Сочинение по картине И. И. Левитана «Март». Сочинение на картину левитана
Сочинение по картине Левитана «Берёзовая роща» – Сочинение на отлично
Я думаю, что нет таких людей, которые совсем не любят лето. В эту тёплую пору все наслаждаются беззаботностью, первозданной чистотой и невероятной красотой русской природы. Лучше всего ощущается вся прелесть лета в лесу. Под сенью деревьев можно собирать грибы и ягоды, можно играть в прятки с солнцем.
На картине Левитана «Берёзовая роща» мы видим красивую поляну с берёзами. Я думаю, именно берёзу для написания своего полотна художник выбрал совсем не случайно, ведь это светлое и красивое дерево считается национальным символом. Берёзовая роща на картине просто утопает в солнечных лучах. Кажется, что от самой картины исходит какой-то таинственный свет. Когда смотришь на эту картину, на душе становится невероятно легко, спокойно и просто хорошо. Одного взгляда на картину Левитана «Берёзовая роща» достаточно, чтобы всё плохое ушло на второй план.
Художнику удалось настолько реалистично передать красоту солнечного дня в берёзовой роще, что она даже немного напоминает фотографию. Мне бы очень хотелось хотя бы на миг оказаться в этой удивительной роще, насладиться ароматами тёплого, веселого леса и просто побродить по этому прекрасному месту.
Художник передал красоту берёзовой рощи при помощи самых простых цветов. Он использовал белые краски, разные оттенки зелёного и немного желтоватого. И за счёт этого смешения простых цветов получился потрясающий эффект живой картины.
Картина Левитана «Берёзовая роща» заставляет нас помечтать о лете, хочется как можно скорее собраться и отправиться в лес. Только в таком единении с природными красотами можно ощутить истинную ценность жизни.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Левитана «Берёзовая роща» читают:
Сочинение по картине «Грачи прилетели», А.К. Саврасов
Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода», 4 класс
Сочинение по картине Левитана «Март», 4 класс
sochinenie-na-otlichno.ru
Сочинение на тему: ПЕЙЗАЖИ ЛЕВИТАНА
ПЕЙЗАЖИ ЛЕВИТАНА
Творчество талантливейшего русского художника-пейзажиста Исаака Левитана — одно из ярких, неповторимых явлений в истории мировой культуры. Признанный мастер «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность или скорбная одухотворенность образа, Левитан в своих работах стремился показать всю красоту, неповторимость, широту и безбрежность русской природы.
В ранних произведениях художника, написанных скорее в повествовательно-описательном стиле, уделяется большое внимание деталям. В них часто прослеживается слегка скупой, сумрачный колорит. Но уже в начале 1880-х годов под влиянием творчества своих учителей — Саврасова и Поленова, художник переходит к раскрытию тончайших состояний природы, тесно связанных с состоянием человеческой души, к дельности эмоционального образа. Работы И. Левитана порой напоминают маленькие лирические новеллы с открытым концом. Автор словно предоставляет нам возможность домыслить, додумать продолжение его сюжета. Так, знаменитая картина «Осенний день. Сокольники», написанная в 1879 году, овеяна одновременно и теплотой золотой осени, и печалью, напоминающей саму русскую жизнь. Молодая женщина в черных одеждах медленно ступает по вороху опавшей листвы. Она совсем одна посреди осенней рощи, и это одиночество окутывает ее ощущением спокойной грусти и глубокой задумчивости. За спиной женщины дорога уходит вдаль, словно унося с собой ее прошлое. Дорога впереди — неведомое будущее, которое манит ее и в то же время слегка страшит своей неизвестностью…
«Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно», — отмечал писатель Константин Паустовский. И действительно, картины художника, посвященные осени, совершенно не похожи между собой, индивидуальны: «Осенний день», «Октябрь (Осень)», «Осень. Усадьба», «Золотая осень», «Осенние листья»… Одно и то же время года предстает перед нами в различных, постоянно меняющихся состояниях. Как это похоже на состояние человека! Насколько тонко ощущает художник эту связь между природой и миром людей!
Почти во всех пейзажах Левитана присутствует знакомый и родной образ России. Несколько едва уловимых штрихов, особых оттенков, полутонов — и простой пейзажный мотив превращается в обобщенный образ родины. Левитана очаровывало и вдохновляло величие волжских просторов, потому волжская тема на многие годы стала ведущей в его работах. Тишиной и удивительным спокойствием веет с картины «Вечер на Волге» (1888). Величественная, могучая река соединяется с небесной высью и словно продолжается в горах и лесах необъятной России. Такие картины заставляют задуматься о жизни, о вечных вопросах, в любые времена волнующих человечество.
Состояние природы осмысливается автором как выражение тончайших движений человеческой души. Природа предстает поэтически преображенной, одухотворенной незримым присутствием человека, ее образ навевает целую гамму душевных переживаний. Левитан написал на Волге целый ряд картин, таких как «Вечер. Золотой плес», «После дождя. Плес», «Пасмурный день» и другие. Но, на мой взгляд, самый яркий образ великой русской реки запечатлен на полотне «Свежий ветер» (1895). Ослепительно белые корабли, синяя вода, яркие солнечные блики, огромные баржи с товарами — все это создает радостное ощущение движения, жизни, наполненной трудом и смыслом.
Произведения Левитана, такие как «Вечерний звон» (1892), «У омута» (1892), «Над вечным покоем» (1893-1894) и многие другие, отражают понятные каждому человеку мысли, чувства и настроения. А здания храмов вносят в природу умиротворение или, напротив, тревогу, напоминая о бренности всего земного.
Продолжая религиозную тему и вместе с тем обозначая свою гражданскую позицию, художник создал в 1892 году знаменитую картину «Владимирка», где впервые ввел ставшую впоследствии одной из центральных в его творчестве тему дороги, ее влекущей вдаль силы. Широкая дорога, одинокая фигурка странника у придорожной иконки заставляют задуматься о величии человеческой души, о глобальности исторических событий, о предопределенности судьбы.
Многие картины Левитана, как утверждаю настоящие ценители его творчества, по своим интонациям и настроениям близки к прозе Чехова. «Картины Левитана требуют медленного рассматривания, — утверждал К. Паустовский. — Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых ре и проселков». И это, вероятно, не случайно, так как в 1880-1890-е годы отношения художника с великим русским писателем стали особенно близкими и дружескими. И. Левитан восхищался творчеством А. П. Чехова, а писатель, в свою очередь, высоко ценил художественный дар пейзажиста: «Со мной живет Левитан, привезший… массу (штук 50) замечательных (по мнению знатоков) эскизов. Талант его растет не по дням, а по часам…» — писал Чехов одному из своих адресатов. Чувствуя родственную душу, способную понять его чувства и переживания, Левитан признавался Чехову: «Но что же делать, я не могу быть хоть немного счастлив, покоен, ну, словом, не понимаю себя вне живописи».
Пейзажи Левитана 1890-х годов отличает особая цветовая насыщенность, прозрачность, чистота красок, внутренняя динамика. В эти годы мастер отбирает все более простые мотивы, придавая им некое подобие будничного чуда. Так, при взгляде на картину «Март» (1895) ощущается торжественный приход весны. Еще лежит на лужайке последний снег, еще деревья не одели веселый зеленый наряд, но солнце греет совсем по-весеннему и словно слышится близкое журчание ручьев и радостное пение птиц.
Многие картины этого периода («Березовая роща», «Весна — большая вода», «Золотая осень») привлекают какой-то особой жизнерадостностью, «звонкостью» цвета, мажорными интонациями. Этому же учил Левитан и своих учеников, будущих художников, советуя им не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Основной задачей пейзажиста мастер считал создание образа, способного передать жизнь природы.
Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, — советовал он. — Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов».
В дневнике Чехова есть лаконичная запись, помеченная декабрем 1896 года: «У Левитана расширение аорты. Носит на груди глину. Превосходные этюды и страстная жажда жизни ». Но в эти годы, нося на груди глину, художник написал самые лучшие свои вещи — «Март», «Озеро в солнечный день», «Золотая осень».
Последний, 1900 год был значительным и в то же время роковым в жизни Исаака Левитана. В этом году он написал едва ли не самое мажорное свое произведение — «Озеро. Русь», в котором создал великолепный монументально-эпический образ родной страны. Широкая гладь воды отражает облака, освещенные солнцем. На дальнем берегу раскинулись поля, деревушки, купола церквей. Все в картине пронизано ощущением счастья. Кажется, автор хотел сказать: «Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет». В картине «Озеро. Русь» Левитан особенно приближает чистый пейзаж к человеческой жизни. Радостный, полный солнечного света, воздуха пейзаж с торжественными просторами земли и неба кажется олицетворением праздничного дня в деревне.
Пейзажи Исаака Левитана стали целой эпохой в истории мирового изобразительного искусства. В его видении природы удачно сочетались объективное и личное, традиция и новаторство. Его Волга — раздольная река русских песен; во «Владимирке» узнается дорога ссыльных, широкий тоскливый тракт, где «колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль»; при взгляде на таинственный омут («У омута») в памяти всплывают народные предания.
Целую гамму разнообразных чувств и переживаний вызывают картины «Март» или «Большая вода», с их голубыми звонами, физически ощутимым теплом солнца, морозной свежестью последнего снега и тонкими березами в половодье! Думаю, что слова, сказанные И. Левитаном о картине «Над вечным покоем»: «…в ней я весь со всей психикой, со всем моим содержанием», — можно смело отнести ко всему его творчеству.
На этой странице искали :
- сочинение по картине левитана весна большая вода
- сочинение по картине весна большая вода
- сочинение по картине левитана вечерний звон
- осень в произведениях левитана
- левитан лесное озеро сочинение
vsesochineniya.ru
Сочинение по картине Левитана “Осень”
“Унылая пора! Очей очарование!” – так писал об осени А. С. Пушкин. Осень вдохновляла поэтов и живописцев на создание шедевров. Особенно остро певцы природы ощущали красоту этого времени года вдали от города – в лесу, на берегу реки, среди бескрайних полей. Осень стала одной из ведущих тем в творчестве русского художника И. И. Левитана. Его известная картина “Золотая осень” исполнена яркими красками. По своему внутреннему настроению она перекликается с бунинскими строками: “Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный”.
Осенние пейзажи Левитана богаты настоящими человеческими чувствами: это и радость от того, что на смену летнему зною пришла долгожданная прохлада, и восхищение пестрым убранством природы, и наряду с этим глубокая печаль, которой пропитаны последние ноябрьские дни. Серые тона преобладают в картине с коротким названием “Осень”. Дрожащие на ветру деревья, тоскливая гладь реки, затянутое густыми облаками небо – природа словно замерла в ожидании холодов.
Уныние, которое исходит от простого, на первый взгляд, пейзажа, не случайно. Картина “Осень” была написана в 1987 году, когда живописец тяжело заболел. Противостоять серьезному недугу Левитану помогало...
творчество. Снова и снова рассматривая это произведение искусства, можно заметить следы внутренней борьбы. На фоне голых, почти прозрачных деревьев изображена зеленая ветвь – символ надежды и веры в то, что однажды придет весна, что жизнь несмотря ни на что будет продолжаться. А над лесом, на горизонте виднеется светлая полоса – это воплощение прекрасной мечты о теплых солнечных лучах, способных согреть человеческую душу.schoolessay.ru
Левитан Исаак | Школьные сочинения
Home » Сочинения по картинам художников » "Левитан Исаак"
Публикация: December 15th, 2015 02:40 PM
Исаак Левитан знаменитый художник, доносивший до народа красоту природы. Когда сморишь на картины, написанные этим великим мастером, то перед ценителями его искусства...
Публикация: April 20th, 2014 02:19 AM
И.И. Левитан был одним из знаменитых русских художников, который писал замечательные и воистину красивые народные пейзажи. Его картины часто назывались настоящими...
Публикация: April 6th, 2014 01:43 PM
Осень всегда вдохновляла людей искусства на создание шедевров, в которых отображалась красота русской земли. И.И. Левитан, очень любивший это время, также не мог не воспеть...
Публикация: March 1st, 2014 03:53 PM
Картина И.Левитана «Вечер на Волге» была написана им в 1888 году. Он является одним из самых уникальных русских художников, с вдохновением передающих всю природную красоту...
Публикация: February 26th, 2014 01:05 PM
Картина «После дождя. Плёс» написана художником в 1889 году. На ней изображёна часть речного города Плёс на берегу реки Волги, в облачный и пасмурный день. Изображение...
Публикация: February 16th, 2014 06:55 AM
Картина И.И.Левитана «Сумерки. Стога» была написана в 1899 году, в момент пребывания его в Крыму, когда он навещал А.П.Чехова в момент его болезни. Писатель очень тосковал...
Публикация: February 9th, 2014 12:16 PM
Всматриваясь в полотно картины, проникаешься чувством очарования и поднятием праздничного настроения, которое передаёт нам через кисти художник. Весна творит свои...
Публикация: October 28th, 2013 12:55 AM
На картине мы видим погожее мартовское утро. Весна вступает в свои права. Кое-где подтает снег, но белые сугробы все еще напоминают о зимней стуже. День на удивление солнечный...
Публикация: September 21st, 2013 05:57 AM
Непревзойденный пейзажист И.Левитан посвятил свою картину «Летний вечер. Река» великой русской реке Волге. И несмотря на то, что ее воды порой бывают бурливы и своенравны,...
Публикация: September 20th, 2013 12:39 PM
Живопись, как никакой другой вид искусства, учит нас видеть прекрасное в самых обыденных вещах и предметах. Умелой рукой художника обычная зарисовка из жизни превращается...
Страница 1 из 41234»school-essay.ru
Сочинение по картине Левитана «Март»
На картине живописец изобразил раннюю весну – март. Мы видим угол дома, лошадку, запряженную в сани, сугробы, деревья и грязную, изъезженную дорогу. Кажется, все самое обычное, однако душу переполняет радость.
В этом пейзаже ощущается движение: лошадь, которая, похоже кивает головой и смотрит по сторонам, деревья слегка покачиваются от дуновения ветерка. Также картина наполнена звуками. Капает с крыши подтаявший снег, а когда лошадь переминается с ноги на ногу, слышится легкое похрустывание. Чувствуется свежий запах леса, запах деревни и весенний воздух.
В этой картине присутствует мотив ожидания. Лошадь, как бы ждет своего хозяина. Скворечник ждет своих скворцов, в общем все ожидает прихода весны. И естественно, когда придет весна, все оживет, придет в движение.
В картине «Март» также можно почувствовать присутствие человека. Об этом свидетельствует беспечно раскрытая дверь и оставленная лошадка, запряженная в сани. Еще о присутствии человека говорит и узкая тропинка, ведущая в лес, и грязная, истоптанная дорога.
В этой картине очень много белого цвета – это и белые стволы тонких берез и снег, который в некоторых местах чуть потемнел, а где-то он совсем тает. На дальнем плане видны зеленые деревья. Ветви берез – золотистые. На лазурном небе нет ни единого облака. Синим цветом изображены тени. В этом пейзаже присутствует много желтых красок. Солнца даже не видно, но все здесь пронизано его лучами.
С правой стороны картины изображен краюшек дома. Дом большой, деревянный, полностью освещен солнцем и от этого кажется желтым. На козырьке крыльца лежит небольшая кучка снега, который уже начинает таять. Дорога истоптанная, с талым снегом и лужами. Она грязная и посыпана соломой или песком.
Дорога поворачивает за сугроб. Лошадь стоит покорно у самого крыльца. Это простое, трудолюбивое животное, привыкшее к работе, ожидает своего хозяина. Возможно, тот распряжет ее и покормит или же поедет на ней по своим делам.
Глядя на эту картину, я чувствую, что природа пробуждается от зимнего сна. Здесь четко передано весеннее настроение, ощущение чего-то нового, прекрасного. В этом полотне великий пейзажист Левитан смог выразить свои эмоции, свою душевную гармонию, свою радость. Картину «Март» можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
school-essay.ru
Сочинение по картине Левитана Март (1/1) - Примеры сочинений
На картине И. И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть.Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка.Также в картине много звуков.Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме.Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание.Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух.
В этой картине есть мотив ожидания.Лошадка как бы ждёт человека.Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов.Всё ожидает прихода весны и тепла.И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение.
В картине И.И.Левитана «Март» я чувствую присутствие человека.Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога.
В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает.Зелёным цветом изображены деревья.Ветки берёз жёлто-коричневые.Где-то он темнее, а где-то светлее.Лазурное небо без единого облака.Почти фиолетовым цветом изображены тени.
В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет.Солнца не видно, но всё пронизано его лучами.
Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый.Снег истоптан, на нём много следов.Он покрыт корочкой, настом.Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый.На картине много деревьев.Видно, что на деревьях почки только начали набухать.Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные.Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность.
В правой части картины изображена часть дома.Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца.На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем.
Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом.Она грязная и посыпана песком или соломой.Дорога заворачивает за сугроб.
Лошадь стоит у самого крыльца.Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе.Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани.
Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее.Когда я смотрю на картину И.И.Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна.Глядя на эту картину, я хочу в лес, на дачу.Я хочу, чтобы скорее наступило лето, когда тепло и греет солнышко.
retsepty-vkusno.ru
Сочинение по картине И. И. Левитана «Март»
И. И. Левитан — талантливый представитель русской пейзажной живописи. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения.
В картине «Март» художник изображает самое начало весны. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю, и деревья, и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Воздух прозрачен. Кажется, что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, протянувших свои тонкие ветви к чистому, по-весеннему высокому небу. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Лошадка в ожидании хозяина стоит, не шелохнувшись, подставляя ласковому солнцу бока и спину.
Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Дверь раскрыта, и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость.
Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня.
Высоко-высоко на березе — скворечник. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов? Наверное, березка была еще совсем маленькой, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, а
теперь она выросла так, что гладит своими веточками небо.Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом. Он — часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной.
Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы.
home-task.com