Перед зрителем открывается вид на песчаное побережье реки, покрытое островками зеленой растительности. Одинокие рыбацкие лодки предусмотрительно вытащены на берег. Хозяев их не видно. Если мысленно пройтись по побережью, можно оказаться далеко за пределами картины. Бесконечные воды Волги так и просятся разлиться в бесконечные дали, что скрыты от взора ограниченным пространством произведения.
Изображение природы тихо и безмятежно, но в то же время ненастные художественные тона заставляют зрителя погрузиться в меланхоличное настроение. Описанный искусным пером вечер передает ощущение свежести и прохлады от приближающихся на побережье реки сумерек. Пахнет водной растительностью. Вот уже хочется накинуть что-нибудь потеплее на плечи, чтобы избавиться от набежавших мурашек. Грозные тучи нависли почти над поверхностью речной глади. Хмурые, они закрыли собой и без того почти спрятавшееся за горизонтом солнце. Солнце, которое посылает нам свой прощальный рассеянный свет. А на том берегу уже наступили сумерки. Он весь сокрыт под одеялом нависших облаков. Произведение «Вечер на Волге» пронизано нескончаемым потоком мыслей. Те чувства, которые передает картина, призывают остаться наедине с собой и с тем берегом, зовущим прогуляться неспешным шагом, размышляя о многом.
8-poster.ru
Описание картины Исаака Левитана «Вечер на Волге» Картины художников
Картина Левитана «Вечер на Волге» приковывает взгляд своей лаконичностью. Ранний летний закат – солнце закрыто тучами, но еще светло. Надвигаются сумерки.
Бескрайний простор речной глади – чуть вдалеке Волга сливается с небом на линии горизонта. Кажется, что водная гладь впереди – бесконечна.
Картина очень объемная и поражает своей реалистичностью. Вид величественной реки создает ощущение, что зритель находится на берегу Волги. На переднем плане пологий берег, покрытый редкой, но очень яркой травой. Не берегу почти у самой воды стоят несколько старых деревянных рыбацких лодок. Людей рядом с ними нет.
Берег простирается далеко вглубь картины. Кажется, что река бескрайняя она уходит куда-то за края полотна.
Внешне пейзаж очень спокойный. Но холодновато-синие оттенки, преобладающие на полотне, навевают напряжение и печаль. Картина совершенно
статична- не видно ни ветра, ни речной ряби, гладь воды словно зеркальная.Вечер сгущается. Зритель обязательно ощутит прохладу вечера на берегу реки, свежесть и запах тины, исходящий от воды. Мурашки пробегут по коже, будто озябли плечи.
Небо очень низкое, кажется, тучи коснутся воды. Тучи мрачные, закрывают почти уже закатившееся солнце. Но его свет еще немного пробивается за облаками, прежде чем скрыться за горизонтом. На дальнем плане виднеется берег, он полностью покрыт тенью, на дальний берег уже опустились сумерки.
Картина «Вечер на Волге» несет глубокое философское звучание. Глубина переживаний, отражение одиночества и напряженности наполняют картину. Вместе с тем, зритель хотел бы оказаться на том берегу, сесть на землю, задуматься о глубоком, смотря только вдаль – туда, где небо соединяется с рекой, где солнце опускается за горизонт, медленно ощущая надвигающуюся темноту ночи.
Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-08 21:37:36
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Исаака Левитана «На Волге» (1888)
На картине изображен волжский берег, заросший травой вблизи воды, а на возвышении покрытый густым кустарником и деревьями, отображающимися в воде, которая мерцает в наступающих сумерках. Вода воссоздает скользящие по ней лучи заходящего солнца, сообщающие ей некую загадочность и непостижимость. Отблески словно перекликаются с темно-зелеными отражениями древесных крон, делая их светлее, придавая им синие и голубоватые оттенки, раскрашивая воду ярким колоритом.
Верхушки деревьев на высоком берегу также озарены заходящим солнцем и изображены контрастными светлыми тонами. На первом плане, благодаря игре света, речная вода показана совершенно белой. Противоположного берега реки не видно, это с него художник обозревает пейзаж, что помогает ему усилить ощущение простора великой реки.
В центре зелени и синевы колорита есть немного теплых охристых красок на обрывистом глинистом берегу, свободном от травяного покрова. Это коричневато-рыжее пятно отсвечивает в зеркале воды, удваивая впечатление теплоты. А выступающие мостки и брошенная невдалеке от них лодка в отсутствие людей дополняют ощущение запустения и затерянности, хотя зрители не испытывают тревоги и напряженности. Отсутствие сюжета и динамики передают печальные и трогательные переживания автора. Изображением Волги, спокойно раскинувшейся перед наступлением ночи, передана картина будничной жизни великой русской реки.
Небо на полотне ровного сероватого цвета, почти без оттенков и нюансов, лишь в самых уголках холста слегка выделяются легкие облака. Картина «На Волге» поражает своим трогательным проникновением в душу, она передает тревожное беспокойное состояние автора, который наполнил ее особенным философским смыслом. Величественное приволье русской реки, строгая лирика волжского пейзажа приоткрыли перед автором непривычный облик отечественной природы, заинтересовали его мощным эпическим великолепием.
opisanie-kartin.com
Сочинение по картине Левитана «Вечер на Волге»
Картина И.Левитана «Вечер на Волге» была написана им в 1888 году. Он является одним из самых уникальных русских художников, с вдохновением передающих всю природную красоту старушки Волги. Вкладывая в пейзажи двоякое значение.
В основе картины заложено пространство, его свобода и бесконечность. На картине изображён берег реки Волга. В вечерних сумраках мерцает вода, по водной глади скользят последние лучи заката, придавая таинственность водному убранству. Лучи как бы нежно играют серебром с гладью воды, но всё это до полного наступления темноты. Поверхность воды в спокойном положении, что так же откладывается и в ощущении зрителя.
Пейзаж реки отчуждён от людей, но на переднем плане виднеются тёмными силуэтами несколько рыбачьих деревянных лодок. После трудового тяжёлого дня их оставили хозяева для отдыха, дабы завтра вступить в работу нового дня, ничем не отличающийся от предыдущего. Вдали картины водная ширь сливается с горизонтом, где и виднеется уже другой берег реки, с синеющим лесом. Его практически укутали сумерки и можно рассмотреть только его размытые очертания. Большая коса берега в левой части картины, ещё больше усиливает впечатления просторности.
По серости травянистого покрова, можно предположить о наступлении осенней поры. На небе, исчезая тают воздушные облака. Нежно голубого цвета, с лучами уходящего за горизонт солнца, небо передаёт ощущения спокойствия.
Волга, спокойная и лёгкая в течении, засыпает светлым и желанным сном. В природной тишине скрыта тайная загадка. Художник с трогательностью передаёт зрителю моменты жизни русской Волги, такой печальной и трогательной. Сюжет картины не содержит в себе ничего динамического, но его пейзаж наполнен чувств переживаний и напряжений. В основном эти моменты переданы в контрасте красок и цветов, местами в мрачных и тусклых тонах.
Всматриваясь в состояние природы, чувствуется печаль, грусть и тоска. Даже светлое небо не придаёт одухотворённости. Настроение картины, с тонкими жемчужными оттенками света в простом пейзаже, передают образ России, в котором она пребывала в те времена.
«Вечер на Волге» достаточно тонкое проникновенное произведение в коллекции художника. Оно отражает в себе душевное беспокойное состояние человеческой души, его тревожность, и наполнена особым философским звучанием, включающими в себя все грани человеческой души.
school-essay.ru
Репродукция картины "Вечер на Волге" Исаака Левитана
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Исаака Левитана на натуральном холсте.
Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.
В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.
После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.
С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru