Сочинение по картине И. И. Левитана «Март». Сочинение на картину левитана


Сочинение по картине Левитана «Берёзовая роща» – Сочинение на отлично

Я думаю, что нет таких людей, которые совсем не любят лето. В эту тёплую пору все наслаждаются беззаботностью, первозданной чистотой и невероятной красотой русской природы. Лучше всего ощущается вся прелесть лета в лесу. Под сенью деревьев можно собирать грибы и ягоды, можно играть в прятки с солнцем.

На картине Левитана «Берёзовая роща» мы видим красивую поляну с берёзами. Я думаю, именно берёзу для написания своего полотна художник выбрал совсем не случайно, ведь это светлое и красивое дерево считается национальным символом. Берёзовая роща на картине просто утопает в солнечных лучах. Кажется, что от самой картины исходит какой-то таинственный свет. Когда смотришь на эту картину, на душе становится невероятно легко, спокойно и просто хорошо. Одного взгляда на картину Левитана «Берёзовая роща» достаточно, чтобы всё плохое ушло на второй план.

Художнику удалось настолько реалистично передать красоту солнечного дня в берёзовой роще, что она даже немного напоминает фотографию. Мне бы очень хотелось хотя бы на миг оказаться в этой удивительной роще, насладиться ароматами тёплого, веселого леса и просто побродить по этому прекрасному месту.

Художник передал красоту берёзовой рощи при помощи самых простых цветов. Он использовал белые краски, разные оттенки зелёного и немного желтоватого. И за счёт этого смешения простых цветов получился потрясающий эффект живой картины.

Картина Левитана «Берёзовая роща» заставляет нас помечтать о лете, хочется как можно скорее собраться и отправиться в лес. Только в таком единении с природными красотами можно ощутить истинную ценность жизни.

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Левитана «Берёзовая роща» читают:

Сочинение по картине «Грачи прилетели», А.К. Саврасов

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода», 4 класс

Сочинение по картине Левитана «Март», 4 класс

sochinenie-na-otlichno.ru

Сочинение на тему: ПЕЙЗАЖИ ЛЕВИТАНА

ПЕЙЗАЖИ ЛЕВИТАНА

Творчество талантливейшего русского художника-пейзажиста Исаака Левитана — одно из ярких, неповторимых явлений в истории миро­вой культуры. Признанный мастер «пейзажа на­строения», которому присущи богатство поэти­ческих ассоциаций, мажорность или скорбная одухотворенность образа, Левитан в своих рабо­тах стремился показать всю красоту, неповтори­мость, широту и безбрежность русской природы.

В ранних произведениях художника, напи­санных скорее в повествовательно-описательном стиле, уделяется большое внимание деталям. В них часто прослеживается слегка скупой, сум­рачный колорит. Но уже в начале 1880-х годов под влиянием творчества своих учителей — Сав­расова и Поленова, художник переходит к рас­крытию тончайших состояний природы, тесно связанных с состоянием человеческой души, к дельности эмоционального образа. Работы И. Левитана порой напоминают маленькие лири­ческие новеллы с открытым концом. Автор слов­но предоставляет нам возможность домыслить, додумать продолжение его сюжета. Так, знаме­нитая картина «Осенний день. Сокольники», на­писанная в 1879 году, овеяна одновременно и теп­лотой золотой осени, и печалью, напоминающей саму русскую жизнь. Молодая женщина в чер­ных одеждах медленно ступает по вороху опав­шей листвы. Она совсем одна посреди осенней рощи, и это одиночество окутывает ее ощущени­ем спокойной грусти и глубокой задумчивости. За спиной женщины дорога уходит вдаль, слов­но унося с собой ее прошлое. Дорога впереди — неведомое будущее, которое манит ее и в то же время слегка страшит своей неизвестностью…

«Осень на картинах Левитана очень разнооб­разна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно», — отмечал писатель Константин Паустовский. И действительно, кар­тины художника, посвященные осени, совершен­но не похожи между собой, индивидуальны: «Осенний день», «Октябрь (Осень)», «Осень. Усадьба», «Золотая осень», «Осенние листья»… Одно и то же время года предстает перед нами в различных, постоянно меняющихся состояниях. Как это похоже на состояние человека! Насколь­ко тонко ощущает художник эту связь между природой и миром людей!

Почти во всех пейзажах Левитана присутству­ет знакомый и родной образ России. Несколько едва уловимых штрихов, особых оттенков, полу­тонов — и простой пейзажный мотив превраща­ется в обобщенный образ родины. Левитана оча­ровывало и вдохновляло величие волжских про­сторов, потому волжская тема на многие годы стала ведущей в его работах. Тишиной и удиви­тельным спокойствием веет с картины «Вечер на Волге» (1888). Величественная, могучая река со­единяется с небесной высью и словно продолжа­ется в горах и лесах необъятной России. Такие картины заставляют задуматься о жизни, о веч­ных вопросах, в любые времена волнующих че­ловечество.

Состояние природы осмысливается автором как выражение тончайших движений человечес­кой души. Природа предстает поэтически преоб­раженной, одухотворенной незримым присут­ствием человека, ее образ навевает целую гамму душевных переживаний. Левитан написал на Волге целый ряд картин, таких как «Вечер. Зо­лотой плес», «После дождя. Плес», «Пасмурный день» и другие. Но, на мой взгляд, самый яркий образ великой русской реки запечатлен на полот­не «Свежий ветер» (1895). Ослепительно белые корабли, синяя вода, яркие солнечные блики, огромные баржи с товарами — все это создает радостное ощущение движения, жизни, напол­ненной трудом и смыслом.

Произведения Левитана, такие как «Вечерний звон» (1892), «У омута» (1892), «Над вечным по­коем» (1893-1894) и многие другие, отражают понятные каждому человеку мысли, чувства и настроения. А здания храмов вносят в природу умиротворение или, напротив, тревогу, напоми­ная о бренности всего земного.

Продолжая религиозную тему и вместе с тем обозначая свою гражданскую позицию, худож­ник создал в 1892 году знаменитую картину «Владимирка», где впервые ввел ставшую впослед­ствии одной из центральных в его творчестве тему дороги, ее влекущей вдаль силы. Широкая дорога, одинокая фигурка странника у придорожной иконки заставляют задуматься о величии человеческой души, о глобальности исторических событий, о предопределенности судьбы.

Многие картины Левитана, как утверждаю настоящие ценители его творчества, по своим интонациям и настроениям близки к прозе Чехова. «Картины Левитана требуют медленного рассматривания, — утверждал К. Паустовский. — Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых ре и проселков». И это, вероятно, не случайно, так как в 1880-1890-е годы отношения художника с великим русским писателем стали особенно близкими и дружескими. И. Левитан восхищался творчеством А. П. Чехова, а писатель, в свою очередь, высоко ценил художественный дар пейзажиста: «Со мной живет Левитан, привезший… массу (штук 50) замечательных (по мнению знатоков) эскизов. Талант его растет не по дням, а по часам…» — писал Чехов одному из своих адресатов. Чувствуя родственную душу, способную понять его чувства и переживания, Левитан признавался Чехову: «Но что же делать, я не могу быть хоть немного счастлив, покоен, ну, словом, не понимаю себя вне живописи».

Пейзажи Левитана 1890-х годов отличает осо­бая цветовая насыщенность, прозрачность, чис­тота красок, внутренняя динамика. В эти годы мастер отбирает все более простые мотивы, при­давая им некое подобие будничного чуда. Так, при взгляде на картину «Март» (1895) ощущает­ся торжественный приход весны. Еще лежит на лужайке последний снег, еще деревья не одели веселый зеленый наряд, но солнце греет совсем по-весеннему и словно слышится близкое журча­ние ручьев и радостное пение птиц.

Многие картины этого периода («Березовая роща», «Весна — большая вода», «Золотая осень») привлекают какой-то особой жизнерадо­стностью, «звонкостью» цвета, мажорными ин­тонациями. Этому же учил Левитан и своих уче­ников, будущих художников, советуя им не ог­раничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Основной задачей пейзажис­та мастер считал создание образа, способного пе­редать жизнь природы.

Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он говорил своим ученикам, что цветы надо пи­сать так, чтобы от них пахло не красками, а цве­тами. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, — советовал он. — За­поминать надо не отдельные предметы, а старать­ся схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гар­мония цветов».

В дневнике Чехова есть лаконичная запись, помеченная декабрем 1896 года: «У Левитана расширение аорты. Носит на груди глину. Пре­восходные этюды и страстная жажда жизни ». Но в эти годы, нося на груди глину, художник напи­сал самые лучшие свои вещи — «Март», «Озеро в солнечный день», «Золотая осень».

Последний, 1900 год был значительным и в то же время роковым в жизни Исаака Левитана. В этом году он написал едва ли не самое мажорное свое произведение — «Озеро. Русь», в котором создал великолепный монументально-эпический образ родной страны. Широкая гладь воды отра­жает облака, освещенные солнцем. На дальнем берегу раскинулись поля, деревушки, купола церквей. Все в картине пронизано ощущением счастья. Кажется, автор хотел сказать: «Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет». В картине «Озеро. Русь» Левитан особен­но приближает чистый пейзаж к человеческой жизни. Радостный, полный солнечного света, воздуха пейзаж с торжественными просторами земли и неба кажется олицетворением празднич­ного дня в деревне.

Пейзажи Исаака Левитана стали целой эпохой в истории мирового изобразительного искусства. В его видении природы удачно сочетались объек­тивное и личное, традиция и новаторство. Его Волга — раздольная река русских песен; во «Вла­димирке» узнается дорога ссыльных, широкий тоскливый тракт, где «колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль»; при взгляде на таин­ственный омут («У омута») в памяти всплывают народные предания.

Целую гамму разнообразных чувств и пережи­ваний вызывают картины «Март» или «Большая вода», с их голубыми звонами, физически ощу­тимым теплом солнца, морозной свежестью пос­леднего снега и тонкими березами в половодье! Думаю, что слова, сказанные И. Левитаном о кар­тине «Над вечным покоем»: «…в ней я весь со всей психикой, со всем моим содержанием», — можно смело отнести ко всему его творчеству.

На этой странице искали :
  • сочинение по картине левитана весна большая вода
  • сочинение по картине весна большая вода
  • сочинение по картине левитана вечерний звон
  • осень в произведениях левитана
  • левитан лесное озеро сочинение

vsesochineniya.ru

Сочинение по картине Левитана “Осень”

“Унылая пора! Очей очарование!” – так писал об осени А. С. Пушкин. Осень вдохновляла поэтов и живописцев на создание шедевров. Особенно остро певцы природы ощущали красоту этого времени года вдали от города – в лесу, на берегу реки, среди бескрайних полей. Осень стала одной из ведущих тем в творчестве русского художника И. И. Левитана. Его известная картина “Золотая осень” исполнена яркими красками. По своему внутреннему настроению она перекликается с бунинскими строками: “Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный”.

Осенние пейзажи Левитана богаты настоящими человеческими чувствами: это и радость от того, что на смену летнему зною пришла долгожданная прохлада, и восхищение пестрым убранством природы, и наряду с этим глубокая печаль, которой пропитаны последние ноябрьские дни. Серые тона преобладают в картине с коротким названием “Осень”. Дрожащие на ветру деревья, тоскливая гладь реки, затянутое густыми облаками небо – природа словно замерла в ожидании холодов.

Уныние, которое исходит от простого, на первый взгляд, пейзажа, не случайно. Картина “Осень” была написана в 1987 году, когда живописец тяжело заболел. Противостоять серьезному недугу Левитану помогало...

творчество. Снова и снова рассматривая это произведение искусства, можно заметить следы внутренней борьбы. На фоне голых, почти прозрачных деревьев изображена зеленая ветвь – символ надежды и веры в то, что однажды придет весна, что жизнь несмотря ни на что будет продолжаться. А над лесом, на горизонте виднеется светлая полоса – это воплощение прекрасной мечты о теплых солнечных лучах, способных согреть человеческую душу.

Противоречивость чувств, одолевавших Левитана в моменты написания картины, наиболее ярко выражена в изображении неба и реки. Осеннее небо состоит из полутонов и плавных переходов от одного оттенка к другому. А его отражение в реке можно условно разделить на две части: серо-голубую и молочно-белую. Причем светлая часть кажется спрятанной за многочисленными стволами призрачных деревьев. И все же художнику в очередной раз удалось победить беспокоившую его болезнь, побороть в своем сердце уныние. В том же году им была написана картина “Весна. Большая вода”. Пропитанная духом оптимизма, она стала настоящим антиподом “Осени”. Но именно в осеннем пейзаже Левитана можно услышать звуки протяжной песни любви к родной земле.

schoolessay.ru

Левитан Исаак | Школьные сочинения

 Home » Сочинения по картинам художников » "Левитан Исаак"

Публикация: December 15th, 2015 02:40 PM

Исаак Левитан знаменитый художник, доносивший до народа красоту природы. Когда сморишь на картины, написанные этим великим мастером, то перед ценителями его искусства...

Публикация: April 20th, 2014 02:19 AM

И.И. Левитан был одним из знаменитых русских художников, который писал замечательные и воистину красивые народные пейзажи. Его картины часто назывались настоящими...

Публикация: April 6th, 2014 01:43 PM

Осень всегда вдохновляла людей искусства на создание шедевров, в которых отображалась красота русской земли. И.И. Левитан, очень любивший это время, также не мог не воспеть...

Публикация: March 1st, 2014 03:53 PM

Картина И.Левитана «Вечер на Волге» была написана им в 1888 году. Он является одним из самых уникальных русских художников, с вдохновением передающих всю природную красоту...

Публикация: February 26th, 2014 01:05 PM

Картина «После дождя. Плёс» написана художником в 1889 году. На ней изображёна часть речного города Плёс на берегу реки Волги, в облачный и пасмурный день. Изображение...

Публикация: February 16th, 2014 06:55 AM

Картина И.И.Левитана «Сумерки. Стога» была написана в 1899 году, в момент пребывания его в Крыму, когда он навещал А.П.Чехова в момент его болезни. Писатель очень тосковал...

Публикация: February 9th, 2014 12:16 PM

Всматриваясь в полотно картины, проникаешься чувством очарования и поднятием праздничного настроения, которое передаёт нам через кисти художник. Весна творит свои...

Публикация: October 28th, 2013 12:55 AM

На картине мы видим погожее мартовское утро. Весна вступает в свои права. Кое-где подтает снег, но белые сугробы все еще напоминают о зимней стуже. День на удивление солнечный...

Публикация: September 21st, 2013 05:57 AM

Непревзойденный пейзажист И.Левитан посвятил свою картину «Летний вечер. Река» великой русской реке Волге. И несмотря на то, что ее воды порой бывают бурливы и своенравны,...

Публикация: September 20th, 2013 12:39 PM

Живопись, как никакой другой вид искусства, учит нас видеть прекрасное в самых обыденных вещах и предметах. Умелой рукой художника обычная зарисовка из жизни превращается...

Страница 1 из 41234»

school-essay.ru

Сочинение по картине Левитана «Март»

На картине живописец изобразил раннюю весну – март. Мы видим угол дома, лошадку, запряженную в сани, сугробы, деревья и грязную, изъезженную дорогу. Кажется, все самое обычное, однако душу переполняет радость.

В этом пейзаже ощущается движение: лошадь, которая, похоже кивает головой и смотрит по сторонам, деревья слегка покачиваются от дуновения ветерка. Также картина наполнена звуками. Капает с крыши подтаявший снег, а когда лошадь переминается с ноги на ногу, слышится легкое похрустывание. Чувствуется свежий запах леса, запах деревни и весенний воздух.

В этой картине присутствует мотив ожидания. Лошадь, как бы ждет своего хозяина. Скворечник ждет своих скворцов, в общем все ожидает прихода весны. И естественно, когда придет весна, все оживет, придет в движение.

В картине «Март» также можно почувствовать присутствие человека. Об этом свидетельствует беспечно раскрытая дверь и оставленная лошадка, запряженная в сани. Еще о присутствии человека говорит и узкая тропинка, ведущая в лес, и грязная, истоптанная дорога.

В этой картине очень много белого цвета – это и белые стволы тонких берез и снег, который в некоторых местах чуть потемнел, а где-то он совсем тает. На дальнем плане видны зеленые деревья. Ветви берез – золотистые. На лазурном небе нет ни единого облака. Синим цветом изображены тени. В этом пейзаже присутствует много желтых красок. Солнца даже не видно, но все здесь пронизано его лучами.

С правой стороны картины изображен краюшек дома. Дом большой, деревянный, полностью освещен солнцем и от этого кажется желтым. На козырьке крыльца лежит небольшая кучка снега, который уже начинает таять. Дорога истоптанная, с талым снегом и лужами. Она грязная и посыпана соломой или песком.

Дорога поворачивает за сугроб. Лошадь стоит покорно у самого крыльца. Это простое, трудолюбивое животное, привыкшее к работе, ожидает своего хозяина. Возможно, тот распряжет ее и покормит или же поедет на ней по своим делам.

Глядя на эту картину, я чувствую, что природа пробуждается от зимнего сна. Здесь четко передано весеннее настроение, ощущение чего-то нового, прекрасного. В этом полотне великий пейзажист Левитан смог выразить свои эмоции, свою душевную гармонию, свою радость. Картину «Март» можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

school-essay.ru

Сочинение по картине Левитана Март (1/1) - Примеры сочинений

На картине И. И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть.

Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка.Также в картине много звуков.Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме.Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание.Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух.

В этой картине есть мотив ожидания.Лошадка как бы ждёт человека.Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов.Всё ожидает прихода весны и тепла.И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение.

В картине И.И.Левитана «Март» я чувствую присутствие человека.Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога.

В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает.Зелёным цветом изображены деревья.Ветки берёз жёлто-коричневые.Где-то он темнее, а где-то светлее.Лазурное небо без единого облака.Почти фиолетовым цветом изображены тени.

В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет.Солнца не видно, но всё пронизано его лучами.

Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый.Снег истоптан, на нём много следов.Он покрыт корочкой, настом.Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый.На картине много деревьев.Видно, что на деревьях почки только начали набухать.Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные.Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность.

В правой части картины изображена часть дома.Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца.На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем.

Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом.Она грязная и посыпана песком или соломой.Дорога заворачивает за сугроб.

Лошадь стоит у самого крыльца.Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе.Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани.

Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее.Когда я смотрю на картину И.И.Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна.Глядя на эту картину, я хочу в лес, на дачу.Я хочу, чтобы скорее наступило лето, когда тепло и греет солнышко.

retsepty-vkusno.ru

Сочинение по картине И. И. Левитана «Март»

И. И. Левитан — талантливый представитель русской пейзажной живописи. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения.

В картине «Март» художник изображает самое начало весны. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю, и деревья, и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Воздух прозрачен. Кажется, что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, протянувших свои тонкие ветви к чистому, по-весеннему высокому небу. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Лошадка в ожидании хозяина стоит, не шелохнувшись, подставляя ласковому солнцу бока и спину.

Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Дверь раскрыта, и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость.

Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня.

Высоко-высоко на березе — скворечник. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов? Наверное, березка была еще совсем маленькой, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, а

теперь она выросла так, что гладит своими веточками небо.

Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом. Он — часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной.

Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы.

home-task.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта