Технологическая карта: Составление описательного материала по картине Левитана "Золотая осень". Составление описательного рассказа по картине левитана золотая осень
Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Я прочту вам стихотворение, а вы ответите затем на вопросы: «Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной. Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой. Блестят в лазури голубой». Какие краски изображены в стихот? Когда в природе встречаются такие краски? Какая пора осени описана в стихотворении? Осень – любимая пора многих поэтов и художников. Как вы думаете, почему? Сейчас мы с вами в этом убедимся, познакомившись с картиной И. Левитана «Золотая осень». | Слушают. Отвечают на вопросы. | Ұйымдастырушылық-ізденістік Организационно – поисковый | Рассматривание картины и беседа по ее содержанию. Что изображено на картине? Какая ее пора? Какие краски использовал художник, чтобы мы увидели именно золотую осень? (Краски яркие - желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой). Что вы ощущаете, когда смотрите на картину? Какое настроение оно вызывает? Д/и «Назови приметы» (Соберем в корзинку для осени красивые слова) Ф/мин «Осенние листочки». Дети, нужно рассказать об осени по картине так, чтобы все поняли, что речь идет именно о картине Левитана «Золотая осень», словно вы тоже художники. Какова композиция рассказа? (вступление, развитие сюжета, концовка). Литературный образец: «Осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща насквозь вся сверкает, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, тихо вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней...» И.С. Тургенев. Предложить составить свои рассказы. | Рассматривают картину и отвечают на вопросы. Рассказывают о своих чувствах, вызванных картиной. Совместно с воспитателем вспоминают строение рассказа, его основных частях. Слушают литературный образец. 3-4 ребенка составляют р-зы. |
Составление описательного монолога по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Составление описательного монолога по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Старший дошкольный возраст.
Цель занятия:
учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по пейзажной картине, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы; закрепить представление детей об осеннем времени года; продолжить знакомить с творчеством художника Исаака Левитана; развивать речь, обогащать словарный запас именами прилагательными; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Оборудование и материалы: слайдовая презентация с репродукцией картины Исаака Левитана «Золотая осень»; краски, блюда под краску; лист ватмана с изображением ствола, клеёнки, влажные салфетки; колпачки; листья из картона; макеты деревьев; корзинка с листьями из цветной бумаги; поделки из природного материала; конверт; фото поделок
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила необычный конверт. Давайте посмотрим, что же в нём лежит. (Воспитатель достаёт из конверта фото лесных жителей. Рассматривают его). Помните, ребята у нас в детском саду был осенний праздник. И к нам на выставку приходило много лесных гостей. Все они потом вернулись обратно к себе домой, а вот некоторые из них заблудились. Они просят нашей помощи, хотят, чтобы мы им помогли. Так что же, поможем лесным жителям? (ответы детей). Сегодня нам с вами предстоит необычное путешествие в волшебную страну. Нас ждёт много испытаний. Но для того чтобы в неё попасть, нам с вами необходимо получше узнать друг друга. Для этого надо посмотреть друг другу в глаза, прикоснуться друг к другу рукой или двумя руками и сказать: «Здравствуй». Молодцы. А так как мы с вами одна команда, давайте построим «башню дружбы», «башню команды» (дети ставят друг на друга сжатые в кулак руки).Раздаётся скрип двери.
-Ребята, слышите? Что это? Какая-то таинственная дверь.»).Давайте войдём в эту загадочную дверь (Заходят в тёмную комнату. Включается свет).
- Посмотрите, вокруг нас волшебная страна «Листопадия». Здесь так красиво! А вам нравиться, ребята? А что вы здесь видите?(Ответы детей). Оглянитесь вокруг, ребята. Вы ничего интересного не замечаете? Смотрите, вон там я вижу что-то. Давайте подойдём поближе (по покрывалом лежит «волшебный мячик». Здесь лежит какое-то послание для нас. Дорогие ребята, это первое наше испытание. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
_ В какую страну мы попали, как она называется? А в какое время года бывает листопад? Какое время года у нас по календарю? (Осень). Как вы догадались, что сейчас осень?
- Сколько месяцев длится осень? Назовите все осенние месяца?
Ребята, вот волшебный мяч, он хочет с нами поиграть.
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы отвечаете на него и возвращаете мяч мне.
Д/и «Какая бывает осень?»
Если идёт часто дождь - ……(дождливая).
Если на улице холодно -……(холодная).
Если на улице сыро - …….(сырая).
Если стоит тёплая погода -……(тёплая).
Если дует ветер -……(ветреная).
Если на улице сухо - ……(сухая).
Если много жёлтых листочков -……(золотая).
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Идём дальше. Смотрите, что это? (листочки). А какие это листочки? (осенние).
Д/и «Какие бывают листочки?»
- Волшебники, скажите, пожалуйста, какие бывают осенью листочки (разноцветные, жёлтые, красные, мокрые, сухие, оранжевые, пёстрые…).
-А сейчас следующее задание. Надо дополнить предложение недостающим словом. Уважаемые ребята, слушайте внимательно.
Оделись в осенний наряд (берёза, осина, липа).
Всё реже греет осеннее (солнышко).
Грустный стоит лиственный (лес).
Облетели (листья).
Давайте превратимся с вами в осенние листочки.
Психологический этюд «Осенние листочки» (Музыкальное сопровождение).
Мы листья разноцветные, нарядные, приметные,
На веточках сидели
(Плавное покачивание руками
вверху над головой).
Но ветерок подул на нас,
И плавно полетели.
Мы летели, мы летели.
(Руки в стороны).
И на землю тихо сели.
(присели)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
- Молодцы, волшебники. А сейчас у нас волшебная литературная пауза. Располагайтесь поудобнее, Можете присесть на коврик и послушайте стихотворение про осень (чтение стихотворения). Скажите, вам понравилось стихотворение? А что вам больше всего понравилось в стихотворении?
- Отдохнули, идём дальше.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся не упал.
-Чтобы вам было удобнее присядьте на лужайку. Расскажите, что изображено на картине? (Золотая осень). Что можно сказать о берёзах? (берёзы горят золотом). Что изобразил художник по берегам реки? (По берегам реки изображены желтые кустарники). Внимательно рассмотрите небо, какое оно? (голубое небо с белым облаком). Какое настроение у вас, когда вы смотрите на эту картину? Почему? Что понравилось вам на этой картине? Почему?
- Послушайте, ребята, какой я придумала рассказ по этой картине.
Примерный рассказ.
«Наступила осень. Берёзы оделись в золотые платья. По лугу протекает синяя река. По берегу реки растут жёлтые кустарники. Вдалеке виднеются зелёные деревья, поле и несколько домиков.
Небо голубое с белым облачком. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всем: горит и переливается золотая листва солнечных лучах. А от деревьев на траву падает тень. Спокойно, тихо вокруг.»
- Скажите, ребята, вам понравился мой рассказ? А теперь я хочу послушать, как вы умеете составлять рассказы по картине. Сначала вы должны сказать, какое время года изобразил художник. Потом сказать о том, что изображено на картине. Какие берёзы? Что можно рассказать о реке? Что изображено на берегу реки?.Обратите внимание на небо? Скажите, что вы видите вдали?. А сейчас мы послушаем ваши рассказы (2-3 ребёнка).
- Молодцы. Хорошие у вас получились рассказы. А вам самим понравилось описывать картину? Это было наше последнее задание. Давайте посмотрим, получилось у нас помочь лесным жителям вернуться в волшебную страну. Вот они, посмотрите. Но они почему-то немного грустные. Давайте их развеселим и подарим наше хорошее настроение.
А для этого надо обмакнуть ладошку в тарелочку с краской и приложить к стволу. У меня сейчас хорошее, радостное настроение, поэтому я выбрала жёлтую краску. А теперь вы подарите своё настроение. Какое необычное, весёлое дерево у нас получилось.
- Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали? Что вам понравилось сегодня на занятии? Что вам не понравилось на занятии?
Конспект разработала воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 № «Жемчужина»
Подколзина О.Б.
kopilkaurokov.ru
Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине Левитано "Золотая осень"
Учить составлять краткий, логический рассказ. Обогащать словарный запас.
Просмотр содержимого документа «Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине Левитано "Золотая осень"»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Рассказывание по картине И. Левитана Золотая осень»
Цель: учить составлять краткий, логически структурированный описательный рассказ по картине. Обогащать словарный запас определениями: подбор прилагательных к существительным. Развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Предворительная работа: прогулка в осенни парк, чтение стихотворений, рассказов об осени
Словарная работа: настроение, восхищение, любование, нежность, грусть, печаль, уныние, радость; ясный, пасмурный,
Билингвальді компонент: күз (осень), көңілді (весело, веселый), көңілсіз (грустно, грустный), аю
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно побудительный | Читает отрывок из стих-я А.Пушкина «Осень»: - Что можно сказать о настроении поэта, с какими чувствами писал он это стих-е? Предлагает детям рассмотреть картину И.Левитана и догадаться о настроении художника. | Отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями. Проявляют интерес к теме, откликаются на предложение. |
Организационно поисковый | «Золотая осень» Задает детям вопросы по содержанию картины: - Что изображено на картине? Как бы вы ее назвали? (Сообщает название) Как вы думаете, почему художник дал ей такое название? Какие приметы осени вы видите? Предлагает детям придумать рассказ по картине. Физминутка. «Осень» Мы листики осеннии На ветках мы сидим Дунул ветер- полетели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели. Задание. «Найди чей листик» | Внимательно рассматривают картину. Отвечают на вопросы педагога по содержанию картины, делятся впечатлениями. Обдумывают свои выступления. Рассказывают по картине. Участвуют в оценке рассказов товарищей. Выполняют физминутку согласно тексту. Дети выполняют задание. |
Рефлексивно корригирующий | Хвалит детей за внимание и активность, интересные рассказы. | Оценивают себя в собственной деятельности. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия животных.
Понимают: какое время года, о чем составлять расказ.
Применяют: проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к природе; составляют описательный рассказ по картине.
kopilkaurokov.ru
«Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ещенко Надежда Валентиновна МБОУ Нельхайская СОШ структурное подразделение Апхультинский детский сад. Образовательная область:«Коммуникация» Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти – шести предложений, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы осенней сказки в звуках музыки, стихах, картине художника. Обогащать словарь детей. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. «Познание» Закрепить знания детей об осенних месяцах. «Художественное творчество» Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности; приобщать к изобразительному искусству. «Музыка» Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку. Приобщать к музыкальному искусству. Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень», видео слайды с осенней тематикой, видеопрезентация с произведениями известных художников, музыкальная запись произведений из альбома «Времена года» «Ноябрь» П.И. Чайковского. Непосредственно образовательная деятельность Дети входят в группу, здороваются с гостями. Восп. Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе? Дети. Ручка, блокнот, микрофон. Восп. Как вы думаете, кому нужны для работы эти предметы? Дети. Журналистам. Восп. Где работают журналисты? Дети. На телевидении, радио, в редакциях журналов, газет. Восп. Какие должны быть журналисты? Дети. Умные, честные, правдивые, смелые, отважные, грамотные. Восп. А вы хотите сегодня стать журналистами и создать свой журнал? - Ребята, наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту! Природа вспыхивает ярко, загорается, а потом засыпает глубоким сном до весны .Темой нашего журнала будет ответ на загадку. Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья. О каком времени года говорится в этой загаeducontest.net
«Составление детьми описательных рассказов по пейзажной картине И.ИЛевитана «Золотая осень»
«Белая береза под моим окном»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Белая береза под моим окном» Старшая группа
ПодробнееКомплексное занятие «Осенняя песня»
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 Комплексное занятие «Осенняя песня» для детей подготовительной группы Подготовили и провели: Постникова Ирина Евгеньевна музыкальный
ПодробнееТема: «Такая разная осень»
Заключительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила Воспитатель Горбач Таисия Ивановна октябрь 2013 года Тема: «Такая разная осень» Интеграция образовательных областей: Коммуникация,
ПодробнееПрограммные задачи: Образовательные:
Программные задачи: Образовательные: Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональными состояниями. Закреплять умение детей передавать в пении задор, радостный характер.
ПодробнееСоциально-коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать
ПодробнееТеория и методика дошкольного образования
Теория и методика дошкольного образования ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кондратьева Лидия Ивановна воспитатель МАДОУ «Д/С 10 комбинированного вида» г. Казань, Республика Татарстан ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ПодробнееРусский язык. Тестовые задания
Н.Б. Шост Русский язык Тестовые задания 3 класc Схвалено для використання у загальноосвітніх навчальних закладах комісією з педагогіки та методики початкового навчання Науково-методичної ради з питань
ПодробнееВизитная карточка педагога
Визитная карточка педагога Миронова Тамара Васильевна - высококвалифицированный педагог. Она работает в Школе раннего развития творческих способностей детей. Умелое использование достижений педагогики
ПодробнееКраевая мониторинговая работа
Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Май 2013 Краевая мониторинговая работа Фамилия, имя, школа, класс ВАРИАНТ 1 1. Прочитай текст. Солнышко пригрело землю. Наступила весна. Попросила весна красное
ПодробнееТема «Мамино сердце»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЛЕШОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАЗРАБОТКА (классного часа) Тема «Мамино сердце» Подготовила: классный руководитель Букреева Галина
ПодробнееСценарий осеннего утренника
МБОУ «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Сценарий осеннего утренника «Заяц огородник» Подготовила воспитатель дошкольных групп при МБОУ «Добросельская
ПодробнееТема: «Россия - Родина моя»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 Тема: «Россия - Родина моя» Тип разработки: Конспект занятия для детей подготовительной группы Номинация: «Воспитаем патриотов сохраним
ПодробнееЮшина Наталья Сергеевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 464 Пушкинского района Санкт Петербурга Юшина Наталья Сергеевна Образовательная система «Школа 2100» Внеклассное
ПодробнееМороз невелик, а стоять не велит
Мороз невелик, а стоять не велит Вышел второй выпуск Альманаха на тему: «Образовательная и оздоровительная работа с детьми в зимний период на участке детского сада», в котором воспитатель, Котова Ирина
Подробнее«Частица сердца и души» Л. Н. Шляпцева
Ноябрь 2015 г., выпуск 3 «Частица сердца и души» Л. Н. Шляпцева Лидия Николаевна Шляпцева родилась в Новосибирске. В наш город приехала в десятилетнем возрасте, окончила среднюю школу 21 в 1957 году и
ПодробнееЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ".
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ". ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза,
ПодробнееРомашки - Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? - Не секрет, - ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке!
Уважаемые коллеги, родители! Цветы, прекрасный флористический материал, способный радовать не только в живом, но и в засушенном виде! Используя цветы в работе с детьми при изготовлении поделок, можно читать
ПодробнееКонкурс чтецов «Зимушка зима»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Конкурс чтецов «Зимушка зима» (возрастная группа 6-7 лет) Воспитатель Соколова Е.А. 2013г Цель. Воспитывать любовь к родной природе,
ПодробнееПраздник «Здравствуй, весна!»
Праздник «Здравствуй, весна!» Цели: познакомить учащихся с признаками весны; развивать интеллектуальные способности детей; воспитывать любовь к природе и художественным произведениям. - Дети по желанию
ПодробнееКитайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь»
Китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь» Актуальность выбора проектной деятельности обусловлена: желанием педагога улучшить результаты коррекционно
ПодробнееЗолотая волшебница Осень
МБДОУ 41 детский сад «Подснежник», Россия, Республика Татарстан, город Набережные Челны Сценарий осеннего праздника в старшей группе Золотая волшебница Осень Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ
Подробнее«Здравствуй, осень». М Б О У С О Ш
«Здравствуй, осень». М Б О У С О Ш 20 1.Вступление. Учитель: - Ребята, вот и наступила осенняя пора. Как вы думаете, почему мы этот классный час посвятили осени? (Ответы детей) Учитель читает наизусть:
Подробнееdocplayer.ru
НОД Составление описательного монолога по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Составление описательного монолога по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Старший дошкольный возраст.
Цель занятия:
учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по пейзажной картине, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы; закрепить представление детей об осеннем времени года; продолжить знакомить с творчеством художника Исаака Левитана; развивать речь, обогащать словарный запас именами прилагательными; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Оборудование и материалы: слайдовая презентация с репродукцией картины Исаака Левитана «Золотая осень»; краски, блюда под краску; лист ватмана с изображением ствола, клеёнки, влажные салфетки; колпачки; листья из картона; макеты деревьев; корзинка с листьями из цветной бумаги; поделки из природного материала; конверт; фото поделок
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила необычный конверт. Давайте посмотрим, что же в нём лежит. (Воспитатель достаёт из конверта фото лесных жителей. Рассматривают его). Помните, ребята у нас в детском саду был осенний праздник. И к нам на выставку приходило много лесных гостей. Все они потом вернулись обратно к себе домой, а вот некоторые из них заблудились. Они просят нашей помощи, хотят, чтобы мы им помогли. Так что же, поможем лесным жителям? (ответы детей). Сегодня нам с вами предстоит необычное путешествие в волшебную страну. Нас ждёт много испытаний. Но для того чтобы в неё попасть, нам с вами необходимо получше узнать друг друга. Для этого надо посмотреть друг другу в глаза, прикоснуться друг к другу рукой или двумя руками и сказать: «Здравствуй». Молодцы. А так как мы с вами одна команда, давайте построим «башню дружбы», «башню команды» (дети ставят друг на друга сжатые в кулак руки).Раздаётся скрип двери.
-Ребята, слышите? Что это? Какая-то таинственная дверь.»).Давайте войдём в эту загадочную дверь (Заходят в тёмную комнату. Включается свет).
- Посмотрите, вокруг нас волшебная страна «Листопадия». Здесь так красиво! А вам нравиться, ребята? А что вы здесь видите?(Ответы детей). Оглянитесь вокруг, ребята. Вы ничего интересного не замечаете? Смотрите, вон там я вижу что-то. Давайте подойдём поближе (по покрывалом лежит «волшебный мячик». Здесь лежит какое-то послание для нас. Дорогие ребята, это первое наше испытание. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
_ В какую страну мы попали, как она называется? А в какое время года бывает листопад? Какое время года у нас по календарю? (Осень). Как вы догадались, что сейчас осень?
- Сколько месяцев длится осень? Назовите все осенние месяца?
Ребята, вот волшебный мяч, он хочет с нами поиграть.
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы отвечаете на него и возвращаете мяч мне.
Д/и «Какая бывает осень?»
Если идёт часто дождь - ……(дождливая).
Если на улице холодно -……(холодная).
Если на улице сыро - …….(сырая).
Если стоит тёплая погода -……(тёплая).
Если дует ветер -……(ветреная).
Если на улице сухо - ……(сухая).
Если много жёлтых листочков -……(золотая).
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Идём дальше. Смотрите, что это? (листочки). А какие это листочки? (осенние).
Д/и «Какие бывают листочки?»
- Волшебники, скажите, пожалуйста, какие бывают осенью листочки (разноцветные, жёлтые, красные, мокрые, сухие, оранжевые, пёстрые…).
-А сейчас следующее задание. Надо дополнить предложение недостающим словом. Уважаемые ребята, слушайте внимательно.
Оделись в осенний наряд (берёза, осина, липа).
Всё реже греет осеннее (солнышко).
Грустный стоит лиственный (лес).
Облетели (листья).
Давайте превратимся с вами в осенние листочки.
Психологический этюд «Осенние листочки» (Музыкальное сопровождение).
Мы листья разноцветные, нарядные, приметные,
На веточках сидели
(Плавное покачивание руками
вверху над головой).
Но ветерок подул на нас,
И плавно полетели.
Мы летели, мы летели.
(Руки в стороны).
И на землю тихо сели.
(присели)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
- Молодцы, волшебники. А сейчас у нас волшебная литературная пауза. Располагайтесь поудобнее, Можете присесть на коврик и послушайте стихотворение про осень (чтение стихотворения). Скажите, вам понравилось стихотворение? А что вам больше всего понравилось в стихотворении?
- Отдохнули, идём дальше.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся не упал.
- А на лужайке чудо чудное нас ждёт. Интересно, ребята, что скрывает это полотно. Давайте подуем все дружно и посмотрим, что же получится ( дети дуют, с картины снимается ткань, которой она была закрыта). Вот это сюрприз. Это картина И.Левитана и называется она «Золотая осень». Давайте её рассмотрим.
-Чтобы вам было удобнее присядьте на лужайку. Расскажите, что изображено на картине? (Золотая осень). Что можно сказать о берёзах? (берёзы горят золотом). Что изобразил художник по берегам реки? (По берегам реки изображены желтые кустарники). Внимательно рассмотрите небо, какое оно? (голубое небо с белым облаком). Какое настроение у вас, когда вы смотрите на эту картину? Почему? Что понравилось вам на этой картине? Почему?
- Послушайте, ребята, какой я придумала рассказ по этой картине.
Примерный рассказ.
«Наступила осень. Берёзы оделись в золотые платья. По лугу протекает синяя река. По берегу реки растут жёлтые кустарники. Вдалеке виднеются зелёные деревья, поле и несколько домиков.
Небо голубое с белым облачком. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всем: горит и переливается золотая листва солнечных лучах. А от деревьев на траву падает тень. Спокойно, тихо вокруг.»
- Скажите, ребята, вам понравился мой рассказ? А теперь я хочу послушать, как вы умеете составлять рассказы по картине. Сначала вы должны сказать, какое время года изобразил художник. Потом сказать о том, что изображено на картине. Какие берёзы? Что можно рассказать о реке? Что изображено на берегу реки?.Обратите внимание на небо? Скажите, что вы видите вдали?. А сейчас мы послушаем ваши рассказы (2-3 ребёнка).
- Молодцы. Хорошие у вас получились рассказы. А вам самим понравилось описывать картину? Это было наше последнее задание. Давайте посмотрим, получилось у нас помочь лесным жителям вернуться в волшебную страну. Вот они, посмотрите. Но они почему-то немного грустные. Давайте их развеселим и подарим наше хорошее настроение.
А для этого надо обмакнуть ладошку в тарелочку с краской и приложить к стволу. У меня сейчас хорошее, радостное настроение, поэтому я выбрала жёлтую краску. А теперь вы подарите своё настроение. Какое необычное, весёлое дерево у нас получилось.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам возвращаться в группу. А поможет нам вернуться наша волшебная дорожка. (Звучит музыка. Дети проходят по дорожке и выходят из зала. Раздаётся скрип двери. Дверь закрывается). Итог занятия.
- Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали? Что вам понравилось сегодня на занятии? Что вам не понравилось на занятии?
Конспект разработала воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 № «Жемчужина»
Подколзина О.Б.
videouroki.net
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Золотая осень""
Cоставление описательного рассказа по картины «Золотая осень» в подготовительной группе
Цель: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи.
Задачи:
-Учить отличать отличительные признаки осени.
- Учить составлять грамматически правильные предложения.
-Закреплять знания детей о живой природе.
-Воспитывать эстетические чувства.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на картину, даю возможность рассмотреть.
- Какой вид живописи перед вами? ( пейзаж)
- Посмотрите, какое время года изображено на картине? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в это красивое место. Представьте себе, что мы стоим на месте, где художник рисовал эту картину.
-Посмотрите вокруг себя, что нас окружает со всех сторон? (поля, роща, река)
-Какая погода? ( спокойная, безветренная, деревья стоят спокойно, не качаются, вода в реке не рябит, значит ветра нет)
- Какой сегодня день? ( спокойный, осенний, светлый)
- Ребята, а что можно сказать о небе? (небо голубое и по нему плывут белые облака)
-Что находится перед нами, в центре картины? (река)
- Что отражается в реке? ( небо)
-Давайте рассмотрим покров земли ( зеленая трава, только только начала желтеть)
- Это начало, или конец осени? ( начало осени)
- А во что одеты берёзки? (в золотой наряд, в желтые, красные листья) Теперь посмотрите и скажите, почему эти березки кажутся большими, а вот эти в дали маленькие? ( потому, что эти березки ближе к нам расположены, а эти дальше и они кажутся маленькими)
- А как можно назвать это скопление берёзок? ( березовая роща) Посмотрите, не у всех деревьев желтая листва, встречаются и зеленые листочки.
- Посмотрите внимательно, а что там виднеется в дали? (дома).
- Это село или город?
- Как вы думаете, чем люди занимаются в селе? (земледелием, вокруг раскинулись озимые поля).
Давайте вернёмся с нашего путешествия и подумаем, как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) Замечательные названия вы придумали. А вот художник Исаак Ильич Левитан назвал её «Золотая осень».
Физминутка
Послушайте, как я расскажу, что я вижу на картине:
- На картине мы видим красивый пейзаж русского художника Левитана «Золотая осень». Спокойный, осенний, светлый день. Солнце светит, но не так ярко, по синему небу плывут белые облака. Перед глазами открываются русские просторы: поля, роща, река.
В центре картины, течет узкая речка с невысокими берегами, в которой отражается небо. Трава ещё зелёная только, только начинает желтеть. А вот берёзки, на своих тоненьких ножках, уже нарядились в жёлто-рыжие наряды.
В далеке, присмотревшись, можно увидеть дома. Скорее всего – это село. Осень - это волшебная пора. Внимание к картине притягивает именно желтые берёзки. В картине, нет грусти. Это золотая осень. Предложить детям составить описательный рассказ по картине.
Рефлексия.
- Какую картину мы с вами сегодня рассмотрели?
- Что вам больше всего запомнилось в картине? Понравилась вам эта картина?
kopilkaurokov.ru