Рассматривание в сравнении картин А.И.Куинджи и И.И.Левитана «Березовая роща». Репродукция картины левитана березовая роща


Репродукция картины "Березовая роща" Исаака Левитана

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Исаака Левитана на натуральном  холсте.

Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.

В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.

После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.

С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Березовая Роща" Исаака Левитана

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Исаака Левитана на натуральном  холсте.

Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.

В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.

После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.

С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Образовательная деятельность "Рассматривание картины И. И. Левитана "Берёзовая роща"

Цель: Формировать у детей знания  о жанре живописи – пейзаж; учить видеть  в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции, подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определённое настроение, помочь увидеть красоту лета.

И.О.О. «Речевое  развитие» -активизировать словарь детей  словами и выражениями: ажурная листва, прозрачная листва, восторженное, светлое настроение. Учить отвечать  на вопросы по содержанию картины, выражать  своё отношение к картине, описывать свои чувства и переживания.

Предварительная работа:

- наблюдение за летними изменениями в природе на прогулках;

- чтение и разучивание стихов  о лете;

- рисование детьми деревьев (берёз).

Материалы:

Репродукция  картины  И.И.  Левитана  «Берёзовая  роща».  Листы  различного  формата,  разного  цвета,  краски, карандаши,  сангина,   уголь,  восковые  мелки,  кисти,  мольберты.   Музыкальный  центр,  инструментальная  музыка.

 

Ход деятельности

- Каждое время года красиво по-своему. Об этом пишут стихи – поэты, картины – художники, музыку – композиторы. А поэт Фёдор Тютчев писал о лете так:

«Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!»

- А вот какую картину про лето написал русский художник И. Левитан и назвал её «Берёзовая роща».

(воспитатель выставляет картину)

- Давайте посмотрим, что художник изобразил на своей картине?

- Это какое-то царство берёз! А как вы узнали, что это берёзы?

- Ну, конечно, по белым стволам, ажурной, прозрачной листве. Берёзки как девушки в белых сарафанчиках, то парами, то группами закружились в лёгком хороводе!

«Любую берёзку русскую.

То светлую, то грустную

В беленом сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками».

- Ребята, как вы думаете, что привлекло внимание художника, когда он писал картину?

- Почему он выбрал для своей картины прямоугольный, вытянутый по горизонтали формат полотна, срезавшего верхушки берёз?

- Теперь давайте посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите их.

- Везде ли одинакова зелёная краска, которой художник изображал траву и листву деревьев?

- Как можно получить разные оттенки одного цвета?

- Каких красок больше на картине – ярких, светлых или тёмных?

- Как вы думаете, какое настроение у берёз?

- Какой день,  на  ваш  взгляд,  изображён на картине?

- Как вы думаете можно ли назвать эту картину Левитана радостной?

- А если бы художник изобразил всё то же самое, но другими красками – тёмными. Назвали бы эту картину радостной? Почему нет?

- Значит, Левитан хотел, чтобы зрители, которые будут рассматривать его картину, испытывали удовольствие и радость.

- Как вы думаете, с каким настроением художник писал эту картину?

- Художника поразила игра света и тени на стволах берёз, на листве, траве. Это делает деревья не только трепетными и живыми, но и словно прозрачными.

- Расскажите, а что больше всего вам понравилось в этой роще?

- Хотелось  бы вам попасть в эту берёзовую рощу?

- Давайте закроем глаза и побываем там, где писал свою картину Исаак Ильич Левитан в этой берёзовой роще.  (Звучит  инструментальная  музыка)

- Пофантазируйте, что мы услышим, увидим в роще.

Ребята, делятся своими впечатлениями.

- Ребята, художников, которые пишут о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.

- А вы хотите нарисовать свой пейзаж, свою берёзовую рощу.

- Подумайте, какая она будет: весёлая, солнечная или грустная, задумчивая, тихий у вас будет, спокойный день или ветреный, грозовой.

Работа детей над своими пейзажами. В конце занятия дети рассматривают работы, отмечают самые выразительные.

 

open-lesson.net

ХОЗЯЙСТВО СЕМЬИ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И. ЛЕВИТАНА «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

Скачать документ

Занятие 1ХОЗЯЙСТВО СЕМЬИ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫИ. ЛЕВИТАНА «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; развивать песенные навыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает интерес, восхищение, радость при знакомстве с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» и прослушивании музыкального произведения «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина); рассказывает о членах своей семьи, о распределении между ними домашних обязанностей; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»; картинки на тему «Хозяйство семьи».

Содержаниеорганизованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи.

Мышка-норушка – толокно толчет,

Лягушка-квакушка – пироги печет,

А петух на подоконнике – играет на гармонике,

Серый ёжик свернулся в клубок –

Он сторожит теремок.

– О чем рассказывается в этом отрывке? (О распределении обязанностей в семье.) Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах.

– Какие домашние обязанности выполняете вы?

2. Усвоение песенных навыков. Песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

3. Рассматривание репродукции картины русского живописца XIX века Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща».

– На этом полотне берёзы показаны необычайно яркими, насыщенными, живыми и тёплыми. На кору берёз падают солнечные лучи. Берёзы с листьями изображены очень естественно. На этом живописном полотне видна лучезарная трава. Среди неё растут разные полевые цветы. Этот лужок полон свежести. Эта травка необычайно плавно расстилается по полотну. Глядишь на нее, и так хочется пробежаться по ней, прилечь и смотреть сквозь шелестящие листья на

лазурное небо. Эта картина поднимает настроение, придаёт бодрость и напоминает о том, что зима не вечна.

– Что изображено на картине?

– Как изображены берёзы, трава?

– Приятно ли вам смотреть на эту картину?

– Нравится ли вам картина «Берёзовая роща»?

4. Рефлексия.

– Что такое совместный труд в семье?

– Какую песню мы пели?

– Какую картину мы рассматривали?

eduboss.ru

Рассматривание в сравнении картин А.И.Куинджи и И.И.Левитана «Березовая роща»

Программное содержание: показать детям разнообразие изобразительных и композиционных возможностей в изображении берез на примере картин с одинаковым названием, созданных разными художниками-пейзажистами; рассматривать в сравнении; находить сходство и различие; вызывать желание любоваться красотой зеленого простора, желание оказаться там.

Оборудование: репродукции картин И. И. Левитана и А. И. Куинджи «Березовая роща», рисунки детей с изображением березы, репродукция картины А. А. Рылова «Зеленый шум».

репродукция картины И. И. Левитана Куинджи «Березовая роща» для детей

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы.

В. Какие красивые у нас получились березки! Их не перепутаешь с другими деревьями. Какие они у нас? (Белоствольные, стройные, кудрявые ветки тянутся вверх к солнышку, а затем кудрявятся вниз, потому что гибкие.) Каждый нарисовал березку, и получилась у нас целая березовая роща. Не только мы, но и разные художники-пейзажисты создавали картины, которые так и назывались — «Березовая роща». Хотите попасть в березовые рощи?

Дети рассматривают репродукции картин Левитана и Куинджи «Березовая роща», высказывают свои суждения.

Дидактическая игра «Узнай картину по палитре».

В. У меня на палитре краски, которые использовал один из художников. Кто первый из вас, дети, догадается, в какой картине присутствуют эти краски? Почему? (На палитре контрастные краски к картине Куинджи.) Можем ли мы сказать, что в этой картине меньше зелени? Нам так кажется потому, что здесь больше всего темно-зеленого и салатового цвета. Они контрастными пятнами выделяются на картине. Художник А. И. Куинджи был непревзойденным мастером светотени.

Чтобы показать густую тень и яркий свет, он взял такие краски. Несколько необычными кажутся нам стволы берез. Может, вы догадались, почему они серого цвета? Да, мы их видим с теневой стороны. Солнце освещает стволы с обратной стороны, белые блики мы видим на стволах с солнечной стороны. Они как бы просвечиваются насквозь. Вот почему на стволах розово-оранжевые пятнышки. Вся зелень берез вверху, она нам не видна, но мы можем предположить по множеству теней на траве, как много там зелени. Вот такое необычное композиционное решение придумал художник А. И. Куинджи.

репродукция картины А. И. Куинджи «Березовая роща» для детей

Чем отличается картина И. И. Левитана «Березовая роща»? (Здесь много высокой сочной травы, много берез, как будто вышли на поляну девушки в белых сарафанах с зелеными косами. Тихо, нет ветра, но они как бы двигаются в хороводе.) Здесь так хорошо разбрестись по роще, наполнить ее своими голосами, поиграть в прятки. Давайте представим, что вы тоже здесь, в картине, и слышны ваши голоса.

Воспитатель предлагает погулять по роще.

В. Я увидела красивую бабочку,  мы спугнули стайку птичек, а вот расцвел колокольчик. Кто еще что увидел? Почему оно так незаметно, как бы слилось со всей природой? (Отмечают темно-зеленый цвет воды — в ней отразилась зелень берез и желтоватый цвет семян березы на воде.) Вдоль берега растет высокая густая трава. Она как бы предупреждает нас, чтобы мы не свалились в воду. Давайте подойдем к трем березкам. Что мы здесь можем услышать? (Лениво переквакиваются лягушки, плеск рыбки, в тени мы сразу же услышим комариков. Они как будто нас здесь ждали.) Что еще услышали или заметили вы?

Как бы изменились эти картины, если бы художники их создавали в дождливый день, в пасмурный день? Появились бы вместо солнечных холодные тона?

Сейчас я вам покажу еще одну картину художника А. А. Рылова, на которой ему удалось передать шум берез в ветреную погоду, их движение. Он так и назвал картину «Зеленый шум». Глядя на нее, мы как бы чувствуем, как ветер играет березовыми косами, как легко гонит облака. Как будто об этой картине говорит поэт Н. А. Некрасов:

Идет-идет зеленый шум,

Зеленый шум, весенний шум!

Играючи расходится

Вдруг ветер верховой.

 репродукция картины А. А. Рылова «Зеленый шум» для детей

Мы посмотрели картины одинакового содержания разных авторов. Они разные, даже наши березки непохожи между собой. Но везде мы видим громкое цветовое созвучие. Цвет здесь звучит звонко и радостно и помогает нашему пониманию замысла художника.

Белохвостова Н.

vscolu.ru

ХОЗЯЙСТВО СЕМЬИ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И. ЛЕВИТАНА «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяиства.

Просмотр содержимого документа «ХОЗЯЙСТВО СЕМЬИ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И. ЛЕВИТАНА «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»»

Занятие 1ХОЗЯЙСТВО СЕМЬИ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫИ. ЛЕВИТАНА «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; развивать песенные навыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает интерес, восхищение, радость при знакомстве с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» и прослушивании музыкального произведения «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина); рассказывает о членах своей семьи, о распределении между ними домашних обязанностей; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»; картинки на тему «Хозяйство семьи».

Содержаниеорганизованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи.

Мышка-норушка – толокно толчет,

Лягушка-квакушка – пироги печет,

А петух на подоконнике – играет на гармонике,

Серый ёжик свернулся в клубок –

Он сторожит теремок.

– О чем рассказывается в этом отрывке? (О распределении обязанностей в семье.) Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах.

– Какие домашние обязанности выполняете вы?

2. Усвоение песенных навыков. Песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

3. Рассматривание репродукции картины русского живописца XIX века Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща».

– На этом полотне берёзы показаны необычайно яркими, насыщенными, живыми и тёплыми. На кору берёз падают солнечные лучи. Берёзы с листьями изображены очень естественно. На этом живописном полотне видна лучезарная трава. Среди неё растут разные полевые цветы. Этот лужок полон свежести. Эта травка необычайно плавно расстилается по полотну. Глядишь на нее, и так хочется пробежаться по ней, прилечь и смотреть сквозь шелестящие листья на

лазурное небо. Эта картина поднимает настроение, придаёт бодрость и напоминает о том, что зима не вечна.

– Что изображено на картине?

– Как изображены берёзы, трава?

– Приятно ли вам смотреть на эту картину?

– Нравится ли вам картина «Берёзовая роща»?

4. Рефлексия.

– Что такое совместный труд в семье?

– Какую песню мы пели?

– Какую картину мы рассматривали?

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта